2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Организация производства на ремонтном участке автопредприятия»
Набережные Челны
2008
Содержание
1 Организация производства на участке
1.1 Определение потребного количества оборудования (рабочих мест) и их загрузки по операциям
1.2 Составление ведомости оборудования
1.3. Расчёт количества оснастки
1.4 Проектирование технического обслуживания производства на участке
1.4.1 Организация ремонта оборудования
1.4.2 Выбор транспортных средств, тары и организация транспортировки
1.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест
1.6 Определение состава и количества работающих на участке
1.6.1 Определение количества основных рабочих
1.6.2 Определение количества вспомогательных рабочих
1.6.3 Определение количества ИТР и служащих
2 Расчёт себестоимости изделия и технико-экономических показателей участка
2.1 Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений
2.2 Определение затрат на основные материалы
2.3 Определение годового фонда оплаты труда работающих
2.4 Определение затрат на электроэнергию на технологические цели
2.5 Определение затрат на вспомогательные материалы на технологические цели
2.6 Составление сметы накладных (косвенных) расходов
2.7 Составление свода годовых затрат на производство
2.8 Определение цеховой себестоимости единицы продукции
2.9 Расчёт технико-экономических показателей работы участка
Заключение
Список использованной литературы
Исходные данные
1. Наименование изделия - ось;
2. Годовая программа выпуска изделия (Qг.в)- 300000 шт/год;
3. Число смен работы участка - 2;
4. Технологический процесс изготовления изделия - нагрев, штамповка, обрезка;
5. Нормы времени обработки изделия по операциям:
- нагрев - 1,04 мин.
- штамповка - 0,57 мин.
- обрезка - 0,53 мин.
6. Марка материала - сталь 50ХФА;
7. Вес заготовки - 1,16 кг;
8. Вес детали - 1,05 кг;
9. Стоимость материала - 24296 руб./т.
10. Стоимость энергоносителей:
- Электроэнергия - 1 кВт/ч - 2,04 руб.
- Вода холодная - 1м3 - 7,94 руб.
- Вода горячая - 1 м3 - 10,74 руб.
- Сжатый воздух - 1 м3 - 0,3 руб.
- Пар - 1 т - 245,6 руб.
1. Организация производства на участке
1.1 Определение потребного количества оборудования (рабочих мест) и их загрузки по операциям
Qг.з.= Qг.в.*100/(100-kбр),
где kбр - коэффициент, учитывающий брак и опытные образцы при отладке технологического процесса (kбр=0,5-1,5).
Qг.з.=300000*100/(100-1)=303030 шт/год
Расчет потребного количества оборудования и его загрузки ведётся в таблице 1.1
Табл.1.1 - Расчёт потребного количества оборудования и его загрузка
Наименование детали |
Программа запуска, шт Qг.з |
Виды оборудования |
|||||||
Индуктор |
Пресс 1 |
||||||||
Наименование операции |
Время, мин. |
Время, мин |
Время, мин |
||||||
tшт |
Qг.з* tшт |
tшт |
Qг.з* tшт |
tшт |
Qг.з* tшт |
||||
панель |
303030 |
нагрев |
1,04 |
315151 |
0,57 |
172727 |
0,53 |
160606 |
|
Итого в нормо-часах |
5253 |
2879 |
2677 |
||||||
Время на переналадку (5-12%) |
578 |
288 |
241 |
||||||
Итого в станко-часах с учётом времени на переналадку. |
5831 |
3167 |
2918 |
||||||
Эффективный фонд времени работы единицы оборудования |
3848 |
3767 |
3929 |
||||||
Расчётное количество оборудования |
1,52 |
0,84 |
0,74 |
||||||
Принятое количество оборудования |
2 |
1 |
1 |
||||||
Коэффициент загрузки |
0,76 |
0,84 |
0,74 |
||||||
Эффективный фонд времени работы единицы оборудования Fэф в течение планового периода:
Fэф= Fн*(1-Р/100),
где Fн - номинальный фонд времени, определяемый умножением количества рабочих дней в плановом периоде на число рабочих смен в сутки - 2 и на продолжительность одной смены в часах - 8,2; Р - процент времени простоя оборудования в ремонте к номинальному фонду времени.
Fэф1=247*2*8,2*(1-5/100)=3848 (нормо-часов);
Fэф2=247*2*8,2*(1-7/100)=3767 (нормо-часов);
Fэф3=247*2*8,2*(1-3/100)=3929(нормо-часов);
Расчётное количество оборудования (Ср) получается делением станко - часов на эффективный фонд времени работы единицы оборудования. Принятое количество оборудования (Спр) определяется округлением дробного расчётного числа единиц оборудования до большего целого числа.
Коэффициент загрузки оборудования определяется:
Кз=Ср/Спр ,
Коэффициент загрузки оборудования по участку в целом:
Кз.ср.=?Ср/?Спр
Кз.ср.=3,1/4=0,78
Коэффициент загрузки по участку должен быть в пределах 0,75 - 0,85.
1.2 Составление ведомости оборудования
Таблица 1.2 - Ведомость оборудования
№ |
Наименование, тип, марка, усилие |
Принятое количество оборудования |
Суммарная мощность электродвигателей, кВт |
Категория ремонтной сложности, ерс. |
Стоимость, тыс.руб. |
||
Мех. части |
Электр. части |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Индуктор КИН 10-150 |
2 |
- |
- |
15/30 |
374/748 |
|
2 |
КГШП - 16М |
1 |
10/10 |
64/64 |
6/6 |
850/850 |
|
3 |
КГШП - 6,3М |
1 |
6/6 |
28/28 |
4/4 |
646/646 |
|
4 |
Транспортёр ТГН 500 |
1 |
3/3 |
2/2 |
0,1/0,1 |
51/51 |
|
5 |
Автопогрузчик |
0,3 |
- |
4/1,2 |
0,1/0,03 |
102/30,6 |
|
6 |
Кран мостовой |
0,3 |
30/9 |
15/4,5 |
10/3 |
153/45,9 |
|
ИТОГО |
5,6 |
28 |
99,7 |
43,13 |
2371,5 |
||
1.3 Расчёт количества оснастки
Вся оснастка по способу отнесения затрат на неё на себестоимость изделия подразделяется на две группы:
1) оснастка со стойкостью больше года (штампы). Ориентировочная стоимость от 20000 до 40000 рублей.
2) оснастка со стойкостью меньше года (вставки штампов). Ориентировочная стоимость от 5000 до 7000 рублей.
Для определения годовых затрат на оснастку, отнесённую к первой группе, составляется ведомость штампов с учетом штампов-дублёров по форме таблицы 1.3
Таблица 1.3 - Потребность в штампах и затраты на них
№ |
Наименование |
Операция |
Количество штампов с дублёрами, шт. |
Стоимость, руб. |
||
Одного штампа |
Штампа с дублёрами |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Штамп кузнечный |
Штамповка |
1/2 |
35000 |
35000/70000 |
|
2 |
Штамп обрезной |
Обрезка |
1/2 |
30000 |
30000/60000 |
|
ИТОГО |
65000/130000 |
|||||
Потребность и затраты на оснастку, отнесённую ко второй группе отражаются в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Потребность в рабочих частях штампов и затраты на них
№ |
Наименование |
Операции |
Годовая программа запуска, шт. |
Стойкость до полного износа |
Потребность на программу |
Стоимость, тыс.руб. |
||
Одного комплекта |
На год |
|||||||
1 |
Штамп кузнечный |
Штамповка |
303030 |
8870 |
34 |
7 |
238 |
|
2 |
Штамп обрезной |
Обрезка |
303030 |
9400 |
32 |
5 |
160 |
|
ИТОГО |
66 |
398 |
||||||
1.4 Проектирование технического обслуживания производства на участке
1.4.1 Организация ремонта оборудования
Сущность планово-предупредительных ремонтов (ППР) заключается в том, что после отработки каждым агрегатом определённого количества часов проводятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяется особенностями и условиями эксплуатации. Система ремонта позволяет с наибольшей эффективностью сочетать ремонт оборудования с общим ходом производства на предприятии.
Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
1. Межремонтное обслуживание заключается в наблюдении за состоянием оборудования, правильной его эксплуатацией, своевременном регулировании механизмов и устранении мелких неисправностей, чистке и смазке. Все эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками) в нерабочие часы по заранее составленному графику.
2. Смена и пополнение масел осуществляется по специальному графику для всего оборудования с централизованной и картерной системами.
3. Геометрическая точность проведения послеплановых ремонтов и профилактики по особому плану-графику. Проверку выполняют контролёры ОТК с привлечением слесарей - ремонтников.
4. Плановые ремонты в зависимости от содержания и трудоёмкости выполнения работ подразделяются на текущие, средние, капитальные.
Текущий ремонт заключается в замене небольшого количества изношенных деталей и регулировании механизмов для обеспечения нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта. Как правило, он проводится без простоя оборудования ( вне рабочего времени). Затраты на такой вид ремонта включаются в себестоимость продукции.
Средний ремонт заключается в смене или исправлении отдельных узлов и деталей оборудования. Он связан с разборкой, сборкой и выверкой отдельных частей, регулировкой и испытанием оборудования под нагрузкой. Затраты на ремонты с периодичностью менее 1 года включаются в себестоимость продукции, более 1 года - за счёт амортизационных отчислений.
Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности оборудования и восстановления полного или близкого к полному ресурса. Как правило, производится ремонт всех базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытания оборудования под нагрузкой. Затраты на капитальный ремонт осуществляются предприятием за счёт амортизационных отчислений.
1.4.2 Выбор транспортных средств, тары и организация транспортировки грузов
Работа современного промышленного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.
Внутри цехов заготовки в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.
От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств:
- по способу действия - прерывные и непрерывные;
- по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, подъёмно-транспортные, специальный транспорт;
- по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
- по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъёмники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики), наклонные (конвейеры).
1.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест
На данном проектируемом участке применяются такие транспортные средства, как автопогрузчик, кран мостовой и транспортёр, перемещающий заготовки от одного рабочего места к другому. Все они принадлежат участку предприятия.
1.6 Определение состава и количества работающих на участке
1.6.1 Определение количества основных рабочих
Количество основных рабочих на нормируемых работах определяется для каждого вида работ по разрядам. Расчёт ведется в таблице 1.5
Таблица 1.5 - Расчёт потребного количества основных рабочих
Наименование детали и операции |
Программа запуска, шт. |
Профессии |
||||||
Нагревальщики |
Штамповщики |
Обрезчики |
||||||
Разряд 5 |
Разряд 6 |
Разряд 5 |
||||||
Время, мин. |
Время, мин. |
Время, мин. |
||||||
tшт |
Qг.з* tшт |
tшт |
Qг.з* tшт |
tшт |
Qг.з* tшт |
|||
Вкладыш |
303030 |
1,04 |
315151 |
0,57 |
172727 |
0,53 |
160606 |
|
Итого в нормо-часах |
5253 |
2879 |
2677 |
|||||
Эффективный фонд времени работы одного рабочего в часах |
1823 |
1782 |
1803 |
|||||
Расчётное количество рабочих |
2,88 |
1,62 |
1,48 |
|||||
Принятое количество рабочих |
3 |
2 |
2 |
|||||
Эффективный фонд времени работы одного рабочего (Fэф) рассчитывается:
Fэф= Fн *(1-Н/100),
где Н - невыходы целодневные и внутрисменные потери в % к номинальному фонду (10-12%).
Fэф1=247*8,2*(1-10/100)=1823 часа
Fэф2=247*8,2*(1-12/100)=1782 часа
Fэф3=247*8,2*(1-11/100)=1803 часа
Расчётное количество рабочих получается делением суммарной трудоёмкости по виду работ на эффективный фонд времени.
Принятое количество рабочих определяется округлением дробного числа рабочих до большего целого числа.
1.6.2 Определение количества вспомогательных рабочих
Состав и численность вспомогательных рабочих определяется по нормам обслуживания и рабочим местам. Затем составляется ведомость вспомогательных рабочих по форме таблицы 1.6
Таблица 1.6 - Ведомость вспомогательных рабочих
№ |
Профессия |
Число рабочих по тарифным разрядам, чел. |
Всего рабочих, чел. |
Средний тарифный разряд |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
1 |
Установщики штампов |
0,57 |
(2+2)/7=0,57 |
7 |
||||||||
2 |
Слесари по ремонту оборудования |
0,33 |
99,7/300=0,33 |
6 |
||||||||
3 |
Слесари по штампам |
0,4 |
(2+2)/10=0,4 |
7 |
||||||||
4 |
Электромонтёры |
0,05 |
43,13/800=0,05 |
8 |
||||||||
5 |
Крановщики |
0,3 |
0,3 |
7 |
||||||||
6 |
Стропальщики |
0,3 |
0,3 |
6 |
||||||||
7 |
Уборщики цеха |
0,11 |
220,5/2000=0,11 |
4 |
||||||||
8 |
Смазчики |
0,18 |
3,6/20=0,18 |
8 |
||||||||
ИТОГО |
2,24 |
|||||||||||
1.6.3 Определение количества ИТР и служащих
Таблица 1.7 - Штатное расписание
№ |
Категория работников |
Количество, чел. |
Месячный оклад, руб. |
|
1 |
Начальник участка |
0,13/2=0,065 |
12000 |
|
2 |
Старший мастер |
(0,112+0,28)/3=0,13 |
10000 |
|
3 |
Мастер производственного участка |
7/25=0,28 |
9000 |
|
4 |
Мастер вспомогательного участка |
2,24/20=0,112 |
8000 |
|
ИТОГО |
0,587 |
|||
2. Расчёт себестоимости изделия и технико-экономических показателей участка
2.1 Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений
Объём капитальных затрат на основные фонды складывается из стоимости:
1) зданий и сооружений;
2) производственного оборудования;
3) подъёмно-транспортного оборудования;
4) инструментов и приспособлений;
5) производственного инвентаря.
1. Стоимость зданий производственного и вспомогательного назначения рассчитывается, исходя из стоимости 1 м2 площади участка.
Наружная площадь составляет 1,05-1,1 от внутренней.
Внутренняя площадь участка определяется:
1) производственная - на основании планировки участка - 168 м2
2) вспомогательная и служебно-бытовых помещений - 25-35% от производственной площади - 42 м2
Сзд.=[(168 м2 +168 м2 *0,25)*1,05]=220,5 м2 *10 тыс.руб.=2205 тыс.руб.
2. Стоимость производственного оборудования складывается из стоимости: Индуктор КИН 10-150, КГШП - 16М, КГШП - 6,3М
Спр.об.=748+850+646=2244 тыс.руб.
3. Стоимость подъёмно-транспортного оборудования:
Сподъ.-тр.об.=51+30,6+45,9=127,5 тыс.руб.
4. Стоимость дорогостоящей и длительного пользования оснастки берётся из табл. 1.3. Потребность в штампах и затраты на них - 130 тыс.руб.
5. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря определяется в размере 1,5-2% от стоимости производственного оборудования:
Спроизв. и хоз.инвен.=2244*0,015=33,66 тыс.руб.
Результаты расчетов сводятся в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Основные фонды и их амортизация
№ |
Наименование основных фондов |
Первоначальная стоимость, руб. |
Нормы амортизации, % |
Годовая сумма амортизации, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Здания |
2205000 |
1,2 |
26460 |
|
2. |
Производственное оборудование: |
2244000 |
|||
2.1 |
Индуктор |
748000 |
10 |
74800 |
|
2.2 |
КГШП - 16М |
850000 |
5,6 |
47600 |
|
2.3 |
КГШП -6,3М |
646000 |
7,7 |
49742 |
|
3. |
Подъёмно-транспортное оборудование |
127500 |
|||
3.1 |
Транспортёр |
51000 |
20 |
10200 |
|
3.2 |
Автопогрузчик |
30600 |
18,9 |
578340 |
|
3.3 |
Кран мостовой |
45900 |
5,0 |
2295 |
|
4. |
Инструменты и приспособления |
130000 |
20 |
26000 |
|
5. |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
33660 |
9,1 |
3063 |
|
ИТОГО |
4740100 |
818500 |
|||
2.2 Определение затрат на основные материалы
Мо=(Цм*qз-Цотх*(qз-qд))* Qг.з,
где Цм и Цотх - цена материала и отходов соответственно, руб./кг.
qз и qд - вес заготовки и детали, кг.
Мо=(24,3*1,16-2,43*(1,16-1,05))*303030 = 8460,598 тыс.руб.
2.3 Определение годового фонда оплаты труда работающих
Основной фонд оплаты труда рассчитывается дифференцированно по каждой категории работающих.
1. Тарифный фонд оплаты труда производственных рабочих-сдельщиков может быть рассчитан: Зт.с.=Тн.ч.*Рч.с., где Тн.ч. - производственная программа в нормо-часах на соответствующей операции (табл.1.1.) Рс.ч. - тарифная ставка соответствующего разряда.
2. Для рабочих-повременщиков (вспомогательные рабочие) тарифный фонд оплаты труда рассчитывается: Зт.п.=Fэф.р.*Rп.*Рч.с., где Rп. - количество рабочих-повременщиков соответствующего разряда, чел.
3.Фонд доплат и надбавок устанавливается в размере 60% от тарифного фонда.
4. Дополнительный фонд оплаты труда включает оплату нерабочего времени и принимается в размере 15% от основного фонда оплаты труда.
5. Начисления на заработную плату производятся в размере 26% от суммы основного и дополнительного фонда оплаты труда.
6. Фонд оплаты труда ИТР и служащих определяется по должностным окладам путём умножения месячного оклада на число месяцев в году и количество работников соответствующей категории (таблица 1.7)
Результаты сводятся в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Ведомость фондов оплаты труда
№ |
Категории работающих |
Количество, чел. |
Тарифный фонд оплаты труда,тыс. руб. |
Доплаты и надбавки, тыс.руб. |
Основной фонд оплаты труда,тыс. руб. (гр.4+гр.5) |
Дополнительный фонд оплаты труда,тыс. руб. |
Годовой фонд оплаты труда,тыс.руб. (гр.6+гр.7) |
Начисления на заработную плату, тыс.руб. |
Общий фонд оплаты труда,тыс. руб. |
Среднемесячная заработная плата,тыс. руб.(гр.10:гр.3:12) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Производственные рабочие-сдельщики |
7 |
315,477 |
189,286 |
504,763 |
75,714 |
580,477 |
150,924 |
731,401 |
8,707 |
|
1.1 |
Нагревальщики |
3 |
140,78 |
84,468 |
225,248 |
33,787 |
259,035 |
67,349 |
326,384 |
9,066 |
|
1.2 |
Штамповщики |
2 |
102,953 |
61,772 |
164,725 |
24,709 |
189,434 |
49,253 |
238,687 |
9,945 |
|
1.3 |
Обрезчики |
2 |
71,744 |
43,046 |
114,79 |
17,219 |
132,009 |
34,322 |
166,331 |
6,93 |
|
2. |
Вспомогательные рабочие |
2,24 |
132,009 |
79,205 |
211,214 |
31,682 |
242,896 |
63,153 |
306,049 |
11,386 |
|
2.1 |
Установщики штампов |
0,57 |
35,579 |
21,347 |
56,926 |
8,539 |
65,495 |
17,021 |
82,486 |
12,059 |
|
2.2 |
Слесари по ремонту оборудования |
0,33 |
17,254 |
10,352 |
27,606 |
4,141 |
31,747 |
8,254 |
40,001 |
10,101 |
|
2.3 |
Слесари по штампам |
0,4 |
24,938 |
14,981 |
39,949 |
5,992 |
45,941 |
11,945 |
57,886 |
12,06 |
|
2.4 |
Электромонтёры |
0,05 |
3,332 |
1,999 |
5,331 |
0,8 |
6,131 |
1,594 |
7,725 |
12,875 |
|
2.5 |
Крановщики |
0,3 |
18,726 |
11,236 |
29,962 |
4,494 |
34,456 |
8,959 |
43,415 |
12,06 |
|
2.6 |
Стропальщики |
0,3 |
15,685 |
9,411 |
25,096 |
3,764 |
28,86 |
7,504 |
36,364 |
10,101 |
|
2.7 |
Уборщики цеха |
0,11 |
4,468 |
2,681 |
7,149 |
1,072 |
8,221 |
2,138 |
10,359 |
7,848 |
|
2.8 |
Смазчики |
0,18 |
11,997 |
7,198 |
19,195 |
2,879 |
22,074 |
5,739 |
27,813 |
12,876 |
|
3. |
ИТР и служащие |
0,587 |
65,952 |
17,148 |
83,1 |
11,797 |
|||||
3.1 |
Начальник участка |
0,065 |
9,36 |
2,434 |
11,794 |
15,121 |
|||||
3.2 |
Старший мастер |
0,13 |
15,6 |
4,056 |
19,656 |
12,6 |
|||||
3.3 |
Мастер производственного участка |
0,28 |
30,24 |
7,862 |
38,102 |
11,34 |
|||||
3.4 |
Мастер вспомогательного участка |
0,112 |
10,752 |
2,796 |
13,548 |
10,08 |
|||||
ИТОГО |
9,827 |
889,325 |
231,225 |
1120,55 |
|||||||
2.4 Определение затрат на электроэнергию на технологические цели
Затраты на электроэнергию на технологические цели включают стоимость электроэнергии, затрачиваемой в нагревательных печах, для гальванических покрытий, сварочных работ и др.
Сэл.=150кВт/ч*2шт*3848ч*2,04руб./кВт/ч=2354,976 тыс.руб.
2.5 Определение затрат на вспомогательные материалы на технологические цели
Свсп.м.=303030шт*1,16/1000*5кг/1000*5000руб.=8,8 тыс.руб.
2.6 Составление сметы накладных (косвенных) расходов
Все затраты, зависящие от работы участка цеха, делятся на 2 группы:
группа «А» - расходы, связанные с работой оборудования;
группа «Б» - общецеховые расходы.
Процент накладных расходов:
А=Сн.р.*100/Зосн,
Сн.р.-сумма накладных расходов, тыс.руб.
Зосн. - сумма основного фонда оплаты основных производственных рабочих, тыс.руб.(табл.2.2,гр.6)
А=2393,022*100/504,763=474%
2.7 Составление свода годовых затрат на производство
Все текущие затраты на производство, рассчитанные в предыдущих разделах включаются в свод затрат на производство (таблица 2.4).
Свод составляется по элементам затрат и в разрезе калькуляционных статей затрат. Величины затрат берутся из соответствующих таблиц и разделов.
Таблица 2.4 - Свод затрат на производство (тыс.руб.)
По статьям калькуляции |
Основные материалы за вычетом отходов |
Вспомогательные материалы на технологические цели |
Топливо и энергия на технологические цели |
Фонд основной заработной платы основных рабочих |
Фонд дополнительной заработной платы основных рабочих |
Начисления на заработную плату |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Цеховые расходы |
Итого расходов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По элементам затрат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные материалы за вычетом отходов |
8460,598 |
8460, 598 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательные материалы |
8,8 |
604,049 |
111,933 |
724,782 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо и энергия всех видов |
2354,976 |
210,869 |
142,265 |
2708,49 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заработная плата всех видов |
504,763 |
75,714 |
242,896 |
65,952 |
889,325 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начисления на заработную плату |
150,924 |
63,153 |
17,148 |
231,225 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амортизация основных средств |
788,977 |
29,523 |
818,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы |
57,298 |
58,579
2.8 Определение цеховой себестоимости единицы продукции
Определение цеховой себестоимости единицы продукции осуществляется по формуле: Сед=С? / Qг.з , где С? - сумма затрат на производство по смете (итог табл.2.4). Сед=13948797/303030=46 руб. Себестоимость единицы продукции по статьям калькуляции определяется: Сед=М+З+Н, где М - затраты на материалы на единицу продукции, руб. З - затраты на заработную плату основных рабочих на единицу продукции, руб. Н - накладные расходы на единицу продукции, руб. Сед=((8460598+8800+2354976)+(504763+75714+150924))/303030+ +4,74 *504763/303030=46 руб. 2.9 Расчёт технико-экономических показателей работы участка
Полученные в предыдущих разделах технико - экономические показатели приводятся в таблице 2.5 Таблица 2.5 - Технико-экономические показатели участка
Заключение
Разработанный проект организации труда и производства на участке автопредприятия имеет следующие показатели: o Выпуск продукции на одного работающего - 1419436 рублей; o Выпуск продукции на одного рабочего - 1992685 рублей; o Выпуск продукции на 1 рубль основных фондов - 2,94 рубля; o На 1 м2 производственной площади -63260 рубля; o Фондовооружённность - 482355 рублей; o Себестоимость единицы продукции - 46 рублей; o Производственная площадь на единицу продукции - 39,375 м2; o Средний коэффициент загрузки оборудования - 0,78. Список использованной литературы
1. Организация производства на предприятиях городского хозяйства. Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 060800 - «Экономика и управление на предприятии ( в городском хозяйстве)»/ Составитель И.А. Шибакова. - Набережные Челны: КамПИ, 2004, 29с. 2. Организация производства и управление предприятием: Учебник /Туровец О.Г., Бухоалков М.И., Родионов В.Б. и др.; Под редакцией О.Г. Туровца. - 2-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 544 с. 3. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392 с. 4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник, - М.:ИНФРА-М, 2001. - 672 с. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |