46
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2003
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………….. 4
2. Цель и задачи маркетинговых исследований………………………4
3. Организация и содержание маркетинговых исследований………5
4. Этапы проведения маркетинговых исследований…………………7
5. Анализ предложения на рынке окон Санкт-Петербурга………………………………………..……………………..12
6. Анализ предложения на рынке дверей Санкт-Петербурга………………………………………..………………………20
7. Оценка спроса на рынке окон и дверей Санкт-Петербурга………………………………..………………………………28
8. Анализ основных игроков на рынке деревянных окон и дверей……………………………………………………………………...33
9. Анализ тенденций развития рынка и рекомендации основным участникам рынка………………………………………………………35
10. Заключение……………………………………………………………….37
11. Список использованной литературы………………………………...38
Разновидности изготавливаемых окон (по г. Санкт-Петербургу)
Среди всего разнообразия евроокон можно выделить 4 основные группы, характеризуемые общей совокупностью эксплуатационных характеристик и определяемым ими уровнем цен. Рассмотрим характеристики каждой из этих групп: Окна простой формы материал: трехслойный срощенный клееный сосновый брус низкого качества (древесина тангенциального распила, с сучками и другими дефектами); стеклопакет: с обычными стеклами толщиной 4 мм, российского производства; окраска: обычные непрозрачные краски, пенотекс + лак, чаще просто белые; фурнитура: российского или турецкого производства; уплотнители: двойной резиновый уплотнитель; цена: 50 - 90 у.е. (с однокамерным стеклопакетом);
основные дачное строительство, окна в многоэтажных домах. Евроокно хорошего качества материал: трехслойный срощенный клееный сосновый брус класса А или В (древесина радиального распила, без сучков и дефектов на видовых панелях); стеклопакет: с обычными стеклами толщиной 4 мм, российского производства ; окраска: трехслойная акриловыми красками фирм “REMMERS”, “ZERO”, “ZOBEL”; фурнитура: “ROTO FRANK” (Германия), “MACO” (Австрия); уплотнители: войные уплотнители фирм ”DEVENTER”, “SCHLEGEL” (Германия); водоотливной профиль: алюминиевый, фирмы “KOCHER” (Германия); цена: 140 - 170 у.е. ;
основные среднеобеспеченные слои наседения (чиновники среднего уровня, работники милиции, таможни, прокуратуры), архитекторы и строители, строящие по индивидуальным заказам, жители старой Москвы. Евроокно высокого качества форм материал: брус отборный несрощенный сосновый, класса А -Е (экстра); стеклопакет: с тонированными, противоударнымми, защитными стеклами; окраска: четырехслойная акриловыми красками “GLAZURIT” фирмы “BASF”; фурнитура: “ABLOY” (Финляндия), “MACO” (Австрия); уплотнители: “Q-LON”, устойчивые к большим колебаниям температур; цена: 240 - 260 у.е. ;
основные жители, архитекторы и строители коттеджей по индивидуальным проектам, магазины и оффисы в центре Москвы. Элитные окна разнообразных форм (трехугольные, круглые, стрельчатые, сердцевидные) материал: дубовый или красного дерева отборный трехслойный клееный брус, индивидуально подобранный, с контролем совпадения структуры и цвета дерева по всей внешней поверхности окна; стеклопакет: с тонированными, противоударнымми, защитными стеклами импортного производства; окраска: четырехслойная (антисептик, грунт, 2 слоя красителя “ZOWOSAN”; фурнитура: “ABLOY” (Финляндия), “ROTO FRANK” (Германия); уплотнители: два контура уплотнителя “Q-LON”; цена: 400 у.е. ;
основные архитекторы и строители посольских, правительственных коттеджей, владельцы старинных домов в Москве. Рисунок 1:Распределение рынка между основными группами окон.
Как видно из диаграммы, приведенной на рисунке, большая часть объема общего рынка продаж окон приходится на две более дешевые группы окон - по 40 %, высококачественные и элитные окна в общем объеме продаж составляют 20 % Рисунок 2: Соотношение объемов производства деревянных и пластиковых окон.
Рисунок 3: Состояние рынка оконных рам в Европейских странах в конце 90-х г.г.
Рисунок 4: Цикличность спроса на деревянные евроокна.
Как видно из диаграммы, приведенной на рисунке, наибольшее количество заказов приходится на летние месяцы, а наименьшее - на зимний период |
|
Большинство петербургских фирм-производителей специализируется на изготовлении какого-то одного вида окон. В настоящее время благодаря расцвету строительства все они, независимо от специализации, переживают своего рода "золотой век". Около 80-85% петербургских новостроек до сих пор стеклится так называемой "столяркой". Главным преимуществом стандартных деревянных окон является их цена. Пока не будет исчерпан сегмент типового жилья с муниципальной отделкой, направление это будет процветать. Оставшиеся 20-15% приходятся на металлопластиковые окна.Существует тенденция к совмещению двух видов производства в одной фирме. Чаще всего комбинируют производство металлопластиковых и алюминиевых конструкций или "элитные" и типовые деревянные окна. Впрочем, появляются фирмы, которые совмещают производство металлопластика и деревянных окон нового поколения.Надо отметить, что рынок металлопластиковых конструкций за последние несколько лет претерпел значительные изменения. Хорошо изучено производство конструкций из поливинилхлорида (ПВХ). Отработаны методы работы с частными к корпоративными клиентами. Развиты сети дилерских продаж. Товар четко позиционирован на рынке. Окна ПВХ уже достаточно близки "обывателю". Они воспринимаются как вполне доступный элемент комфортабельного жилья. Зачастую новоселы, получив от застройщика или продавца квартиру с типовыми деревянными окнами, сразу меняют их на металлопластиковые. Также окна ПВХ, как правило, устанавливаются при реконструкции квартир в старом фонде. Правда, их возросшая популярность способствовала развитию конкуренции между фирмами-изготовителями. В настоящее время в Петербурге их около сотни, из них десяток занимает лидирующее положение. Снижение стоимости металлопластиковых окон обычно достигается за счет использования фурнитуры и ПВХ-профиля отечественного производства или произведенного в России под торговой маркой европейских поставщиков. Правда, это не всегда благоприятно сказывается на качестве товара.Понемногу начинает меняться ситуация на рынке деревянных окон нового поколения. Теоретически они могут считаться высшим достижением светопрозрачных конструкций и благодаря своим техническим и эстетическим свойствам могут применяться в строительстве элитного жилья и реставрации памятников архитектуры. В Петербурге производством высококачественных деревянных окон занимается не более десятка фирм. Большинство работает по немецкой или финской технологии. Для изготовления деталей рам и створок применяются бруска, склеенные водонепроницаемым клеем. Готовые изделия пропитывают раствором, защищающим окно от воздействия влаги, перепадов температуры и насекомых, а затем красят. Однако, несмотря на столь замечательные качества, присущие данной продукции, можно с уверенностью заявить, что рынок деревянных окон в нашем городе только начинает пробуждаться. И виновата в этом не только их высокая стоимость. Программы продвижения на рынке деревянных окон нового поколения проработаны гораздо слабее, чем их металлопластиковых собратьев. Так, многие эксперты указывали на то, что потребитель слышал о таком продукте, как современные оконные конструкции из дерева, но не имеет четкого представления о нем. Некоторые производители деревянных окон держатся исключительно за счет желания заказчиков установить дома или в офисе окна, считающиеся элитными. Конструкции из "теплого" и "холодного" алюминия, как правило, используют в административных и производственных зданиях. В отличие от дерева и металлопластика, изделия из алюминия могут выдерживать значительные нагрузки, поэтому незаменимы для решения сложных архитектурных задач. Особенный импульс этот тип оконных конструкций получил в связи с все сильнее развивающимся рынком коммерческой недвижимости. Именно в торгово-развлекатеяьных или офисных объектах алюминиевые оконные конструкции оказываются особенно востребованными. Для жилого фонда алюминиевые окна "холодноваты" и довольно дороги. Однако они все же используются в элитном домостроении, когда требуется большой процент остекления, например при возведении зимних садов или остеклении лоджий.Производством алюминиевых конструкций занимаются около 20 предприятий Петербурга. По своей стоимости они превосходят не только металлопластиковые системы, но и деревянные конструкции нового поколения.
Таблица 1: Приблизительная стоимость окон на рынке Санкт-Петербурга
Стоимость изделия |
|||||
Материал |
Жилой фонд, 2-створч.окно 1500х1600 мм с установкой |
Офис, 3-створч.окно, 3000х1600 мм, с установкой |
|||
Белый цв. |
Декорированное |
Белый цв. |
Декорированное |
||
Дерево нового поколения |
$400-800 |
+8-16% |
$600-1000 |
+8-16% |
|
Алюминий |
$600-700 |
0% |
$900-1100 |
0% |
|
ПВХ |
$200-350 |
+15% |
$320-600 |
+15% |
|
"Столярка" |
$47-318 |
+0-10% |
$50-600 |
+0-10% |
|
6. Анализ предложения на рынке дверей Санкт-Петербурга
Производство современных дверей, несомненно, является одной из наиболее перспективных отраслей жилищного строительства. Исторически распространенным материалом для такого производства в российских условиях является дерево. Однако, уже сейчас популярностью пользуются пластиковые и алюминиевые профили.
Сегодня на европейском рынке дверей выделяются три страны-производителя, в общей сложности занимающих около 80% всего рынка дверей. На первом месте Германия, которая по данным статистики выпускает около 30% всех проемостолярных изделий Европы, затем Италия, которой принадлежит около 26% рынка, и, наконец, Австрия - чуть более 20%. На петербургском рынке не последнее место занимают изделия финского производства, что связано с особенностями расположения, а также двери, произведенные в Восточной Европе, ввиду их невысокой стоимости.
По_опросам компаний, занимающихся производством и установкой дверей, петербургский потребитель для дома предпочитает заказывать деревянные двери, когда как при отделке офисных помещений
предпочтение отдается пластиковым и, что случается значительно реже ввиду высокой стоимости, алюминиевым конструкциям. Весь рынок дверей можно классифицировать по нескольким признакам: по
материалу, по технологии и по виду производства. По виду производства можно подразделить индивидуальные и серийные производства. По средним расчетам конструкции, произведенные по заказу и
индивидуальным меркам, минимум в 2-3 раза дороже аналогичных дверей массового производства со стандартными размерами. Несмотря на значительное увеличение стоимости дверей потребитель, покупающий
импортную дверь, предпочитает индивидуальное изготовление, основной причиной чего является различие между европейскими и российскими стандартами. В настоящее время на рынке появилось большое
количество отечественной продукции, которая зачастую, не уступает западным аналогам ни по качеству, ни по цене. В основном это касается индивидуальных заказов дверей из ценных пород деревьев.
Тщательно выполненная дверь из массива дуба - вещь очень красивая и очень дорогая. Обычно каркас выполнен из цельных кусков дуба, а панели - из склеенных между собой досок. Однако такая конструкция
имеет несколько особенностей. Чтобы избежать коробления древесины, применяют тщательно отобранный, высушенный материал, при этом используют бессучковую древесину с прямолинейными волокнами. Цена
таких дверей настолько высока, что по-настоящему качественные двери можно изготовить только штучно и на заказ. Серийно изготовленные двери хотя и стоят все еще очень дорого (800 - 1200USD), но
обычно имеют пару-тройку криволинейно волокнистых брусков, от которых жди, что дверь через пару лет изогнется веслом или растрескается прямо посередине филенки. А на стыках щели появятся почти на
всех массивных дверях уже через пару лет. При выборе массивных дверей следует всегда очень внимательно осматривать все детали и выбирать двери с относительно прямолинейными волокнами на поверхности
дерева. Наиболее популярны шпонированные двери из различных пород деревьев, среди которых наиболее часто встречаются такие как береза, дуб, ясень, сосна. Шпон обычно более однороден, чем массив по
структуре, легче подобрать похожие двери, низкая цена при "богатом" внешнем виде, не изменяет размеры в нашем климате, самые распространенные двери, изысканный дизайн. Цены в городе находятся в
диапазоне от 30 до 120 долларов в зависимости от производителя и материала конструкции. Очень популярны среди потребителей двери польского производства, что объясняется довольно низкой стоимостью.
Так в среднем стандартная дверь из дубового шпона обойдется в заказчику не более 40-50 USD. Однако, у шпонированных изделий есть ряд недостатков, основным из которых являются свойства шпона. Шпон -
капризный материал, боится влаги, огрехов в производстве дверей часто ДСП выделяет формальдегид, вредный для здоровья.
Рисунок 5.
Двери из ПВХ и алюминия, заказываемые в основном для отделки нежилых помещений, можно подразделить на отечественные и импортные, что существенно влияет на уровень цен. Так российские пластиковые
двери можно приобрести за 80-100 долларов, когда как европейский аналог будет стоить в 1,5-2 раза дороже. Цены на алюминиевые двери, произведенные в России, колеблются около 150 USD. Однако
качество отечественных изделий пока оставляет желать лучшего.
На рынке города на сегодняшний день около 150 фирм, предлагающих дверную продукцию. Выбирая фирму, в которой необходимо заказать двери, потребителю следует, прежде всего, обратить внимание на
гарантийные обязательства. Даже идеальная на вид дверь через некоторое время после установки может изменить свою форму и перестать закрываться. Эта проблема устраняется специалистами достаточно
быстро. А договор на гарантийное обслуживание избавит от лишних затрат. В более серьезных случаях производитель просто заменит дверь. Но если фирма неохотно заводит разговор о гарантийных
обязательствах, есть смысл поостеречься сотрудничать с ней.
Плюсы Минусы
Полуфабрикаты типа "Премдор"
Крайне низкая стоимость, возможность окраски двери в любой тон, малый вес двери Торцы дверей слабы, окраска низкой прочности и качества, поверхности двери и коробки боятся механических и климатических воздействий. Малый срок жизни дверей Белые двери Универсальный цвет для любого интерьера, зрительно осветляют помещение Быстро обивается краска на торцах, углах, ребрах. Требуют частого ухода (грязь, царапины сразу становятся заметны, делают дверь неопрятной). Не очень практичны коробка и наличник из мягкой сосны "Массивные" Финские Прочная грязестойкая краска, прочная конструкция, "дорогой" внешний вид Панель из ДСП защищена лишь тонким слоем краски. Недостатки белых дверей Каркасные Финские Прочная грязестойкая краска, прочная конструкция, достаточно легкие двери. Относительно низкая цена. Обычные недостатки белых дверей, внешний вид пластиковых дверей, пластиковая решетка у витражных дверей. Каркасные Испанские Интересный дизайн Обычные недостатки белых дверей, невысокое качество окраски деталей Двери натурального дерева Фактура дерева "греет глаз", очень практичны в уходе, прочный лак, прочная поверхность дверей и коробок. Индивидуальность структуры дерева каждой двери, связанная с этим непредсказуемость каждого комплекта дверей. Массивные, дуб. Франция Классические массивные двери. Высокая поверхностная и конструктивная прочность у дубовых дверей. Долговечные двери. Высокая вероятность появления трещин в массивных деталях, возможно коробление деталей. Очень сильное отличие брусков дерева в одном полотне. Очень высокая цена. Массивные Азия, "аюс" Франция Массивные классические двери. Относительно невысокая цена Необходимость лакировки в "кустарным" способом, связанные с этим проблемы незащищенной древесины и "самодельного" внешнего вида. Мягкая тропическая древесина боится повреждений, перепадов влажности. Шпонированные Шпон обычно более однороден, чем массив по структуре, легче подобрать похожие двери, низкая цена при "богатом" внешнем виде, не изменяет размеры в нашем климате, самые распространенные двери, изысканный дизайн. Шпон - капризный материал, боится влаги, огрехов в производстве дверей часто ДСП выделяет формальдегид, вредный для здоровья. ДСП Преимущества шпонированных дверей. Очень простые в производстве двери, ДСП - очень дешевый, легко обрабатываемый материал. Обычные недостатки шпонированных дверей, большой вес двери. ДСП - не очень практичный материал. Каркасные импортные Преимущества шпонированных дверей. Наилучшее соотношение цена - качество/долговечность. Лишены многих недостатков массивных дверей. Обычные недостатки шпонированных дверей Каркасные отечественные Относительно низкая цена Обычные недостатки шпонированных дверей. Большой процент заводских дефектов, низкое качество деталей, лакового покрытия, коробок и наличников. Металлопластиковые Долговечность, простота сборки, герметичность, относительно низкая цена Токсичность при горении, низкая ремонтопригодность
"Канадские" полуфабрикаты
Белые двери (бывают массивными и каркасными)
Двери натурального дерева. 46 Конец формы 7. Оценка спроса на рынке окон и дверей Санкт Петербурга Большую часть доходов производители пластмассовых окон получают от крупных объектов. Заказчиками в этом случае выступают строительные компании. В больших объемах окна закупают и некоторые мощные государственные структуры. В целом корпоративные заказчики (строительные фирмы, офисы, госучреждения) обеспечивают свыше 70% объемов продаж окон и дверей. Строители и государственные учреждения в целом предпочитают как можно более дешевую продукцию. "Они покупают не окна с конкретными характеристиками, а квадратные метры застекленной площади, и единственная возможность победить на тендерах, которые они объявляют, -- предложить очень смешную цену", -- прокомментировал ситуацию топ-менеджер одной из питерских компаний. За результаты такой закупочной политики расплачивались покупатели недорогого жилья: многим из них пришлось менять окна за свой счет уже через год после переезда в новую квартиру. Однако сейчас руководители ведущих компаний-производителей окон отмечают, что в последний год наметилась смена приоритетов строительных компаний в выборе окон и дверей. Строители начали выдвигать определенные (хотя и не очень высокие) требования к качеству продукции.Большие объемы заказов от строителей привлекают производителей окон. В частности, преимущественно на строительные компании ("Ленспецсму", "ЛЭК", "Северный город" и др.) ориентируется основные производители окон и дверей. В то же время проплата заказов строительными фирмами зависит от темпов продажи построенного ими жилья, а госструктурами -- от поступления финансирования. Из-за этого, говорят производители, большие объекты задерживают расчеты довольно часто, иногда -- на полгода. Офисы выбирают пластмассовые оградительные конструкции (окна и двери), придавая большее, чем строительные компании, значение качеству и эстетике и немного меньшее -- цене. Так, для ремонта и строительства офисов заказывают окна и двери среднего качества и изредка -- дорогие. Коммерческим сегментом (офисы, магазины) пока ограничивается сбыт дверей из пластмассового профиля, на которые приходится 15% общего объема продаж конструкций из ПВХ-профиля. В офисах пластмассовые двери используются чаще всего как межкомнатные, в магазинах -- как входные. Сейчас наблюдается снижение интереса к входным металлопластиковым застекленным дверям, поскольку они по долговечности проигрывают алюминиевым или автоматическим. Входные двери, а также витрины из пластмассового профиля заказывают только самые ограниченные в средствах инвесторы -- владельцы небольших магазинов, торговых павильонов, а остальные переходят на алюминий. По оценкам производителей окон и дверей, доля индивидуальных покупателей в общем объеме продажи пластмассовых окон не превышает 30% (в основном на нужды ремонта уже имеющегося жилья). Однако многие средние по размеру фирмы ориентируются именно на этот сегмент рынка, указывая на значительный рост платежеспособности таких клиентов начиная с 2000 г. Это обусловило и специфику вкусов и предпочтений индивидуалов. Во-первых, покупатель становится более разборчивым и требовательным к профилю, в торговых марках которого индивидуальные заказчики уже неплохо ориентируются, и к производителям. Во-вторых, за последние несколько лет существенно возросли требования к конструкции и используемому в производстве материалу окон и дверей. Индивидуальными покупателями в основном являются представители среднего класса (с доходом на каждого члена семьи от 200$ и выше). Согласно данным Госкомстата России среднедушевой доход в Санкт-Петербурге на 2002 год составляет примерно 200$, но эта цифра постоянно растет. Информация о жилищном строительстве в городе Санкт- Петербурге.
Рисунок 6:Объемы жилищного строительства в Петербурге в 1995-2005 гг., тыс. кв.м Спрос обеспечивается сохраняющейся остротой жилищной проблемы. Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным компанией «Система-Галс Северо-Запад», почти половина петербуржцев (47%) не удовлетворена жилищными условиями: около 16% семей проживают в коммунальных квартирах, 9% населения жилье снимает. Улучшить условия обитания планируют примерно 28% населения (у прочих нет необходимых средств). При этом 46% намерены обратиться на вторичный рынок, 24% -- приобрести готовое жилье в новостройке, 19% -- принять участие в долевом строительстве. Наибольшим спросом пользуются многоэтажные кирпичные (38%) и многоэтажные панельные (36%) дома. У потенциальных покупателей уже сложились предпочтения по характеристикам квартир. Например, 3-метровые потолки теперь не конкурентное преимущество, а норма. Рисунок 7: Распределение предложения по типам домов в % Большинство потенциальных квартировладельцев считает обязательным наличие оптоволоконных линий, Internet, фильтров водоочистки. Естественно, эти требования не применяются к квартирам в недорогих панельных домах. Строящееся жилье и по объемам ввода, и по качественным характеристикам распределяется по карте города весьма неравномерно.
Таблица 3:Распределение предложения нового жилья по районам, %
Пять районов: Выборгский, Калинин-ский, Московский, Василеостровский и Приморский -- развиваются наиболее активно. По данным аналитиков АН «Итака», лидер предложения в сегменте типового жилья -- Приморский район (20% от текущего объема предложения на первичном рынке). К нему подтягиваются Калининский (10.5%) и Выборгский (13.8%), которые вместе с Московским районом попадают в группу «середняков». По объемам строительства лидирующие позиции по-прежнему занимают Выборгский и Приморский. Высокая строительная активность для севера традиционна. Однако в последние годы строители осваивают и юг города. Здесь и жилье дешевле, чем в среднем по городу (средние цены предложения в Калининском, Фрунзенском и Невском районах -- $550-570/кв.м). Как правило, это кирпично-монолитные и панельные типовые дома. Специалисты «Итаки» отмечают, что на юге дешевизне типового жилья способствуют невысокая престижность районов и затрудненное транспортное сообщение зон массового строительства с остальными частями города. Поэтому Красносельский район -- самый дешевый ($527/кв.м). Планируемое завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений способно дать новый импульс развития этим территориям. Особая ситуация складывается в Адмиралтейском районе. Предложение квартир высокого класса здесь единично. Большинство вариантов -- в тех реконструируемых домах, где попросту невозможно полностью устранить дефекты планировки и/или расположения, что, естественно, влияет на цену ($595/кв.м). Дешевое жилье конкурирует с типовым постройки 1960-х -- начала 1980-х годов, предлагаемым на вторичном рынке. В средней ценовой нише строящееся жилье конкурирует с построенным в конце 1980-х -- середине 1990-х, частью старого фонда и сталинскими домами. Относительно дорогое жилье замещает недостаток предложения «хороших» квартир в сталинских домах и в старом фонде с капремонтом. В верхнюю ценовую группу попали Московский ($636/кв.м), Кировский ($637/кв.м) и Василеостровский ($665/кв.м) районы. В Василеостровском строится жилье, главным образом, пограничного с комфортным класса. 8. Анализ позиции основных игроков на рынке деревянных окон и дверей Для примера рассмотрим рынок деревянных окон и дверей Санкт- Петербурга. Самым точным анализом является анализ по первичным источникам, что не представляется возможным при проведении кабинетного исследования, анализ был произведен по источникам вторичной информации с помощью Интернета и печатной продукции, а также с помощью фактического опроса по телефону. На рынке деревянных окон из массива сосны в Санкт-Петербурга в данных момент работают примерно 15 фирм. Неоспоримым лидером является компания "СТРОЙИМПЕКС" (примерно 40% рынка). Следующую позицию занимает фирма "ОКНА ОТ ПРИРОДЫ" (около 20%). За ними идут с гораздо меньшими долями рынка компании "АЛЬЯНС", "ПТС", "ПЕТЕРСТРОЙТОРГ", "ПЕТРО-ДОМУС", "СТИЛЬ" с примерно равными долями 5%. Оставшиеся 15% делят между собой остальные 10 фирм. Таким образом рынок в Санкт-Петербурге поделен, как отображено на диаграмме. Все фирмы предоставляют практически одинаковые услуги и поэтому по уровню сервиса не анализировались. Ниже приводится сравнительная таблица и диаграмма цен на деревянные оконные блоки основных участников рынка. Таблица 4
На рынке деревянных дверей из массива сосны наблюдается несколько другая картина. Рынок делят между собой 10 фирм но среди них нет ярко выраженного лидера и доли рынка разделяются приблизительно равномерно. Пять из них имеют от 10 до 25%, доли остальных незначительны. Разделение рынка можно наблюдать на диграмме. Ниже приводится сравнительная таблица цен основных производителей деревянных дверей в Санкт-Петербурге. Таблица 5
9. Анализ тенденций развития рынка и рекомендации потенциальным участникам рынка Исходя из анализа строившегося жилья в Санкт-Петербурге и по результатам проведенного исследования прогнозируемый объем рынка окон составляет: На 2003 год- · 208 тыс.квадратных метров в первичном фонде · 89 тыс. квадратных метров во вторичном фонде На 2004 год- · 272 тыс.квадратных метров в первичном фонде · 116 тыс.квадратных метров во вторичном фонде Прогнозируемый объем рынка дверей составляет: На 2003 год · 182 тыс.квадратных метров в первичном фонде · 78 тыс.квадратных метров во вторичном фонде На 2004 год · 238 тыс.квадратных метров в первичном фонде · 102 тыс.квадратных метров во вторичном фонде Анализ производился из расчета 4-5 окон по 4 квадратных метра и 7-8 дверей по 2 квадратных метра на каждые 100 квадратных метров жилья (3-4 комнатная квартира). Исходя из результатов проведенного исследования в 2003-2004 году на рынке окон и дверей в Санкт-Петербурге будут преобладать тенденции к уменьшению цен на выпускаемую продукцию в связи с выходом на рынок все новых и новых фирм, предоставляющих такие же услуги, но по более низкой цене, освоением участниками рынка новых итальянских, немецких, финских технологий и постановкой их "на поток". В связи с постоянно растущими доходами населения наибольшим спросом будут пользоваться окна с 2-х камерными стеклопакетами и цельнодеревянными рамами и двери из массива ценных пород дерева, но также будет поддерживаться спрос на ПВХ и металлопластиковые окна и двери как на ориентированные на сегмент потребителей с более низкими доходами и на юридических лиц (установка в магазинах, офисах и.т.д.). Исходя из всего вышесказанного , для фирмы, собирающейся выйти на быстрорастущий питерский рынок окон и дверей для получения максимальной прибыли оптимальнее всего было бы заняться выпуском именно продукции из ценных пород дерева, вкупе с новаторскими предложениями по дизайну и внедрением новых, революционных технологий. Так как предложить что-либо новое на рынке ПВХ и металлопластиковых окон и дверей уже практически невозможно. Значит преодоление конкуренции на этом рынке потребует значительных затрат на маркетинг и поиск более дешевых поставщиков сырья, что может и не принести желаемого результата, хотя приносить стабильный доход фирма безусловно будет. 10. ЗаключениеМаркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Перед проведением исследования нужно разработать дизайн маркетингового исследования - проект его организации и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций. Результаты исследования должны быть представлены руководству фирмы для принятия соответствующих маркетинговых решений. По мнению автора, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.11. Список использованной литературы1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.2. В.Е. Хрутский, И.В. Корнеева Современный маркетинг : Москва "Финансы и статистика " 1999.3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структурыю. - М.: Дело, 1995.4. Ресурсы INTERNET.5. Журнал "Строймаркет".6. Журнал "Стройка". |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |