МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
Дисциплина «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема
Прогноз количества отказов РЭО аэропорта на следующий год
Москва 2009
Словесная постановка задачи
Имея данные о количестве отказов авиационного радиоэлектронного оборудования за 10 лет спрогнозировать количество отказов радиоэлектронного оборудования на следующий год.
Таблица данных.
Общий обьём отказов.
График общей тенденции отказов.
График№1
Введение
Для прогнозирования отказов на 2005 год воспользуемся методом временных рядов.
Под временным рядом понимается ряд значений взятых за временной период. Для того чтоб оценить поведение таких рядов, целесообразно разделить значения на несколько составляющих. В целом, каждое значение цифрового ряда может состоять из следующих составляющих: тренда, циклических, сезонных колебаний. Для выполнения данной работы мы будем учитывать только сезонные.
Тренд-данную составляющую можно рассматривать в качестве общей направленности изменений определённых значений, взятых на протяженном отрезке времени. Несмотря на то, что колебания изменяются от одного года к другому, общая тенденция свидетельствует об изменении значений.
Сезонные колебания - многие ряды значений демонстрируют периодичность колебаний на протяжении года и более.
Основная часть
Производим выделение тренда, применим метод скользящих средних, что позволяет значительно «сгладить» ряд значений, смысл метода состоит в нахождении среднего арифметического фиксированного числа значений. Полученные скользящие средние обозначат общий тренд цифрового ряда. Число значений, которое используется при вычислении среднего, определяет результат сглаживания. В целом, чем больше точек берется, тем сильнее сглаживаются данные. Для выполнения нашей работы применим трехточечное сглаживание.
Таблица данных с трёхточечным сглаживанием.
Таблица заполнятся следующим образом:
Пример нахождения: значение записывается посредине трех значений, и т. д.
График№2
разбиваем данные на 6 составляющих
1995 |
янв-фев |
18 |
|
|
|
мар-апр |
12 |
15 |
-3 |
||
май-июнь |
15 |
20 |
-5 |
||
июл-авг |
33 |
21,6 |
11,4 |
||
сен-окт |
17 |
21,6 |
-4,6 |
||
нояб-дек |
15 |
19 |
-4 |
||
1996 |
янв-февр |
25 |
22,6 |
2,4 |
|
мар-апр |
28 |
22,6 |
-5,4 |
||
май-июнь |
15 |
20,3 |
-5,3 |
||
июл-авг |
18 |
14 |
4 |
||
сен-окт |
9 |
14 |
-5 |
||
нояб-дек |
15 |
11,6 |
3,4 |
||
1997 |
янв-февр |
11 |
12,6 |
-1,6 |
|
мар-апр |
12 |
10,3 |
1,7 |
||
май-июнь |
8 |
15,3 |
-7,3 |
||
июл-авг |
26 |
19,6 |
6,4 |
||
сен-окт |
25 |
19,6 |
5,4 |
||
нояб-дек |
8 |
16 |
-8 |
||
1998 |
янв-февр |
15 |
8 |
7 |
|
мар-апр |
1 |
6,3 |
-5,3 |
||
май-июнь |
3 |
8,3 |
-5,3 |
||
июл-авг |
21 |
11 |
10 |
||
сен-окт |
9 |
14,3 |
-5,3 |
||
нояб-дек |
13 |
7,3 |
5,7 |
||
1999 |
янв-февр |
0 |
10,3 |
-10,3 |
|
мар-апр |
18 |
14,6 |
3,4 |
||
май-июнь |
26 |
18,6 |
7,4 |
||
июл-авг |
12 |
12 |
0 |
||
сен-окт |
28 |
17,6 |
10,4 |
||
нояб-дек |
13 |
13,6 |
-0,6 |
||
2000 |
янв-февр |
0 |
9,3 |
-9,3 |
|
мар-апр |
15 |
10 |
5 |
||
май-июнь |
15 |
19,3 |
-4,3 |
||
июл-авг |
28 |
20,3 |
7,7 |
||
сен-окт |
18 |
18,3 |
-0,3 |
||
нояб-дек |
9 |
19 |
-10 |
||
2001 |
янв-февр |
30 |
17,3 |
12,7 |
|
мар-апр |
13 |
17,3 |
-4,3 |
||
май-июнь |
9 |
11,6 |
-2,6 |
||
июл-авг |
13 |
12 |
1 |
||
сен-окт |
14 |
11,6 |
2,4 |
||
нояб-дек |
8 |
12,6 |
5,4 |
||
2002 |
янв-февр |
16 |
11 |
5 |
|
мар-апр |
9 |
12,3 |
-3,3 |
||
май-июнь |
12 |
8 |
4 |
||
июл-авг |
3 |
8 |
-5 |
||
сен-окт |
9 |
6,6 |
2,4 |
||
нояб-дек |
8 |
8,6 |
-0,6 |
||
2003 |
янв-февр |
9 |
8 |
1 |
|
мар-апр |
7 |
12,3 |
-5,3 |
||
май-июнь |
21 |
12,6 |
8,4 |
||
июл-авг |
10 |
12 |
-2 |
||
сен-окт |
5 |
6,3 |
-1,3 |
||
|
нояб-дек |
4 |
6,6 |
-2,6 |
|
2004 |
янв-февр |
11 |
11,6 |
-0,6 |
|
мар-апр |
20 |
15,3 |
4,7 |
||
май-июнь |
15 |
12,3 |
2,7 |
||
июл-авг |
2 |
6,6 |
-4,6 |
||
сен-окт |
3 |
1,6 |
1,4 |
||
нояб-дек |
0 |
|
|
И проводим аналогичные вычисления строим тренд и делаем прогноз!
Итого прогноз составит: январь-февраль 8 отк, март-апрель 7 отк, май-июнь 7 отк, июль-август 8 отк, сентябрь - октябрь 7, ноябрь-декабрь 6, для проверки метода произведем те же вычисления, но на 9 лет, и сравним результат с реальными данными
1995 |
янв-февр |
18 |
|
|
мар-апр |
12 |
15 |
||
май-июнь |
15 |
20 |
||
июл-авг |
33 |
21,6 |
||
сен-окт |
17 |
21,6 |
||
нояб-дек |
15 |
19 |
||
1996 |
янв-февр |
25 |
22,6 |
|
мар-апр |
28 |
22,6 |
||
май-июнь |
15 |
20,3 |
||
июл-авг |
18 |
14 |
||
сен-окт |
9 |
14 |
||
нояб-дек |
15 |
11,6 |
||
1997 |
янв-февр |
11 |
12,6 |
|
мар-апр |
12 |
10,3 |
||
май-июнь |
8 |
15,3 |
||
июл-авг |
26 |
19,6 |
||
сен-окт |
25 |
19,6 |
||
нояб-дек |
8 |
16 |
||
1998 |
янв-февр |
15 |
8 |
|
мар-апр |
1 |
6,3 |
||
май-июнь |
3 |
8,3 |
||
июл-авг |
21 |
11 |
||
сен-окт |
9 |
14,3 |
||
нояб-дек |
13 |
7,3 |
||
1999 |
янв-февр |
0 |
10,3 |
|
мар-апр |
18 |
14,6 |
||
май-июнь |
26 |
18,6 |
||
июл-авг |
12 |
12 |
||
сен-окт |
28 |
17,6 |
||
нояб-дек |
13 |
13,6 |
||
2000 |
янв-февр |
0 |
9,3 |
|
мар-апр |
15 |
10 |
||
май-июнь |
15 |
19,3 |
||
июл-авг |
28 |
20,3 |
||
сен-окт |
18 |
18,3 |
||
нояб-дек |
9 |
19 |
||
2001 |
янв-февр |
30 |
17,3 |
|
мар-апр |
13 |
17,3 |
||
май-июнь |
9 |
11,6 |
||
июл-авг |
13 |
12 |
||
сен-окт |
14 |
11,6 |
||
нояб-дек |
8 |
12,6 |
||
2002 |
янв-февр |
16 |
11 |
|
мар-апр |
9 |
12,3 |
||
май-июнь |
12 |
8 |
||
июл-авг |
3 |
8 |
||
сен-окт |
9 |
6,6 |
||
нояб-дек |
8 |
8,6 |
||
2003 |
янв-февр |
9 |
8 |
|
мар-апр |
7 |
12,3 |
||
май-июнь |
21 |
12,6 |
||
июл-авг |
10 |
12 |
||
сен-окт |
5 |
6,3 |
||
|
нояб-дек |
4 |
6,6 |
Итого: исходя из данных за 9 лет мы получаем прогноз на 2004 год он составил, янв -февр10,март- апр8,май- июнь9,июль- авг. 7,сент- окт. 6,нояб- декаб 8,что не совпадает с реальными данными!
Используемая литература
1) Ричард Томас «Количественные методы анализа хозяйственной деятельности».
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Место и проблемы развивающихся стран в мировом хозяйстве |
Курсовая работа | Договор аренды предприятия |
Курсовая работа | Правовое регулирование трудового договора |
Курсовая работа | Учет и анализ наличных и безналичных денежных потоков |
Курсовая работа | Договор международных перевозок |
Курсовая работа | Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ |
Курсовая работа | Сертификация по стандартам системы менеджмента качества |
Курсовая работа | Нравственное воспитание младших школьников |
Курсовая работа | Семья как основа развития личности |
Курсовая работа | Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона |
Курсовая работа | Производственная и общая структура предприятия |
Курсовая работа | Стили управления |
Курсовая работа | Этика и морально-нравственные основы гражданской службы |
Курсовая работа | Бюджетирование на предприятии |
Курсовая работа | Инвестиционная деятельность коммерческих банков |