39
Содержание
В настоящее время РА «Рапид» специализируется на производстве наружной рекламы и реализации комплектующих материалов для изготовления наружной рекламы.
Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем каждого клиента. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация - вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.
Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования.
Миссия РА разработана руководством и звучит так: «Нам по пути, поскольку Вы движетесь к прибыли и развитию, а мы помогаем вам в этом».
Высшим должностным лицом предприятия ООО “Рапид” является собрание учредителей. Оперативное руководство осуществляется назначаемым этим собранием директором.
Организационная структура ООО «Рапид» приведена в приложении А. Функции управления распределяются следующим образом.
Финансовый отдел: выполняет сразу две функции - ведение финансовых дел предприятия (в том числе бухгалтерская отчетность), а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. Этот отдел подчиняется непосредственно генеральному директору и выполняет все его распоряжения.
Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и т.д.
Творческая группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна, организация тиражирования, изготовления рекламы, а также установка рекламных щитов. Своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.
Штат агентства включает 23 человека, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1.1
Таблица 1.1
Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО «Рапид»
Кадровый состав |
Кол. человек |
Возраст (лет) |
Образо-вание |
Опыт работы в этой профессии (лет) |
Общий стаж в РА «Рапид» (лет) |
|
Директор |
1 |
45 |
2 высших (эконом. и юрид.) |
18 |
15 |
|
Зам. директора |
1 |
39 |
высшее эконом. |
10 |
10 |
|
Бухгалтер |
2 |
37 и 38 |
высшее эконом. |
15 |
8-10 |
|
Менеджер |
1 |
24 |
высшее эконом. |
3 |
3 |
|
Специалист маркетингового отдела |
4 |
30, 27 и 25 |
высшее эконом. |
3 -7 |
3 |
|
Специалист по работе со СМИ |
1 |
28 |
высшее эконом. |
5 |
4 |
|
Дизайнер |
5 |
24-28 |
высшее технич. |
3-5 |
3-5 |
|
Художник-оформитель |
3 |
25,28,33 |
высшее технич. |
3-7 |
3-5 |
|
Системный администратор |
1 |
25 |
высшее технич. |
3 |
3 |
|
Группа монтажа |
3 |
24,26,32 |
высшее технич. |
3-8 |
3-5 |
|
Водитель |
1 |
40 |
средне- специал. |
20 |
5 |
|
На основании таблицы 1.1 можно сделать вывод, что кадровый состав РА «Рапид» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламном агентстве у сотрудников от 3-х лет и выше.
Управлением обществом непосредственно осуществляет Директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.
У него в подчинение находится Заместитель Директора, в его компетенцию входит управление подразделениями общества и их начальниками, которые непосредственно управляют своими сотрудниками и предоставляют заключения по той или иной сделки, а также принимают решения о премированиях и взысканиях в письменной форме, которые подают на подпись Заместителю Директора.
А также в компетенцию Заместителя Директора входят переговоры с крупными клиентами и предоставление предварительного заключения по сделки Директору общества, подача Директору предварительных расчетов и заключений по сделкам, а также различных ходатайств и предложений начальников отделов.
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.
Проанализируем основные финансово - экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года.
Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации (таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Динамика экономических показателей ООО «Рапид» за 2005- 2007 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
||||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % |
темп роста, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
темп роста, % |
||
1.Выручка от продаж |
5 479 |
100 |
22 949 |
100 |
418,8 |
26717 |
100 |
116,4 |
|
2. Себестоимость проданных товаров |
4873 |
89 |
21 012 |
91,5 |
431,2 |
24 336 |
91 |
115,8 |
|
3. Коммерческие расходы |
378 |
7 |
1 293 |
5,6 |
342 |
1 278 |
4,8 |
98,8 |
|
4. Управленческие расходы |
- |
- |
322 |
1,5 |
- |
500 |
1,8 |
155,2 |
|
3.Прибыль от продаж |
228 |
4 |
322 |
1,4 |
141,2 |
594 |
2,4 |
184,4 |
|
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «Рапид» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2007 г. снизился на 0,5 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2007 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).
Резкий рост выручки от продаж в 2006 г. обусловлен реорганизацией деятельности предприятия, открытием нескольких новых точек продаж.
При этом рост прибыли от продаж в 2006 г. составил 41,2%, а в 2007 - 84,4 %, что можно оценить положительно.
Таблица 1.3 - Динамика прибыли до налогообложения ООО «Рапид» за 2005 - 2007 гг.
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
||||||
тыс. руб. |
структура % |
тыс. руб. |
темп прироста % |
структура % |
тыс. руб. |
темп прироста % |
структура % |
||
Прибыль от продаж |
228 |
118,75 |
322 |
141,2 |
220,5 |
594 |
184,4 |
136,8 |
|
Операционные расходы |
- |
106 |
- |
- 72,6 |
123 |
116 |
-28,3 |
||
Внереализационные расходы |
36 |
- 18,75 |
70 |
194,4 |
- 47,9 |
37 |
53 |
-8,5 |
|
Прибыль до налогообложения |
192 |
100 |
146 |
76 |
100 |
434 |
297,2 |
100 |
|
Таким образом, можно отметить, что ООО «Рапид» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности - изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.
В состав операционных и внереализационных расходов ООО «Рапид» включаются следующие затраты:
- расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;
- судебные расходы и арбитражные сборы;
- по операциям с тарой и погрузкой тары;
- суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;
- суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;
- на оплату услуг банков;
- суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;
- недостачи ценностей при отсутствии виновных лиц или при отказе судом во взыскании с виновных лиц.
В 2006 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2005 г. на 46 тыс. руб. или на 24 %. Но уже в 2007 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2 %. Это связано как с значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.
Следующий этап анализа - анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия, которая определяется по формуле:
ЧП = П дно - НП, (1)
где НП - сумма налога на прибыль;
П дно- прибыль до налогообложения.
Анализ чистой прибыли предприятия представим в таблице 5.
Прибыль от реализации в 2007 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19 % от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, даже несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2005 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы). Удельный вес полной себестоимости в 2007 г. составил 97,7 %. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.
Таблица 1.4 -Динамика чистой прибыли ООО «Рапид» за 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс.руб. |
уд. вес, %. |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
||
Выручка от продаж |
5 479 |
100 |
22 949 |
100 |
26 717 |
100 |
|
Полная себестоимость |
5251 |
95,8 |
22 627 |
98,6 |
26 123 |
97,7 |
|
Прибыль до налогообложения |
192 |
3,5 |
146 |
0,64 |
434 |
1,62 |
|
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
163 |
3 |
102 |
0,44 |
116 |
0,43 |
|
Чистая прибыль |
29 |
0,5 |
44 |
0,2 |
318 |
1,19 |
|
Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2007 г., в 2007г. чистая прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2006 г.
Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рассчитаем следующие показатели рентабельности:
1) Рентабельность общая (R общ), которая определяется по формуле:
R общ = Прибыль от продаж / Полная себестоимость (2)
2) Рентабельность продаж (R пр), которая определяется по формуле:
R пр = Прибыль от продаж / Выручка от продаж (3)
3) Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле:
Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал (4)
Рассчитаем показатели рентабельности для рекламного агентства «Рапид» за 2005 -2007 гг. (представлены в таблице 1.5).
Таблица 1.5
Показатели рентабельности ООО «Рапид» за 2005 - 2007 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонение, +/- |
|
Рентабельность общая, % |
4,3 |
1,42 |
2,27 |
-2,03 |
|
Рентабельность продаж, % |
4,16 |
1,4 |
2,22 |
-1,94 |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
152,6 |
71 |
83,6 |
-69 |
|
Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2005 г., в 2007 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2006 г., но меньше уровня 2005 г., это снижение рентабельности продаж 2006 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2005-2007 год рекламное агентство «Рапид» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.
2. Характеристика маркетинговой среды организации
Для определения позиций предприятий на рынке необходимо провести анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия, итогом которого будет составление матрицы SWOT - анализа.
Экономические факторы
На деловом рынке г. Хабаровска на конец 2005 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по краю, было учтено 27300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. По сравнению с началом 2000г. их доля увеличилась на 10 % 1 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. ВВП в 2005 году в Хабаровском крае вырос на 7,5% по сравнению с 2004 годом, что свидетельствует о росте потребления товаров и услуг. Доля торгующих организаций в обороте розничной торговли составила 81,3%. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели формируют почти две трети оборота розничной торговли. По данным ежеквартально проводимых обследований деловой активности предприятий розничной торговли отмечается относительная стабильность основных показателей деятельности торговых организаций. Так, во II кв. 2006 года 96% руководителей обследованных предприятий оценили экономическое положение предприятий розничной торговли как «благоприятное» и «удовлетворительное» и лишь 4% - как «неблагоприятное». Оценивая перспективы развития организаций розничной торговли в III квартале 2006 года, 96% опрошенных руководителей придерживаются мнения, что экономическое положение их организаций не ухудшится, что позволит многим из них сохранить объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку продукции и их ассортимент, а также финансовые показатели на уровне предшествующего периода. Данные информационного агентства Дейта. RU, предоставленные территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что Хабаровский край показывает устойчивые темпы роста экономики. Растет число новых предприятий, увеличиваются доходы организаций, закономерно повышается покупательская активность, и как следствие больше средств выделяется на рекламу и продвижение своих услуг.
Происходящие в экономике региона процессы напрямую влияют на развитие регионального рынка рекламы. Появляются новые, региональные, глянцевые журналы («Дорогое удовольствие», «Лучшее в Хабаровске», «Свадебный Хабаровск» и др.), сильные местные телеканалы (ДТВ-viasat, 5-й канал ДВТРК, DTV, DTV-День), локальные радиостанции ( Радио ДВТРК, Хабаровск FM), которые стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей. Все большее число крупных национальных рекламодателей вкладывают деньги в региональные рекламные агентства, что позволяет более точечно воздействовать на потребителей на локальном уровне.
Все вышеперечисленные факты приводят к увеличению объема рекламного рынка в нашем регионе. (По данным АКАР в 2005 году увеличился на 21% по сравнению с 2004) Данные рекламного сайта www.dv-reclama.ru.
Правовые факторы
К правовым факторам, оказывающим влияние на деятельность рекламного агентства относят всю совокупность законов, составляющих правовую основу для рыночной деятельности. К ним относят: Федерального закона "О рекламе" от 13 декабря 2006г № 38-ФЗ; Федеральный закон « О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1; Российский Рекламный Кодекс; Международный кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты; постановление мэра г. Хабаровска от 20.07.06 «О порядке определения платы и утверждения условий установки и эксплуатации рекламных конструкций»; постановление «Об исчислении налога на рекламу» и др.
Вступивший в силу со 2 июля 2006 года новый закон о рекламе внес запреты на рекламу слабоалкогольных напитков в электронных СМИ, запрет на рекламу зонтичных брендов, запрет на распространение рекламы алкогольной и табачной продукции на крышах, стенах, витринах и проведение рекламных акций с предоставлением образцов данной продукции и другие запреты, безусловно, оказывают ограничительное воздействие на деятельность агентства и приводит к сокращению прибыли и числа фактических и потенциальных клиентов. Но с этической точки зрения, руководство рекламного агентства полностью согласно с данными положениями закона.
По новому закону запрещается рекламировать продукцию, реклама которой подпадает под какие-либо ограничения, под видом других товаров, товарные знаки которых схожи до степени смешения. Проведение рекламных акций по данным видам продукции будет допускаться только в организациях, осуществляющих их розничную продажу. К тому же известным фактом является то, что практически 80% решений о покупке принимается непосредственно в точке продаж, что в значительной степени повышает привлекательность магазинов, как канала рекламы. ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2005 года №108-ФЗ
Социальные
Настоящее время - это время, когда всем правит информация. Острая конкуренция на товарных рынках способствует тому, что каждый производитель ведет борьбу за клиента (покупателя), используя различные средства рекламы. Поэтому простые люди (конечные потребители) чрезвычайно перегружены различного рода рекламной информацией. Давно отмечается, что потребители научились отстраняться от медиа-рекламы , и привлекать их внимание с каждым разом все труднее. В связи с этим перед рекламодателем и производителем рекламного продукта остро встает вопрос, как сделать так, чтобы реклама была максимально эффективной. Именно вследствие этого факта все больше рекламодателей обращаются в специализированные рекламные агентства, чтобы организовать рекламную кампанию, используя «эффект синергетики». В настоящее время РА не работает с физическими лицами.
Политические
В последние 5 лет политическая ситуация в нашей стране и регионе считается стабильной, что позволяет РА развиваться, успешно осуществлять свою коммерческую деятельность и адаптироваться к сформированным условиям внешней среды. Правительство РФ и Правительство Хабаровского края, в частности, помогают развитию предпринимательской деятельности, реализуя краевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2004-2006 годы». Результатом двустороннего диалога правительства и представителей бизнеса стало заключение соглашений, договоров о сотрудничестве и совместной деятельности отраслевых, общественных объединений и ассоциаций предпринимателей с органами власти края и органами местного самоуправления.
Научно-техническая среда
В настоящее время в области наружной рекламы используются современные прогрессивные технологии, которые в частности, позволяют рассматриваемому агентству предлагать на рынке эксклюзивные услуги, к примеру, такие как световые короба.
Яркий световой короб - один из нетрадиционных для нашего города видов наружной рекламы. Логотип, название фирмы или компании, красочное изображение продукции - отличный способ обратить на себя внимание у потенциальных потребителей. Игра света, тени, форм и дизайнерского решения привлекают внимание к рекламной информации.
Рынок рекламных услуг
Рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Хабаровске успешно функционирует около 150 организаций). Размер рынка, на котором функционирует РА «Рапид», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросамДанные рекламного сайта www.dv-reclama.ru, все рекламные агентства г. Хабаровска делятся на три группы:
1) Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.
2) Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
3) Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.
Иллюстрацию структуры рынка рекламных услуг г. Хабаровска можно представить в виде круговой диаграммы (рисунке 2.1).
Рисунок 2.1 Структура рынка рекламных агентств г. Хабаровска
Рассмотрим факторы микросреды предприятия, важнейшим из которых являются его конкуренты.
Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Сведения об основных конкурентах
Наименование фирмы |
Адрес |
Основные сферы деятельности |
|
Гранд Студия |
ул. Доватора, 5 |
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр, буклетов, наружная реклама. |
|
Рекламный центр «Хабаровский» |
ул.Промышленная, 19 оф. 300 |
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, печатная реклама, реклама на транспорте |
|
Сигма - М |
ул.Волочаевская, 2 |
Производство теле- , аудио-рекламы, рекламы в печатных изданиях, изготовление брошюр |
|
Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как относительная однородность оказываемых услуг. Перечисленные в табл. 2.2 показатели являются, на наш взгляд, наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов рекламного агентства «Рапид».
Таблица 2.2
Оценка основных конкурентов рекламного агентства «Рапид»
№ п/п |
Показатели конкурентоспособности |
«Рапид» |
Конкуренты |
|||
1 |
2 |
3 |
||||
1 |
Качество |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
2 |
Стиль |
5 |
4 |
3 |
3 |
|
3 |
Сроки исполнения заказа |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
4 |
Ассортимент услуг |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
5 |
Цена (1-высокая, 5-низкая) |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
6 |
Процент скидки с цены |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
7 |
Льготная скидка |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
8 |
Местоположение |
5 |
3 |
3 |
5 |
|
9 |
Реклама |
3 |
4 |
4 |
3 |
|
10 |
Персонал |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
11 |
Дополнительные услуги |
2 |
4 |
4 |
3 |
|
Общий итог: |
48 |
46 |
44 |
44 |
||
* Пояснение к таблице 2.2 :
Конкуренты ООО «Рапид»: 1 -«Гранд Студия»;
2 - «Рекламный центр «Хабаровский»;
3 - «Сигма - М».
Показатели: 5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - плохо;
1 - нет.
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.
Таким образом, анализируя таблицу 2.2 можно отметить, что рекламное агентство «Рапид» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это касается ассортимента и уникальности услуг.
Если представленные конкуренты на рынке наружной рекламы работают в основном по таким направлениям, как щитовые конструкции размером 3 м на 6 м., то РА «Рапид» предлагает уникальную на рынке нашего города уникальную продукцию: яркие световые короба, панно на зданиях. Но рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по таким показателям, как «дополнительные услуги» и «реклама».
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
РА «Рапид» функционирует на рынке уже 15 лет, рекламный центр «Хабаровский» и «Сигма -М» 6 лет.
Немаловажным аспектом SWOT - анализа является анализ поставщиков и потребителей.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.
Комплектующие материалы для производства наружной и печатной рекламы поступают в основном из Китая и Южной Кореи.
ООО «Рапид» работает с юридическими лицами и компаниями города Хабаровска и Хабаровского края. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.
В настоящее время «Рапид» выполняет заказы для Городской и Краевой администрации, Нефтеперерабатывающего завода, Железных дорог Якутии, Представительства Якутии в г. Хабаровске.
Что касается партнеров по бизнесу, РА «Рапид» поддерживает тесное сотрудничество с рекламными компаниями Дальнего Востока и России, например, агентство «Имиджмедия», которое обеспечивает распечатку баннеров, «Народная компания», располагающая большим ассортиментом материалов, необходимых для изготовления рекламной продукции, с различными поставщиками материалов, например, ООО «Континент», различные московские фирмы, со строительными компаниями.
Что же касается клиентов агентства, то ими являются как различные мелкие коммерческие предприятия, так и крупные заказчики. Например, были разработаны имидж и фирменный стиль страховой компании «Дальросмед», авиакомпании «Дальавиа», Региобанка, рекламные кампании артели старателей «Амур», АО «Хабаровск - Интур», проведены маркетинговые исследования для компаний «Рио» и «Восток России», оформление выставочных модулей Правительства Хабаровского края, ОАО «Хабаровскэнерго», изготовлены объекты наружной рекламы: панно Академии экономики и права, объемные логотипы на фасадах Внешторгбанка, торгового центра «Контур», торгового дома «Кио - Галей», Мичиноку банка и т.д.
Потребителей (клиентов) ООО «Рапид» можно сегментировать по следующим критериям:
1. Стоимостному объему заказа:
- до 5 000 тысяч рублей;
- 5 000 - 1 500 тысяч рублей;
- 15 - 30 000 тысяч рублей;
- более 30 000 тысяч рублей.
2. Количеству используемых рекламных носителей:
- 1 носитель;
- несколько носителей;
- весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА.
3. По характеру связи с агентством:
- единовременный контракт;
- устойчивые хозяйственные связи.
Распределение потребителей от их общего числа по различным критериям представлено в таблице 2.3
Таблица 2.3- Распределение потребителей ООО «Рапид» по различным критериям сегментации
Критерий сегментации |
Доля потребителей |
Итого |
|
1.Стоимость сделки, тыс. руб. |
100 % |
||
До 5 000 тыс. руб. |
3 % |
||
5 000 - 15 000 тыс. руб. |
16 % |
||
15 - 30 000 тыс. руб. |
66,5 % |
||
Более 30 000 тыс. руб. |
14,5 % |
||
2. Количество используемых рекламных носителей |
100 % |
||
1 носитель |
18 % |
||
несколько носителей |
78 % |
||
весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА |
4 % |
||
3. Характер связи с агентством |
100 % |
||
единовременные контакты |
34 % |
||
устойчивые хоз. связи |
66 % |
||
Таким образом, характеризуя клиентуру ООО «Рапид» на основе анализа таблицы 2.3, можно сделать вывод:
- предприятие имеет достаточно устойчивые хозяйственные связи со своими основными потребителями (68 % клиентов используют практику долгосрочного сотрудничества с РА);
- большинство из этих постоянных клиентов (66,5%) заключают договора на изготовление рекламной продукции на нескольких носителях, при этом средний размер заказа в стоимостном выражении этих потребителей составляет от 15 000 до 30 000 тыс. руб.
Оценив микро - и макроокружение составим матрицу SWOT анализа (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Матрица SWOT анализа для ООО «Рапид»
Возможности Рост деловой активности, улучшение социально -экономической обстановки в регионе |
Угрозы Изменения в законодательстве, которое может внести серьезные коррективы в деятельность рекламного агентства Появление новых конкурентов |
||
Сильные стороны Широкий ассортимент Уникальная продукция Высококвалифицированный персонал Стабильная клиентская база Опыт работы |
I Процветание фирмы, возможность получения максимальной прибыли |
II Внутренние факторы позволяют успешно развиваться, но внешняя средства препятствует этому |
|
Слабые стороны Зависимость от определенных рынков и постоянных клиентов. Неудачи в их деятельности могут обернуться неудачами в деятельности рекламного агентства |
III Внешняя среда имеет благоприятное воздействие, но «слабые» места в деятельности предприятия не позволяют реализовать внутренние возможности |
IV Возможен кризис, необходимо менять стратегию и тактику деятельности предприятия |
|
В настоящее время предприятие находится в поле I, т.е. все факторы внешней и внутренней среды предприятия способствуют его успешному развитию. Однако, и в данной ситуации необходима концентрация маркетинговых усилий с целью сохранения достигнутых позиций на рынке.
Для этого необходимо стремиться к устранению факторов, отрицательно сказывающихся на конкурентной позиции предприятия, в частности, анализ показал, что ООО «Рапид» проигрывает своим конкурентам по такому показателю как «дополнительные услуги». Все это необходимо учесть при стратегическом планировании маркетинга на предприятии.
3. Комплекс маркетинга, его оценка
Основным компонентом комплекса маркетинга ООО «Рапид» является товар (услуга).
Из анализа конкурентных позиций ООО «Рапид» видно, что рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по такому показателю, как «дополнительные услуги».
Одной из таких услуг могла бы стать оценка риска рекламной кампании.
Одной из наилучших стратегий рекламодателя является организация рекламной деятельности, при которой его собственные риски не превышают установленных значений. Для реализации стратегии допустимого риска необходимо осуществлять определенные управляющие воздействия. В качестве параметров, обеспечивающих управление рисками, могут служить планируемый уровень окупаемости рекламы, вид принятой функции потерь, статистические данные о показателе эффективности рекламы, допустимые значения рисков. Уровень окупаемости рекламы обычно включает бюджет, который планируется выделить на рекламную кампанию, а также дополнительные затраты.
Для оценки рисков рекламодателя и выработки решений по управлению ими разработано методическое обеспечение и соответствующий программный комплекс. Он позволяет моделировать риски рекламодателя при различных условиях. По результатам моделирования на объективной основе обеспечиваются оценки рисков и рекомендации по управлению ими. В качестве основных исходных данных выступают функция потерь рекламодателя и статистические данные о показателе эффективности рекламной кампании.
Практическая реализация стратегии приемлемого риска может быть основана только на количественной оценке ущерба рекламодателя. В связи с очевидной нецелесообразностью и практической невозможностью проведения натурных экспериментов было осуществлено численное моделирование с помощью специально разработанного программно-методического обеспечения, представляющего собой взаимосогласованные методику и прикладную программу. В основу указанной методики были положены результаты теоретического анализа рекламной деятельности как инвестиционного процесса со случайным исходом операции, а также обобщение проведенных ранее автором численных экспериментов. Прикладная программа, функционирующая в среде Mathcad, реализует алгоритмы методики, обеспечивая также анализ полученных результатов и их визуализацию. В процессе моделирования риска рекламодателя, результаты которого приведены в настоящей статье, в широких диапазонах изменялись основные характеристики (параметры), определяющие эффективность рекламной кампании в условиях случайного характера получаемого впоследствии дохода. К таким переменным элементам моделей были отнесены:
- вид функции распределения получаемого дохода;
- математическое ожидание величины дохода;
- величина среднеквадратического отклонения дохода;
- вид функции риска рекламодателя;
-размер уровня окупаемости рекламной кампании (фактически рекламный бюджет).
Необходимо отметить, что при проведенном моделировании применялись стандартные законы распределения (нормальное, экспоненциальное, равномерное), хотя программа обеспечивает численное моделирование риска рекламодателя и при любых иных распределениях, которые могут быть построены при обработке фактического (статистического) материала. Аналогичная открытость обеспечивается и для других элементов моделей рисков рекламодателя. Такой подход, заложенный при разработке методики и соответствующей программы, поддерживает универсальность используемых инструментов и качество результатов в широком диапазоне изменения исходных данных.
В связи со сложностью решаемой задачи предусмотрено использование следующих элементов информационных технологий:
-программного продукта Mathcad для реализации численных алгоритмов;
-программного продукта MS Excel для накопления числовых исходных данных, необходимых для работы алгоритмов, а также для вывода отдельных результатов расчетов;
-программного продукта «Касатка», предназначенного для стратегического планирования рекламной кампании как составной части комплекса маркетинга и комплексной обработки информации для задач учета и контроля;
-сетевых средств и протоколов обмена.
Еще одним из направлений расширения сфер деятельности могло бы стать предоставление дополнительных рекламных услуг в сети Internet. Созданием сайтов и рекламой и сети Internet занимаются практически все рекламные агентства, поэтому необходима разработка принципиально новых для рынка нашего города продуктов, таких, например, как:
1.Аудит сайтов - тщательный анализ следующих параметров: контент, дизайн и эргономика, статистика сайта. Результатом аудита является подробный отчет о текущем состоянии сайта и список рекомендаций по улучшению с указанием сроков стоимости редизайна в РА.
Аудит сайтов проводится по следующим параметрам:
-цели и задачи сайта, критерии оценки эффективности оценки выполнения их (информация заказчика). Оценка эффективности и соответствия бизнес-задачам;
-собственно веб-ресурс: структура и навигация, уровень юзабилити (удобство использования), дизайн, контент, программная часть;
-потенциальная целевая аудитория сайта. Составляется ориентировочный портрет аудитории по результатам исследования источников трафика на сайт;
-анализ статистики посещения сайта;
-сайты конкурентов и отслеживание ошибок.
2. Поддержка сайтов и WEB-программ.
Возможны следующие пакеты поддержки сайтов:
?Базовый. В пакет входит:
-поддержка работоспособности сайта;
-хостинг на платформе компании Караван;
-еженедельное обновление информации на сайте без изменения дизайна сайта (информация для обновления предоставляется по факсу, электронной почте или при личной встрече в нашем офисе);
-ежеквартальные маркетинговые отчеты о работе сайта;
-ежемесячные отчеты о статистике посещений сайта.
?VIP. В пакет входит:
-поддержка работоспособности сайта;
-хостинг на платформе компании Караван;
-ежедневное обновление информации на сайте без изменения дизайна сайта (информация для обновления предоставляется по факсу, электронной почте или при личной встрече в нашем офисе), но не более 1 раза в день;
-стилистическая правка предоставляемых текстов;
-обработка предоставляемых фотографий;
-ежемесячные маркетинговые отчеты о работе сайта;
-еженедельные отчеты о статистике посещений сайта.
3. Продвижение сайтов.
Мы постоянно пользуемся поисковыми машинами, чтобы найти необходимую информацию в пространстве Internet . Практика показывает, что абсолютное большинство - 90% - посетителей на сайты приходят именно с помощью поисковиков. Следовательно, данные системы играют решающую роль в процессе продвижения сайта. Безусловно, основа популярности сайта - часто обновляемый, интересный и полезный контент, однако самая качественная и оперативная информация не сделает рейтинга, если на сайт не приводят поисковые системы.
Целесообразность работы над продвижением доказывает первое же
обращение. На ваш запрос поисковая система выдает несколько сотен ресурсов, содержащих ключевые слова. Однако одни сайты машина ставит на первые места, а другие - на сотые. Первые выигрывают в конкурентной борьбе за посетителя.
Технология продвижения ресурса на первые строки в результатах поиска специфична: все страницы сайта должны быть оптимизированы под поисковую систему. Существуют определенные - допускаемые - правила создания «дружественных» поисковику страниц. Они лучше индексируются. Некорректная оптимизация запрещена и наказывается удалением из результатов поиска. Если же сайт является основным поставщиком новых клиентов, то подобные нарушения грозят существенными потерями для бизнеса в целом.
Таким образом, профессиональное продвижение ресурса через поисковые системы - это серьезная кропотливая работа, которая должна вестись регулярно. В этом случае она даст результат высокого уровня и, в конечном итоге, обеспечит постоянный поток клиентов.
Программа продвижения может включать в себя следующие мероприятия:
· Техническая подготовка сайта к индексации;
· Оптимизацию страниц под поиск;
· Выбор описания для сайта и грамотная регистрация в поисковиках;
· Обмен ссылками с ресурсами схожей тематики;
· Постоянный мониторинг посещаемости (какой посетитель, откуда, по каким поисковым запросам попал на ваш сайт).
Правила продвижения:
· Использование только разрешенных методов продвижения сайтов;
· Максимально точное прогнозирование результатов;
· Тщательный анализ статистики.
Недостатком коммуникативной политики ООО « Рапид» является не использование рекламы на радио и телевидении. В дальнейшем необходимо размещать рекламу о РА «Рапид» на местных каналах телевидения
(телеканал ДТВ-viasat, 5-й канал ДВТРК, DTV, DTV-День), а так же на радиостанции (Радио ДВТРК, Хабаровск FM), ведь эти СМИ стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей.
4. Планирование в работе рекламного агентства
За всю историю деятельности организации масштабных комплексных стратегических планов не составлялось.
Планированием в рекламном агентстве занимается отдел маркетинга, поэтому мы рассмотрим осуществляемую работу по планированию в отделе маркетинга.
Отдел маркетинга осуществляет лишь текущее планирование маркетинга обычно на 6 месяцев или на 1 год по отдельным направлениям деятельности предприятия, которое включает в себя следующие этапы:
Сводка контрольных показателей представляет собой расчет следующих показателей:
- объем продаж в рублях и в % к прошлому году;
- размер текущей прибыли в рублях и в % к прошлому году;
- бюджет для достижения целей в рублях и в % от запланированной суммы продаж;
- размер бюджета на рекламу в рублях и в % от запланированной суммы продаж.
При анализе положения предприятия на рынке описываются сегменты рынка, приводятся основные услуги, перечисляются конкуренты и анализируется конкурентная позиция предприятия на рынке.
Текущая стратегия маркетинга содержит в себе перечень целей маркетинга предприятия, а также перечень непосредственных мероприятий по их достижению.
В плане маркетинга происходит окончательная формулировка мероприятий по реализации текущей стратегии маркетинга, указываются непосредственные исполнители, должностные лица, ответственные за их исполнение, а также указывается объем денежных средств, необходимых для осуществления мероприятия.
По окончании периода, на который план маркетинга составлялся, отдел маркетинга дает оценку степени его исполнения, анализирует причины, по которым не удалось выполнить или были перевыполнены плановые показатели.
5. Производство рекламного продукта
Основными видами услуг ООО «Рапид» являются:
Рассмотрим основные процедуры и действия выполняемые для оказания услуги в ООО “Рапид”. Данный процесс отражает то, как координируются все элементы, создавая ценность для покупателя. Недостаточное внимание к процессу приводит к плохому качеству услуг и к потребительской неудовлетворенности. Услуги создаются и поставляются в результате одного или нескольких процессов.
Когда в агентство поступает заказ на изготовление определенной рекламной продукции, исполнение его происходит в 18 основных этапов.
Основные этапы исполнения заказа:
1. Сотрудник отдела исполнения заказа (ОИЗ) беседует с заказчиком, заполняет рабочий план и получает исходные материалы.
С заказчиком оговаривается дата и механизм (телефон, факс, электронная почта, агент, новая встреча и т.д.) предоставления информации о стоимости, сроках и основных параметрах предполагаемой работы. К этой дате в соответствии с описываемыми ниже этапами готовятся калькуляция, договор, счет (приложение В), а также дополнительные вопросы в адрес заказчика.
Если объем и содержание работы очевидны, то на основании прейскуранта (приложение В) сотрудником выписывается счет, что фиксируется в специальном журнале выписки счетов и, по просьбе заказчика, оформляются калькуляция и договор.
2. Сотрудник производственного отдела (ПО) на основании рабочего плана заполняет карту заказа, необходимую для соответствующей работы (проекта) и передает ее вместе с рабочим планом и исходными материалами в первый по технологии отдел.
3. Руководитель отдела заполняет карту заказа. При этом используется рабочий план, материалы, предоставленные заказчиком, нормы времени (трудозатраты), нормы расхода материалов, прейскурант, производственный план подразделения.
4. Далее карта заказа переходит в следующий по технологии отдел, где заполняется необходимая карта заказа.
5. При наличии противоречий руководитель отдела согласовывает их с руководителями других подразделений.
6. Карты заказа поступают к сотруднику ПО, который их проверяет и планирует работу подразделений.
7. Сотрудник ПО на основании карты заказа составляет калькуляцию и передает в ОИЗ (отдел исполнения заказа).
8. На основании полученных документов сотрудник ОИЗ оформляет счет и договор и передает их заказчику, вторые экземпляры документов передаются в бухгалтерию. В соответствии с договорными условиями (предоплата, предоставление исходных материалов и т.д.) сотрудник ОИЗ принимает решение о начале производства работ, сообщает об этом в ПО и передает карту заказа со всеми дополнительными материалами.
9. Сотрудник ПО фиксирует в журнале производства работ основные параметры заказа и подшивает первый экземпляр карты заказа. Второй экземпляр передается в первый по технологии отдел.
10. Руководитель отдела проверяет карту заказа, согласовывает с другими сотрудниками, отмечает в своем журнале, готовит наряды и передает их ответственному исполнителю для выполнения работ.
11. Руководитель отдела делает заявку на материалы подрядчику, передает счет на материалы и услуги в бухгалтерию. Сотрудник ПО (курьер) закупает необходимые материалы и передает их для производства работ руководителю отдела.
12. Производство работ контролируется сотрудником ПО.
13. При завершении работ ответственный исполнитель передает наряд руководителю отдела, где идет итоговое заполнение карты заказа и визируются наряды.
14. Руководитель отдела передает наряды, карты заказа (итог), выполненные работы в ПО.
15. Сотрудник ПО подводит окончательные итоги, заполняет карту заказа, сравнивает затраты, визирует наряды и передает карту заказа (итоговую) в отдел ОИЗ.
16. Сотрудник ОИЗ оценивает работу, готовит акты, накладные, доверенности и т.д., передает документы заказчику и в бухгалтерию.
17. По итогам анализа данных за месяц карт заказа и нарядов на производство работ производится оплата труда и оценка использования материалов и денежных средств.
18. Работа считается завершенной и сдается в архив после подписания заказчиком итоговых финансовых документов (акт приема - передачи, накладная и т.д.) и передачи их в бухгалтерию.
ООО «Рапид» работает с юридическими лицами и компаниями города Хабаровска и Хабаровского края. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, оказания услуг.
В настоящее время «Рапид» выполняет заказы для Городской и Краевой администрации, Нефтеперерабатывающего завода, Железных дорог Якутии, Представительства Якутии в г. Хабаровске.
7. Контроль и анализ в деятельности рекламного агентства
Контроль и анализ в деятельности -- процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга и поставленных целей, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей.
Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования деятельности предприятия. Так, выявление сильных и слабых сторон деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
Виды контроля маркетинга, используемые на ООО «Рапид» и конкретные процедуры представлены в таблице 6.1
Таблица 7.1
Виды контроля маркетинга, используемые в ООО «Рапид»
Виды контроля |
Главная ответственность |
Цели контроля |
Содержание |
|
1. Контроль текущих планов маркетинга |
Начальник отдела маркетинга |
Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты |
Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности |
|
2. Контроль прибыльности |
Начальник отдела маркетинга |
Проверить, где компания получает и теряет деньги |
Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и др. |
|
3. Контроль эффективности |
Начальник отдела маркетинга |
Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности |
Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения |
|
Основные этапы исполнения заказа и анализа выполнения работ представлены в разделе 6.
8. Предложение по совершенствованию деятельности рекламного агентства
В рекламном агентстве «Рапид» существует отдел исполнения заказов, который возглавляет начальник отдела, ему подчиняются три специалисты. Отдел исполнения заказов организован по функциональному принципу, то есть деятельность специалистов, отвечающих за выполнение определенных функций, контролирует начальник отдела.
В рекламном агентстве нет «Должностных инструкций», в этой связи необходимо разработать «Должностные инструкции» для рекламных агентов, которые должны выполнять определенные функции.
Для оказания дополнительных услуг, а именно услуг по аудиту и поддержке сайтов в сети, оценке риска рекламной кампании и планированию рекламной кампании, необходимо внесение изменений в штатное расписание ООО «Рапид», то есть найма еще одного сотрудника в отдел исполнения заказов, который будет заниматься исключительно оказанием услуг по аудиту и поддержке сайтов в сети, проводить оценку риска рекламной кампании и заниматься составлением плана рекламной кампании.
Мы предлагаем разработать в рекламном агентстве ООО “Рапид” мероприятия по внедрению зарождающегося в России вида рекламы Product placement (продакт плейсмента) -- завуалированная реклама товара в художественном произведении.
Таким образом, рекламному агентству ООО “Рапид” предлагается провести следующие мероприятия, направленные на повышение спроса на рекламу:
1 Усовершенствовать систему медиапланирования, с акцентом на целевые аудитории (характер, поведение, потребности);
2. Организовать проведение опросов незаинтересованных лиц на понимание ими цели и смысла рекламного объявления;
3. Ввести новую рекламную услугу Product placement
Product Placement как феномен киноиндустрии возник в 30-х годах ХХ столетия. В США появление концепции РР в кино относится к периоду, когда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor». Этот персонаж был призван популяризировать консервированный шпинат. Как этого достигли? Поедая шпинат, герой стал обладать невероятной силой, благодаря чему он победил своего противника и завоевал сердце любимой девушки. В результате столь удачной рекламной находки был отмечен необычайный рост потребления шпината в стране. Однако Product Placement смог развиться в полноценную, самостоятельную индустрию только к 80-м годам, а к началу 90-х уже все крупнейшие западные киностудии организовали отделы, специализирующиеся исключительно на Product Placementе. Затем размещение продуктов в художественных фильмах, или Product Placement, получил повсеместное признание как жизнеспособное и крайне эффективное средство продвижения товаров. С тех пор интерес к этой рекламной технологии растет как со стороны теоретиков, так и профессионалов-маркетологов и представителей средств массовой информации.
PRODUCT PLACEMENT - это размещение торговой марки или самого товара/услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения
Существует три основных вида размещений:
Визуальный PRODUCT PLACEMENT - Зрители только видят продукт, услугу или логотип.
Пример: Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом «Восход Меркурия» (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.
Вербальный PRODUCT PLACEMENT - Упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.
Пример: В фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround.
Размещение с использованием или применением - Актриса или актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент.
Пример: Размещение новой разработки компании LG - «Айрис». «Айрис» - это устройство, которое по радужной оболочке глаз идентифицирует личность. Каменская подходит к «Айрису» и говорит: «Я, Каменская»
Пример: Телефоны фирмы Нокиа в Х/ф «Матрица».
Возможности по размещению:
· Художественные фильмы
· Телевизионные фильмы
· Художественные сериалы
· Телевизионные шоу и программы
· Компьютерные игры
· Музыкальные клипы
Product Placement, помимо непосредственного размещения, включает в себя такие направления бизнеса, как:
1. Кросс-промоушн
Разработка и проведение промо программ является логическим продолжением Product Placement деятельности.
Компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят крупномасштабные рекламные и PR кампании, основанные на размещении, которые одновременно продвигают размещенный продукт и сам фильм.
На Западе суммы контрактов на кросс-продвижению к голливудскому фильму начинаются от 3 миллионов долларов.
Пример: Компания McDonalds проводит ежегодно 3 кросс-промоушн кампаний к художественным фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Недавний пример - диснеевские хиты «История Игрушек-2» и «102 Долматинца» .
2. Киномерчандайзинг
Производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов. Товарные группы могут быть самыми разнообразными:
Игрушки (мягкие игрушки, конструкторы, головоломки)
Сувенирная продукция
Посуда (чашки, и т.д.)
Одежда (футболки, бейсболки, куртки и т.д.)
Канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, фломастеры, тетради, дневники, пластилин, краски, мелки и т.д.)
Компьютерные игры
Продукты питания (шоколад, конфеты, молочные продукты, и т.д.)
Косметики (шампуни, мыло и т.д.)
Напитки, включая алкогольные.
Пример: После выхода художественного фильма «101 Долматинец» кинокомпания Disney заключила договоры с более чем 130 компаниями, включая McDonalds, Dr.Pepper, Frito-Lay и Alpo.
3. Спонсорские программы
Спонсорство телевизионного показа фильма/сериала
Спонсорство премьерных показов в кинотеатрах страны и организованных перед показом фуршетов, презентаций
Спонсорство промо-туров актеров, использующих размещенный в фильме продукт, и т.д.
Пример: Так, сопровождая размещения товаров в фильме «Завтра не умрет никогда», компания Ericsson спонсировала промо-тур английского актера Desmond Llewelyn, сыгравшего агента «Q» , по городам Америки. Этот персонаж разрабатывал для Бонда технологические новинки - супертелефон, авто, моторную лодку - практически во всех фильмах сериала.
4. Talent relations - использование звезд кино/ТВ/спорта/музыки/моды для рекламных и маркетинговых задач Клиента.
Пример: Мартина Хингис (Adidas), Синди Кроуфорд, Пирс Броснан (Omega), Мадонна (Maxfactor), Спайс Герл, Бритни Спирс (Pepsi), Майкл Джордан (Nike).
5. Лицензирование
Покупка прав на персонажи и кинообразы.
Пример: В 1990 г. компания 20th Century Fox - производитель мультипликационного сериала про Симпсонов («The Simpsons») - продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов.
6. Технология ценообразования
Стоимость размещения формируется в зависимости от индекса сложности. Индексы сложности имеют свою нумерацию от 1 до 4.
Размещение товара.
-Только визуальное изображение товара не связанное с сюжетной линией.
-Визуальное размещение товара по ходу развития действия в эпизоде.
- Визуальное изображение товара с вербальным упоминанием бренда.
- Специально прописанная сцена для продукта. Продукт становится действующим персонажем в сюжете. Идеальный вариант для организации кросс-промоушн кампании на основе размещения.
Пример: Телефон Ericsson и автомобили BMW и Aston Martin в фильмах о похождениях Джеймса Бонда.
Стоимость размещения подобной рекламы всегда индивидуальна и зависит от задач конкретного Заказчика.
Эффективность услуги Product Placement
Невысокая стоимость - размещение в кино в несколько раз экономически более эффективно, чем размещение рекламных роликов на телевидении.
Отсутствие производственных расходов (на разработку сценария и съемку ролика).
Большой и длительный охват целевой аудитории - повторы сериалов, передача прав на другие телеканалы (центральные, региональные, зарубежные, кабельные, спутниковые), видеокассеты, DVD.
Самая внимательная и доброжелательная теле аудитория, легко поддающаяся измерению. Художественный фильм или сериал - любимая форма домашнего досуга, его смотрят от начала и до конца, обсуждают до мельчайший деталей. Количество людей, увидевших размещение, равняется количеству людей, посмотревших сам фильм (рейтингу) - наиболее точное измерение аудитории.
Сопоставление продукта с фильмом, особенно со звездами, снявшимся в фильме, которые во многом формируют вкусы и предпочтения населения.
Гарантия того, что конкурирующий продукт не появиться рядом с размещенным продуктом, как это может произойти в телевизионном рекламном блоке.
Позитивное отношение потребителей к продукту как следствие доверительного отношения к героям фильма, его появление в фильме не воспринимается как прямая реклама.
Продакт плейсмент не прерывает ход фильма и не раздражает, как традиционная телереклама.
Продакт плейсмент предоставляет свободную от перегруженности рекламой среду, что гарантирует выделение и запоминание рекламируемого продукта потребителем.
Так, благодаря размещению в фильме «Завтра Не Умрет Никогда» компания Ericsson смогла войти на американский рынок, на котором всегда доминировала Motorola.
Благодаря размещению в фильме «Золотой Глаз» компания BMW создала самый популярный родстер в мире. После выхода фильма на экран одних только предварительных заказов на модель Z3 было сделано на сумму 300 млн. долларов.
Затраты компании Seagrams в 1.2 млн. долларов на размещение в фильме «Основной инстинкт» окупились в 5 раз после резкого увеличения продаж.
После фильма «Золотой Глаз» продажи модели часов Omega Seamaster выросли на 900%.
Фильм «Рискованое дело» с Томом Крузом и Ребеккой Де Морней увеличил продажи очков модели Wayfarer фирмы Ray-Ban с 18 000 до 360 000 в первый год и до 720 000 во второй год. Компании удалось повысить продажную цену с $30 до $50.
Рассмотрим эффективность product placement на примере размещения продукта LG в сериале «Каменская - 2»
Стоимость одной сцены (вид размещения - 2) - $4 500.
Средний рейтинг премьерного сериала в городах (18+) - 14.57 пунктов.
Размещение продукта органично вплетено в ткань фильма, поэтому количество людей, посмотревших фильм (то есть его рейтинг), равняется количеству людей, увидевших рекламируемый продукт.
CPP cost per point:
Средний рейтинг - 14.57
CPP - $4 500/14.57 = $308.85
CPT cost per thousand:
(репрезентируется население городов с населением более 100 тыс. человек - всего 51,114,700 человек)
Средний рейтинг в тысячах человек для 4 сериалов - 7448,57
CPT - $4 500/7448.57 = $0.60
CPT премьерного показа на телеканале РОССИЯ составил 0.60 доллара.
Бонус
Телевизионный трейлер с участием бренда - 80 показов анонсирующих роликов на канале РОССИЯ
Утренний повтор сериала на телеканале РОССИЯ. Минимальный рейтинг - 3-4 пункта.
Через два месяца эфир на телеканале «REN-TV». Минимальный рейтинг - 4,5-5 пунктов.
Утренний повтор сериала на телеканале «REN-TV». Минимальный рейтинг - 1,5-2 пункта.
Через 1,5 года после премьерного показа на телеканале РОССИЯ сериал будет демонстрироваться повторно.
Анализ внимания аудитории
Поминутный анализ GFK показывает, что рейтинг рекламного блока даже внутри программы меньше рейтинга самой программы, как минимум, на 20-40% (во время демонстрации рекламного блока телезрители начинают переключать каналы, выключать звук телевизора или просто выходить из комнаты).
Продакт Плейсмент органично вплетен в ткань сериала, и это означает что рейтинг рекламируемого продукта равняется рейтингу серии. Таким образом, эффективность вложений в продакт плейсмент возрастает. Так же расходы на производство видеоролика, которые отсутствуют в случае с Продакт Плейсментом.
Таким образом, если аудитория фильма составляет 15 млн. зрителей, то это означает, что размещенный продукт увидели бы 15 млн. человек, а не в 2-3 раза меньше, как если бы разместили ролик в рекламном блоке.
Еще одним из направлений расширения сфер деятельности могло бы стать предоставление дополнительных рекламных услуг в сети Internet. Созданием сайтов и рекламой и сети Internet занимаются практически все рекламные агентства, поэтому необходима разработка принципиально новых для рынка нашего города продуктов, таких, например, как:
1.Аудит сайтов - тщательный анализ следующих параметров: контент, дизайн и эргономика, статистика сайта. Результатом аудита является подробный отчет о текущем состоянии сайта и список рекомендаций по улучшению с указанием сроков стоимости редизайна в РА.
Аудит сайтов проводится по следующим параметрам:
-цели и задачи сайта, критерии оценки эффективности оценки выполнения их (информация заказчика). Оценка эффективности и соответствия бизнес-задачам;
-собственно веб-ресурс: структура и навигация, уровень юзабилити (удобство использования), дизайн, контент, программная часть;
-потенциальная целевая аудитория сайта. Составляется ориентировочный портрет аудитории по результатам исследования источников трафика на сайт;
-анализ статистики посещения сайта;
-сайты конкурентов и отслеживание ошибок.
2. Поддержка сайтов и WEB-программ.
Возможны следующие пакеты поддержки сайтов:
?Базовый. В пакет входит:
-поддержка работоспособности сайта;
-хостинг на платформе компании Караван;
-еженедельное обновление информации на сайте без изменения дизайна сайта (информация для обновления предоставляется по факсу, электронной почте или при личной встрече в нашем офисе);
-ежеквартальные маркетинговые отчеты о работе сайта;
-ежемесячные отчеты о статистике посещений сайта.
?VIP. В пакет входит:
-поддержка работоспособности сайта;
-хостинг на платформе компании Караван;
-ежедневное обновление информации на сайте без изменения дизайна сайта (информация для обновления предоставляется по факсу, электронной почте или при личной встрече в нашем офисе), но не более 1 раза в день;
-стилистическая правка предоставляемых текстов;
-обработка предоставляемых фотографий;
-ежемесячные маркетинговые отчеты о работе сайта;
-еженедельные отчеты о статистике посещений сайта.
3. Продвижение сайтов.
Мы постоянно пользуемся поисковыми машинами, чтобы найти необходимую информацию в пространстве Internet . Практика показывает, что абсолютное большинство - 90% - посетителей на сайты приходят именно с помощью поисковиков. Следовательно, данные системы играют решающую роль в процессе продвижения сайта. Безусловно, основа популярности сайта - часто обновляемый, интересный и полезный контент, однако самая качественная и оперативная информация не сделает рейтинга, если на сайт не приводят поисковые системы.
Целесообразность работы над продвижением доказывает первое же
обращение. На ваш запрос поисковая система выдает несколько сотен ресурсов, содержащих ключевые слова. Однако одни сайты машина ставит на первые места, а другие - на сотые. Первые выигрывают в конкурентной борьбе за посетителя.
Технология продвижения ресурса на первые строки в результатах поиска специфична: все страницы сайта должны быть оптимизированы под поисковую систему. Существуют определенные - допускаемые - правила создания «дружественных» поисковику страниц. Они лучше индексируются. Некорректная оптимизация запрещена и наказывается удалением из результатов поиска. Если же сайт является основным поставщиком новых клиентов, то подобные нарушения грозят существенными потерями для бизнеса в целом.
Таким образом, профессиональное продвижение ресурса через поисковые системы - это серьезная кропотливая работа, которая должна вестись регулярно. В этом случае она даст результат высокого уровня и, в конечном итоге, обеспечит постоянный поток клиентов.
Программа продвижения может включать в себя следующие мероприятия:
· Техническая подготовка сайта к индексации;
· Оптимизацию страниц под поиск;
· Выбор описания для сайта и грамотная регистрация в поисковиках;
· Обмен ссылками с ресурсами схожей тематики;
· Постоянный мониторинг посещаемости (какой посетитель, откуда, по каким поисковым запросам попал на ваш сайт).
Правила продвижения:
· Использование только разрешенных методов продвижения сайтов;
· Максимально точное прогнозирование результатов;
· Тщательный анализ статистики.
Недостатком коммуникативной политики ООО « Рапид» является, на наш взгляд, не использование рекламы на радио и телевидении. В дальнейшем необходимо размещать рекламу о РА «Рапид» на местных каналах телевидения (телеканал ДТВ-viasat, 5-й канал ДВТРК, DTV, DTV-День), а так же на радиостанции (Радио ДВТРК, Хабаровск FM), ведь эти СМИ стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей.
Список использованных источников
1. Устав ООО «Рапид».
2. Абачук В.А. Азбука маркетинга: учебник / В.А. Абачук - СПб. : СОЮЗ, 1998. - 314 с.
3. Адамс С. Успешная продажа: практическое пособие продавца / С. Адамс. - Минск: Амалфея, 2003. - 224 с.
4. Акулич Е.В. Демченко И.К. Основы маркетинга: учебник / Е.В. Акулич, И.К. Демченко. - Минск: Высшая школа, 1999. - 387 с.
5. Алексеева К.А. Реклама и рекламная деятельность: учебник / К.А. Алексеева - М.: Приор, 2005. - 216 с.
6. Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров: учебник / И.В. Алешина - М.: Гранд, 2003. - 235 с.
7. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М-НОРМА , 1997. - 234 с.
8. Аржанов Н.П., Пирогова Т.А. История отечественной рекламы (Галерея рекламной классики): Сб. статей/ Под общ. ред. Е.В. Ромата. - М.: Студцентр, 2004. - 304 с.
9. Ассель г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов.- М. : ИНФРА-М,1999.- 840 с.
10. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра - М, 1999. - 241 с.
11. Бенднин Н. В. Маркетинг: конспект лекций / Н.В. Бендин. - М.: Приор, 2003. - 171 с.
12. Богданов Е. А. Информационный маркетинг: учеб. пособие / Е.А. Богданова. - СПб.: АЛЬФА, 2000. - 174с.
13. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Издательство ПРИОР, 2001. - 128 с.
14. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: учебник / А. Вайсман. - М.: АО "Интерэксперт" Экономика, 2001. - 398 с.
15. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учебник / Г.А. Васильев. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 543 с.
16. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учебник / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 414 с.
17. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебник / В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 421 с.
18. Волков О.И. Экономика фирмы: учебник / О.И. Волков. - М.: Приор, 1999. - 395 с.
Приложение А
Организационная структура ООО «Рапид»
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |