40
2
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы классификации и поведения затрат в управленческом учетедля целей управленческого учета как части внутреннего учета , но и о его несомненной пользе для оценки системы внутреннего контроля.
В любой компании существует система внутреннего контроля, которая призвана способствовать достижению поставленных перед компанией целей. Некоторые виды внутреннего контроля называются управленческим аудитом. Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработки политики компании. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности предприятия"
Методика анализа переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя группами показателей - издержки, объем производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании величины каждого из них при заданном значении других. Если известно количество заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность регулярного контроля показателей схемы "затраты - объем продаж - прибыль" появляется, если учет на предприятии организован по системе "директ-костинг".
Данный метод управленческих расчетов называется еще "маржинальным анализом" или "содействием доходу". Он основан на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу продукции - это разница между ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать выбор вариантов изменения агентских сетей, перспективной стратегии ведения бизнеса, цены на новые туристские продукты и др. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.
Безубыточность - такое состояние бизнеса, когда он не приносит ни прибыли, ни убытков. Разница между фактическим количеством реализованных туров и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности организации (зона прибыли). Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое положение фирмы. Расчет данного показателя базируется на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль". Определить взаимодействие этих показателей можно графически (рис.2.2): по оси абсцисс графика указывается объем реализации в единицах туристского продукта; по оси ординат - себестоимость реализованных туристских продуктов плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации.
1600000
1200000
1000000
800000
600000
400000
200000
0 10 20 30
Рис.2.2 «Затраты - объем-прибыль»
По графику можно установить, при каком объеме реализации ЗАО «Крокус» получит прибыль, при каком - нет, а также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации (точку безубыточности или порог рентабельности), ниже которой производство будет убыточным. Это точка пересечения прямой общих затрат и прямой доходов. Таким образом, мы видим по графику, что объем реализации единиц туристического продукта в количестве от 10-30,предприятие не получит прибыль, а будет убыточным. При увеличении реализации единиц туристического продукта от 30 и больше, предприятие будет получать прибыль. Порогом рентабельности для ЗАО «Крокус» точка, в которой единица туристического продукта будит 30,а сумма издержек 800000 т.р.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Для определения зоны безопасности математическим методом сначала запишем формулу расчета прибыли организации:
Прибыль = Выручка от реализации - Переменные расходы - Постоянные расходы, или Р = I - V - С;
Прибыль = Цена за единицу туристского продукта х (Количество - Переменные затраты) х (Количество - Постоянные затраты за период), или Р = Рr Х - V Х - С.
Для определения точки, в которой ЗАО «Крокус» не будет иметь ни прибыли, ни убытков, в формулу вместо данного параметра подставим 0, количество единиц туристского продукта вынесем за скобку:
0 = (Рr - V)Х - С, или Х = С / (Рr - V).
В нашем примере:
117 900 / (30 000 - 26 400) = 33.Таким образом, чтобы ЗАО «Крокус» начало получать прибыль, необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.
В современных условиях владение приемами анализа безубыточности приобретает особое значение, так как этот анализ дает возможность организациям устанавливать обоснованные цены на туристские продукты, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей "затраты - объем - прибыль", позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.
Используя результаты данного анализа, бухгалтер оценит величину возможной прибыли для альтернативных вариантов производства туристских продуктов.
3. Бюджетирование расходов предприятия как основополагающего элемента себестоимости
Проанализировав предприятие ЗАО «Крокус», из второй главы видно, что организация использует маржинальный анализ постоянных и переменных затрат, который осуществляется двумя способами: графическим и расчетным. При этом графический способ позволяет наглядно нам увидеть взаимосвязь между прибылью и объемом производства, а расчетный способ помогает найти зону безопасности. В нашем примере зона безопасности не должна быть ниже 33единиц туристического продукта в месяц, при такой зоне безопасности ЗАО «Крокус» будит получать прибыль. Показатель зоны безопасности играет важную роль в деятельности предприятия, так как она используется для анализа, планирования, оценки выгодности отдельных видов выпускаемой продукции, ценообразовании.
При анализе прибыли по методу "затраты - объем - прибыль" определяется каким должен быть минимально допустимый объем производства, при котором организация не понесет убытков, т.е. определяется точка критического объема производства. Исходя из условий производства и реализации, а также влияния внешних и внутренних факторов, определяется прогнозируемая величина прибыли. Таким образом анализ переменных и постоянных затрат и определение маржинальной себестоимости расширяет возможности управления затратами и позволяет прогнозировать прибыль, так как дает возможность отследить влияние факторов, изменяющих величину прибыли.
Так как в настоящее время все большее значение придается бизнес-планам, бюджетированию, и в целом стратегическому планированию, ЗАО «Крокус» можно порекомендовать использовать систему планирования основанную на бюджетировании. Бюджетирование, является основой планирования, это наиболее точное определение всех планируемых показателей и ресурсов организации. Бюджетирование позволяет сопоставить все произведенные затраты и полученные в результате этого финансовые результаты в перспективе в целом по организации и по отдельным направлениям.
Таким образом, бюджетирование обеспечивает возможность составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов. Исходя из этого, бюджет предприятия - это финансовый план на будущую перспективу, выраженный в конкретных цифрах и показателях, необходимых для достижения поставленных целей. В то же время бюджет предприятия для целей управленческого учета - это план конкретного производственного процесса определенного вида продукции, обеспечивающий возможность максимально оптимизировать осуществляемые затраты на производство с помощью следования заранее рассчитанным показателям и нормам, а в случае отклонений от них - выявить причины таких отклонений и разработать мероприятия по обеспечению соответствия результатов плановым показателям или пересмотреть составленную смету, если ее применения не реально в данных условиях производства.
Перед тем как внедрить систему бюджетирования на ЗАО «Крокус» необходимо учесть основные моменты бюджетирования:
ь формирование и определение целей и задач бюджетирования с учетом особенностей деятельности организации;
ь выбор принципов бюджетирования;
ь соблюдение технологии бюджетирования;
ь анализ финансовой структуры;
ь определение видов бюджетов и бюджетных форм;
ь утверждение бюджета (сметы);
ь распределение функций и центров ответственности для реализации бюджета (сметы);
ь автоматизация процесса бюджетирования.
Бюджетирование дает возможность обеспечить постоянный контроль за финансовым состоянием предприятия в целом и, в частности, за отдельными экономическими процессами, а на основе анализа выполнения и невыполнения смет выявить наиболее оптимальные варианты развития деятельности. Сметное планирование (бюджетирование) для ЗАО «Крокус» будит иметь особое значение, так как обеспечит:
ь создание информационной базы для финансового анализа и финансового менеджмента;
ь формирование финансовых показателей, а также повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления;
ь рациональное использование ресурсов и активов, повышение ответственности менеджеров различного уровня управления;
ь проведение постоянного мониторинга финансовой эффективности хозяйственной деятельности структурных подразделений;
ь контроль за изменением финансовой ситуации в организации, улучшение ее финансового состояния в целом, а также отдельных структурных подразделений и многие другие аспекты.
Таким образом, бюджетирование позволит решить такие задачи, как:
ь определение основных финансовых и стратегических целей организации;
ь выбор объектов бюджетирования в соответствии с уровнями управления;
ь создание системы интегрированных показателей в целях контроля за достижением поставленных целей;
ь постановка задач, обеспечивающих достижение основных целей, которые могут быть решены с помощью бюджетирования;
ь оформление назначения бюджетирования в виде внутренних нормативных документов.
Таким образом, система бюджетирования позволит ЗАО «Крокус» сформировать упорядоченный поток и информационную базу для принятия управленческих решений, осуществлять контроль за деятельностью отдельных подразделений, сопоставлять стратегические и оперативные уровни планирования деятельности организации, позволит менеджерам реально оценить финансовое состояние и перспективы развития осуществляемой деятельности, эффективно управлять ресурсами на всех уровнях управления, а также проводить анализ прогнозируемых финансовых показателей и на его основе управлять развитием организации.
Заключение
Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность данного управления в настоящее время осложнена рядом факторов, не зависящих напрямую от компетенции и личного опыта лица, занимающегося проведением анализа.
Прежде всего, основной проблемой при проведении финансового анализа является отсутствие необходимой и полной информации о производственной и финансовой деятельности предприятия.
Анализ должен быть высококачественным, то есть достоверным, оперативным, сопоставимым. Однако в последние годы постоянно меняются формы бухгалтерского учета и отчетности, план счетов бухгалтерского учета, различные инструкции и положения. В этих условиях невозможно полностью реализовать принцип сопоставимости результатов анализа, снижается и достоверность анализа, так как нет уверенности, что и последние изменения будут стабильны хотя бы несколько лет. необходимо правильно интерпретировать результаты анализа. окончательное решение принимают именно функциональные специалисты и руководитель. Они должны быть достаточно хорошо подготовлены, знать методики анализа, специфические особенности их применения в различных отраслях и условиях производства, иметь определенную экономическую интуицию и опыт.
Маржинальный анализ ЗАО «Крокус» показал, что текущая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся на среднем уровне, т.е. предприятие имеет потенциал для укрепления своего финансового состояния. Для получения прибыли ЗАО «Крокус» необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.
Необходимо вовремя выявлять резервы укрепления ликвидности и финансовой устойчивости и сразу эти резервы использовать. В этом случае система бюджетирования позволит ЗАО «Крокус» сформировать упорядоченный поток и информационную базу для принятия управленческих решений, осуществлять контроль за деятельностью отдельных подразделений, сопоставлять стратегические и оперативные уровни планирования деятельности организации, позволит менеджерам реально оценить финансовое состояние и перспективы развития осуществляемой деятельности, эффективно управлять ресурсами на всех уровнях управления, а также проводить анализ прогнозируемых финансовых показателей и на его основе управлять развитием организации.
В конечном итоге, проведенный анализ экономического субъекта должен выполнить главную функцию - повысить эффективность его деятельности. А это означает экономический рост, повышение благосостояния собственников предприятия, его работников, эффективное и взаимовыгодное сотрудничество субъекта с его экономическим партнерами. Поэтому можно сказать, правильная классификация затрат, финансовый анализ играют большую роль не только в улучшении положения отдельно взятой организации, но и состояния национальной экономики в целом.
Список использованной литературы
1.Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 №52-ФЗ от 30.11.94
2.Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ « О бухгалтерском учете»
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: Комментарий. - М.: Юристъ, 2001
4.ПБУ 6/01. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Утверждено Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 №26Н
5.ПБУ 9/99.Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации». Утверждено Приказом Минфина от 6 мая 1999 №32Н
6.ПБУ 10/99. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации».Утверждено Приказом Минфина от 6 мая 1999 №33Н.
7. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.:Экономика и финансы АКДИ,2003.
8. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ Под.ред. О.В.Ефимовой,М.В.Мельник.-М.: Омега-Л,2004.
9. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 832 с.
10. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для
вузов.2002.
9.Гончаров А.И.Оценка платежеспособности предприятия. Экономический анализ , 3 , 2005
10.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ финансовой отчетности. - М.: издательство «Дело и Сервис»,2003
11.Ендовицкий Д.А., Ендовицкая А.В. Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческой организации. Экономический анализ, №5,2005.
12.Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет ,2002
13. Карапетян А.Л., Мудрак А.В. О совершенствовании понятийного аппарата финансового анализа коммерческой организации. Экономический анализ,№5,2005
14. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 352 с.
15. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 352 с.
16. Катцына С.А., Ферова И.С. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Красноярский государственный университет. - Красноярск, 2003. - 174 с.
17.Макарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.-М:Приор,2001
Моляков Д.С.Финансы предприятия отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика,2003
18.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Мн.: ООО «Новое знание», 2001.- 688 с.
19. Системный анализ в менеджменте / В. Н. Попов, В. С. Касьянов,;Под ред. д.э.н., проф. В. Н. Попова. -- М.: КНОРУС, 2007. -- 304 с.
20.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: Юнити Дана,2001
21.Справочник финансиста предприятия. - М.: Инфра-М,2004
22.Титаева, А. В. Анализ финансового состояния предприятия Моск. экономико-финанс. ин-т. - М.: Экзамен, 2005. - 239 с.
23.Управленческое консультирование в 2-х т.Т.2: пер. с англ.- М.: Инфра-М,2004
24.Управленческий учет: официальная терминология CIMA 2004. - 200 с.
25.Управленческий учет / Под ред. А. Д. Шеремета; М-во образования РФ. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2004. - 510 с.
26.Шеремет А.Д., Теория экономического анализа. - М.: Финансы статистика,2003
27.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - Методика анализа.-М.: ИНФРА-М,2001
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |