Некоммерческое акционерное общество
«АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
Кафедра Охраны труда и окружающей среды
Курсовая работа
На тему: «Расчет аспирационных систем»
Дисциплина: ОТ и ОБЖ
Специальность Мобильные радиосистемы и сети телерадиовещания
Выполнила
Нарембаев И.М.
Группа МРС-07-2
Руководитель
Мананбаева С.Е.
Алматы 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Задание
Введение
Исходные данные
1 Расчет тепловых нагрузок в помещении
1.1 Наружные тепловые нагрузки
1.2 Внутренние тепловые нагрузки
2 Расчет теплового баланса помещения
3 Выбор кондиционера. Схема расположения
Заключение
Список литературы
ЗАДАНИЕ
тепловая нагрузка помещение кондиционер
Выбрать номер варианта по заданию преподавателя.
Рассчитать тепловые нагрузки в помещении: внутренние и наружные.
Рассчитать количество воздуха, необходимое для подачи в помещение.
По найденному значению количества воздуха подобрать соответствующую модель кондиционера.
Привести основные характеристики выбранного кондиционера.
Привести схему расположения кондиционера в помещении и схему подачи воздуха.
ВВЕДЕНИЕ
Технологические системы кондиционирования предназначены для обеспечения параметров воздуха (температуры, влажности и подвижности), в максимальной степени отвечающих требованиям определенного производственного или технологического процесса, а также обеспечивающих работоспособность радиоэлектронного оборудования, высокочастотных станков, приборов и т. п. Определенное состояние воздуха является необходимым, часто решающим условием для осуществления многих, особенно новейших технологических процессов.
Значение кондиционирования воздуха из года в год возрастает и находит все большее применение. Наряду с пищевой, текстильной, бумажной промышленностью выделяют производство различных электронных приборов, продукции точного машиностроения, а также создание в медицинских учреждениях чистой, стерильной воздушной среды с заданными температурными и влажностными условиями, поддержание специальных условий для хранения культурных и исторических ценностей и многое другое.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Город | Кызылорда | |
Параметры помещения (Д x Ш x В), м | 10 х 4 х 3,2 | |
Данные по оборудованию | кол-во, шт | 4 |
мощ. Роб, кВт/ч | 0,65 | |
КПД, η | 0,75 | |
Данные по источникам света | мощ. N ос.уст., Вт/м2 | 60 |
вид ист. св. | лампы накаливания | |
Число сотрудников, из них | мужчины | 6 |
женщины | 3 | |
Окна | кол-во | 3/3 |
площадь 1 окна, м2 | 3 | |
расположение | ЮВ/ЮЗ | |
вид | жалюзи, метал. переплеты, одинарные, загрязнение незначительное | |
Расчетное время суток, ч. | 14-15 | |
Температура в помещении, 0С | летом | 24 |
зимой | 18 | |
Вид положения работы | сидя |
1 РАСЧЕТ ТЕПЛОВЫХ НАГРУЗОК В ПОМЕЩЕНИИ
В помещениях различного назначения действуют в основном тепловые нагрузки, возникающие снаружи помещения (наружные); а также тепловые нагрузки, возникающие внутри зданий (внутренние).
Данные нагрузки представлены следующими составляющими:
теплопоступления или теплопотери в результате разности температур снаружи и внутри здания через стены, потолки, полы, окна и двери.
разность температур снаружи здания и внутри него летом является положительной, в результате чего имеет место приток тепла снаружи во внутрь помещения; и наоборот – зимой эта разность отрицательна и направление потока тепла меняется;
теплопоступления от солнечного излучения через застекленные площади; данная нагрузка проявляется в форме ощущаемого тепла;
теплопоступления от инфильтрации.
В зависимости от времени года и времени суток наружные тепловые нагрузки могут быть положительными.
Теплопоступления и теплопотери в результате разности температур определяются по формуле (1) [1]:
где Vпом – объем помещения, м3:
Xo – удельная тепловая характеристика, Вт/м3 оС:
tНрасч – наружная температура (параметр А). Для холодного периода – средняя температура самого холодного месяца в 13 часов, для теплого периода – средней температуре самого жаркого месяца в 13 часов.
tНрасч = -12 0С
tВрасч – внутренняя температура, выбирается с учетом комфортных условий или технологических требований, предъявляемых к производственным процессам.
tВрасч = 18 0С
Избыточная теплота солнечного излучения в зависимости от типа стекла почти до 90% поглощается средой помещения, остальная часть отражается. Максимальная тепловая нагрузка достигается при максимальном уровне излучения, которое имеет прямую и рассеянную составляющие. Интенсивность излучения зависит от ширины местности, времени года и времени суток.
Теплопоступление от солнечного излучения через остекление определяется по формуле (2) [1]:
где qI, qII – тепловые потоки от прямой и рассеянной солнечной радиации, Вт/м2;
FIo, FIIo – площади светового проема, облучаемые и необлучаемые прямой солнечной радиацией, м2;
βс.з. – коэффициент теплопропускания. По таблице 4 [1]:
βс.з. = 0,15
Для периода тени, когда лучи солнца не проникают через окна (рассеянная радиация) FIo=0; FIIo=0, (4) [1]:
qвп; qвр – тепловые потоки от рассеянной радиации, Вт/м2. По таблице 5 [1] для широты в 440 СШ после полудня в 14-15 ч. при расположении ЮВ:
qвр = 63 Вт/м2;
Fo = nSo = 3∙3 = 9 м2 – площадь светового проема (n – число окон; So – площадь 1 окна);
K1 – коэффициент затемнения остекления переплетами (KТ1 – для проемов в тени). По таблице 6 [1]:
KТ1= 1,28;
К2 – коэффициент загрязнения остекления. По таблице 7 [1]:
К2 = 0,95.
Тогда:
По таблице 5[1] для широты в 440СШ после полудня в 14-15 ч. при расположении ЮЗ:
qвр = 101 Вт/м2;
Fo = nSo = 3∙3=9 м2
Тогда:
Тогда общее теплопоступление солнечного излучения с обеих сторон равно:
Внутренние нагрузки в жилых, офисных или относящихся к сфере обслуживания помещениях слагаются в основном из тепла:
выделяемого людьми;
выделяемого лампами и осветительными, электробытовыми приборами;
выделяемого компьютерами, печатающими устройствами фотокопировальными машинами пр.;
В производственных и технологических помещениях различного назначения дополнительными источниками тепловыделений могут быть: нагретое производственное оборудование, горячие материалы, в том числе жидкости и различного рода полуфабрикаты, продукты сгорания и химических реакций.
Теплопоступления от людей зависит от интенсивности выполняемой работы и параметров окружающего воздуха. Тепло, выделяемое человеком, складывается из ощутимого (явного), то есть передаваемого в воздух помещения путем конвекции и лучеиспусканий, и скрытого тепла, затрачиваемого на испарение влаги с поверхности кожи и из легких.
По таблице 8 [1] летом при 24 0С один мужчина выделяет явного тепла 67 Вт, а общего – 102 Вт. Женщина выделяет 85% от нормы тепловыделений взрослого мужчины. Тогда выделение явного тепла в помещении составит:
А выделение общего тепла:
По таблице 8 [1] зимой при 18 0С один мужчина выделяет явного тепла 89 Вт, а общего – 104 Вт. Тогда выделение явного тепла в помещении составит:
А выделение общего тепла:
Теплопоступление от осветительных приборов, оргтехники и оборудования рассчитывается следующим образом. Теплопоступление от ламп определяется по формуле (5) [1]:
где η – коэффициент перехода электрической энергии в тепловую (для лампы накаливания η=0,92-0,97);
Nосв – установленная мощность ламп (N=60 Вт/м2);
Fпол – площадь пола:
Тогда:
Тепло, выделяемое производственным оборудованием, определяется по формуле (6) [1]:
Теплопритоки, возникающие за счёт находящейся оргтехники – это 30% мощности оборудования:
На основании выполненных расчетов составим баланс теплопоступлений в помещении:
Лето:
Зима:
Так как тепловой баланс для лета больше зимнего теплового баланса, то рассчитаем теплонапряженность воздуха по формуле:
При
при
Определение количества воздуха, необходимое для поступления в помещение:
где С=0,24 ккал/(кг · °C) – теплоемкость воздуха,
γ=1,206 кг/м3 – удельная масса приточного воздуха.
Определение кратности воздухообмена:
Исходя из полученных данных, выберем прецизионный кондиционер с верхней подачей воздуха модели SUA 0351, который будет удовлетворять полученным требованиям по необходимому количеству воздуха.
Таблица 3.1 – Основные технические характеристики кондиционера фирмы UNIFLAIR модель SUA 0351.
Размеры, мм | Мощность, кВт | масса, кг | расход воздуха, м3/ч | ||
по холоду | компрес-сора | электро-нагревателя | |||
1740х850х450 | 13,4 | 3,7 | 3,3 | 185 | мин: 1940, макс: 3020 |
Кондиционер с воздушным охлаждением, состоящий из двух блоков: внутреннего блока (собственно кондиционера), в котором расположены компрессор, испаритель, вентилятор и автоматика; внешнего блока – выносного конденсатора или теплообменника. Воздух подается сверху непосредственно в помещение (см. рисунок 3.1), а забирается через лицевую панель.
Рисунок 3.1 – Схема подачи воздуха (верхняя)
Схема расположения кондиционера представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема расположения кондиционера в производственном помещении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив данную курсовую работу, были рассчитаны тепловые нагрузки в помещении, наружные и внутренние. По расчетам была выбрана модель кондиционера с подходящими характеристиками. Из расчетов видно, что при достаточно маленьком пространстве и большом количестве человек и оборудования, количество избыточного тепла очень высоко, что предполагает установку достаточно мощной системы кондиционирования.
Обеспечение воздушного комфорта в жилых и производственных помещениях зависит от систем аспирации, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Задача кондиционирования воздуха состоит в выполнении вентиляции и отопления, а также в поддержании таких параметров воздушной среды, при которых каждый человек благодаря своей индивидуальной системе автоматической терморегуляции организма чувствовал бы себя комфортно, не замечая влияния этой среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хакимжанов Т. Е. Расчет аспирационных систем. Дипломное проектирование. Для студентов всех форм обучения всех специальностей. – Алматы: АИЭС, 2002. – 30 с.
2. СНиП РК 2.04-01-2001. Общие строительные нормы и правила устройства систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Административные и бытовые здания.
3. Ананьев В. А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. и др. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика: Учебное пособие. – Москва: Евроклимат Изд-во «Арина», 2000. – 416 с.
4. Хакимжанов Т. Е. Охрана труда: Учебное пособие для ВУЗов. – Алматы: Эверо, 2006. – 264 с.
5. Калинушкин М. П. Вентиляторные установки: Учебное пособие. – Москва: Высшая школа, 1979. – 223 с.
15
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |