34
Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Кафедра ЭОП
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование деятельности предприятий»
Тема: Бизнес план
ОАО «Крымжелезобетон»
Выполнил: студентка ЭП - 302
Борисова Ю.В.
Проверила: Никуленкова Т.В.
Симферополь, НАПКС 2009
Миссия: производить полистеролбетон высокого качества и гарантия надёжности
Задачи:
- обеспечение непрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотными средствами
- обеспечение нормальных условий труда рабочего персонала
Цели:
- получение прибыли в течение года свыше 399250 грн
- завоевание доли рынка в размере свыше 30%
На предприятии задействовано 10 человек: директор, бухгалтер, мастер, 5 рабочих и 2 грузчика
Основными конкурентами являются: Агрегат иООО Профиль
Общая стоимость проекта составила 172216,12.
Планируемый объём производства в месяц: 480м3
Ожидаемая чистая прибыль в месяц: 200248.6 грн.
Рентабельность производства: 22,50%
Рентабельность продаж: 16,54%
Срок окупаемости проекта составит 8 месяцев.
Средняя степень рискованности проекта.
Раздел №1 Описание предприятия и отрасли
ОАО «Крымжелезобетон»
Адрес: ул. Монтажная, 3, г. Симферополь, АР Крым, Украина, 95493.
Тел.: (0652) 26-47-33, факс: 26-42-60.
ОАО «Крымжелезобетон» был основан в 1960 г. На протяжении всей производственной деятельности предприятие остается лидером на рынке железобетонной продукции. ОАО "Крымжелезобетон" создано путем преобразования государственного предприятия Симферопольский завод железобетонных изделий ТПО "Крымбуд" 26 июня 1996 года.Яркой страницей в истории предприятия явилось сотрудничество с ЗАО «КрымавтоГаз», начавшее в апреле 1999 г. и продолжавшееся около 2 лет. Для выполнения заказов на строительство ЗАО «КрымавтоГаз» в срочном порядке было реорганизовано производство и технология. Значительно расширили номенклатуру выпуска изделий промышленного производства. Практически 80 % сборного железобетона готовили по индивидуальным проектам, для чего наладили у себя ремонт и переоборудование существующей металлооснастки.
Предприятие является акционерным обществом открытого типа. Основной вид деятельности - промышленность.
Основные виды промышленной продукции: сборные железобетонные изделия и конструкции, бетон товарный, марочный и известковый товарный раствор. Прочие виды продукции: блоки стен подвалов, бордюр армированный и неармированный, оконные и дверные блоки, строганный погонаж. Предприятие выполняет индивидуальные заказы по выпуску сборного железобетона. Предприятие оказывает услуги по распиловке и сушке пиломатериалов.
Общая площадь - 13,36 га. Помещения производственные - 3,36 га.
Место расположения предприятие наиболее рационально так как территория охраняемая, имеется электроснабжение, вода, канализация, находится на выезде из города удобные подъездные пути. рядом находятся железнодорожные пути, которые позволяют дистрибутировать продукцию по территории Крыма. В непосредственной близости к предприятию находятся поставщики качественного сырья и рабочая сила.
По данным Министерства строительной политики и архитектуры АРК, в 2000 году на территории АРК было построено 179 тысяч квадратных метров жилья, а в 2006 - 370 тысяч, то есть обеспечен более чем двукратный рост. Это свидетельствует и о росте спроса на строительные материалы. Кризисные явления в экономической ситуации государства, происходившие в 90-е годы, соответственно привели и к отрицательным процессам в деятельности строительных организаций, что стало следствием снижения объемов производства предприятий стройиндустрии.
Только в 2001-2003г.г. начал наблюдаться устойчивый рост инвестиций в основной капитал, что вызвало определенный рост объемов строительно-монтажных работ и рост потребности в продукции стройиндустрии.
На территории Крыма основными центрами строительной индустрии являются Симферополь, Керчь, Бахчисарай и Севастополь. Следует заметить, что на данный момент ни в одном из центров не организован процесс производства полистиролбетона, а это свидетельствует о том, что данный вид продукции будет успешно реализовываться в силу своих высоких технико-экономических показателей.
Для анализа предприятия по отношению к внешней среде проанализируем его при помощи инструмента SWOT-анализа. Охарактеризуем сильные и слабые стороны ОАО «Крымжелезобетон» (см таблица 1.1 и 1.2)
Таблица 1.1 Сильные и слабые стороны предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
|
Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников) |
- Имеется социальная инфраструктура |
||
Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов) |
- Выгодное место расположение - Наличие запасов готовой продукции - Накоплен опят по различным формам платежей |
- Нет транспортировки |
|
Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы) |
- производственные фонды находятся в нормальном состоянии - планирование объема производства в соответствии сезонностью |
- Отсутствует возможность влиять на поставщиков сырья |
|
Научные исследования и разработки |
- Имеется на территории предприятия лаборатория |
||
Финансы (наличие собственных средств или недостаток) |
- Финансовая независимость |
||
Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура) |
- Наличие необходимого персонала предприятия |
- На начальных этапах необходимо предварительное ознакомление персонала с оборудованием и этапами производственного процесса |
|
Таблица 1.2 Возможности и угрозы внешней среды
Характеристика внешней среды |
Возможности |
Угрозы |
|
экономическая среда |
- Высокий приоритет на данную продукцию - спад инфляции, |
- Кризисное состояние экономики страны, - общий спад производства, - нестабильная финансовая система, - рост цен на ресурсы, - изменение конъюнктуры рынка, - неплатежеспособность и банкротство партнеров, - неправильная фискальная политика государства |
|
политическая среда |
- Изменение процентной ставки налогообложения в сторону уменьшения, - перспективы в условиях эффективного экспорта и импорта, - расширение рынка сбыта продукции |
- Политическая нестабильность общества, - внешнеэкономическая политика государства, - разрыв экономических связей, - потеря рынков сбыта - изменение условий экспорта и импорта, - несовершенство законодательства в области - хозяйственного права, антимонопольной политики, |
|
социально-культурная |
- Высокий приоритет со стороны населения в обновлении отделки своих домов |
||
технологическая среда |
- Новая технология, позволяющая производить высококачественную продукцию |
Устаревание технологии |
|
демографическая среда |
- Наибольший спрос в регионах постройки частных секторов, - высокий уровень доходов населения, обеспечивающий их платежеспособность |
- спад численности населения, - низкий уровень благосостояния населения, - неплатежеспособный спрос на данную продукцию |
|
На основе проведенного анализа необходимо сформировать миссию, цели и задачи предприятия.
Миссия ОАО «Крымжелезобетон» : производить полистеролбетон высокого качества и гарантия надёжности
Задачи ОАО «Крымжелезобетон»:
- обеспечение непрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотными средствами
- обеспечение нормальных условий труда рабочего персонала
Цели ОАО «Крымжелезобетон»:
- получение прибыли в течение года свыше 399250 грн
- завоевание доли рынка в размере свыше 30%
Предполагается что позиция бизнеса по матрице «Бостон консалтинг групп» будет, является «Звезда»(см рис 1.1), в связи с этим наиболее эффективной будет удерживающая стратегия, которая заключается в удержании рыночной доли.
34
Рисунок 1.1- матрица «Бостон консалтинг групп»
Полистиролбетон имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести самый низкий коэффициент теплопроводности. трудногорюч , срок службы свыше 100 и др… К отрицательным то что сейсмозависим.
Следует заметить что показатели качества полистиролбетона достаточно высоки: экологической безопасен, морозостойкий, долговечен, не гигроскопичен, высокая тепловая инерция, ударная вязкость , трещиностойкость, трудногорючесть, хорошее шумопоглощение, низкая теплопроводность , низкая плотность .
Полистиролбетон представляет собой разновидность легких бетонов, имеющих однородную ячеистую структуру. Внешнее оформление полистиролбетона отображено на рисунке 2.1
Что касается экономических показателей то следует заметить что материальные затраты составили на 1 м3
Таблица 2.1материальные затраты производства полистиролбетона
№ |
Наименование статей затрат |
на 1м3 |
|
1 |
Сырье и материалы, в т.ч. |
166,9 |
|
|
1.1 цемент |
158,4 |
|
|
1.2 ПВГ |
8,5 |
|
2 |
Топливо и энергия на технологические цели |
60,02 |
|
|
2.1 вода |
0,02 |
|
|
2.2 электроэнергия |
60 |
|
3 |
Итого материальные затраты |
226,92 |
|
Структура полистиролбетона определяет ряд высоких физико-механических свойств ячеистого бетона и делает его весьма эффективным строительным материалом, который по сравнению с другими видами легких бетонов является наиболее перспективным для строительства таблица2,3
Таблица 2.3 Сравнительные характеристики различных материалов и полистиролбетона
Материал |
Плотность, кг/м3 |
Коэффиц. теплопро-водности, Вт/(м*С) |
теплопотери, Вт/м2 |
Толщина стены при Roпр=3.15, м. |
Масса 1м2 стены, кг |
|
кирпич глиняный полнотелый |
1700 |
0,81 |
54 |
2,55 |
4337,55 |
|
кирпич глиняный (пустотность 20%) |
1400 |
0,43 |
28,67 |
1,35 |
1896,3 |
|
кирпич силикатный |
1800 |
0,87 |
58 |
2,74 |
4932,9 |
|
ячеистый бетон (автоклавный) |
550 |
0,18 |
17,5 |
0,55 |
303,19 |
|
керамзитбетон |
850 |
0,38 |
26,67 |
1,18 |
1004,06 |
|
дерево |
500 |
0,15 |
33,33 |
0,47 |
236,25 |
|
ПОЛИСТИРОЛБЕТОН |
450 |
0,13 |
13,33 |
0,30 |
135 |
|
Предполагается что ОАО «Крымжелезобетон» при организации цеха по производству полистиролбетона будет применять новое оборудование, усовершенствованную технологию, что позволит повысить уровень качества изготавливаемой продукции и тем самым повысит уровень конкурентоспособности предприятия. Вместе с тем для производства полистиролбетона нет необходимости приобретения патента.
Раздел №3. Исследование и анализ рынка сбыта
3.1 определение типа рынка
Тип рынка согласно классификации является, рынком товаров материального производства, товаров долгосрочного пользования, основным, региональным. По признаку соотношение продавцов и покупателей, это рынок монополистической конкуренции.
3.2 Определение рыночной структуры
Для определения потребителей выпускаемой продукции необходимо определить рыночную структуру. Предполагается, что предприятие будет реализовывать продукцию на региональном рынке, то есть в АР Крым. В основном потребителями ОАО «Крымжелезобетон» предприятия строительной индустрии и люди, которые осуществляют строительные работы своих домов.
Высокие технико-экономические качества полистирол бетона позволяют прогнозировать дальнейший рост объема потребления продукции. Тенденции роста обусловлены:
Экологические службы постоянно повышают требования к строительным материалам, что заставляет строительные организации приобретать материал с соответствующими показателями экологичности.
Введение новых стандартов в строительной отрасли, позволяет рассчитывать на увеличение продаж продукции фирмы.
3.3 Оценка коньюктуры рынка
По данным исследований на территории Крыма, производством полистиролбетона ни одна фирмане занята.Однако следует заметить что спрос на полистирол бетон будет так как на данный момент 70% рынка строительных материалов, предлагают пенобетон, новый вид ячеистых бетонов, который значительно уступает по технико-экономическим показателям, однако присутствует значительный на него спрос.
3.4 Позиционирование рынка
Для эффективного позиционирования полистиролбетона необходимо установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей. Для данного продукта определяющими факторами являются качества и цена, на основе этих данных построена карта позиционирования полистиролбетона( см рис 3.1).
Рисунок 3.1 карта позиционирования полистиролбетона по параметрам функции «качество-цена»
34
3.5 Прогноз объема продаж
По данным маркетинговых исследований, тенденции активного развития рынка недвижимости АР Крым, повлекли повышение спроса на строительные материалы. Следует заметить, что последние несколько лет в строительной отрасли Украины и АР Крым расширяется применение пенобетона. Однако характеристики полистиролбетон значительно выше. Соответственно организация подразделения по производству полистиролбетона целесообразна, так как позволит удовлетворить потребности потенциальных потребителей и получить прибыль.
По данным экспертов потребность в полистиролбетоне будет ежегодно возрастать на 5-10%.
Вместе с этим, производству полистиролбетона присуща сезонность спроса. Пик спроса на полистиролбетона приходится на период с сентября по середину ноября и с апреля по июнь, в период с декабря- по январь спрос падает на 30 %, это связано с определенными климатическими условиями и ментальными традициями населения.
Раздел №4 Конкуренция и конкурентные преимущества
При организации подразделения по производству полистирол бетона, выявлено, что конкурентов нет. Однако, учитывая схожесть технологии с технологией по производству пенобетона, конкуренты могут появиться и основными могут быть на территории АР Крым:
- Профиль ООО (г. Симферополь, ул. Карла-Маркса 34)
- АГРЕГАТ (, АР Крым, г. Ялта)
Количественная оценка конкурентоспособности полистиролбетона отражена в таблице 4.1
Таблица 4.1 - Конкурентоспособность полистиролбетона
Параметры, ед. измерения |
Коэффициент весомости |
Значение параметров |
Параметрический индекс гр3 / гр4 |
Мероприятия по повышению конкур-ти |
||
Анализируемый товар |
Товар образец |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Нормативно-производственные параметры: Морозостойкость, % Теплопроводность, Вт/мК Ср. прочность на сжатие Экологичность |
0,25 0,25 0,20 0,30 |
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
Поиск и внедрение технических новшеств, новых методов производства |
|
Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам |
- |
1 |
1 |
n Iнп = ? qi i=1 |
||
Потребительские параметры: Долговечность, 100 лет Прочность, (кг/см?) |
0,5 0,5 |
1,5 21,5 |
1,0 21,0 |
1,5 1,03 |
Расширение ассортимента, гарантий качества |
|
Сводный индекс по потребительским параметрам |
1,0 |
- |
- |
m In = ? aj * ?j = 1,13 j=1 |
||
Экономические параметры: Цена, грн. Затраты на прозвод-во, грн. |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
Эк = 0,5 / 0,5 = 1 |
Доступная цена, снижение издержек. |
|
Сводный индекс по экономическим параметрам |
1,0 |
- |
- |
1 Iэ = ? ук * Эк = 1 * 1 =1 к=1 |
||
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности |
- |
- |
- |
К = Iнп * In / Iэ = 1* (1,13 / 1) = 1,13 |
||
Так как интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия превышает единицу (1,13 > 1), то анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности образец.
Анализ и бальная оценка конкурентов представлена в таблице4.2
Таблица 4.2 - Анализ и оценка конкурентов
№ п/п |
Характеристика конкурентов |
ОАО «Крымжелезобетон» |
Конкуренты |
||
Профиль ООО |
АГРЕГАТ |
||||
1. |
Объем продаж, м3мес |
5 480 |
4 320 |
2 120 |
|
2. |
Занимаемая доля рынка, % |
5 50 |
4 30 |
3 20 |
|
3. |
Уровень цены, грн. |
5 362,56 |
4 350 |
4 370 |
|
4. |
Уровень технологии |
5 высокий |
4 средний |
2 низкий |
|
5. |
Качество продукции |
5 высокое |
4 среднее |
2 низкое |
|
6. |
Расходы на рекламу |
4 средние |
2 низкие |
2 Низкие |
|
7. |
Привлекательность имиджа |
5 известно |
1 малоизвестны |
1 малоизвестны |
|
8. |
Время деятельности предприятия, лет |
5 Более 10 лет |
2 1 год |
2 1 год |
|
Итого: |
39 |
26 |
19 |
||
Следовательно, по результатам балльной оценки основным потенциальным конкурентом предприятия ОАО «Крымжелезобетон» является завод Профиль ООО. Отразим результаты оценки в построении профиля требований (таблица 4.3.).
Таблица 4.3 Профиль требований
Наименование требований |
Балльная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Объем продаж, шт/мес |
||||||
Занимаемая доля рынка, % |
||||||
Уровень цены, грн. |
||||||
Уровень технологии |
||||||
Качество продукции |
||||||
Расходы на рекламу |
||||||
Привлекательность имиджа |
||||||
Время деятельности предприятия, лет |
||||||
Обозначения:
ОАО «Крымжелезобетон» -
Профиль ООО -
АГРЕГАТ -
Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что ОАО «Крымжелезобетон» будет придерживаться базовой конкурентной стратегии- внедрение новшеств, условия формирования которой:
- Отсутствие на рынке данной продукции
- Наличие потенциального спроса
Наименование продукции |
полистиролбетон |
||
Сегмент рынка |
АР Крым |
||
Платежеспособный спрос |
Около 120 м3 в неделю |
||
Состояние спроса |
Поддерживающий |
||
Тип маркетинга |
недифференцированный |
||
Стадия ЖЦТ |
Рост |
||
Маркетинговая политика |
товарная |
Диверсификация продукции |
|
ценовая |
Стратегия прочного внедрения на рынок |
||
сбытовая |
Использование каналов нулевого уровня. |
||
коммуникативная |
Стратегия вынуждения |
||
Маркетинговые действия |
Реализация маркетинговой политики и накопление средств на реализацию их действий в большей мере, а также завоевание стабильной рыночной позиции |
||
Канал сбыта |
Степень использования |
Преимущества |
Недостатки |
|
Собственные каналы |
Да |
Прямой канал распределения (производитель - потребитель), экономия в связи с этим затрат |
||
Со склада производителя |
Да |
Отсутствие затрат на транспортировку |
||
Через сеть торговых точек, магазинов |
Нет |
Отсутствие собственных торговых точек, то есть потеря числа потребителей |
||
Через посредников |
Нет |
Экономия средств |
||
Оптом |
Да |
Данный товар покупается в основном только оптом |
||
В розницу |
Да |
Возможна розница, хотя кирпич покупается большими партиями |
||
Заказы по телефону |
Да |
Обеспечивает стабильность производственного процесса и привлечение дополнительных клиентов |
||
По почте |
Да |
|||
Через e-mail |
Да |
|||
Через интернет |
Да |
|||
Вид рекламы |
Целесообразность |
Частота |
Стоимость |
||
преимущества |
недостатки |
||||
В газетах «Всё для всех» и «Объявления Крыма» |
Яркая цветная реклама, привлекающая внимание на страницах |
На рынке имеется мало предприятий, выпускающих именно этот вид кирпича и проинформировать себя можно за быстрые сроки времени |
реклама в газетах выходит 4 раза в месяц, то есть каждую неделю |
Стоимость двух реклам составляет 180 грн. за месяц (90 грн. в одной газете), то есть за 4 раза в месяц. Реклама будет длиться целый год и составлять при этом сумму в размере 2160 грн. за год. |
|
В справочниках «Желтые страницы Крыма» |
Имеется практически у любого предприятия |
Нерациональная структура справочника |
ежегодно |
1000 грн в год |
|
На web ресурсе |
Легкий доступ |
Долгая индексация сайта |
постоянно |
Поддержание -400 грн в год. |
|
Итого в год |
3560 |
||||
Вид продукции |
Ед. измерения |
Объем производства по периодам |
||||||||
2007 год |
2008 год |
|||||||||
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
I пг |
IIпг |
|||
Полистиролбетон Д 500 |
М3 |
336 |
384 |
480 |
480 |
480 |
336 |
2380 |
2496 |
|
Основные фонды |
Тип или модель |
Завод изготовитель |
Срок поставки |
Стоимость, грн. |
|
Здание |
Аренда офиса и производственное помещения |
2700 |
|||
оборудование |
Линия по производству полистирол бетона |
Город Днепропетровск |
5 день |
75583 |
|
Итого |
78283 |
||||
№ пп |
Наименование оборудования, технических средств |
Тип или модель |
Завод- изготовитель |
Срок поставки |
Стоимость оборудования |
|
1 |
Смеситель БСЛ |
“Дельта - 1000” |
5 дней |
31634 |
||
2 |
Шнековый питатель |
(цемент) |
5 дней |
10900 |
||
3 |
Транспортер |
ленточный |
5 дней |
14967 |
||
4 |
Компрессор |
К - 11 |
5 дней |
2833 |
||
5 |
Дозатор |
Для воды |
5 дней |
2467 |
||
6 |
Устройство объемного дозирования |
5 дней |
5783 |
|||
7 |
поддоны |
5 дней |
7000 |
|||
итого |
5 дней |
75583 |
||||
Вид и наименование ресурса |
Цемент |
ПВГ |
Вода |
Электроэнергия |
||
2007 год |
Количество, натур ед |
823680, кг |
499,2, кг |
374400, л |
499200,КВ |
|
Цена ед. ресурса |
1,25 |
8,5 |
0,15 |
0,3 |
||
Стоимость, грн |
1029600 |
4243,2 |
56160 |
149760 |
||
2008 год |
Количество, натур ед |
1609080 кг |
975,2, кг |
731400, л |
975200,КВ |
|
Цена ед. ресурса |
1,25 |
8,5 |
0,15 |
0,3 |
||
Стоимость, грн |
2011350 |
8289,2 |
109710 |
149760 |
||
Поставщики |
стройиндустрия |
Укрполимер |
Горводоканал |
Крымэнерго |
||
№ п/п |
Должность |
Количество человек |
Заработная плата 1 работника, грн. |
Всего заработная плата, грн. |
|
Управленческий персонал |
|||||
1 |
Директор (менеджер) |
1 |
3000,00 |
3000,00 |
|
2 |
Бухгалтер-экономист |
1 |
1200,00 |
1200,00 |
|
Производственный персонал |
|||||
3 |
Мастер |
1 |
900,00 |
900,00 |
|
4 |
Рабочий |
5 |
625,00 |
3125,00 |
|
5 |
Грузчик |
2 |
400,00 |
800,00 |
|
Итого: |
10 |
9025 |
|||
Начисления от ФОТ (37,6%): |
3249 |
||||
Итого ФОТ с начислениями: |
12274 |
||||
№ |
Наименование статей затрат |
на 1м3 |
На 480 м3 |
|
1 |
Сырье и материалы, в т.ч. |
160,1 |
76848 |
|
|
1.1 цемент |
158,4 |
76032 |
|
|
1.2 ПВГ |
1,7 |
816 |
|
2 |
Топливо и энергия на технологические цели |
60,02 |
28811,16 |
|
|
2.1 вода |
0,02 |
11,16 |
|
|
2.2 электроэнергия |
60 |
28800 |
|
3 |
Итого материальные затраты |
220,12 |
105659,2 |
|
4 |
Основная зпл производственного персонала |
10,05 |
4825 |
|
5 |
Отчисления на социальные мероприятия |
3,62 |
1737 |
|
6 |
Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат |
2,20 |
1056,592 |
|
7 |
Общепроизводственные расходы, в т.ч. |
22,53 |
6547,61 |
|
|
7.1 оплата труда управленческого персонала, в т.ч. |
8,75 |
4200 |
|
|
7.1.1 директор |
6,25 |
3000 |
|
|
7.1.2 бухгалтер |
2,5 |
1200 |
|
|
7.2 отчисления с ФОТ управленческого персонала |
3,29 |
1512 |
|
|
7.3 амортизация оборудования |
0,14 |
65,61024 |
|
|
7.4 износ МБП |
0,15 |
70 |
|
|
7.5 транспортно заготовительные расходы |
1,46 |
700 |
|
8 |
Итого производственная себестоимость |
258,53 |
119825,4 |
|
9 |
Административные расходы, в т.ч. |
0,57 |
275,8333 |
|
|
9.1 канцелярские расходы |
0,04 |
20 |
|
|
9.2 амортизация компьютера |
0,30 |
145,8333 |
|
|
9.3 расходы на связь |
0,08 |
40 |
|
|
9.4 коммунальные платежи |
0,15 |
70 |
|
10 |
Прочие расходы, в т.ч. |
0,62 |
298 |
|
|
10.2 реклама |
0,62 |
298 |
|
11 |
Итого полная себестоимость |
259,72 |
120399,2 |
|
12 |
плановые накопления(30%) |
77,92 |
36119,76 |
|
13 |
ндс |
15,58 |
7223,952 |
|
14 |
оптовая |
353,22 |
43343,71 |
|
34
показатель |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|
объем продаж, м3 |
336 |
384 |
480 |
480 |
480 |
336 |
|
Выручка от реализации, грн. |
118681,9 |
135636,5 |
169545,6 |
169545,6 |
169545,6 |
118681,9 |
|
себестоимость реализованной продукции |
92646,72 |
103318,1 |
124660,8 |
124660,8 |
124660,8 |
92646,72 |
|
в тч |
|||||||
материальные затраты |
73960,32 |
84526,08 |
105657,6 |
105657,6 |
105657,6 |
73960,32 |
|
основная зпл производственных рабочих |
4824 |
4824 |
4824 |
4824 |
4824 |
4824 |
|
отчисления на соц мероприятия |
1737,6 |
1737,6 |
1737,6 |
1737,6 |
1737,6 |
1737,6 |
|
расходы вследствие брака |
739,2 |
844,8 |
1056 |
1056 |
1056 |
739,2 |
|
общепроизводственные расходы |
10814,4 |
10814,4 |
10814,4 |
10814,4 |
10814,4 |
10814,4 |
|
административные расходы |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
|
прочие расходы |
297,6 |
297,6 |
297,6 |
297,6 |
297,6 |
297,6 |
|
НДС, грн |
5234,88 |
5982,72 |
7478,4 |
7478,4 |
7478,4 |
5234,88 |
|
прибыль до налогообложения, грн |
20800,32 |
26335,68 |
37406,4 |
37406,4 |
37406,4 |
20800,32 |
|
Налог на прибыль, грн |
5200,08 |
6583,92 |
9351,6 |
9351,6 |
9351,6 |
5200,08 |
|
Чистая прибыль, грн. |
15600,24 |
19751,76 |
28054,8 |
28054,8 |
28054,8 |
15600,24 |
|
Рентабельность продаж, % |
13,14 |
14,56 |
16,55 |
16,55 |
16,55 |
13,14 |
|
Рентабельность производства,% |
16,84 |
19,12 |
22,50 |
22,50 |
22,50 |
16,84 |
|
АКТИВЫ |
01.01.2008 год, грн. |
|
Необоротные активы |
||
Начальная стоимость |
75583 |
|
Накопленная амортизация |
1098,24 |
|
Остаточная стоимость |
74484,76 |
|
Оборотные активы |
||
Денежные средства |
- |
|
Дебиторская задолженность |
- |
|
Товарно-материальные ценности |
125406 |
|
Активы, всего |
199890,76 |
|
ПАССИВЫ |
||
Собственный капитал |
||
Дополнительно вложенный капитал |
199890,76 |
|
Нераспределенная прибыль |
- |
|
Резервы |
- |
|
Долгосрочные задолженности |
||
Целевое финансирование |
- |
|
Долгосрочный банковский кредит |
- |
|
Краткосрочные задолженности |
||
Кредиторская задолженность за товары и услуги |
- |
|
Наличные обязательства |
- |
|
Банковская ссуда |
- |
|
Задолженности по налогу на прибыль |
- |
|
Пассивы, всего |
199890,76 |
|
№ п./п. |
Статьи затрат |
Условно-постоянные |
Переменные |
|
1 |
Сырье и материалы |
76848 |
||
2 |
Топливо и энергия |
28809,6 |
||
3 |
ФЗП производственных рабочих |
4824 |
||
4 |
Отчисления на социальные мероприятия |
1737,6 |
||
5 |
ФЗП прочих категорий работающих |
4200 |
||
6 |
Отчисления на социальные мероприятия |
1579,2 |
||
7 |
Амортизация компьютера |
748,8 |
||
8 |
Амортизация оборудования |
349,44 |
||
9 |
Арендная плата |
2700 |
||
10 |
Прочие расходы |
297,6 |
||
11 |
Итого |
9525,6 |
112568,6 |
|
Простые риски |
Отрицательное влияние на прибыль |
|
финансово-экономические риски |
||
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
|
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
|
Снижение цен конкурентами |
Снижение цен |
|
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
|
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
|
Платежеспособность потребителей |
Падение продаж |
|
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив |
Снижение прибыли из-за роста цен |
|
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
|
Социальные риски |
||
Угроза забастовки |
Штрафы за нарушение договоров |
|
Отношение местных властей |
Дополнительные затраты на выполнение их требований |
|
Увеличение социальной инфраструктуры |
Рост непроизводительных затрат |
|
Технические риски |
||
Изношенность оборудования |
Увеличение проектов и затрат на ремонт |
|
1. Нестабильность качества сырья |
Уменьшение объема производства и материалов из-за переналадки оборудования, снижения качества продукта |
|
2. Отсутствие резервов мощностей |
Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях. |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |