2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.исполнения контрактов;
- развитие банковской системы и институтов финансового рынка;
- реформирование естественных монополий;
- проведение земельной реформы.
Дальнейшие структурные реформы потребуют существенного совершенствования законодательного обеспечения. На сегодняшний день законопослушное поведение для инвестора нерационально, поэтому, несмотря на очевидные достижения, законодательство следует менять. В части регулирования инвестиционной деятельности такое совершенствование требуется провести по двум основным направлениям.
Первое. Следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов - «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, необходимо гармонизировать положения федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.
Второе. Необходимо содействовать развитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов), вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения. Требуется разработка законодательства, полностью регулирующего создание и деятельность холдинговых компаний. Необходимо привести в соответствие с мировыми стандартами систему налогообложения внутри холдингов. Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д. Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.
2. Укрепление институтов государственной власти.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
- осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, увеличения эффективности и пропускной способности судебной системы; укрепление федерализма путем более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов;
- необходимо произвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу: структуры, занимающиеся производством благ (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения - от технологических. Во всех естественных монополиях должны быть выделены в независимые компании те технологические сегменты, которые позволяют организовать конкурентную среду, и те хозяйственные подразделения, которые не связаны непосредственно с производством. Производство услуг, для которых участие государства не является обязательным фактором, должно передаваться в частный сектор, где производитель определяется на открытом конкурсе;
- Правительство должно демонстрировать готовность решать проблемы, наиболее привлекающие внимание инвесторов: защиту прав собственности (в том числе и интеллектуальной), выполнение контрактных обязательств. Следует рассмотреть вопрос о создании правовых основ для введения федерального (президентского) правления на территории тех субъектов Федерации, которые противодействуют исполнению федеральных законов, вводят в действие местные законы, противоречащие российскому законодательству, осуществляют другие действия, ставящие под угрозу целостность Российской Федерации.
3. Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией,
в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
- формирование межведомственной антикоррупционной структуры;
- разработка антикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяя их в федеральную программу;
- взаимодействие с предпринимательским сообществом России, профессиональными организациями и международными антикоррупционными структурами и разработка акций при их участии;
- подписание международных антикоррупционных конвенций;
- принятие закона об основаниях и условиях передачи чиновниками в трастовое управление принадлежащей им собственности и другие мероприятия.
4. Финансы и государственный долг.
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:
- по объему эмиссии государственных ценных бумаг и выпуску иных обязательств;
- по объему выдаваемых государственных гарантий;
- по доходности государственных ценных бумаг;
- по объему выдаваемых за счет средств бюджетов всех уровней государственных гарантий.
Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
3.3. Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и националь-ных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в ак-тивизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные ин-весторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при-меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Пот-ребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенс-твована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собствен-ности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был обра-зован Государственный информационный центр содействия инвести-циям, формирующий банк предложений российской стороны по объек-там инвестирования.
Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного кли-мата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредс-твенно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следу-ет назвать:
- достижение национального согласия между различными власт-ными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
- ускорение работы Государственной думы над Гражданским ко-дексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упро-щения и стимулирования производства;
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депо-зитам и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за ко-нечную строительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством механизма банк-ротства;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их дея-тельности.
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
- срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммер-ческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный ка-питал от политических и коммерческих рисков, а также информаци-онно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы монито-ринга инвестиционного климата в России;
35
Заключение
Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства. В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных Интернет - ресурсов.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Список литературы
1. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».
2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.
3. Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-I "Об инвести-ционной деятельности в РСФСР"
4. Постановление правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ» от 20.08.1997.
5. Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997 № 1605.
6. Абрамов С.И. Инвестирование. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирова-ние инвестиций. СПб.: Питер, 2000.
8. Нешитой А.С. Инвестиции // М: 2005г.
9. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Наука, 2000.
10. Вахрин П.И. Организация и финансирование инвести-ций: Практикум. - М.: Маркетинг, 2000.
11. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. Вопросы экономики №11, 2000г.
12. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России? // Инвестиции в России. - М., № 2, 2000.
13. Уринсон Я. “О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1, 2000г.
14. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2001.- № 2.
15. http://www.gks.ru/ - сайт Федеральной службы государственной статистики России - Статистические материалы.
16. http://www.government.ru/ - сайт Правительства РФ.
