9
1. РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДОЛЖА СОДЕРЖАТЬ:
1. Производственная программа предприятия
2. Разработка плана по труду и кадрам
3. Разработка плана по себестоимости.
4. Сводная таблица технико-экономических показателей предприятия.
Содержание курсового проекта:
1. Производственная программа предприятия
1.1. Основное производство
1.2. Вспомогательное производство
2. Разработка плана по труду и кадрам
2.1. Расчёт эффективного времени работы одним рабочим в год
2.2. Расчёт численности рабочих
а) основного производства
б) вспомогательного производства
2.3. Расчёт тарифного фонда заработной платы рабочих
а) основного производства
б) вспомогательного производства
2.4. Расчёт годового фонда заработной платы рабочих
а) основного производства
б) вспомогательного производства
2.5. Расчёт численности и фонда заработной платы цехового и общехозяйственного персонала.
2.6. Расчёт выплат из фонда материального поощрения.
2.7. Сводный план по труду.
3. Разработка плана по себестоимости.
3.1. Расчёт количества и стоимости сырья и вспомогательных материалов
а) основное производство (сырьё)
б) вспомогательное производство (материалы)
3.2. Расчёт стоимости электроэнергии, пара, прочих расходов
а) основное производство
б) вспомогательное производство
в) цеховой персонал
г) общехозяйственный персонал
3.3. Расчёт расхода материалов для служебного автомобиля
3.4. Расчёт амортизационных отчислений
а) основное производство
б) вспомогательное производство
в) общехозяйственные расходы
- здание
- служебный автомобиль
3.5. Составление сметы затрат на производство
3.6. Составление сметы общехозяйственных расходов
3.7. Составление сметы цеховых расходов
3.8. Составление калькуляций выпущенной продукции
4. Сводная таблица технико-экономических показателей предприятия.
Исходные данные.
единица измерения |
показатели |
||
Объём продукции |
т.ед. |
185 |
|
Норма выработки на ч/день |
ед. |
6,5 |
|
Продукция А В С |
т.ед. т.ед. т.ед. |
90 50 45 |
|
Стоимость единицы продукции А В С |
руб. руб. руб. |
420 350 310 |
|
Норма расхода сырья на единицу продукции: А В С |
ед. ед. ед. |
1,5 1,2 1,0 |
|
Цена сырья за единицу |
руб. |
75 |
|
Норма расхода электроэнергии на единицу продукции |
квт/час |
25 |
|
Стоимость 1 квт/ч |
руб. |
0,90 |
|
Стоимость основных средств на основном производстве |
тыс.руб. |
11800 |
|
Норма амортизации ОС |
% |
10 |
|
Балансовая стоимость автомобиля |
тыс.руб. |
250 |
|
Норма амортизации автомобиля |
% |
15 |
|
Норма расхода бензина на 100 км пробега |
л |
9 |
|
Цена за 1 литр |
руб. |
14 |
|
Норма расхода масла от количества бензина |
% |
2,4 |
|
Цена за 1 литр |
руб. |
35 |
|
Балансовая стоимость административного здания |
руб. |
450000 |
|
Норма амортизации |
% |
5,4 |
|
Распределение численности рабочих по разрядам 3 разряд 4 разряд 5 разряд |
% от общего числа % % % |
35 40 25 |
|
Объём выполняемых работ: Капитальный ремонт Текущий ремонт Осмотры |
Чел-час. Чел-час Чел-час |
25000 36000 27000 |
|
Неучтенные работы |
Чел-час |
7040 |
|
Техническое обслуживание |
Чел-час |
20000 |
|
Премии по положению |
% |
30 |
|
Доплата до часового фонда зар.платы |
% |
3 |
|
Доплата до дневного фонда зар.платы |
% |
1,25 |
|
Доплата до годового фонда зар.платы |
% |
10,4 |
|
Стоимость зданий цехов |
тыс.руб. |
200 |
|
Содержание
Введение 5
1. Производственная программа предприятия 9
1.1. Основное производство 9
1.2. Вспомогательное производство 9
2. Разработка плана по труду и кадрам 11
2.1. Расчёт эффективного времени работы одним рабочим в год 11
2.2. Расчёт численности рабочих 12
а) основного производства
б) вспомогательного производства
2.3. Расчёт тарифного фонда заработной платы рабочих 14
а) основного производства
б) вспомогательного производства
2.4. Расчёт годового фонда заработной платы рабочих 17
а) основного производства
б) вспомогательного производства
2.5. Расчёт численности и фонда заработной платы цехового и общехозяйственного персонала 20
2.6. Расчёт выплат из фонда материального поощрения. 22
2.7. Сводный план по труду. 23
3. Разработка плана по себестоимости. 25
3.1. Расчёт количества и стоимости сырья и вспомогательных материалов 25
а) основное производство (сырьё)
б) вспомогательное производство (материалы)
3.2. Расчёт стоимости электроэнергии, пара, прочих расходов 28
а) основное производство
б) вспомогательное производство
в) цеховой персонал
г) общехозяйственный персонал
3.3. Расчёт расхода материалов для служебного автомобиля 30
3.4. Расчёт амортизационных отчислений 30
а) основное производство
б) вспомогательное производство
в) общехозяйственные расходы
- здание
- служебный автомобиль
3.5. Составление сметы затрат на производство 32
3.6. Составление сметы общехозяйственных расходов 33
3.7. Составление сметы цеховых расходов 36
3.8. Составление калькуляций выпущенной продукции 37
4.Сводная таблица технико-экономических показателей предприятия. 43
Использованная литература 44
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.
Успех работы предприятия определяется как общими условиями хозяйствования, так и умением руководителя эффективно использовать производственные факторы. В условиях рынка каждое предприятие должно искать собственный путь развития, новые формы приложения капитала и методы работы. Успешная реализация названных условий во многом зависит от форм ресурсного обеспечения предприятия и характера его использования, в частности от обеспеченности предприятия основным и оборотным капиталом, рабочей силой. Рациональность использования ресурсов сказывается на результатах деятельности предприятия.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в её реализации. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создаёт рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и так далее.
Функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Чтобы развиваться на рынке предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Особенность ресурсного обеспечения состоит в том, что оно по своей стоимости составляет более 90% имущества и денежных средств предприятия, а также переносит свою стоимость на готовый продукт. Например основные фонды в силу их большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надёжностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу - достаточными для производства необходимой продукции и в то же время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства за счёт образования сверхнормативных запасов.
Необходимо рационально использовать наличие производственных ресурсов, это требует необходимость рассмотрения содержания таких экономических категорий, как прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рыночных отношений. Без них невозможно решение проблемы: что, сколько, как, в каком виде производить. Необходим постоянный контроль за складывающимся соотношением между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукции и оказанием услуг. В частности, в принятии решения «что и сколько производить?» большое значение имеет знание средних издержек производства на единицу продукции.
Чтобы решить, до каких пределов следует увеличивать масштабы производства, необходимо знание предельных издержек (себестоимости). С ростом масштабов производства, вызванного дополнительным приобретением средств производства, себестоимость единицы продукции снижается. Но это снижение не может быть беспредельным, наступает момент, когда она начинает расти. Это и есть предельная себестоимость. Надо формировать такие издержки, которые дают наилучший результат.
Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности.
Прибыль является обобщающим финансовым показателем деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Создавая товар, предприятие расходует сырьё, материалы. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных средств, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости.
Обособление издержек в форме себестоимости даёт возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и производственные затраты. Если выручка превышает себестоимость, предприятие получает доход в виде прибыли.
Полученная предприятием прибыль не остаётся полностью в его распоряжении, часть её виде налогов поступает в бюджеты разных уровней. Остающаяся в распоряжении предприятия прибыль является главным источником финансирования его потребностей.
Каждое предприятие прежде чем начать производство продукции определяет, какую прибыль, какой доход она может получить.
В общем виде издержки производства и реализации представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
I. Производственная программа предприятия
1.1. Основное производство
Определяем объём произведённой продукции (товарная продукция) в стоимостном выражении
ТП = А·ЦА + В·ЦВ+ С·ЦС,
где - ТП - товарная продукция
А, В, С - количество произведённой продукции
ЦА, ЦВ, ЦС - стоимость единицы продукции
ТП = 90000 ед. · 420 руб. + 50000 ед. · 350 руб.+ 45000 ед. · 310 руб = 69250000 руб.
1.2. Вспомогательное производство
Таблица 1
Трудоёмкость ремонтного цеха
Виды выполняемых работ |
трудоёмкость в чел.-час. на работы |
Итого трудоёмкость в чел.-часах |
|||
электрослесари, 70% |
станочники, 20% |
прочие, 10% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Капитальный ремонт |
17500 |
5000 |
2500 |
25000 |
|
2. Текущий ремонт |
25200 |
7200 |
3600 |
36000 |
|
3. Осмотры |
18900 |
5400 |
2700 |
27000 |
|
4. Неучтённые работы |
4928 |
1408 |
704 |
7040 |
|
Итого объём ремонтных работ |
66528 |
19008 |
9504 |
95040 |
|
5. Техническое обслуживание |
14000 |
4000 |
2000 |
20000 |
|
Весь объём выполняемых работ |
80528 |
23008 |
11504 |
115040 |
|
Данные для расчёта трудоёмкости ремонтного цеха берём из исходных данных.
Объём выполняемых работ:
капитальные ремонты - 25000 чел-час
текущие ремонты - 36000 чел-час
осмотры - 27000 чел-час
___________________
Итого 95040 чел-час
Неучтённые работы по заданию 8% - 7040 чел-час
Техническое обслуживание - 20000 чел-час
______________
Всего объём выполняемых работ 115040 чел-час
Соотношение трудовых затрат по видам работ для различных видов электрооборудования принимаем:
электрослесарные - 70%
станочные - 20%
прочие - 10%
Если годовая трудоёмкость ремонтных работ - 95040 чел-час, то
электрослесарные - 66528 чел-час
станочные - 19008 чел-час
прочие - 9504 чел-час
II. Разработка плана по труду и кадрам.
2.1. Расчёт эффективного времени работы одним рабочим в год
Разработка баланса рабочего времени необходима для последующего расчёта численности рабочих и для расчёта фонда заработной платы.
Таблица 2
Баланс рабочего времени одного рабочего в год
Наименование |
Единица измерение |
Показатели |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Календарный фонд времени 2. Нерабочие дни - всего в том числе: праздничные выходные 3. Номинальный фонд рабочего времени 4. Невыходы на работу - всего в том числе: очередные отпуска дополнительные отпуска учащимся по болезни декретные отпуска выполнение государственных и общественных обязанностей 5. Эффективный фонд рабочего времени 6. Номинальная продолжительность рабочего дня 7. Внутрисменные недоработки 8. Эффективная продолжительность рабочего дня 9. Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год |
дни дни дни дни дни дни дни дни дни дни дни дни час. час. час. час. |
365 115 11 104 250 34 24 1 8 - 1 216 8 0,1 7,9 1706,4 |
|
Календарное число дней в году принимаем по календарю 2007 года. Количество праздничных дней установлено законодательством, их 11 (одиннадцать). Выходные дни принимаем по календарю и режиму работы.
Перечисленные плановые невыходы на работу приведены в задании (таблица 3).
Номинальную продолжительность рабочего дня принимаем по режиму работы своей организации.
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год получаем умножением эффективного фонда рабочего времени в днях на эффективную продолжительность рабочего дня.
2.2. Расчёт численности рабочих
а) основного производства
Определяем численность рабочих основного производства
Численность рабочих = основного производства |
Объём продукции в натуральном выражении |
= |
185000 ед. |
= |
132 чел. |
|
Норму выработки челов./дн · Дни |
6,5 ед. · 216 дн |
|||||
Данные для определения следующие:
объём продукции в натуральном выражении - 185000 единиц
норма выработки - 6,5 единиц
эффективный фонд рабочего времени в год - 216дней
Разбиваем численность рабочих основного производства по разрядам:
3 разряд - 35% - 46 человек
4 разряд - 40% - 53 человека
5 разряд - 25% - 33 человека.
б) вспомогательного производства
Численность рабочих вспомогательного производства определяем по формуле:
, где
А - трудоёмкость выполняемых работ по видам в чел-час.;
Тэфф. - эффективный фонд рабочего времени на одного рабочего в год в часах;
Кв - коэффициент выполнения норм для данной категории рабочих (в расчётах принимаем 1,1)
В соответствии с задачами энергетической службы рабочий персонал делится на следующие категории: эксплуатационный, ремонтный, оперативный, монтажный.
Количество ремонтных рабочих определяется исходя из годовой плановой трудоёмкости ремонтных работ - 95040 чел.-час., в т.ч.
электрослесарные работы - 66528 чел.-час.
станочные работы - 19008 чел.-час.
прочие работы - 9504 чел.-час
техническое обслуживание - 20000 чел.-час.
в т.ч. электрослесари
станочники
прочие
Количество эксплуатационных рабочих определяется исходя из годовой трудоёмкости технического обслуживания.
Численность эксплуатационного персонала =
Для оперативного персонала количество рабочих регламентируется правилами технической эксплуатации соответствующих видов энергетического оборудования и требованиями техники безопасности. В расчётах курсовой работы принимаем численность оперативного персонала 4 человека.
Численность вспомогательного персонала составляет 10% от численности ремонтных рабочих, т.е. - 5 человек.
таким образом общее количество рабочих электроцеха составляет:
Чобщ = Чрем. + Чэкспл. + Чопер. + Чвсп.перс. = 50 + 11 +4 + 5 = 70 человек
Полученную численность рабочих разбиваем по профессиям с указанием разрядов:
электрослесари - всего - 35 человек,
из них: 6 разряд - 5 человек;
5 разряд - 10 человек;
4 разряд - 10 человек;
3 разряд - 10 человек;
станочники - всего -10 человек
из них: 6 разряд - 4 человека;
5 разряд - 2 человека;
4 разряд - 2 человека;
3 разряд - 2 человека;
прочие - всего - 5 человек - 3 разряд
эксплуатационный персонал - 11 человек - 3 разряд
оперативный персонал - 4 человека - 4 разряд
вспомогательный персонал - 5 человек - 3 разряд
2.3. расчёт тарифного фонда заработной платы
а) основного производства
Таблица 3
Расчёт тарифного фонда заработной платы рабочих основного производства.
Профессии |
численность |
разряд |
Часовая тарифная ставка, руб.коп. |
Эффективный фонд рабочего времени в часах |
Тарифный фонд заработной платы, руб. |
||
На 1 рабочего |
Всех рабочих |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Рабочие |
46 |
3 |
6,2 |
1877,04 |
86343,84 |
535332 |
|
Рабочие |
53 |
4 |
7,61 |
1877,04 |
99483,12 |
757066 |
|
Рабочие |
33 |
5 |
9,37 |
1877,04 |
61942,32 |
580399 |
|
итого |
132 |
247769,28 |
1872797 |
||||
Численность рабочих основного производства разбиваем согласно данных к курсовому проекту, получаем:
всего рабочих основного производства - 132 человек,
из них 3 разряд имеют 35% от общей численности, т.е. 46 человек,
4 разряд имеют 40% от общей численности, т.е. 53 человека,
5 разряд имеют 20% от общей численности, т.е. 33 человека.
Часовую тарифную ставку принимаем по данным своей организации, увеличиваем на 20% и в зависимости от разряда она составит:
3 разряд - 6,2 руб.
4 разряд - 7,61 руб.
5 разряд - 9,37 руб.
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год определён в таблице 2 «Баланс рабочего времени одного рабочего в год». В расчётах принимаем с учётом Кв (коэффициента выполнения норм), т.е. 1877,04.
Тарифный фонд заработной платы определяем умножением часовой тарифной ставки на эффективный фонд рабочего времени всех рабочих.
б) вспомогательного производства
Таблица 4
Расчёт тарифного фонда заработной платы рабочих вспомогательного производства
Профессии |
Численность |
разряд |
Часовая тарифная ставка |
Эффективный фонд рабочего времени в часах |
Тарифный фонд заработной платы, руб. |
||
на 1 рабочего |
всех рабочих |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
электрослесари |
5 10 10 10 |
6 5 4 3 |
9,58 7,81 6,34 5,17 |
1877,04 1877,04 1877,04 1877,04 |
9385,2 18770,4 18770,4 18770,4 |
89910 146597 119004 97043 |
|
Станочники |
4 2 2 2 |
6 5 4 3 |
10,54 8,59 6,97 5,69 |
1877,04 1877,04 1877,04 1877,04 |
7508,16 3754,08 3754,08 3754,08 |
79136 32247 26166 21361 |
|
Прочие |
5 |
3 |
5,17 |
1877,04 |
9385,2 |
48521 |
|
Эксплуатационные рабочие |
11 |
3 |
5,17 |
1877,04 |
20647,44 |
106748 |
|
Оперативный персонал |
4 |
4 |
6,34 |
1877,04 |
7508,16 |
47602 |
|
Вспомогательный персонал |
5 |
3 |
5,17 |
1877,04 |
9385,2 |
48521 |
|
итого |
70 |
862856 |
|||||
Численность рабочих вспомогательного производства, а также разбивку по разрядам рассчитали в п.2.2. курсового проекта.
Часовую тарифную ставку принимаем по данным своей организации в зависимости от разряда она составляет:
для электрослесарей, прочего персонала, эксплуатационных рабочих, оперативного персонала, вспомогательного персонала -
3 разряд - 5,17 руб.
4 разряд - 6,34 руб.
5 разряд - 7,81 руб.
6 разряд - 9,58 руб.
для станочников увеличиваем на 10% , получаем:
3 разряд - 5,69 руб.
4 разряд - 6,97 руб.
5 разряд - 8,59 руб.
6 разряд - 10,54 руб.
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год определён в таблице 2 «Баланс рабочего времени одного рабочего в год». В расчётах принимаем с учётом Кв (коэффициента выполнения норм), т.е. 1877,04.
Тарифный фонд заработной платы определяем умножением часовой тарифной ставки на эффективный фонд рабочего времени всех рабочих.
2.4. расчёт годового фонда заработной платы
Таблица 5
Расчёт годового фонда заработной платы рабочих основного и вспомогательного производства
Наименование |
Тарифный фонд заработной платы, руб. |
Премии по положению |
Доплаты до часового фонда заработной платы |
Фонд часовой (основной) заработной платы, руб. |
Доплаты до дневного фонда заработной платы |
Фонд дневной заработной платы, руб. |
Доплаты до годового фонда заработной платы |
Фонд доплат заработной платы, руб. |
Годовой фонд заработной платы, руб. |
|||||
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Рабочие основного производства |
1872797 |
30 |
561839,1 |
3 |
56183,91 |
2490820,01 |
1,25 |
31135,25 |
2521955,26 |
10,4 |
262283,35 |
293418,6 |
2784239 |
|
Рабочие вспомогательного производства |
862856 |
30 |
258856,8 |
3 |
25885,68 |
1147598,48 |
1,25 |
14344,98 |
1161943,46 |
10,4 |
120842,12 |
135187,1 |
1282786 |
|
итого |
2735653 |
820695,9 |
82069,59 |
3638418,49 |
45480,23 |
3681632,36 |
383125,47 |
428605,7 |
4067025 |
|||||
Тарифный фонд заработной платы рабочих основного и вспомогательного производства рассчитан в таблицах 3, 4. Данные для определения суммы премий и доплаты до часового фонда заработной платы приведены в исходных данных.
Фонд часовой заработной платы представляет сумму выплат за фактически отработанное время: тарифный фонд заработной платы + премии по положению + доплаты до часового фонда заработной платы.
Процент доплат до дневного фонда заработной платы определяется по данным баланса рабочего времени (таблица 2).
% доплат до дневного
фонда заработной платы =
Сумма доплат до дневного фонда заработной платы определяется в процентах к фонду часовой (основной) заработной платы
сумма доплат до дневного
фонда заработной платы =
сумма доплат до дневного
фонда заработной платы рабочих основного производства = руб.
сумма доплат до дневного фонда заработной
платы рабочих вспомогательного производства = руб.
Фонд дневной заработной платы определяется сложением фонда часовой (основной) заработной платы и доплат до дневного фонда заработной платы:
1) рабочих основного производства = 2490820,01+ 31135,25= 2521955,26руб.
2) рабочих вспомогательного производства = 1147598,48+ 14344,98= 1161943,46руб.
Процент доплат до годового фонда определяется следующим образом:
% доплат до
годового фонда =
дни по болезни и декретные отпуска не учитываются, т.к. они оплачиваются из средств фонда социального страхования % доплат до
годового фонда =
Сумма доплат до годового фонда заработной платы определяется в процентах к фонду дневной заработной платы:
сумма доплат
до годового фонда =
сумма доплат для рабочих
основного производства = руб.
сумма доплат для рабочих
вспомогательного производства = руб.
Доплаты до дневного фонда и доплаты до годового фонда образуют дополнительную заработную плату:
1) для рабочих основного производства = 31135,25+ 262283,35= 293418,6 руб.
2) для рабочих вспомогательного производства = 14344,98+ 120842,12= 135187,1 руб.
Годовой фонд заработной платы состоит из фонда часовой (основной) и дополнительной заработной платы или из фонда дневной заработной платы и доплаты до годового фонда и составляет:
1) для рабочих основного производства - 2784239 рублей
2) для рабочих вспомогательного производства - 1282786 рублей
2.5. Расчёт численности и фонда заработной платы цехового и общехозяйственного персонала.
Всего рабочих 202 человек, из них :
основное производство - 132 чел.
вспомогательное производство - 70 чел.
численность работающих общехозяйственного и цехового персонала составляет 10% от общего числа рабочих основного и общехозяйственного персонала, т.е. 20 человек
Распределяем работающих, относящихся к цеховому и общехозяйственному персоналу следующим образом.
Должностной оклад в месяц ставим произвольный.
Годовой фонд заработной платы определяется умножением месячного оклада на 12 месяцев и на количество работающих по данной категории
Таблица 6
Расчёт численности и фонда заработной платы общехозяйственного персонала.
должность |
Категория работающих |
численность |
Должностной оклад в месяц |
Годовой фонд заработной платы, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Общехозяйственный персонал |
|||||
ДиректорГлавный механикГлавный бухгалтерНачальник отдела кадровЮристКассирСекретарьВодительЭкономист |
РуководительРуководительРуководительРуководительСпециалистСлужащийСлужащийМОПспециалист |
111111111 |
1300010400104001040052005200520052007800 |
1560001248001248001248006240062400624006240093600 |
|
ИТОГО |
873600 |
||||
Должность |
Категория работающих |
численность |
Должностной оклад в месяц |
Годовой фонд заработной платы, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цеховой персонал |
|||||
Начальник цеха основного производстваНачальник цеха вспомогательного производстваМастерТабельщикНормировщикЗав.складомМеханикТехничка |
руководительруководительспециалистслужащийслужащийслужащийслужащийМОП |
11311112 |
1040010400650052005200650065002600 |
1248001248002340006240062400780007800062400 |
|
ИТОГО |
826800 |
||||
Категории работающих |
Фондзаработной платы, руб. |
Выплаты из фондаматериального поощрения |
||
% |
Руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1) рабочие основного производства2) рабочие вспомогательного производства3) общехозяйственный персонал4) цеховой персонал5) МОП |
187279786285687360076440062400 |
1621202020 |
29964718120017472015288012480 |
|
ИТОГО |
4436053 |
820927 |
||
В новых условиях планирования и экономического стимулирования рабочие премируются за счёт двух источников: фонда заработной платы и фонда материального поощрения. Все другие категории работающих премируются только из средств фонда материального поощрения. Для рабочих основного и вспомогательного производства в расчёт принимается тарифный фонд заработной платы (таблица 3,4). Данные для определения суммы выплат берутся произвольно.
2.7. Сводный план по труду.
Завершающим разделом плана по труду и кадрам является составление сводного плана по труду, где определяются такие показатели, как выработка и уровень средней заработной платы на одного работающего и рабочего.
Таблица 9
Сводный план по труду.
Наименование показателей |
единица измерения |
показатели |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. объём выполняемых работ 2. численность работающих - всего в т.ч. рабочих основного производства рабочих вспомогательного производства служащие 3. выработка на одного работающего на одного работающего фонд заработной платы всего персонала в т.ч. рабочих основного производства рабочих вспомогательного производства служащие 5. выплаты из фонда материального поощрения в т.ч. рабочих основного производства рабочих вспомогательного производства служащие 6. среднегодовая заработная плата одного работающего одного рабочего 7. среднемесячная заработная плата одного работающего одного рабочего |
руб. чел. чел. чел. чел. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. |
69250000 222 132 70 20 311937 342822 5767425 2784239 1282786 1700400 820927 299647 181200 340080 29677 22514 2473 1876 |
|
Выработка на одного работающего (рабочего) определяется делением выполняемого объёма работ на численность работающих (рабочих).
Фонд заработной платы заносим из таблиц 5,6,7. Выплаты из фонда материального поощрения заполняем из таблицы № 8.
Среднегодовая заработная плата одного работающего (рабочего) определяется делением суммы годового фонда заработной платы работающих (рабочих) и выплат из фонда материального поощрения на численность работающих (рабочих).
Среднемесячная заработная плата определяется делением среднегодовой заработной платы одного работающего (рабочего) с фондом материального поощрения на 12 месяцев.
III. Разработка плана по себестоимости.
3.1. Расчёт количества и стоимости сырья и вспомогательных материалов
а) основное производство (сырьё)
Таблица 10
Расчёт количества и стоимости сырья для производства продукции основного производства
Вид продукции |
Количество продукции |
Норма расхода сырья на единицу продукции |
Количество сырья |
Цена за единицу сырья |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
А |
90000 |
1,5 |
135000 |
75 |
1012000 |
|
В |
50000 |
1,5 |
75000 |
75 |
5625000 |
|
С |
45000 |
1,0 |
45000 |
75 |
3375000 |
|
ИТОГО |
185000 |
255000 |
19125000 |
|||
Графы 2,3,5 даны в исходных данных к курсовой работе.
Количество сырья получаем путём умножения объёма производства на норму расхода.
Графу 6 получаем умножением количества сырья на цену за единицу.
б) вспомогательное производство (материалы)
Таблица 11
Расчёт количества и стоимости материалов для вспомогательного производства.
Наименование материалов |
Единица измерения |
Плановая цена за единицу, руб.коп. |
Количество |
Стоимость материалов, руб. |
||
Норма расхода на 100 чел.ч. |
Расход на год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Чёрные металлы1. сталь тонколистовая2. сталь толстолистовая4. жесть белая5. лента горячекатаная5. сталь трансформаторная электротехническая |
кгкгпачкикгкг |
2,342,59,62,63,6 |
100,20,050,10,5 |
11504230,0857,52115,04575,2 |
269195755522992071 |
|
Метизы6. проволока сварочная7. электроды8. проволока бандажная9. болты и гайки10. шайбы пружинные |
кгкгкгкгкг |
5,212,04,746,286,28 |
0,120,20,261,20,02 |
138,05230,08299,11380,4823,01 |
71824214188669145 |
|
Цветные металлы11. медный прокат12. алюминиевый прокат13. латунный прокат14. лента бронзовая15. лента из припоя оловянно-свинцового |
кгкгкгкгкг |
22,038,420,841,0190,2 |
0,3-0,110,030,02 |
345,12-126,5434,5123,01 |
7593-263214154377 |
|
Кабельные изделия16. провод обмоточный17. провод установочный18. шины медные19. провод шланговый |
кгмкгм |
20,017,010,016,0 |
29,010,210,0 |
33361,61150,4230,0811504 |
667195572301184064 |
|
Электроизоляционные материалы 20. картон изоляционный 21. бумага кабельная 22. бумага асбестовая 23. бумага бакелитизированная 24. миканит прокладочный 25. гетянакс 26. текстолит листовой 27. трубки полихлорвиниловые |
кгкгкгкгкгкгкгкг |
20,010,03,4010,0150,060,0180,04,6 |
1,70,5-0,20,10,120,050,13 |
1955,68575,2-230,08115,04138,0557,52149,55 |
391145752-230117256828310354688 |
|
Лакокрасочные материалы 28. лаки электроизоляционные 29. эмали, грунтовки 30. краски масляные 31. асбоцементные плиты 32. обтирочный материал 33. шкурка шлифовальная 34. нитки кордные 35. бензин авиационный 36. масло трансформаторное |
кг кг кг м2 кг м2 кг кг кг |
11,4 10,0 9,2 16,0 4,0 8,80 40,0 30,0 16,0 |
3,0 1,8 2,0 0,1 0,5 2,0 0,05 0,5 5 |
3451,2 2070,72 2300,8 115,04 875,2 2300,8 57,52 575,2 5752 |
39344 20707 21167 1841 2301 20247 2301 17256 92032 |
|
ИТОГО |
|
565158 |
||||
Нормы расхода материалов и плановые цены берутся произвольно. Графа 4 - норма расхода берется так же произвольно.
Расчёт потребности необходимого в год количества вспомогательных материалов производится на основании трудоёмкости годового плана и норм расхода материалов.
Количество материалов на год =
Объём выполняемых работ берём из таблицы № 1. Стоимость материалов определяется умножением плановой цены за единицу на количество материалов за год (графа 3 * графа 5).
3.2. расчёт стоимости электроэнергии, пара, прочих расходов
Таблица 12
Сводная таблица стоимости электроэнергии, пара и прочих расходов.
Категория работников |
электроэнергия |
пар |
Прочие расходы |
итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Основное производство |
4162500 |
134744 |
404232 |
4701476 |
|
Вспомогательное производство |
38400 |
72001 |
2160023 |
326403 |
|
Цеховой персонал |
6034 |
11314 |
33943 |
51291 |
|
Общехозяйственный персонал |
4937 |
9257 |
27772 |
41966 |
|
Всего |
4211871 |
227316 |
681949 |
5121136 |
|
а) Основное производство
Расчёт стоимости электроэнергии:
Объём продукции х норму расхода электроэнергии на единицу продукции х стоимость 1 квт/ч (произвольно).
185000 х 25 х 0,9 = 4162500
Расчёт стоимости пара:
Количество рабочих основного производства х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода (из исходных данных) 131 х 1714,3 х 0,6 = 134744
Расчёт стоимости прочих расходов:
Количество рабочих х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода 131 х 1714,3 х 1,8 = 404232
б) Вспомогательное производство
Расчёт стоимости электроэнергии:
Количество рабочих х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х удельную норму расхода (данные из исходных данных) 70 х 1714,3 х 0,32 = 38400
Расчёт стоимости пара:
Количество рабочих вспомогательного производства х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода
70 х 1714,3 х 0,6 = 72001
Расчёт стоимости прочих расходов:
Количество рабочих х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода 70 х 1714,3 х 1,8 = 216002
в) Цеховой персонал
Расчёт стоимости электроэнергии:
Численность цехового персонала х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х удельную норму расхода
11 х 1714,3 х 0,32 = 6034
Расчёт стоимости пара:
Численность цехового персонала х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода
11 х 1714,3 х 0,6 = 11314
Расчёт стоимости прочих расходов:
Численность цехового персонала х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода
11 х 1714,3 х 1,8 = 33943
г) Общехозяйственный персонал
Расчёт стоимости электроэнергии:
Численность общехозяйственного персонала х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х удельную норму расхода
9 х 1714,3 х 0,32 = 4937
Расчёт стоимости пара:
Численность общехозяйственного персонала х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода
9 х 1714,3 х 0,6 = 9257
Расчёт стоимости прочих расходов:
Численность общехозяйственного персонала х эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год х норму расхода 9 х 1714,3 х 1,8 = 27772
3.3. Расчёт расхода материалов для служебного автомобиля.
Пробег автомобиля за год составляет 7000 км.
Норма расхода бензина на 100 км - 9 литров, цена за 1 литр бензина - 1400 руб.(исходные данные )
пробег автомобиля х норму расхода
Расход бензина = --------------------------------------------------- =
100
7000 х 9
= ------------- = 630 литров
100
630 литров х 14 руб. = 8820 руб. - стоимость всего бензина
Норма расхода масла от количества бензина 2,4%,
т.е 630 х 2,4% = 15,12 литров
Цена за 1 литр масла - 3500 руб.
Сумма, потраченная на приобретение масла 15,12 х 35 руб. (цена за 1литр) = 529 руб.
3.4. Расчёт амортизационных отчислений.
Сумма амортизационных отчислений определяем по формуле:
С ср х На
А = ------------------, где
100
А - сумма амортизационных отчислений, руб.;
Сср - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;
На - норма амортизации, %.
Стоимость зданий цехов 200000 (исходные данные). Норма амортизации 2,3%.
200000 х 2,3%
А = --------------------- = 4600 руб.
100
Таблица 13
Расчёт амортизационных отчислений
наименование |
Среднегодовая стоимость, руб. |
Амортизационные отчисления |
||
% |
руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1) здания цехов 2) административное здание 3) сооружения и передаточные устройства 4) силовое и электротехническое оборудование 5) стоимость основных средств, используемых на основном производстве 6) автомобиль |
200000 450000 300000 1600000 11800000 250000 |
2,3 5,4 4,7 6,4 10 15 |
4600 24300 14100 102400 1180000 37500 |
|
Итого |
13600000 |
1362900 |
||
При определении сумм амортизационных отчислений принимаем средний размер норм амортизации:
здания 2,3%
сооружения и передаточные устройства 4,7%
силовое оборудование 6,4%
Нормы амортизации административного здания берутся произвольно.
3.5. Составление сметы затрат на производство.
В завершении расчётов составляется сводная ведомость затрат на производство, т.е. на выполнение определённого объёма работ. Затраты себестоимости выполненных работ группируются по элементам. Удельный вес элементов в себестоимости продукции образует структуру себестоимости.
Таблица 14
Смета затрат на производство
Элементы затрат |
Затраты, руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Материальные затраты - всего в т.ч. сырье, материалы, расходы на масло электроэнергия топливо, пар 2. Затраты на оплату труда с фондом материального поощрения 3. Отчисления на социальные нужды 4. Амортизация 5. Прочие затраты |
24138694 19690687 4211871 236136 6585780 2344537 1362900 781949 |
68,55 18,7 6,66 3,87 2,22 |
|
Итого затрат |
35213860 |
100 |
|
Материалы - итог таблицы 10 + итог таблицы 11 + ГСМ
Электроэнергия, пар - итог таблицы 12
Амортизация - итог таблицы 13
Заработная плата - данные таблицы 9
Отчисления на социальные нужды - 35,6% от заработной платы
Прочие расходы - итог таблицы 12 + пункты № 7,8,9,10,11 из таблицы 15
3.6. Составление сметы общехозяйственных расходов
Таблица 15
Смета общехозяйственных расходов.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Административно-хозяйственные расходы 1) Заработная плата аппарата управления с ФМП 2) Отчисления на социальные нужды |
973440 346545 |
59,55 21,2 |
|
2. Служебный автомобиль 1) Заработная плата водителя 2) Отчисления на социальные нужды |
62400 12480 |
4,58 1,63 |
|
3. Содержание прочего персонала (МОП) Заработная плата прочего персонала Отчисления на социальные нужды |
- - |
- - |
|
4. Топливо |
18606 |
1,14 |
|
5. Электроэнергия |
4937 |
0,3 |
|
6. Амортизация основных средств общехозяйственного назначения |
61800 |
3,78 |
|
7. Служебные командировки |
15000 |
0,92 |
|
8. Расходы по оплате услуг связи, банка |
20000 |
1,22 |
|
9. Канцелярские расходы |
10000 |
0,61 |
|
10. Расходы на обучение персонала |
25000 |
1,53 |
|
11. Расходы на охрану труда |
30000 |
1,84 |
|
12. Прочие общехозяйственные расходы |
27772 |
1,7 |
|
ИТОГО |
1634636 |
100 |
|
Заработную плату аппарата управления, водителя берём из таблиц 6 и 8.
Отчисления на социальные нужды - 35,6% от суммы заработной платы.
Топливо и электроэнергию - из таблицы 12.
Амортизацию берём из таблицы 13.
Затраты в п.7, 8, 9, 10, 11 распределяем следующим образом.
Служебные командировки.
1) Командировка директора на совещание руководителей 2 раза в год на 3 дня
- билеты до и обратно 4 шт. по 250 руб. = 1000 руб.
- суточные 100 руб. * 6 дней = 600 руб.
- проживание в гостинице - 6 суток * 500 руб. = 3000 руб.
Всего: 4600 рублей
2) Командировка главного бухгалтера для сдачи отчётов - 4 раза в год по 2 дня
- билеты 8 шт. по 250 руб. = 2000 руб.
- суточные 100 руб. * 8 дней = 800 руб.
- проживание в гостинице - 8 суток * 500 руб. = 4000 руб.
Всего: 6800 рублей
3) Командировка главного механика на семинар на 1 день
билеты 2 шт. по 100 руб. = 200 руб.
- суточные 100 руб. * 1 день = 100 руб.
Всего: 300 рублей
4) Командировка юриста на семинар на 2 дня
- билеты 2 шт. по 250 руб. = 500 руб.
- суточные 100 руб. * 2 дня = 200 руб.
- проживание в гостинице - 2 суток * 500 руб. = 1000 руб.
Всего: 1700 рублей
5) Командировка начальника отдела кадров на семинар по обмену опытом на 2 дня
- билеты 2 шт. по 200 руб. = 400 руб.
- суточные 100 руб. * 2 дня = 200 руб.
- проживание в гостинице - 2 суток * 500 руб. = 1000 руб.
Всего: 1600 рублей
Итого на служебные командировки - 15000 руб.
Расходы по оплате услуг связи, банка.
Оплата услуг связи по месяцам:
Январь - 900 рублей
Февраль - 950 рублей
Март - 950 рублей
Апрель - 900 рублей
Май - 1000 рублей
Июнь - 950 рублей
Июль - 950 рублей
Август - 900 рублей
Сентябрь - 950 рублей
Октябрь - 900 рублей
Ноябрь - 950 рублей
Декабрь - 1000 рублей
ИТОГО - 11300 рублей
Заключение договора с банком на обслуживание организации - 8700 рублей.
Итого на расходы по оплате услуг связи, банка - 20000 руб.
Канцелярские расходы.
Приобретение:
бумаги для ксерокса - 25 пачек * 132 рубля = 3300 рублей
бумаги потребительской - 20 пачек * 40 руб. = 800 рублей
ручек - 200 шт. * 10 руб. = 2000 руб.
скрепки - 30 пачек * 10 руб. = 300 руб.
кнопки - 10 пачек * 10 руб. = 100 руб.
корректоры - 20 шт. * 20 руб. = 400 руб.
степлеры - 10 шт. * 30 руб. = 300 руб.
краска для ксерокса 3 банки * 200 руб. = 600 руб.
картриджи 10 штук * 80 руб. = 800 руб.
конверты 200 шт. * 7 руб. = 1400 руб.
Итого на канцелярские расходы - 10000 рублей
Расходы на обучение персонала.
Оплата обучения рабочих - 3 человека * 5000 руб. = 15000 руб.
Оплата курсов повышения квалификации общехозяйственного персонала - 2 человека * 5000 руб. = 10000 руб.
Итого на обучение персонала - 25000 рублей.
Расходы на охрану труда.
Приобретение огнетушителей - 10 штук по 400 руб. = 4000 руб.
Обустройство пожарных щитов - 5000 руб.
Установка вентиляции в цехах основного и вспомогательного производства - 4500 руб.
Приобретение медицинских аптечек для цехов, для автомобиля, для общехозяйственного персонала - 5 шт. * 400 руб. = 2000 руб.
Приобретение спец.одежды 135 шт. * 100 руб. = 13500 руб.
Приобретение моющих средств - 1000 руб.
Итого расходов на охрану труда на 30000 рублей.
Прочие общехозяйственные расходы - данные берём из таблицы 12.
3.7. Составление сметы цеховых расходов
Таблица 16
Смета цеховых расходов
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
|
1) заработная плата цехового персонала с ФМП отчисления на социальные нужды 2) содержание МОП отчисления на социальные нужды 3) топливо (пар) 4) электроэнергия 5) прочие расходы 6) амортизация основных средств цехового назначения (здания) |
917280 326552 74880 26657 11314 6034 33943 4600 |
65,46 23,3 5,34 1,9 0,81 0,43 2,42 0,33 |
|
ИТОГО |
1401260 |
100 |
|
Сумму заработной платы цехового персонала заполняем из таблицы 7 и 8.
Содержание МОП из таблицы 7.
Отчисления на социальные нужды - 35,6 % от заработной платы.
Электроэнергию, топливо (пар), прочие расходы заполняем из таблицы 12. Сумму амортизации заполняем из таблицы 13 (п. 1)
3.8. Составление калькуляции выпущенной продукции.
Таблица 17
Калькуляция продукции
Статьи затрат |
Продукция А - 90000 |
Продукция В - 50000 |
Продукция С- 45000 |
итого |
|||||
На единицу |
сумма |
На единицу |
сумма |
На единицу |
сумма |
На единицу |
сумма |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Сырьё |
112,5 |
10125000 |
112,5 |
5625000 |
75 |
3375000 |
103,38 |
19125000 |
|
2. Заработная плата основных производственных рабочих с ФМП |
18,09 |
1627695 |
18,09 |
904275 |
12,06 |
542565 |
16,62 |
3074535 |
|
3. Отчисления на социальные нужды |
6,44 |
579460 |
6,44 |
321922 |
4,29 |
193153 |
5,92 |
1094535 |
|
4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
52,26 |
4703238 |
52,26 |
2612910 |
34,84 |
1567746 |
48,02 |
8883894 |
|
5. Цеховые расходы |
8,24 |
741844 |
8,24 |
412135 |
5,5 |
247281 |
7,57 |
1401260 |
|
6. Общехозяйственные расходы |
9,62 |
865396 |
9,62 |
480776 |
6,4 |
288465 |
8,84 |
1634636 |
|
ИТОГО |
207,15 |
18642633 |
207,15 |
10357018 |
138,09 |
6214210 |
190,35 |
35213860 |
|
Графа 9 состоит:
п.1 сырьё - итог таблицы № 10 «Расчёт количества и стоимости сырья для производства продукции основного производства»
п.4 заработная плата основных производственных рабочих - таблица № 9 «Сводный план по труду» + п.1 таблицы № 8 «Выплаты из фонда материального поощрения»
п.3 отчисления на социальные нужды - 35,6% от п.2
п.4 расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включает в себя: - п.4 заработная плата рабочих вспомогательного производства + п.2 таблицы № 8 «Выплаты из фонда материального поощрения»;
- отчисления на социальные нужды 35,6%;
- итог таблицы № 11 «Расчёт количества и стоимости материалов для вспомогательного производства»;
- стоимость электроэнергии на основное и вспомогательное производство;
- стоимость пара на основное и вспомогательное производство;
- стоимость прочих расходов на основное и вспомогательное производство;
- таблица № 13 «Расчёт амортизационных отчислений» п.3 + п.4 + п.5 ;
п.5 Цеховые расходы - итог таблицы № 16 «Смета цеховых расходов»;
п.6 Общехозяйственные расходы - итог таблицы № 15 «Смета общехозяйственных расходов»
1. Сырьё
графы 3,5,7 берём из таблицы № 10 графа 6.
Графы 2,4,6 получаем:
1627695 : 90000 = 112,5
5625000 : 50000 = 112,5
3375000 : 45000 = 75
2. Заработная плата основных производственных рабочих графы 3,5,7 разбиваем пропорционально стоимости сырья
(3074535 * 10125000) : 19125000 = 1627695
(3074535 * 5625000) : 19125000 = 904275
(3074535 * 3375000) : 19125000 = 542265
графы 2,4,6 находим путём деления граф на количество продукции
1627695 : 90000 = 18,09
904275 : 50000 = 18,09
542265 : 45000 = 12,06
3. отчисления на социальные нужды 35,6% от п.2
4. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования графы
3,5,7 разбиваем пропорционально заработной плате основных производственных рабочих
(1627695 * 8883894) : 3074535 = 4703238
(904275 * 8883894) : 3074535 = 2612910
(542565 * 8883894) : 3074535 = 1567746
графы 2,4,6 находим путем деления граф 3,5,7 на количество продукции А, В, С
4703238 : 90000 = 52,26
2612910 : 50000 = 52,26
1567746 : 45000 = 48,02
5. цеховые расходы
графы 3,5,7 разбиваем пропорционально заработной плате основных производственных рабочих
(1627695 * 1401260) : 3074535 = 741844
(904275 * 1401260) : 3074535 = 412135
(542565 * 1401260) : 3074535 = 247281
графы 2,4,6 находим путем деления граф 3,5,7 на количество продукции
741844 : 90000 = 8,24
412135 : 50000 = 8,24
247281 : 45000 = 5,5
6. общехозяйственные расходы
графы 3,5,7 разбиваем пропорционально заработной плате основных производственных рабочих
(1627695 * 1634636) : 3074535 = 865396
(904275 * 1634636) : 3074535 = 480776
(542565 * 1634636) : 3074535 = 288465
графы 2,4,6 находим путем деления граф 3,5,7 на количество продукции.
865396 : 90000 = 9,62
480776 : 50000 = 9,62
288465 : 45000 = 6,4
IV. Сводная таблица технико-экономических показателей предприятия.
Таблица 18
Технико-экономические показатели
наименование показателей |
Единица измерения |
показатели |
|
1 |
2 |
3 |
|
1) объём выполненных работ 2) численность всего персонала в т.ч. рабочих 3) выработка на 1 работающего в т.ч. на 1 рабочего 4) фонд заработной платы всего персонала с ФМП в т.ч. рабочих 5) среднегодовая заработная плата 1 работающего в т. ч. 1 рабочего 6) затраты по смете 7) себестоимость единицы продукции продукции А продукции В продукции С 8) Прибыль |
руб. чел. чел. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб.коп. руб.коп. руб.коп. руб.коп. руб. |
69250000 221 131 313348 344527 6585780 4545300 29800 22613 35213860 190,35 207,15 207,15 138,09 34036140 |
|
Пункт 1 заполняем из п.1.1. курсовой работы,
пункт 2,3,4,5 заполняем из таблицы № 9 «Сводный план по труду»,
пункт 6 - из таблицы № 14 «Смета затрат на производство»,
пункт 7 - из таблицы № 17 «Калькуляция продукции»,
пункт 8 прибыль - разница между объёмом выполненных работ и затратами по смете.
Вывод: в результате расчётов получена прибыль, она составила 34036140 рублей, значит, данное предприятие оказалось прибыльным.
Использованная литература.
1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1998. - 208 с.: ил.
2. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб.для ср.спец.учеб.заведений.-М.:Экономисть, 2004. - 251 с.
3. Методические указания для студентов по оформлению курсовой работы.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |