ПЛАН
1. Резюме .....................................................................................................1
2. Оценка рынка сбыта ..............................................................................2
3. Описание производственного процесса ...............................................4
4. Определение производственной программы .......................................7
5. Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта ....................................................................................................8
6. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда ......................................................................................................11
7. Расчет сметы затрат на производство. ................................................14
8. Определение себестоимости усредненного часа занятий. ...............17
9. Формирование цены на продукцию и определение планируемого объема реализации ...............................................................................18
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации продукции, расчетной рентабельности производства ......................19
11. Оценка эффективности проекта. ........................................................20
12. Организационная форма собственности ............................................21
13. Выводы ..................................................................................................22
1. Резюме
В связи со относительной экономической стабилизацией по сравнению с девяностыми годами у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в городе зала для среднего класса. Цель организации предприятия - занять данную нишу.
2. Оценка рынка сбыта
Морфологическую структуру рынка можно охарактеризовать как полиполию, поскольку потребителями являются отдельные люди, а поставщиками - различные малые предприятия.
Предприятие будет работать с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов:
На 2 посещения, на 5 посещений, на 10 посещений, на 20 посещений. Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений - на 10% и абонемента на 20 посещений - на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений - 3 месяца.
Длительность посещений может составлять 30 и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечерне. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала.
Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офис фирмы был проведен телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.
После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию на местном телевидении. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь открываемом центре, стоимости посещений и имеющихся в центре удобствах. Несмотря на дороговизну телевизионной рекламы, затраты на нее окупятся.
После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы, предоставлять посещающим в плохо раскупаемое время бесплатный напиток в кафе.
Ежемесячно необходимо следить за «зависшими» абонементами. Если по абонементам с длительным сроком действия большинство занятий будет приходиться именно на последние дни его действия, необходимо будет либо соответственно планировать загрузку залов, либо сократить срок действия абонементов, чтобы избежать проблем и очередей.
3. Описание производственного процесса.
В открываемом предприятии планируется организовать два тренажерных зала, две раздевалки и две душевые кабины. Также в холодное время будет работать гардероб. В центре планируется организовать зал отдыха, где будет стоять автомат для продажи горячих напитков. Раз в три месяца планируется закрывать предприятие на санитарную уборку и одновременно осуществлять учет и планирование.
Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.
Желающие посещать клуб должны начала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.
Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять а раздевалках, каждая из которых будет оборудована 15 индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой.
В вестибюле предприятия будет постоянно находиться дежурный администратор, который будет реализовывать новые абонементы, давать информацию по телефону, вести журнал предварительной записи на занятия, а также информировать посетителей о наличии свободных мест и распределять их между залами. Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение сдается инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. Если посетитель не может заниматься полный час, ему будет рекомендовано приобрести абонемент на полчаса. После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его администратору или тренеру. Это необходимо для учета и планирования.
Утраченные абонементы на 2 и 5 посещений не восстанавливаются. Абонементы на 10 и 20 посещений по желанию посетителя могут выписываться именные, при этом при каждом посещении необходимо будет предъявлять удостоверение личности. Это делается затем, чтобы при потере или краже абонемента им не мог воспользоваться другой человек, а настоящий владелец от этого бы не пострадал. Именные абонементы заносятся в регистрационный журнал, в котором администратор дублирует число посещений. В этом случае при утере абонемента его легко можно будет восстановить. При отказе от именного абонемента утраченные абонементы не восстанавливаются.
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Каждый тренажерный зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
· Беговая дорожка - 1
· Шведская стенка - 3
· Велотренажер - 3
· Комплексный силовой тренажер - 1
· Тренажер «гребля» - 2
· Тренажеры малые для пресса - 3
На предприятии должны иметься следующие помещения:
· Тренажерный зал площадью не менее 30 м І - 2
· Раздевалка площадью не менее 15 м І - 2
· Раздевалка для персонала площадью 6 м І - 1
· Зал ожидания площадью 9 м І - 1
· Вестибюль с гардеробом площадью 15 м І
· Кабинет директора площадью 9 м І
· Помещение для администрации площадью 9 м І
· Подсобное помещение площадью 4 м І
· Душевые - 2
· Туалеты - 2
Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие должна составлять не менее 160 м І.
4. Определение производственной программы.
Производственную программу организуемого предприятия будем определять, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что базовая цена абонемента - это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 30 рублей.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. таким образом, имеет 351 рабочий день в году.
Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.
351 день * 11 часов * 2 зала *10 человек * 30 рублей = 2 316 600 рублей.