Приложение
Таблица № 1
СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
(в процентах к итогу)
|
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|
Инвестиции в основной капитал - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе по формам |
|
|
|
|
|
|
|
|
российская |
97,3 |
86,3 |
85,5 |
85,7 |
84,1 |
84,0 |
82,7 |
|
государственная |
31,3 |
23,9 |
22,1 |
20,2 |
21,0 |
17,4 |
18,7 |
|
муниципальная |
6,3 |
4,5 |
4,9 |
4,7 |
4,3 |
4,3 |
3,6 |
|
частная |
13,4 |
29,9 |
36,7 |
42,0 |
41,2 |
46,2 |
47,6 |
|
общественных и религиозных организаций (объединений) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
потребительской кооперации |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
смешанная российская |
46,2 |
27,8 |
21,6 |
18,6 |
17,4 |
15,9 |
12,6 |
|
иностранная |
- |
1,5 |
2,3 |
3,6 |
4,1 |
6,1 |
6,5 |
|
совместная российская и иностранная |
2,7 |
12,2 |
12,2 |
10,7 |
11,8 |
9,9 |
10,8 |
|
Таблица № 2
Общий объем иностранных инвестиций , I полугодие 2006г www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
|
I полугодие 2006г. |
Справочно |
||||
млн. |
в % к |
|||||
I полугодию 2005г. |
итогу |
|||||
I полугодию 2004г. |
итогу |
|||||
Инвестиции |
23410 |
141,9 |
100 |
86,9 |
100 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
прямые инвестиции |
6445 |
143,6 |
27,5 |
131,0 |
27,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
взносы в капитал |
3528 |
110,1 |
15,1 |
141,0 |
19,4 |
|
из них |
13 |
97,0 |
0,1 |
114,7 |
0,1 |
|
лизинг |
38 |
28,7 |
0,2 |
в 7,3р. |
0,8 |
|
кредиты, полученные |
1255 |
121,3 |
5,3 |
119,4 |
6,3 |
|
прочие прямые |
1624 |
в 13,9р. |
6,9 |
43,5 |
0,7 |
|
портфельные |
499 |
в 2,9р. |
2,1 |
135,2 |
1,1 |
|
из них |
492 |
в 2,9р. |
2,1 |
142,9 |
1,0 |
|
прочие инвестиции |
16466 |
139,1 |
70,4 |
76,7 |
71,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
торговые кредиты |
4429 |
165,0 |
18,9 |
163,7 |
16,2 |
|
прочие кредиты |
11952 |
132,5 |
51,1 |
66,4 |
54,7 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
на срок до 180 дней |
1708 |
152,3 |
7,3 |
38,5 |
6,8 |
|
на срок свыше |
10244 |
129,7 |
43,8 |
74,0 |
47,9 |
|
прочее |
85 |
63,9 |
0,4 |
66,1 |
0,8 |
|
1) Данные приведены без учета органов денежно-кредитного регулирования, коммерческих и сберегательных банков, включая рублевые поступления, пересчитанные в доллары США.
2) Накопленный организацией иностранный капитал - общий объем иностранных инвестиций, полученных (или произведенных) с начала вложения с учетом погашения (выбытия), а также переоценки и прочих изменений активов и обязательств.
Таблица № 3
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ, ПО ВИДАМ www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
|
2000 |
2003 |
2004 |
2005 |
|||||
Млн. долл. |
В процентах |
Млн. долл. |
В процентах |
Млн. долл. |
В процентах |
Млн. долл. |
В процентах |
||
Всего инвестиций |
10958 |
100 |
29699 |
100 |
40509 |
100 |
53651 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прямые инвестиции |
4429 |
40,4 |
6781 |
22,8 |
9420 |
23,3 |
13072 |
24,4 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
взносы в капитал |
1060 |
9,7 |
2243 |
7,5 |
7307 |
18,0 |
10360 |
19,3 |
|
кредиты, полученные |
2738 |
25,0 |
2106 |
7,1 |
1695 |
4,2 |
2165 |
4,0 |
|
прочие прямые |
631 |
5,7 |
2432 |
8,2 |
418 |
1,1 |
547 |
1,1 |
|
портфельные инвестиции |
145 |
1,3 |
401 |
1,4 |
333 |
0,8 |
453 |
0,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
акции и паи |
72 |
0,7 |
369 |
1,3 |
302 |
0,7 |
328 |
0,6 |
|
долговые ценные |
72 |
0,6 |
32 |
0,1 |
31 |
0,1 |
125 |
0,2 |
|
из них векселя |
1 |
0,0 |
32 |
0,1 |
31 |
0,1 |
121 |
0,2 |
|
прочие инвестиции |
6384 |
58,3 |
22517 |
75,8 |
30756 |
75,9 |
40126 |
74,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торговые кредиты |
1544 |
14,1 |
2973 |
10,0 |
3848 |
9,5 |
6025 |
11,2 |
|
прочие кредиты |
4735 |
43,2 |
19220 |
64,7 |
26416 |
65,2 |
33745 |
62,9 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 180 дней |
2042 |
18,6 |
3991 |
13,4 |
3790 |
9,3 |
2656 |
4,9 |
|
свыше 180 дней |
2693 |
24,6 |
15229 |
51,3 |
22626 |
55,9 |
31089 |
58,0 |
|
прочее |
105 |
1,0 |
324 |
1,1 |
492 |
1,2 |
356 |
0,7 |
|
Таблица № 4
Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности
в I полугодии 2006 года www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
млн. долларов США
|
Поступило |
Погашено |
Переоценка |
Накоплено на конец |
||
всего |
в % |
|||||
Всего |
23410 |
17804 |
3879 |
127988 |
100 |
|
в том числе: |
117 |
40 |
0,3 |
781 |
0,6 |
|
рыболовство, рыбоводство |
9 |
14 |
0,3 |
193 |
0,1 |
|
добыча полезных ископаемых |
5860 |
3194 |
23 |
27990 |
21,9 |
|
обрабатывающие производства |
5299 |
4578 |
3764 |
40924 |
32,0 |
|
производство и распределение |
194 |
89 |
4 |
868 |
0,7 |
|
строительство |
183 |
70 |
30 |
805 |
0,6 |
|
оптовая и розничная торговля; |
5092 |
7383 |
-5 |
27068 |
21,1 |
|
гостиницы и рестораны |
14 |
10 |
-0,0 |
433 |
0,3 |
|
транспорт и связь |
3946 |
1500 |
-45 |
11900 |
9,3 |
|
финансовая деятельность |
1387 |
558 |
171 |
6355 |
5,0 |
|
операции с недвижимым |
1240 |
282 |
-3 |
9990 |
7,8 |
|
государственное управление и |
- |
1 |
-60 |
39 |
0,0 |
|
образование |
0,0 |
0,0 |
- |
3 |
0,0 |
|
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
28 |
14 |
-0,0 |
60 |
0,1 |
|
предоставление прочих |
41 |
71 |
0,0 |
579 |
0,5 |
|
Таблица № 5
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ,
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
|
2003 |
2004 |
2005 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Млн. долл. |
В про- |
Млн. долл. |
В про- |
Млн. долл. |
В про- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
29699 |
100 |
40509 |
100 |
53651 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе по видам |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
154 |
0,5 |
121 |
0,3 |
156 |
0,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рыболовство, рыбоводство |
38 |
0,1 |
43 |
0,1 |
22 |
0,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
добыча полезных ископаемых |
5737 |
19,3 |
9934 |
24,5 |
6003 |
11,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
добыча топливно-энергетических |
5149 |
17,3 |
8766 |
21,6 |
5164 |
9,6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
добыча полезных ископаемых, |
588 |
2,0 |
1168 |
2,9 |
839 |
1,6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обрабатывающие производства |
6522 |
22,0 |
10236 |
25,3 |
17987 |
33,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производство пищевых продуктов, |
1012 |
3,4 |
936 |
2,3 |
1210 |
2,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
текстильное и швейное производство |
21 |
0,1 |
37 |
0,1 |
20 |
0,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производство кожи, изделий из |
6 |
0,0 |
13 |
0,0 |
13 |
0,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обработка древесины и производство |
320 |
1,1 |
680 |
1,7 |
512 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
целлюлозно-бумажное производство; |
234 |
0,8 |
253 |
0,6
Таблица № 6
Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России млн. долларов США
1 - Включая инвестиции из государств-участников СНГ. Таблица № 7
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ в 2005 г.,
Таблица № 8 Поступление иностранных инвестиций по отдельным странам-инвесторам1 в полугодии 2006 года www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
млн. долларов США
1 - Информация приводится по видам экономической деятельности, в которые за отчетный период осуществлены наиболее крупные иностранные инвестиции. Таблица № 9 Динамика инвестиций в основной капитал1)www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
Рисунок № 1 www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики России.
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних |
Курсовая работа | Эксплуатация почтовой связи |
Курсовая работа | Аудит основных средств |
Курсовая работа | Доказательство и доказывание в уголовном процессе |
Курсовая работа | Общая характеристика законности |
Курсовая работа | Сюжетно-ролевые игры в детском саду |
Курсовая работа | Приемы работы над развитием связной речи младших школьников |
Курсовая работа | Анализ производительности труда на предприятии |
Курсовая работа | Оценка эффективности инвестиционных проектов |
Курсовая работа | Твердые токсичные отходы промышленности |
Курсовая работа | Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом |
Курсовая работа | Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника |
Курсовая работа | Компенсация морального вреда |
Курсовая работа | Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка |
Курсовая работа | Современные платежные системы |