1
32
министерство образования и науки Украины
национальный технический университет «харьковский политехнический институт
Кафедра экономики и маркетинга
Курсовая работа
«КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОЧАЙНИКА «PHILIPS»
/на примере рынка Украины/
Студентка группы |
||
Бондаренко Ирина |
||
зачётная книжка № |
||
Курсовая работа защищена с оценкой |
||
« » |
||
Руководитель работы: |
||
Харьков 2006 |
||
Содержание:
Введение ">Иссле-дование
По формуле |
Разница ± |
||||||
95,6 |
552 |
552,0 |
0,00 |
2208 |
2208,00 |
0,00 |
|
143,4 |
828 |
828,0 |
0,00 |
1932 |
1932,0 |
0,00 |
|
191,2 |
1104 |
1104,0 |
0,00 |
1656 |
1656,0 |
0,00 |
|
239,0 |
1380 |
1380,0 |
0,00 |
1380 |
1380,0 |
0,00 |
|
286,8 |
1656 |
1656,0 |
0,00 |
1104 |
1104,0 |
0,00 |
|
334,6 |
1932 |
1932,0 |
0,00 |
828 |
828,0 |
0,00 |
|
382,4 |
2208 |
2208,0 |
0,00 |
552 |
552,0 |
0,00 |
|
Результаты, полученные в ходе исследований полностью совпадают с рассчитанными по формулам, что говорит о правильности предложенных аналитических функций.
Нахождение точки рыночного прорыва
Точкой рыночного прорыва обычно называют тот объём производства, при котором достигается безубыточность производства. Методика расчёта точки безубыточности представлена в таблице.
Таблица 17.
Показатели |
Обозначение |
Порядок определения |
Значения показателя |
|
1 Рыночная цена, грн. |
Цр |
Из раздела 5.1 |
239 |
|
2 Емкость целевого рынка, тыс.шт. |
Е |
Из раздела 3.3 |
4452 |
|
3 Рыночная доля предприятия, т.шт. |
?Е |
Из раздела 3.3 |
1380 |
|
4 Годовой объём производства изделия на предприятии, тыс. шт. |
N |
Исходя из ?Е |
1380 |
|
5 Рентабельность изделия |
Pu |
Задаётся |
25% |
|
6 Прибыль на одно изделие, грн. |
П1 |
Pu * Цр П1 = ------- 100 + Pu |
47,80 |
|
7Полная себестоимость изделия,грн |
Сп |
Сп = Цр - П1 |
191,20 |
|
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости |
гyn |
Задаётся |
35% |
|
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия, грн. |
УП1 |
гyn УП1 = Сп ---- 100 |
66,92 |
|
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск,грн |
УПгод |
УПгод = УП1 * N |
92349,60 |
|
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия, грн. |
v1 |
v1 = Сп - УП1 |
124,28 |
|
12 Критическая точка безубыточности производства, грн. |
Nkp |
УПгод Nkp = ------- Цр - v1 |
805,00 |
|
Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
Вся дальнейшая деятельность предприятия должна основываться на обоснованных перспективах действия на рынке. Такие перспективы можно очертить, используя необходимые расчёты, и с их помощью можно спланировать действия предприятия в любом возможном случае.
Таблица 18. Изменение прибыли в зависимости от изменений цены
Уровень цены на рынке |
Nkp |
Спрос, шт. |
Доля рынка предприятия, шт. |
Объём продаж |
Прибыль |
||
Цр |
239,00 |
805,00 |
1380,0 |
1380,0 |
1904400,0 |
91030320,0 |
|
Ц1=0,7Цр |
167,30 |
2146,67 |
966,0 |
1380,0 |
1333080,0 |
44604856,8 |
|
Ц2=0,85Цр |
203,15 |
1170,91 |
1173,0 |
1380,0 |
1618740,0 |
65769406,2 |
|
Ц3=0,95Цр |
227,05 |
898,60 |
1311,0 |
1380,0 |
1809180,0 |
82154863,8 |
|
Ц4=1,05Цр |
250,95 |
729,06 |
1449,0 |
1380,0 |
1999620,0 |
100360927,8 |
|
Ц5=1,15Цр |
274,85 |
613,33 |
1587,0 |
1380,0 |
2190060,0 |
120387598,2 |
|
Ц6=1,3Цр |
310,70 |
495,38 |
1794,0 |
1380,0 |
2475720,0 |
153841240,8 |
|
Рыночную ситуацию, в которой сейчас находится предприятие можно назвать приемлемой.
При такой ситуации и при такой цене возможно безубыточное производство.
Рыночная доля, занимаемая предприятием достаточна для обеспечения безубыточности производства.
Основными мероприятиями для расширения рыночной доли предприятия прежде всего могут быть:
Снижение цены до 85% от нынешней;
Проведение активной рекламной кампании;
Создание более функциональных моделей товара при сохранении цены.
Суммарная прибыль составляет:
П суммарная = ( Nфакт - Nkp ) ( Ц - Сп )
П суммарная = 27 485 тыс. грн.
Сложившаяся на рынке ситуация может считаться достаточно эффективной для предприятия, хотя при ней и нет желаемых объёмов прибыли. В тоже время, при продаже по такой цене, производство является безубыточным. В целом, для предприятия является необходимым расширение рыночной доли. Для этого необходимо принять некоторые меры, в результате которых прибыль может существенно возрасти.
выбор стратегии ценообразования
В данном разделе будет сформулирована стратегическая линия ценового поведения предприятия на рынке по данному товару. Стратегией ценообразования называют выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка.
При выборе стратегии ценообразования необходимо учитывать множество факторов: настоящая и желаемая доля рынка, уровень издержек, безубыточность производства и тому подобное. В данном случае предприятие стремится расширить существующую долю рынка за счёт снижения цены изделия, повышения его функциональности и проведения рекламной компании, в тоже время, устанавливаемая цена должна окупить все затраты на указанные мероприятия и позволить получать прибыль.
Максимально соответствует поставленным задачам стратегия преимущественной цены. Для её осуществления, необходимо снизить издержки, при этом она допускает повышение качества и функциональности выпускаемой продукции. Эта стратегия продолжает стратегию прорыва на рынок, которая уже успешно реализована предприятием на предыдущем этапе развития.
Такая стратегия, включающая снижение цены, может существенно улучшить конкурентную ситуацию на рынке: цены на электрочайники большинства конкурентов в данное время выше чем цена исследуемого товара, и снижение цены приведёт к переходу многих потенциальных покупателей их продукции на сторону PHILIPS.
формирование каналов сбыта и системы товародвижения
Прогнозирование сбыта
Учитывая то, что жизненный цикл товара сейчас находится на этапе роста, и принимая во внимание проведение некоторых мер по расширению доли рынка предприятия, а так же то, что всё больше людей стараются заменить обычные чайники на электрические, можно спрогнозировать рост объёмов продаж в последующие годы.
Таблица 19. Прогноз роста объёмов продаж
Наименование товара |
Объём продаж по годам, шт. |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
PHILIPS НD 4655 |
1904400 |
1999620 |
2190060 |
2475720 |
2855500 |
|
Система каналов сбыта
Тип органов сбыта, который лучше всего отвечает конкретным условиям реализации электрочайников - это супермаркеты и магазины бытовой техники, имеющие свои сервисные службы, дающие собственную гарантию на товар, полностью берущие на себя все мероприятия по дальнейшей реализации поставляемых им товаров.
В каждом городе, где планируется продавать электрочайники PHILIPS НD 4655, будут использоваться все органы сбыта указанной категории, которые будут согласны сотрудничать.
Сбыт производимых предприятием электрочайников будет производиться через оптовых посредников. Сбыт на данном рынке имеет средние размеры и поэтому продажа производимых партий товара оптовым торговым точкам и последующее их доведение до потребителя является наиболее оптимальным каналом сбыта: схема «производитель - оптовый посредник - потребитель» не имеет в данном случае лишних звеньев, а следовательно не несёт посторонних издержек. При том, что покупатели сконцентрированы в основном в городах, где как раз и открываются супермаркеты и подобные крупные торговые точки, на которые и ориентируется предприятие, такая схема будет действовать максимально эффективно. Здесь так же необходимо учитывать и привычки потребителей, которые в данном случае состоят в традиционной приверженности к крупным торговым брендам типа PHILIPS. При этом предприятие планирует снижать цену, что увеличит такую приверженность. Установка товара не требуется, а всё необходимое обслуживание состоит в двух обязательных операциях: чистке внутренней поверхности чайника от накипи и очистка фильтра от накипи. Для потребителя основную роль играет качество товара, особенно в аспекте срока службы, который для данного изделия составляет 8 лет. Для расчёта количества товаров в одной партии используется показатель объёмов продаж торговой точки за месяц. Основные виды ремонта состоят в замене вышедших из строя деталей товара. Сменный фильтр от накипи можно приобрести в торговой организации компании PHILIPS, повреждённый шнур питания прибора может заменить только сервисный центр компании.
Предприятие, производящее исследуемые электрочайники, является одним из крупнейших в сфере бытовой техники, и имеет большой ассортимент производимой продукции. Стабильность финансового положения предприятия достигается за счёт больших объёмов сбыта всей продукции и большого количества стран и регионов мира, где эти товары продаются. Основными сбытовыми задачами предприятия относительно данного товара в Украине является расширение доли рынка и привлечение новых покупателей.
Формирование системы товародвижения
Получением и обработкой заказов, направлением товаров по этим заказам и оперированием партиями товара занимается отдел сбыта предприятия или его представительства в каждой стране.
Наиболее удобным и надёжным видом транспорта с точки зрения перевозки электрочайников может быть автомобильный или железнодорожный транспорт. Преимуществом первого является быстрота доставки заказов, поэтому он будет использоваться на этапе перевозок товара от склада местного представительства предприятия к оптовому посреднику. Второй - наиболее удобен для международных перевозок - от производителя к представительствам, в таком случае, при необходимости, может так же использоваться водный транспорт.
Определение издержек системы сбыта
Система сбыта должна требовать минимальных издержек.
Таблица 20. Основные статьи затрат
Статьи затрат |
Затраты в год, грн. |
|
Расходы на изучение сбытовых возможностей |
19890 |
|
Обучение персонала |
13260 |
|
Организация каналов сбыта |
4973 |
|
Контроль за каналами сбыта |
2984 |
|
Сумма затрат: |
41107 |
|
Разработка рекламной программы
Разработка рекламного обращения
Для рекламирования данного товара будут использоваться два средства рекламы: телевидение и реклама на местах продажи.
Главный мотив потребителя при покупке электрочайника - мотив удобства. Электрочайник выполняет те же функции, что и обычный чайник, но он кипятит воду во много раз быстрее, не требует использования дополнительный приборов - электрической или газовой плиты.
Для рекламирования данного товара можно предложит комбинацию мягкого и доверительного стиля с прагматичным. Это будет лучше всего иллюстрировать качества товара и привлекать потребителей.
Рекламное обращение предлагается в таком виде:
Таблица 21. Рекламное обращение
Слоган |
Вам больше не нужно ждать! |
|
Зачин |
Электрочайник кипятит воду быстрее обычного чайника, и Вы можете наслаждаться любимым чаем или кофе, как только Вам этого захочется. |
|
Информационный блок |
PHILIPS НD 4655 - удобный современный эргономичный электрочайник, объёмом 1,7 л, кипятящий литр воды за две минуты. В нём так же есть фильтр от накипи |
|
Справочные сведения |
Спрашивайте в супермаркетах бытовой техники Вашего города. |
|
Эхо-фраза |
От первого разведённого человеком костра до изобретения электрочайника прошло много времени, от нажатия Вами кнопки на нём до закипания воды не пройдёт и двух минут! |
|
Выбор и обоснование средства рекламы
Основными средствами рекламы, как уже говорилось будут телевидение и реклама на местах продажи. Первый способ выбран из-за большой аудитории телевизионных каналов. Второй - дополняет первый, и выбран по причине его дешевизны и сильного влияния именно на покупателя, исключая лишнюю аудиторию.
Таблица 22. Данные о стоимости размещения рекламы
Средство рекламы |
Стоимость размещения |
Стоимость одного контакта, грн |
|
ТК «Интер» |
1800 грн./30 сек. |
9,79 * 10-6 |
|
ТК «Симон» |
720 грн./30 сек. |
1,16 * 10-4 |
|
ТК «К-1» |
920 грн./ 30 сек |
9,02 * 10-5 |
|
Сеть супермаркетов «Фокстрот» |
400 грн. /100 см2/полгода |
1,22 * 10-6 |
|
Сеть супермаркетов «Мегамакс» |
340 грн./ 100 см2/полгода |
С1к = 2,22 * 10-6 |
|
Таблица 23. График выхода рекламы
Рекламоносители |
Кварталы, 2006 г. |
Кварталы, 2007 г. |
|||||
III |
VI |
I |
II |
III |
VI |
||
Телеканалы |
|||||||
ТК «Интер» |
|||||||
ТК «Симон» |
|||||||
Супермаркеты бытовой техники: |
|||||||
«Фокстрот» |
|||||||
«Мегамакс» |
|||||||
бюджет реализации маркетинговой программы
Разработанная маркетинговая программа будет осуществляться в рамках отдела сбыта Украинского представительства компании PHILIPS. Расчёт затрат основывается на данных о средней заработной плате в этом секторе.
Таблица 24. Расчёт бюджета маркетинговой программы
Статьи затрат |
Сумма расходов в грн. |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
||
Проведение маркетинговых исследований |
17840 |
18215 |
24030 |
33058 |
33504 |
126646 |
|
Составление прогноза развития рынка |
2460 |
2512 |
3314 |
4558 |
4620 |
17464 |
|
Изучение производственно-сбытовых возможностей |
1476 |
1507 |
1988 |
2735 |
2772 |
10478 |
|
Составление маркетинговой программы |
2952 |
3014 |
3976 |
5470 |
5544 |
20956 |
|
Оценка эффективности маркетинговой программы |
492 |
502 |
663 |
912 |
924 |
3493 |
|
Контроль за реализацией программы и мониторинг |
295 |
301 |
398 |
547 |
554 |
2096 |
|
Корректировка маркетинговой программы |
689 |
703 |
928 |
1276 |
1294 |
4890 |
|
ИТОГО: |
26204 |
26754 |
35297 |
48556 |
49211 |
186022 |
|
Заключение
Компания PHILIPS - одно из нескольких крупнейших предприятий в отрасли бытовой техники. Ассортимент его продукции огромен. В данной курсовой работе выбран для исследования электрочайник модели НD 4655, обладающий всеми необходимыми функциями. Целью этой работы является комплексное исследование рынка этого товара.
Это изделие предназначено для кипячения воды. Товар имеет ряд сильных конкурентов. Ёмкость рынка этих товаров составляет 11 130 тыс. шт., а занимаемая предприятием доля рынка - 1380 тыс. шт. фирма работает в нескольких сегментах рынка, где доход потребителей превышает 250 долларов США в месяц на семью. Данная цена изделия - 239 грн - не исключает безубыточность производства, но прибыль при этой цене не устраивает предприятие. Для повышения прибыли компания хочет простимулировать спрос и расширить долю рынка, снизив цену.
Реализация маркетинговой стратегии преимущественной цен будет способствовать этим действиям и, в конечном итоге, поможет решить поставленную задачу - увеличить занимаемую долю рынка.
Список использованных источников
1. Комплексное исследование рынка: Учебно-методическое пособие - Харьков.: НТУ «ХПИ», 1999 г.
2. Народне господарство України у 2005 році. Статистичний щорічник. - К.: Техніка, 2005г.
3. PHILIPS НD 4655. Instruction Manual, - Groningen, The Netherlands, 2003
Приложение
Приготовление горячих блюд и напитков практически невозможно без горячей воды, и электрочайник существенно облегчает эту задачу.
Внимание, уважаемые покупатели!
Компания «PHILIPS» проводит ежегодный опрос потребителей с целью повышения качества их обслуживания, получения сведений об их вкусах и предпочтениях, пожеланиях относительно качества и функциональных характеристик производимой продукции. просим Вас заполнить эту анкету, так как она очень важна для нас. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших сведений.
Пожалуйста, поставьте любой удобный для Вас значок в ячейках, соответствующих подходящему Вам ответу.
Как часто Вы кипятит воду для приготовления горячих напитков или пищи?
более 5 раз в день до 3 раз в день
3-5 раз в день Крайне редко
2. Чем Вы обычно пользуетесь для кипячения воды?
обычным чайником электрочайником кипятильником
3. Что определяет Ваш выбор способа кипячения?
дешевизна изделия функциональность
скорость закипания воды объём воды
известность торговой марки лёгкость в применении
4. Считаете ли Вы, что электрочайник намного более удобен чем обычный?
Да Нет
5. Отметьте наиболее подходящий вариант:
да |
нет |
||
Главное требование к электрочайнику - быстрое кипячение |
|||
Фильтр для воды просто необходим в электрочайнике |
|||
Электрочайники среднегно объёма намного удобнее |
|||
Электрочайник должен иметь современный дизайны |
|||
В электрочайнике важен минимальный уровень воды |
|||
Электрочайник должен быть эргономичным и удобным в применении |
|||
Электрочайники фирмы «PHILIPS» отвечают этим требованиям |
|||
5. Товары какой ценовой категории подходят Вам лучше всего?
разумная цена, полезные дополнительные характеристики
высокая цена, богатое функциональное оснащение
низкая цена, базовые характеристики
6. Укажите Ваш род занятий:
предприниматель студент домохозяйка
служащий, менеджер обслуживающий персонал пенсионер
7. Укажите Ваш общий доход на семью в месяц (доллары США):
<99 100-249 250-499 500-799 800-1199
1200-1499 1500-3000 >3000
8. Фамилия __________________________________________________
9. Имя ________________
10. Отчество ____________________________
11. Населённый пункт ________________________________________
***
Благодарим Вас и желаем приятного использования нашей техники!
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |