7
План
Введение
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда. Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт:
денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки;
временно свободных денежных средств различных фондов;
крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).
Целью моей работы показать следующие:
дать понятие о сущности внебюджетных фондов, которые рассматривается в первом вопросе;
развития внебюджетных фондов в Узбекистане;
анализ фондов исходя из данных;
современные проблемы организации государственных целевых фондов;
направление эффективного использования финансовых ресурсов государственных целевых фондов;
В своей курсовой работе я добавил таблицы о ставках оплачиваемые во внебюджетные фонды. В конце своей работы я добавил список литературы и приложения к данной работе.
Задачи моей курсовой работы:
проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;
описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент.
На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в Республике, организационные структуры отдельных его частей, в т. ч. модернизировал финансовую систему. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
1. Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане
Внебюджетные фонды государства - это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на:
экономические;
социальны;
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.
Под государственными целевыми фонды-фонды, консолидируемые в составе Государственного бюджета, для каждого из которых законодательством определены источники средств, нормы и условия поступления средств из каждого источника, а также цели, на которые эти средства могут быть использованы.
Внебюджетные фонды имеют целевое назначение, их классифицирует:
По способу создания:
выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение;
формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов;
По методам формирования:
посредством специальных налогов и сборов;
ассигнованиями из центрального и местного бюджетов;
посредством специальных или добровольных займов;
через эмиссию и размещение ценных бумаг;
По срокам действия:
постоянные;
временные (прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задачу);
по принадлежности:
государственные;
межгосударственные;
международные фонды (например, МВФ);
целям:
социальные;
личного имущественного страхования;
экономические;
кредитные;
исследовательские;
инвестиционные;
экологические;
политические;
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Источники формирования внебюджетных фондов:
взноси юридических и физических лиц;
бюджетные ассигнования;
поступления (литореи, плата за путевки и др.);
доходы от инвестирования временно свободных денежных средств (участие на финансовом рынке);
кредиты банка;
сумма пени и штрафов за неуплату взносов в установленный срок;
добровольные взносы юридических и физических лиц (пожертвования).
Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин сроком на 2 года.
В составе государственного бюджета могут консолидироваться доходы и расходы государственных целевых фондов, образуемых в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и учитываемых в бюджете страны для обеспечения более полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием их средств.
В Узбекистане в 1992 году было образовано 6 государственных целевых внебюджетных фондов для решения определенных задач:
Фонд содействия занятости - для решения проблем связанных с высвобождением занятой рабочей силы и ростом безработицы;
Фонд восстановления минеральных ресурсов - для развития собственной минеральное - сырьевой базы;
Республиканский дорожный фонд - с целю решения проблем по поддержанию и развитию автотранспортных коммуникаций на территории Узбекистана;
Узгосфонд - в целях решениям макроэкономических задач;
Фонд социального страхования - для социального обеспечения и социального страхования;
Фонд совета федерации профсоюзов - для решения задач по обеспечению защити прав трудящихся.
С 1995 года в госбюджете консолидируется средства государственных целевых внебюджетных фондов с сохранением за ними целевой направленности использования средств. Эта мера способствует консолидации всех государственных средств под контролем фискальных органов государства.
С 1998 года в составе государственного бюджета консолидируются бюджеты четырех государственных целевых фондов с отражением их средств в специальных разделах "Доходы целевых фондов" и "Расходы целевых фондов" - это внебюджетный Пенсионный фонд РУз; Государственный фонд содействия занятости; Республиканский дорожный фонд и специальный счет Государственного комитета РУз по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства.
С 2005 года Министерство финансов Узбекистана предусматривает в параметрах государственного бюджета отдельный строкой (во Внебюджетном фонде школьного развития при Министерстве финансов РУз) необходимые средства на выполнения мероприятий в соответствии с Программой развития школьного образование.
Фонд реконструкции и развития, созданный в Узбекистане Фонд выполняет как стабилизационные, так и инвестиционные функции. Согласно действующему законодательству, Фонд должен не менее 30% своих ресурсов направлять на финансирование инвестиционных проектов1. Такой подход позволяет использовать аккумулированные деньги как для целей макроэкономической стабилизации, так и для целей экономического роста
Образование Внебюджетных фондов, порядок их формирования и использования средств регламентируется соответствующим законодательством. Оперативное управление осуществляется специально созданным административным аппаратом, который имеет соответствующие права и обязанности.
2. Анализ состояние государственных целевых внебюджетных фондов Республики Узбекистан
2.1 Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан
Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан образован 27.12.1996 г. в целях совершенствования структуры управления в системе пенсионного обеспечения, обеспечения полноты сбора обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию, своевременного финансирования мер по социальной защите населения, гарантированных государством.
Средства Фонда аккумулируются на специальных целевых
внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
Распорядителями средств Фонда являются министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, руководители главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
Обеспечение сбора обязательных взносов и отчислений по государственному социальному страхованию, а также контроль за полнотой поступления этих средств в Фонд осуществляют налоговые органы Республики Узбекистан.
Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в самостоятельном балансе Фонда.
Основными задачами Фонда являются:
реализация гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование;
аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование;
финансирование расходов на выплату пенсий и социальных пособий, а также пособий по социальному страхованию в соответствии с законодательством.
Для реализации указанных задач:
своевременное назначение, финансирование и выплату из средств Фонда государственных пенсий, социальных пособий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение - неработающим лицам, лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты ими взносов по социальному страхованию;
взыскание в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средств, выплаченных на пенсии, назначенные по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";
учет поступления взносов от лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также от членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;
ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;
возмещение недостающей части расходов юридических лиц на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию, осуществляемых по месту работы;
строго целевое расходование средств Фонда в соответствии с законодательством;
проверку достоверности документов, дающих право на получение пособий по социальному страхованию, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям и членам дехканских хозяйств;
проведение актуарных расчетов по прогнозированию финансового состояния Фонда с целью выработки упреждающих мер для обеспечения стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования; подготовку предложений об установлении размеров обязательных взносов по государственному социальному страхованию;
подготовку предложений о целесообразности создания резервного фонда, необходимого для обеспечения стабильных и своевременных выплат пенсий и пособий;
реализацию международных обязательств Республики Узбекистан по вопросам обеспечения социальных выплат, финансируемых из Фонда;
разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан согласованного с Государственным налоговым комитетом проекта прогноза по источникам доходов и направлениям расходов Фонда на предстоящий год;
подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетов об исполнении бюджета Фонда, а также один раз в год результатов независимой аудиторской проверки о состоянии доходов и расходов Фонда;
разработку, в пределах своих полномочий, инструктивных и методических документов, необходимых для реализации задач Фонда;
инвестирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан временно свободных ресурсов Фонда на срочные депозиты в коммерческих банках Республики Узбекистан и государственные краткосрочные облигации;
тесную взаимосвязь с органами государственной власти на местах по вопросам обеспечения своевременного начисления и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию;
органы государственной налоговой службы:
осуществляют учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд юридическими и физическими лицами обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию;
обеспечивают полноту учета и ведения базы данных по плательщикам обязательных платежей в Фонд;
при осуществлении плановых проверок проверяют (при необходимости, с привлечением работников органов социального обеспечения) правильность начисления юридическими и физическими лицами страховых взносов, отчислений, платежей и компенсационных выплат в Фонд, а также состояние взаиморасчетов с Фондом в соответствии с действующим законодательством;
применяют к юридическим и физическим лицам меры финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты в соответствии с законодательством;
ежеквартально представляют в отделы социального обеспечения:
а) сведения о размерах уплаченных взносов лицами, занятыми предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов и ведения трудовых книжек;
б) сведения о средствах, поступивших в Фонд;
в) справки о начислении и использовании взносов, отчислений и платежей в Фонд по форме согласно приложению.
Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные взносы, отчисления и платежи по государственному социальному страхованию:
начисляют и уплачивают в Фонд взносы по социальному страхованию в размерах и порядке, установленных законодательством;
обеспечивают строгое соблюдение целевой направленности расходования средств Фонда, выплачиваемых по месту работы, в порядке, установленном законодательством;
обеспечивают достоверность и своевременность представления установленных форм отчетности по средствам Фонда в органы государственной налоговой службы.
Таблица 1. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд и Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан
N |
Плательщики |
Объект обложения |
|
1 |
Предприятия и организации, оказывающие посреднические услуги по договорам комиссии (поручения) и другим договорам по оказанию посреднических услуг |
Сумма комиссионного вознаграждения, за вычетом НДС |
|
2 |
Заготовительные, снабженческо-сбытовые организации |
Объем товарооборота, за вычетом НДС |
|
Таблица 2.
3 |
Республиканские специализированные оптовые базы-конторы и их территориальные (областные, межобластные и межрайонные) базы, входящие в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли Данный объект обложения сохраняется до истечения срока льготы, установленной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2006 года N ПП-374 "О совершенствовании порядка налогообложения специализированных оптовых баз-контор".
4 |
Предприятия АК "Уздонмахсулот" (хлебоприемные предприятия и зерноперерабатывающие предприятия, осуществляющие хлебоприемную деятельность) |
Снабженческо-сбытовая наценка и скидка, за вычетом НДС |
|
5 |
Кредитные и страховые организации |
Доход |
|
6 |
Предприятия, оказывающие услуги по финансовой аренде (лизингу) |
Процентный доход |
|
7 |
Предприятия тепло-, водо - и газоснабжения системы коммунального хозяйства |
Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и покупной стоимости соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа |
|
8 |
Строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации |
Объем работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС |
|
9 |
Предприятия остальных отраслей экономики |
Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога |
|
2.2 Формирование доходов и расходов Фонда
Доходы Фонда формируются за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
обязательных страховых взносов граждан;
страховых взносов членов дехканских хозяйств, уплачиваемых в добровольном порядке;
обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых в установленном порядке;
средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), выставляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";
средств предприятий, учреждений и организаций, вносимых в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан" Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» 1993г;
суммы начисленных штрафов, за исключением взимаемых в соответствии с законодательством в Фонд развития налоговых органов, и пени за несвоевременную уплату страховых взносов и отчислений;
добровольных взносов юридических и физических лиц;
сумм на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия. Размеры и порядок уплаты страховых взносов, обязательных отчислений, начисления штрафов и пени определяются законодательством. Средства Фонда направляются на выплату:
пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;
пособий по временной нетрудоспособности, включая пособия по беременности и родам;
пособий при рождении ребенка;
пособий на погребение;
сумм возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия;
оплату дополнительного отпуска родителям ребенка инвалида в возрасте до 16 лет;
других социальных выплат, финансируемых из Пенсионного фонда в соответствии с законодательством.
На покрытие хозяйственных расходов и создание информационных технологий отделов социального обеспечения направляются 10 процентов средств, поступивших на специальные счета Фонда от сумм пени и штрафов за нарушение порядка уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию.
Порядок расходования указанных средств определяется Положением, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Таблица 2. Основные параметры Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год.
№ |
Показатели |
Млн. сум |
|
ВЕГО ДОХОДОВ |
2725600 |
||
1. |
Ожидаемый остаток на начало 2008года |
1600 |
|
2. |
Доходы |
2599000 |
|
В том числе |
|||
2.1 |
Отчисления от единого социального платежа |
1829100 |
|
2.2 |
Обязательные страховые взносы граждан |
188600 |
|
2.3 |
Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг) |
||
2.4 |
Прочие доходы |
83300 |
|
3. |
Дотации из Государственного бюджета |
65000 |
|
4. |
Поступления от приватизации государственного имущества |
60000 |
|
ВЕГО РАСХОДОВ |
|||
1. |
Выплата пенсий неработающим пенсионерам |
2725600 |
|
2. |
Выплата пенсий работающим пенсионерам |
124141 |
|
3. |
Денежная компенсация по оплате коммунальных услуг |
40200 |
|
4. |
Пособие по беременности и родам, при рождения ребенка, на погребение |
106230 |
|
5. |
Прочие расходы |
600 |
|
6. |
Остаток на конец 2008 года |
1528,1 |
|
2.3 Фонд школьного образование
В рамках Национальной Программы подготовки кадров в Узбекистане осуществляется планомерное развитие общего и среднего специального образования. На сегодняшний день для качественного и полного освоения учащимися основных предметов обучения требуется обеспечение полного объема предоставления среднего общего образования на общенациональном уровне. Развитие отраслей народного хозяйства и внедрение новых производственных технологий требует подготовки высококвалифицированных специалистов и это невозможно без внедрения новых современных педагогических технологий на всех уровнях системы образования, особенно на уровне базовой, фундаментальной подготовки. Также немаловажным является и оснащение школ современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими материалами отвечающих требованиям Государственного образовательного стандарта.
В своих выступлениях Глава нашего государства указал именно на необходимость укрепления и развития материально-технической базы существующих общеобразовательных школ.
В то же время нельзя скрывать тот факт, что некоторые школы остро нуждаются в капитальной реконструкции и ремонте, а некоторые из них даже сноса, и то обстоятельство, что обеспеченность школ материально-технической базой остается на очень низком уровне. Если в этом направлении в кратчайшие сроки не будут приняты неотложные меры со стороны государства и общественности, получить желаемый результат будет сомнителен. В целях достижения поставленной задачи Правительством Республики принято ряд мероприятий по качественному пересмотру существующих зданий школ, улучшения их материальной базы и оснащения современным учебно-лабораторным оборудованием, укомплектованием учебным и учебно-методической литературой с определением реальных источников финансирования предусматриваемых работ Указом Президента Республики Узбекистан «О Государственной общенациональной Программе развития школьного образования на 2004-2009 годы» от 21 мая 2004.. Определенны основные направления реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования. Принимая во внимание, что Программа должна быть действенной, жизнеспособной и реализуемой, кроме основного источника финансирования Программы из государственного бюджета, также широко должны привлекаться собственные средства предприятий и организаций, спонсорские средства юридических и физических лиц, иностранные кредиты и гранты. Для аккумулирования вышеуказанных средств и последующего их целевого и адресного финансирования предусмотренных работ, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2004 года «О мерах по организации внебюджетного Фонда школьного образования» при Министерстве финансов Республики Узбекистан, образован специальный внебюджетный Фонд.. Данным документом определены основные источники формирования средств Фонда и направления их расходования. Средства фонда аккумулируются на специальных счетах "Средства Фонда школьного образования" открываемых Министерством финансов и местными финансовыми органами.
Наряду с ежегодными бюджетными ассигнованиями, на текущее финансирование системы просвещения, средства внебюджетного Фонда школьного образования будут использоваться целевым назначением на осуществление работ по восстановлению школ, их оснащению учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью. Основными задачами созданного Фонда школьного образования являются:
аккумулирование бюджетных средств и спонсорских средств юридических и физических лиц, иностранных кредитов и грантов для последующего целевого использования на реализацию Программы;
финансирование предусмотренных Программой объемов строительства новых школ взамен сносимых, капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта школ, оснащение их учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем;
обеспечение мониторинга за строго целевым использованием средств Фонда на реализацию Программы. Источниками формирования Фонда определенны:
бюджетные ассигнования, предусмотренные в государственном бюджете отдельной строкой;
средства местных бюджетов от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и сборам;
гранты и кредиты международных финансовых организаций и институтов;
спонсорская помощь юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда;
другие поступления, не запрещенные законодательством.
Высшим органом по организации деятельности Фонда является Совет по управлению Фондом, который в рамках своей деятельности осуществляет:
содействие Фонду в привлечении иностранных инвестиций, грантов и спонсорских средств;
привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные государственные, негосударственные и общественные организации;
утверждение прогнозных параметров доходов и расходов Фонда;
контроль за деятельностью Исполнительной дирекции (рабочий орган Совета по управлению Фондом) особенно в части формирования источников доходов, своевременности финансирования и целевого использования средств Фонда.
Основными задачами Исполнительной дирекции Фонда являются:
подготовка прогноза доходов и расходов Фонда и отчета о его исполнении;
координация совместных действий финансовых органов, органов народного образования, а также других организаций, направленных на реализацию Программы;
определение основных направлений использования средств Фонда на мероприятия, предусмотренные Программой на каждый год по основным разделам (строительство, капитальная реконструкция и капитальный ремонт, текущий ремонт школ, оснащение их учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и мебелью) в увязке с источниками доходов;
обеспечение строго целевого (по направлениям) и эффективного использования средств Фонда.
Одной из привлекательных сторон принятых Правительственных решений является то обстоятельство, что предприятия и организации, которые направят свои средства для финансирования Программы будут освобождены от налога на доходы (прибыль). Внесенные средства в Фонд будут целевым назначением направлены на укрепление материально-технической базы или капитальной реконструкции и ремонта той или иной школы.
Также вышеуказанным постановлением Кабинета Министров разрешено использовать средства фонда развития бюджетной организации, созданного общеобразовательными школами Согласно постановлению Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций»., на указанные мероприятия.
В то же время следует подчеркнуть, что одним из важнейших предоставленных налоговых льгот на развитие школ является освобождение до 1 января 2010 года школ получающих дополнительные доходы от всех видов взимаемых налогов и сборов, и высвобождающиеся средства могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и на материальное стимулирование работников школы.
Указанные налоговые льготы предусматривают повышение активности руководителей и коллективов школ в привлечении дополнительных доходов путем предоставления и оказания различных образовательных работ и услуг. Привлеченные таким образом дополнительные средства, могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и материальное стимулирование учителей.
Кроме того, немаловажным принятым решением является и то, что внебюджетные доходы школ будут освобождены до 1 января 2010 года от обязательных платежей в Государственные целевые Фонды, что предоставит школам получение дополнительных доходов.
Привлечение дополнительных средств для накопления на счета Фонда, немыслимо без целенаправленного и систематического освещения в средствах массовой информации этих животрепещущих проблем.
С аккумулированные средства из специальных счетов Фонда расходуются по следующим направлениям:
Финансирование объектов нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции, капитального ремонта школ в соответствии с утвержденными адресными списками;
оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;
приобретение парт и школьной мебели;
оснащение школ спортивным инвентарем.
В случаи, если спонсорами или грантодателями предоставленные средства Фонду с указанием целей и условий их использования не противоречащих целям и задачам Фонда, то данные средства будут использованы только в соответствии с указаниями спонсоров и грантодателей.
Финансирование нового строительства взамен сносимого и капитальной реконструкции школ производится финансовыми органами на местах путем выделения средств со специальных счетов Фонда, предусмотренных на данные цели, службам единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
Капитальный ремонт школ финансируется посредством выделения со специальных счетов Фонда соответствующим управлениям народного образования, с последующим направлением средств в службы единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
Финансирование нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ осуществляется заказчиком пообъектно строго в пределах лимитов капитальных вложений и бюджетных ассигнований на основе адресных списков, утвержденных в установленном порядке, и по заключенным договорам.
Таблица 4. Динамика структуры доходов Фонда школьного образования при Министерстве финансов Руз за 2007-2009гг Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г
Показатели |
2007год |
2008год |
2009(прогноз) год |
||||
Млн. сум |
% |
Млн. сум |
% |
млн. сум |
% |
||
Всего доходов |
364550 |
100 |
494369,6 |
100 |
577335,1 |
100 |
|
Ожидаемый остаток на начало года |
3600 |
0,99 |
34900,4 |
7,06 |
1835,1 |
0,32 |
|
Доходы |
360950 |
99,01 |
459469,2 |
92,94 |
57550 |
99,68 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Обязательные отчисления на развитие школьного образования |
244027 |
66,94 |
351889,7 |
71,18 |
500000 |
86,6 |
|
Средства Совета Минстров РК и местных хокимиятов |
19200 |
5,27 |
19200 |
3,88 |
20500 |
3,55 |
|
В том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
Средств бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и другим обязательным платежам |
15100 |
4,14 |
15100 |
3,05 |
15900 |
2,75 |
|
Свободных остатков бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента |
1800 |
0,49 |
1800 |
0,36 |
1800 |
0,31 |
|
Отчислений средств от разгосударствления и привитизации государственного имущества Совета Министров РК, хокимиятов областей и г. Ташкента |
1300 |
0,36 |
1300 |
0,26 |
1800 |
0,31 |
|
Резервных фондов бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента |
1000 |
0,27 |
1000 |
0,2 |
1000 |
0,17 |
|
Дотация из Государственного бюджета |
|
|
|
|
55000 |
9,53 |
|
Средства спонсоров и другие внебюджетные поступления |
97723 |
26,81 |
88379,5 |
17,88 |
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
Средства Республиканского дорожного фонда и сверх прогнозные поступления республиканского бюджета |
25000 |
6,86 |
63000 |
12,74 |
|
|
|
Таблица 5. Динамики структуры расходов Республиканского Фонда школьного образования при Министерстве финансов при финансов Руз за 2007-2009гг Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г
№ |
Показатели |
2007г |
|
2008г |
|
2009г |
|
|
млн. сум |
% |
млн. сум |
% |
млн. сум |
% |
|||
Всего расходов |
364550 |
100 |
494370 |
100 |
577335 |
100 |
||
1 |
Строительные и восстановительные работы |
262490 |
72 |
351034 |
71,01 |
437259 |
75,74 |
|
Из них на: |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Новое строительство |
45070 |
12,36 |
45588 |
9,22 |
41159 |
7,13 |
|
1.2 |
Капитальную реконструкцию |
142028 |
38,96 |
189381 |
38,31 |
250865 |
43,45 |
|
1.3 |
Капитальный ремонт |
68732 |
18,85 |
98617 |
19,95 |
124617 |
21,58 |
|
1.4 |
Текущий ремонт |
6660 |
1,83 |
17448 |
3,53 |
20618 |
3,57 |
|
2 |
Укрепление материально-технической базы школ |
11737 |
27,91 |
142022 |
28,73 |
140000 |
24,25 |
|
Из них на: |
|
|
|
|
|
|
||
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Юбка |
Курсовая работа | Административная ответственность |
Курсовая работа | Развитие памяти у детей дошкольного возраста |
Курсовая работа | Структура оценки персонала |
Курсовая работа | Экономическая безопасность |
Курсовая работа | Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей |
Курсовая работа | Оценка инвестиционной привлекательности предприятия |
Курсовая работа | Расчет основных параметров склада |
Курсовая работа | Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии") |
Курсовая работа | Финансовая система РФ |
Курсовая работа | Особенности гендерных стереотипов в современном обществе |
Курсовая работа | Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста |
Курсовая работа | Становление и развитие имущественного страхования |
Курсовая работа | Разработка стратегического плана предприятия |
Курсовая работа | Социальная защита пожилых людей |