Курсовая работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Организационно-экономический проект малого предприятия


18

17

Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова

Курсовая работа
по дисциплине: «Организация, планирование и управление предприятием»
на тему:
"Организационно-экономический проект малого предприятия"
Выполнила:
студентка группы 4152
факультета компьютерных наук
Орищенко А.В
Преподаватель:
Заботин О.М.
Николаев 2007
Оглавление
Общие положения………………………………………………………………………………………….4
Содержание курсовой работы на тему "Организационно-экономический
проект малого предприятия" (вариант первый)………………………………………………………….4
Содержание курсовой работы на тему "Организационно-экономические
расчеты на участке механического цеха" (вариант второй)……………………………………………..4
Раздел I. Разработка учредительных документов и схемы управления малым предприятием…………………………………….…………………………………………………………6
1.1.-1.2. Устав и учредительный договор предприятия…………………….……………………………6
1.3. Схема управления предприятием……………………………………………………………………..6
Раздел II. Организация производства на участке………………………………………………………..6
2.1. Краткая характеристика участка и технологического процесса изготовления деталей.
Выбор типа производства…………………………………………………………………………………..6
2.2. Выбор оптимального размера партии деталей……………………………………………………….6
2.3. Расчет штучно-калькуляционного времени по операциям…………….……………………………7
2.4. Расчет потребного количества оборудования. Планировка участка……………………………….7
2.5. Построение графиков обработки партии деталей……………………………………………………9
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей участка……………………………………….9
3.1. Расчет численности работающих……………………………………………………………………..9
3.2. Расчет численности рабочих при бригадной форме организации труда…………………………………………………………………………………………………………10
3.3. Расчет годового фонда заработной платы……………………………….…………………………..11
3.4. Особенности распределения заработной платы при бригадной форме организации труда…………………………………………………………………………………………………………13
3.5. Расчет стоимости основных материалов……………………………………………………………..15
3.6. Составление калькуляции и расчет цены на изготовленные продукции (детали, узла)…………………………………………………………………………………………………………16
3.7. Расчет условно-переменных и условно-постоянных затрат в себестоимости детали……….………………………………………………………………………………………………16
3.8. Определение валового дохода и прибыли от реализации продукции……………………………..17
3.9. Расчет точки безубыточности………………………………………………………………………...17
3.10. Расчет инвестиционных вложений на участке……………………………………………………..17
3.11. Расчет величины денежного потока по годам освоения и срока окупаемости проекта………………………………………………………………………………………………………19
3.12. Расчет производительности труда…………………………………………………………………...21
3.13. Технико-экономические показатели участка……………………………………………………….21
Рекомендуемая литература…………………………………………………………………………………23
Приложения………………………………………………………………………………………………….24
Общие положения

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсам "Экономика отрасли", "Организация, планирование производства и управление предприятием" и "Менеджмент"; ознакомиться с основами создания малых предприятий, разработкой учредительных документов для их регистрации; владеть методикой важнейших технико-экономических расчетов, приобрести опыт использования технолого-нормировочных, справочных и нормативных данных; подготовиться к выполнению экономической части дипломных проектов.

Курсовая работа должна отражать наиболее передовые тенденции в развитии техники, технологии, организации производства, труда и менеджмента. В ней должны быть решены вопросы по организации производства и расчету технико-экономических показателей участка механического цеха, а также предприятия в целом, при этом предусмотрена возможность применения бригадных форм организации труда и поточных форм организации производства.

Методические указания содержат четыре раздела. В первом, приводятся основные рекомендации по разработке учредительных документов для создания малых предприятий и схемы управления предприятием; во втором, излагается организация производства на участке механического цеха; в третьем, производится расчет технико-экономических показателей участка. В четвертый раздел выносится графическая часть проекта.

В соответствии с рабочей программой курса курсовая работа может включать все четыре раздела и носить название "Организационно-экономический проект малого предприятия" (вариант первый) или "Организационно-экономические расчеты на участке механического цеха" (вариант второй).

Курсовая работа оформляется согласно требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации. Задания на выполнение курсовой работы приведено в приложениях 1 и 2.

В учебных программах ряда экономических дисциплин данная курсовая работа может выполняться как самостоятельная работа или в виде отдельных практических заданий.

Содержание курсовой работы на тему "Организационно-экономический проект малого предприятия" (вариант первый).

Раздел I. Разработка учредительных документов и схемы управления малым предприятием

1.1. Устав предприятия.

1.2. Учредительный договор.

1.3. Схема управления предприятием.

Раздел II. Организация производства на участке (предприятии).

2.1. Краткая характеристика участка и технологического процесса изготовления деталей. Выбор типа производства.

2.2. Выбор оптимального размера партии деталей.

2.3. Расчет штучно-калькуляционного времени по операциям.

2.4. Расчет потребного количества оборудования. Планировка участка.

2.5. Построение графиков обработки партии деталей.

Раздел III. Расчет технико-экономических показателей участка.

3.1. Расчет численности работающих.

3.2. Расчет численности рабочих при бригадной форме организации труда.

3.3. Расчет годового фонда заработной платы.

3.4. Особенности распределения заработной платы при бригадной форме организации труда.

3.5. Расчет стоимости основных материалов.

3.6. Составление калькуляции и расчет цены на изготовленные продукции (детали, узла).

3.7. Расчет условно-переменных и условно-постоянных затрат в себестоимости детали.

3.8. Определение валового дохода и прибыли от реализации продукции.

3.9. Расчет точки безубыточности.

3.10. Расчет инвестиционных вложений на участке.

3.11. Расчет величины денежного потока по годам освоения и срока окупаемости проекта.

3.12. Расчет производительности труда.

3.13. Технико-экономические показатели участка.

Раздел IV. Графическая часть.

4.1. Схема планировки участка.

4.2. График загрузки оборудования.

4.3. График обработки партии деталей.

4.4. График определения точки безубыточности проекта.

Содержание курсовой работы на тему "Организационно-экономические расчеты на участке механического цеха" (вариант второй).

Раздел I. Организация производства на участке.

1.1. Устав предприятия.

1.2. Учредительный договор.

1.3. Схема управления предприятием.

Раздел II. Расчет технико-экономических показателей участка.

2.1. Краткая характеристика участка и технологического процесса изготовления деталей. Выбор типа производства.

2.2. Выбор оптимального размера партии деталей.

2.3. Расчет штучно-калькуляционного времени по операциям.

2.4. Расчет потребного количества оборудования. Планировка участка.

2.5. Построение графиков обработки партии деталей.

Раздел III. Графическая часть.

3.1. Схема планировки участка.

3.2. График загрузки оборудования.

3.3. График обработки партии деталей.

3.4. График определения точки безубыточности проекта.

Раздел I. Разработка учредительных документов и схемы управления малым предприятием.

Для создания и регистрации малого предприятия должны быть разработаны устав предприятия и учредительный договор (при наличии ряда учредителей). Устав предприятия определяет наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цель деятельности, порядок планирования и отчетности предприятия, вопросы реорганизации и ликвидации и др. Учредительный договор регламентирует основы взаимоотношений между соучредителями предприятия по вопросам образования уставного фонда, распределения дохода, ликвидации предприятия и др.

Предприятие является юридическим лицом и должно иметь свою печать и расчетный счет в банке (в курсовом проекте данный вопрос не рассматривается).

Перечень основных разделов учредительных документов и их содержание во многом определяется формой собственности создаваемых предприятий: частной, коллективной, государственной или смешанной, а также организационной формой их создания, например, акционерное общество закрытого или открытого типа и др. Учредительные документы должны отвечать требованиям основных законодательных актов, регулирующих правовые и хозяйственные основы создания и деятельности предприятия.

В приложениях 3 и 4 приводится пример устава и учредительного договора общества с ограниченной ответственностью.

1.3. Схема управления предприятием.

При обосновании проекта малого предприятия в курсовом проекте необходимо разработать организационную схему управления предприятием и производственную структуру предприятия (состав цехов, участков).

На предприятиях в настоящее время используется линейно-функциональная структура управления, при которой при отдельных линейных руководителях (директоре, начальнике цеха) существуют функциональные службы (отделы и бюро), в задачу которых входит подготовка отдельных распоряжений, методических разработок, справочно-информационные данных. В зависимости от конструктивно-технологических особенностей выпускаемой продукции, ее номенклатуры и объема производства, возможно использовать следующие разновидности линейно-функциональной структуры управления.

Цеховую структуру, при которой начальнику цеха подчинен аппарат по важнейшим функциям производства: разработка технологий (бюро технической подготовки производства), нормирование и оплата труда (бюро труда и заработной платы), оперативное планирование (планово-диспетчерское бюро) и др.

Бесцеховую структуру - отсутствуют цеха, начальники участков непосредственно подчинены директору предприятия.

Корпусную структуру - применяют для управления группой однородных цехов, расположенных в одном корпусе.

Матричную структуру - по видам продукции, применяется на крупных предприятиях, производящих одновременно сложную разнородную продукцию в больших объемах. При данной структуре управления основные службы предприятия организуются путем привязки к конкретному виду продукции,

В курсовом проекте следует разработать цеховую или бесцеховую структуру управления.

В приложениях № 57 приводятся типовые структуры управления малым предприятием и цехом предприятия.

Раздел II. Организация производства на участке (предприятии)1.

2.1. Краткая характеристика участка и технологического процесса изготовления деталей. Выбор типа производства.

Краткая характеристика участка включает в себя описание технологического процесса изготовления деталей, схему движения деталей по участку, специализацию участка и т.п. При этом необходимо:

* указать, к какому типу производства относится участок (Приложение 8);

* отметить степень механизации и автоматизации производства;

* описать организацию технического контроля на участке, рабочего места станочника, транспортировки деталей на участке.

2.2. Выбор оптимального размера партии деталей.

Размер партии деталей рассчитывается для выбора грузоподъемности транспортных средств, для определения штучно-калькуляционного времени и др. Под размером партии деталей понимается количество одинаковых деталей, одновременно обрабатываемых на каждой операции, на одном или нескольких рабочих местах с однократной затратой подготовительно-заключительного времени.

Оптимальный размер партии деталей рассчитывается по формуле

1 Далее по тексту для упрощения будет употребляться фраза - "на участке".

где - суммарное штучное время обработки деталей по операциям техпроцесса; - суммарное подготовительно-заключительное время по операциям техпроцесса; - коэффициент потерь на переналадку оборудования ( = 0,03 0,07)

Полученный размер следует откорректировать в соответствии с производственными условиями.

Он должен быть:

1) Не меньше сменной выработки (Всм)

,

где Q - годовой объем выпуска изделий, шт.; Др - количество рабочих дней в году, дн.; Ксм - количество смен.

2) Кратным годовой программе выпуска:

,

где К - целое число; nпр - принятый размер партии деталей

2.4 Расчет потребного количества оборудования. Планировка участка.

На первом этапе выполнения расчетов определяется потребное количество оборудования Si по типам:

,

где ФВ - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, ст.-ч. (Приложение 9); КВ - коэффициент выполнения норм времени; THi - годовая трудоемкость изготовления изделий на i -м типе оборудования, н.-ч, ,

где Тi - суммарное штучно-калькуляционное время обработки одной детали на i-м типе оборудования, мин; Q - годовой объем выпуска изделий, шт. Ti=0.48н.-ч.

=141800

Полученное число единиц оборудования должно быть округлено в сторону увеличения до целого числа, однако если расчетное количество станков превышает целое число не более чем на 0,1, то следует округлить его в меньшую сторону, пересмотрев соответственно условия выполнения операций.

Общее принятое количество единиц оборудования для обработки годового количества изделий

,

где i - количество групп оборудования, i = 1, 2, …, n; SПi - принятое кол-во единиц оборудования i-го типа.

Коэффициент загрузки i-го типа оборудования КЗ представляет собой отношение расчетного числа единиц оборудования к принятому:

Средний коэффициент загрузки оборудования по участку определяется по формуле

Для серийного производства коэффициент загрузки должен быть не менее 0,85, для крупносерийного и массового производства - 0,78. Нормативная величина КЗ для серийного производства достигается за счет догрузки оборудования соответствующего типа деталями по кооперации. Расчет потребного количества оборудования и коэффициента его загрузки по типам выполняется в форме табл.2.

Таблица 2. Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки

Наимено-вание оборудо-вания

Мо-дель обо-рудо-вания

Годо-вая прог-рам-ма Q, шт.

Штучно-кальку-ляцион-ное время

на деталь Ti, н.-ч.

Годо-вая трудо-ем-кость THi,

н.-ч. (гр.3хг р.4)

Догруз-ка по коопер-ации, н.-ч.

Годо-вой объем работ THi, (гр.5+

гр.6)

Эффек-тивный фонд време-

ни рабо-ты обо-рудо-вания ФВ, ст.-ч.

Коэф-фици-ент вы-полне-ния норм Квср

Рас-чет-ное коли-чес-тво стан-ков

При-ня-тое коли-чес-тво стан-ков

Коэф-фици-ент загру-зки обо-рудо-вания

(гр.10:

гр.11

х100)

Сред-ний коэф-фици-ент загру-зки обо-рудо-вания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вертикально-фрезерн

6Р12

52900

0,17

8993

8993

5960

1.25

1.21

2

60.5

76.14

Токарновинторезная

1Д63

52900

0,21

11109

11109

5960

1.25

1.49

2

74.5

76.14

Вертикально-сверлильная

2Н135

52900

0,12

6348

6348

5960

1.25

0.85

1

85

76.14

Горизонтальнорасточительная

2М614

52900

0,32

16928

16928

5960

1.25

2.27

3

75.7

76.14

Шлифоваль ная

3М163

52900

0,12

6348

6348

5960

1.25

0.85

1

85

76.14

? 6.67 9 380.7

Производственную площадь участка определяют предварительно по удельным площадям для каждой группы оборудования. Расчет выполняют по формуле

=344,2 м2

где qi - средняя удельная площадь для размещения одного станка i-й группы, м2 (Приложение 10); SПi - количество станков i-й группа оборудования.

Раздел III. Расчет технико-экономических показателей участка

3.1. Расчет численности работающих.

Общее количество работающих на участке определяется как сумма численности по каждой категории работающих: ,

Количество основных производственных рабочих i-й профессии, чел.,

,

где - годовая трудоемкость i-го вида работ, н.-ч. (см. табл. 2, гр.7);

ФВ - эффективный годовой фонд времени работы рабочего, ч. (Приложение 11);

КВ - коэффициент выполнения норм времени рабочих i-й профессии;

КМ - коэффициент многостаночности (Приложение 12).

Результаты определения количества основных рабочих сводятся в табл.3.

Таблица 3. Расчет количества основных рабочих

Профессия

Разряд

Годовая трудоемкость

работ ТН, п.-ч.

Эффективный фонд времени работающего ФВ, ч.

КВ

КМ

Численность рабочих, чел.

По расчету Кр

Принято Кпр

1

2

3

4

5

6

7

8

Токарный

3

1800

1,25

1

3.9

4

Фрезерный

3

1800

1,25

1

4.9 5

Сверлильный

4

1800

1,25

1

2.8 3

Расточительный

4

1800

1,25

1

7.5 8

Шлифова льный

3

1800

1,25

1

2.8 3

У 23

Количество вспомогательных рабочих можно определить:

* по количеству рабочих мест, за которыми эти рабочие закреплены (крановщики, стропальщики):

* по нормам обслуживания (наладчики станков, контролеры, смазчики и т.д.) - Приложение 13 и 13а;

* в процентном отношении от количества основных производственных рабочих.

Расчет сводится в табл. 4.

Таблица 4. Расчет численности вспомогательных рабочих

Наименование технологических операций

Разряды работ

На программу с учетом сопутствующей продукции

Количество рабочих

Часовая тарифная ставка, грн

Сумма, грн

1. Токарная

3

4

1,86

13392

2. Фрезерная

3

5

1,86

16740

3. Шлифовальная

4

3

2,05

11070

4. Сверлильная

4

8

2,05

29520

5. Расточная

4

3

2,05

11070

ИТОГО:

23

81792

Квалификация произв56одственных рабочих

где Кр - число рабочих данного разряда; Рр - тарифный разряд рабочих

Численность руководящих работников, специалистов и служащих определяется в соответствии с типовыми структурами управления на предприятиях отдельных отраслей и по функциям управления. На малых предприятиях широко применяется совмещение отдельными специалистами и управленческим персоналом ряда родственных профессий.

Определяющими факторами при разработке штатного расписания (перечень руководящего персонала, специалистов, служащих и их окладов) являются объем производства, численность производственных рабочих и выбранная структура управления. Удельный вес численности ИТР (руководители и специалисты) и служащих в процентах от численности производственных рабочих составляет примерно: ИТР - 11,5 14 %; служащих - 1,5 2 %, младшего обслуживающего персонала (МОП) - 2 3 %.

Для производственного участка устанавливается примерно следующий состав специалистов и служащих:

- начальник участка, если на участке два старших мастера(1);

- старший мастер, если в его подчинении находится три мастера (2);

- мастер на 25-30 основных рабочих (6);

- инженер-технолог один на 60 основных рабочих (3);

- инженер-нормировщик один на 80 основных рабочих (2);

- инженер-планировщик один на 70 основных рабочих (2);

- экономист-бухгалтер 1 на 220 производственных рабочих (основных и вспомогательных) (1);

- табельщик один на 200 производственных рабочих (1);

Результаты расчета численности работающих сводим в табл. 5.

Таблица 5. Сводная ведомость состава работающих

Категория работающих

Количество работающих

Структура, %

1. Основные производственные рабочие

23

53

2. Вспомогательные рабочие

13

30

3. Специалисты

4

10

4. Служащие

2

5

5. МОП

1

2

Итого

43

100

3.3. Расчет годового фонда заработной платы.

Фонд заработной платы на участке складывается из:

* фонда основной заработной платы работающих;

* дополнительной заработной платы работающим.

К основной заработной плате относятся затраты на выплату основной заработной платы, начисленной согласно принятым системам оплаты труда, в виде тарифных ставок, окладов и сдельных расценок и планируемого объема соответствующих видов продукции.

Годовой фонд основной заработной платы основных рабочих определяется следующим образов:

* рабочих-сдельщиков или

где Pi - сдельная расценка за обработку i-й детали, грн./шт.;

Аi - годовая программа i-й детали, грн.;

m - номенклатура деталей;

Cri - часовая тарифная ставка рабочих, грн.; (приложение 14 с учетом ).

Т - трудоемкость годовой программы, н.-ч.

* рабочих повременщиков,

где Кр - количество рабочих-повременщиков, чел.;

Фэф - эффективный годовой фонд времени одного рабочего, час.

Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих рассчитывается аналогично Зосн.повр.

Часовые тарифные ставки приложения 14 необходимо скорректировать в соответствии с минимальной заработной платой, установленной государством на момент выполнения курсовой работы. Коэффициент корректировки часовых тарифных ставок определяется по формуле:

грн.,

где - часовая тарифная ставка повременщика первого разряда на работах с нормальными условиями, грн; - часовая минимальная заработная плата, установленная государством, грн;

205/173,1=1,18 грн.,

где - минимальная месячная заработная плата, установленная государством, грн; - эффективный месячный фонд времени одного рабочего, час.

Основной фонд заработной платы специалистов, счетно-конторского и младшего обслуживающего персонала определяется на основе штатного расписания цеха и действующих систем должностных окладов (приложение 15). При расчете должностные оклады приложения 15 следует скорректировать на .

К дополнительной заработной плате относятся затраты на выплату производственному персоналу цеха дополнительной заработной платы, начисленной за работу сверх установленной нормы, за трудовые успехи и изобретательность, за особые условия труда. Она включает также доплаты, надбавки, гарантийные и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательством, премии, связанные с выполнением производственных задач и функций.

Сумма дополнительной заработной платы определяется умножением суммы основной заработной платы на средние нормы дополнительной заработной платы.

Расчет заработной платы можно представить в виде таблиц 8 11:

Таблица 8. Расчет основной заработной платы производственных рабочих

Профессия

Число обслуживаемых агрегатов, шт.

Норма обслуживания

Количество вспомогательных рабочих, чел.

Разряд

Режим работы

Необходимое число рабочих

Часовая тарифная ставка, грн.

1

2

3

4

5

6

7

8

Наладчик оборудования по типам станков:

сверлильных

зубофрезерных

расточных

шлифовальных

1

2

3

1

16

7

9

8

0,06

0.29

0,3

0.125

5

Трехсменный

4

1

1

1

1

2,05

Кладовщик

7

50

0.14

2

1

1,5

Комплектовщик

7

50

0.14

2

1

1,5

Стропальщик и крановщик

7

50

0.14

3

1

1,82

Уборщик производственных помещений

1080 м2

1500

0,72

1

2

---

Водитель электрокара

7

60

0.14

2

1

1,5

Уборщик бытовых помещений

216 м2

240

0,9

1

2

---

Смазчик

7

200

0.14

2

1

1,5

Итого

13

,

Ф = 1800

Формула для т.8 и т.9

Таблица 9. Расчет основного фонда заработной платы вспомагательных рабочих (обслуживающих только проектируемый участок)

Наименование технологических операций

Количество

Разряд

Часовая тарифная ставка, грн

Эффективный годовой фонд времени, час

Основная заработная плата одного рабочего, грн

1

2

3

4

5

6

7

1

Наладчик оборудования по типам станков:

сверлильных

зубофрезерных

расточных

шлифовальных

1

1

1

1

5

2,05

1800

3690

3690

3690

3690

2

Кладовщик

1

3

1,82

3276

3

Комплектовщик

1

3

1,82

3276

4

Стропальщик и крановщик

1

3

1,82

3276

5

Уборщик производственных помещений

2

5

2,05

7380

6

Водитель электрокара

1

2

1,5

2700

7

Уборщик бытовых помещений

2

2

1,5

5400

8

Смазчик

1

3

1,82

3276

ИТОГО:

43344

Таблица 10. Расчет основного фонда заработной платы ИТР, СКП и МОП

Категория работающих, наименование должности

Количество штатных единиц

Должностной оклад, грн

Число месяцев работы в году

Основной фонд заработной платы, грн

1

2

3

4

5

6

1

ИТР:

Старший мастер

1

600

11

6600

Мастер

1

495

11

5445

Инженер - технолог

1

420

11

4620

Инженер - планировщик

1

420

11

4620

ИТОГО:

4

-

-

21285

2

СКП:

Бухгалтер

1

450

11

4950

Табельщик

1

350

11,2

3920

ИТОГО:

2

-

-

8870

3

МОП:

Уборщики бытовых помещений

1

237

11,5

2725

ИТОГО:

1

-

-

2725

Таблица 11. Сводная ведомость годового фонда заработной платы работающих участка

< td>

483,8182

5

Младший обслуживающий персонал

1

2725

30

817.5

3542.5

3542,5

322,0455

ИТОГО:

43

158016

1774

194239,5

22916,161

2083,287

3.5. Расчет стоимости основных материалов.

Затраты на основные материалы определяются исходя из величины заданного годового выпуска продукции, прогрессивных норм расхода материалов на единицу продукции, норм отходов и плановых цен на материалы и отходы.

Затраты на основные материалы по одному изделию

,

где КТЗ - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; m - масса детали, кг (т); Цм - цена материала заготовки, руб./кг (руб./т); q - масса отходов при изготовлении детали из заготовки; Цот - цена реализуемых отходов, руб./кг.

Цены на материалы и возвратные отходы принимаются по действующим прейскурантам. Расчет затрат на основные материалы оформляется в виде таблицы 18.

Таблица 18. Расчет затрат на основные материалы

Наименование деталей по программе

Годое задание, шт.

Марка материала по ГОСТ

Норма расхода на единицу, кг.

Расход на прог-рамму, т

Цена1т, грн

Сумма, грн

Масса отходов на одну деталь, кг

Масса отходов на программу, т

Цена реализации 1т отходов, грн

Сумма от реализа-ции отходов (в расчете на годовое задание), грн

Итого затраты на материалы за вычетом реализуемых отходов, грн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Изделие машиност-роения

52900

Ст 40х

36

1904.4

5800

11045520

6

317,40

301.5

95696.1

10949823.9

3.6. Составление калькуляции и расчет цены на изготовление продукции (детали, узла)1

Калькуляция - это определение себестоимости конкретного вида продукции. Расчет себестоимости и цены представляется в табл. 19.

Таблица 19. Калькуляция изготовления детали

Наименование статей

Значение, грн

Примечание

1

2

3

4

1

Сырье и материалы (с учетом транспортных затрат)

208.8

См. табл. 18

2

Возвратные отходы (вычитаются)

1.809

См. табл. 18

3

Основная заработная плата основных производственных робочих

1,52

См. табл. 8

4

Дополнительная заработная плата

0,46

30% от п. 3

5

Отчисления на социальные мероприятия

0,79

37,8% от (п. 3 + п. 4)

6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

2,36

155% о п.3

7

Общепроизводственные расходы

2,28

% от (п. 3 + п. 6)

8

Итого производственная себестоимость

214.401

(п. 1 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6 + п. 7) - п. 2

9

Административные (общехозяйственные) расходы

1,22

80% от п. 3

10

Расходы на сбыт (внепроизводственные)

15.008

7% от п. 8

11

Итого полная себестоимость (Сполн.i)

230.629

(п. 8 + п. 9 + п. 10)

12

Прибыль (Пі)

69.189

30% от п. 11

13

Оптовая цена (без НДС) (Ці)

299.8177

П. 11 + п. 12

14

НДС

59.96

20% от п. 13

15

Оптовая цена с НДС

359.78

П. 13 + п.14

Рентабельность изделия = =30% где i - i-ое изделие.

3. 7. Расчет условно-переменных и условно-постоянных затрат в себестоимости детали

Затраты на производство продукции в зависимости от влияния на них объема произведенной продукции подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные.

К условно-переменным расходам относятся затраты по статьям сырье и материалы, возвратные отходы, основная заработная плата, дополнительная заработная плата, и также часть затрат в составе расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (см. приложение 16). Условно принимаем, что в составе расходов на сбыт условно-переменные расходы составляют 80 %. Общепроизводственные и административные расходы относятся к условно-постоянным расходам. Результаты расчетов сводятся в табл. 20.

Таблица 20. Расчет условно-переменных и условно-постоянных затрат в себестоимости детали

Наименование статей

Значение, грн

Пимечание

1

2

3

4

І. Условно-переменные расходы

1

Сырье и материалы (с учетом транспортных затрат)

208.8

См. табл. 19 п. 1

2

Возвратные отходы (вычитаются)

1.809

См. табл. 19 п. 2

3

Основная заработная плата

1,52

См. табл. 19 п. 3

4

Дополнительная заработная плата

0,46

См. табл. 19 п. 4

5

Отчисления на социальные мероприятия

0,79

См. табл. 19 п. 5

6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

2,24

95,08% от п. 6 табл. 19

7

Расходы на сбыт

12.006

80 % от п. 10 табл.19

ІІ. Условно-постоянные расходы

8

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1.43

60,06% от п. 6 табл. 19

9

Общепроизводственные расходы

2,28

См. табл. 19 п. 7

10

Административные (общехозяйственные) расходы

1,22

См. табл. 19 п. 9

11

Расходы на сбыт

3

20 % от от п. 10 табл. 19

12

Итого полная себестоимость (Сполн.i)

231.65

13

В том числе: условно-переменные расходы (Vi)

224.007

14

условно-постоянные расходы (Рi)

7.643

3. 8. Определение валового дохода и прибыли от реализации продукции

Финансовый результат (чистую прибыль) и валовый доход от реализации продукции при полном освоении производства определяется в табл. 21

Таблица 21. Определение прибыли от реализации продукции (годовой программой)

Показатели

Значение, грн

Примечание

1

2

3

4

1

Валовый доход (выручка от реализации)

11849970.3

(п. 13 табл. 19) Q

2

Себестоимость реализованной продукции

158700

(п. 11 табл. 19) Q

3

Валовая прибыль

3665970

п. 1 - п. 2

4

Налог на прибыль

916492.5

25% от п. 3

5

Финансовый результат (чистая прибыль)

2749477.5

п. 3 - п. 4

3.9. Расчет точки безубыточности проекта

Анализ точки безубыточности проекта состоит в определении такого критического объема продаж, при котором выручка от реализации продукции (п. 1 табл. 21) становится равной валовым издержкам (п. 2 табл. 21). Расчет выполняется по формуле:

=447237/(9,231-3,947)= 84704

где Qкр - критический объем продаж (точка безубыточности проекта); Р - условно-постоянные расходы на годовой объем выпуска изделий при100 % освоении производства; Цi - оптовая цена изделия без НДС (п. 13 табл. 19); Vi - условно-переменные расходы в себестоимости изделия (п. 13 табл. 20);

Условно-постоянные расходы на годовой объем выпуска изделий при100 % освоении производства рассчитывается в табл. 22.

Таблица 22. Расчет условно-постоянных расходов себестоимости продукции

Показатели

Годовая программа Q, шт.

Значение на деталь из табл. 20

Значение, грн

(гр.3гр.4)

1

2

3

4

5

1

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

52900

1,43

75647

2

Общепроизводственные расходы

2,28

120612

3

Административные расходы

1,22

64538

4

Расходы на сбыт

3

158700

Итого условно-постоянных расходов (Р)

7,93

419497

Точку безубыточности проекта следует определить также графически, аналогично рис. 2 (где Qi - количество i-тых изделий).

3.10. Расчет инвестиционных вложений на участке

Инвестиционные вложения в проект слагаются из инвестиций в основные и оборотные средства. Расчет капитальных вложений в основные фонды выполняется в соответствии с их классификацией по трем группам:

Ігр. - здания, сооружения передающие устройства;

ІІгр. - транспорт, средства для автоматической обработки информации (включая ЭВМ), мебель и прочее конторское (офисное) оборудование и инвентарь;

ІІІгр. - прочие основные средства, не вошедшие в группы 1 и 2.

Для расчета стоимости основного оборудования составляется смета затрат на основное оборудование участка (табл. 23).

Таблица 23. Смета затрат на основное технологическое оборудование участка

Наименование оборудования (станок)

Модель

Количество, шт.

Мощ-ность,

КВт

Площадь, м2

Цена, грн

Затраты на транспор-тировку и монтаж, грн

Общая стоимость оборудова-ния, грн

(гр.10+гр.11)

Категория ремонтной сложности

единицы

общая

единицы

общая

единицы

общая

Механическая

Электрическая

единицы

общая

единицы

общая

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Токарно - винторезный

1Д63

2

8

16

10,96

21.92

9700

19400

7000

26400

11

22

8.5

17

Вертикально-сверлильный

2Н135

1

8

8

2,72

2.72

7820

7820

3360

11180

6.5

6.5

2

2

Вертикально-фрезерный

6Р12

2

2,4

4.8

1,57

3.14

8120

16240

48000

64240

14

28

8.5

17

Горизонтально-расточный

2М614

3

3

9

5

15

9611

28833

7280

36113

13

39

11.5

34.5

Внутри-шлифовочный

3М163

1

4

4

10

10

12420

12420

18076.8

30496,8

12.5

12.5

19

19

Итого

41.8

84713

83716,8

168429,8

68

89.5

Цены на оборудование определяются по прейскурантным и договорным ценам с добавлением затрат на упаковку, транспортировку и его монтаж. Эти затраты составляют 6-9% от цены на оборудование.

Стоимость здания участка

=1020*6*19=116280 грн.

где Fц- площадь, занимаемая участком; Нзд - высота здания (от пола до подкрановых путей=6м); Цзд - стоимость 1 м3 здания, грн.

Стоимость 1 м3 производственного здания в зависимости от его ширины, высоты и типа строительных сооружений при укрупненных расчетах может быть принята в размере 18-191 грн., зданий бытового назначения - оответственно в размере 22-24 грн.

Для расчета стоимости по другим группам основных фондов необходимо использовать следующие укрупненные нормативы:

- транспортные средства, ЭВМ и др. - 15 % от стоимости оборудования;

- производственно-хозяйственный инвертарь - 26 грн на 1 специалиста и 1 служащего;

- силовые машины и энергетическое оборудование - 140 грн на 1 кВт;

- инструмент - 26 грн на 1 основного рабочего;

- приспособления - 26 грн на 1 производственного рабочего (основного и вспомогательного).

Результаты расчета сводятся в табл. 24.

Таблица 24. Определение стоимости капитальных вложений на участке

Наименование основных средств

Стоимость, грн

Структура, %

Нормативы

Расчет

I. Здания, сооруженя, передаточные устройства

1.1. Здания производственного назначения

77760

62,544001

1 м3 - 18 19 грн

1.2. Помещения бытового назначения

14256

11,4664

1 м3 - 22 24 грн

Итого гр. I

92016

-

II. Транспорт, ЭВМ, приборы

2.1. Транспортные средства, ЭВМ и др.

25264.47

12.0769

15 % от стоимости оборудования

Итого гр. II

25264.47

-

III. Прочие

3.2. Силовые машины и энергетическое оборудование

5852

20,320744

1 кВт - 140 грн

3.3. Инструмент

598

4,7068865

26 грн на одного основного рабочего

3.4. Приспособления

598

0,480984

26 грн на одного производственного рабочего

Итого гр. III

7048

-

Всего

124328,5

100

-

Н пром = 4, Нхоз = 3

Размер инвестиций в оборотные средства рассчитывается по формуле:

=(158700-11974.1)*0.6 = 88035.54

Размер инвестиций в оборотные средства рассчитывается по формуле:

,

где ПС - полная себестоимость годовой программы выпуска продукции, грн; А - годовые амортизационные отчисления, грн; Крез - коэффициент, учитывающий инвестиции в резервный фонд (принять Крез = 1,2).

Расчет выполняется в табл. 25.

Таблица 25. Расчет инвестиционных вложений в проект

Показатели

Значение затрат, грн

Примечание

1

2

3

4

І.

Инвестиция в основные средства,

Всего

124328,5

см. табл. 24

В том числе:

1.1.

Здания сооружения передаточные устройства

92016

1.2.

Транспортные средства, ЭВМ, приборы

25264.47

1.3.

Прочие

7048

II.

Инвестиции в оборотные средства

88035.54

III.

Всего инвестиций в проект

212364

Освоение выпуска новой продукции осуществляется в течение ряда лет. Процесс выхода производственного участка на проектируемый объем производства представляется в табл. 26 (в соответствии с заданием на выполнение курсовой работы).

Таблица 26. Проектируемый объем производства (за период освоения)

1

Годы

2004г.

2005 г.

2006 г.

2

Уровень освоения, %

50

80

100

3.11. Расчет величины денежного потока по годам освоения и срока окупаемости проекта.

Величина денежного потока в результате полного освоения производства продукции рассчитывается в табл. 27

Таблица 27. Расчет величины денежного потока

Показатели

Значение затрат, грн.

Примечание

1

2

3

4

1

1.1

Чистая прибыль:

- от выпуска основной продукции

8768452.725

п.5 табл.21

1.2

- от выпуска сопутствующей продукции

0

Итого(1.1+1.2)

8768452.725

2

Амортизация первой группы основных средств

4600.8

5% от п.1 табл.24

3

Амортизация второй группы основных средств

6316.1

25% от п.2 табл.24

4

Амортизация третьей группы основных средств

1057.2

15% от п.3 табл.24

5

Итого (2+3+4)

11974,1

6

Всего (1.1+1.2+2+3+4) 8780427

С учетом уровня освоения производства изделий (в%) составляются сводные таблицы 28 и 29 суммарных денежных потоков от реализации продукции по годам освоения без учета и с учетом коэффициента дисконтирования. При этом условно принимается, что цены на продукцию остаются неизменными. Коэффициент дисконтирования определяют по формуле:

=1/(1+0,15)3=65%,

где t - количество лет; - норма дисконта, принятая для оценки проекта.

Таблица 28. Расчет суммарного денежного потока (без учета коэффициента дисконтирования)

Годы

Показатели

Значение грн.

Примечание

1

2

3

4

Инвестиционные вложение в проект

212364

п. ІІІ табл. 25

2007

Денежный поток (ур.осв.табл.26)

2809737

Стр.6 табл. 27 (по годам)

2008

Денежный поток (ур.осв.табл.26)

5619473

Стр.6 табл. 27 (по годам)

2009

Денежный поток (ур.осв.табл.26)

8780427

Стр.6 табл. 27 (по годам)

Итого (за период освоения)

17209637

--

Таблица 29. Расчет суммарного денежного потока (без учета коэффициента дисконтирования)

Годы

Показатели

Коэффициент дисконтирования

Значение грн.

Примечание

1

2

3

4

5

Инвестиционные вложения

212364

п. ІІІ табл. 25

2007

Ден. поток (ур.осв.табл. 26)

2809737

стр. 2 гр. 3 табл. 28

2008

Ден. поток (ур.осв.табл. 26)

5619473

стр. 3 гр.3 табл. 28

2009

Ден. поток (ур.осв.табл. 26)

8780427

стр. 4 гр. 3 табл. 28

Итого (за период освоения)

Срок окупаемости проекта определяется по формуле:

Срок окупаемости проекта определяется по формуле:

= 212364/(274947.5 + 11974,1) = 0,8 лет = 10 месяцев

3.12. Расчет производительности труда.

При планировании работы участка устанавливается задание по производительности труда в виде выработки на одного рабочего (или работающего) в натуральном, трудовом и стоимостном измерении. Расчет производится по следующим формулам:

- выработка в натуральном измерении:

=4547;

- выработка в трудовом измерении:

=2183;

- выработка в стоимостном измерении:

=41974,57;

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андерс А.А., Потапов Н.М., Шулешкин А. В. Проектирование заводов и механосборочных це-хов в автотракторной промышленности. - М.: Машиностроение, 1982.

2. Ахумов А.В. Организация и планирование машиностроительного производства. - Л. : Машиностроение, 1972.

3. Болотин Г.М., Токаренко В.М. Оформление материалов самостоятельной работы. Рекомендации для студентов вузов и учащихся техникумов. - Киев: Вища школа, 1984.

4. Григорьева Л.А., Веретенников В.Г., Ляхов И.Г., Черкасов Г.Н. Бригадная организа-ция труда: Справочно-методическое пособие. - М.: Профиздат, 1984.

5. Егоров М.Е. Основы проектирования машиностроительных заводов. - М.: Высшая школа, 1969.

6. Егоров В.А. Автоматизация проектирования предприятий. - Л.: Машиностроение, 1984.

7. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - К.:МАУП,

2001. - 312 с.

8. Климов А.Н., Оленев И.Д., Соколиный С.А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. - Л.: Машиностроение, 1979.

9. Мамаев В.С., Осипов Е.Г. Основы проектирования машиностроительных заводов. - М.: Машино-строение, 1974.

10. Неймарк А.И., Шейнман Р.П., Голова В.Г. Расчет и программирование расстановки оборудо-вания в цехах. - Л.: Судостроение, 1969.

11.Общемашиностроительные типовые нормы обслуживания для вспомогательных рабочих цехов основного и вспомогательного производства. - М.: Машиностроение, 1983.

12. Организация и планирование машиностроительного производства /Под ред. Разумова И.М., Щухгалтера Л.Я., Глаголевой Л.А/ - М.: Машиностроение, 1974.

13. Оценка эффективности инноваций: Завлин П.Н., Васильев А.В. СПб, Издательский дом “Бизнесс - пресса”, 1998. - 216 с.

14. Пахмута Н.Т., Куликов Г.Т. Коллективные формы организации труда. - Киев: Политиздат, 1983.

15. Ткаченко Н.М. Бухгалтерский финансовый учет на предприятиях Украины. Учебник: для студ. высш. учеб. завед. экон. спец. - 7-е изд. дополн. и перераб. - К.: А.С.К., 2002. - 864 с.

16. Чарнко Д.В., Хабаров Н.Н. Основы проектирования механосборочных цехов. - М.: Машиностроение, 1975.

17.Экономика предприятия: Задачи. Ситуации. Решения: Учеб. пособие/ С.Ф.Покропивный, Г.А.Швиданенко, А.С.Федонин и др.; Под ред. С.Ф.Покропивного. - К.: Знания - Прес. 2001. - 343 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Прибыль предприятия: ее формирование, распределение и использование
Курсовая работа Цель и методы рекламы
Курсовая работа Наследование по закону и по завещанию
Курсовая работа Юридическая ответственность: понятие, виды, принципы
Курсовая работа Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Курсовая работа Особенности перевода аббревиатур и сокращений с английского на русский язык
Курсовая работа Ценовая политика предприятия
Курсовая работа Операции коммерческого банка с пластиковыми картами
Курсовая работа Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО "Орио")
Курсовая работа Политический лидер в современной России
Курсовая работа Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа Виды и составы преступлений
Курсовая работа Организация банкета-чая на 20 человек
Курсовая работа Оценка стоимости предприятия
Курсовая работа Социальная защита инвалидов