4
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения специалиста является сложным и многогранным процессом. Обретение теоретических знаний в области специализации усложняется специфическими факторами обучающегося. Теоретические знания требуют закрепления на практике, который является частью процесса обучения.
Без практического опыта специалист будет являться «сырым», не подготовленным к профессиональным факторам воздействия, так как будет чувствовать себя не уверенным, на что после потребуется больше времени. Только систематическая практика во взаимосвязи с теоретическими знаниями ожжет подготовить будущего профессионала к его дальнейшей деятельности.
Целью данной работы является рассмотрение на практике закрепление теоретических знаний и изучение строения организации в реалии.
Задачами данной работы являются:
Ш анализ законодательной базы Республики Казахстан регулирующую деятельность АО «Казахтелеком»;
Ш определение особенностей АО «Казахтелеком»;
Ш раскрытие структуры управления и составляющих
АО «Казахтелеком»;
Ш раскрытие сущности цели организации;
Ш сделать выводы по проведенной работы и раскрыть в заключении.
1. С 07.07.1964г. - создан Степногорский городской узел связи (ГУС) Целиноградского областного управления связи (ОПС). Приказ областного Управления Министерства связи №182 от 07.07.1964г.
2. С 29.03.1968 года - Целиноградское областное управление связи (ОУС) переименовано в Целиноградское областное производственно-техническое управление связи (ОПТУС) Мин. связи Казахской ССР (ОПТУС). Приказ МС Каз.ССР №35 от 15.02.1968 г.
3. С 01.01.1988 года - Целиноградское ОПТУС и подчиненные ему предприятия преобразованы в производственное объединение ПО ОПТУС. Приказ МС Каз.ССР №537 от 27.12.1987г.
4. С 29. 01.1991 года - Целиноградское ПО ОПТУС преобразовано в областное предприятие связи (ОПС). Приказ МС Каз.ССР №13 от 23.01.1991г.
5. С 11.08.1992 года - Целиноградское ОПС переименовано в Акмолинское областное предприятие связи. Приказ МС Каз.ССР №86 от 11.08.1992г.
6.С 30.04.1993 года - Акмолинское ОПС в результате реорганизации разделено на Акмолинское областное предприятие телекоммуникаций (ОГПТ) и Акмолинскую областную государственную службу почтовой связи. Приказ МС Каз.ССР №59 от 30.04.1993г.
7. С 30.04.1993 года - Степногорский ГУС в результате реорганизации разделен на Степногорский городской узел почтовой связи (ГУПС) и Степногорский городской узел телекоммуникаций (ГУТ). Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 05.04.1993г. №259, Приказ Министра связи №59 от 30.04.93г. , приказ №65 от 10.06.93г. Акмолинского ОПС, приказ №132 от 01.07.1993г. «О совершенствовании структуры отрасли «Связь» в г.Степногорске».
8. 11.10.1994 года создана Национальная акционерная компания (НАК) "Казахтелеком". Постановление Госкомимущества Республики Казахстан №238 от 11.10.1994 года.
9. С 24.01.1995 года - на базе Акмолинского ОГПТ предприятия НАК “Казахтелеком” учреждена Акмолинская областная дирекция телекоммуникаций (ОДТ) Приказ №12 от 24.01.1995 г. НАК “Казахтелеком”.
10. С 08.03.1997 года. - НАК “Казахтелеком” преобразовано в Открытое Акционерное Общество “Казахтелеком”. Решение Правления ОАО “Казахтелеком” №8 от 20.03.1997г.
11. С 08.04.1999 года - Акмолинская областная дирекция телекоммуникаций (ОДТ) передислоцирована в г. Кокшетау. Указ Президента РК №114 от 08.04.1999г. “ Об изменениях в административно-территориальном устройстве Акмолинской и Северо-Казахстанской областей”.
12. С 01.04.04г Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Казахтелеком» преобразовано в Акционерное Общество (АО) «Казахтелеком». Свидетельство АО «Казахтелеком» о государственной перерегистрации юридического лица №6924-1901-АО от 01.04.04г.
Директор Степногорского ГУТТимченко Н.М.
МЕМОРАНДУМ
АО «Казахтелеком» по праву считается флагманом отечественной телекоммуникационной отрасли. За последние годы менеджмент компании достиг существенных результатов в укреплении и повышении имиджа «Казахтелекома», как прозрачной, клиенториентированной структуры, применяющей современные технологии и предоставляющей большое количество услуг. Это позволило «Казахтелекому» не только де-юре, но и де-факто стать ведущим телекоммуникационным оператором республики и одной из лучших компаний страны.
Как известно, в октябре 2004 года в официальную фазу вступил процесс либерализации телекоммуникационной отрасли страны. За это время проведен первый этап ребалансирования тарифов (причем благодаря продуманному информационному сопровождению этот процесс не вызвал негативной волны откликов среди общественности), несколько казахстанских компаний получили лицензии на предоставление услуг междугородной и международной связи, многие операторы готовятся составить серьезную конкуренцию «Казахтелекому» на том или ином сегменте рынка телекоммуникаций.
В этой ситуации «Казахтелекому» необходимо изыскать новые технические, финансовые, интеллектуальные резервы для сохранения завоеванных позиций и темпов роста доходов. При чем компания намерена не злоупотреблять доминирующим положением на рынке, а напротив создавать благоприятные условия для дальнейшего развития бизнеса в Казахстане и роста отечественной экономики. «Казахтелеком» как ведущий оператор связи в Республике обеспечивает высокий уровень активности деловой и общественной жизни в Казахстане. Компания прикладывает огромные усилия для того, чтобы услуги связи стали еще более качественными и доступными для всех слоев населения.
В то же время, «Казахтелеком» еще долгое время будет ассоциироваться у клиентов как государственная структура с приоритетной социальной тарифной ориентированностью.
В этой связи любое повышение тарифов, как регулируемых, так и нерегулируемых, изменение (не в пользу абонента) условий договора, отмена всевозможных скидок, а также кардинальные изменения других технологических процессов взаимодействия с пользователями услуг, могут вызвать негативный всплеск общественного мнения, что в свою очередь отрицательно отразится как на имидже самой компании, так и на имидже государства в целом с которым, как уже было замечено выше, ассоциируется «Казахтелеком».
Руководство компании четко осознает, что социальная и экономическая стабильность нашего общества - есть высшая ценность и ни одно действие любого из подразделений «Казахтелекома» не должно ставить ее под угрозу. Это напрямую отвечает задачам, поставленным главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в Послании народу Казахстана, в русле которого теперь призваны действовать все структуры, влияющие на развитие государства. В этой связи действия нашей компании ни коим образом не должны нивелировать эффект от реализации комплекса социально-экономических задач, осуществляемых Президентом и Правительством Казахстана и направленных на улучшение благосостояния широких слоев населения.
Принимая во внимание вышеизложенное, предлагаем перед принятием решения о каком-либо малейшем изменении условий взаимоотношений с абонентами не в пользу последнего, проводить всесторонний анализ ситуации с привлечением общественности и органов местной исполнительной власти, для оценки возможных публичных последствий.
И только после проведения всестороннего анализа принимать окончательное решение внутри компании. Это позволит, во-первых, иметь полную «информационную картину» обоснованности любого изменения
статуса абонента,
а во-вторых, с большей степенью точности прогнозировать мнение общественности на действия «Казахтелекома» и таким образом поддержать на должном уровне имидж не только нашей компании, но и
государства в целом.
«Согласовано»Председатель профсоюзаработников связи Казахстана______________А. Жазыкбаев« 11 апреля » 2005 года |
Приложениек Решению ПравленияАО "Казахтелеком"№ 74 от « 12 апреля » 2005 года |
|
АО «?аза?телеком» - ведущий телекоммуникационный оператор Казахстана
АО «?аза?телеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики, имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи. Это услуги традиционной
телефонии и телеграфа, услуги сетей передачи данных и доступа в Интернет, услуги интеллектуальной и спутниковой сети, и многие другие. Центральный офис компании расположен в столице Казахстана -
городе Астане.
В компании работают более 33 тысяч человек. АО «?аза?телеком» имеет региональные подразделения в каждой области страны.
Клиентами компании являются порядка двух с половиной миллионов физических и юридических лиц. В качестве международного оператора АО «?аза?телеком» осуществляет тесное сотрудничество со 154
операторами дальнего зарубежья и 23 операторами стран СНГ и Балтии. Обеспечивает казахстанцам связь с более чем 230 странами мира.
АО «?аза?телеком» сегодня - это бизнес-ориентированная компания, стабильность и добрая репутация которой ежегодно подтверждается аудиторами "большой четверки". Компания проводит активную работу по модернизации национальной информационной инфраструктуры и обеспечивает внедрение новых технологий и становление регионального рынка телекоммуникационных услуг, создание единого информационного пространства и усиление позиции Казахстана на международном рынке телекоммуникаций. Акции компании включены в официальный список Казахстанской фондовой биржи и вошли в программу реализации госпакетов "голубых фишек". Международное рейтинговое агентство Fitch присвоило АО «?аза?телеком» долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг по местной и иностранной валюте на уровне "ВВ". Рейтинговую перспективу компании агентства оценили как "стабильную".
Одновременно с бизнес-проектами компания решает социальные задачи по телефонизации сельских населенных пунктов и подключению школ к сети Интернет. Внедрение передовых телекоммуникационных технологий эффективно сочетается с технологиями управления, где главная роль отводится системе менеджмента качества. В прошлом году успешно завершен процесс сертификации филиалов компании. Все филиалы АО «?аза?телеком», непосредственно взаимодействующие с клиентом, успешно прошли сертификационный аудит на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2001. Успешная деятельность ведущего оператора связи Казахстана была признана Международным издательским домом "Euromoney", который в 2005г. признал АО «?аза?телеком» лучшей телекоммуникационной компанией СНГ. АО «?аза?телеком» сегодня - это компания, предоставляющая уникальные услуги телекоммуникаций и отличающаяся гибкой тарифной политикой и соответствующим качеством сервиса
Повышение качества обслуживания клиентов и предоставляемых услуг, расширение их спектра являются основными приоритетами политики развития компании. Эти вопросы становятся особенно актуальными в условиях углубления либерализационных процессов на рынке связи и нарастания конкуренции, а также в преддверии вступления Казахстана в ВТО. Осознавая ответственность компании как системообразующей в отрасли телекоммуникаций, АО «?аза?телеком» намерен сохранить позиции лидера и внести достойный вклад в формирование информационного общества и конкурентной экономики Казахстана.
Основные направления
стратегического развития АО "Казахтелеком"
на 2005-2008 гг.
Миссия
Лидерство на рынке телекоммуникаций Республики Казахстан.
Общение друг с другом и со всем миром - качественно, удобно и просто. Полноправная интеграция в международную телекоммуникационную среду.
Цель
Построение маркетингово-ориентированной, инновационной , технологически, организационно и экономически эффективной Компании, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках в условиях либерализации телекоммуникационного сектора и глобализации мировой экономики.
Спектр услуг
Предоставление потребителям широкого спектра телекоммуникационных услуг от широкополосного доступа к сети Интернет до мультикастовых услуг корпоративным клиентам на всей территории республики путем развития технической возможности сети от уровня доступа абонента до магистрального. Создание сети мобильной связи.
Сфера распространения
Распространение услуг телекоммуникаций по всей территории Республики Казахстан, в том числе в сельской местности. Интеграция Республики Казахстан в мировую экономику, выход на внешний рынок. Продвижение и укрепление позиций Общества на телекоммуникационных рынках России, Центральной Азии и Китая. Максимальная реализация возможностей транзитного потенциала Казахстана.
Потребители услуг телекоммуникаций
Активизация бизнеса на высокодоходных сегментах рынка, увеличение доли высокорентабельных корпоративных клиентов и расширение видов деятельности. Обеспечение удержания и роста числа абонентов Общества за счет дифференцированного маркетинга, предоставления им широкого спектра услуг и более высокого качества сервиса.
Расширение доступа
Расширение доступа к услугам телекоммуникаций, как по традиционным каналам доступа (телефоны, факсы, мобильные аппараты, Сервис-бюро, Call-центры и т.д.), так и на базе Интеллектуальной сети. Внедрение интерактивных форм взаимодействия с абонентами (дистанционное обслуживание клиентов через Интернет, в том числе через пункты коллективного доступа, Интернет-кафе, безналичные формы оплаты, CRM-решения и т.д.).
Качество
Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:2000 с целью обеспечения соответствия мировым стандартам технологической эксплуатации, обслуживания потребителей.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
1. ПРОДВИЖЕНИЕ и РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА, РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА УСЛУГ
1. Увеличение доли Общества на высокодоходных сегментах рынка услуг телекоммуникаций:
1) Сохранение темпов роста количества корпоративных клиентов;
2) Удержание доли фиксированной телефонии на уровне 75-80 %;
3) Рост передачи данных и Интернет до 60 %;
4) Достижение 20 % доли рынка сотовой связи.
2. Выход на новые продуктовые рынки, развитие новых видов бизнеса:
1) Предоставление услуг клиентам фиксированной сети в формате TriplePlay (доставка голоса, данных и видео посредством единой физической инфраструктуры);
Интеграция широкополосного доступа к Интернет и телевещательных сервисов представляет фактор существенного повышения доходности абонентов фиксированных сетей и защиту от перелива абонентов в сектор мобильной связи. Создание гибридных волоконно-коаксиальных систем, способных предоставлять абонентам телевизионные и звуковые программы, телекоммуникационные информационные услуги с подключением к различным системам связи, являющихся основным направлением в области кабельного телевидения на современном этапе. Это обеспечит предпосылки для создания в городах многофункциональных широкополосных интерактивных инфокоммуникационных систем.
2) Развитие инфокоммуникационного бизнеса на базе ресурсов и опыта IT-системы АО"Казахтелеком".
Структурирование деятельности в сфере IT путем выделения операционно-технической базы и разделения предоставления услуг IT и инфобизнеса внешним и внутренним пользователям АО "Казахтелеком". Развитие услуг на базе интеллектуальных сетей. Мероприятия по стимулированию развития казахстанского контента и интернета.
3) Выход на рынок мобильной связи.
Получение лицензии в стандарте DCS-1800 или приобретение контрольного пакета в одной из существующих компаний мобильной связи.
3. Удержание доли рынка и увеличение объемов продаж на рынке предоставления сетевых ресурсов.
Формирование маркетингово-ориентированной структуры по продаже сетевых ресурсов; сокращение времени предоставления сетевых ресурсов клиентам.
4. Повышение эффективности использования транзитного потенциала:
1) Закрепление позиции АО "Казахтелеком" как центральноазиатского хаба по маршрутизации международного интернет-трафика соседних стран;
2) Выход на рынок пропуска трафика Китай - Россия - Европа.
Обеспечение необходимой емкости переходов и национального сегмента для пропуска международного трафика.
Строительство второго перехода с Китаем, третьего перехода с Россией.
Обеспечение необходимого качества услуг международного транзита.
5. Выход на новые географические рынки телекоммуникаций:
1) России;
2) Центральноазиатских стран-соседей;
3) Открытие представительства в Китае.
Повышение рыночной стоимости и международной конкурентоспособности АО "Казахтелеком" путем выхода на внешние рынки и формирования оптимальной структуры транснационального оператора.
6. Приведение сети в соответствие с международными требованиями по всем интерфейсам.
Максимально эффективно и в короткие сроки расширить техническую возможность сети как в плане увеличения скорости, расширения номенклатуры услуг, организации доступа, так и сервиса предоставления этих услуг, организации продажи услуг телекоммуникаций по системе сквозных продаж "one stop shopping"( получение всех возможных видов услуг в одном месте).
7. Развитие услуг интеллектуальных сетей, обеспечение возможности управления услугой, как оператором, так и пользователем.
8. Развитие казахстанского контента как средство для снижения себестоимости услуг доступа к сети Интернет и для борьбы с информационным неравенством в Республике Казахстан.
9. Расширение спектра мероприятий, направленных на более эффективное продвижение услуг, в том числе современных, высокотехнологичных, как на республиканском, так и на региональных уровнях (использование современных рекламных инструментов, как, например, создание "ярких" брендов для продвижения новых услуг).
10. Развитие бизнеса посредством участия в деятельности аффилиированных компаний и направленность на достижение новых конкурентных преимуществ.
2. РАЗВИТИЕ СЕТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
Переход от развития сетей по традиционной технологии к развитию на основе технологии следующего поколения.
11. Создание сети NGN обеспечит решение следующих задач:
1) Конвергенция сети телекоммуникаций с пакетной средой передачи, пропуск и маршрутизация междугородного и международного телефонного трафика по пакетной сети передачи данных, трансляция и обработка протоколов сигнализации между телефонной и пакетной сетями;
2) Организация постоянных и коммутируемых каналов различной топологии;
3) Организация корпоративных сетей VPN;
4) Обеспечение различных уровней качества обслуживания;
5) Обеспечение надежности сети.
2005 - 2006 годы - начальный этап создания сети следующего поколения (NGN) с пакетной коммутацией. Реализация проектов по строительству сетей Metro Ethernet во всех областных центрах и проекта по строительству магистральной транспортной сети передачи данных по технологии IP/MPLS. В филиалах Общества выполнение проектов по развитию сети доступа, основанных на мультисервисных решениях, что позволит наращивать предоставление новых услуг, начиная от "массового ADSL" для физических лиц до корпоративных VPN в масштабах республики. Первый этап направлен на решение основных вопросов обеспечения необходимого качества передачи голоса по сети IP, информационной безопасности функционирования сети NGN, сертификации биллинговой подсистемы, а также вопросов административного управления всеми элементами NGN.
Второй этап (2007-2008 гг.) - внедрение шлюза, основанного на архитектуре PARLAY/OSA, а также ряда услуг Интеллектуальной сети для перевода части сервисов на новую архитектуру. Данный шлюз должен иметь все необходимые интерфейсы и протоколы для соединения со всеми типами сетей связи - фиксированной, мобильной, VoIP. Внедрение платформы позволит обеспечить передачу всех видов информации в одном тракте передачи.
12. Завершение в 2007 году строительства Национальной Информационной Супермагистрали -проекта, составляющего основу инновационного технологического преобразования отрасли и создающего условия для обеспечения доступа в Глобальную цифровую телекоммуникационную сеть для всех регионов республики и расширения пропускной способности Супермагистрали. С этой целью строительство в 2006 году волоконно-оптической линии передачи информации DWDM "Алматы - Астана". В последующие годы продолжение проекта на других участках Супермагистрали.
13. Построение системы управления сетями телекоммуникаций в целях автоматизации процессов управления и эксплуатации:
в 2006г. - национального и регионального уровней управления;
в 2008г. - зонального и местного уровней управления.
14. Развитие местной сети телекоммуникаций на основе мультисервисных решений и поэтапная цифровизация внутризоновых сетей с повышением уровня цифровизации по городской телефонной сети.
Сохранение темпов модернизации и развития сети и достижение прогнозного уровня цифровизации местной сети телекоммуникаций.
15. Обеспечение ежегодного темпа роста общего числа ОТА (6,0 %).
Доведение общего числа ОТА в 2008 г. до уровня, характеризующегося максимальным удовлетворением спроса на услуги телекоммуникаций.
16. Проведение радикальных изменений в организации "последней мили", обеспечение широкого применения современных технологий широкополосного доступа (xDSL, оптические системы доступа, радиодоступа по технологиям WiFi и WiMax, а также спутниковых систем, строительство сетей WLL).
17. Развитие и модернизация сетей спутниковой связи.
Продолжение строительства национальной спутниковой сети для сельских и труднодоступных районов на основе VSAT-технологии с предоставлением каналов по требованию (DAMA) и подключением к СТОП. Использование новых спутниковых систем технологии VSAT с широкополосным доступом.
18. Создание сети подвижной связи третьего поколения 3G, конвергированной с сетью фиксированной связи.
Предоставление пользователям наиболее полного спектра телекоммуникационных услуг с подлинной независимостью от их местоположения и используемых технологий.
3. РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
19. Внедрение процессного управления с целью обеспечения повышения эффективности.
Создание системы взаимоувязанных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения заданных установок. В рамках внедрения процессных методов управления осуществление идентификации всех бизнес-процессов, как управленческих, так и производственных, всестороннее их описание, унификация по Обществу, моделирование на предмет оптимизации и проведения анализа издержек в рамках бизнес-процессов и внедрение системы стоимостного управления процессами в долгосрочной перспективе.
20. Создание эффективного автоматизированного и интеллектуального инструмента для управления компанией на стратегическом и операционном уровнях, биллинговой системы, которая позволит внедрять тарифные планы, направленные на удовлетворение потребностей различных целевых сегментов. Совершенствование корпоративной системы информационных технологий.
21. Завершение автоматизации бизнес-процессов продаж при интеграции с биллинговой системой.
22. Обеспечение безотказного и оперативного подключения клиентов.
23.Автоматизация процессов технического учета. Создание централизованных автоматизированных информационных систем.
4. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
24. Обеспечение заданного уровня качества предоставляемых услуг и сервиса путем разработки, внедрения и формирования банка данных внутрикорпоративных стандартов по телекоммуникационным технологиям.
Внутрифирменные стандарты - формализованные процессы и механизмы работы Общества, обеспечивающие преемственность и распространение ее технологий и принципов работы внутри Компании. Создание системы внутрикорпоративных стандартов продукции, работ (процессов и услуг) и методов контроля с целью обеспечения предоставления услуги и обслуживания с заданным уровнем качества, бесперебойной работы оборудования, как внутри своей сети, так и при взаимодействии с сетями других операторов связи, совершенствования процедуры строительства, ввода в действие и эксплуатацию телекоммуникационного оборудования и других процессов производственной деятельности Компании. Единое понимание и соблюдение требований внутрикорпоративных стандартов гарантирует Обществу благополучие в долгосрочном периоде.
25. Опережающее внедрение образовательных программ, разрабатываемых с учетом развития новых технологий на сети телекоммуникаций Общества.
Организация обучения технических специалистов Общества внедряемым на сети новым технологиям, с учетом основных тенденций развития современного информационного и телекоммуникационного оборудования, с использованием учебного оборудования, идентичного устанавливаемому на сети.
Своевременное обучение технических специалистов Общества навыкам работы с новым оборудованием способствует сокращению как финансовых расходов, связанных с обучением, так и сроков внедрения и адаптации оборудования на сети.
26. Качественное обслуживание клиентов.
Получение сертификата Системы менеджмента качества международного стандарта ISO-9000:2000 Обществом, в целом, послужит залогом успеха в условиях либерализации рынка связи, при котором качество услуг и сервиса оператора связи приобретает решающее значение и будет играть существенную роль в борьбе за удовлетворение потребностей пользователей в конкурентной среде.
5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ПАРТНЕРСТВО
27. Телефонизация сельских населенных пунктов.
28. Интернетизация школ в соответствии с "Государственной программой развития образования в Республике Казахстан 2005-2010 гг.", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 11.10.2004 г. №1459.
29. Мораторий на рост тарифов на местную связь до 2006 года.
30. Партнерство с государственными органами в рамках реализации общегосударственных проектов:
1) "Электронное правительство", в том числе построение Единой мультисервисной транспортной среды государственных органов ( ЕТС ГО);
2) Телемедицина;
3) Дистанционное обучение, связанное с построением электронного государства;
4) АИС "Сайлау".
6. МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ и ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА РАБОТНИКА АО "КАЗАХТЕЛЕКОМ"
31. Развитие корпоративного кодекса, выработка единого корпоративного стиля, формирование позитивного образа Компании у потребителей.
32. Создание системы развития персонала (обучение, подготовка кадров), построение эффективной системы оценки с целью выявления компетентности работников для выстраивания карьерного роста (система мотивации).
В результате создания системы Общество получит:
1) Быструю адаптивность к постоянным и стремительным изменениям, привносимым новыми технологиями;
2) Единое понимание целей и путей их достижения на основе использования современных знаний и методов работы, ведущее к общему росту эффективности бизнеса;
3) Инновационность мышления, мотивированность и лояльность сотрудников;
4) Имидж и повышение привлекательности Общества в глазах клиентов, партнеров, сотрудников.
33. Коррекция корпоративного имиджа Общества, повышение уровня лояльности потребителей к Компании и ее услугам через высокопрофессиональных работников.
34. Совершенствование системы стимулирования, разработка и внедрение бонусных систем для
персонала.
7. ФИНАНСЫ: Сохранение и преумножение активов, генерирующих постоянные финансовые притоки сейчас и в будущем
35. Обеспечение рентабельности и финансовой устойчивости Общества на базе ежегодно утверждаемых стратегических параметров:
1) Соотношения валовой, операционной и чистой прибыли к продажам в рамках допустимых изменений с учетом изменяющихся внешних условий (к примеру, период либерализации);
2) Коэффициента текущей ликвидности на уровне 1.0;
3) Коэффициента финансирования (отношение обязательств к капиталу) на уровне, не превышающем 1.0.
36. Формирование бюджета капитальных вложений с эффективным распределением сумм инвестиций по регионам и направлениям деятельности, обеспечивая приоритетное инвестирование средств в технологии и системы передачи данных (NGN и MPLS).
37. Внедрение системы управленческого учета (системы сбалансированных показателей).
Достижение принятия управленческих решений на основе достоверных и релевантных данных об альтернативной (экономической) стоимости упускаемых возможностей использования ресурсов.
38. Эффективное управление ограниченными ресурсами Общества: снятие ограничений и избавление от неэффективных функций, не приносящих экономической добавленной стоимости, но потребляющего ресурсы Общества путем применения технологий аутсорсинга; оптимизация затрат, повышение производительности труда, мероприятия, в целом направленные на то, чтобы самые ограниченные ресурсы и/или участки ограничений ("узкие места") не простаивали, а приносили максимальную выгоду Обществу, т.к. именно они ограничивают объем и скорость продаж.
8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Тарифная политика направлена на обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и получение рыночного уровня прибыли, на повышение доступности для большинства потребителей не только традиционных, но и новых видов услуг с учетом уровня текущего и потенциального спроса.
39. На этапе либерализации реализация мер по:
1) Проведению ребалансирования и установления на все виды услуг для конечных пользователей тарифов на уровне рентабельности, обеспечивающим возмещение операционных и капитальных затрат;
2) Поэтапному устранению механизма перекрестного субсидирования между видами услуг и категориями потребителей;
3) Устранению зависимости тарифов на междугородную связь от расстояний;
4) Установлению отдельных тарифов на внутризоновые и междугородные соединения;
5) Введению разных видов тарифов для абонентов за соединения внутри сети и с выходом на сети других операторов;
6) Введению прозрачной и справедливой системы взаиморасчетов между операторами, основанной на интенсивности использования сетевых ресурсов (включая повременной учет местных соединений).
40. С целью стимулирования пользователей в области тарифной политики осуществление:
1) Формирования разнообразных тарифных планов, максимально удовлетворяющих различные сегменты пользователей;
2) Разработки тарифов на комплексное предоставление услуг (успешно продаваемые услуги предоставляются в совокупности с услугами, продвижение которых затруднено и требует дополнительных мероприятий и финансовых вложений);
3) Разработки индивидуальных ценовых предложений для крупных корпоративных пользователей.
Отчет директора Степногорского ГУТ
по итогам работы за 2006г.
Коллектив Степногорского ГУТ, работая над выполнением поставленных задач, за 2006 год достиг следующих результатов по основным финансово-экономическим показателям:
Общий план начисленных доходов за 2006 год составлял 380 857,9 тыс. тенге. Выполнение составило 386 219,7 тыс. тенге или 101,4 %, темп роста начисленных доходов по сравнению с 2005 г. составил 116,9%.
Наименование показателей |
2006 год |
Темп роста |
|
1. План начисленных доходов |
101,41% |
116,87% |
|
в том числе: |
|||
- план по ММТС |
100,59% |
118,62% |
|
- план по МТС |
101,84% |
112,40% |
|
- план по телеграфу |
107,83% |
81,20% |
|
- план по новым видам услуг |
82,80% |
166,18% |
|
- план по Интернет |
107,07% |
139,37% |
|
- план по реализации Смарт-карт |
129,16% |
109,88% |
|
- план по установкам ОТА |
96,91% |
127,09% |
|
- план прироста |
84,67% |
139,78% |
|
|
|
||
2. Расходная часть бюджета |
114,09% |
109,42% |
|
в том числе: |
|||
- производственная себестоимость |
111,97% |
108,84% |
|
- расходы периода |
131,15% |
113,58% |
|
|
|||
без учета капремонта и премии по итогам года, ко дню 8 марта |
104,20% |
97,60% |
|
|
|||
в разрезе статей бюджета: |
|
||
- кабельная продукция |
144,00% |
335,00% |
|
- запчасти и прочие материалы: |
|||
эксплуатация сетей коммуникаций |
99,00% |
90,00% |
|
общей технической поддержки |
120,00% |
52,00% |
|
информационные технологии |
75,00% |
155,00% |
|
3. Операционная прибыль |
95,16% |
121,76% |
|
|
|||
без учета капремонта и премии по итогам года, ко дню 8 марта |
100,13% |
102,30% |
|
|
|||
4. Кассовый план |
100,92% |
117,63% |
|
Коэффициент дебиторской задолженности (ДЗ) |
0,68 |
|
|
Общая монтированная емкость АТС составляет 20 921 номер, в том числе цифровых 11392 номеров - это 54,45% от общей емкости. Выполнена 100-процентная автоматизация сельских направлений.
За 2006г класс качества был достигнут 1,37 по сравнению с прошлым годом за этот период он улучшился на 0,14. Некоторое снижение коэффициента качества произошло:
1. в апреле месяце 2006 года
в результате проведения текущих ремонтов распределительных кабелей в 5 микрорайоне и высвобождения абонентских блоков РСМ в п.Заводском (простой 175 абонентов составил 1173 часа).
2. в мае месяце 2006 года
в результате массовых хищений распределительных кабелей в 4 микрорайоне (простой 230 абонентов составил 3521 часа).
3. в августе месяце 2006 года
в результате капитального ремонта кабеля ТПП 500*2 в 9 микрорайоне (простой 318 абонентов составил 3816 часов).
4. в ноябре месяце 2006 года
в результате порчи кабеля ТГ1000х2 простой 51 абонента составил 5392,3часа
По одному факту хищения были пойманы с поличным лица без определенного места жительства и отпущены работниками МВД из-за невозможности возбуждения уголовного дела (недостаточный размер ущерба) и отсутствия документов подтверждающих личность. По той же причине мы не имели возможности предъявить им гражданский иск на возмещение косвенного ущерба.
Повреждения на сети устраняются в контрольные сроки, за 2006 год этот показатель составляет 99%, количество поступивших повреждений на 100 ОТА - 7,09, что на 11,21 лучше по сравнению с прошлым годом за этот период.
Силами работников технического блока ГУТ была проделана следующая работа:
· Текущим ремонтом отремонтировано один магистральный кабель ШР 613 и два распределительных 5-29, 5-25.
· Демонтирован распределительный кабель АТС-46 п. Бестобе, и данным кабелем выполнено подключение абонентов по ул. Абу-Шахмана, Клубной и Дзержинской (не попавших в проект «Модернизации телефонной сети п. Бестобе).
· Заменена транспортная среда на АТС-49 п. Заводской ГМЗ путем замены оборудования «Радан-2» на ИКМ-30 по потоку Е1.
· Модернизировали коммутатор на п/п п.Бестобе.
· Смонтировали и запустили в работу ЭАТС на 200 номеров на СПЗ
· Перенесли «Радан-2» с ГМЗ на СПЗ и организовали связь по потоку Е1;
· Перенесен переговорный пункт в здании ГУТ 7 м-на в операционный зал, освобождено помещение почте.
Квалифицированными программистами обеспечивается эксплуатация стареющей и требующей замены компьютерной техники, принтеров, ксерокса и сканера, сопровождение программ и разработка необходимых подпрограмм.
Коммерческий блок
Темп роста доходов по междугородной, международной телефонной связи составил 118,6%.
Темп роста доходов за подключение и установку ОТА составил 171,2%, т.к. в ходе проведения мероприятий по увеличению доходности на 1 ОТА, подключение к сети в указанный период производилось преимущественно юридическим лицам с высокой стоимостью за подключение. Также, проводилась оптимизация телефонов в ГУТ - для установок высвобождались номера электронной АТС с большей стоимостью за установку.
Развитие экономики и улучшение уровня жизни населения сказались на продвижении новых видов услуг: темп роста доходов по сравнению с 2005 г составил 166,2%. в том числе, по статье «интеллектуальные услуги» -144,3%, по статье «Интернет» - 139,4%.
Но последнее, в свою очередь, повлияло на снижение потребности в услугах телеграфной связи, темп роста составил 81,2%. На данный момент, юридические лица вообще не пользуются услугами телеграфной связи.
Несмотря на массовую телефонизацию пгт. Бестобе и самую высокую средне доходную таксу с 1 ОТА (1643,3 тенге) рост доходов от реализации смарт-карт, которые мы реализуем в основном в Бестобе, составил 109,9%.
Коэффициент дебиторской задолженности (ДЗ) к уровню начисления снизился с 0,74 до 0,68. Это стало возможным благодаря активной работе по снижению сомнительной дебиторской задолженности, она составляет на 01.01.07г. 8,2% от всей ДЗ, тогда как в прошлом году - 12,1%, хотя текущая дебиторская задолженность увеличивается в абсолютном выражении вместе с ростом доходов. Систематизировалась работа с судебными исполнителями.
Завершен капитальный ремонт «Сервис-бюро» в 3 мкр. Выполнено подключение обмененных АТС-6 и «Сервис-бюро» помещений к автономному водоснабжению, организовано отопление в них по временной схеме и охрана объекта техническими средствами.
Выполнен текущий ремонт «Сервис-бюро» пгт. Бестобе, перенос переговорного пункта в здании ГУТ в 7 мкр. Обеспечивается постоянная работа имеющегося автотранспорта, получение и доставка из АОДТ выделяемых материалов, охрана и уборка помещений ГУТ.
Работа с кадрами
Регулярно проводится оптимизация штата.
Всего работающих по штатному расписанию 157,3 единицы, списочный состав 156 человек, из них с высшим образованием 23 человека, в т.ч. по связи 6 человек, со средне - специальным 80 чел., в т.ч. по связи 26 чел., со средним образованием - 53 человек.
Образование
С высшим |
Со средне - специальным |
Со средним |
|
23 |
80 |
53 |
|
По связи -6 |
По связи - 26 |
||
По возрасту
№ |
Дата |
Возраст |
Мужчин |
Женщин |
|
1 |
1982-1986 |
20-24 |
14 |
4 |
|
2 |
1977-1981 |
25-29 |
8 |
10 |
|
3 |
1972-1976 |
30-34 |
8 |
8 |
|
4 |
1967-1971 |
35-39 |
9 |
8 |
|
5 |
1962-1966 |
40-44 |
9 |
18 |
|
6 |
1957-1961 |
45-49 |
4 |
17 |
|
7 |
1952-1956 |
50-54 |
9 |
20 |
|
8 |
1949-1951 |
55-57 |
1 |
6 |
|
9 |
1946-1948 |
58-60 |
2 |
0 |
|
10 |
1944-1945 |
61-62 |
1 |
0 |
|
11 |
Старше 1943 г.р. |
Старше 63 лет |
0 |
0 |
|
Итого 65 91
Средний возраст работников ГУТ составляет 38 лет.
По национальности:
Казахи - 28 человек, Немцы - 2 человека,
Русские - 101 человека, Поляки - 1 человек,
Украинцы - 12 человек, Таджики - 1 человек,
Белорусы - 6 человек, Мордвины - 1 человек,
Татары - 3 человека, Удмурты - 1 человек.
По договору предоставляют услуги связи 7 человек.
Обучающихся за счет предприятия нет.
По заочной форме за счет собственных средств обучаются 5 чел. (Морозова Л.М, Амангельдин Н.О, Вихренко С.В, Кулакова М.В, Калинин Я.В.).
Повышение квалификации. В г.Кокшетау для обучения «Системы менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2001» на базе Учебно-методического Центра были направлены 4 человека: Суймбаев Г.М. (главный инженер); Пономаренко Ю.В. (начальник ЛТЦ); Хопта Л.А. (начальник ЦП КБ); Оспанова К.К. (Специалист ОК).
Для участия в обучающем семинаре в г. Кокшетау были направлены 2 человека: Бондарь Е.В. (кабельщик-спайщик ЛТЦ 5 р.); Шульгин А.А. (кабельщик-спайщик ЛТЦ 5 р.).
Работники Степногорского ГУТ принимали участие в различных конкурсах и соревнованиях:
- кабельщик-спайщик ЛТЦ 5 разряда Шульгин А.А. занял 1 почетное место в конкурсе «Лучший кабельщик-спайщик Акмолинской ОДТ»;
- главный бухгалтер ГУТ Заостровских Е.М. получила «Гран-при» в областном конкурсе «Лучший переводчик» и заняла третье почетное место в республиканском конкурсе, проходившем в г.Караганда;
- в «Зимней спартакиаде 2006 года» заняли 1 место по Шахматам и 3 место по Футболу.
Всего за 2006 год заключено с работниками Степногорского ГУТ 45 дополнительных соглашений к индивидуальному трудовому договору.
Отделом управления персоналом АОДТ было проведено заседание комиссии по оценке персонала, по итогам которого повышен разряд 7 работникам.
За отведенный период работы объявлено дисциплинарных взысканий:
- приказ № 9 от 30.01.06г. Чалову Е.В. электромонтеру 4 разряда ЛТЦ объявлен выговор, за нарушение трудовой дисциплины;
- приказ №12 от 16.02.06г. Запорову Д.А. электромонтеру 4 разряда ЛТЦ объявлен выговор, за нарушение трудовой дисциплины;
- приказ № 88 от 20.09.006г. Кенжетаеву Д.А. электромонтеру линейных сооружений 4 разряда объявлен строгий выговор за несоблюдение трудовой дисциплины;
- приказ № 89 от 29.09.2006г. Десятову Ю.М. уборщику территорий 1 разряда ХУ объявлен строгий выговор за несоблюдение трудовой дисциплины;
- приказ № 101 от 27.10.2006г. главному инженеру Суймбаеву Г.М. объявлен выговор за нарушения по охране труда и технике безопасности отмеченных комиссией АОДТ в акте комплексной проверки от 27.09.06г..
По безопасности и охране труда
· Обеспечение безопасности производства
1. Проведены замеры параметров заземляющих устройств на АТС-5,6 АКТ № от 24.08.06г.;
2. Проведены испытания:
- монтерских когтей, монтажных поясов АКТ от 20.08.06г.;
- испытания лестниц, стремянок АКТ от 12.09.06г.;
3. Диэлектрические перчатки будут испытаны по окончанию срока годности;
4. Произведена проверка пожарных кранов на водоотдачу АКТ от 17.08.06г.;
5.Фирмой «Климосервис» г.Алматы проведены планово-профилактические работы по обслуживанию кондиционеров в автозале АТС-6.
5. В ноябре проведен монтаж и установка автоматизированной пожарной сигнализации в помещении цифровой АТС-6.
6. Информация о выявленных гнилых опор:
- количество опор, требующих замены - 170,
- количество пристав, требующих замены - 85.
Работу по замене опор с учетом соблюдения рекомендаций по уходу от ВЛС в селах Карабулак, Кырык-Кудук предлагалось нами выполнить за счет средств капитального ремонта.
К сожалению, включение данных объектов в перечень капитального ремонта АОДТ в 2006 году было отклонено, поэтому нами была направлена служебная записка с просьбой учесть затратную часть предстоящих работ при планировании бюджета по текущей эксплуатации на 2007 год.
Опасные пересечения линий ГТС и СТС с ЛЭП отсутствуют.
· Оздоровление производственной среды.
1.Для улучшения условий труда работников ГУТ за 2006 год были выполнены следующие мероприятия:
1.1. В августе месяце был проведен периодический медицинский осмотр.
1.2. Запущена система отопления в здании АТС-5,6 и сервис-бюро 3 мик-она, сервис-бюро пгт.Бестобе.
2. 401,82 тыс.тенге освоено согласно потребности в спецодежде, средствах защиты, на услуги медосмотра на 2006г.,
Освоение операционного бюджета по охране труда и технике безопасности за 2006 год составило 102,36%.
· Обучение и подготовка персонала к безопасному труду.
1. Проводится работа по обучению вновь прибывших работников безопасным методам труда и постоянно работающих по утвержденным Программам.
· Соблюдение трудового законодательства. Работа с госорганами..
1. Вся документация приводится в соответствие с законом РК «О безопасности и охране труда», и других подзаконных нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты.
2. Производственного травматизма в отчетном квартале нет.
· Совершенствование методов работы службы ОТ и ТБ.
1. В подразделениях проведены повторные инструктажи по ОТ и ТБ и внеочередные инструктажи по информации о несчастных случаях.
2. За отчетный период были проверены все подразделения ГУТ. По ОТ и ТБ были выявлены следующие замечания:
- имелись огнетушители с просроченной датой испытания ;
- не укомплектованы медаптечки или имелись медикаменты с просроченными сроками;
- не было должного порядка в помещениях производственной лаборатории.
3. Проведен месячник по ОТ и ТБ, по выявленным замечаниям в ходе проверки был разработан план мероприятий по их устранению.
4. Проводится еженедельная проверка состояния и соблюдение условий ОТ и ТБ в подразделениях ГУТ, еженедельно отправляется отчет в АОДТ.
5. По всем замечаниям комплексной проверки от 27.09.06г. был разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, замечания уже устранены.
6. Документация по ОТ и ТБ ведётся в соответствии с требованиями СМК.
В связи с подъемом в развитии экономики города большим деффицитом становятся мужские рабочие руки, восстанавливаются предприятия, организуются новые производства. В связи с этим в ГУТ имеет место текучесть кадров на линейном участке, что очень осложняет выполнение напряженных планов.
За отчетный период заработано почти два миллиона дополнительных средств. Премия направлялась в основном на узкие места - выполнение напряженного плана установок и задействования ёмкости АТС-43.
Отчет главного инженера Суймбаева Г.М. о работе Степногорского ГУТ
по итогам 6 месяцев 2006г.
Общий план начисленных доходов за 6 месяцев составлял 181822,2 тыс. тенге. Выполнение составило 185372,0 тыс. тенге или 102,0 %, темп роста начисленных доходов по сравнению с 2005 г. составил 118,1%.
6 мес 2006 года Темп роста
1. План начисленных доходов в том числе: |
102,0%
|
118,1%
|
|
- план по ММТС |
102,0% |
118,8% |
|
- план по МТС |
100,3% |
115,4% |
|
- план по телеграфу |
92,6% |
78,3% |
|
- план по новым видам услуг |
114,2% |
186,0% |
|
- план по Интернет |
108,9% |
140,1% |
|
- план по реализации Смарт-карт |
114,6% |
113,8% |
|
- план по установкам ОТА |
87,8% |
204,4% |
|
- план прироста |
74,0% |
188,2% |
|
2. Расходная часть бюджета в том числе: |
111,5% |
114,9% |
|
- производственная себестоимость |
110,1% |
115,7% |
|
- расходы периода |
126,9% |
99,7% |
|
без учета капремонта и премии по итогам года, ко дню 8 марта |
101,5% |
105,6% |
|
в разрезе статей бюджета: - кабельная продукция |
136,0% |
202,0% |
|
- запчасти и прочие материалы: эксплуатация сетей коммуникаций |
134,0% |
122,0% |
|
общей технической поддержки |
59,9% |
115,4% |
|
информационные технологии |
62,9% |
143,6% |
|
3. Операционная прибыль |
97,0% |
119,9% |
|
без учета капремонта и премии по итогам года, ко дню 8 марта |
101,7% |
124,7% |
|
Заключение
АО «?аза?телеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики, имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи. Это услуги традиционной
телефонии и телеграфа, услуги сетей передачи данных и доступа в Интернет, услуги интеллектуальной и спутниковой сети, и многие другие. Центральный офис компании расположен в столице Казахстана -
городе Астане.
В компании работают более 33 тысяч человек. АО «?аза?телеком» имеет региональные подразделения в каждой области страны.
Клиентами компании являются порядка двух с половиной миллионов физических и юридических лиц. В качестве международного оператора АО «?аза?телеком» осуществляет тесное сотрудничество со 154
операторами дальнего зарубежья и 23 операторами стран СНГ и Балтии. Обеспечивает казахстанцам связь с более чем 230 странами мира.
Международное рейтинговое агентство Fitch присвоило АО «?аза?телеком» долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг по местной и иностранной валюте на уровне "ВВ". Рейтинговую перспективу компании агентства оценили как "стабильную". Успешная деятельность ведущего оператора связи Казахстана была признана Международным издательским домом "Euromoney", который в 2005г. признал АО «?аза?телеком» лучшей телекоммуникационной компанией СНГ. АО «Казахтелеком» как ориентированная на рост организация разработала и определила основные направления стратегического развития АО "Казахтелеком" на 2005-2008 гг.Где рассматриваются и определяются основные направленияи и цели организации.
Лидерство на рынке телекоммуникаций Республики Казахстан. Общение друг с другом и со всем миром - качественно, удобно и просто. Полноправная интеграция в международную телекоммуникационную среду.
Построение маркетингово-ориентированной, инновационной, технологически, организационно и экономически эффективной Компании, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках в условиях либерализации телекоммуникационного сектора и глобализации мировой экономики.
Предоставление потребителям широкого спектра телекоммуникационных услуг от широкополосного доступа к сети Интернет до мультикастовых услуг корпоративным клиентам на всей территории республики путем развития технической возможности сети от уровня доступа абонента до магистрального. Создание сети мобильной связи.
Распространение услуг телекоммуникаций по всей территории Республики Казахстан, в том числе в сельской местности. Интеграция Республики Казахстан в мировую экономику, выход на внешний рынок. Продвижение и укрепление позиций Общества на телекоммуникационных рынках России, Центральной Азии и Китая. Максимальная реализация возможностей транзитного потенциала Казахстана.
Активизация бизнеса на высокодоходных сегментах рынка, увеличение доли высокорентабельных корпоративных клиентов и расширение видов деятельности. Обеспечение удержания и роста числа абонентов Общества за счет дифференцированного маркетинга, предоставления им широкого спектра услуг и более высокого качества сервиса.
Расширение доступа к услугам телекоммуникаций, как по традиционным каналам доступа (телефоны, факсы, мобильные аппараты, Сервис-бюро, Call-центры и т.д.), так и на базе Интеллектуальной сети.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |