Курсовая работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Анализ инвестиционной привлекательности предприятия


2

Министерство образования и науки Украины

Запорожская государственная инженерная академия

Заочный факультет

Кафедра экономики предприятия

Курсовая работа

по дисциплине: «Проектный анализ»

на тему: «Анализ инвестиционной привлекательности предприятия»

Выполнила:

ст. гр. ЭП-02-1з

Бутенко О.В.

Проверил:

Ткаченко М.А.

Запорожье, 2006г.

Содержание:

Реферат………………………………………………………………...4

Введение…………...…………………………………………….…….5

1. Общая характеристика инвестиционной привлекательности…6

1.1. Оценка финансового состояния предприятия……………..….14

1.1.1. Анализ рентабельности капитала………………………...….15

1.1.2. Анализ ликвидности предприятия……………………….…16

1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…….…...…18

1.1.4. Анализ деловой активности предприятия………………..…24

2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ХХХ»……26

2.1. Общая характеристика ОАО «ХХХ»……………………….…26

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «ХХХ»……………..….29

2.3. Анализ рентабельности капитала ОАО «ХХХ»………….…..31

2.4. Анализ ликвидности ОАО «ХХХ»……………………………32

2.5. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ХХХ»……….…....34

2.6. Анализ деловой активности ОАО «ХХХ»………………….…43

3. Основные направления по улучшению инвестиционной привлекательности

ОАО «ХХХ»………………………………………..………………..48

Заключение…………………………………………..………………50

Список использованной литературы…………………...…………..55

Приложение 1.Форма №1 Баланс ОАО «ХХХ»

по состоянию на 1.01.2003г…………………………………….…...57

Приложение 2. Форма №2Финансовый результат ОАО «ХХХ»

по состоянию на 01.01.2003г……………….……………….………59

Приложение 3. Форма №1 Баланс ОАО «ХХХ» по состоянию на 1.01.2004г……………………………………………………….……61

Приложение 4. Форма №2 Финансовый результат ОАО «ХХХ»

по состоянию на 1.01.2004г………..…………………………...….. 63

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 62 с., 4 рис., 7 табл., 4 приложения, 13 источников.

Цель исследования - провести оценку инвестиционной привлекательности ОАО «ХХХ» за 2001 - 2003 года, и дать рекомендации относительно улучшения инвестиционной привлекательности предприятия.

Объект исследования - ОАО «ХХХ».

Метод исследования - расчетно-аналитический, описательный, сравнительный.

В курсовой работе приведены данные баланса исследуемого предприятия за 2001 - 2003 год. Согласно этим данным был произведен анализ финансового состояния, анализ рентабельности, анализ ликвидности и платежеспособности, анализ финансовой устойчивости, а также дана общая характеристика ОАО «ХХХ», его производственная мощность, структура затрат на производство. В четвертой части даны рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности предприятия.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, УСТАВНОЙ ФОНД, ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬ, ФИНАНСОВОЕ СОСТЯНИЕ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИКВИДНОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ.

Введение

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль т.к. потенциальные инвесторы уделяют инвестиционной привлекательности предприятия большое значение, изучая и сравнивая показатели предприятия не за год, а минимум за 3-5 лет. Это дает более полную картину работы предприятия. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Целью исследования данной курсовой работы является определение насколько привлекательным для внешних субъектов (потенциальных инвесторов) является исследуемое предприятие ОАО «ХХХ». Для оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ХХХ», для более полной картины, сравниваются показатели предприятия за период с 2001-2003гг.

При этом используются несколько методов исследования инвестиционной привлекательности предприятия: анализ показателей за указанные периоды, описание и сравнение этих показателей.

Инвестиционная привлекательность предприятия важна и для инвесторов, т.к. анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности позволяет свести риск неправильного вложения инвестиций к минимуму.

1. Общая характеристика инвестиционной привлекательности предприятия

Инвестиционная привлекательность предприятия - это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

В мировой и отечественной практике для определения инвестиционной привлекательности предприятия используется методика определения состояния предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности, которая включает в себя расчет группы показателей, выбор которых зависит от целей, которые ставит перед собой инвестор.

В Украине в основе методики определения инвестиционной привлекательности предприятия используется Положение «Про порядок осуществления анализа финансового состояния предприятий, которые подлежат приватизации», утвержденное Приказом Министерства финансов Украины и Фондом государственного имущества Украины от 26.01.2001г. №49/121 и зарегистрированное в Министерстве Юстиции Украины 08.02.2001г. №121/5312.

Основным источником информации для определения инвестиционной привлекательности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за два последних календарных года и последний отчетный период.

Инвестиционная привлекательность предприятия включает в себя:

Общую характеристику технической базы предприятия - характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям.

Характеристику технической базы предприятия - состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.

Номенклатуру продукции, которая выпускается.

Производственную мощность - максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Например, производственная мощность металлургических предприятий определяется в тоннах выплавки металла и производства проката. Если предприятие выпускает несколько видов различной продукции, то производственные мощности устанавливаются по каждому виду отдельно. Производственная мощность предприятия не является постоянной величиной.

Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.

Характеристику системы управления. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия. Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления (рис. 1).

Рис. 1. Структура органов управления предприятием

Известны следующие структуры управления предприятиями:

· Линейная - наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие;

· Линейно-штабная - используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных - в управлении цехами и отделами.

· Функциональная - руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.

· Матричная - состоит в том, что на предприятии назначается лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия.

· Смешанная - это простое сочетание перечисленных четырех форм (в нижнем звене - на уровне бригады - действует линейная, в среднем - на уровне цеха или отдела - линейно-штабная, в высшем - на уровне предприятия - функциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.

Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной. Увеличение или уменьшение уставного фонда может производиться в установленном порядке (например, по решению общего собрания) только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве вкладов в уставный фонд могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность: "ноу-хау", право на использование изобретений и т.д.), денежные средства в гривнах и валюте.

Стоимость вкладов оценивается в гривнах совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном фонде.

Структуру затрат на производство. Затраты производства - это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся:

§ сырье и основные материалы

§ вспомогательные материалы

§ топливо

§ энергия

§ зарплата

§ отчисления на социальное и медицинское страхование

§ некоторые наличные платежи

§ некоторые налоговые платежи

§ амортизация.

От их размера зависит минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

Все затраты на производство продукции делятся на:

· общие затраты - затраты на производство всего объема продукции за определенный период, их сумма зависит от длительности периода производства продукции и ее количества;

· затраты на единицу продукции - вычисляются как средние за определенный период, если продукция производится постоянно или сериями.

Затраты, связанные с производством продукции могут быть классифицированы по:

Ш местам возникновения затрат (МВЗ) - имеет решающее значение для нормирования затрат и контроля за их возникновением;

Ш видам продукции, работ и услуг;

Ш однородности затрат (простые - затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим; комплексные - охватывают несколько элементов затрат);

Ш видам затрат - затраты по экономическим элемента и по статьям калькулирования;

Ш способам отнесения затрат на продукцию затраты - делятся на прямые - связаны с изготовлением определенной разновидности продукции; непрямые - их величину нельзя непосредственно вычислить на единицу продукции, т.к. они связаны с определением различных затрат (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, содержание и эксплуатация сооружений, зданий);

Ш зависимости затрат от объемов производства - делятся на постоянные - являются функцией времени, а не объема продукции; и сменные - затраты, общая сумма которых за определенное время зависит от объема изготовленной продукции; они делятся на пропорциональные и непропорциональные;

Ш календарным периодам - делятся на текущие затраты (которые регулярно совершаются каждый месяц), долгосрочные затраты (затраты на выпуск продукции, длительность которой превышает месяц), одноразовые затраты (направлены на обеспечение функционирования процесса на протяжении длительного времени, совершаются не каждый месяц);

Ш целесообразности использования - делятся на продуктивные (предусмотрены технологией и организацией производства) и непродуктивные (не обязательные, возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологий);

Ш отношению к себестоимости продукции - делятся на затраты на продукцию (все затраты, связанные с функцией производства продукции; создают производственную себестоимость продукции (работ, услуг)) и затраты периода (не включаются в производственную себестоимость, рассматриваются как затраты того периода, в котором они были совершены; это затраты на управление, сбыт продукции и др. операционные затраты).

Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:

первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;

третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.

Чистая прибыль определяется как разница между разными видами доходов и затрат предприятия за отчетный период. Распределение чистой прибыли дает возможность предприятию расширить деятельность за счет собственных источников финансирования. Согласно П (С) БУ 5 «Отчет о собственном капитале» возможны следующие пути использования чистой прибыли:

§ распределение прибыли между участниками (дивиденды, др. выплаты);

§ пополнение уставного фонда;

§ пополнение резервного капитала.

По результатам проведенного анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Оценку финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

1.1. Оценка финансового состояния предприятия

Различают такие направления оценки финансового состояния предприятия:

1. изменения показателей за рассматриваемый период (горизонтальный);

2. структуры показателей и их изменений (вертикальный анализ).

Оценка финансового состояния предприятия состоит из таких основных этапов:

§ анализ рентабельности капитала;

§ анализ ликвидности;

§ анализ платежеспособности (финансовой устойчивости);

§ анализ деловой активности.

1.1.1. Анализ рентабельности капитала предприятия

Рентабельность - это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта (дохода, прибыли) с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность капитала рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия:

,

где PQ - прибыль от реализации продукции; А - активы (валюта баланса).

Если числитель и знаменатель умножить на чистую выручку от реализации продукции V, то рентабельность активов можно считать произведением двух показателей-сомножителей, а именно: рентабельности реализованной продукции RQ и ресурсоотдачи, или оборотности активов ОА, или коэффициента трансформации КТ. Экономическое содержание коэффициента КТ состоит в том, что он показывает, сколько выручки предприятие получит от реализации от каждой денежной единицы, вложенной в активы предприятия, то есть

Рентабельность активов показывает величину чистой прибыли, которая выпадает на 1 грн. активов, нормативное значение - больше нуля.

Регулирование рентабельности капитала сводится к влиянию на рентабельность продукции и оборотность активов. Если рентабельность продукции увеличить невозможно, то, увеличивая оборотность привлеченных ресурсов, увеличивают рентабельность капитала.

1.1.2. Анализ ликвидности предприятия

Ликвидностью предприятия называется его способность быстро продать активы и получить деньги для оплаты своих обязательств. Ликвидность предприятия характеризуется соотношением величины его высоколиквидных активов (денежные средства и их эквиваленты, рыночные ценные бумаги, дебиторская задолженность) и краткосрочной задолженности. Анализируя ликвидность, целесообразно оценить не только текущие суммы ликвидных активов, а и будущие изменения ликвидности.

О неудовлетворительном состоянии ликвидности предприятия будет говорить тот факт, что потребность предприятия в средствах превышает их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной деятельности и формирования остатка средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также тщательного анализа структуры кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она "стойкой" (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи), является ли просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минул.

Анализ ликвидности осуществляется на основе сравнения объема текущих обязательств с наличием ликвидного средства. Результаты рассчитываются как коэффициенты ликвидности по информации из соответствующей финансовой отчетности.

Основными из них есть коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Знаменатель во всех приведенных показателях один и тот же, т.е. срочные неотложные обязательства.

1. Коэффициент ликвидности текущей (коэффициент покрытия) показывает, сколько гривен оборотных активов предприятия выпадает на одну гривну текущих обязательств. Этот показатель имеет особенное значение для оценки предприятия покупателями, инвесторами; зависит от сферы производства, вида деятельности, длительности производственного цикла, структуры запасов. Рекомендованное значение коэффициента покрытия в разных источниках разное - больше 1,0; 2,0; 2,5. Нормативное значение - 1,0.

2. Коэффициент мгновенной ликвидности.

Кл..м. =

Коэффициент быстрой ликвидности аналогичный коэффициенту покрытия, но исчисляется по более узкому кругу текущих активов (из расчета выключают наименее ликвидную их часть - производственные запасы); характеризует, какая часть обязательств может быть погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги). Нормативное значение этого показателя 0,6 - 0,8.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена активами, которые имеют абсолютную ликвидность. Нормативные значения этого показателя по разным методикам должны быть больше или равны 0,2-0,35; нормативное значение > 0, увеличение.

4. Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности.

Коэффициент соотношения краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности характеризует возможность предприятия рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов на протяжении 1 года.

Рекомендуемое значение - 1.

1.1.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

Одной из важнейших характеристик финансового состояния предприятия является финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость характеризует степень финансовой независимости предприятия относительно владения своим имуществом и его использование. Эта степень независимости можно оценивать по разным критериям:

1. уровню покрытия материальных оборотных средств (запасов) стабильными источниками финансирования;

2. платежеспособности предприятия (его потенциальной возможностью покрыть срочные обязательства мобильными активами);

3. частице собственных или стабильных источников в совокупных источниках финансирования.

Приведенным критериям отвечает совокупность абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, где учтены нормативные требования относительно характеристики финансового состояния предприятий в Украине.

Рассмотрим абсолютные показатели финансовой устойчивости.

Стоимость запасов (З) сравнивается с последовательно распространенным перечнем таких источников финансирования: собственные оборотные средства (СОС), собственные оборотные средства и долгосрочные кредиты и займы (СОС + КД); собственные оборотные средства, долго- и краткосрочные кредиты и займы (ВОК + КД + КК). В соответствии с этим сумма собственных оборотных средств определяется как разность между собственным капиталом (СК) и стоимостью необоротных активов (НА), на покрытие которой, прежде всего, направляется собственный капитал, то есть

СОС = СК-НА

Наличие собственного оборотного средства, то есть достаточное значение СОС - минимальное условие финансовой устойчивости.

Общепринятой формулой определения собственного оборотного средства (другие названия этого показателя - рабочий капитал; капитал, который функционирует) есть разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами, или разность между суммой собственного капитала и долгосрочных обязательств и необратимыми активами. Итак, собственные оборотные средства являются частью оборотного средства, которое финансируется за счет собственных средств и долгосрочных обязательств. При этом последние приравниваются к собственному средству, хотя они не являются такими.

Для определения типа финансовой устойчивости размер собственного оборотного средства рассчитывают как разность между собственным капиталом и необоротными активами.

Соответственно обеспеченности запасов упомянутыми вариантами финансирования возможные четыре типа финансовой устойчивости.

1. Абсолютная устойчивость - для обеспечения запасов (3) достаточно собственного оборотного средства; платежеспособность предприятия гарантированная:

З < СОС.

2. Нормальная устойчивость - для обеспечения запасов кроме собственного оборотного средства привлекаются долгосрочные кредиты и займы; платежеспособность гарантирована:

З < СОС + КД.

3. Нестойкое финансовое состояние - для обеспечения запасов кроме собственного оборотного средства и долгосрочных кредитов и займов привлекаются краткосрочные кредиты и займы; платежеспособность затронутая, но есть возможность ее восстановить:

З < СОС + КД + КК

4. Кризисное финансовое состояние - для обеспечения запасов не хватает "нормальных" источников их формирования; предприятию угрожает банкротство:

З > СОС + КД + КК

В мировой и отечественной практике используют совокупность показателей для анализа финансовой устойчивости предприятия с точки зрения структуры источников финансирования.

1. Коэффициент автономии (независимости), или коэффициент концентрации собственного капитала,

Кавт =

Коэффициент Кавт характеризует частицу собственников предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем больше значение этого показателя, тем больше финансовая устойчивость предприятия и независимость ее от кредиторов. В общей сумме финансовых ресурсов частица собственного капитала не должна быть меньше 50 %, то есть Кавт > 0,5. Минимальное значение коэффициента автономии (Кавт = 0,5) свидетельствует о том, что все обязательства предприятия могут быть покрытые его собственным средством.

2. Коэффициент финансовой зависимости.

Кф.з. =

Этот показатель обратный к коэффициенту автономии. Увеличение коэффициента Кф.з. во времени свидетельствует о повышении частицы заемных средств в финансировании предприятий, и наоборот. Если Кф.з. = 1, предприятие не имеет займов. Показатель финансовой зависимости используют в детерминированном факторном анализе, например в анализе факторов рентабельности собственного капитала.

3. Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств дополняет коэффициент автономии. Если нормальное минимальное значение Кавт = 0,5, то нормальное соотношение привлеченных и собственных средств Кз/с = 1. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Кз/с =

Значение Кз/с показывает, сколько заемных средств приходится на 1 грн. собственного капитала. Увеличение значения этого показателя во времени свидетельствует о некотором снижении финансовой устойчивости, и наоборот.

4. Коэффициент мобильности.

При условиях сохранения минимальной финансовой стабильности предприятия Кз/с может быть ограничен сверху значением соотношение стоимости оборотных и необоротных активов:

Ко/н =

5. Коэффициент маневренности собственного капитала

Км =

Значение Км показывает частицу собственного капитала, который используется для финансирования текущей деятельности предприятия. Увеличение значения этого коэффициента положительно характеризует изменения в финансовом состоянии предприятия, поскольку свидетельствует об увеличении возможности свободно маневрировать собственным средством.

6. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами запасов

Кзап =

Нормальное значение этого относительного показателя составляет 0,6-0,8.

7. Коэффициент производственных фондов. Определяется отношением балансовой стоимости производственных фондов (основного средства, производственных запасов и незавершенного производства) к итогу баланса:

Кп.ф. =

Нормальное значение Кп.ф. > 0,5. Если показатель меньше нормального значения, следует принять меры относительно пополнения имущества производственного назначения, привлекая для этого дополнительно собственные средства или долгосрочные кредиты.

8. Для характеристики структуры источников средства следует использовать также специальные показатели, которые отображают разнообразные тенденции в изменении отдельных групп источников. Прежде всего, это коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств:

Кд.о. =

Значение Кд.о. показывает частицу долгосрочных займов в совокупных стабильных источниках финансирования. Этот показатель дает возможность приблизительно определить частицу заемных средств при финансировании капитальных вложений. Увеличение значения этого коэффициента свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов, то есть об ухудшении его финансовой устойчивости.

9. Коэффициент структуры долгосрочных вложений

Кс.д.в. =

Этот коэффициент показывает, какая часть необоротных активов профинансированная чужим средством, то есть не принадлежит предприятию. Показатель рассчитывают, предположив, что долгосрочные займы используют для финансирования основных средств, капитальных вложений и других необоротных активов.

10. Коэффициент краткосрочной задолженности

Кк.з. =

11. Коэффициент автономии источников формирование запасов

Ка.з. =

12. Коэффициент кредиторской задолженности

Ккр.з. =

13. Соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностью

Кд/к =

Анализ финансовой устойчивости по критерию степени покрытия запасов стабильными источниками финансирования, а также по критерию показателей платежеспособности и рыночной стойкости дает возможность получить полное представление про текущий и ожидаемый уровень финансовой устойчивости.

1.1.4. Анализ деловой активности предприятия

Анализ деловой активности предприятия позволяет проанализировать эффективность основной деятельности предприятия, что характеризуется скоростью оборачиваемости финансовых ресурсов предприятия.

Для анализа деловой активности используют следующие показатели:

1. Оборотность активов (обороты), ресурсоотдача, коэффициент трансформации. Этот показатель показывает, сколько получено чистой выручки от реализации продукции на единицу средств, инвестированных в активы.

Кт =

2. Фондоотдача. Характеризует сумму выручки, которая приходится на единицу основных производственных фондов.

Фо.ф. =

3. Коэффициент оборотности оборотных средств. С помощью этого показателя можно определить, сколько выручки приходится на единицу оборотных средств или количество оборотов оборотных средств за год.

Ко. =

4. Период одного оборота оборотных средств (дней). Этот показатель дает возможность рассчитать время от расходования средств для производства продукции до получения денег за ее реализацию.

По. =

5. Коэффициент оборотности запасов. Характеризует количество оборотов средств, инвестированных в запасы.

Ко.з. =

6. Период одного оборота запасов. Характеризует период, на протяжении которого запасы трансформируются в деньги.

Пз. =

7. Коэффициент оборотности дебиторской задолженности. Показывает, во сколько раз выручка превышает дебиторскую задолженность.

Кд.з. =

8. Период погашения дебиторской задолженности (дней).

Пд.з. =

9. Коэффициент оборотности готовой продукции. Характеризует, во сколько раз выручка превышает средний запас готовой продукции.

Кг.п. =

10. Период погашения кредиторской задолженности.

Пк.з. =

11. Период операционного цикла. Показывает время, в течении которого происходит трансформация покупных материальных ресурсов в деньги.

По.ц. = Пз. + Пд.з.

12. Период финансового цикла. Характеризует период оборота средств.

Пф.ц. = По.ц. - Пк.з.

13. Коэффициент оборотности собственного капитала. Показывает, какая сумма выручки от реализации продукции приходится на единицу собственного капитала.

Кс.к. =

2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ХХХ»

2.1. Общая характеристика ОАО «ХХХ»

ОАО "ХХХ" единственное предприятие Украины по производству специальных сталей и сплавов. Со времени создания завод специализируется на производстве металлопродукции из нержавеющих, инструментальных, быстрорежущих, шарикоподшипниковых, легированных конструкционных марок стали, а также жаропрочных сплавов на основе никеля. Предприятием освоено производство свыше 800 марок стали и свыше 1000 видов профилей продукции.

ОАО "ХХХ", тем не менее, имеет сложную технологическую схему производства продукции, которая содержит в себе разные виды выплавки исходного металла, разлива в сливки и электроды, прокатки, ковки, холодного волочения, обработки готовой металлопродукции, способов контроля и аттестации металла.

Номенклатура продукции ОАО «ХХХ»

Продукция ОАО «ХХХ» используется в наиболее ответственных областях промышленности - машиностроении, нефтехимической области, авиакосмической индустрии. Из металла, который вырабатывается на ОАО «ХХХ», выпускают инструмент и запчасти, трубы и подшипники, детали отечественных машин и механизмов.

ОАО «ХХХ» предлагает к реализации:

§ сталь конструкционную, инструментальную, нержавеющую;

§ трубную заготовку;

§ сплавы на никелевой и железоникелевой основе;

§ металлопрокат диаметром 10-70 мм;

§ стальные холоднокатаные прутки круглого и шестигранного разреза d=10-50мм, прутки со специальной обработкой;

§ сорт круглого, квадратного разреза d=45-200мм;

§ заготовки переменного разреза;

§ поковки круглого /квадратного разреза.

Анализ затрат на производство, их структура и динамика

Таблица 1

Наименование показателя

2002

2003

Отклонения

2002/ 2001

тыс. грн.

(%)

Отклонения 2003/ 2002

тыс. грн.(%)

тыс. грн

% в общ. сумме

тыс.грн.

% в общ. сумме

1

3

4

5

6

Объемы произведен. продукции

741643

х

801883

Х

-211671

(-17%)

+60240

(+8,1%)

Материальн. затраты

635147

75,2

612207

76,0%

-85483

(-11,9%)

-22940

(-3,6%)

Затраты на оплату труда

74175

8,8

79978

9,9%

-1068

(-1,4%)

+5803

(+7,8)

Отчисления на соц. мероприятия

26890

3,2

28646

3,6%

+1508

(+5,9%)

+8244

(+6,5%)

Амортизация

38017

4,5

42545

5,3%

-14894

(-28%)

+4528

(+11,9%)

Другие операцион. затраты

70122

8,3

41732

5,2%

-343399

(-83%)

-28390

(-40,5%)

Вместе операцион. затрат

844351

100

805108

100,0%

-443336

(-34,4%)

-39243

(-0,5%)

Себестоимость произведенной продукции

724801

х

729230

х

-118158

(-14%)

+4429

(+0,6%)

Затраты на единицу продукции

1,14

х

1,00

х

-0,21

(-15,6%)

-0,14

(-12,3%)

Себестоимость единицы произведенной продукции

0,97

х

0,91

х

+0,09

-0,06

(-6,3%)

Уменьшение операционных затрат за 12 месяцев 2002 года вдвое превышает темп спада производства. При уменьшении объемов производства на 211 671тыс.грн, (17%) операционные затраты уменьшенные на 443 336тыс.грн. (34,4%), вместе с тем себестоимость произведенной продукции уменьшена лишь на 118 158тыс.грн. или на 14%. Себестоимость единицы произведенной продукции увеличена с 0,88% до 0,97%, что при общем спаде производства оказывало содействие удержанию ущерба по предприятию в сумме 123 129тыс.грн. (за 2001год финансовый результат к налогообложению предприятия составлял +21 772 тыс. грн.)

За 2003р по предприятию удалось удержать спад производства, (объемы производства в действующих ценах составляют 108,1% соответствующего периода в прошлом году), и уменьшить себестоимость единицы произведенной продукции с 0,97 до 0,91грн. Как следствие, хотя по бухгалтерскому учету полученный отрицательный финансовый результат (-25 477 тыс. грн.), ущерб уменьшен в сравнении с прошлым годом на 76,3%.

В структуре затрат на 2003р частица материальных затрат составляет 76%, затраты на оплату труда с отчислениями 14,5%, амортизационные затраты 5,3%. В составе материальных затрат наибольший удельный вес занимает сырье. Процент потерь от недостатка в себестоимости продукции в 2003 г. составляет 1,43% (в 2002р - 3,33%).

Себестоимость единицы произведенной продукции за 2003 год уменьшена в сравнении с 2002 годом на 0,06 пункта.

Анализ прибыли ОАО «ХХХ»

Чистая прибыль является важнейшим показателем для оценивания производственной и финансовой деятельности предприятия, поскольку отображает степень его активности и финансового благополучия, а также эффективность управления. Увеличение чистой прибыли является источником финансирования развития производства, выплаты дивидендов, создание резервных фондов, удовлетворение социальных и материальных нужд работников предприятия.

Данные приведенной ниже таблицы свидетельствуют об ухудшении финансовых результатов в 2002 году против 2001 года, - полученные убытки на сумму 107 854 тыс.грн.

Образованию убытков по предприятию оказывало содействие:

§ уменьшение на 17,7% в сравнении с прошлым годом выручки от реализации продукции

§ увеличение удельного веса затрат в выручке с 88,8% до 98,9%.

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «ХХХ»

Различают такие направления анализа:

1. изменения показателей за рассматриваемый период (горизонтальный);

2. структуры показателей и их изменений (вертикальный анализ).

Анализ финансовых результатов ОАО «ХХХ» с исходными данными, взятыми из приложения 2 и 4, приведенный в табл. 2

Данные табл. 2 свидетельствуют об увеличении в 2003г. по сравнения с 2001г. чистой прибыли на 89 %. Этому оказывало содействие увеличение прибыли от операционной деятельности на 26,5 % за счет уменьшения административных затрат и затрат на реализацию продукции. Если же сравнивать с 2002г. финансовое положение предприятия значительно ухудшилось. В 2003г. чистая прибыль уменьшилась на 89,1%. Главным фактором, который вызвал это изменение, был спад объемов реализации.

В 2003г. на 1 грн. чистого дохода от реализации продукции предприятие тратило:

коп.

Таблица 2 - Анализ финансовых результатов ОАО «ХХХ».

Показатель

Период

Отклонения от 2003г.

2001

2002

2003

2001

(т.грн)

2002 (т.грн)

2001 (%)

2002 (%)

1

Чистый доход от реализации продукции

473626

965675

243074

-230552

-722601

-48,7

-74,8

2

Себестоимость реализованной продукции

395380

763534

206035

-189345

-557499

-47,9

-73,0

3

Валовая прибыль от реализации (с.1-с.2)

78246

202141

37039

-41207

-165102

-52,7





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Спрос и предложение
Курсовая работа Инвестиционная политика предприятия и проблемы привлечения инвестиций
Курсовая работа Анализ организации контроля исполнения документов
Курсовая работа Организация работы брокерских фирм
Курсовая работа Romeo and Juliet - immortal tragedy of W.S.
Курсовая работа Амортизация основных средств фирмы
Курсовая работа Экономический рост и факторы его развития
Курсовая работа Факторы конкурентоспособности предприятия
Курсовая работа Место коммерческих банков на рынке ценных бумаг
Курсовая работа Информационные системы в управлении
Курсовая работа Современные методы продвижения турпродукта
Курсовая работа Особенности маркетингового комплекса на примере кафе "Монплезир"
Курсовая работа Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами
Курсовая работа Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких сельскохозяйственных отходов
Курсовая работа Управление системой распределения продукции (на примере ООО "Электротехмаркет")