67
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Технология транспортного машиностроения и эксплуатации машин»
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика АТП»
Э.МА515.01.00.00.00 ПЗ
Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
Руководитель
Шаламова О. А.
Разработал
ст. гр. МА-515
Грешняков Д.
2008
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе народного хозяйства России.
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.
Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом, планирование позволяет принять меры и уменьшить, а иногда предотвратить, затраты в наиболее весомых статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.
1. Выбор подвижного состава для перевозки различных грузов
1.1 План перевозок грузов
Количество перевозимых грузов является исходным разделом для дальнейшей организации работ. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора марок подвижного состава и расчета технико-эксплуатационных показателей.
Годовой объем перевозок для каждого вида грузов рассчитывается по формуле, Qгод, тыс. т:
,(1.1)
где - годовой объем перевозок предприятия, тыс. т, (тыс. т); - объем перевозимого груза в процентах от общего количества, %.
тыс. т;
Годовой грузооборот определяется по формуле, Pгод, тыс. т·км:
,(1.2)
где - среднее расстояние перевозок, км.
тыс. т·км;
Аналогично по формулам (1.1) и (1.2) определяются значения для остальных видов груза.
В таблице 1.1 указан основной план перевозок грузов.
Таблица 1.1 - План перевозок грузов
Наименование грузов |
Годовой объем перевозок, Qгод, тыс. т |
Класс груза |
Расстояние перевозки, lср, км |
Грузооборот, Pгод, тыс. т·км |
|
Керамзит |
43 |
1 |
16 |
688 |
|
Шифер |
32,25 |
1 |
31 |
999,75 |
|
Краска в банках |
21,5 |
3 |
68 |
1462 |
|
Крупа в мешках |
64,5 |
1 |
85 |
5482,5 |
|
Станки |
53,75 |
2 |
62 |
3332,5 |
|
Итого |
215 |
262 |
11964,75 |
||
Данные таблицы 1 заполнены на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов [2, приложение А]. Класс грузов определен по отдельным их видам по справочнику [3, с. 25].
1.2 Выбор подвижного состава
Правила перевозки сыпучих грузов.
Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка сыпучих грузов. Во многом, эти правила схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится.
Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми необходимыми знаниями, а также, очень желательно, и опытом. Непосредственно по перевозке сыпучих грузов, можно выделить несколько основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы - это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения в гранулах, керамзит в гранулах и др.
При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами.
При перевозке сыпучих грузов часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. Поэтому, для перевозки сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различные специализированные средства, например - контейнеры. В этом случае перевозку сыпучих грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил [7].
Перевозка шифера
Перевозка асбестоцементного волнистого и плоского шифера автомобильным транспортом имеет некоторые особенности, которые заключаются в следующем.
Грузоотправитель обязан обеспечить предварительную подготовку шифера к перевозке до прибытия автомобиля под погрузку. При этом шифер подбирается по одинаковому виду, размерам и укладывается в поддоны.
Загруженные шифером крытые автомобили в адрес одного грузополучателя опломбируются грузоотправителем.
Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю шифера, загруженного на поддонах, производятся автотранспортным предприятием по количеству опломбированных мест.
Грузоотправитель обязан указать в товарно-транспортной накладной количество пакетов, листов шифера в пакете и их вес.
В случае нарушения пломбы во время транспортировки сдача шифера грузополучателю производится по количеству листов, указанных в товарно-транспортной накладной [5].
В соответствии и объемами перевозок и правилами перевозок выбран подвижной состав. Технические характеристики автомобилей занесены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Технические характеристики автомобилей
Характеристики автомобилей |
Единицы измерения |
Подвижной состав |
||
Камаз-65201 |
Камаз-65117 |
|||
Тип транспортного средства |
Самосвал |
Бортовой |
||
Грузоподъемность |
кг |
25500 |
14000 |
|
Модель двигателя |
740.50-360 |
740.30-260 |
||
Максимальная скорость |
км/ч |
90 |
90 |
|
Расход топлива |
л/100км |
25 |
35 |
|
Число колес |
8x4 |
6x4 |
||
Размер колес |
мм |
320R508 |
300R508 |
|
В таблице 1.3 приводятся данные плана перевозок грузов по маркам автомобилей. Основными признаками оптимальности выбора подвижного состава является его соответствие виду перевозок и роду груза, способу производства погрузочно-разгрузочных работ и типу погрузочно-разгрузочных механизмов, требованиям правил дорожного движения и охраны окружающей среды.
Годовое количество ездок с грузом определяется по формуле, , езд.:
,(1.3)
где - средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, т.
Таблица 2.3 - План перевозок грузов по маркам автомобилей
Подвижной состав |
Наименование грузов |
Объем перевозок, Qгод, тыс. т |
Расстояние перевозки, lср, км |
Грузооборот, Pгод, тыс. т·км |
Коэффициент использования пробега, в |
Коэффициент использования грузоподъемности, гс |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, tп.р., ч |
Количество ездок с грузом, Nег езд |
|
Камаз-6520 |
Керамзит |
43 |
16 |
688 |
0,5 |
1 |
0,13 |
1686 |
|
Камаз-65117 |
Шифер |
32,25 |
31 |
999,75 |
0,62 |
1 |
1,32 |
2304 |
|
Краска в банках |
21,5 |
68 |
1462 |
0,69 |
0,6 |
1,32 |
2560 |
||
Крупа в мешках |
64,5 |
85 |
5482,5 |
0,69 |
1 |
1,32 |
4607 |
||
Станки |
53,75 |
62 |
3332,5 |
0,69 |
0,8 |
0,83 |
4799 |
||
Итого по маркам |
215 |
262 |
11964,75 |
4,92 |
15956 |
||||
Всего по АТП |
215 |
262 |
11964,75 |
4,92 |
15956 |
||||
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т,
езд.
Суточный объем перевозок рассчитывается по формуле, , т:
,(1.4)
где - продолжительность пребывания автомобиля на линии за сутки, ч [2]; - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч [2, таблица Б6]; - коэффициент использования пробега [2, таблица Б1]; - расстояние перевозки; - время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч [2, таблицы Б3-Б5].
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ч; км/ч;
т.
Для перевозки остальных видов груза:
Шифер ч; км/ч; т.
Краска в банках ч; км/ч; т.
Крупа в мешках ч; км/ч; т.
Станки ч; км/ч; т.
Потребное количество автомобилей находится по формуле, , ед:
,(1.5)
где - количество рабочих дней в расчетном периоде (режим работы АТП), дн., ()
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Для перевозки остальных видов груза автомобилем Камаз-65117:
Шифер
Краска в банках
Крупа в мешках
Станки .
2. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Программа эксплуатации подвижного состава является базой для составления сметы затрат и определения экономической эффективности предлагаемых в курсовой работе мероприятий по совершенствованию организации перевозок. В связи с тем, что при проектировании рассматривается организация перевозок на нескольких маршрутах, все показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава рассчитывают для каждого из маршрутов, а затем определяют значение этих показателей в среднем по АТП.
Сначала рассчитывается коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.1)
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля до капитального ремонта (КР), км [5]; - коэффициент корректировки ресурсного пробега:
,(2.2)
где , , - коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно [4].
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км, , , ;
км.
Для автомобилей Камаз-65117 (шифер, краска, крупа, станки):
км, , , ;
км.
Среднесуточный пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.3)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Количество дней работы автомобиля за цикл находится по формуле, , дн.:
, (2.4)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, , дн/1000км:
,(2.5)
где - продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, дн./1000км, [2, таблица Б7]; - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР, зависимости от пробега с начала эксплуатации (, , [4]).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./1000 км.
Простой автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле, , дн.:
.(2.6)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней простоя по прочим причинам за год находится по формуле, , дн.:
.(2.7)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней в цикле определяется по формуле, , дн.:
.(2.8)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Коэффициент перехода от цикла к году находится по формуле, :
,(2.9)
где - количество календарных дней в году, ( дн.).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяются по формуле, , дн./год:
.(2.10)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Итого дней простоя автомобиля за год рассчитываются по формуле, , дн./год:
.(2.11)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Количество дней работы автомобиля за год находится по формуле, , дн./год:
.(2.12)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется по формуле,:
.(3.13)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Данные расчетов заносятся в таблицу расчета коэффициента выпуска автомобиля на линию.
Таблица 2.1 - Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию, бв
Показатель |
Подвижной состав |
Всего по парку |
|||||
Камаз-6520 |
Камаз-65117 |
||||||
Керамзит |
Шифер |
Краска |
Крупа |
Ствнки |
|||
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля, Lр, км |
306000 |
324000 |
324000 |
324000 |
324000 |
1602000 |
|
Среднесуточный пробег автомобиля, lcc, км |
243,31 |
160,99 |
214,01 |
227,02 |
234,9 |
1080,23 |
|
Количество дней работы автомобиля за цикл Драб.ц., дн. |
1258 |
2013 |
1514 |
1427 |
1379 |
7591 |
|
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, dТОиР, дн/1000км |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Простой автомобиля в ТО и ремонте, ДТОиТР, дн. |
153 |
162 |
162 |
162 |
162 |
801 |
|
Количество дней простоя по прочим причинам за год, Дпр, дн. |
76 |
121 |
91 |
86 |
83 |
457 |
|
Количество дней в цикле, Дц, дн. |
1487 |
2296 |
1767 |
1675 |
1624 |
8849 |
|
Коэффициент перехода от цикла к году, зц |
0,25 |
0,16 |
0,21 |
0,22 |
0,22 |
||
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год, ДТОиТР год, дн./год |
38 |
26 |
34 |
36 |
36 |
170 |
|
Итого дней простоя автомобиля за год, , дн./год |
19 |
19 |
19 |
19 |
18 |
94 |
|
Количество дней работы автомобиля за год, Др, дн./год |
315 |
322 |
318 |
314 |
303 |
1572 |
|
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, бв |
0,86 |
0,88 |
0,87 |
0,86 |
0,83 |
||
Далее ведется расчет производственной программы работы грузового автотранспортного предприятия.
Производственная база.
Среднесписочное количество подвижного состава находится по формуле, , ед.:
.(2.14)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ед.
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов) определяется по формуле, , т:
.(2.15)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа) рассчитывается по формуле, , т:
.(2.16)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Списочные (инвентарные) автомобиледни на предприятии находятся по формуле, , а-дн.:
.(2.17)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобиледни в работе (эксплуатации) определяются по формуле, , а-дн.:
.(2.18)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобилечасы в работе рассчитываются по формуле, , а-ч.:
.(2.19)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Общий пробег подвижного состава за год находится по формуле, , км/год:
.(2.20)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Пробег подвижного состава с грузом за год рассчитывается по формуле,, км/год:
.(2.21)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки находится по формулам, , т/сут, , т·км/сут:
,(2.22)
.(2.23)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т/сут;
т·км/сут.
Технико-эксплуатационные показатели.
Среднее время в наряде за сутки определяется по формуле, , ч.:
.(2.24)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ч.
Длина ездки с грузом рассчитывается по формуле, , км:
.(2.25)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Автомобилечасы под погрузкой-разгрузкой на одну ездку определяется по формуле, , а-ч.:
.(2.26)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Автомобилечасы в движении по маршруту находятся по формуле, , а-ч:
.(2.27)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле, , км/ч:
.(2.28)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/ч.
Производственная программа.
Годовая выработка одного автомобиля находится по формулам, , т, , т·км:
,(2.29)
.(2.30)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т;
т·км.
Результаты расчетов сведены в таблицу производственной программы грузового АТП.
Таблица 2.2 - Производственная программа для грузового АТП
Показатель |
Подвижной состав |
Всего по парку |
|||||
Камаз-6520 |
Камаз-65117 |
||||||
Керамзит |
Шифер |
Краска |
Крупа |
Ствнки |
|||
1. Производственная база |
|||||||
Потребное количество подвижного состава в эксплуатации, необходимого для перевозки заданного объема груза, , ед. |
1 |
3 |
5 |
10 |
7 |
26 |
|
Среднесписочное количество подвижного состава, , ед. |
1 |
3 |
6 |
12 |
8 |
30 |
|
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов),, т |
25,5 |
42 |
84 |
168 |
112 |
432 |
|
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа), , т |
25,5 |
14 |
14 |
14 |
14 |
82 |
|
Списочные (инвентарные) автомобиледни на предприятии, , а-дн. |
365 |
1095 |
2190 |
4380 |
2920 |
10950 |
|
Автомобиледни в работе (эксплуатации), , а-дн. |
314 |
964 |
1905 |
3767 |
2424 |
9374 |
|
Автомобилечасы в работе, , а-ч. |
3140 |
9640 |
19050 |
37670 |
24240 |
93740 |
|
Общий пробег подвижного состава за год, , км/год |
76399,34 |
155194,36 |
407689,05 |
855184,34 |
569397,6 |
2063864,69 |
|
Среднее расстояние перевозки разномарочного груза, , км |
16 |
31 |
68 |
85 |
62 |
262 |
|
Пробег подвижного состава с грузом за год,, км/год |
5024 |
29884 |
129540 |
320195 |
150288 |
634931 |
|
Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки, |
|||||||
, т/сут, |
136,94 |
33,45 |
11,29 |
17,12 |
22,17 |
220,97 |
|
, т·км/сут |
2191,08 |
1037,09 |
767,45 |
1455,4 |
1374,79 |
6825,81 |
|
2. Технико-эксплуатационные показатели |
|||||||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, |
0,86 |
0,88 |
0,87 |
0,86 |
0,83 |
||
Среднее время в наряде за сутки, , ч. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
Количество ездок с грузом, , езд. |
1686 |
2304 |
2560 |
4607 |
4799 |
15956 |
|
Длина ездки с грузом, , км |
2,98 |
12,97 |
50,6 |
69,5 |
31,32 |
167,37 |
|
Коэффициент использования пробега, |
0,5 |
0,62 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
||
Коэффициент использования грузоподъемности, |
1 |
1 |
0,6 |
1 |
0,8 |
||
Автомобилечасы под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, , а-ч. |
219 |
3041 |
3379 |
6081 |
3983 |
16703 |
|
Автомобилечасы в движении по маршруту, , а-ч |
2921 |
6599 |
15671 |
31589 |
20257 |
77037 |
|
Средняя техническая скорость, , км/ч |
26,16 |
23,52 |
26,02 |
27,07 |
28,11 |
130,88 |
|
Среднесуточный пробег автомобиля, , км |
243,31 |
160,99 |
214,01 |
227,02 |
234,9 |
1080,23 |
|
3. Производственная программа |
|||||||
Годовой объем перевозок, , т |
43000 |
32250 |
21500 |
64500 |
53750 |
215000 |
|
Годовой грузооборот, , т·км |
688000 |
999750 |
1462000 |
5482500 |
3332500 |
11964750 |
|
Годовая выработка одного автомобиля (подвижного состава), |
|||||||
, т |
43000 |
10750 |
3583,33 |
5375 |
6718,75 |
69427,08 |
|
, т·км |
688000 |
333250 |
243666,67 |
456875 |
416562,5 |
2138354,17 |
|
3. Затраты на эксплуатацию подвижного состава
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.
3.1 Потребность в топливе
Потребность в топливе и затраты на него для осуществления перевозок грузов рассчитывается отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Для автомобиля-самосвала нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.1)
где - норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; - поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом, с частыми остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %; - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд.
Норма расхода топлива при работе в зимнее время года при длительности зимы 5 месяцев повышают до 10%, поправочный коэффициент находится по формуле, :
(3.2)
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов (автомобилей-тягачей с полуприцепами) нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.3)
где - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км.
Для автомобилей Камаз-65201:
л/100 км; л/езд. л/год.
Для автомобиля Камаз-65117:
л/100 км; км; т·км;л/год.
Суммарная потребность в топливе составляет, , л/год:
(3.4)
л/год.
Затраты на топливо определяются по формуле, , р/год:
,(3.5)
где - цена 1 л топлива, р. (дизельное топливо - 20 р.).
р/год.
3.2 Потребность в смазочных материалах
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на них рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам. К смазочным материалам относятся масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов, установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике [6]. Потребность в смазочных материалах приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Потребность в смазочных материалах
Показатель |
Единицы измерения |
Подвижной состав |
Всего по парку |
||
Камаз-65201 |
Камаз-65117 |
||||
Моторное масло |
|||||
Номинальный расход масла |
л/100л |
2,8 |
2,8 |
||
Общий расход масла |
л |
604,3 |
24565,26 |
25169,56 |
|
Стоимость 1 л масла |
руб |
150 |
150 |
||
Общая стоимость масла |
руб |
90645 |
3684789 |
3775434 |
|
Трансмиссионное масло |
|||||
Номинальный расход масла |
л/100л |
0,4 |
0,4 |
||
Общий расход масла |
л |
86,33 |
3509,32 |
3595,65 |
|
Стоимость 1 л масла |
руб |
150 |
150 |
||
Общая стоимость масла |
руб |
12949,5 |
526398 |
539347,5 |
|
Специальные масла |
|||||
Номинальный расход масла |
л/100л |
0,15 |
0,1 |
||
Общий расход масла |
л |
32,37 |
877,33 |
909,7 |
|
Стоимость 1 л масла |
руб |
200 |
200 |
||
Общая стоимость масла |
руб |
6474 |
175466 |
181940 |
|
Консистентная смазка |
|||||
Номинальный расход |
кг/100л |
0,35 |
0,3 |
||
Общий расход смазки |
кг |
75,54 |
2631,99 |
2707,53 |
|
Стоимость 1 кг смазки |
руб |
150 |
150 |
||
Общая стоимость смазки |
руб |
11331 |
394798,5 |
406129,5 |
|
Итого затрат на смазочные материалы |
Руб. |
121399,5 |
4781451,5 |
4902851 |
|
3.3 Потребность в автомобильных шинах
Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента), , ед.:
,(3.6)
где - общий пробег подвижного состава, км; - число шин автомобиля или подвижного состава без запасных колес, ед.; - нормативный (амортизационный) пробег шин, км, (км).
Потребность в автомобильных шинах для автомобиля Камаз-65201(320R508):
ед.,
ед.
Потребность в автомобильных шинах для автомобилей Камаз-65117(300R508):
ед., ед.
В таблице 3.2 указаны размеры и тип шин для каждого транспортного средства.
Таблица 3.2 - Шины для подвижного состава
Подвижной состав |
Размер и тип шин |
Потребность в шинах |
|
Камаз-65201 |
320R508 |
11 |
|
Камаз-65117 |
300R508 |
234 |
|
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, , р.:
,(3.7)
где - цена одного комплекта, р., ( р.); - норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега в зависимости от размера, типа и модели автомобильных шин, р., ()
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65201:
р.
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65117:
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт
Показатель |
Ед. изм. |
Подвижной состав |
Всего по парку |
||
Камаз-65201 |
Камаз-65117 |
||||
Общий пробег автомобилей |
км |
76399,34 |
1987465,35 |
2063864,69 |
|
Нормативный пробег одного комплекта |
Кмшт. |
85000 |
85000 |
||
Необходимое количество комплектов шин |
р. |
11 |
234 |
||
Стоимость одного комплекта шин |
р. |
5000 |
5000 |
||
Общие затраты на автомобильные шины |
р. |
40797,25 |
884422,08 |
925219,33 |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |