Курсовая работа по предмету "Математика"


Ранжирование по степени значимости основных объективных и субъективных факторов, побудивших к поступлению учиться в МАИ


9

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра высшей математики

Дисциплина: «Математический анализ»

ОТЧЁТ

По курсовой работе

Тема курсовой работы:

Ранжирование по степени значимости основных объективных и субъективных факторов, побудивших к поступлению учиться в МАИ

г. Москва 2009 г.

Решаемая задача

Ранжирование по степени значимости основных объективных и субъективных факторов, побудивших к поступлению в МАИ.

Процесс математического моделирования конкретной задачи условно можно разбить на этапы:

1. Этап: Словесная и математическая постановка исходной задачи.

а). Словесная постановка задачи.

б). Математическая постановка задачи.

в). Исследование математической задачи на корректность.

2.Этап: Разработка методов решения.

а). Разработка методов точного или приближённого решения.

б). Обоснование выбранного метода.

в). Написание программы и её отладка на модельном примере.

3. Этап: Проведение расчётов и анализ полученных результатов.

Первый этап.

Словесная постановка задачи:

Проведением социологического опроса студентов ранжировать по степени значимости основные объективные и субъективные факторы, послужившие причиной к поступлению ими учиться в МАИ

Математическая постановка задачи:

Поставленную задачу будем решать применением метода экспертных оценок и парных сравнений основных объективных и субъективных факторов, послуживших причиной к поступлению учиться в МАИ. В качестве экспертов в данном случае выступают студенты 2 курса.

Введём обозначения:

m=18- число опрашиваемых студентов

n=7- число сравниваемых причин.

Второй этап.

Сбор мнений специалистов.

Сбор мнений экспертов осуществляется путём анкетного опроса. Каждому из студентов предлагается заполнить анкету, содержащую перечень факторов, подлежащих изучению. Опрашиваемые могут включить в анкету дополнительные факторы, если они сочтут это необходимым.

Экспертам предлагается сравнить предложенные факторы, выставив знак «>», «<» или «=» между ними. Затем подсчитываются баллы каждого фактора по принципу: >- 2 балла, = - 1 балл. Далее сумма баллов подсчитывается и фактору присваивается ранговый номер. Если суммы баллов для нескольких из них совпадают, то им присваивается одинаковый ранговый номер. Такие ранги носят название «связные».

Образец анкеты:

Карьерный рост

Высшее образование

Изменение места работы

Ученая степень

Личные обстоятельства

Престиж института

Научная деятельность

1.Карьерный рост

=

2.Высшее образование

=

3.Изменение места работы

=

4.Ученая степень

=

5.Личные обстоятельства

=

6.Престиж института

=

7.Научная деятельность

=

По результатам анкетного опроса, с учётом подсчёта баллов получим для каждого специалиста:

1. 2.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

3

3

3

4

Ранги

1

2

3

4

4

4

5

Номер фактора

2

1

4

5

6

7

3

Номер фактора

2

3

4

1

5

6

7

3. 4.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

4

4

5

6

Номер фактора

2

3

4

7

6

5

1

Номер фактора

2

4

6

5

7

3

1

5. 6.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

2

2

3

4

4

Ранги

1

1

2

3

4

4

4

Номер фактора

2

4

5

6

7

1

3

Номер фактора

3

4

1

6

2

5

7

7. 8.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

1

2

2

2

2

3

Ранги

1

2

2

3

4

4

5

Номер фактора

2

4

3

5

6

7

1

Номер фактора

2

4

6

1

3

7

5

9. 10.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

1

2

2

2

3

4

Ранги

1

2

2

3

4

5

6

Номер фактора

2

4

5

6

7

1

3

Номер фактора

3

2

5

6

1

4

7

11. 12.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

3

4

5

6

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

Номер фактора

2

1

3

4

5

6

7

Номер фактора

2

1

4

7

3

6

5

13. 14.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

2

3

4

5

5

Ранги

1

2

2

2

3

3

4

Номер фактора

2

3

5

6

1

4

7

Номер фактора

2

4

5

7

1

3

6

15. 16.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

2

2

3

4

4

Ранги

1

1

2

2

2

2

3

Номер фактора

1

2

3

4

6

5

7

Номер фактора

2

5

1

3

4

7

6

17. 18.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

1

1

1

1

2

2

Номер фактора

2

4

1

7

6

5

3

Номер фактора

1

2

3

4

6

5

7

Как видно имеются связные ранги. Необходимо произвести переформирование рангов для того, чтобы порядковая шкала, полученная в результате ранжирования, удовлетворяла условию равенства числа рангов числу ранжируемых факторов.

При наличии связных рангов их число не равно числу ранжированных факторов. Сумма рангов, полученная в результате ранжирования n факторов, должна быть равна сумме чисел натурального ряда.

Переформирование рангов производится следующим образом. Факторам, имеющим одинаковые значения, присваивается новый ранг, равный средней арифметической номеров мест, занимаемых ими в упорядоченном ряду.

С учётом переформированных рангов получим:

1. 2.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

4,5

4,5

4,5

4,5

7

Ранги

1

2

3

5

5

5

7

Номер фактора

2

1

4

5

6

7

3

Номер фактора

2

3

4

1

5

6

7

3. 4.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

4,5

4,5

6

7

Номер фактора

2

3

4

7

6

5

1

Номер фактора

2

4

6

5

7

3

1

5. 6.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

3

3

3

5

6,5

6,5

Ранги

1,5

1,5

3

4

6

6

6

Номер фактора

2

4

5

6

7

1

3

Номер фактора

3

4

1

6

2

5

7

7. 8.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1,5

1,5

4,5

4,5

4,5

4,5

7

Ранги

1

2,5

2,5

4

5,5

5,5

7

Номер фактора

2

4

3

5

6

7

1

Номер фактора

2

4

6

1

3

7

5

9. 10.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1,5

1,5

4

4

4

6

7

Ранги

1

2,5

2,5

4

5

6

7

Номер фактора

2

4

5

6

7

1

3

Номер фактора

3

2

5

6

1

4

7

11. 12.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3,5

3,5

5

6

7

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

Номер фактора

2

1

3

4

5

6

7

Номер фактора

2

1

4

7

3

6

5

13. 14.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2,5

2,5

4

5

6,5

6,5

Ранги

1

3

3

3

5,5

5,5

7

Номер фактора

2

3

5

6

1

4

7

Номер фактора

2

4

5

7

1

3

6

15. 16.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

3

3

3

5

6,5

6,5

Ранги

1,5

1,5

4,5

4,5

4,5

4,5

7

Номер фактора

1

2

3

4

6

5

7

Номер фактора

2

5

1

3

4

7

6

17. 18.

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Номер места

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

Ранги

3

3

3

3

3

6,5

6,5

Номер фактора

2

4

1

7

6

5

3

Номер фактора

1

2

3

4

6

5

7

На основании переформированных рангов строим матрицу рангов:

Эксперты

Порядковые номера факторов

?

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

7

4,5

4,5

4,5

4,5

28

2

5

1

2

3

5

5

7

28

3

7

1

2

3

6

5

4

28

4

7

1

6

2

4,5

3

4,5

28

5

6,5

1

6,5

3

3

3

5

28

6

3

6

1,5

1,5

6

4

6

28

7

7

1,5

4,5

1,5

4,5

4,5

4,5

28

8

4

1

5,5

2,5

7

2,5

5,5

28

9

6

1,5

7

1,5

4

4

4

28

10

5

2,5

1

6

2,5

4

7

28

11

2

1

3,5

3,5

5

6

7

28

12

2

1

5

3

7

6

4

28

13

5

1

2,5

6,5

2,5

4

6,5

28

14

5,5

1

5,5

3

3

7

3

28

15

1

3

3

3

6,5

5

5

28

16

4,5

1,5

4,5

4,5

1,5

7

4,5

28

17

3

1

7

2

6

5

4

28

18

3

3

3

3

6,5

3

6,5

28

?

78,5

30

77

57

85

82,5

94

504

?

6,5

-42

5

-15

13

10.5

22

?2

42,25

1764

25

225

169

110,25

484

1073,14

Вычисляем суммы каждой строки. Они должны быть равны между собой, а их сумма должна равняться контрольной сумме 504. Как видим, эти условия соблюдаются, следовательно, матрица рангов составлена правильно.

? вычисляется по формуле:

?=?xij-((??xij)/n)

Далее вычисляется сумма каждого столбца.

Третий этап.

Проведение расчётов, анализ полученных результатов.

Для наглядности полученных результатов оценок факторов необходимо построить гистограмму распределения сумм рангов значимости изучаемых факторов. По оси абсцисс откладываются соответствующие факторы, по оси ординат- соответствующие им суммы рангов. Фактор с наименьшей суммой рангов имеет наибольшее значение и, наоборот, фактор с наибольшей суммой рангов оценивается экспертами как наименее важный.(рис. 1)

Оценка средней степени согласованности экспертов.

Полученные оценки факторов можно считать достаточно надёжными только при условии хорошей согласованности экспертов, для чего производится обобщение мнений экспертов путём исчисления коэффициента конкордации. Коэффициент конкордации исчисляется по формуле:

где:

(t- число связных рангов в каждой строке матрицы рангов).

Величина S исчисляется в матрице рангов и равна

Значение коэффициента конкордации лежит в пределах:

0?W?1

Когда мнения специалистов полностью совпадают, то W=1, при несовпадении мнений он равен 0.

Величина Тi определяется для каждой графы, где имеются связные ранги, а затем подсчитываются:

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

Т6

Т7

Т8

Т9

Т10

Т11

Т12

Т13

Т14

Т15





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Стратегическое планирование развития муниципального образования
Курсовая работа Финансы коммерческих организаций - особенности организации и функционирования
Курсовая работа Бюджетно-налоговая политика
Курсовая работа Проблемы управления качеством продукции на российских предприятиях автомобильной промышленности
Курсовая работа Ветеринарно-санитарная экспертиза молока
Курсовая работа Социализация личности, ее этапы и формы
Курсовая работа Развитие отрасли животноводства
Курсовая работа Учёт и анализ молодняка и животных на выращивании и откорме на СПК "Родина"
Курсовая работа Методы защиты информации в телекоммуникационных сетях
Курсовая работа Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению
Курсовая работа Управление конкурентоспособностью на примере малого предприятия
Курсовая работа Разработка технологического процесса текущего ремонта карданной передачи ВАЗ 21053
Курсовая работа История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
Курсовая работа Управление денежными потоками на примере СХОАО "Белореченское"
Курсовая работа Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии