45
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая часть
Прямой сбыт |
Непрямой сбыт |
|||
Уровень нулевой |
Одноуровневый |
Двухуровневый |
Трехуровневый |
|
Через внутренние сбытовые органы фирмы: коммивояжеры, отделы продаж, автоматы по продаже, почтовая рассылка Через внешние сбытовые органы фирмы: комиссионеры, маклеры, ярмарки, аукционы |
||||
Рис.1.1. Основные пути сбыта продукции [* 1, стр.369]
Среди форм торговли различают [*3, стр. 52]:
Независимая изолированная торговля, оптовая и розничная, переживающая спад в промышленно развитых странах (под воздействием универсальной торговли). Это предприятия небольших размеров, почти всегда семейного типа. Его отличают плохое управление и отсутствие коммерческих или финансовых связей с другими коммерческими предприятиями.
Универсальная (концентрированная) торговля. В ней различают:
· ассоциативную торговлю - закупочные объединения оптовиков, закупочные объединения розничных торговцев, добровольные объединения, коллективные магазины независимых участников;
· объединённую торговлю - предприятия с многочисленными филиалами, универмаги, дешевые магазины, каналы прямого сбыта товаров производителей, кооперативы;
· крупную независимую торговлю - крупные магазины сниженных цен, супермаркеты.
Смешанные формы, которые трудно подвергнуть какой-либо классификации:
· сети поставок, в которых поставщики связаны контрактом с производителем на эксклюзивной или иной основе. В любом случае речь идет о необычных товарах с высокими ценами, требующих квалифицированного обслуживания после продажи (ювелирные изделия, дорогая одежда, оборудование высокой надежности, эксклюзив);
· договоры франшизы (особой льготы) - это контракт, по которому фирма, пользующаяся известностью, освоившая особые приемы сбыта (ассортимент, управление, реклама), продаёт право выступать под ее вывеской и использовать ее методы и способы сбыта торговой компании, купившей данную льготу.
2. Комплексный анализ рынка
· моноблочные газомазутные котельные установки,
· малые котельные,
· подогреватели природного газа для турбо-детандерных установок генераторных станций,
· блочно-модульные электростанции газотрубного типа,
· котельно-вспомогательное оборудование,
· мусоросжигательные котлы.
Главная цель ОАО на сегодня направлена на то, чтобы максимально удовлетворять потребности заказчиков, обеспечивать поставку надежного высокопроизводительного оборудования.
При анализе макросистемы можно выделить некоторые важные факторы, которые определенным образом воздействуют на все предприятия в данном географическом рынке.
Угрозы и возможности внешней среды.
Таблица 1.
Фактор |
Угроза (балл) |
Возможность (балл) |
Ответные меры предприятия |
|
ОБЩАЯ СРЕДА |
||||
1. Экономические факторы |
||||
1.1. Рост курса доллара |
-2 |
Осуществление расчетов в СКВ |
||
1.2. Увеличение длительности перевода платежей |
-2 |
Контроль за движением платежей |
||
1.3. Прибыльность предпри-ятий - потенциальных потребителей |
+3 |
Расширение рынков сбыта |
||
1.4. Высокие процентные ставки по кредиту |
-3 |
Возвращение кредита в более короткий срок, за счет получения предоплаты за работы |
||
1.5. Непрофессиональность персонала |
+3 |
Найм высококвалифицированных работников |
||
1.6. Увеличение ставки налоговых платежей |
-3 |
Максимальное использование льгот по налогам |
||
2. Политические факторы |
||||
2.1. Снижение политической стабильности |
-1 |
Страхование от политических рисков |
||
3. Технологические факторы |
||||
3.1. Отсутствие информации по новейшим технологиям |
-2 |
Анализ аналогичной продукции, поиск информации |
||
3.2. Повышение спроса на новый товар |
+4 |
Диверсификация производства |
||
ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ |
||||
1. Потребители |
||||
1.1. Невысокий платежеспособный спрос |
-2 |
Ориентация на определенный сегмент рынка |
||
1.2. Заинтересованность в услугах предприятия |
+4 |
Повышение цены и качества продукции |
||
Продолжение таблицы 1 |
||||
2. Конкуренты |
||||
2.1. Угроза конкурентов |
-4 |
Активизация на рынке, оригинальные услуги |
||
2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов аппаратуры, применение новейших технических разработок |
+3 |
Повышение цены на конкретные виды услуг |
||
Продолжение таблицы
3. Поставщики |
||||
3.1. Географическое положение поставщиков |
- 2 |
Жесткая организация доставок ТМЦ |
||
3.2. Надежность |
+4 |
Укрепление связей с поставщиками |
||
4. Государственные органы |
||||
4.1. Отсутствие стабильного законодательства |
-1 |
Ориентация на соблюдение законодательных актов |
||
Анализ таблицы угроз и возможностей внешней среды показывает, что факторы внешней среды несут 10 угроз и рождают 6 возможностей. Однако в балльном отношении интегральная оценка влияния угроз равна - 22, а интегральная оценка возможностей +21 баллам. Таким образом, интегральная оценка угроз выше интегральной оценки возможностей на 1 балл. Это характеризует внешнюю среду, как не вполне благоприятную в существующих условиях функционирования. Самую большую угрозу для предприятия среди факторов, характеризующих общую среду, представляют экономические факторы. Интегральная оценка угроз и возможностей по этим факторам соответственно составляет - 10 и +6. Для успешной деятельности предприятие должно максимально сконцентрировать свои усилия в экономической области и заниматься разработкой только тех проектов, которые принесут прибыль.
Положительное влияние на деятельность предприятия оказывают технологические факторы, а также оперативное окружение в целом. Интегральная оценка влияния угроз и возможностей оперативного окружения равна соответственно - 9 и +11 баллов.
По данному разделу можно сделать следующие выводы:
· рассматриваемое предприятие имеет систему организации производства, которая отвечает требованиям времени;
· АО имеет связи с другими компаниями в данной области, что способствует тесному сотрудничеству;
· предприятие способно оперативно приспосабливаться к резким изменениям внешней среды и рыночной конъюнктуры;
· влияние внешней среды отрицательное, поэтому необходимо учитывать экономические факторы.
· энергетических котлов малой, средней и большой мощности для тепловых электростанций, ТЭЦ, промышленной энергетики и коммунального хозяйства;
· котлов-утилизаторов и энерготехнологических котлов для различных отраслей промышленности;
· комплектных котельных для отопления, тепло - и пароснабжения, бытовых котлов, транспортабельных миникотельных контейнерного типа для отопления и горячего водоснабжения зданий площадью до 2200 м2 и пароснабжения с производительностью 3,2 т пара в час.
· ОАО "Белэнергомаш" выпускает:
· котлы паровые производительностью от 0,4 до 160 т пара в час,
· котлы водогрейные мошностью от 0,1 до 209 МВт,
· котлы бытовые мощностью от 16 до 100 кВт,
· водотрубные и газотрубные котлы-утилизаторы для охлаждения технологических газов,
· энерготехнологические котлы для сжигания черного шелока (содорегенерационные), сероводорода, отходов сажевого производства и других продуктов,
· котлы для утилизации промышленных и бытовых отходов,
· энерготехнологические котлы для установок по сжиганию остатков сточных вод (ила),
· котлы для сжигания низкосортных топлив в циркулирующем кипящем слое.
Контроль качества. ОАО "Белэнергомаш" располагает высококвалифицированными специалистами, современным оборудованием и приборами по неразрушающему контролю радиографией, акустическими методами, магнитопорошковой и капиллярной дефектоскопией, спектральному анализу. При контроле выпускаемой продукции, ОАО придает большое значение первоклассному оборудованию и применяет аппаратуру, дефектоскопы и материалы ведущих фирм мира: "Krautrramer", Phillips, AGFA.
Многосторонний контроль на всех этапах технологического процесса гарантирует высокое качество и надежность работы оборудования, выпускаемого ОАО.
Специалисты службы качества являются членами клуба Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностики. Участие в международных организациях и мероприятиях позволяет обеспечить исполнителей информацией о новейших разработках в области неразрушающего контроля. Повышение качества продукции - главная и основная задача работников ОАО "Белэнергомаш".
Жаротрубные котлы, паровые и водогрейные марок "КПЖ" и "КВЖ", разработало специальное КБ малых котлов ОАО "Белэнергомаш" в 1993-1994 году. Марки паровых котлов: КПЖ-1; КПЖ-2,5; КПЖ-4; КПЖ-6,5; водогрейных: КВЖ-0,7; КВЖ-1,1; КВЖ-2; КВЖ-3,5; КВЖ-5.
В западной Европе 85% энергетики базируется на жаротрубных котлах. В США практически вся энергетика базируется на водотрубных котлах. В России используются и те, и другие котлы.
Жаротрубные котлы более просты в изготовлении, эксплуатации, ремонте, поэтому дешевле водотрубных.
Анализ предлагаемого товара
Таблица 2.
Параметр |
Оценка (балл) |
Характеристика |
|
1. Соответствие требованиям местного законодательства, существующим правилам и обычаям |
5 |
Данная продукция соответствует требованиям ГОСТа и правилам Госгазтехнадзора. Так как Белгородская область практически полностью газифицирована, то в качестве топлива используется только газ, а, например, электроэнергия экономически нерентабельна. |
|
2. Способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей |
4 |
Нынешние потребности по топливу завод удовлетворяет, но возможно придание новых свойств продукту (котлу) и сделать (оснастить) его дополнительными устройствами, позволяющими, например, включать/выключать его с помощью сотовых телефонов или также регулировать температуру нагрева воды в отопительном контуре. |
|
Продолжение таблицы 2 |
|||
3. Необходимость соответствия с выставленными требованиями покупателей, правительственных актов и т.п. |
5 |
Политика предприятия направлена на привлечение Покупателя за счет "имиджа правдивого продавца", поэтому соответствия выставленным требованиям - важный элемент сбытовой политики. ОАО "Белэнергомаш" - первое предприятие России, получившее сертификаты соответствия систем качества трубопроводного и котельного производства требованиям МС ISO 9001; 1994. Сертификаты выданы сертификационными центрами ВНИИС (Россия), DNV (Италия), TUV (Германия). |
|
4. Новизна и жизненный цикл товара |
4 |
Жизненный цикл рассматриваемого товара около 10-15 лет, поэтому его новизна позволяет не ожидать существенного уменьшения уровня продаж. Товар по новизне отвечает уровню техники, который сложился в последние 5-7 лет (половине жизненного цикла). |
|
Слабые стороны |
Сильные стороны |
|
проекты 70-х-80-х годов; устаревшая автоматика; неполная комплектация и неполная заводская сборка; |
низкая цена (как следствие слабых сторон); |
|
В общем, технический уровень малых котлов у конкурентов был высок, но это был уровень 70х - 80х годов, реконструкции делались редко, т. к. серийно выпускаемые котлы трудно поддаются модернизации. Например, сверхнадёжные, но сверхтяжёлые, а потому и дорогие Бийские ДКВРы были модернизированы в более лёгкие ДЕ. К сожалению, не без потерь: в некоторых ДЕ имеются проблемы с надёжностью циркуляции в заднем и фронтовом экранах. Монастырищенские "Ешки" выпускались без изменений несколько десятков лет и имеют проблемы с экологией и устаревшей автоматикой. То же можно сказать о каждом прежнем производителе малых котлов.
В последние 8 лет на рынке жаротрубных котлов появились новые производители: "Конорд", Ростов-на-Дону; "Румо", Н. Новгород, а также наш "Белэнергомаш".
Характеристики конкурентных преимуществ |
отл |
хор |
уд |
неуд |
|
Цена товара |
|||||
Квалификация персонала |
|||||
Техническая оснащенность |
|||||
Соответствие качества требованиям |
|||||
Географическое местоположение |
|||||
Близость к поставщикам мат. ресурсов |
|||||
ОАО "Белэнергомаш"
Монастырищенский котельный завод (Украина)
"Конорд", Ростов-на-Дону
Рис.2.1. Оценка конкурентных преимуществ фирм
· низкая цена;
· полная комплектация;
· малые выбросы окислов азота и углерода;
· КПД не менее 94-95%;
Малый срок изготовления.
ОАО "Белэнергомаш" и другие вновь появившиеся фирмы создают свои котлы с учетом вышеперечисленных требований рынка.
В борьбе за устойчивое положение на рынке при производстве и сбыте котлов в ОАО "Белэнергомаш" внесли еще два преимущества:
· полная заводская сборка;
· "горячие" испытания котла в заводской лаборатории.
После появления на рынке промышленных товаров таких сильных фирм как "Конорд", "Румо", "Белэнергомаш" положение прежних конкурентов ухудшилось. Если они не примут мер по улучшению потребительских качеств своих котлов, то через 3-4 года будут вытеснены с рынка. Но, в свою очередь, если ОАО "Белэнергомаш" будет продолжать выпуск котлов 93-94 гг. рождения, то через 4-5 лет будет вынужден уйти с рынка.
Некоторые конкуренты, пытаясь привлечь покупателей, комплектуют свои котлы импортными горелками и автоматическими средствами, но это сильно удорожает их котлы. Купить такую дорогую продукцию могут только в богатых регионах Московской и Ленинградской областей, которые составляют не очень большую часть рынка. ОАО "Белэнергомаш" в состоянии продавать не более 2% котлов с импортными горелками.
Анализ спроса на товар
Таблица 4.
Параметр |
Характеристика |
|
1. Возможные покупатели товара. |
Прежде всего, целевой сегмент рынка - это покупатели с высоким уровнем дохода промышленно развитых районов, то есть он охватывает территорию европейской части Российской Федерации, стран - членов СНГ. |
|
2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей. |
Товар предназначен для постоянной эксплуатации в течение отопительного сезона и частично (например, баня) летом. |
|
3. Основные побудительные мотивы, заставляющие приобретать товар |
К ним можно отнести стремление иметь престиж в обществе за счет наличия коттеджа, строительство индивидуального жилья - причины социального характера. |
|
4. Обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента. |
Заблаговременное принятие решения о типе, мощности и производителе товара, наличный расчет. |
|
5. Вид спроса |
Спрос сезонный (колеблющийся), пик приходится на июль-сентябрь. |
|
3. Анализ внутренней маркетинговой среды
ОАО "Белэнергомаш" пришёл на рынок малых котлов со своим "багажом".
Что представлял собой завод в это время? Ему было 53 года и традиционной продукцией завода были трубопроводы для крупных электростанций, в т. ч. атомных, котлы - утилизаторы мощностью до 450 тонн пара в час и котлы средней мощности от 14 до 160 т/ч. Эта продукция предопределила наличие на заводе уникальных технологий, не имеющихся на заводах малых котлов, уникальных инженерных кадров и уникальных систем качества.
Изучив поимённо всех отечественных и многих Западных конкурентов, их продукцию, цены, сильные и слабые стороны, была разработана и реализована стратегия внедрения в рынок малых котлов, а затем - стратегию удержания в нём.
Параметр |
Характеристика |
|
1. Объем производства |
Фактически в 2001 году произведено 125 котлов. По отношению к 2000 году рост составил 20%. |
|
2. Обеспеченность сырьем и материалами |
Предприятие обеспечено сырьем в достаточном количестве. Основные поставщики - Первоуральский Новотрубный Завод, Синарский трубный завод, Нижнеднепровский трубный завод. Все поступающие материалы имеют сертификаты происхождения. На предприятии в настоящий момент времени можно отметить сверхнормативные запасы ТМЦ. |
|
3. Методы контроля качества сырья и готовой продукции. |
Поступающие ТМЦ выборочно подвергаются неразрушающему контролю, оприходывание производится согласно инструкций П6 (по количеству) и П7 (по качеству). Вся готовая продукция проходит гидроиспытания, подвергается неразрушающему контролю согласно стандарта ISO 9001. |
|
4. Состояние наличного парка оборудования. |
Парк оборудования изношен на 40%. На предприятии согласно плану технического перевооружения производится обновление оборудования. Так для производства котлов в 2001 году было закуплено полуавтоматическое сварочное оборудование фирмы "Polisud", которое позволяет на порядок повысить качество выпускаемой продукции. |
|
5. Уровень коммуникаций |
Акционерное общество успешно использует компьютерные технологии для повышения эффективности производства. В 2001 году все цеха и центральный склад объединены в единую компьютерную сеть, что позволило вести учет хода производства в реальном режиме времени. |
|
6. Имидж и репутация |
Имидж предприятия постоянно растет - это обусловлено тем, что оборудование изготавливается с высокой степенью качества и в сроки, оговоренные договорными отношениями с заказчиками. Удельный вес новых изделий в общем объеме готовой продукции составил 8,8%. |
|
Экономические и экологические показатели малых котлов соответствуют уровню знаний 1993 - 2001 годов и являются лучшими среди традиционных производителей.
Уточнение: это не потому, что изготовители ОАО умнее, а потому, что они вышли на рынок позже, изучили сильные и слабые стороны конкурентов, вложили громадную энергию в реализацию стратегических задач, и поэтому удалось достичь поставленной цели и занять свою нишу в рынке малых котлов.
Параметр |
Характеристика |
|
1. Методы транспортировки продукции. |
Продукция заказчику отгружается в основном железнодорожным транспортом, некоторые заказчики используют собственный транспорт. Затраты на транспортировку продукции составляют 10% от товарного выпуска предприятия. |
|
Продолжение таблицы
2. Хранение товарных запасов. |
Хранение изготовленной продукции осуществляется на специально оборудованном складе готовой продукции. К складу подведена железнодорожная ветвь. На конец года отмечено некоторое затоваривание готовой продукции, связанное с тем, что предприятие осуществляет осторожную стратегию продаж (продукция отгружается полностью оплаченная). |
|
3. Каналы сбыта. |
В основном сбыт продукции производится напрямую, минуя посредников. У предприятия имеются представительства в Москве, на Украине, в Казахстане. Служба продаж разделена на 7 регионов по географическому принципу. Также есть регион ближнего и дальнего зарубежья. |
|
Развитие новых форм продвижения продукции на рынки сбыта предполагает совершенствование и развитие организационных условий расширения продаж: поиск новых рынков сбыта, включая рынки стран СНГ; развитие новых форм предпринимательской деятельности, использование лизинговых услуг, активизацию работы торговых представительств России за рубежом; внедрение и развитие новых схем продажи продукции - сооружение "под ключ", глобализацию услуг на условиях "строительство - владение - эксплуатация".
Недостатки |
Преимущества |
|
она не способствуют росту потенциала людей, каждый из которых использует лишь ту часть своих способностей, которые непосредственно требуют по праву характера выполняемой работы, теряется общий управленческий интеллект; невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы; руководитель в данном случае должен обладать всем набором управленческих функций, иметь разносторонние знания; происходит перегрузка информацией руководителя, а поэтому возникает сложность принятия управленческого решения; здесь затруднены связи между подразделениями организации; происходит увеличение объема работы для руководителя по согласованию действий между всеми структурными подразделениями. |
единство распорядительства и ответственности, т.е. исполнители подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных; четкое линейное соподчиненность всех должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность действий; простота управления, т. к. существует только один канал связи; личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности своего подразделения. |
|
В приложении 1 изображена действующая организационная структура предприятия.
Наименование показателя |
Способ расчета |
1998 к. г. |
1999 к. г. |
|
Индекс постоянного актива |
К= |
0,94 |
0,86 |
|
Коэффициент маневренности |
К= |
0,06 |
0,14 |
|
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования |
К= |
0,06 |
0,12 |
|
Коэффициент обеспеченности матер. оборотных средств собственными источниками финансирования |
К= |
0,16 |
0,32 |
|
Эффективность использования капитала. |
||||
Рентабельность имущества |
Р им. = |
2,2% |
2,0% |
|
Рентабельность оборотных активов |
Р об. акт = |
4,2% |
3,5% |
|
Продолжение таблицы
Рентабельность внеоборотных активов |
Р внеоб. акт. = |
4,5% |
5,12% |
|
Рентабельность производства |
Р пр-ва. = |
3,6% |
3,6% |
|
Рентабельность источников формирования имущества |
||||
Рентабельность собственного капитала |
Р ск. = |
4,3% |
4,4% |
|
Рентабельность акционерного капитала |
Р ак. = |
8432 |
8801 |
|
Продолжение таблицы 8 |
||||
Рентабельность продаж |
Р п. = |
4,4% |
4,4% |
|
Рентабельность реализованной продукции |
Р р. п. = |
7,4% |
7,7% |
|
Рентабельность имущества - показывает, сколько прибыли получено на 1 рубль вложенного капитала.
Рентабельность производства - показывает, сколько прибыли получено на 1 рубль производственных фондов (среднегодовая стоимость основных средств и среднегодовые остатки материальных оборотных средств).
Рентабельность (доходность) капитала - отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестируемого капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
Рентабельность продаж (оборота) - отношение прибыли от реализации продуктов, товаров и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность продукции (окупаемость издержек) - отношении прибыли от реализации продукции к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Показатель |
Оценка в баллах |
|||
0-3 |
4-7 |
8-10 |
||
1. Производство |
||||
2. Распределение и сбыт |
||||
3. Организационная структура |
||||
4. Маркетинг |
||||
5. Финансы |
||||
3.8 SWOT - анализ
Растущее число конкурентов; Нестабильная внешнеполитическая среда; Устаревание оборудования; Неопределенность в оценке динамики макроэкономических показателей и инвестиционной активности; Ужесточение таможенных правил. Угрозы |
Возможность диверсификации производства; Лидерство по качеству; Квалифицированные специалисты; Современные технологии; Экономико-географическое расположение; Дополнительный сервис; Жесткие договоры с наладчиками и поставщиками; Торговая марка, имя; Силы |
|
Возможности Растущая потребность в малых котлах; Ожидающийся подъем экономики и расширение емкости рынка; Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за меняющейся рыночной конъюнктуры; |
Слабость Отсутствие долгосрочной стратегии; Изношенность основных фондов; Негибкая система ценообразования; Затруднительный выход на рынки развитых стран; |
|
Параметры |
Значение для котла КВЖ-2,0 (БЗЭМ), ф |
Значение для котла ВК-21 ("Ротор"), ан |
Направление вектора (+/-) |
Значение параметрического индекса, I |
Значимость параметра, (i=1) |
|
1. Потребительские параметры |
||||||
Теплопроизводительность |
2,0 |
2,0 |
+ |
1,00 |
0,18 |
|
Рабочее давление, МПа |
0,8 |
0,6 |
+ |
1,33 |
0,10 |
|
Температура пара |
70 |
60 |
+ |
1,17 |
0,13 |
|
Температура питательной воды |
115 |
115 |
+ |
1,00 |
0,14 |
|
КПД,% |
92 |
88 |
+ |
1,05 |
0,16 |
|
Вид топлива |
Аналогичный (газ) |
1,00 |
0,13 |
|||
Площадь ячейки для установки |
4720х3500 |
4500х3500 |
- |
0,95 |
0,16 |
|
1. Экономические параметры (III квартал 2001 г) |
||||||
Цена, тыс. руб. |
395,0 |
446,0 |
+ |
0,89 |
1,00 |
|
Рис.3.2. Котел типа КВЖ
Анализ внутренней маркетинговой среды дает предпосылки для построения маркетинговой стратегии предприятия.
4. Разработка маркетинговой программы предприятия
· изготовление блочно-модульных котельных на базе своих котлов и своего котельно-вспомогательного оборудования;
· освоение в новых конструкциях котлов принципиально новых идей, реализация которых придает котлам исключительные качества (необычная внешняя привлекательность, малый вес, необычные любые потребительские свойства).
В производстве белгородских котлов существует одна существенная особенность - "горячие" испытания котла на заводе-изготовителе. Возможно, скоро и другие конкуренты будут вынуждены последовать этому примеру. Кстати, на фирме "Румо" уже построена лаборатория для подобных испытаний.
У каждого производителя на рынке своя философия и культура. Многие конкуренты пытаются выжить за счет безудержного вранья в своей рекламе, но некоторые (довольно немногие) производители привлекают покупателя за счет имиджа "правдивого продавца". Этой стратегии придерживается и "Белэнергомаш". Статьи об изготовителях котлов пишут сами изготовители или заинтересованные лица (например, владельцы пакетов акций). И пишут только хорошее, в прессе практически отсутствует поливание грязью конкурентов, только самовосхваление.
Котлы ОАО "Белэнергомаш" - одни из самых дорогих на рынке промышленных товаров, т. к. обладают привлекательными дополнительными качествами. Конкуренты иногда подолгу сдерживают цены на свои товары, и даже снижают их, привлекая покупателя. Практика показывает, что такие средства не оправдывают себя: "даже снизив (в порядке эксперимента) цены на бытовые котлы в 2 раза, мы не сможем значительно привлечь покупателя".
Также необходимо активизировать и расширять деятельность предприятия на рынках стран Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, прежде всего Индии и Китая, где в период до 2010 года ожидается строительство тепловых и атомных электростанций.
Существенным сектором активно развивающегося внутреннего рынка могут явиться котельные малой единичной мощности на различных видах топлива. Отечественное оборудование на этом рынке временно имеет низкую конкурентоспособность в связи с невысоким качеством и комплектностью поставок, между тем этот сектор несложен для освоения. Особенно для БЗЭМ, так как его продукция как раз отвечает всем регламентам качества.
Исходя из вышеизложенного, ОАО "Белэнергомаш" должно использовать на данном этапе стратегию дальнейшего проникновения и расширения на рынке, постоянно повышая качество продукции, а также ее сервисное обслуживание, что позволит получить известность на рынке котлов малой мощности, отопительных установок и комплектов оборудования для котельных.
Не стоит забывать также о таких методах продвижения товара, как реклама, пропаганда, паблисити, паблик рилейшнз и т.д. Только огромные объемы работ и денег, потраченных предприятием на рекламу во всех ее формах и проявлениях (участие в выставках, конференциях; организация у себя конференций; рассылка тысяч и тысяч рекламных листков, каталогов, использование Интернета) могут обеспечить благоприятный образ товара и самой фирмы в глазах широкой общественности.
· на 30-40% больше поперечное сечение топки, что гарантирует образование (концентрацию) оксидов азота ниже допустимых пределов;
· повышена надежность охлаждения наиболее теплонапряженных участков экранов котла;
· наружное ограждение топки и конвективного пучка выполнено из газоплотных панелей, что приводит к исключению применения тяжелой обмуровки и сокращения сроков монтажа и пуска в эксплуатацию;
· устранена необходимость футеровки пода котла, что приводит к увеличению межремонтного периода;
· поставка котлов осуществляется комплектно со всем необходимым оборудованием.
Объем производства малых котельных установок на ОАО увеличивается год от года. Это свидетельствует о конкурентоспособности данного вида оборудования. Однако, информация, накопленная за эти годы и повышение требований заказчиков к котлам, убеждают в мысли о необходимости модернизации котлов, и придании им дополнительных потребительских свойств. Эффективность данного мероприятия - 26% - говорит об его целесообразности.
ОАО "Белэнергомаш" обладает высоким техническим потенциалом, имеет две хорошо оборудованные лаборатории для проведения "горячих" испытаний малых котельных установок, что обеспечивает высокое качество и надежную работу поставляемого котельного оборудования.
Хорошо налаженные связи с проектными институтами, наличие в своем составе монтажно-наладочной организации ДАО "Белэнергомашсервис", позволяет ОАО "Белэнергомаш" выполнять работы по строительству котельных "под ключ" от разработки проекта, до ввода в эксплуатацию с последующей наладкой, что обеспечит заказчику весь комплекс работ по вводу в строй теплотехнического оборудования.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред.
Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Дайан А., Букерель Ф. и др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: Изд-во БИНОМ, 1998.
Козлова Н.В., Куприянов С.В. и др. Маркетинг: метод указания. - Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2000.
Конев И.В. / Вступительное слово на конференции специалистов в области теплоэнергетики. - Белгород, 2001.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, Литера плюс, 1994
ОАО "Белгородский завод энергетического машиностроения.60 лет в энергетике". Инф. Проспект. - Белгород, 1999.
Общество и экономика. - ж. №9-10, 2000.
Подоба Б.П. Рынок малой энергетики и ОАО "Белэнергомаш". - Белгород, 2001.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Румянцева З. Современный менеджмент // Российский экономический журнал. - 1998. - № 4.
Хоскинг А. Курс предпринимательства, редакция В. Рыбалкина, М: "Международные отношения", 1993.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |