37
СОДЕРАЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ? ?????????? ?????? ???????????? ???????????????? ?????????????? ?????? (?????) ? ?????????????? ????????.
???????????? ??????, ??????? ????????? ????? ???????????? ????????? ??, ?????? ?? ??????????? ???????????? ???????????? ???? ?????????, ??? ??????????? ?????????? ????????? ?????? ??????????? ??????? (??) ??? ???????? ?????? ?????. ? ???????, ????? ???????????????? ?????? ?? ?? ????????? ??????, ?????? ????? ????????????????? ?????? ???? ?? ? ?????????? ??????????????? ?????? ???? ?????? ????????. ?????? ??????? ???????????? ????????????? ??????????? ?????? ????? ????????????, ?????????? ?? ?????.
??? ??????????? ??????????????? ?????????? ?????? ??????, ??????? ????? ?? ????????? ?????? ??-?? ?????????????? ??????. ??? ??????? ?????? ???????? ????????? ????????? ?????????? ?????? ????? ????? ???????????? ?? ????????? ?????. ??? ???? ?????????? ????????? ?????????? ? ??????????? ????? ?????????? ?? ???? ?? ??? ????????? ????????, ?????????? ?????? ??????:
· ????????????? ??????? ??? ?????? ?? ????? ??;
· ??????????????? ??????????;
· ?????????? ???????.
?????????? ????????? ??????? ?????????????? ? ??????? ?????????????? ??????, ??? ?????? ? ???????? ?????? ? ?????????????? ?????? ????????????. ?????? ??? ?????????????? ????????? ?? ?????? ???????????? ?????? ?? ????????? ???????? ?????????, ?.?. ?????????? ????????? ??? ??? ????????. ? ?????????, ??????? ?????? ?? ????? ?? ?? ????????? ??????, ????????? ? ????????????????? ?????? ????? ?????? ?????.
????????? ????????? ???????? ????????? ? ???????????? ????? ??????????? ?????? ????? ??? ?????? ?????? ????? ? ?????????? ????????? ?????? ???????. ??????????? ????? ????? ???????????? ????????????? ? ?????? ?????? ?????? ??????????? ??????? ??? ????1. ??????? ??., ?????????? ?. ?????????? ?????? ? ???????? ??????? ???????? (FAST). ????? ???????? ????????? ????????? ??? ????????????? ?????????? ?????????
. ???? ?? ?????? ?????? ????? ??????? ?? ??? ??????????: ??????????????? ????, ??????? ?????? ????????? ???????????????, ? ????????????????? ????, ??????? ????? ?????????.
??? ??????????? ???????????????? ????? ?????????? ????????? ????????? ???? ?????? ?? ???????? ?????:
· ?????????????????? ???? -- ????????? ????, ???? ??????????????? ?????????, ???????????? ????, ???????? ????;
· ???? ??????????? -- ????????? ????, ???? ???????????, ?????????? ????;
· ???? ?????????? ????????? -- ??????????? ????, ??????????? ????, ????????? ????, ???????? ????;
· ??????????? ????? -- ???? ????????, ???????????? ????, ???? ?????????????? ????????.
?????? ????? ????????? ?????, ??????? ??????????? ??? ??????????? ?????? ?????? ?? ??????????? ??????? ?? ?????????????? ??????, ?? ????? ?????????????? ??? ?????? ????????????? ??????????, ?.?. ?? ?????????? ?????? ????????? ??. ?????? ??????????? ??????? ?? ?????? ????????????? ?????????? ????????? ?? ?????? ??????? ?????, ?? ? ??????? ?????? ? ?????? ????????? ??, ??????? ?????????????? ????? ?????????? ?? ???????????? ???????? ? ?????. ?????????? ??? ??, ?? ??????? ???? ???????? ?????????????????? ??????????, ????? ??????? ? ?????????????? ????????, ?????? ?????????? ?????? ???????? ????? ??????????????. ??? ?????????? ???? ???????????????? ?????????? ??????? ???????? ???????? ?? ??? ??????? ?? ?????????? (??? ??????????? ?????????? ?????? ???????? ?????????? ??? ????????? ???? ????????).
????????????? ???????? ??????????? ? ?????????????? ???????????? ?????????, ????????? ?? ??????????????? ????? CA-Clipper 5.03. ??? ???? ???? ???????????? ??????????? ????????? ??? ?????? ? ?????????.
??????? ?????????? ??? ?????????? ?????????? ????????, ??????? ????? ?????????? ? ????????????? ????????, ? ??????????? ???????? ???????? ??????? ????????????, ?? ????????? ??????? ? ?????????? ??????? ?????????????? ????????. ???????? ???? ?????????? ?????????? ??????????????? ????????, ??????? ????????????? ???? ???????? ? ????????? ??? ????? ????????? ?????.
??????????? ???? ??????? ??????????? ?????????? ?????? ????? ???????????? ?? ???????? ???????????? ????????????? ???????, ?.?. ???? ????????????? ????????? ?????????????:
* требуемая норма доходности не изменяется от периода к периоду;
* реальная покупательская способность денег постоянна.
Неточности расчета стоимости ценной бумаги, обусловленные первым допущением, легко устраняются, если считать ставку средней за период и сделать дополнительное предположение о незначительных колебаниях рассматриваемой величины. Учесть изменение покупательской способности денег значительно сложнее, т.к. повышение среднего уровня цен можно определить лишь централизованным способом. Эта задача считается прерогативой правительственных учреждений и независимых экономических организаций, имеющих в своем распоряжении требуемые исходные данные. За неимением последних, будем исходить из предположения, что индекс инфляции прогнозируется на основании публикаций и что он постоянен в каждом периоде. Таким образом, фактическая годовая ставка простых процентов (норма доходности инвестиционного портфеля) определяется как сумма номинальной годовой ставки простых процентов и темпа ежегодного прироста инфляции.
Зная структуру портфеля ценных бумаг и обладая информацией о текущей (рыночной) стоимости этих акций, можно получить итоговые данные об инвестиционном портфеле (т.е. количество акций по каждому акционерному обществу), что и является отправной точкой создания портфеля ЦБ. Изложенная методика определения первоначального портфеля может быть использована и при дальнейшем управлении портфелем. Главная цель управления -- это достижение оптимального сочетания между риском и доходами для инвестора путем диверсификации портфеля, т.е. путем распределения капитала между различными ЦБ. При этом возможные невысокие доходы или даже потери по одним ЦБ компенсируются высокими доходами по другим ЦБ. Все возможности для компромисса между риском и доходностью определены всякий раз, когда заданы цены всех акций на рынке. Если цены на акции таковы, что ни один из инвесторов не захочет изменить свой портфель, а предложение активов (как рисковых, так и безрисковых) равно спросу, то на рынке, где торгуют инвесторы и формируют свои портфели, наблюдается равновесие. Это условие определяет равновесную рыночную цену риска. Если рыночная цена риска известна, то можно определить ожидаемую доходность или эквивалентные цены на все рисковые активы.
В конечном итоге стратегию управления портфелем выбирает сам инвестор в зависимости от собственных возможностей, имеющейся информации и множества других факторов.
3.2. Управление инвестиционным портфелем (6 ошибок инвесторов)
Есть шесть наиболее распространенных ошибок, совершаемых инвесторами по отношению к риску. И, как ни странно многие инвесторы совершают их, нередко поступаясь основными принципами инвестирования. К основными принципами долгосрочного инвестирования относятся:
* время -- деньги;
* инвестировать в разные отрасли, а не в одну;
* исключить попытки рассчитывать на рынок по времени.
Но, несмотря на это, инвесторы, даже зная об этих принципах, иногда не следуют им, особенно когда рынок становится волатильным. И совершают одну или несколько из обычных шести ошибок. Приведем их ниже.
1. Волатильность, вызывая беспокойство, притупляет осторожность.
В большинстве случаев, когда говорят об инвестиционном риске, имеют в виду волатильность. Волатильность -- присуща инвестированию, и необходимо это помнить. Но долгосрочный инвестор не должен считать волатильность источником риска, о котором стоило бы волноваться. Волатильность обязательно уменьшится со временем. Она не является показателем инвестирования. Для долгосрочного инвестора важно точно знать о долгосрочных тенденциях, а не о кратковременных колебаниях. А, следя только за волатильностью, мы видим движение рынков, которое важно с точки зрения краткосрочного инвестирования. Вместо того чтобы беспокоится о краткосрочной волатильности, долгосрочному инвестору нужно сконцентрироваться на риске, который почти не заметен: риск потери контроля над долгосрочными целями из-за чрезмерного внимания, уделяемого краткосрочной волатильности.
Риск того, что инвестиции не принесут желаемого результата и не достигнут долгосрочных целей, может увеличить, как консервативное инвестирование (для избежания волатильности), так и переключение инвестиций, из-за волатильности.
2. Попытки найти способ инвестирования с минимальным риском.
Каждый желает работать с наименьшим риском. Но, искать вид инвестирования с наименьшим риском всё равно, что искать наилучший вид взаимного фонда. Всё зависит от того, что именно вам нужно.
Критерием, по которому большинство экспертов рекомендует акции долгосрочным инвесторам, является их эффективность с точки зрения исторических данных. Однако, для извлечения долгосрочного потенциала роста акций, необходимо учитывать связанную с ними краткосрочную волатильность. Эффективность инвестиции за данный промежуток времени покажет общая прибыль/потеря после налогов и инфляции. Инвестиция, которая казалась прибыльной, может оказаться совершенно другой после учета налогов и инфляции.
3. Попытки выбрать время для операций на рынке.
Инвесторы знают, что выбор времени для операций на рынке часто заканчивается не лучшим образом. Большинство знает, что даже опытные эксперты не могут последовательно предугадать движение рынка. Но, несмотря на это, многие пытаются предугадать «удачный» момент на рынке -- часто без какого-либо основания.
Для выбора времени необходимы два точных прогноза: правильное время для покупки и правильное время для продажи. Стоит упустить одно из них, и существует риск потери контроля. Инвестирование -- это наука. Частью этой науки является выбор оптимального финансового плана, который бы соответствовал целям и срокам. Другая часть (часто, самая сложная) -- умение вхождения в рынок.
4. Продажа на «медвежьем рынке».
При внезапном погружении в финансовые рынки всегда следует результат. В этом случае не следует дожидаться внезапного падения стоимости инвестиции, для того чтобы продать, иначе есть опасность «замыкания» на собственных убытках. И как только деньги утеряны, теряется возможность извлечения прибыли от дальнейших движений рынка. А по долгосрочной оценке, основываясь на статистике, тенденция обязательно изменится.
5. Покупка «горячего капитала».
Если бы выбор наиболее продуктивных фондов было таким же простым делом, как оценка краткосрочных инвестиций, то услуги инвестиционных экспертов были бы не нужны. Однако очень небольшое количество фондов последовательно значатся как наиболее продуктивные, особенно если учитывается только краткосрочную продуктивность.
Одной из причин является то, что как только «горячий фонд» определен, он будет завален наличными инвесторов. А это приведет к тому, что фонд добавит множество новых ценных бумаг в свой портфель за короткий промежуток времени.
Другой фактор -- сдвиги на самом рынке. Условия, благоприятно влияющие на любой данный вид фонда за краткосрочный период времени (обычно временные), скорее всего, изменятся гораздо быстрее, чем фонд найдет возможность их удержать.
Почти каждый финансовый журнал издает список наиболее прибыльных фондов, основываясь на деятельности фондов в предыдущем году. Поэтому инвесторы приобретают ценные бумаги фондов, ориентируясь на их высокую прибыльность.
Фондовые компании рекламируют свои фонды на основе текущей деятельности. Но нельзя принимать решения на основе краткосрочных критериев, речь идет о долгосрочном инвестировании. Существует риск уменьшения шансов на успех.
Многие инвесторы для приобретения фондов стараются использовать независимые оценки. Но любая организация использует собственные критерии оценки фонда. Поэтому, оценивая фонды и определяя стоимость, следует удостоверяться, что критерии совпадают с теми же критериями, которые используются для оценки инвестиций.
6. Поиск стабильности рынка валют и депозитных сертификатов.
Депозитные сертификаты, фонды валютного рынка и другие сберегательные и инвестиционные инструменты с фиксированной суммой зачастую уберегают капитал инвестора от волатильности. С точки зрения общего возврата они менее волатильны, чем акции и облигации. Однако, это не означает, что доход будет стабилен С.Авуаров, Газета "Деньги +", 01.2006, .
Многие инвесторы поняли это в начале 90-х годов прошлого века, когда срок депозитных сертификатов с оценкой в 15% истекал, в то время как процентные ставки были около 4%. Инвесторы, которые думали, что они в «безопасности», вдруг обнаружили, что их доходы уменьшились на 50% и более.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внимание, которое уделяется портфельным инвестициям, вполне соответствует радикальным изменениям, произошедшим во второй половине двадцатого столетия в экономике промышленно развитых стран. На месте отдельных изолированных региональных финансовых рынков возник единый международный финансовый рынок. К традиционному набору «основных» финансовых инструментов (иностранная валюта, государственные облигации, акции и облигации корпораций) добавился постоянно расширяющийся список новых «производных» инструментов, таких как депозитарные расписки, фьючерсы, опционы, варианты, индексы, свопы. Эти инструменты позволяют реализовать более сложные и тонкие стратегии управления доходностью и риском финансовых сделок, отвечающие индивидуальным потребностям инвесторов, требованиям управляющих активами, спекулянтов и игроков на финансовом рынке.
Обстоятельства, в которых находятся инвесторы, различны, поэтому портфели ценных бумаг должны составляться с учетом таких различий. При этом определяющими факторами являются допустимый уровень риска и период инвестирования, которые зависят от предпочтений конкретного инвестора. Необходимо учесть и другие факторы, включая вопросы налогообложения и законодательного регулирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Алехин Б. - Ликвидность и микроструктура рынка государственных ценных бумаг // Рынок ценных бумаг. - 2001. - №20. - С.20-30.
2. Банковское дело: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. /под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 464 с.
3. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учеб. пособие. - М.: Открытое общество, 1998. - 347 с.
4. Быльцов С.Ф. Настольная книга российского инвестора: Учеб. практ. пособие/ С.Ф. Быльцов. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2000. - 506 с.
5. Ильина Л.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - Сыктывкар, 2002.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |