3
ГОУ ВПО «Сургутский Государственный Университет»
Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры
Кафедра Безопасности Жизнедеятельности
Курсовая работа
Тема: «Расчет естественного освещения»
Выполнил: студент 04-42 группы 5 курса
Химико-технологического факультета
Семенова Юлия Олеговна
Преподаватель:
К.х.н., доцент
Андреева Татьяна Сергеевна
Сургут, 2008г
Реферат
Курсовая работа содержит: 15 рисунков, 9 таблиц, 2 использованных источника(в том числе СП 23-102-2003 и СНиП 23-05-95), расчетные формулы, расчеты, план и разрез помещения(лист 1, лист 2, формат А 3).
Цель работы: определение площади световых проемов, то есть количества и геометрических размеров окон, обеспечивающих нормированное значение КЕО.
Объект исследования: рабочий кабинет.
Объем работы: 41 страница.
Результат работы: выбранные размеры светового проема обеспечивают требования норм по совмещенному освещению рабочего кабинета.
Глава 4. Расчет естественного освещения
Введение
Различают следующие виды естественного освещения помещений:
Рисунок 1 - Боковое одностороннее естественное освещение
· боковое -- световые проемы в двух противо-положных наружных стенах помещения,
Рисунок 2 - Боковое естественное освещение
· верхнее -- когда фонари и световые проемы в покрытии, а также световые проемы в стенах перепада высот здания,
· комбинированное -- световые проемы, предус-мотренные для бокового (верхнее и боковое) и верхнего освещения.
Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Установленные расчетом размеры световых проемов допускается изменять на +5, -10%.
Неравномерность естественного освещения помещений производственных и общественных зданий с верхним или верхним и естественным боковым освещением и основных помещений для детей и подростков при боковом освещении не должна превышать 3:1.
,
С целью создания наиболее благоприятных условий труда уста-новлены нормы естественной освещенности. В тех случаях когда естественная освещенность недостаточна, рабочие поверхности должны дополнительно освещаться искусственным светом. Смешан-ное освещение допускается при условии дополнительного освещения только рабочих поверхностей при общем естественном освещении.
Для поддержания необходимой освещенности помещений норма-ми предусматривается обязательная очистка окон и световых фона-рей от 3 раз в год до 4 раз в месяц. Кроме того, следует система-тически очищать стены, оборудование и окрашивать их в светлые цвета.
Нормы естественного освещения промышленных зданий, сведенные к нормированию К.Е.О., представлены в СНиП 23-05-95. Для облегчения нормирования освещенности рабочих мест все зрительные работы по степени точности делятся на восемь раз-рядов.
СНиП 23-05-95 устанавливают требуемую величину К.Е.О. в зависимости от точности работ, вида освещения и географиче-ского расположения производства. Территория России делится на пять световых поясов, для ко-торых значения К.Е.О. определяются по формуле:
- коэффициент светового климата, который находится по таблицам СНиП в зависимости от вида световых проемов, их ориентации по сторонам горизонта и номера группы административного района.
Для определения соответствия естественной освещенности в производственном помещении требуемым нормам освещенность измеряют при верхнем и комбинированном освещении--в раз-личных точках помещения с последующим усреднением; при бо-ковом-- на наименее освещенных рабочих местах. Одновремен-но измеряют наружную освещенность и определенный расчет-ным путем К.Е.О. сравнивают с нормативным.
характеристика и разряд зрительных работ;
группа административного района, в котором предполагается строительство здания;
нормированное значение КЕО с учетом характера зрительных работ и светоклиматических особенностей места расположения зданий;
требуемая равномерность естественного освещения;
продолжительность использования естественного освещения в течение суток для различных месяцев года с учетом назначения помещения, режима работы и светового климата местности;
необходимость защиты помещения от слепящего действия солнечного света.
1-й этап:
определение требований к естественному освещению помещений;
выбор систем освещения;
выбор типов световых проемов и светопропускающих материалов;
выбор средств для ограничения слепящего действия прямого солнечного света;
учет ориентации здания и световых проемов по сторонам горизонта;
2-й этап:
выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов);
уточнение параметров световых проемов и помещений;
3-й этап:
выполнение проверочного расчета естественного освещения помещений;
определение помещений, зон и участков, имеющих недостаточное по нормам естественное освещение;
определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением;
определение требований к эксплуатации световых проемов;
4-й этап:
внесение необходимых корректив в проект естественного освещения и повторный проверочный расчет (при необходимости).
назначения и принятого архитектурно-планировочного, объемно-пространственного и конструктивного решения здания;
требований к естественному освещению помещений, вытекающих из особенностей технологии производства и зрительной работы ;
климатических и светоклиматических особенностей места строительства;
экономичности естественного освещения (по энергетическим затратам).
назначение, объемно-пространственное и конструктивное решение здания;
ориентацию здания по сторонам горизонта;
климатические и светоклиматические особенности места строительства;
необходимость защиты помещений от инсоляции;
степень загрязнения воздуха.
ориентации световых проемов по сторонам горизонта;
направления солнечных лучей относительно человека в помещении, имеющего фиксированную линию зрения (ученик за партой, чертежник за чертежной доской и т. п.);
рабочего времени суток и года в зависимости от назначения помещения;
разницы между солнечным временем, по которому построены солнечные карты, и декретным временем, принятым на территории Российской Федерации.
При выборе средств для защиты от слепящего действия прямого солнечного света следует руководствоваться требованиями строительных норм и правил по проектированию жилых и общественных зданий (СНиП 31-01, СНиП 2.08.02).
Расчет естественного освещения
Целью расчета естественного освещения является определение площади световых проемов, то есть количества и геометрических размеров окон, обеспечивающих нормированное значение КЕО.
Предварительный расчет площади световых проемов и КЕО при боковом освещении
и) определяют значение геометрического коэффициента естественной освещенности , учитывающего свет, отраженный от противостоящего здания;
Примечания
Предварительный расчет площади световых проемов и КЕО при верхнем освещении
Тип заполнения |
Значения коэффициента K1 для графиков на рисунках |
||
1 |
2, 3 |
||
Один слой оконного стекла в стальных одинарных глухих переплетах |
-- |
1,26 |
|
То же, в открывающихся переплетах |
-- |
1,05 |
|
Один слой оконного стекла в деревянных одинарных открывающихся переплетах |
1,13 |
1,05 |
|
Три слоя оконного стекла в раздельно-спаренных металлических открывающихся переплетах |
-- |
0,82 |
|
То же, в деревянных переплетах |
0,63 |
0,59 |
|
Два слоя оконного стекла в стальных двойных открывающихся переплетах |
-- |
0,75 |
|
То же, в глухих переплетах |
-- |
-- |
|
Стеклопакеты (два слоя остекления) в стальных одинарных открывающихся переплетах* |
-- |
1,00 |
|
То же, в глухих переплетах* |
-- |
1,15 |
|
Стеклопакеты (три слоя остекления) в стальных глухих спаренных переплетах* |
-- |
1,00 |
|
Пустотелые стеклянные блоки |
-- |
0,70 |
|
* При применении других видов переплетов (ПВХ, деревянные и др.) коэффициент K1 принимают по таблице 3 до проведения соответствующих испытаний. |
|||
а) в зависимости от разряда зрительной работы или назначения помещения и группы административных районов по ресурсам светового климата Российской Федерации по СНиП 23-05;
Проверочный расчет КЕО при верхнем освещении
Расчет КЕО производят в следующей последовательности:
е) определяют среднее значение геометрического КЕО ;
-- угол между прямой, соединяющей расчетную точку с центром нижнего отверстия фонаря, и нормалью к этому отверстию;
-- среднее значение геометрического КЕО;
То же, с отверстиями в форме круга -- по формуле
Вычисляют значение геометрического КЕО в первой точке характерного разреза помещения по формуле
Теоретическая часть
Освещение рабочих кабинетов, офисов должно проектироваться на основе следующих требований:
а) создание необходимых условий освещения на рабочих столах, расположенных в глубине помещения при выполнении разнообразных зрительных работ (чтение типографского и машинописного текстов, рукописных материалов, различение деталей графических материалов и т. п.);
б) обеспечение зрительной связи с наружным пространством;
в) защита помещений от слепящего и теплового действия инсоляции;
г) благоприятное распределение яркости в поле зрения.
Для обеспечения зрительного контакта с наружным пространством заполнение световых проемов должно, как правило, выполняться светопрозрачным оконным стеклом.
потолка и верхней части стен 0,70
нижней части стен 0,50
пола 0,30.
Решение
.
.
Номер группы административных районов |
Административный район |
|
1 |
Московская, Смоленская, Владимирская, Калужская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Свердловская, Пермская, Челябинская, Курганская, Новосибирская, Кемеровская области, Республика Мордовия, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Красноярский край (севернее 63° с.ш.). Республика Саха (Якутия) (севернее 63° с.ш.), Чукотский автон. округ, Хабаровский край (севернее 55° с.ш.) |
|
2 |
Брянская, Курская, Орловская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Пензенская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская области, Республика Коми, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Алтай, Красноярский край (южнее 63° с.ш.), Республика Саха (Якутия) (южнее 63° с.ш.), Республика Тыва, Республика Бурятия, Читинская область, Хабаровский край (южнее 55° с.ш.), Магаданская, Сахалинская области |
|
3 |
Калининградская, Псковская, Новгородская, Тверская, Ярославская, Ивановская, Ленинградская, Вологодская, Костромская, Кировская области, Республика Карелия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ |
|
4 |
Архангельская, Мурманская области |
|
5 |
Республика Калмыкия, Ростовская, Астраханская области, Ставропольский край, Краснодарский край, Республика Дагестан, Амурская область, Приморский край |
|
Таблица 2
Световые проемы |
Ориентация световых проемов по сторонам горизонта |
Коэффициент светового климата mN |
|||||
Номер группы административных районов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
В наружных стенах здании |
С |
1 |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
0,8 |
|
СВ, СЗ |
1 |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
0,8 |
||
З, В |
1 |
0,9 |
1,1 |
1,1 |
0,8 |
||
ЮВ, ЮЗ |
1 |
0,85 |
1 |
1,1 |
0,8 |
||
Ю |
1 |
0,85 |
1 |
1,1 |
0,75 |
||
В зенитных фонарях |
-- |
1 |
0,9 |
1,2 |
1,2 |
0,75 |
|
Примечание -- С -- северная; СВ -- северо-восточная; СЗ -- северо-западная; В -- восточная; З -- западная; Ю -- южная; ЮВ -- юго-восточная; ЮЗ -- юго-западная ориентация. |
|||||||
Группы административных районов по ресурсам светового климата |
Ориентация световых проемов по сторонам горизонта, град. |
КЕО, % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в рабочих кабинетах зданий управления, офисах |
в школьных классах |
в выставочных залах |
в читальных залах |
в проектных залах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
69-113249-293 |
0,60 |
1,30 |
0,40 |
0,70 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114-158204-248 |
0,60 |
1,30 |
0,40 |
0,70 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159-203 |
0,60 |
1,30 |
0,40 |
0,70 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
294-68 |
0,60 |
-- |
0,40 |
0,70 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
69-113249-293 |
0,50 |
1,20 |
0,40 |
0,60 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114-158204-248 |
0,50 |
1,10 |
0,40 |
0,60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159-203 |
0,50 |
1,10 |
0,40 |
0,60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
294-68 |
0,50 |
-- |
0,40
Таблица 4 Нормированные значения КЕО при боковом естественном освещении в основных помещениях жилых и общественных зданий в различных группах административных районов по ресурсам светового климата
Таблица 5Значения коэффициента qi
Таблица 6Значения ro для условной рабочей поверхности
Если отделка поверхности помещения неизвестна, то для помещений жилых и общественных зданий средневзвешенный коэффициент отражения следует принимать равным 0,50.Таблица 7Значения коэффициентов 1 и
Таблица 8 Значения коэффициентов и
ЗаключениеВ ходе курсовой работы мною был изучен такой параметр, как естественное освещение. Был рассмотрен принцип нормирования естественного освещения, а также проектирование естественного освещения. В данной работе я сделала расчет естественного освещения в рабочем кабинете. Нормированное значение коэффициента естественного освещения 0,5% для выбранного округа. Проделав предварительный расчет, я выяснила размеры оконного блока для достаточной освещенности: 1,5*1,8. В проверочном расчете, я утвердилась в правильности выбраннызх размеров светового проема, так как они обеспечивают требования норм по совмещенному освещению рабочего кабинета. Коэффициент естественного освещения в проверочном расчете 0,53%.Источники использованной литературы 1. СП 23-102-2003 Естественное освещение жилых и общественных зданий2. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |