3
Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический университет
Курсовая работа по дисциплине: Организация производства
Выполнила студентка группы № 6160-1
Суслина Наталья Сергеевна.
Проверила старший преподаватель:
Кравченко Евгения Владимировна
Санкт-Петербург
2006 год
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант №35
Индивидуальное задание № 1.………………………………….3
Индивидуальное задание № 2…………….…………………….4
Индивидуальное задание № 4.………………………………….7
Индивидуальное задание № I.
Требуется обработать партию в 280 деталей. Заготовки передаются с операции на операцию передаточными партиями, равными 40 деталям.
Технологический процесс обработки детали состоит из 6 операций с продолжительностями t1, t2, … , t6 . На второй и пятой операциях работают по два станка, четвер-тая операция выполняется на трех станках, на остальных операциях работают по одному станку.
Определить:
1) длительность технологического цикла обработки партии деталей при
последовательном,
параллельно-последовательном
параллельном
видах движения заготовок в процессе производства;
2) проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
РЕШЕНИЕ:
ДАНО:
N - 280
P - 40
t1 - 5 - 1 станок
t2 - 14 - 2 станка
t 3 - 7 - 1 станок
t4 - 15 - 3 станка
t5 - 8 - 2 станка
t6 - 10 - 1 станок
280 : 40 = 7
t1 = 5 * 7= 35
t2 = 2 * 14 * 7 = 196
t 3 = 7 * 7 = 49
t4 = 3 * 15 * 7 = 315
t5 = 2 * 8 * 7 = 112
t6 = 7 * 10 = 70
Тц =35 + 196 + 49 + 315 + 112 + 70 = 777
ВЫВОД:
В данном производстве возможно только последовательное выполнение операции. А параллельно-последовательное и параллельное выполнение не возможно.
Индивидуальное задание № 2
Технологический процесс обработки детали на прямоточной линии состоит из семи операций.
Длительности отдельных операций технологического процесса составляют t1, t2, … , t7 .
Поточная линия работает в две смены.
Программа выпуска деталей за сутки 470.
Период комплектования межоперационного оборотного задела - 8 часов, на участке применяется одностаночное обслуживание (норма обслуживания равна 1) .
Требуется определить:
1) такт потока;
2) количество рабочих мест /станков/ на линии /расчетное и фактичес-ки принятое/;
3) коэффициент загрузки оборудования на каждом рабочем месте и в це-лом на линии;
4) количество рабочих на каждой операции и в целом на линии при условии, что работа линии должна обеспечиваться с меньшей численностью рабочих;
5) определить межоперационные оборотные задели;
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
РЕШЕНИЕ:
1) Находим такт потока: r =_Fd___ Q вып 8 = 0,017 ч 470 0,017 * 60 = 1,02 r = 1,02
|
ДАНО:
Q - 470
Fd - 8
t1 - 14
t2 - 1,6
t 3 - 5
t4 - 10
t5 - 7
t6 - 8
Найти: 1) r - ? 2) Wp -? 3) К - ? 4) Z - ? |
t7 - 6
2) Находим количество рабочих мест:
Wp = t шт_
r
t1 = 14 : 1,02 = 13,72 ? 14
t2 = 1,6 : 1,02 = 1,56 ? 2
t 3 = 5 : 1,02 = 4,9 ? 5
t4 = 10 : 1,02 = 9,8 ? 10
t5 = 7 : 1,02 = 6,86 ? 7
t6 = 8 : 1,02 = 7,84 ? 8
t7 = 6 : 1,02 = 5,88 ? 6
3) Находим коэффициент загрузки:
К = Wp__
Wп
13,72 : 14 = 0,98
1,56 : 2 = 0,78
4,9 : 5 = 0,98
9,8 : 10 = 0,98
6,86 : 7 = 0,98
7,84 : 8 = 0,98
5,88 : 6 = 0,98
4) Находим межоперационные оборотные заделы:
Z = Q * ( W1_ __ _W2__ )
( t шт 1 t шт 2 )
Z1,2 = 470 * ( 1 __ 2 ) = 470 * ( 0,07 - 1,25 ) = - 554,6
( 14 1,6 )
Z2,3 = 470 * ( 2 __ 3 ) = 470 * ( 1,25 - 0,60 ) = 305,5
( 1,6 5 )
Z3,4 = 470 * ( 3 __ 4 ) = 470 * ( 0,60 - 0,40 ) = 94
( 5 10 )
Z4,5 = 470 * ( 4 __ 5 ) = 470 * ( 0,40 - 0,71 ) = - 145,7
( 10 7 )
Z5,6 = 470 * ( 5 __ 6 ) = 470 * ( 0,71 - 0,75 ) = - 18,8
( 7 8 )
Z6,7 = 470 * ( 6 __ 7 ) = 470 * ( 0,75 - 1,17 ) = - 197,4
( 8 6 )
305,5
94
-18,8
-145,7
-197,4
-554,6
Индивидуальное задание № 4
Технологический процесс состоит из 9 различных операций. Каждая операция выполняется на одном станке. Операции имеют определенные значения времени - tмашинное и tручное. / Данные смотри в прилагаемых таб-лицах/. Требуется аналитически найти и обосновать такое распределение этих операций /станков/ между 3 многостаночниками, ко-торое даст наибольшую загрузку станков и занятость рабочих на протяжении цикла многостаночного обслуживания. Рассмотреть не менее трех вариантов распределения. Построить графики многостаночного обслуживания для лучшего варианта распределения станков между рабочими.
Проанализировать полученные данные.
РЕШЕНИЕ:
ДАНО:
t ручное |
t машинное |
|
9 ^ 1 + 4 # 2 ^ 7 + 7 # 1 ^ 2 # 3 + |
8 ^ 3 + 12 # 6 ^ 14 + 20 # 2 ^ 4 # 6 + |
I. ВАРИАНТ.
t ручное общ = 9 + 2 + 1= 12 - ^
t машинное общ = 8 + 6 + 2 = 16 - ^
t общие 1= 12 + 16 =28
t ручное общ = 1 + 7 + 3 = 11 - +
t машинное общ = 3 + 14 + 6 = 23 - +
t общие 2 = 11 + 23 = 34
t ручное общ = 4 + 7 + 2 = 13 - #
t машинное общ = 12 + 20 + 4 = 36 - #
t общие 3 = 13 + 36 = 49 - технологическое
время
II. ВАРИАНТ.
t1 = 9 + 8 = 17 ^ 1 работник - ^
t2 = 1 + 3 = 4 + 2 работник - +
t3 = 4 + 12 = 16 # 3 работник - #
t4 = 2 + 6 = 8 #
t5 = 7 + 14 = 21 +
t6 = 7 + 20 = 27 ^
t7 = 1 + 2 = 3 #
t8 = 2 + 4 = 6 +
t9 = 3 + 6 = 9 +
В данной ситуации при параллельном - последовательно методе работниками выполняются одновременно следующие операции:
1 - работник выполняет 6 - ую операцию
2 - работник выполняет 5 - ую и 8 - ую операции
3 - работник выполняет 3 - ию, 4 - ую и 7 - ую операции
Каждый работник при этом на все свои операции тратит 27 минут. После окончания данного цикла работники так же одновременно приступают к следующему циклу:
1 - работник выполняет 1 - ую операцию
2 - работник выполняет 2 - ую и 9 - ую операции
у 3 - го работника технологический перерыв.
В этом цикле у работников общее время ими выполняемые операции, разное:
У 1 - работника данный цикл занял 17 минут
У 2 - работника цикл занял 13 минут.
Общее технологическое время составило :
Тц = 27 + 17 = 44 - технологическое время.
III. ВАРИАНТ.
t ручное |
t машинное |
|
9 1 4 2 7 7 1 2 3 |
8 3 12 6 14 20 2 4 6 |
tц ручное = 1
tц машинное = 8 + 6 + 20 + 6 = 40
tц общее = 40 + 1 = 41
tц вошедшее = 3 + 12 + 14 + 2 + 4 = 35
tц общее = 41 + 35 = 76 - технологическое время
ВЫВОД:
В данном производстве выгоднее всего выполнять операции при параллельно - последовательном методе, так как загрузка оборудования и рабочей силы полная. И при этом методе так же сокращается и технологическое время данных операций.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Стимулирование труда персонала |
Курсовая работа | Методы исследования сенсорных систем |
Курсовая работа | Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции |
Курсовая работа | Суд присяжных: особенности судопроизводства |
Курсовая работа | Исследование самооценки и уровня притязаний современной молодежи |
Курсовая работа | Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке |
Курсовая работа | Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте |
Курсовая работа | Формирование спроса на предприятиях общественного питания |
Курсовая работа | Организационная культура |
Курсовая работа | Разработка бизнес-плана на примере ООО "Макин и компания" |
Курсовая работа | Злоупотребление должностными полномочиями |
Курсовая работа | Планирование себестоимости продукции |
Курсовая работа | Рекламные агентства |
Курсовая работа | Уголовная ответственность несовершеннолетних и ее особенности |
Курсовая работа | Организация маркетинговых исследований на предприятии |