Практика показывает, что добиться максимальной загрузки зала на протяжении всего дня практически невозможно. Как правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки залов в 90%.
Таким образом, плановая выручка составит:
2 316 600 * 0,9 = 2 084 940 рублей.
5. Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта.
На основании предварительных оценок, сделанных в разделе 3, составим таблицу и определим стоимость основных фондов создаваемого предприятия:
Таблица 5.1.
Определение стоимости основных фондов, требуемых для реализации проекта.
Статья затрат |
Кол-во |
Цена изд. |
Сумма |
|
Комплект мебели в кабинет директора |
1 |
10000 |
10000 |
|
Комплект мебели в административный отдел |
1 |
30000 |
30000 |
|
Ковровые покрытия |
123 м І |
80 |
9840 |
|
Персональный компьютер |
3 |
15000 |
45000 |
|
Принтер |
1 |
9000 |
9000 |
|
Ксерокс |
1 |
18000 |
18000 |
|
Тренажер силовой |
2 |
36000 |
72000 |
|
Велотренажер |
6 |
11000 |
66000 |
|
Тренажер «гребля» |
4 |
18000 |
36000 |
|
Беговая дорожка |
2 |
35000 |
70000 |
|
Тренажер малый |
6 |
1500 |
9000 |
|
Шведская стенка |
6 |
2000 |
12000 |
|
Шкафчики для одежды |
35 |
1000 |
35000 |
|
Аппарат для реализации напитков |
1 |
35000 |
35000 |
|
Комплект мебели в зал ожидания |
1 |
20000 |
2000 |
|
Магнитофон |
2 |
700 |
1400 |
|
Набор аудиокассет |
1 |
600 |
600 |
|
Телевизор |
1 |
8000 |
8000 |
|
Комплект для гардероба |
1 |
20000 |
20000 |
|
Комплект мебели в вестибюль |
1 |
8000 |
8000 |
|
Оборудование душевой |
2 |
15000 |
30000 |
|
Оборудование туалета |
2 |
5000 |
10000 |
|
Оборудование охранной сигнализации |
1 |
5000 |
5000 |
|
Пылесос моющий |
1 |
5000 |
5000 |
|
Пылесос |
1 |
2160 |
2160 |
|
Итого |
567000 |
Расчет величины нематериальных активов
Наименование актива |
Сумма |
|
Государственная регистрация договора аренды |
1200 |
|
Расходы по учреждению предприятия |
4000 |
|
Итого |
4200 |
Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную для покрытия этих расходов, можно определить в 15000 рублей.
Общая сумма требуемых инвестиций составит:
567000 + 4200 + 15000 = 586200 рублей.
6. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда.
Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.
В год залы открыты 11 часов в день, 351 день в году.
Общее количество рабочих часов составит:
351 * 11 * 2 = 7722 часа
Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 250 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день - в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает:
(250 - 32) * 8 = 1744 часа
Потребность в инструкторах составит:
7722 / 1744 = 4,42 = 5 человек
Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах.
Количество рабочих часов в год:
351 * 11 = 3861
Потребность в работниках:
3861 / 1744 = 2,2 = 3 человека (и администраторов, и охранников).
Кроме того, на предприятии будут заняты две уборщицы с графиком работы через день. В их обязанности будет входить проветривание помещений, уборка залов, душевых, туалетов, подсобных помещений.
Подключением аппарата для приготовления напитков и снятием выручки будет заниматься старший администратор. В его обязанности также будет входить составление графиков работы персонала, формирование маркетинговой политики предприятия.
Представим организационную структуру создаваемого предприятия:
Рис. 1. Организационная структура предприятия.
Теперь рассмотрим каким образом будет осуществляться оплата труда сотрудников. Все имеют 4-часовую рабочую неделю, исходя из чего, установлены базовые оклады. Исключение составляют лишь уборщицы, которые работают через день.
Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально, если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %.
В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.
Составим таблицу 6.1. и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда .
Таблица 6.1.
Штатное расписание работников предприятия.
Должность |
Кол-во человек |
Форма оплаты |
Оклад |
|
Директор |
1 |
Повременная |
7000 |
|
Бухгалтер |
1 |
Повременная |
5000 |
|
Старший администратор |
1 |
Повременная |
6000 |
|
Инструктор |
5 |
Повременная |
3000 |
|
Администратор |
3 |
Повременная |
2000 |
|
Охранник |
3 |
Повременная |
3000 |
|
Уборщица |
2 |
Повременная |
2000 |
Следовательно, плановый ФОТ составит 60 000 рублей в месяц.
7. Расчет сметы затрат на производство.
В начале необходимо составить перечень затрат, который приведен в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Перечень затрат на производство.
Прямые затраты Примечание. Затраты на приобретение кофе, чая, какао и сахара, а также одноразовой посуды для аппарата по реализации напитков сюда не включаются, т.к. аппарат не относится к основному производству. Затраты на содержание аппарата калькулируются отдельно, затем планируется установить наценку в 2-3 рубля на каждую чашку напитков. |
|
|
Зарплата инструкторов, руб./ мес. |
20000 |
|
Амортизация тренажеров, руб./ мес. |
4417 |
|
Зарплата администраторов, руб./ мес. |
9000 |
|
Типографические расходы, руб./ мес. |
500 |
|
Затраты на содержание предприятия: |
|
|
Аренда помещения (руб./ мес.) |
8000 |
|
Коммунальные платежи (руб./ мес.) |
1500 |
|
Электроэнергия (руб./ мес.) |
600 |
|
Телефон (руб./ мес.) |
200 |
|
Охрана (руб./ мес.) |
800 |
|
Затраты на содержание основных фондов: |
|
|
Оплата работы механика, руб./год |
1000 |
|
Оплата запчастей, руб./год |
1000 |
|
Оплата работы программиста, руб./год |
1000 |
|
Амортизация |
||
основных фондов, кроме тренажеров |
20% |
|
нематериальных активов |
10% |
|
Затраты на управление: |
|
|
Заработная плата директора (руб./ мес.) |
7000 |
|
Заработная плата старшего администратора (руб./ мес.) |
6000 |
|
Заработная плата бухгалтера (руб./ мес.) |
5000 |
|
Заработная плата охранников (руб./ мес.) |
9000 |
|
Заработная плата уборщиц (руб./ мес.) |
4000 |
|
Канцелярские расходы (руб./ мес.) |
3000 |
|
Затраты на реализацию: |
|
|
Реклама (руб./ мес.) |
1500 |
Смета на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
- запчасти (компл.) 1000 руб.
- работа (услуги) 2000 руб.
Смета на общефирменные расходы:
- аренда 8000 12 = 96000 руб.
- коммунальные платежи 1500 12 = 18000 руб.
- освещение 600 12 = 7200 руб.
- зарплата 31 12 = 372000 руб.
- соцстрах 372000 0,32 = 119040 руб.
- прочее (канцелярские расходы, телефон, охрана)-15000 руб.
Амортизация прочих основных фондов и нематериальных активов: 60400 + 420 = 60820 руб.
Смета на коммерческие расходы
- прочее (реклама) 1500 12 = 18000 руб.
Оформим полученные данные в таблицу.
Таблица 7.2.
Смета затрат на производство.
Элементы затрат |
Прямые |
РСЭО |
Общефирменные |
Коммерческие |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Комплект. Аренда Комм. плат. Энергия Типография Услуги З/пл. Соц. страх. Амортизация Прочее |
6000 348000 111360 53000 |
1000 2000 |
96000 18000 7200 372000 119040 60820 15000 |
18000 |
1000 96000 18000 7200 6000 2000 720000 230400 113820 33000 |
|
Итого |
518360 |
3000 |
688060 |
18000 |
1227420 |
8. Определение себестоимости усредненного часа занятий.
На основании составленной нами таблицы 7.2. можно составить калькуляцию себестоимости усредненного часа.
Таблица 8.1.
Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей.
Статьи калькуляции |
Годовая программа (69498 часов) |
На 1 час (руб.) |
|
Типографические расходы |
6000 |
0,09 |
|
Амортизация тренажеров |
53000 |
0,76 |
|
Зарплата основного персонала |
348000 |
5 |
|
Социальное страхование |
111360 |
1,6 |
|
РСЭО |
3000 |
0,04 |
|
Общефирменные расходы |
688060 |
9,9 |
|
Коммерческие расходы |
18000 |
0,26 |
|
Итого |
1227420 |
17,65 |
9. Формирование цены на продукцию и определение планируемого объема реализации Примечание. Валовая прибыль от реализации напитков через аппарат составит 2-3 рубля с чашки, таким образом, поскольку дневную выручку определить трудно, мы предполагаем, что средняя прибыль от данного автомата составит порядка 6000 рублей в месяц..
На основании данных, полученных в таблице 8.2., рассмотрим, каким образом будет формироваться цена на каждый вид абонементов.
Определим минимальную цену часа. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 15%.
Минимальная цена 1 часа занятий: 17,65 * 1,2 * 1,15 = 24,36 руб.
Исходя из цен конкурентов, мы определили среднюю стоимость абонемента в 30 рублей. Это час по абонементу на 10 часовых посещений в дневное время. Соответственно, полностью абонемент будет стоить 300 рублей.
Составим таблицу и рассчитаем стоимость каждого вида абонементов в соответствии с рассмотренной выше политикой скидок и дифференциации цен.
Утро |
День |
Вечер |
||
2 часа |
60 |
70 |
80 |
|
5 часов |
145 |
160 |
175 |
|
10 часов |
270 |
300 |
330 |
|
20 часов |
505 |
560 |
615 |
Минимальная цена часа будет в утреннее время при покупке абонемента на 20 часов: 505 / 20 = 25,25 руб. таким образом, цены на абонементы даже с учетом всех скидок определены правильно.
Плановый объем реализации определяем из усредненного значения стоимости часа в 30 рублей:
69498 * 30 = 2084940 рублей.
На основании этих данных можно определить величину балансовой прибыли:
2084940 - 1227420 = 857520 рублей.
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации продукции, расчетной рентабельности производства.
Прибыль от реализации продукции была определена нами в предыдущем разделе. Для определения балансовой прибыли необходимо определить сумму внереализационных расходов. Сумму этих расходов будет составлять величина налоговых отчислений:
- налог на образование - 1% от ФОТ = 7200 рублей
- налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения - 1,5% от объема реализации = 31274 рублей
Итого внереализационных расходов: 38474 рублей
Балансовая прибыль составит: 819046 рублей.
Налог на прибыль: 270285 руб.
Чистая прибыль: 548761 руб.
Теперь можно рассчитать показатели рентабельности проекта.
Сначала рассчитаем удельную рентабельность, характеризующую прибыль на 1 рубль реализации. Она рассчитывается делением балансовой прибыли к товарообороту:
Р уд = П / Т * 100% = 819046 / 2084940 * 100% = 39,3%
Теперь определим расчетную рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль)
Р расч = ЧП /(С + Р внереал. +Н приб.) * 100% = 548761 / (1536179 + 38474 + 270285) = 35,72%.
11. Оценка эффективности проекта.
В целях оценки эффективности проекта примем, что объем реализации не будет меняться. Рассчитаем чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта).
ЧД =
Т - количество лет действия проекта. В нашем случае примем этот срок за 5 лет.
К - сумма инвестиций, определенная нами в разделе 5 и равная 586200 рублей
ЧП = 548761 * 5 - 586200 = 2157605
Теперь рассчитаем индекс доходности - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций
ИД = = 548761 * 5/586200 = 4,68
Наконец, можно рассчитать срок окупаемости проекта, т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций.
Т ок = К / ЧП ср, где
ЧП ср - среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).
Т ок = 586200 /548761 = 1,06 года.
12. Организационная форма собственности
В соответствии с российским законодательством формой собственности будет выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью, а затем после реализации проекта преобразовано в Закрытое акционерное общество.
13. Выводы
Минимальная цена 1 часа занятий у нашей фирмы составит 24,36 руб, что является оптимальной ценной для потребителей со средним достатком.
Соответственно, полностью абонемент будет стоить 300 рублей.
Удельная рентабельность у нас составила 39,3%, расчетная рентабельность 35,72%, а индекс доходности 4,68 рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций за пять лет , что выше среднеотраслевого и выше чем доходность банковских депозитов.
Срок окупаемости проекта достаточно мал 1,06 года, что является привлекательным для инвесторов.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Анализ себестоимости продукции |
Курсовая работа | Социальная работа с малоимущими |
Курсовая работа | Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "МПС системы") |
Курсовая работа | Конкурентоспособность организации и методы ее оценки |
Курсовая работа | Особенности адаптации персонала в организациях |
Курсовая работа | Способы содержания птицы |
Курсовая работа | Действие уголовного закона во времени и пространстве |
Курсовая работа | Управление персоналом |
Курсовая работа | Анализ кредитного портфеля коммерческого банка |
Курсовая работа | Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "ВЭЛТ-Кинескоп" |
Курсовая работа | Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
Курсовая работа | Управление государственным долгом |
Курсовая работа | Договор ренты |
Курсовая работа | Финансовая устойчивость страховых компаний |
Курсовая работа | Организация налогового учёта в организации |