Курсовая работа по предмету "Математика"


Исследование прочности на разрыв полосок ситца



3

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московской области

Международный Университет природы

общества и человека "Дубна"

Филиал "Котельники"

Кафедра естественных и гуманитарных наук.

Курсова робота

"Исследование прочности на разрыв полосок ситца"

по дисциплине:

"Теория вероятностей и математическая статистика"

Выполнила студентка

Второго курса 262 ЭТ группы

Проверила:

___________

2006 г.

Содержание

Введение
  • Цель курсовой работы
  • Постановка задачи
  • Исходные данные
  • Распределение случайной величины на основе опытных данных
  • Построение эмпирической функции распределения
  • Статистические оценки параметров распределения
  • Нормальный закон распределения случайной величины
  • Проверка гипотезы о нормальном распределении изучаемой величины
  • Вывод
  • Литература

Введение

Математическая статистика - наука которая занимается разработкой методов отбора, группировки и обработки опытных данных с целью изучения закономерностей массовых случайных явлений.

Математическая статистика опирается на методы и понятия теории вероятностей и, в свою очередь, служит основой для обработки анализа статистических результатов в конкретных областях человеческой деятельности.

Задачи математической статистики:

нахождение функции распределения по опытным данным.

из теоретических соображений функция распределения оказывается в общем виде известна, но неизвестны её параметры. Неизвестные параметры определяются по опытным данным.

Статистическая проверка гипотез:

в общем виде известна функция распределения, определяют её неизвестные параметры и выясняют, как согласуются экспериментальные данные с общим видом функции распределения.

Цель курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретения навыков обработки статистической информации.

Постановка задачи

В данной курсовой работе были поставлены следующие задачи для обработки статистических данных:

построение полигона частот и относительных частот

построение гистограммы частот и относительных частот

построение эмпирической функции распределения.

нахождение выборочной средней, выборочной дисперсии и

нахождение среднего выборочного квадратичного отклонения.

5) проверка гипотезы о нормальном распределении изучаемой случайной величины.

Исходные данные

Вариант 14. Прочность на разрыв полосок ситца (в дан):

32313432312932343331313432313532

34333130303232343131353234333231

34323129323433313134323135323433

31303432312932343331303232313632

34333130323331283234333130323330

35323433323031333033323433313032

33303132343331303233303132333331

30323330313233303433313032333031

3233

Распределение случайной величины на основе опытных данных

Для обработки опытных данных воспользуемся составлением статистического ряда. В первой строке записываются номера наблюдений, а во второй строке результаты наблюдений.

Если результаты наблюдений расположить в возрастающем порядке, то получим вариационный ряд.

Результат измерения называется - варианта.

Число появления каждой варианты называется частотой.

Отношение частоты к объему выборки называется относительной частотой.

xi - варианта (значение, полученное в процессе измерения)

ni - частота (сколько раз появилась каждая варианта)

Р*i - отношение частоты объёму выборки

xi

28

29

30

31

32

33

34

35

36

ni

1

3

18

29

32

24

18

4

1

ni

Pi* n

1

130

3

130

18

130

29

130

32

130

24

130

18

130

4

130

1

130

Существует вместо статистического ряда так называемая статистическая совокупность, для этого все наблюдаемые значения признака разбиваются на группы равной длины.

xi<x?xi+1

(27; 29]

(29; 31]

(31; 33]

(33; 35]

(35; 37]

ni

4

47

56

22

1

Pi*

4/130

47/130

56/130

22/130

1/130

Размах колебания: хmin=28

хmax=36

R= 36-28=8

Статистическое распределение можно изобразить графически:

Либо в виде полигона частот, полигона относительных частот и в виде гистограммы частот, гистограммы относительных частот.

Полигоном частот называется ломаная линия, соединяющая точки с абcциcсой (Ох) - варианта и ординатой (Оу) - частота.

Cтроим полигон частот.

Полигоном относительных частот называется ломаная линия, соединяющая точки с абсциссой (Ох) - варианта и ординатой (Оу) - относительная частота.

Строим полигон относительных частот.

Полигон относительных частот

Гистограммой частот называется фигура, состоящая из прямоугольников с равными основаниями (длина интервала) и площадью численно равной частоте.

Для построения гистограммы воспользуемся таблицей:

xi<x?xi+1

(27; 29]

(29; 31]

(31; 33]

(33; 35]

(35; 37]

ni

4

47

56

22

1

hi = ni

Дx

4/2

47/2

56/2

22/2

Ѕ

Дx=2

hi

56? 2

47? 2

22? 2

4/2

1/2

27

29

31

33

35

37

xi

Гистограммой относительных частот называется фигура, состоящая из прямоугольников с равными основаниями (длина интервала) и площадью численно равной относительной частоте.

Для построения гистограммы воспользуемся таблицей:

xi<x?xi+1

(27; 29]

(29; 31]

(31; 33]

(33; 35]

(35; 37]

Р*i

4/130

47/130

56/130

22/130

1/130

hi = P*i

Дx

4/260

47/260

56/260

22/260

1/260

Дx=2

h*i

56? 260

47? 260

22? 260

4? 260

1 ? 260

0

27

29

31

33

35

37

xi

Построение эмпирической функции распределения

Статистическая функция распределения (эмпирическая) - это частота события, состоящего в том, что случайная величина Х в процессе изменения примет значение меньше некоторого фиксированного х

F*(х) = Р* = P* (X<x)

Статистическая функция распределения (эмпирическая) является разрывной функцией, точки разрыва совпадают с наблюдаемыми значениями случайной величины, а скачок в каждой точке разрыва равен частоте появления наблюдаемого значения в данной серии наблюдения. Сумма скачков всегда равна 1.

9

У Pi* = 1

i=1

1) ? < х ? 28

F* (x) =P* (X<28) =0

2) 28<x?29

F* (x) =P* (X<29) =P* (X=28) =1/130

3) 29<x?30

F* (x) =P* (X=28) + P* (X=29) =1/130+3/130=4/130

4) 30<x?31

F* (x) =P* (X<31) = P* (X=28) + P* (X=29) P* (X=30) +1/130+3/130+18/130=22/130

5) 31<x?32

F* (x) =P* (X<32) = P* (X=28) + +P* (X=29) +P* (X=30) +P* (X=31) =1/130+3/130+18/130+29/130=51/130

6) 32<x?33

F* (x) =P* (X<33) = P* (X=28) +P* (X=29) +P* (X=30) +P* (X=31)

P* (X=32) =1/130+3/130+18/130+29/130+32/130=83/130

7) 33<x?34

F* (x) =P* (X<34) = P* (X=28) +P* (X=29) +P* (X=30) +P* (X=31) +

+P* (X=32) +P* (X=33)

=1/130+3/130+18/130+29/130+32/130+24/130=107/130

8) 34<x?35

F* (x) =P* (X<35) = P* (X=28) +P* (X=29) +P* (X=30) +P* (X=31) +

+P* (X=32) +P* (X=33) P* (X=34) =

=1/130+3/130+18/130+29/130+32/130+24/130+18/130=125/130

9) 35<x?36

F* (x) =P* (X<36) = P* (X=28) +P* (X=29) +P* (X=30) +P* (X=31) +

+P* (X=32) +P* (X=33) P* (X=34) + P* (X=35)

=1/130+3/130+18/130+29/130+32/130+24/130+18/130+4/130=129/130

10) x>36

F* (x) =1

0, -?<х?28

1/130, -?<х?29

4/130, 29<х?30

22/130, 30<х?31

F*(x) 51/130, 31<х?32

83/130, 32<х?33

107/130, 33<х?34

125/130, 34<х?35

129/130, 35<х?36

1, х>36

Статистическая функция распределения является разрывной функцией и её графиком является ступенчатая линия.

Построим систему координат:

на оси Ох=хi

на оси Оу=F* (x)

F*

1

129/130

125/130

107/130

83/130

51/130

22/130

4/130

1/130

0

xi

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Статистические оценки параметров распределения

Одной из задач статистики является оценка параметров распределения случайной величины Х по данным выборки.

Оценка параметра зависит от наблюдаемых значений и от числа наблюдений. Для того чтобы полученную оценку можно было бы использовать на практике она должна удовлетворять следующим условиям:

1) оценка должна быть не смещённой оценкой параметра, т.е. математическое ожидание должно быть равно оцениваемому параметру. Если это условие не выполняется, то оценку называют смещённой оценкой оцениваемого параметра;

2) оценка должна быть состоятельной оценкой оцениваемого параметра;

3) Оценка должна быть эффективной оценкой оцениваемого параметра;

Из всех различных оценок выбираем ту которая имеет наименьшую дисперсию она и называется эффективной если её дисперсия является минимальной из всех получившихся дисперсий.

Таким образом, чтобы полученная опытным путем оценка оцениваемого параметра была пригодной она должна быть несмещённой состоятельной и эффективной.

Пусть изучается дискретная генеральная совокупность объема N количественного признака Х.

Генеральной средней совокупностью называют среднее арифметическое наблюдаемых значений.

Если же значение признака х1, х2,……. хк имеют соответственно частоты N1,N2……. Nk, то средняя генеральная вычисляется по формуле:

Пусть для изучения генеральной совокупности относительно некоторого количественного признака Х произведена выборка объема n.

Выборочной средней называют среднее арифметическое наблюдаемых значений в данной выборке.

Если же значение признака х1, х2,…. хk имеет соответственно частоты n1,n2,…. nk, то выборочная средняя определяется по формуле:

xi

28

29

30

32

32

33

34

35

36

ni

1

3

18

29

32

24

18

4

1

28Ч1+29Ч3+30Ч18+31Ч29+32Ч32+33Ч24+34Ч18+35Ч4+36Ч1

хв =

130

= 4158 = 31,98

130

Выборочной дисперсией называется среднее арифметическое квадратов отклонений наблюдаемых значений от выборочной средней. Вычисляется выборочная дисперсия по формуле:

Если же значение признака х1, х2…. x k имеет соответственно частоты n1,n2…. nk, то выборочная дисперсия вычисляется по формуле:

(28-31,98) 2Ч1+ (29-31,98) 2Ч3+ (30-31,98) 2Ч18+ (31-31,98) 2Ч29+

Dв= + (32-31,98) 2Ч32+ (33-31,98) 2Ч24+ (34-31,98) 2Ч18+ (35-31,98) 2Ч

Ч4+ (36-31,98) 2Ч1 =

130

= 291,972 = 2,24

130

Среднее выборочное квадратичное отклонение - это величина численно равная квадратному корню из выборочной дисперсии.

__

ув = v 2,24 = 1,5

Нормальный закон распределения случайной величины

Говорят, что случайная величина распределена по нормальному закону если плотность распределения этой случайной величины выражается формулой:

3

Проверка гипотезы о нормальном распределении изучаемой величины

Гипотезу Н0 выдвигаем в качестве основной - пусть наш исследуемый признак х распределён по нормальному закону. Параллельно гипотезе Н0 выдвигаем альтернативную гипотезу о том, что исследуемый признак распределен не по нормальному закону.

Проверка гипотезы о предполагаемом законе распределения производится с помощью специально подобранной величины называемой критерием согласия.

Для исследования воспользуемся критерием ч2 Пирсона.

Вычисляем ч2 для наблюдаемых значений. Для вычислений составляем таблицу и воспользуемся следующими формулами:

3

_

хв =31,98

_

Dв=2,24

_

ув=1,5

Таблица отдельный файл

k (ni-ni*)2

ч2 набл.=У

i=1 ni

ч2 набл=13,8725515

Далее находим ч2 с помощью таблицы критических точек распределения по заданному уровню значимости Ј=0,05 и числу степеней свободы.

К=S-3

5-3=2

ч2крит. =6,0

ч2 набл=13,8725515 > ч2крит=6,0

Гипотеза не принимается.

Вывод

В данной работе был изучен статистический материал по исследованию прочности на разрыв полосок ситца, статистически были обработаны и получены соответствующие результаты.

Цель курсовой работы реализована через решение поставленных задач.

Наглядно представление о поведении случайной величины показано через полигон частот и полигон относительных частот, гистограммы частот и гистограммы относительных частот.

Была составлена и построена эмпирическая функция распределения и построен график этой функции на основе наблюдаемых значений.

0ценили параметры распределения:

выборочную среднюю

выборочную дисперсию

выборочное среднее квадратичное отклонение.

После обработки имеющихся статистических данных было выдвинуто предположение о нормальном распределении случайной величины. При проверке этой гипотезы оказалось, что случайная величина нераспределена по нормальному закону.

Литература

1. Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей: Учебник. - М.: Наука, 1988.

2. Боровков А.А. Теория вероятностей: Учеб. пособие.; М.: Наука, 1986.

3. Бочаров П.П., Печинкин А.В. Теория вероятностей: Учеб. пособие. - М.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1994.

4. Бочаров П.П., Печинкин А.В. Математическая статистика: Учеб. пособие. - М.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1994.

5. Б.М. Рудык, В.И. Ермаков, Р.К. Гринцевевичюс, Г.И. Бобрик, В.И. Матвеев, И.М. Гладких, Р.В. Сигитов, В.Г. Шершнев. Общий курс высшей математики для экономистов: Учебник / Под ред. В.И. Ермакова. - М.: ИНФАРМА-М, 2005. - 656с. - (Высшее образование).




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Адаптивная технология возделывания горчицы в ООО "Тингутинское" Светлоярского района Волгоградской области
Курсовая работа Корпоративная культура
Курсовая работа Формирование системы мотивации персонала
Курсовая работа Административная ответственность
Курсовая работа Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Курсовая работа Структура оценки персонала
Курсовая работа Юбка
Курсовая работа Экономическая безопасность
Курсовая работа Финансовая система РФ
Курсовая работа Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Курсовая работа Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")
Курсовая работа Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Курсовая работа Расчет основных параметров склада
Курсовая работа Особенности гендерных стереотипов в современном обществе
Курсовая работа Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста