Курсовая работа по предмету "Медицина"


Модели взаимоотношений между пациентами. Проблемы трансплантологии



План

I. Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками.

Введение

1. Становление взаимоотношений

2. Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения

3. Модели взаимоотношений

4. Взаимоотношение основанное на специфике состояния и особенностей пациента

Заключение

II. Проблемы трансплантологии в современной медицине.

Введениер

1. Проблемы трансплантологии на современном этапе

2. Этические проблемы трансплантологии

3. Дальнейшее развитие трансплантологии

Заключение

Список литературы

I. Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками

Введение

Взаимоотношения между пациентом и медицинским работником не могли появиться раньше, чем появилось общечеловеческие, не могли они возникнуть и раньше, чем появились профессии врача, медицинской сестры, акушерки. С течением времени медицина превратилась из искусства в систему научных знаний и практической деятельности, появилась медицинская техника, но отношения между медработником и пациентом остаются первостепенно важными. Важная роль в регуляции взаимоотношений между медработником и пациентом играют правила правдивости, конфиденциальности, информированного согласия.

Право медицинского работника сообщать пациенту правдивую информацию о состоянии его здоровья ограничено требованием передавать ее в доступной форме и так, чтобы не причинить больному вреда.

Правила конфиденциальности предполагают, что та информация, которую пациент передает медицинскому работнику или сам медработник получает ее в результате обследования, не может быть передана третьим лицам без разрешения пациента. Предметом конфиденциальности может быть диагноз, данные о состоянии здоровья, прогноз и те сведения, которые медицинский работник получает в результате обследования.

Правило информированного согласия призвано обеспечивать уважительное отношение к пациенту. Оно обеспечивает пациенту активное участие в выборе методов лечения, оптимальных не только с точки зрения медицины, но и с точки зрения жизненных ценностей самого человека.

1. Становление взаимоотношений

Существует несколько этапов установления взаимоотношений между медицинским работником и пациентом:

· начальный этап - на этом этапе пациент и медицинский работник знакомятся друг с другом. И хотя пациент захвачен своими проблемами, но в интересах приспособления к новой среде он вынужден вступать в контакт с окружающими его лицами. Медицинский работник получает представление о пациенте. На этом этапе важны не только свойства личности, но и те реакции, которые вызывают пациент и медработник друг у друга;

· развернутый этап - взаимоотношения зависят от уже сформировавшегося контакта между пациентом и медицинским работником;

· конечный этап.

Одним из важнейших принципов отношений между медицинским работником и пациентом является принцип дистрибутивной справедливости. Это означает обязанность предоставления и равнодоступность медицинской помощи. Обычно этот принцип находит отражение в законодательных актах и социально обусловлен. Каждое сообщество устанавливает правила и порядок предоставления медицинской помощи в соответствии со своими возможностями.

Обсуждая проблемы справедливости, требуется принятие решений о макро- и микрораспределении. Проблемы макрораспределения товаров и услуг (в условиях рыночных отношений лекарство и медицинская помощь являются товаром) решаются на уровне государства, субъектов федерации. Они включают финансирование научно-исследовательской работы, профилактических и лечебных программ различных уровней и медицинского образования и др.. Однако более насущны для медицинских работников проблемы микрораспределения ограниченных ресурсов нашего здравоохранения. В этих ситуациях, возникающих ежедневно в работе любого медицинского работника, медицинские показания должны служить единственно верным критерием распределения дефицитных лекарств или услуг. Но, к сожалению, довольно часто выбор определяется социальным статусом пациента, его связями или уровнем материального благосостояния.

2. Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения

Проблема взаимоотношений между медицинским работником и пациентом считается стержневой, главенствующей в медицинской этике, развивающейся вместе с медициной.

Рассматривая отношение между пациентом и медицинским работником как систему, мы обязаны взглянуть на медицинского работника и понять, каким он был вчера и каким он предстает сегодня, потом обратить взор на другую сторону системы - пациента и, не забыть о болезни, которая привела его к медицинскому работнику. Все эти слагаемые многолики, многогранны и не случайно требовали тысячи лет назад и требуют сегодня углубленного изучения, ибо без них не возможен успех на том поприще которое мы избрали.

Многовековой опыт великих врачей различных времен и народов подтверждает верность закона медицины, сформулированного еще Гиппократом: с первого взгляда у пациента слагается определенное мнение о том, кому он решил доверить свое здоровье… С тех пор требования к облику медицинского работника, к его знаниям, компетентности, профессионализму существенно изменились, но и сегодня мы считаем, что далеко не каждого получившего диплом и надевшего белый халат можно назвать медицинским работником.

Как мы помним «быть приятным для больного» является одним из обязательных требований, предъявляемых к медицинскому работнику. Приятность и обаяние - непременные качества истинных медицинских работников всех времен и народов. Обаяние медработника - не сумма искусственных приемов, а следствие всего его морального облика, это уровень его культуры, интеллигентности. Медицинский работник должен постоянно самоусовершенствоваться, для него естественным должно стать стремление к познанию всего прекрасного и возвышенного. Если медицинского работника перестает интересовать поэзия, живопись, гуманитарные науки. То можно не сомневаться в том, что угасает его интерес к окружающему миру и, в частности, к больному человеку. Безразличие ослабевает чувство сопереживания.

3. Модели взаимоотношений

Медицинская практика - это сложная дифференцированная система, в которой медицинские работники и пациенты находятся в самых разных формах социального взаимодействия.

Для описания различных видов взаимодействий между больным и медицинским работником американский философ Роберт Витч выделил четыре базовые модели.

1. Модель сакрального типа (патерналистическая модель).

С древнейших времен в медицине складывалось понимание того, что медицинский работник должен заботится о своем пациенте так же, как он хотел бы, чтобы позаботились о нем в случае болезни. Сравнивали его работу, его внимание к нуждам пациента с родительской заботой о своих детях.

Материнская, родительская забота медицинских работников о своих пациентах дала основание назвать такую модель взаимоотношений между ними парентализмом (от анг. parents - родители), или патернализмом (от лат. pater - отец). Патернализм может проявляться сильно или слабо в зависимости от способности пациента принимать самостоятельные решения.

a) сильный - отвергает те решения, которые пациент принял добровольно на основе достаточно полной информации о своем состоянии;

b) слабый - когда способность пациента принимать самостоятельные решения находится под влиянием эмоций, что делает эти решения не добровольными, или когда пациент недостаточно информирован и его решения не могут быть адекватными сложившейся ситуации.

Патернализм имеет определенные возможности для того, чтобы защитить человека от его собственных неправильных решений, но в таком случае он противоречит принципу уважения автономии пациента. Сильный патернализм, чрезмерная забота о пациенте, навязывание ему своего мнения не всегда морально оправданы, в отличие от патернализма в слабой форме.

2. Модель коллегиального типа.

Если заботу о здоровье пациенте и ответственность за него берет на себя не один специалист, а несколько, то мы имеем право говорить о коллегиальной модели взаимоотношений.

Этот тип модели позволяет рассматривать медицинского работника и пациента как коллег, которые стремятся к общей цели - выздоровлению, к защите здоровья пациента. В этой модели доверие играет решающую роль.

Она весьма распространена в современном здравоохранении, но не всегда бывает самой лучшей с позиций медицинской этики. В условиях специализации, бригадных методов лечения, когда с пациентом работают несколько врачей, медсестер, имеющих разный уровень профессиональной и нравственно-этической подготовки, нередко происходит деформация взаимоотношений в системе медицинский работник - пациент и не всегда ясно, с кого спросить в случае, если лечение оказалось неэффективным или даже нанесло ущерб здоровью пациента.

3. Модель контактного типа.

Сущность контрактной модели взаимоотношений пациента и медицинского работника ясна из названия. Они заключают между собой контракт, договор, соглашение, в котором определяются рамки их взаимоотношений. Моральная сторона в контракте не находит прямого отражения, проявляется косвенно, но легко догадаться, что большим успехом у пациентов пользуется специалист, сочетающий высокий профессионализм с тщательным соблюдением норм и правил медицинской этики, а при оказании медицинской помощи будут учтены его интересы и ценные ориентации.

Решения медицинского работника основаны на доверии к нему пациента. Как только доверие будет утрачено, соглашение модет быть расторгнуто.

4. Модель технического типа.

Существующая модель взаимоотношений, точно и образно названная «модель автомеханика» (иногда она называется инженерной), при которой пациент встречается с медицинским работником только для «устранения поломки» в своем организме. Однако и для автомехаников существуют какие-то моральные нормы и гарантийные обязательства. При «модели автомеханика» в медицине медицинский работник не проявляет заботы (патернализма) о своем пациенте после завершения «ремонта». Но если этот «ремонт» будет плохо сделан, вряд ли кто-нибудь обратится к нему вторично или посоветует сделать это своим друзьям, знакомым родственникам.

Рассмотренные модели взаимоотношений могут быть квалифицированны и по тому, как представлены в них взаимодействия между медицинским работником и пациентом:

Монологическая модель - отношение между медицинским работником и пациентом выстраиваются как монолог знающего специалиста с неосведомленным слушателем.

Диалогическая модель - отношения между пациентом и медицинским работником выстраиваются как диалог равноправных партнеров, обсуждающих общую проблему.

4. Взаимоотношения основанные на специфике состояния и психологических особенностей пациента

В системе взаимоотношений медицинский работник - пациент последнему принадлежит такая же важная роль, как и первому.

Обратимся к личности человека, нуждающегося в медицинской помощи. Иногда человек становится больным внезапно (травмы, ранения, острые инфекции и т.д.), иногда постепенно; в этом случае болезнь имеет более или менее значительный скрытый период развития - от нескольких дней до нескольких десятков лет.

Слово «больной» понятно каждому. В современной медицине слово «больной» все чаще заменяют словом «пациент», означающим в переводе с латинского «страдающий», а с французского - «терпеливый», «пассивный», «безучастный». Однако далеко не все больные терпеливы, пассивны и безучастны к решению своей судьбы. В современной российской реальности слово «пациент» в понимании «терпеливый» можно использовать и потому, что необходимо большое терпение, чтобы получить медицинскую помощь без излишних материальных и нервных затрат.

Разумеется, больные могут быть разного пола, возраста, национальности, специальности, социального статуса, состояния здоровья. Однако все они имеют право на то, чтобы медицинский работник видел в них личность, заслуживающую уважения, внимания и сострадания. И к каждому из них нужен особый подход. Не случайно в Древней Индии врачи уверяли, что вылечить ребенка в 10 раз труднее, чем взрослого, а вылечить женщину в 100 раз труднее, чем ребенка.

Что общего между немощной старушкой, которая не может без посторонней помощи пройти несколько шагов, и ребенком, задыхающимся от приступа бронхиальной астмы; между юношей, находящимся в ступоре, и молодой женщиной, умирающей от кровотечения в результате криминального аборта? Несмотря на различия в возрасте, поле, характере и серьезности болезни, ее локализации, тяжести состояния, прогнозе, во всех случаях речь идет о пациенте, больном человеке.

Формы взаимоотношений между медицинским работником и пациентом могут быть рассмотрены и как состояния, в котором находится больной. В этом случае необходимо рассматривать состояния острого заболевания, хронического, терминального страдания, а также когда больной находится в коматозном (бессознательном ) состоянии.

ь Острое заболевание для больного означает временное ограничение его привычных форм жизнедеятельности, он добровольно уступает контроль над своим телом медицинскому работнику. Для медицинского работника в этой ситуации важнейший ориентир - «делай добро».

ь Хроническое заболевание предполагает необратимость возникших патологических изменений. В этом случае решается вопрос о реабилитации больного, с активным его участием. Медицинский работник выступает в качестве консультанта, советника.

ь Положение умирающего больного заставляет пересмотреть медиков представление о целях и задачах медицинской помощи. В этой ситуации делается акцент на моральную настройку эмоциональных качеств отношения к больному.

ь Отношение к больному как к личности, в коматозном состоянии, затруднено по вполне объективным причинам, но он не должен рассматриваться как безличностный объект. При принятии жизненно важных решений законодательство предполагает получение информированного согласия от родственников (или законных представителей), если нет такой возможности - созывается консилиум. Таким образом, защищаются права и интересы личности больного находящегося в коматозном состоянии.

Современный больной изменился, это констатируют все без исключения медицинские работники, имеющие значительный стаж работы - изменился чисто медицинский портрет сегодняшнего больного, изменилась психология больного.

В современном здравоохранении понятие уважение личности пациента является первостепенно важным, и находится в центре любых отношений между медицинским работником и пациентом.

К психологическим особенностям современного пациента медицинские работники относят его неизмеримо возросшую «медицинскую образованность». Одни считают, что она является следствием недоверия к медицинским работникам, другие видят причину в широком доступе к медицинской литературе; отсюда у пациента сочетание знания с полузнанием и переоценка своего собственного понимания проблем медицины.

Отмечается у пациента и признание важности профилактики на словах с одновременным почти полным игнорированием ее на деле; склонность к самолечению; обостренный интерес к парамедицине.

С точки зрения медицинских работников, существуют «приятные» и «неприятные» пациенты. Приятные - это те, кто причиняет мало хлопот и при этом не стесняется в изъявлении благодарности в самом разном виде. «Неприятных» значительно больше.

По мнению медицинских работников существует несколько десятков «самых нелюбимых» типов пациентов, которые каждодневно пересекают порог больницы или поликлиники. Приведем некоторые из наиболее встречающихся:

1. «всезнайка» - идет в кабинет с непоколебимым «самодиагнозом»;

2. «потребитель» - рассуждающий «плачу деньги - дайте здоровье», при этом не принимающий в лечении ни какого «участия»,назначенные таблетки не принимает;

3. «невнимательный пациент» - не соблюдает указанное ему время приема, не принимает предписанных лекарств или не тогда, не соблюдает диету;

4. «пуп земли» - утверждающий «был у всех, но никто не может мне помочь»; рекомендации выслушивает молча; молча уходит, не попрощавшись, в поисках другого врача;

5. «невежа» - вместо истории болезни расскажет историю своей жизни, иногда прибавит сочный анекдот, не стесняясь спросит подробности личной жизни медработника;

6. «неподготовленный» - принципиально не носит с собой необходимые документы (снимки, медицинские карты и др.), обычно и одежды чересчур много ( пока освободится от всей одежды, проходит много времени);

7. «нечистоплотный» - пациент забывший о личной гигиене.

Разумеется, что не много симпатий вызывают у медицинских работников наркологических, дерматовенерологических диспансеров их пациенты: бомжи, наркоманы, больные сифилисом. Недолжно быть: «несносных», «занудливых», «нечистоплотных», «всезнаек», «психопатов», «переносчиков заразы». Хотелось бы отметить, что с позиций медицинской этики «неприятных больных» вообще не должно существовать для настоящего медицинского работника. Согласно «Декларации о политике в области обеспечения прав пациента», п.1.1. гласит, что «каждый человек имеет право на уважение собственной личности», а п.5.1. : «каждый человек имеет право на получение медицинской помощи в соответствии с необходимостью для здоровья».

Особый вид пациентов - это пациенты высокого социального статуса (VIP пациенты), привыкшие требовать к себе особого отношения, которые видимо не понимают, где кончается их «значимость» и где начинается бестактность. К сожалению, Федеральный закон «О правах и безопасности пациента в сфере здравоохранения» 1995г, не содержит раздела об обязанностях пациента.

Заключение

Хотелось бы надеяться, что новые законы, которые появятся в нынешнем веке, отразят интересы и точки зрения как медицинских работников, так и пациентов, а права и обязанности обеих сторон дополнят друг друга и станут реальной основой взаимоотношений в системе «медицинский работник - пациент».

Общение медицинского работника и пациента начинается с их первой встречи, с первого слова сказанного друг другу, с какой интонацией это слово сказано, с каким выражением лица, глаз и насколько это взаимоотношение будет позитивным - зависит от обоих сторон, но в первую очередь должны присутствовать:

· сотрудничество - взаимное, осознанное активное участие в лечебном процессе;

· эмпатия (элемент сопереживания) - ощущение способности испытывать за другого его чувства (является определяющим во многих межличностных отношениях);

· уважение;

· индивидуальный подход.

II. Проблемы транспланталогии в современной медицине

Введение

Трансплантация органов и тканей человека является одной из вершин современной медицины и отражает состояние медицинской науки и практики государства. Пересадка почек, сердца, других органов и тканей человека давно перестали быть сенсацией и широко внедрены в развитых странах. Достигнут, всеобщий консенсус обоснованности пересадки жизненно важных органов и тканей человека.

В историю трансплантологии (от лат. transplantare - пересаживать) записаны тысячи попыток пересадить не только органы и ткани здорового человека больному, но и использовать в качестве «запасных частей» трупы, а также чести организма животных. Но только в ХХ в. транспланталогия стала одной из самых перспективных областей медицинской науки и практики. Она аккумулировала новейшие достижения современной хирургии, реаниматологии, анестезиологии, иммунологии, фармакологии и других медико-биологических наук и опирается на целую совокупность высоких медицинских технологий.

Ведущие хирурги нашей страны стремились к клинико-экспериментальному изучению проблем трансплантологии. Научная медицинская общественность нашей страны проявляла постоянный интерес к этим проблемам. Развитие теории и практики трансплантации постоянно находилось в поле зрения Народного комиссариата здравоохранения, его ученого медицинского совета. Проблемы трансплантологии интенсивно изучались в ряде ведущих научно- исследовательских институтов. До начала 60-х годов трансплантология оставалась в нашей стране действительно областью экспериментальной хирургии, но без этих экспериментов многие достижения мировой хирургии в области трансплантологии могли быть отодвинуты на многие годы назад или не осуществиться вообще. Интерес мировой общественности к проблемам трансплантологии вспыхнул с необычайной силой после первой пересадки сердца.

За последние два - три десятилетия трансплантология сделала стремительный рывок вперед. Увеличился и уменьшился набор иммунодепрессантов, позволяющих блокировать, обращать вспять или предотвращать процессы отторжения чужого органа (трансплантата) организмом больного.

Совершенствовались методы хранения трансплантатов, это открыло путь для расширения географии пересадок и создание национальных и межнациональных систем обеспечения органами.

Отшлифовалась хирургическая техника пересадок. Первая трансплантация сердца воспринялась как некое чудо, таинство, теперь - это рядовая операция, которую опытная команда хирургов производит за 30 минут. Детально отработана пересадка почек, осваивается техника пересадки печени, есть проекты пересадки головного мозга.

Растет число «кластерных» операций, в ходе которых пересаживается сразу несколько органов, а пациент обновляется чуть ли не на половину.

1. Проблемы трансплантологии на современном этапе

Успехи трансплантологии показали, что перед человечеством открылась новая, чрезвычайно перспективная возможность лечения больных, ранее считавшихся обреченными. Одновременно возник целый спектр правовых и этических проблем, требующих для своего разрешения совместных усилий специалистов в области медицины, права, этики, психологии и других дисциплин. Эти проблемы не могут считаться решенными, если выработанные специалистами подходы и рекомендации не получат общественного признания и не будут пользоваться общественным доверием.

Пересадка органов не стала в нашей стране массовым видом медицинской помощи вовсе не потому, что потребность в ней невелика. Причины иные. Важнейшая и, увы, самая прозаичная - выливается трансплантация любого органа в сумму, которую, подозреваю, нашему человеку среднего достатка за всю жизнь не накопить. Обеспечить это дорогостоящее лечение обязано государство. Но его возможности нам известны.

Проблема номер два современной трансплантологии - недостача донорских органов, применительно к российской действительности. Вроде бы на первый взгляд простейшее ее решение - использовать органы случайно погибших здоровых людей. И хотя ежедневно, как ни прискорбно, только в нашей стране от травм умирают сотни людей, обеспечение органного донорства дело непростое. Опять же по многим причинам: нравственным, религиозным, чисто организационным.

В разных странах мира действуют разные подходы к заготовке донорских органов. В Китае законом разрешено брать их у трупов казненных. Для России это неприемлемо. У нас действует мораторий на смертную казнь, и даже до того, как он был объявлен, тайна, которая окутывала это действо, не допускала к нему трансплантологов. Намного симпатичней и перспективней китайского опыта представляются принятые во многих государствах акты дарения органов. Люди в молодые годы и в полном здравии завещают на случай, если, неожиданно погибнут, свои органы тем, кому они могут спасти жизнь. Папа Иоан Павел II такого рода дарения назвал микровоспроизведением подвига Христа. Если бы в России такие акты привились, забор органов для прямого донорства намного упростился бы, и мы смогли бы помочь несравненно большему числу тяжелобольных.

Несколько лет назад в Москве на базе одной из городских больниц был создан единственный на весь мегаполис центр по заготовке органов. И если забор почек от трупов производился, то с изъятием сердец было совсем плохо. НИИ кардиологии (нынче в России он монополист по их пересадке) получал до десяти сердец в год, в то время как их ждут, только по данным медицинских изданий, около тысячи находящихся на грани жизни и смерти кардиологических больных. Забором печени и легких, требующим высочайшей квалификации трансплантологов и связанного с жестким ограничением во времени, московский центр практически вовсе не занимается, даже при том, что на всю Россию в год производится не более 600 пересадок почки, сердца, печени, легких.

И когда орган находится, еще нужно, чтобы полностью совпали иммуно-генетические параметры донора и реципиента. Но это еще тоже не гарантия приживления пересаженного сердца или почки, а следовательно еще одна проблема - преодоление риска отторжения органов. Унифицированных средств, предупреждающих процесс отторжения, пока не существует. В мире постоянно работают над новыми иммуносупрессорами. И каждый лучше предыдущего, и каждый очередной поначалу принимается на ура. Но по мере того, как начинают с ним работать, восторг спадает. Все существующие препараты этого ряда пока по-разному несовершенны, все обладают побочными эффектами, все снижают общий иммунологический ответ, в свою очередь вызывая тяжелые посттрансплантационные инфекционные поражения, а отдельные еще бьют по почкам, печени, повышают артериальное давление. Приходится отказываться от моноиммуносупрессорной терапии. Приходится комбинировать разные препараты, лавировать дозами каждого, идти на компромиссы.

2. Этические проблемы трансплантологии

Этические проблемы трансплантологии существенно различаются в зависимости от того, идет ли речь о заборе органов для пересадки у живого человека или из тела умершего.

Пересадка от живых доноров. Пересадка почек - первое направление трансплантологии, которое нашло место в практической медицине. В настоящее время - это бурно развивающееся во всем мире направление оказания медицинской помощи больным с необратимо нарушенной деятельностью почек. Пересадки почек не только спасли от смерти сотни тысяч пациентов, но и обеспечили им высокое качество жизни.

Помимо почки, от живого донора пересаживают долю печени, костный мозг и т.д., что во многих случаях так же является спасающим жизнь пациента методом лечения. Однако при этом возникает целый ряд непростых моральных проблем:

1. пересадка органов от живого донора сопряжена с серьезным риском для последнего;

2. пересадка должна проходить с информированного, осознанного, добровольного согласия;

3. пересадка должна обеспечиваться соблюдением принципа конфиденциальности.

Донорство органов умершего человека. Использование трупа человека в качестве источника органов для пересадки вызывает целый спектр непростых моральных проблем. Все мировые религии требуют бережного и почтительного отношения к телу умершего человека.

Считается, что права индивида, который лишился права контролировать судьбу уже бесполезных для него останков, перевешивается очевидным благом для общества в лице потенциальных реципиентов, жизнь которых может быть спасена в результате пересадки.

Подобная практика и подобное отношение, с позиций соблюдения прав человека, считается морально ущербным.

Все более широкий размах принимает использование для целей трансплантологии органов и тканей не только человека, но и животных - ксенотрансплантация. Наиболее близкими генетически к человеку являются приматы. Эволюционная близость усиливает риск передачи и последующего распространения среди людей вирусных инфекций, существующих у приматов. Есть предположение, что СПИД возник в следствии попадания вируса иммунодефицита обезьян в человеческий организм.

Создаются универсальные доноры органов для человека и на базе некоторых пород свиней, физиологическое и анатомическое строение внутренних органов которых достаточно близко к человеческому. Но, пересаживая человеку органы, к примеру, свиньи, мы рискуем так же одновременно перенести ему такие заболевания, как бруцеллез, грипп свиней и целый ряд других инфекций - как наблюдающихся, так и не наблюдающихся в обычных условиях у человека. Последнее особо опасно, так как в человеческом организме нет эволюционно отработанных защитных механизмов для борьбы с ними.

3. Дальнейшее развитие трансплантологии

В любом случае трансплантология стремительно развивающаяся область медицины. А раз так - предстоит искать и другие варианты замены отработанных человеческих органов. Один из них - дальнейшее совершенствование искусственных органов. Уже сегодня хронический гемодиализ способен надолго, порой на 10-15 лет, поддержать жизнь человека. И не исключено, что новые модели искусственной почки, над которыми работают исследователи, позволят этот срок еще удлинить. И никаких проблем с отторжением! Только постоянная привязка больного к центру гемодиализа. Длительное лечение искусственной почкой в какой-то мере альтернатива донорской, хотя среди специалистов больше сторонников трансплантации. Как-никак любой самый совершенный рукотворный механизм хуже того, что придумано самой природой. Кроме того, длительно проводимый гемодиализ обходится дороже пересадки почки.

Большое будущее и у искусственного сердца. Уже сегодня работают с левыми желудочками и сердцами собственной конструкции во многих НИИ. Это прецизионные механизмы из специальных полимерных материалов и сплавов высококачественных металлов. Подсоединенные к больным, они выполняют роль непрерывно работающих насосов, перекачивающих кровь, и позволяют пациенту дождаться донорского сердца. В роли "моста" к последующей трансплантации чаще используют искусственные желудочки - по объему они невелики, и подключение их менее травматично.

Заключение

Трансплантология, несомненно, эксклюзивная область современной медицины. Растет число людей, живущих с чужими органами. В развитых странах мира пересадки практикуются повсеместно. Трансплантируются печень, почки, сердце, легкие, кишечник, паращитовидная и поджелудочная железы, роговица, кожа, кости, суставы, целые конечности и пр., вплоть до клеток головного мозга. И несмотря на то, что пересадка органов производится несравненно реже, чем, скажем, операции на брюшной полости, и носит практически штучный характер, по сущности своей - по драматизму, новизне, порой граничащей с фантастикой, трансплантология у всех, даже у самих медиков, вызывает ниспадающий интерес. По мнению специалистов, это только разбег перед решающим скачком, который произойдет в ближайшие годы.

Хочется верить, что начало грядущего столетия увенчается, наконец, созданием эффективных селективных иммуносупресоров, прицельно действующих только на иммунный ответ пересаженного органа. Хочется верить, что со временем будет найден и ключ к обеспечению полной толерантности организма на пересаженную почку или сердце.

Тем не менее, дискуссии о своевременности, целесообразности, этичности трансплантации не стихает.

Разумеется, в интересах развития отросли экспериментирование необходимо, но когда и в каких пределах?

Решение вопроса о границах между экспериментом и лечением имеет и сугубо практическое значение. По мере усложнения операций их стоимость растет, при этом результаты оставляют желать лучшего, а масштабы применения трансплантаций из-за дефицита донорских органов остаются ограниченными. В любом, даже самом благоприятном случае пересадке органов - это спасение для немногих. Оправданны ли в этих условиях гигантские инвестиции именно в эту отрасль здравоохранения? Не будет ли более целесообразным, а в конечном счете, и более этичным развивать такие способы лечения и профилактики заболеваний сердца, печени, почек, которые могут быть использованы больными более широко?

Список литературы

1. Теория сестринского дела. С.И.Двойников М. 2002

2. Сестринское дело. Г.П.Котельников.»Феникс» Ростов-на-Дону 2006

3. Кемпбелл А. «Медицинская этика». М. «ГЭОТАР-МЕД» 2004

4. Яровинский М.Я. лекции по курсу медицинской этики - М.2001

5. Яровинский М.Я. «Медицинская этика».М. «Медицина» 2004

6. Закон РФ «О трансплантации органов и тканей человека» - М.1992




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Эффективность использования рабочего времени на предприятии рабочими. (На примере ОАО "БРТ")
Курсовая работа Инвестиционная деятельность предприятия
Курсовая работа Экономические циклы, их виды и влияние на различные отрасли экономики
Курсовая работа Преступления против свободы личности
Курсовая работа Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"
Курсовая работа Цирроз печени
Курсовая работа Управление финансовыми рисками
Курсовая работа Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе
Курсовая работа Конкурентоспособность России
Курсовая работа Статистические методы изучения качества и уровня жизни населения
Курсовая работа Реформирование системы пенсионного страхования РФ
Курсовая работа Анализ финансового состояния на примере АО "Казахтелеком"
Курсовая работа Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
Курсовая работа Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Курсовая работа Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