- 4 -
- 4 -
2.1.Описание потребителей
Покупателями предлагаемой продукции будут являться жители г. Сарова, в основном молодые родители, также могут быть бабушки, дедушки, потребителями товаров являются дети .
- 4 -
2.2.Сегментация рынка
Психографический тип: ориентация на средне обеспеченные слои населения.
Демографический тип: покупателями являются молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, имеющие средний уровень дохода составляют примерно 70% всех покупателей, а также есть небольшой процент пенсионеров примерно 10% и людей среднего возраста - 20%.
Географический тип: Основные клиентами является жители нового района города Саров.
Поведенческий тип: ребенку от года до 3-х лет в среднем в месяц покупают по игрушке, потому что в этот период ребенок часто их ломает. От 3-х до 5-ти - раз в 1,5-3 месяца. Позже игрушки покупаются реже, так как чем в это возрасте ему нужны более сложные и дорогие игрушки.
Канал распределения товара:
- 4 -
Канал нулевого уровня, т.е. магазин продает товар непосредственно потребителям.
2.3 Описание конкурентов
На рынке игрушек для детей существует большое количество конкурентов. Среди них наиболее серьезными являются :
1. «Мама+я» - 30%
2. «Непоседа» - 25%
3. отдел в «Плазе»-20%
4. отдел в «Московском Пассаже»-17%
С учетом примерной доли рынка, занимаемой указанными фирмами, доля магазина «Игрушки» составляет около 8% от общего объема рынка.
Доля на рынке |
название |
|
30% |
"Мама+я" |
|
25% |
"Непоседа" |
|
20% |
отдел в "Плазе" |
|
17% |
отдел в "Московский пассаже" |
|
8% |
"Игрушки" |
2.4.Маркетинговые исследование рынка
Цель исследования рынка.
Максимизация прибыли в течение отчетного периода.
Варианты.
За счет увеличения ассортимента товаров.
За счет увеличения скорости товарооборота.
За счет сокращения издержек.
Так как задача, стоящая перед нашей организацией, - максимизация прибыли. При этом необходимо, чтобы наши издержки остались прежними, а если и увеличились, то незначительно (в противном случае наша цель не будет достигнута).
Источники получения информации.
Первичные.
Опрос мнения о товаре у клиентов и запись их пожеланий
Вторичные.
Цены и ассортимент у конкурентов, отчеты об объемах продаж написанные продавцом
Методы исследования.
Группа особого внимания - несколько постоянных покупателей. Посредник - продавец. На основе общения с покупателями он составляет отчет, предоставляемый ответственному лицу, принимающему решения (в нашем случае владельцу предприятия).
Наблюдения. Продавец на основе своих наблюдений составляет отчет о том, какие товары пользуются наибольшей популярностью.
2.5. План составления выборки
Я решила провести опрос у 100 женщин и мужчин, которые являются родителями детей не старше 10 лет- эти люди чаще остальных покупают игрушки. Орудие исследования - анкета. Анкета содержит 3 вопроса, ответа на которые приведены ниже.
1) какие игрушки вы чаще всего покупаете своему ребенку?
a) Спортивные (25% опрошенных)
b) Развлекательные(40%)
c) Развивающие(35%)
2) Игрушки из какого материала вы покупаете чаще всего?
a) Пластмасса (50%)
b) Резина(30%)
c) Ткань(15%)
d) Металл(5%)
3) Игрушки каких цветов вы покупаете чаще всего?
a) Однотонные(20%)
b) Многоцветные(77%)
c) Черно-белые(3%)
На основании опроса были получены данные о том, какой ассортимент товаров необходим покупателям. Наибольшим спросом будут пользоваться разноцветные развлекательные и развивающие игрушки из пластмассы или резины.
2.6 Емкость рынка
В городе Саров примерно проживают 88 тысяч жителей. Потребителями продукции магазина «Игрушки» являются дети младшего возраста. Они составляют примерно 15% всех жителей, то есть это 13200 потенциальных покупателей.
3. Анализ товара
3.1 Портфель товаров
«звезда»
«проблемный товар»
Все товары попадают в сектор Проблемных товаров.
«дойные коровы»
«собаки»
Так как магазин новый и находится на стадии внедрения на рынок, то все товары на данном этапе будут проблемными. Товары только внедряются на рынок. Они по сути для покупателей являются новыми, незнакомыми. Покупатели не будут приобретать новый для них товар, если мы не вложим средства в продвижение. Затраты на продвижение на первоначальном этапе будут превышать прибыли от продаж товаров.
3.2 Трехуровневый анализ товара
Сущность товара. Данный товар может рассматриваться потребителем, как:
* Подарок
* Средство развития у ребенка навыков, умений
* Средство развлечения
Фактический товар.
Все товары достаточно высокого качества, в упаковке. Все товары экологически чистые
Дополнительный товар.
* гарантия на приобретенный товар
* профессиональные консультации при выборе товара.
* Оформление подарков.
Уникальное достоинство состоит в том, что все товары изготовлены из очень качественных, экологически чистых материалов. И несмотря на это, реализуются по ценам более низким, чем у конкурентов.
3.3 Модель жизненного цикла товара
Сейчас магазин находится на стадии внедрения на рынок. Сейчас потребители только начнут узнавать о товаре, знакомиться с ассортиментом. Объемы продаж - низкие, прибыль небольшая.
3.4.Матрица “продукция рынок”
Данная матрица помогает классифицировать продукцию и рынок.
Товары
Существующие Новые
Внедрение в рынок Низкая степень риска |
Совершенствование товара Средняя степень риска |
|
Расширение ранка Средняя степень риска |
Диверсификация Высокая степень риска |
Существующие
Рынки
Новые
Фирме следует придерживаться стратегии диверсификации, так как товар, реализуемый в магазине «Игрушки» еще неизвестен покупателям и фирме неизвестен рынок. Степень риска при стратегии диверсификации будет высокой.
4. Цена товара
4.1. Маркетинговое ценообразование
Цена товара состоит из себестоимости товара то есть из постоянных и переменных затрат и прибыли которую мы хотим получить. В переменные затраты на закупку товаров. В постоянные - аренда помещения, оплата коммунальных услуг, административные расходы, расходы на зарплату продавцам. Прибыль должна быть не менее 10% от выручки.
При установке цены также учитывается цена у конкурентов.
«Мама+Я» «Игрушки» «Непоседа»
- 4 -
4.2. Стратегия определения цены
Для новых товаров можно использовать стратегии внедрение на рынок или снятие сливок. При первой стратегии устанавливается уровень цен ниже среднего, а затраты уменьшаются путем увеличения объемов продаж. Хотя рынок образуется максимально быстро, при этом объем прибыли достаточно невысок и первоначальные затраты окупаются медленнее, а обосновать повышение цен впоследствии сложно. При снятии сливок главное - обосновать, по какой причине цены выше, чем у конкурентов. Высока прибыль позволяет быстрее окупить затраты и легче впоследствии снизить цены, но спрос при этой стратегии невысок.
Для своего магазина я выберу стратегию внедрения на рынок. Так как при наличии такого количества крупных конкурентов, торгующих сходными товарами и товарами-заменителями призвать покупателей приобретать то же самое по более высокой цене невозможно.
4.3. Тактика определения цены
* Скидки постоянным клиентам (заставляет покупателя приходить снова)
* Скидки при покупке более одного товара (заставляет покупать несколько товаров)
5.Внешнее окружение
- 4 -
Наряду с 4р-факторами( товар, цена, место продажи, продвижение), на которые организация может влиять, на магазин оказывают влияние факторы внешнего окружения. На них организация не может повлиять.
STEEPV факторы
1.Социальные факторы. В новом районе города Саров довольно много людей в возрасте 20-35 лет имеющие средний и высокий уровень дохода составляют, имеющие детей это положительно влияет на продажи игрушек.
2.Технологические факторы. Не оказывает особого влияния, т.к. магазин продает уже готовую продукцию.
3.Экономические факторы. Постепенный рост в экономике и увеличение доходов населения страны благоприятно влияет.
4.Экологические факторы. Продажа игрушек не влияет на экологию
5.Политические факторы. Правительство решило повысить рождаемость в стране (материнский капитал, единовременные выплаты, год семьи). Для моего магазина это благоприятный фактор.
6.Учет влияния ключевых фигур. Ключевые фигуры в роли гор. Администрации могут посодействовать в решении ряда вопросов.
Анализ конкурентной среды
На прибыльность оказывают влияние следующие факторы:
1.Потребители: При потере одного клиента магазин теряет определённую долю прибыли, так как магазин новый и не владеет значительной долей на рынке.
2.Поставщики: Данный рынок не испытывает нехватки предложения. Степень зависимости от поставщиков невысокая. Планируется постоянный поиск наиболее выгодных поставщиков.
Интенсивность конкуренции:
3.Конкуренты: На данный момент на рынке представлено достаточно много предприятий в основном это отделы супермаркетов крупные магазины товаров для детей как «Мама +Я», «Непоседа» и еще несколько крупных отделов в торговых центрах «Плаза» и «Московский пассаж». Эти магазины крупные конкуренты в сфере детских товаров. В этих магазинах большой ассортимент продукции.
4.Заменители: как подарки игрушки имеют много заменителей, но как средство развития у ребенка навыков, умений и средство развлечения для детей заменителей нет.
5.Потенциальные конкуренты: Существует вероятность появления новых конкурентов. Барьеры для потенциальных конкурентов существуют. Необходимы стартовые затраты и сложен доступ к каналам распределения товаров из-за уже существующих конкурентов. Магазин еще неизвестен в городе. Таким образом, угроза со стороны потенциальных конкурентов в данный момент высокая.
6. SWOT анализ
Организация |
Внешнее окружение и конкурентная среда |
|||
Сильные стороны |
* Квалифицированные кадры* Высокое качество товаров* Невысокие цены* Наличие дополнительных услуг |
* Повышение рождаемости* поддержка правительством рождаемости* Большое влияние рекламы в местных СМИ.* Повышение доходов населения* Высокие цены на товары конкурентов* Нет вторичного рынка на игрушки |
Благоприятные факторы |
|
Слабые стороны |
* Необходимость платить арендную плату и коммунальные услуги.* Ассортимент товаров меньше, чем у конкурентов* Малая доля на рынке* Отсутствуют устойчивые связи* Магазин неизвестен потребителям* Зависимость от цен на продукцию фирм-конкурентов* Небольшое помещение |
* Существование крупных конкурентов* Вероятность появления новых сильных конкурентов* Зависимость от покупателей |
Неблагоприятные факторы |
|
Организация |
Внешнее окружение и конкурентная среда |
Может случиться так, что под действием неблагоприятных сред организация может сдать позиции и развалиться. Но исходя из данных, можно сделать вывод, что благоприятных факторов больше. Поэтому, я думаю, открытие нового отдела целесообразно.
7. Основными маркетинговыми целями являются:
В течении двух лет увеличить долю на рынке до 20% и повысить уровень прибыльности (увеличить прибыль в 2 раза).
Ответственность за выполнение маркетинговых целей будет нести бухгалтер, а директор займется организационными вопросами.
Чтобы увеличить долю на рынке необходимо стимулировать сбыт. Для стимулирования сбыта необходимо:
a). Увеличить ассортимент предлагаемого товара
b). Снизить цены на товары с эластичным по цене спросом
c). Увеличить расходы на рекламу (можно использовать несколько видов рекламы, например, наружную (щит), печатную (листовки), реклама в прессе и на телевидении.)
d). Необходимо введение скидок (скидки при покупке более одного товара, скидки постоянным покупателям), увеличение цен на товары, пользующиеся наибольшим спросом (например, на развивающие книжки).
e). При открытии магазина нужно устроить презентацию, которая привлечет покупателей и заставит их приходить еще (в первую неделю скидка на все товары. Первым покупателям можно сделать клубные карты со скидкой).
Увеличение сбыта повлечет за собой
1) Увеличение штата продавцов
2) Необходимость обзавестись складскими помещениями
Привлечь покупателей путем:
* презентации открытия магазина
* рекламной компании
* гибкой ценовой тактики
Начать программу продвижения товара.
* регулярно давать рекламные объявления в местные СМИ, печатная реклама в виде буклетов, установка наружной рекламы (щит).
Во второй год необходимо:
Расширить торговые площади и приобрести складские помещения.
Расширить штат сотрудников (нанять кладовщика и еще одного продавца).
Найти дополнительных поставщиков продаваемой продукции. Расширение ассортимента товаров необходимо проводить в соответствии с результатами опроса, приведенными ранее.
Для возврата вложенных средств необходимо при выбранной стратегии вхождения на рынок увеличить объемы продаж. Этого можно добиться путем введения скидок (скидки при покупке более одного товара, скидки постоянным покупателям), увеличение цен на товары, пользующиеся наибольшим спросом.
Следить за всеми возможными новинками на рынке игрушек для детей.
Заключение
В данной курсовой работе я, используя маркетинговый подход, рассмотрела магазин и провела анализ его деятельности.
Также мной был проведен анализ рынка, который позволил выявить категории потребителей и определить долю организации на рынке. В работе также исследован процесс ценообразования в организации и приведены выводы по стратегии и тактике ценообразования.
Проведя анализ организации, потребителей, конкурентов, рынка, я выявила сильные и слабые стороны нового магазина.
На основе этого мной был сделан вывод о целесообразности открытия нового игрушечного магазина и были сформулированы цели организации, пути их достижения и план действий.
Литература
1. Лекции по курсу «Маркетинг».
2. И.В.Иванов «Маркетинг».
1.Карта рынка | |
|
2. Анализ прибыльности |
|
|
2.1. Расчет объема продаж
2.2. Переменные производственные издержки
2.3. Постоянные производственные издержки
2.4. Расчет прибыли
3.Объём рынка |
|
|
Доля на рынке |
||
30% |
"Мама+я" |
|
25% |
"Непоседа" |
|
20% |
отдел в "Плазе" |
|
17% |
отдел в "Московский пассаже" |
|
8% |
"Игрушки" |
4. Построение матрицы Бостонской консультативной группы (BCG) - портфеля товаров организации |
|
|
5. Анализ конкурентной среды сегментов рынка (модель М.Портера) |
|
|
6. Сравнительный анализ организации и конкурентов |
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ключевые слова страницы: Магазин "Игрушка" | курсовая работа |
СтудентБанк.ру © 2014 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |