Курсовая работа по предмету "Финансы, деньги и налоги"


Современные проблемы организации государственных целевых фондов Республики Узбекистан


7

План

  • Введение 2
    • 1. Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане 5
    • 2. Анализ состояние государственных целевых внебюджетных фондов Республики Узбекистан 9
    • 2.1 Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан 9
    • 2.2 Формирование доходов и расходов Фонда 15
    • 2.3 Фонд школьного образование 17
    • 2.4 Государственный фонд содействия занятости 27
    • 2.5 Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан 33
    • 2.5 Специальный счет Государственного Комитета Республики Узбекистан по управлению госимуществом 44
    • 2.6 Фонд Реконструкции и развития 46
    • 3. Современные проблемы организации государственных целевых фондов Республики Узбекистан 51
    • 4. Направление эффективного использования финансовых ресурсов государственных целевых фондов Республики Узбекистан 53
    • Заключение 54
    • Список используемой литературы 57

Введение

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.

Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда. Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт:

денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки;

временно свободных денежных средств различных фондов;

крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).

Целью моей работы показать следующие:

дать понятие о сущности внебюджетных фондов, которые рассматривается в первом вопросе;

развития внебюджетных фондов в Узбекистане;

анализ фондов исходя из данных;

современные проблемы организации государственных целевых фондов;

направление эффективного использования финансовых ресурсов государственных целевых фондов;

В своей курсовой работе я добавил таблицы о ставках оплачиваемые во внебюджетные фонды. В конце своей работы я добавил список литературы и приложения к данной работе.

Задачи моей курсовой работы:

проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;

описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент.

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в Республике, организационные структуры отдельных его частей, в т. ч. модернизировал финансовую систему. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

1. Понятия, сущность и развития внебюджетных фондов в Узбекистане

Внебюджетные фонды государства - это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на:

экономические;

социальны;

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Под государственными целевыми фонды-фонды, консолидируемые в составе Государственного бюджета, для каждого из которых законодательством определены источники средств, нормы и условия поступления средств из каждого источника, а также цели, на которые эти средства могут быть использованы.

Внебюджетные фонды имеют целевое назначение, их классифицирует:

По способу создания:

выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение;

формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов;

По методам формирования:

посредством специальных налогов и сборов;

ассигнованиями из центрального и местного бюджетов;

посредством специальных или добровольных займов;

через эмиссию и размещение ценных бумаг;

По срокам действия:

постоянные;

временные (прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задачу);

по принадлежности:

государственные;

межгосударственные;

международные фонды (например, МВФ);

целям:

социальные;

личного имущественного страхования;

экономические;

кредитные;

исследовательские;

инвестиционные;

экологические;

политические;

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Источники формирования внебюджетных фондов:

взноси юридических и физических лиц;

бюджетные ассигнования;

поступления (литореи, плата за путевки и др.);

доходы от инвестирования временно свободных денежных средств (участие на финансовом рынке);

кредиты банка;

сумма пени и штрафов за неуплату взносов в установленный срок;

добровольные взносы юридических и физических лиц (пожертвования).

Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин сроком на 2 года.

В составе государственного бюджета могут консолидироваться доходы и расходы государственных целевых фондов, образуемых в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и учитываемых в бюджете страны для обеспечения более полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием их средств.

В Узбекистане в 1992 году было образовано 6 государственных целевых внебюджетных фондов для решения определенных задач:

Фонд содействия занятости - для решения проблем связанных с высвобождением занятой рабочей силы и ростом безработицы;

Фонд восстановления минеральных ресурсов - для развития собственной минеральное - сырьевой базы;

Республиканский дорожный фонд - с целю решения проблем по поддержанию и развитию автотранспортных коммуникаций на территории Узбекистана;

Узгосфонд - в целях решениям макроэкономических задач;

Фонд социального страхования - для социального обеспечения и социального страхования;

Фонд совета федерации профсоюзов - для решения задач по обеспечению защити прав трудящихся.

С 1995 года в госбюджете консолидируется средства государственных целевых внебюджетных фондов с сохранением за ними целевой направленности использования средств. Эта мера способствует консолидации всех государственных средств под контролем фискальных органов государства.

С 1998 года в составе государственного бюджета консолидируются бюджеты четырех государственных целевых фондов с отражением их средств в специальных разделах "Доходы целевых фондов" и "Расходы целевых фондов" - это внебюджетный Пенсионный фонд РУз; Государственный фонд содействия занятости; Республиканский дорожный фонд и специальный счет Государственного комитета РУз по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства.

С 2005 года Министерство финансов Узбекистана предусматривает в параметрах государственного бюджета отдельный строкой (во Внебюджетном фонде школьного развития при Министерстве финансов РУз) необходимые средства на выполнения мероприятий в соответствии с Программой развития школьного образование.

Фонд реконструкции и развития, созданный в Узбекистане Фонд выполняет как стабилизационные, так и инвестиционные функции. Согласно действующему законодательству, Фонд должен не менее 30% своих ресурсов направлять на финансирование инвестиционных проектов1. Такой подход позволяет использовать аккумулированные деньги как для целей макроэкономической стабилизации, так и для целей экономического роста

Образование Внебюджетных фондов, порядок их формирования и использования средств регламентируется соответствующим законодательством. Оперативное управление осуществляется специально созданным административным аппаратом, который имеет соответствующие права и обязанности.

2. Анализ состояние государственных целевых внебюджетных фондов Республики Узбекистан

2.1 Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан

Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан образован 27.12.1996 г. в целях совершенствования структуры управления в системе пенсионного обеспечения, обеспечения полноты сбора обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию, своевременного финансирования мер по социальной защите населения, гарантированных государством.

Средства Фонда аккумулируются на специальных целевых

внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.

Распорядителями средств Фонда являются министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, руководители главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.

Обеспечение сбора обязательных взносов и отчислений по государственному социальному страхованию, а также контроль за полнотой поступления этих средств в Фонд осуществляют налоговые органы Республики Узбекистан.

Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в самостоятельном балансе Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

реализация гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование;

аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование;

финансирование расходов на выплату пенсий и социальных пособий, а также пособий по социальному страхованию в соответствии с законодательством.

Для реализации указанных задач:

своевременное назначение, финансирование и выплату из средств Фонда государственных пенсий, социальных пособий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение - неработающим лицам, лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты ими взносов по социальному страхованию;

взыскание в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средств, выплаченных на пенсии, назначенные по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

учет поступления взносов от лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также от членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;

ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;

возмещение недостающей части расходов юридических лиц на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию, осуществляемых по месту работы;

строго целевое расходование средств Фонда в соответствии с законодательством;

проверку достоверности документов, дающих право на получение пособий по социальному страхованию, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям и членам дехканских хозяйств;

проведение актуарных расчетов по прогнозированию финансового состояния Фонда с целью выработки упреждающих мер для обеспечения стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования; подготовку предложений об установлении размеров обязательных взносов по государственному социальному страхованию;

подготовку предложений о целесообразности создания резервного фонда, необходимого для обеспечения стабильных и своевременных выплат пенсий и пособий;

реализацию международных обязательств Республики Узбекистан по вопросам обеспечения социальных выплат, финансируемых из Фонда;

разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан согласованного с Государственным налоговым комитетом проекта прогноза по источникам доходов и направлениям расходов Фонда на предстоящий год;

подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетов об исполнении бюджета Фонда, а также один раз в год результатов независимой аудиторской проверки о состоянии доходов и расходов Фонда;

разработку, в пределах своих полномочий, инструктивных и методических документов, необходимых для реализации задач Фонда;

инвестирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан временно свободных ресурсов Фонда на срочные депозиты в коммерческих банках Республики Узбекистан и государственные краткосрочные облигации;

тесную взаимосвязь с органами государственной власти на местах по вопросам обеспечения своевременного начисления и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию;

органы государственной налоговой службы:

осуществляют учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд юридическими и физическими лицами обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию;

обеспечивают полноту учета и ведения базы данных по плательщикам обязательных платежей в Фонд;

при осуществлении плановых проверок проверяют (при необходимости, с привлечением работников органов социального обеспечения) правильность начисления юридическими и физическими лицами страховых взносов, отчислений, платежей и компенсационных выплат в Фонд, а также состояние взаиморасчетов с Фондом в соответствии с действующим законодательством;

применяют к юридическим и физическим лицам меры финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты в соответствии с законодательством;

ежеквартально представляют в отделы социального обеспечения:

а) сведения о размерах уплаченных взносов лицами, занятыми предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов и ведения трудовых книжек;

б) сведения о средствах, поступивших в Фонд;

в) справки о начислении и использовании взносов, отчислений и платежей в Фонд по форме согласно приложению.

Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные взносы, отчисления и платежи по государственному социальному страхованию:

начисляют и уплачивают в Фонд взносы по социальному страхованию в размерах и порядке, установленных законодательством;

обеспечивают строгое соблюдение целевой направленности расходования средств Фонда, выплачиваемых по месту работы, в порядке, установленном законодательством;

обеспечивают достоверность и своевременность представления установленных форм отчетности по средствам Фонда в органы государственной налоговой службы.

Таблица 1. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд и Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан

N

Плательщики

Объект обложения

1

Предприятия и организации, оказывающие посреднические услуги по договорам комиссии (поручения) и другим договорам по оказанию посреднических услуг

Сумма комиссионного вознаграждения, за вычетом НДС

2

Заготовительные, снабженческо-сбытовые организации

Объем товарооборота,

за вычетом НДС

Таблица 2.

3

Республиканские специализированные оптовые базы-конторы и их территориальные (областные, межобластные и межрайонные) базы, входящие в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли Данный объект обложения сохраняется до истечения срока льготы, установленной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2006 года N ПП-374 "О совершенствовании порядка налогообложения специализированных оптовых баз-контор".

4

Предприятия АК "Уздонмахсулот" (хлебоприемные предприятия и зерноперерабатывающие предприятия, осуществляющие хлебоприемную деятельность)

Снабженческо-сбытовая наценка

и скидка, за вычетом НДС

5

Кредитные и страховые организации

Доход

6

Предприятия, оказывающие услуги по финансовой аренде (лизингу)

Процентный доход

7

Предприятия тепло-, водо - и газоснабжения системы коммунального хозяйства

Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и покупной стоимости соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа

8

Строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации

Объем работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС

9

Предприятия остальных отраслей экономики

Объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога

2.2 Формирование доходов и расходов Фонда

Доходы Фонда формируются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

обязательных страховых взносов граждан;

страховых взносов членов дехканских хозяйств, уплачиваемых в добровольном порядке;

обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых в установленном порядке;

средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), выставляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

средств предприятий, учреждений и организаций, вносимых в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан" Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» 1993г;

суммы начисленных штрафов, за исключением взимаемых в соответствии с законодательством в Фонд развития налоговых органов, и пени за несвоевременную уплату страховых взносов и отчислений;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

сумм на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия. Размеры и порядок уплаты страховых взносов, обязательных отчислений, начисления штрафов и пени определяются законодательством. Средства Фонда направляются на выплату:

пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;

пособий по временной нетрудоспособности, включая пособия по беременности и родам;

пособий при рождении ребенка;

пособий на погребение;

сумм возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия;

оплату дополнительного отпуска родителям ребенка инвалида в возрасте до 16 лет;

других социальных выплат, финансируемых из Пенсионного фонда в соответствии с законодательством.

На покрытие хозяйственных расходов и создание информационных технологий отделов социального обеспечения направляются 10 процентов средств, поступивших на специальные счета Фонда от сумм пени и штрафов за нарушение порядка уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию.

Порядок расходования указанных средств определяется Положением, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Таблица 2. Основные параметры Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год.

Показатели

Млн. сум

ВЕГО ДОХОДОВ

2725600

1.

Ожидаемый остаток на начало 2008года

1600

2.

Доходы

2599000

В том числе

2.1

Отчисления от единого социального платежа

1829100

2.2

Обязательные страховые взносы граждан

188600

2.3

Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг)

2.4

Прочие доходы

83300

3.

Дотации из Государственного бюджета

65000

4.

Поступления от приватизации государственного имущества

60000

ВЕГО РАСХОДОВ

1.

Выплата пенсий неработающим пенсионерам

2725600

2.

Выплата пенсий работающим пенсионерам

124141

3.

Денежная компенсация по оплате коммунальных услуг

40200

4.

Пособие по беременности и родам, при рождения ребенка, на погребение

106230

5.

Прочие расходы

600

6.

Остаток на конец 2008 года

1528,1

2.3 Фонд школьного образование

В рамках Национальной Программы подготовки кадров в Узбекистане осуществляется планомерное развитие общего и среднего специального образования. На сегодняшний день для качественного и полного освоения учащимися основных предметов обучения требуется обеспечение полного объема предоставления среднего общего образования на общенациональном уровне. Развитие отраслей народного хозяйства и внедрение новых производственных технологий требует подготовки высококвалифицированных специалистов и это невозможно без внедрения новых современных педагогических технологий на всех уровнях системы образования, особенно на уровне базовой, фундаментальной подготовки. Также немаловажным является и оснащение школ современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими материалами отвечающих требованиям Государственного образовательного стандарта.

В своих выступлениях Глава нашего государства указал именно на необходимость укрепления и развития материально-технической базы существующих общеобразовательных школ.

В то же время нельзя скрывать тот факт, что некоторые школы остро нуждаются в капитальной реконструкции и ремонте, а некоторые из них даже сноса, и то обстоятельство, что обеспеченность школ материально-технической базой остается на очень низком уровне. Если в этом направлении в кратчайшие сроки не будут приняты неотложные меры со стороны государства и общественности, получить желаемый результат будет сомнителен. В целях достижения поставленной задачи Правительством Республики принято ряд мероприятий по качественному пересмотру существующих зданий школ, улучшения их материальной базы и оснащения современным учебно-лабораторным оборудованием, укомплектованием учебным и учебно-методической литературой с определением реальных источников финансирования предусматриваемых работ Указом Президента Республики Узбекистан «О Государственной общенациональной Программе развития школьного образования на 2004-2009 годы» от 21 мая 2004.. Определенны основные направления реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования. Принимая во внимание, что Программа должна быть действенной, жизнеспособной и реализуемой, кроме основного источника финансирования Программы из государственного бюджета, также широко должны привлекаться собственные средства предприятий и организаций, спонсорские средства юридических и физических лиц, иностранные кредиты и гранты. Для аккумулирования вышеуказанных средств и последующего их целевого и адресного финансирования предусмотренных работ, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2004 года «О мерах по организации внебюджетного Фонда школьного образования» при Министерстве финансов Республики Узбекистан, образован специальный внебюджетный Фонд.. Данным документом определены основные источники формирования средств Фонда и направления их расходования. Средства фонда аккумулируются на специальных счетах "Средства Фонда школьного образования" открываемых Министерством финансов и местными финансовыми органами.

Наряду с ежегодными бюджетными ассигнованиями, на текущее финансирование системы просвещения, средства внебюджетного Фонда школьного образования будут использоваться целевым назначением на осуществление работ по восстановлению школ, их оснащению учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью. Основными задачами созданного Фонда школьного образования являются:

аккумулирование бюджетных средств и спонсорских средств юридических и физических лиц, иностранных кредитов и грантов для последующего целевого использования на реализацию Программы;

финансирование предусмотренных Программой объемов строительства новых школ взамен сносимых, капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта школ, оснащение их учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем;

обеспечение мониторинга за строго целевым использованием средств Фонда на реализацию Программы. Источниками формирования Фонда определенны:

бюджетные ассигнования, предусмотренные в государственном бюджете отдельной строкой;

средства местных бюджетов от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и сборам;

гранты и кредиты международных финансовых организаций и институтов;

спонсорская помощь юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

другие поступления, не запрещенные законодательством.

Высшим органом по организации деятельности Фонда является Совет по управлению Фондом, который в рамках своей деятельности осуществляет:

содействие Фонду в привлечении иностранных инвестиций, грантов и спонсорских средств;

привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные государственные, негосударственные и общественные организации;

утверждение прогнозных параметров доходов и расходов Фонда;

контроль за деятельностью Исполнительной дирекции (рабочий орган Совета по управлению Фондом) особенно в части формирования источников доходов, своевременности финансирования и целевого использования средств Фонда.

Основными задачами Исполнительной дирекции Фонда являются:

подготовка прогноза доходов и расходов Фонда и отчета о его исполнении;

координация совместных действий финансовых органов, органов народного образования, а также других организаций, направленных на реализацию Программы;

определение основных направлений использования средств Фонда на мероприятия, предусмотренные Программой на каждый год по основным разделам (строительство, капитальная реконструкция и капитальный ремонт, текущий ремонт школ, оснащение их учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и мебелью) в увязке с источниками доходов;

обеспечение строго целевого (по направлениям) и эффективного использования средств Фонда.

Одной из привлекательных сторон принятых Правительственных решений является то обстоятельство, что предприятия и организации, которые направят свои средства для финансирования Программы будут освобождены от налога на доходы (прибыль). Внесенные средства в Фонд будут целевым назначением направлены на укрепление материально-технической базы или капитальной реконструкции и ремонта той или иной школы.

Также вышеуказанным постановлением Кабинета Министров разрешено использовать средства фонда развития бюджетной организации, созданного общеобразовательными школами Согласно постановлению Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций»., на указанные мероприятия.

В то же время следует подчеркнуть, что одним из важнейших предоставленных налоговых льгот на развитие школ является освобождение до 1 января 2010 года школ получающих дополнительные доходы от всех видов взимаемых налогов и сборов, и высвобождающиеся средства могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и на материальное стимулирование работников школы.

Указанные налоговые льготы предусматривают повышение активности руководителей и коллективов школ в привлечении дополнительных доходов путем предоставления и оказания различных образовательных работ и услуг. Привлеченные таким образом дополнительные средства, могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и материальное стимулирование учителей.

Кроме того, немаловажным принятым решением является и то, что внебюджетные доходы школ будут освобождены до 1 января 2010 года от обязательных платежей в Государственные целевые Фонды, что предоставит школам получение дополнительных доходов.

Привлечение дополнительных средств для накопления на счета Фонда, немыслимо без целенаправленного и систематического освещения в средствах массовой информации этих животрепещущих проблем.

С аккумулированные средства из специальных счетов Фонда расходуются по следующим направлениям:

Финансирование объектов нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции, капитального ремонта школ в соответствии с утвержденными адресными списками;

оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;

приобретение парт и школьной мебели;

оснащение школ спортивным инвентарем.

В случаи, если спонсорами или грантодателями предоставленные средства Фонду с указанием целей и условий их использования не противоречащих целям и задачам Фонда, то данные средства будут использованы только в соответствии с указаниями спонсоров и грантодателей.

Финансирование нового строительства взамен сносимого и капитальной реконструкции школ производится финансовыми органами на местах путем выделения средств со специальных счетов Фонда, предусмотренных на данные цели, службам единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Капитальный ремонт школ финансируется посредством выделения со специальных счетов Фонда соответствующим управлениям народного образования, с последующим направлением средств в службы единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Финансирование нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ осуществляется заказчиком пообъектно строго в пределах лимитов капитальных вложений и бюджетных ассигнований на основе адресных списков, утвержденных в установленном порядке, и по заключенным договорам.

Таблица 4. Динамика структуры доходов Фонда школьного образования при Министерстве финансов Руз за 2007-2009гг Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г

Показатели

2007год

2008год

2009(прогноз) год

Млн. сум

%

Млн. сум

%

млн. сум

%

Всего доходов

364550

100

494369,6

100

577335,1

100

Ожидаемый остаток на начало года

3600

0,99

34900,4

7,06

1835,1

0,32

Доходы

360950

99,01

459469,2

92,94

57550

99,68

В том числе

Обязательные отчисления на развитие школьного образования

244027

66,94

351889,7

71,18

500000

86,6

Средства Совета Минстров РК и местных хокимиятов

19200

5,27

19200

3,88

20500

3,55

В том числе за счет:

Средств бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и другим обязательным платежам

15100

4,14

15100

3,05

15900

2,75

Свободных остатков бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента

1800

0,49

1800

0,36

1800

0,31

Отчислений средств от разгосударствления и привитизации государственного имущества Совета Министров РК, хокимиятов областей и г. Ташкента

1300

0,36

1300

0,26

1800

0,31

Резервных фондов бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента

1000

0,27

1000

0,2

1000

0,17

Дотация из Государственного бюджета

55000

9,53

Средства спонсоров и другие внебюджетные поступления

97723

26,81

88379,5

17,88

Из них

Средства Республиканского дорожного фонда и сверх прогнозные поступления республиканского бюджета

25000

6,86

63000

12,74

Таблица 5. Динамики структуры расходов Республиканского Фонда школьного образования при Министерстве финансов при финансов Руз за 2007-2009гг Источник: № ПП-1024 от29.12.2008г., № ПП-744 от 12.12.2007г., № ПП-532 от 18.12.2006г

Показатели

2007г

2008г

2009г

млн. сум

%

млн. сум

%

млн. сум

%

Всего расходов

364550

100

494370

100

577335

100

1

Строительные и восстановительные работы

262490

72

351034

71,01

437259

75,74

Из них на:

1.1

Новое строительство

45070

12,36

45588

9,22

41159

7,13

1.2

Капитальную реконструкцию

142028

38,96

189381

38,31

250865

43,45

1.3

Капитальный ремонт

68732

18,85

98617

19,95

124617

21,58

1.4

Текущий ремонт

6660

1,83

17448

3,53

20618

3,57

2

Укрепление материально-технической базы школ

11737

27,91

142022

28,73

140000

24,25

Из них на:





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Юбка
Курсовая работа Административная ответственность
Курсовая работа Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Курсовая работа Структура оценки персонала
Курсовая работа Экономическая безопасность
Курсовая работа Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Курсовая работа Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Курсовая работа Расчет основных параметров склада
Курсовая работа Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")
Курсовая работа Финансовая система РФ
Курсовая работа Особенности гендерных стереотипов в современном обществе
Курсовая работа Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста
Курсовая работа Становление и развитие имущественного страхования
Курсовая работа Разработка стратегического плана предприятия
Курсовая работа Социальная защита пожилых людей