Курсовая работа по предмету "Биология"


Свойства времени и химические процессы в природе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»


Кафедра «Экономики и экономической безопасности»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по Концепции современного естествознания


Свойства времени и химические процессы в природе


Работу выполнил студент гр. ЭиП-164


Лушников C.В.


Челябинск 2007



Вопрос 1.
Порядок и беспорядок в природе


Хаос, беспорядок, понятие окончательно оформившееся в древнегреческой философии - это трагический образ космического первоединства, начало и конец всего, вечная смерть всего живого и одновременно принцип и источник всякого развития, он неупорядочен, всемогущ и безлик. Рассмотрим кинетическую энергию совокупности частиц. Если вдруг окажется, что все частицы движутся в одном и том же направлении с одинаковыми скоростями, то вся система, подобно теннисному мячу, будет находится в состоянии полета. Система ведет себя в этом случае аналогично одной массивной частице, и к ней применимы обычные законы динамики, такое движение называется движением центра масс. Существует, однако, и другой вид движения. Можно представить себе, что частицы системы движутся не упорядоченно, а хаотически: полная энергия системы может быть той же самой, что и в первом случае, но теперь отсутствует результирующее движение, поскольку направления и скорости движения атомов беспорядочны. Если бы мы могли проследить за какой-либо отдельной частицей, то увидели бы, что она проходит небольшое расстояние вправо, затем, соударяясь с соседней частицей, смещается немного влево, снова соударяется и т. д. Основная черта этого вида движения состоит в отсутствии корреляции между движениями различных частиц; иными словами, их движения некогерентны (неупорядочены).


Описанное случайное, хаотическое, некоррелированное, некогерентное, неупорядоченное движение называется тепловым движением. Очевидно, понятие теплового движения неприменимо к отдельной частице, поскольку бессмысленно говорить о некоррелированном движении одной частицы. Иными словами, когда мы переходим от рассмотрения движения отдельной частицы к системам многих частиц и при этом возникает вопрос о наличии корреляций в их движениях, мы по существу переходим от обычной динамики в новую область физики, которая называется термодинамикой. Итак, существует два вида движения частиц в сложных системах: движение может быть когерентным (упорядоченным), когда все частицы движутся согласованно (“в ногу”), или, напротив, неупорядоченным, когда все частицы движутся хаотически. Естественное стремление энергии к рассеянию определяет и направление, в котором происходят физические процессы в природе. Под этим понимается рассеяние энергии в пространстве, рассеяние частиц, обладающих энергией, и потеря упорядоченности, свойственное движению этих частиц. Первое начало термодинамики в принципе не отрицает возможности событий, казалось бы противоречащих здравому смыслу и повседневному опыту: например, мяч мог бы начать подскакивать за счет своего охлаждения, пружина могла бы самопроизвольно сжаться, а кусок железа мог бы самопроизвольно стать более горячим, чем окружающее пространство. Все эти явления не нарушили бы закона сохранения энергии. Однако в действительности ни одно из них не происходит, поскольку нужная для этого энергия, хотя и имеется в наличии, но недоступна. Если не принимать всерьез существующий в принципе, но чрезвычайно небольшой шанс, можно смело утверждать, что энергия никогда не может сама по себе локализоваться, собравшись в избытке в какой-либо небольшой части Вселенной. Однако, если бы даже произошло, еще менее вероятно, что подобная локализация была бы упорядоченной. Естественные процессы - это всегда процессы, сопровождающие рассеяние, диссипацию энергии. Отсюда становится ясным, почему горячий объект охлаждается до температуры окружающей среды, почему упорядоченное движение уступает место неупорядоченному и, в частности, почему механическое движение вследствие трения полностью переходит в тепловое. Столь же просто осознать, что любые проявления асимметрии, так или иначе сводятся к рассеянию энергии. Проявление любых диспропорций в организационной структуре объекта приводит к образованию асимметрии как по отношению к окружающей среде, так и для самой структуры в частности, это может привести к увеличению потенциальной энергии или, при большом скоплении этой энергии, к распаду системы, как противоречащей законам природы (общества). Организация создается из хаоса (общества) одним или несколькими возбужденными атомами (предпринимателями) и в хаос проваливается при ликвидации. Естественные, самопроизвольно происходящие процессы - это переход от порядка к хаосу. Поставим теперь следующий вопрос: сколькими способами можно произвести перестройку внутри системы, так чтобы внешний наблюдатель не заметил ее. Отметим, что в формулировке вопроса учтено то существенное, что характеризует переход от мира атомов к макроскопической системе, а именно “слепота” внешнего наблюдателя по отношению к “индивидуальностям” атомов, образующих систему. Термодинамика имеет дело только с усредненным поведением огромных совокупностей атомов, причем поведение каждого отдельного атома не играет роли. Если внешний наблюдатель, изучающий термодинамику, не заметил, что в системе произошло изменение, то состояние системы считается неизменным. Лишь “педантичный” наблюдатель, тщательно следящий за поведением каждого атома, будет знать, что изменение все-таки произошло. Сделаем теперь последний шаг на пути к полному определению хаоса. Предположим, что частицы вселенной не закреплены и могут, подобно состоянию возбуждения и энергии, свободно перемещаться с места на место; например, такое могло бы случиться, если бы Вселенная была газом. Предположим также, что мы создали начальное состояние вселенной, пустив струю газа в правый нижний угол сосуда. Интуитивно мы понимаем, что произойдет: облако частиц начнет самопроизвольно распространяться и через некоторое время заполнит весь сосуд. Такое поведение вселенной можно трактовать как установление хаоса. Газ — это облако случайно движущихся частиц (само название “газ” происходит от того же корня, что и “хаос”). Частицы мчатся во всех направлениях, сталкиваясь и отталкиваясь друг от друга после каждого столкновения. Движения и столкновения приводят к быстрому рассеиванию облака, так что вскоре оно равномерно распределяется по всему доступному пространству. Теперь существует лишь ничтожно малый шанс, что все частицы газа когда-нибудь спонтанно и одновременно вновь соберутся в угол сосуда, создав первоначальную конфигурацию. Разумеется, их можно собрать в угол с помощью поршня, но это означает совершение работы, следовательно, процесс возврата частиц в исходное состояние не будет самопроизвольным.


Ясно, что наблюдаемые изменения объясняются склонностью энергии к рассеянию. Действительно, теперь состояние возбуждения атомов оказалось физически рассеянным в пространстве вследствие спонтанного рассеяния атомов по объему сосуда. Каждый атом обладает кинетической энергией, и потому распространение атомов по сосуду приводит и к распространению энергии. В химии, как и в физике, все естественные изменения вызваны бесцельной “деятельностью” хаоса. Мы познакомились с двумя важнейшими достижениями Больцмана: он установил, каким образом хаос определяет направление изменений и как он устанавливает скорость этих изменений. Мы убедились также в том, что именно непреднамеренная и бесцельная деятельность хаоса переводит мир в состояния, характеризующиеся все большей вероятностью. На этой основе можно объяснить не только простые физические изменения (скажем, охлаждение куска металла), но и сложные изменения, происходящие при превращениях вещества. Но вместе с тем мы обнаружили, что хаос может приводить к порядку. Если дело касается физических изменений, то под этим понимается совершение работы, в результате которой в свою очередь могут возникать сложные структуры, иногда огромного масштаба. При химических изменениях порядок также рождается из хаоса; в этом случае, однако, под порядком понимается такое расположение атомов, которое осуществляется на микроскопическом уровне. Но при любом масштабе порядок может возникать за счет хаоса; точнее говоря, он создается локально за счет возникновения неупорядоченности где-то в ином месте. Таковы причины и движущие силы происходящих в природе изменений.


Исходя из изложенного материала, можно выделить следующие принципы:


1. Все происходящие события, процессы, явления и т.д. носят случайный характер. В системе постоянно происходят необратимые явления.


2. Необратимые процессы являются источником порядка, что считается высоким уровнем организации материи, например, диссипативные структуры. Второе начало термодинамики – это не просто безостановочный переход систем к виду, лишённому какой-либо организации, т.е. энтропия – это характеристика порядка на различных уровнях эволюции.


3. Обратимость (если речь идет о больших промежутках времени) присуща всем замкнутым системам, а необратимость – возможно, всей остальной части Вселенной. При неравновесных условиях энтропия характеризует не деградацию, а установление нового порядка.


4. В окружающей действительности действуют и детерминизм (определенность), и случайность.


5. Случайность рассматривается как необходимость.


Пригожин и Стенгерс считают, что в точке бифуркации невозможно предсказать, в какое состояние перейдет система. Случайность подталкивает систему на новый путь развития под действием определенных сил. А после того, как путь определен (один из многих возможных), то вновь вступает в силу детерминизм (определенность), и так далее до следующей точки бифуркации. То есть случайность и необходимость выступают не как несовместимые противоположности, а как взаимно дополняющие друг друга положения.


Вопрос 2. (Кл. соед.). Напишите процессы диссоциации электролитов LiOH + HNO3
=. Определите рН и проводимость раствора образовавшегося электролита при концентрации основания 0.001 М и кислоты 1·10-5 М (соотношение объёмов кислоты и основания принять равным 1 к 1)


Сольватные радиусы при этом принять следующие:


, (однозарядный положительный ион),


(двухзарядный положительный ион),


(трёхзарядный положительный ион),


(однозарядный отрицательный ион),


(двухзарядный отрицательный ион),


(трёхзарядный отрицательный ион).


Решение


Схема диссоциации электролита по 1-й ступени имеет следующий вид:



гидроксид ион лития гидроко-группа


При константе диссоциации 1 ст. равновесная концентрация ионов будет равна


,


где – равновесная концентрация электролита после 1 ст.; – равновесные концентрации ионов после 1 ст.


Равновесные концентрации ионов после преобразования данного уравнения





будут равны:



И после подстановки величин, концентрации ионов будет


.


Тогда концентрация ионов водорода составит


,


pH=-lg[(H+
)1ст
]=-lg[5,00·10-13
])=12,3 > 7,


что указывает на основность среды.






Проводимость электролита LiOH по первой ступени будет равна


Диссоциация кислоты по 1 ступени



азотная нитрат-ион ион
кислота водорода


При константе диссоциации 1 ст. равновесная концентрация ионов будет равна


,


где – равновесная концентрация электролита после 1 ст.; – равновесные концентрации ионов после 1 ст.


Равновесные концентрации ионов после преобразования данного уравнения,





будут равны:



И после подстановки величин, концентрации ионов составят


.


Тогда pH среды будет равна


pH=-lg[(H+
)1ст
]=-lg[3,00·10-3
]=2,52 < 7, что указывает на кислотность среды.






Проводимость электролита HNO3
по первой ступени будет равна


Суммарная проводимость электролита будет равна проводимости электролита по первой ступени


При взаимодействии данных электролитов при заданных концентрациях;


([LiOH]=1·10-3
и [HNO3
]=1·10-5
и при соотношении объёмов Vосн
=1 к Vкис
= 1)


суммарная величина рН будет равна:


если [H+
]суммарная
< [OH
]суммарная
,


то


,


а если [H+
]суммарная
> [OH
]суммарная
, то наоборот


Так как суммарная концентрация гидроксид-ионов


[OH-
]суммарная
=5,00∙10-13


Меньше суммарной концентрации водородных ионов [H+
]суммарная
=3,00∙10-3
,


То есть [H+
]суммарная
=3,00∙10-3
>[OH-
]суммарная
=5,00∙10-13



что указывает на наличие избытка ионов [Н+
] – среда кислая,


В этом случае возможно образование кислой соли:


LiNO3
образовавшейся по схеме – .


Константа равновесия продукта (образованной соли) равна



Суммарная проводимость данного раствора (с учётом образования соли) будет равна:


Вопрос 3. Пользуясь периодической системой элементов Д.И. Менделеева, составьте электронную формулу атома металла, распределите валентные электроны по атомным орбиталям и определите ковалентность атома МЕДИ и ХЛОРА в нормальном и во всех возможно возбуждённых состояниях


Медь: 29
Cu – 3d10
4s1
(1s2
2s2
2p6
3s2
3p6
4s2
3d9
)


Возбужденного состояния нет, провал электрона



K=1



Вопрос 4. Требуется разработать пульт информации с заданными характеристиками: пульт управления – красного цвета (фон); «транспарант-табло» – светло серого цвета (табло); надпись на «транспаранте» – синего цвета; угол восприятия – 45о
; Минимальное воспринимаемое расстояние

r
=65 м; площадь надписи на «транспаранте-табло» равна 1,59 м2
; площадь серого фона – 7,5 м2
, площадь «транспаранта – табло» равно 2,8 м2
.


Необходимо знать, будут ли обеспечены достаточные или необходимые условия для приёма информации оператором в условиях освещённости облачного неба?


Условия «нормальной» работы – наилучшая (хорошая) видность светло серого «транспаранта-табло» на красном фоне:


1. При Кобр
– обратной контрастности, когда фон красный – тёмный; предмет – «транспарант-табло» – светло серый – светлый – белый по чёрному, так как коэффициент отражения красного фона меньше коэффициента отражения светло-серого транспаранта-табло


2. При Кпрям
– прямой контрастности, когда фон светло серый – светлый: предмет – надпись на транспаранте – табло синего цвета – темный – чёрный по белому, так как коэффициент отражения фона больше коэффициента отражения предмета.



1. Фон, на котором расположено информационное табло красный. Предмет на красном фоне -- табло светло серого цвета – обратный контраст.


Тогда яркость излучения светло серого «транспаранта – табло» за счёт внешней заставки красного фона – Визлуч (светло серого табло)
(с учётом коэффициента отражения) будет равна:


,


где – освещённость;


– сила света.


В общем виде яркость излучения светло серого «транспаранта-табло» будет равна




А яркость отражения красного фона в облачном небе Вотражен. красного фона )
(с учётом коэффициента отражения см. табл.1) будет равна:


,


где – освещённость;


– сила света.


В общем виде яркость отражения красного фона пульта управления будет равна




Величина обратной контрастности в этом случае будет равна



Кобр
> 0,6 , но < 0,9 что соответствует достаточному, но не соответствует необходимому условию приема информации, то есть светло-серое табло не будет видно на красном фоне. В общем случае яркость предмета Впред (транспорант-табло)
(«транспарант-табло» светло серого цвета) определяется двумя составляющими:


1. Яркостью излучения светло серого «транспаранта – табло» за счёт внешней заставки красного фона в облачном небе – ;


2. Яркостью отражения в облачном небе красного фона пульта управления – .



А обратный пороговый контраст – наименьший контраст, когда начинается различаться предмет, будет равен


,


где bобр
– пороговая обратная яркость:




2. Фон, на котором расположено информационная надпись синего цвета – светло серый. Предмет на светло сером фоне– надпись синего цвета – прямой контраст


Тогда яркость излучения надписи синего цвета за счёт внешней заставки светло серого фона Визлуч(синей надписи)
(с учётом коэффициента отражения) будет равна:


,


где – освещённость;


– сила света.


В общем виде яркость излучения надписи синего цвета на «транспаранте-табло» будет равна




А яркость отражения светло серого фона «транспаранта-табло» в облачном небе Вотражен. светло серого фона
(с учётом коэффициента отражения) будет равна:


,


Величина прямой контрастности в этом случае будет равна



Кпр
>0,6, но <0,9 что соответствует достаточному, но не соответствует необходимому условию приема информации, то есть надпись синего цвета не будет видно на светло-сером фоне


В общем случае яркость предмета Впред (синяя надпись)
(надписи синего цвета) определяется двумя составляющими:


1. Яркостью излучения синей надписи за счёт «транспаранта-табло» светло-серого цвета в условиях освещенности луны – ;


2. Яркостью отражения в облачном небе светло серого фона пульта управления – .



А прямой пороговый контраст – наименьший контраст, когда начинается различаться предмет, будет равен


,


где bобр
– пороговая обратная яркость:




Вопрос 5
. (Ядерные процессы). Образец из саркофага египетской мумии имеет удельную активность по , равную 8,4 мин-1
∙г. Каков возраст этого саркофага?


Решение:


По закону радиоактивного распада:


,


где - количество нераспавшихся ядер к моменту времени t; N0
– начальное число ядер; Т – период полураспада углерода (5730 лет).


С течением времени скорость распада изменяется, и тогда возраст саркофага египетской мумии равен:


или ,


где - начальная удельная активность углерода (равна 14мин-1
∙г); Аt
– удельная активность углерода в момент времени t (8,4 мин-1
∙г).


Таким образом, считаем возраст саркофага:



Задача 6
.
Арсин
AsH
3

нестойкое соединение и при нагревании легко разлагается на водород и свободный мышьяк, который проявляется как черный блестящий налет. Это свойство арсина применяется при обнаружении мышьяка в различных веществах. Если мышьяк или его соединения находятся в кислой среде (например, в вине, в подкисленном салате и так далее, где рН>7), то при добавлении в вещество восстановителя возможно получить арсин. Применяя законы термодинамики, оцените возможность обнаружения мышьяка или его соединений в медном кувшине покрытым кадмием с подкисленной водой?


Протекание процесса окисления без стехиометрических коэффициентов можно представить следующей схемой


As2
O3
+ Me + H+
AsH3
↑ + Men
+
+ H2
O


Определите, если такое возможно, сколько времени понадобится для оценки (обнаружения) наличия яда в веществе и в каком температурном интервале могут протекать данные процессы?


Исходные справочные данные





















Наименование матери ала Диапазон температур, К Эффективная константа скорости гетерогенного процесса k*

Энергия активации кинетической области


Е акт(к)
, кДж/моль;


Энергия активации диффузионной области Е акт (д)
, кДж/моль;
РН раствора
Cu 273-313 От 0,037 до 25,65 131,56 14,85 6,15
Ti От 0,045 до 29,875 121,37 18,89

Решение


Сначала необходимо определить, какое из веществ – Cu или Ti – будет окисляться



значит в реакции обнаружения мышьяка будет участвовать Ti. Что же тогда необходимо сделать?


1. Проверить возможность процесса разрушения титановой оболочки, протекающего по схеме:




Титан является восстановителем (степень окисления изменяется от 0 до +4). Арсин является окислителем (степень окисления изменяется от +3 до -3). Таким образом, очевидно, что в данном случае этот процесс является окислительно-восстановительным.


Процесс окисления ,


Процесс восстановления ,


Суммарный процесс, с учётом равенства коэффициентов будет выглядеть так:


,


а константа равновесия для суммарного процесса равна


,


где [AsH3
] – равновесная концентрация арсина; [Ti4+
] – равновесная концентрация ионов титана; [As2
O3
] – равновесная концентрация оксида мышьяка; [H2
O] – концентрация воды (const); [Ti]-
– равновесная концентрация титана;. [H+
] – равновесная концентрация ионов водорода.


Окислителем, в данном случае, может быть и ион водорода [H+
], так как рН=6,15 среды (по условию задачи) меньше 7. Процесс восстановления в данном случае описывается схемой


;


Но, так как < , то более вероятным окислителем является кислород, растворённый в водном растворе вина.


Если


потенциал катодного процесса, а



потенциал анодного процесса, тогда условие равновесия будет выглядеть следующим образом


= .


После преобразования данного соотношения можно записать



или,



Константа равновесия равна



При подстановке в выражения энергии Гиббса



можно предположить, что протекание процесса разрушения титана вероятно, так как Kp
>1.


2. Для нахождения температурного интервала протекание процесса диффузии и кинетики по исходным данным необходимо построить графическую зависимость lgk*
от 1/Т.


Схема процесса разрушения (окисления) титана выглядит следующим образом


.


При построении графической зависимости lgk*
от 1/Т производятся следующие расчёты. По исходным данным энергии активации и температуре определяются углы a1
для построения прямой кинетической области и a2
– для диффузионной


,


или –tga1
=tg(180-a1
)= 6,338·103
, тогда угол (180–a1
) = 81,04о
, a1
=98,96о
.


,


или –tga2
=tg(180-a2
)=0,986·103
,


тогда угол (180-a2
) = 44,61о
, a2
=135,39о


По графической зависимости (рис.2) возможно определить температурные интервалы кинетической области, который начинается с температуры 279,3 К и ниже (рис. кривая 1), а температурный интервал диффузионной области начинается с температуры 282,5 К и выше (кривая 2).



Рис. 1. Зависимость lgk* от 1/T для гетерогенного процесса разрушения


Температурный коэффициент кинетической области равен



При этом kк
*
– эффективная константа скорости гетерогенного процесса кинетической области равна – (lgkк
*
=0,1 по графику зависимость lgkк
* от 1/T), а kк
*
= 1,26 см/с.


Скорость кинетического процесса начиная с температуры 279,3К (температурная граница протекания процесса взаимодействия – кинетическая область) будет равна:


для процесса


Vк
= kк
*
·[О2
]×[H2
O]2
= 1,26·[0,21]×[55,56]2
∙10-3
=0,817.


Так как толщина окантовки из титана составляла 30 мкм (3×10-5 см), то данная оболочка разрушится за секунд
(то есть практически мгновенно).


Температурный коэффициент диффузионной области равен


При этом kд
*
– эффективная константа скорости диффузии равна – (lgkд
*
=0,43 по графику зависимость lgkд
* от 1/T), kд
*
= 2,69 см/с, а скорость процесса в диффузионной области, начиная с температуры 282,5 К и выше равна:


Для процесса доставки окислителя – кислорода воздуха, растворённого в воде в зону взаимодействия


Vд
= 2,69·[55,56]2
∙[0,21]∙10-3
=1,76


При подстановке в выражения определения энергии Гиббса (при температуре Т=279,3 К (граница начала кинетической области)



Данные расчётов показали, что процесс разрушения титана на бокале с вином, где находится ядовитое вещество мышьяк при температуре 279,3 К и ниже, вероятен.


Общий вывод
. Процесс разрушения титана на бокале вероятен при температуре 279,3 и ниже. Процесс может немного быть заторможен из-за образования оксидной плёнки.


Вопрос 7.
Ракета движется относительно наблюдателя на земле со скоростью υ=0.95·c, где с=3 108
м/с – скорость света в вакууме. За какое время пройдёт событие относительно наблюдателя на земле, если событие в ракете прошло за время равное двум годам и четырем годам? Как изменятся линейные размеры тел в ракете (по направлению её движения) по отношению наблюдателя на земле?


Решение


Дельта t0
– время в ракете; дельта t – время события относительно наблюдателя на земле.


I. Определение времени:


1. Два года



2. Четыре года



II. Определение линейных размеров тел:



где L0
– истинный размер тела, а L – размер тела в ракете, и он будет равен


Ответ:
6,41 лет; 12,82 лет; 0,31225L0


Вывод:
в ракете, движущейся со скоростью, близкой к скорости света, время события увеличивается, а линейные размеры тел уменьшаются.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений
Курсовая работа Молочные сгущенные консервы
Курсовая работа Недействительные сделки
Курсовая работа Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Курсовая работа Правовые системы современного мира
Курсовая работа Организация работы слесарно-механического цеха предприятия АТП
Курсовая работа Управление ценовой политикой предприятия ОАО "Казахмыс"
Курсовая работа Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля
Курсовая работа Современные подходы к оценке качества сестринской помощи
Курсовая работа Розвиток зв’язного мовлення учнів початкових класів на уроках української мови
Курсовая работа Трудовой коллектив и создание эффективной команды
Курсовая работа Олигополия
Курсовая работа Система профориентационной работы классного руководителя
Курсовая работа Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере гостиницы "Приокская"
Курсовая работа Оценка эффективности управления активами предприятия