Курсовая работа по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"


Бизнес-планирование


Макеевский экономико-гуманитарный институт

Кафедра экономики предприятия

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»

на тему: «Бизнес- планирование»

Выполнил студент IV курса очно-заочного отделения специальности

«Экономика предприятия»

гр. ОЗ-ЕП-14Б

Коцарев О. П.

Научный руководитель Удалых О. А.

Макеевка-2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования. Структура бизнес-плана

1.1. Резюме

1.2. Описание предприятия и отрасли

1.3. Описание продуктов и услуг

1.4. Конкуренция и конкурентное преимущество

1.5. План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта

1.6. Производственный план

1.7. Организационный план

1.8. Финансовый план

2. Разработка бизнес- плана предприятия «Фаворит»

2.1. Резюме

2.2. Описание предприятия и отрасли

2.3. Описание продуктов и услуг

2.4. Конкуренция и конкурентное преимущество

2.5. План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта

2.5.1. Сегментация рынка

2.5.2. Ценовая политика для бальзама «Весна-плюс»

2.5.3.Организация канала товародвижения

2.6. Производственный план

2.7. Организационная структура

2.8. Финансовый план

Заключение

Литература

Введение

Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.

Известно, что наилучший способ увеличить шансы на успех - планировать свои действия и придерживаться назначенных ориентиров. План может уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

Многие предприниматели склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в последовательной системе изложить свое видение бизнеса. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность которую все-таки надо исполнять, и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.

Поэтому овладение техникой бизнес-планирования является актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Несомненно, бизнес-план является основой предпринимательской деятельности.

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования. Структура бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план включает в себя все основные стороны производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия. Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

В зависимости от степени проработки исходного материала различают экспресс-бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка.

Резюме (концепция бизнеса)

Описание предприятия и отрасли.

Описание продуктов и услуг.

План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта.

Конкуренция и конкурентное преимущество

Производственный план.

Организационный план.

Финансовый план.

1.1. Резюме

Резюме является разделом бизнес-плана, в котором вкратце подается вся информация. Фактически резюме - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Цель раздела - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

- основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

1.2. Описание предприятия и отрасли

Описание предприятия составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

1.3. Описание продуктов и услуг

И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

1.4. Конкуренция и конкурентное преимущество

В бизнес-плане должны быть описаны стратегии для достижения конкурентного преимущества и их применение.

1.5. План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

1.6. Производственный план

Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес - плане. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Производственный план включает следующие пункты:

- основные методы производства и технологии;

- общую структуру производственного процесса;

- необходимое сырьё и материалы;

- основные поставщики фирмы;

- необходимые для организации производства мощности, оборудование;

- предполагаемая структура издержек;

- методы осуществления контроля качества;

- расположение производства;

- рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем.

1.7. Организационный план

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы. Структуру организации лучше изобразить в виде схемы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимодействие различных подразделений, направление организационных потоков.

1.8. Финансовый план

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана это определение источников капитала, необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Наименование и перечень разделов бизнес-плана, их содержание и степень детализации могут меняться в зависимости от сложности предлагаемого проекта и функционального назначения бизнес-плана, но форма и структура практически сохраняют вышеприведенный вид.

2. Разработка бизнес- плана предприятия «Фаворит»

2.1. Резюме

Краткое описание проекта: Данный бизнес- план рассматривает создание предприятия, производящего лечебно - профилактическую продукцию. На предприятии планируется трудоустроить порядка 100 человек. В структуру организации входит производственный отдел, отдел продаж, маркетинговый и транспортный отдел. Используются уже наработанные технологии и научные разработки. Цель предприятия - производство продукции по готовым технологиям и организация ее распространения на территории Донецкой, Луганской, Харьковской, Днепропетровской области.

Организационно-правовой формой предприятия является частный бизнес, основанный на частной собственности одного или нескольких лиц с правом найма рабочей силы. Организационной форма - товарищество, то есть не обладающая статусом АО фирма, которая принадлежит двум или более владельцам и управляется ими на основе добровольного, законного объединения.

Место реализации проекта: Горняцкий р-н, г. Макеевка.

Общая стоимость проекта: 10 000 000 грн.

Цели, которые должны быть достигнуты в результате реализации проекта: Характер целей, достигаемых в результате реализации проекта, носит многоплановый характер. Во-первых, развитие сферы малого предпринимательства создает новые рабочие места и пополняет государственный и местный бюджет. Во-вторых, данный проект, благодаря ориентации на продукт с высоким уровнем спроса способствует насыщению рынка высококачественной продукцией с ценой, соответствующей уровню доходов населения. В-третьих, лечебно-профилактический характер выпускаемой продукции позволит улучшить общее состояние здоровья населения.

2.2. Описание предприятия и отрасли

На новом предприятии планируется производить продукцию для фармацевтического рынка. В настоящее время на фармацевтическом рынке Украины сложилась достаточно сложная ситуация с доступностью медикаментов для населения, соответственно и лечением. «В первом квартале 2008 года медикаментозная корзина подорожала на более чем 30% за счет закупок более дорогих лекарств, а не их количества…Следовательно, люди больше тратят денег, но меньше потребляют лекарств, то есть не долечиваются…Финансовый и экономический кризис в сентябре-октябре текущего года и изменение курса доллара привели к тому, что иностранные фармацевтические компании повысили цены (на оптовые закупки) на 30-40% » [7].

Однако разыгравшийся экономический кризис может сыграть на руку отечественным фармацевтам.

Ожидаемая рецессия экономики Украины приведет к переориентации потребителя на более дешевую отечественную фармацевтическую продукцию, что позволит локальным фармпроизводителям увеличить продажи уже в краткосрочной перспективе.

«На фоне рецессии экономики потребитель будет склонен к приобретению более дешевых лекарственных средств местного производства, цена которых в 7 раз ниже, чем на импортную продукцию… растущий спрос на отечественные лекарственные средства станет существенным фактором увеличения продаж. Растущий возрастной дисбаланс в структуре населения будет стимулировать спрос на лекарственные средства. К 2012 году потребление лекарств и лечебно- профилактических средств на душу населения в Украине достигнет $122. Эксперты отмечают, что в 2007 году в Украине продажи медпрепаратов составили $48 на душу населения, тогда как, например, в Чехии - $331, Словакии - $254, Польше - $154.

Кроме того, внедрение международных стандартов также будет способствовать увеличению доли украинских производителей на отечественном рынке. При этом мелкие и средние предприятия, которые не смогут профинансировать дорогостоящую стандартизацию, будут вынуждены покинуть рынок после окончания срока, отведенного для внедрения GMP в 2011 году, с учетом большой вероятности переноса срока.

Не исключается возможность поглощения локальных игроков такими крупными компаниями, как Polpharma, Berlin Chemie, Pliva, Octapharma AG и Sopharma.» [8].

2.3. Описание продуктов и услуг

Продукцию, планируемую к производству, в настоящее время производит Химико-Биологическое Объединение при Российской Академии Наук «Вита» (г. Санкт-Петербург). В научном багаже компании более 50-ти патентов на изобретения в области медицины и косметологии. Компетентность специалистов подтверждают золотые медали РАЕН «За практический вклад в укрепление здоровья нации» и Европейской комиссии по академическим наградам «За заслуги в области профилактической и социальной медицины».

Результатом многолетних научных исследований стало изобретение оригинальной технологии выделения мощного антиоксидантного комплекса (Неовитин®) из культивируемой биомассы женьшеня. Клинически доказанное антиоксидантное, противовоспалительное, регенерирующее действие Неовитина® успешно используется в косметических средствах, замедляющих естественное старение (коллекция для комплексного ухода за внешностью «Формула преображения») и в гигиенических продуктах для ухода за полостью рта и профилактики воспалительных заболеваний пародонта.

Первоначально планируется наладить производство семейства противовоспалительных бальзамов для полости рта. Для описания продуктов используем характеристики наиболее популярного из них - бальзама-ополаскивателя «Весна плюс».

Продукт позиционируется как средство экстренной помощи при появлении первых симптомов пародонтита. Пародонтит - воспаление покровных тканей десен. В хронической форме перерастает в парадонтоз, заболевание, в результате которого ослабляются эластичные ткани десен, прижимающие зубы к кости челюсти, зубы расшатываются и быстро выпадают.

Действие бальзама состоит в подавлении роста болезнетворных микробов в полости рта. Он снимает отечность, кровоточивость, жжение и зуд. Ускоряет заживление микротравм на деснах и слизистой. Удаляет зубной налет и мягко отбеливает зубную эмаль, освежает полость рта.

Товар в реальном исполнении представляет собой прозрачную жидкость синего цвета, со вкусом мяты, хорошо освежающую дыхание. Жидкость находится в удобном пластиковом флаконе, снабженном мерным стаканчиком. Емкость флакона - 400 мл. Флакон снабжен красочной этикеткой, на которой содержится название продукта, состав, способ применения и информация о производителе.

Реальное исполнение товара соответствует его назначению как товара массового спроса, достаточно удобного, недорогого, снабженного необходимой информацией, внешне привлекательного для покупателя.

2.4. Конкуренция и конкурентное преимущество

Основная стратегия развития нового предприятия - максимальное использование уже имеющихся технологий производства, производственных мощностей и каналов товародвижения. Преимуществом является расположение в густонаселенном районе, имеющем большое количество высвобождающихся в связи с экономическим кризисом трудовых ресурсов и основных производственных фондов. Кроме того, в этом регионе уже существуют налаженные каналы товародвижения, крупные и профессиональные дистрибьюторские компании, отработанная система продвижения продукции. Совокупность этих факторов дает возможность для быстрого внедрения на рынок новой для него продукции и быстрого получения максимальной прибыли.

Согласно стратегии развития бизнеса, производится будет продукция по уже имеющимся технологиям. Целесообразно применение в создающемся предприятии франчайзинга.

Франчайзером (родительской компанией) становится Химико-Биологическое Объединение при Российской Академии Наук «Вита», российский производитель. Франчайзи - наша компания. Мы получаем у франчайзера право на производство и сбыт на использование ее имени, технологии, товара или марки в продукции созданной в ХБО при РАН « Вита».

Преимущества этого решения следующие:

1. Продукция, выпускаемая ХБО при РАН « Вита», уникальна. На уникальности продукции будет строиться маркетинговая стратегия продвижения товара. Поэтому в любом случае придется либо приобрести лицензию на производство, либо приобрести франшизу. Но франшиза может оказаться более выгодной, так как, приобретя лицензию на производство, придется самостоятельно заботиться о закупках или производстве уникального сырья. А, выступая в роли франчайзи, можно использовать сырье и материалы, купленные у франчайзера по разработанной франчайзером схеме. То есть ценой определенной зависимости от франчайзера можно облегчить развитие бизнеса на начальном этапе.

2. Сравнительно небольшой риск. Производится продукция, которая уже пользуется спросом.

3. Возможна финансовая (отсрочка платежей) и консультативная (подготовка персонала предприятия к работе) помощь, обучение методам управления от ХБО при РАН « Вита».

2.5. План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта

Противовоспалительный бальзам для полости рта «Весна-плюс» удовлетворяет потребность иметь здоровые зубы и десны, используя при этом качественные, технологичные, современные, удобные средства профилактики.

Каков потенциально возможный рынок сбыта для продукта?

Продукт предназначен для людей, ощущающих необходимость в безопасности и защищенности от болезненных проблем в полости рта (согласно иерархии потребностей Абрахама Маслоу). Круг людей с подобной потребностью достаточно широк, возможное количество клиентов и возможный спрос на бальзамы также может быть весьма большим. Продукт рассчитан на покупателей со средним уровнем дохода.

Потребность в противовоспалительных бальзамах для полости рта «Весна-плюс» имеет горизонтальную сопряженность. У потребителя, регулярно пользующегося бальзамами и по преимуществу решившего проблемы в полости рта возможно появление дополнительной потребности в косметической продукции нашей торговой марки.

2.5.1. Сегментация рынка

Какой сегмент рынка наиболее перспективен для бальзама «Весна-плюс»?

По географическому признаку. Бальзам «Весна-плюс» предпочтителен для жителей городов в первую очередь. Почему? Во-первых, высокая плотность населения обеспечивает достаточно массовый спрос, облегчается обмен информацией, в том числе и рекламной. Во-вторых, использование бальзама «Весна-плюс» в повседневной практике требует определенного уровня доходов и сознания: «Есть деньги, время и желание заниматься своим здоровьем». Это условие скорее присуще городу, чем сельской местности.

По уровню дохода. От 1000 гривен в месяц для члена семьи. Почему? Бальзам «Весна-плюс» не является товаром первой необходимости. Его будут покупать, удовлетворив первичные потребности в питании, в одежде и оплате коммунальных услуг.

По образованию. Выше среднего. Почему? От потребителя требуется определенная информационная подготовка в вопросах поддержания здоровья и личной гигиены, а также интерес к этому процессу.

По полу. Скорее всего, новинки такого типа быстрее примут женщины, чем мужчины. Почему? У женщин сильнее желание быть здоровой и красивой, чем у мужчин.

По возрасту, размеру семьи, роду занятий, религии, национальности - ограничений нет.

Итак, приоритетным сегментом рынка являются городские жители, с высшим образованием, уровнем дохода средним и выше среднего, преимущественно женщины. По самым приблизительным оценкам только в Донецке-Макеевке целевая группа может составить 500 тыс. человек.

2.5.2. Ценовая политика для бальзама «Весна-плюс»

Напомним, что цель предприятия - максимизация прибыли. Поэтому цена выбирается с целью обеспечить максимальные валовые продажи. В данном случае достаточно высокая цена подчеркнет ценность продукта, его высокие потребительские характеристики. Эффект «цена-показатель качества» предполагает, что покупатель приобретет товар по более высокой цене, полагая цену показателем качества. По имеющимся данным, спрос является неэластичным, то есть при изменении цены изменяется незначительно. Поэтому, несмотря на то, что стратегия развития продаж бальзама «Весна-плюс» рассчитана на создание массового спроса, нет причин выставлять низкую цену, по крайней мере, до появления сильного конкурента.

Для бальзама «Весна-плюс» используется метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Конечному потребителю бальзам «Весна-плюс» предлагается в настоящее время по 30-35 гривны за флакон. Скидки в цене даются врачам-стоматологам, которые сами используют продукцию (бонусные скидки). Это делается с целью сделать врачей постоянными потребителями, способными давать рекомендации своим клиентам о покупке бальзама «Весна-плюс».

2.5.3.Организация канала товародвижения

Основными каналами продвижения продукции могут стать:

- дилеры и дистрибьюторские предприятия;

- магазины и оптовые базы;

- личная продажа.

Приоритетно использование специально обученных торговых представителей умеющих успешно преодолевать возражения и сомнения, неизбежно возникающие у покупателя при приобретении нового товара.

2.6. Производственный план

На предприятии происходит смешивание ингредиентов в соответствии с ТУ 9158-001-49011274-2000, расфасовка в пластиковые флаконы, которые производятся на предприятии с помощью выдувного автомата, упаковка в картонную тару, складирование готовой продукции. Следующий этап - формирование заказов, которым занимается отдел продажи и доставка продукции потребителям.

Расходы сырья на производство единицы продукции представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Расход сырья на производство единицы продукции

Наименование

Единица измерения

Кол-во

Цена, грн за 1 кг.

Итого, грн

биоантиоксидантный комплекс Неовитин®

кг

0,001

2700,0

2,7

ПЭГ-- 40 касторового масла

кг

0,001

20,0

0,02

ксилит

кг

0, 0016

75,0

0,12

полиоксиэтилен сорбитанмоноолеат

кг

0, 002

25,0

0,05

пропилпарабен в 1,3 -бутиленгликоле

кг

0, 003

20,0

0,06

пищевой ароматизатор

кг

0,0018

111.0

0,12

эфирное масло мяты

кг

0,0019

315,7

0,06

Вода дистиллированная

мл.

0,396

0, 45

0,18

Пластиковый флакон

шт

1

0,1

0,1

Этикетка

шт

1

0,02

0,02

Итого

-

0,4 кг.

-

3,43

В таблице 2.2 представлен расчет структуры себестоимости единицы продукции. В таблице 2.3 представлен расчет затрат на производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Таблица 2.2. Структура себестоимости продукции.

№ п/п

Статья калькуляции

Сумма, грн

Структура себестоимости продукции, %

1

Сырье и материалы

3,43

50,52

2

Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций (упаковка)

0,26

3,83

3

Топливо и энергия на технологические нужды

0,14

2,06

4

Основная заработная плата

1,32

19,44

5

Дополнительная заработная плата

0,1

1,47

6

Отчисления на социальное страхование

0,1

1,47

7

Затраты, связанные с подготовкой и освоением производства продукции

0,23

3,39

8

Возмещение износа специальных инструментов и приспособлений целевого назначения и другие специальные затраты

0,08

1,18

9

Общепроизводственные расходы

0,57

8,39

10

Потери вследствие технического неминуемого брака

0,14

2,06

11

Другие производственные затраты

0,42

6,19

12

Всего производственная себестоимость продукции (работ, услуг)

6,79

100,00

2.7. Организационная структура

Собрание учредителей состоит из 8-ми человек. Директор предприятия - гражданин Украины, входит в собрание учредителей. Директору подчиняются 2 заместителя и главный бухгалтер. Производственный отдел состоит из 40 человек. Отдел сбыта состоит из 10 человек, зам директору по сбыту также подчиняется финансовый отдел, состоящий из 3 человек. Бухгалтерия - 4 человека. Подбор кадров осуществляется руководителем соответствующего подразделения. Общий персонал предприятия - 61 человек. Штабная система организации рассчитана на дальнейший рост предприятия при расширении производственной и сбытовой деятельности.

Организационная структура представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная структура управления

2.8. Финансовый план

Финансовый план отражает механизм возврата кредита за счет поступления денежных средств от основной деятельности производственного предприятия.

Общий объем инвестиций, необходимых для реализации проекта -10 000 000 грн. Объем инвестиций по источникам финансирования:

- собственный капитал учредителей -5 650 000 грн.

- заемный капитал - 4 350 000 грн. Возмещение заемного капитала запланировано на 4 года в равных долях ежемесячно. Годовая плата за кредит - 18 %. Порядок выплаты кредита и процентов по нему представлен в таблице 2.3.

В размер заемных средств включены затраты на покупку необходимого технологического оборудования на сумму 4 180 000 грн, мебели и офисного оборудования на сумму 20 000 грн, а также покупку транспортных средств на 150 000 грн. Начальный баланс и стартовые затраты представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.3. Порядок выплаты кредита

Год

Кредит на начало периода, грн

Уплата процентов по кредиту, грн

Возврат основной суммы долга, грн

Общая сумма платежа за год, грн

Кредит на конец периода, грн

1

4350000

783000

1087500

1870500

3262500

2

3262500

587250

1087500

1674750

2175000

3

2175000

391500

1087500

1479000

1087500

4

1087500

195750

1087500

1283250

0

Итого

1957500

4350000

6307500

Таблица 2.4. Начальный баланс и стартовые затраты.

Код

Статья

Сумма

Имеющиеся активы

01

Сырье, полуфабрикаты, компоненты

130 000

02

Денежные средства

200 000

03

Здания и сооружения

5 320 000

Всего имеющиеся активы

5 650 000

Требуемые активы

01

Производственное оборудование

4 180 000

02

Мебель

10 000

03

Транспорт

150 000

04

Компьютер, Офисная техника

10 000

Всего требуемые активы

4 350 000

Итого активы

10 000 000

Источники финансирования

01

Собственные средства

5 650 000

02

Заемные средства

4 350 000

Итого пассивы

10 000 000

Оборотные средства предприятие формирует за счет собственных источников. Производственные запасы сырья и компонентов рассчитаны на норму запаса 5 дней. Денежные средства и прочие активы будут расходоваться в соответствии с потребностями производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Ключевым моментом финансового планирования безусловно является расчет затрат. Переменная часть затрат- важнейшее условие расчета критического объема продаж. Представим расчет затрат на производственно- сбытовую деятельность предприятия в таблице 2.5.

Производственная мощность предприятия - 1 000 000 флаконов продукции в год, 83333 шт. в месяц, в день - 4166 единиц. Количество рабочих дней в месяц - 20, плюс 4 дня на ремонтные и обслуживающие работы. Планируется достичь 90% производственной мощности к третьему году работы. Первый год - 60% запланированной мощности-(2500 ед. в день), второй год - 80% запланированной мощности (3328 ед. в день), третий год - 3750 ед. в день. Прогноз прибылей и убытков представлены в таблице 2.6.

В таблице 2.7 представлен прогноз движения денежных средств за первый год работы предприятия.

В таблице 2.8 представлены сводные показатели финансового плана предприятия на 3 года.

Таблица 2.5. Расчет затрат на производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Статьи затрат

ед. изм.

Затраты за 1-й год

Затраты за 2-й год

Затраты за 3-й год

В сутки

В месяц

В год

В сутки

В месяц

В год

В сутки

В месяц

В год

Сырье и материалы

грн.

8 575,0

171 500,0

2 058 000,0

11 415,0

228 300,8

2 739 609,6

12 862,5

257 250,0

3 087 000,0

Покупные полуфабрикаты

грн.

650,0

13 000,0

156 000,0

865,3

17 305,6

207 667,2

975,0

19 500,0

234 000,0

Топливо и энергия на технологические нужды

грн.

350,0

7 000,0

84 000,0

465,9

9 318,4

111 820,8

525,0

10 500,0

126 000,0

Основная заработная плата

грн.

3 300,0

66 000,0

792 000,0

4 393,0

87 859,2

1 054 310,4

4 950,0

99 000,0

1 188 000,0

Дополнительная заработная плата

грн.

250,0

5 000,0

60 000,0

332,8

6 656,0

79 872,0

375,0

7 500,0

90 000,0

Отчисления на социальное страхование

грн.

250,0

5 000,0

60 000,0

332,8

6 656,0

79 872,0

375,0

7 500,0

90 000,0

Затраты на подготовку и освоение производства продукции

грн.

765,0

15 300,0

183 600,0

350,0

7 000,0

84 000,0

200,0

4 000,0

48 000,0

Общепроизводственные расходы

грн.

1 425,0

28 500,0

342 000,0

1 897,0

37 939,2

455 270,4

2 137,5

42 750,0

513 000,0

Потери вследствие технического неминуемого брака

грн.

350,0

7 000,0

84 000,0

465,9

9 318,4

111 820,8

525,0

10 500,0

126 000,0

Другие производственные затраты

грн.

1 050,0

21 000,0

252 000,0

1 397,8

27 955,2

335 462,4

1 575,0

31 500,0

378 000,0

Итого переменные издержки

грн.

16 965,0

339 300,0

4 071 600,0

21 915,4

438 308,8

5 259 705,6

24 500,0

490 000,0

5 880 000,0

Заработ. плата (пост. часть)

грн

2000,0

40000,0

480000,0

2200,0

44000,0

528000,0

2420,0

48400,0

580800,0

Нач. на З./ п (пост. часть)

грн

325,0

6500,0

78000,0

357,5

7150,0

85800,0

393,3

7865,0

94380,0

Транспортные расходы

грн

163,0

3260,0

39120,0

200,0

4000,0

48000,0

210,0

4200,0

50400,0

Коммунальные услуги

грн

325,0

6500,0

78000,0

325,0

6500,0

78000,0

325,0

6500,0

78000,0

Амортизация

грн

650,0

13000,0

156000,0

650,0

13000,0

156000,0

650,0

13000,0

156000,0

Канцелярские товары

грн

32,5

650,0

7800,0

36,0

720,0

8640,0

40,0

800,0

9600,0

Телефон

грн

32,5

650,0

7800,0

32,5

650,0

7800,0

32,5





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Ветеринарно–санитарные требования при приемке, переработке больных животных и птицы, использование их продуктов убоя
Курсовая работа Тарифные системы оплаты труда
Курсовая работа Анализ финансовой устойчивости ЗАО СПП "Коелгинское"
Курсовая работа Холодильники и холодильное оборудование: устройство и эксплуатация
Курсовая работа Трудовой коллектив в организации
Курсовая работа Понятие и стадии законотворческого процесса
Курсовая работа Фразеологизмы и слова-символы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Курсовая работа Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа Организация транспортного хозяйства
Курсовая работа Історія і розвиток глобальної мережі Інтернет в Україні і світі
Курсовая работа Проблема аборта
Курсовая работа Анализ трудовых ресурсов предприятия на примере ОАО Южно-Уральский криолитовый завод
Курсовая работа Управление как система знаний
Курсовая работа Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Курсовая работа Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания