Курсовая работа по предмету "Финансы, деньги и налоги"


Пенсионное обеспечение в РФ


2

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1.Финансово-экономическая сущность пенсионного обеспечения в государстве………………………………………………………………………...4

  • 2.Организационная структура и бюджетный процесс пенсионного фонда....14
  • 3. Доходы, расходы и бюджет пенсионного фондаанизации.$в) Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающихся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством РФ;

    Определение обоснованности тарифов взносов во внебюджетные фонды и в Пенсионный фонд, в частности - очень сложная задача. Здесь речь идет прежде всего о размере пенсионных взносов для индивидуальных предпринимателей, которых в России в настоящее время насчитывается около 12 миллионов человек. В начале 2007 года ставка взносов была повышена с 15 процентов до 28 от дохода предпринимателей, те есть почти в 2 раза. Повышенные пенсионные взносы уплачивают также адвокаты, частнопрактикующие нотариусы, частные детективы и аудиторы. Если в 2006 году фермеры должны были уплачивать 11 процентов от дохода, то в 2007 году уже 20.6 процента. Таким образом, не вставшему на ноги фермерству был нанесен весьма ощутимый удар. В течение 2005 - 2008 годов для страхователей, которые выступают в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов: (Приложение Г)

    По данным Международной ассоциации социального обеспечения, применяемая в России ставка взносов в Пенсионный фонд для «самозанятых» работников является самой высокой среди 165 стран мира, в которых эта организация проводит мониторинг. Так, в Германии эта ставка - 18.6 процента, в США - 12.4 процента. В отличие от подоходного налога, ставка которого растет плавно, пенсионные взносы в размере 28 процентов берутся с любого дохода независимо от его размера. Такое усиление фискального бремени ведет к укрывательству от государства доходов индивидуальных предпринимателей и переходу их в теневую экономику .$В течении последнего года размер пени с плательщиков страховых взносов менялся несколько раз, так в начале года он составлял 0,2 %, а к началу 2000 года уже 0,15 %, сейчас размер пени составляет 0,13 % от суммы задолженности. Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФ РФ с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

    За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФ РФ по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФ РФ с банков, тогда как, в начале года размер пени был 1 %, а действующий сейчас размер был введен с 17 августа 1999 года, и с тех пор не менялся. Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций производится отделением ПФ РФ путем списания на счете ПФ РФ средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФ РФ.


    Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

    Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ - расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.$Основными задачами бюджетной политики Пенсионного фонда РФ на следующий год являются финансовая стабилизация системы и обеспечение своевременной выплаты пенсий с учетом дополнительного увеличения расходов, связанного с введением индивидуального коэффициента пенсионера. Реализация всех мероприятий позволит всем пенсионерам в следующем году увеличить пенсии, но в различных размерах. Естественно, наиболее высокую добавку получат те пенсионеры, которые перешли на индивидуальный коэффициент.

    4. Состояние, проблемы и перспективы пенсионной реформы в РФ

    До недавнего времени, точнее, до 2002 года, когда в России стартовала пенсионная реформа, в стране действовала распределительная пенсионная система. В ее рамках все деньги, направляемые на пенсионное обеспечение, перечислялись работодателем в Пенсионный фонд РФ, то есть на один большой пенсионный счет для всех. Деньги не инвестировались в какие-либо активы, а сразу распределялись на всех граждан, получающих пенсию.

    Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Согласно новой пенсионной модели взносы в Пенсионный фонд РФ, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части:

    -14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии; при этом, установлен гарантированный минимум базовой пенсии;

    -8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в Пенсионный фонд РФ;

    -от 2 до 6% направляются в фонд для формирования <накопительной составляющей трудовой пенсии> Накопительная составляющая будет формироваться за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.

    Пенсия состояла из двух частей. Базовая часть пенсии, выплата которой гарантировалась государством при наличии у человека страхового стажа не менее 5 лет. Если же при достижении пенсионного возраста у вас имелся достаточно длительный страховой трудовой стаж, в течение которого работодателем регулярно перечислялись страховые взносы, то при конвертации (перерасчете) ваших пенсионных прав из накопленного пенсионного капитала вычиталась установленная на тот момент величина базовой части и оставшаяся сумма являлась страховой частью вашей пенсии. Выплата базовой части пенсии финансировалась из федерального бюджета, а страховая часть Пенсионным фондом РФ. Законодательством было установлено, что обе части пенсии должны регулярно индексироваться, в зависимости от инфляции.

    С началом пенсионной реформы структура будущей пенсии и сам подход к одной из важнейших социальных выплат изменился. Теперь часть пенсионных отчислений, которые должны ежемесячно производиться работодателем, то есть так называемая накопительная составляющая трудовой пенсии, поступает уже не в общий фонд, из которого раньше платились пенсии, а на индивидуальный лицевой пенсионный накопительный счет. Таким образом, вы начинаете заниматься пенсионными накоплениями одновременно с началом трудовой деятельности.

    Сейчас пенсионные отчисления делятся на три части : базовую, накопительную и страховую.

    Отметим, что суммарно речь идет о 14% от фонда заработной платы будущего пенсионера.

    -Для мужчин 1952 г.р. и старше и женщин 1956 г.р. и старше - все 14% переходят в страховую часть трудовой пенсии и остаются в распоряжении Пенсионного фонда России.

    -Для мужчин 1953-1966 г.р. и женщин 1957-1966 г.р. - 12% - страховая часть трудовой пенсии, 2% - накопительная часть трудовой пенсии.

    -Для мужчин и женщин моложе 1966 г.р. - 11%-8 % - страховая часть трудовой пенсии, 3% (в 2004 г. - 4%, 2005 г. - 5%, 2006 г. - 6%) - накопительная часть трудовой пенсии.

    Пенсионная реформа, по крайней мере, в нынешнем своем виде, интересна более всего тем, что является достаточно либеральной, поскольку не обязывает будущего пенсионера ни к чему. Накопительная часть трудовой пенсии может остаться в ведении Пенсионного фонда РФ. Инвестиции могут осуществляться через государственную или частную управляющие компании. В этом случае, к моменту выхода человека на пенсию, накопленные деньги вместе с инвестиционным доходом возвращаются в ведомство Михаила Зурабова. При этом - пенсию рассчитывает и выплачивает Пенсионный фонд РФ.

    В нынешнем году застрахованные лица (работающие мужчины 1953 г.р. и моложе и работающие женщины 1957 г.р. и моложе) должны будут сделать выбор государственным и частным управлением своей пенсии.

    Кроме этого, с 2004 года пенсионные накопления могут быть переданы в негосударственный пенсионный фонд, с которым нужно будет заключить договор обязательного пенсионного страхования. В этом случае, вам нужно обратиться в Пенсионный фонд РФ с заявлением о своем желании. Расчетом и выплатой пенсии будет заниматься выбранный НПФ.

    Негосударственный пенсионный фонд, в свою очередь, будет обязан передать поступившие к нему средства в управляющую компанию по своему выбору. НПФ вправе использовать на свое содержание до 15% полученного инвестиционного дохода.

    Государство намерено свести к минимуму риск возникновения новых финансовых пирамид, но дает понять, что будет лучше, если пенсионные деньги останутся в государственном управлении. Поскольку инвестиционная стратегия Внешэкономбанка, государственной управляющей компании, будет более консервативна, нежели частных управленцев, то и риски будут сведены к минимуму.

    Замминистра финансов РФ Белла Златкис уверяла, что деятельность управляющих компаний будет абсолютно прозрачной. Более того, за ходом пенсионной реформы будут постоянно наблюдать четыре структуры: Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, Министерство финансов РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Пенсионный фонд России.

    Что ж, нам остается только сделать окончательный выбор. Для этого нужно, как минимум, понять, насколько мы, пережившие эпоху финансовых пирамид, готовы доверять негосударственным финансовым компаниям.

    Пока что ясно то, что в конкурсе по выбору управляющих компаний, которым будет позволено управлять пенсионными накоплениями граждан, победили только самые крупнейшие. Чиновники ориентировались на два критерия, проводя конкурс среди управляющих компаний. Претендент на управление пенсионными деньгами должен иметь уставной капитал не менее 100 млн. рублей и за прошедшие 2 года у него не должно быть убытков.

    Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции. По закону "Об обязательном пенсионном страховании" государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.

    Заключение

    Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

    В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

    -финансовая нестабильность;

    -слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

    -неоправданно большой удельный вес льготных пенсий: $-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

    С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 - 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

    В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

    При рассмотрении данного вопроса можно прийти к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать

    Список литературы

    1. Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С. И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006.

    2. Шеремет А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2007.

    3. Амелина Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями //Бухгалтерский учет.- 2006.- № 4.-С.33-34

    4. Батанов Г. Этапы пути //Социальная защита.- 2006.- № 4.-С.3-6 (Пенсионное обеспечение.-2006.-№ 4)

    5. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России //Вопросы экономики.- 2004.- № 7.-С.106-122

    6. Вульф Л. Фиксированный взнос //Социальная защита.- 2006.- № 2.-С.8-12 (прил. "Пенсионное обеспечение".-2006.-№ 2)

    7. Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы //Экономист.-2006.- № 5.-С.59-65

    8. Отечественная пенсионная система: причины и пути преодоления финансовой нестабильности //Человек и труд.- 2007.- № 9.-С.36-41

    9. Павлюченко В. Как исцелить Пенсионный фонд? //Социальная защита.- 2006.- № 1.-С.З-6.- "Пенсионное обеспечение" - приложение к журналу "Социальная защита"

    10. Пенсионному фонду - 15 лет //Свободный курс- 2005.- № 51.-вкладка

    11. Трофимов А. О государственных внебюджетных фондах //Финансы.-2007.- N 10.-С. 20-21.

    12. Трофимов Б. Главные цели - повышение качества услуг и обеспечения пенсионных прав граждан // Континент Сибирь.-2006.-№ 20 (май).-С. 16

    13. Трофимов Б. Чтобы старость была в радость // Российская газета. - 2006г- 29 сент. - С. 5

    14. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы.- 2003.- № 7.-С. 61-63.

    15. Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы //Финансы.- 2005.- № 1.-С. 58-60.

    16. Ясин Е. До пенсии и после //Российская газета.- 2006.- 23 авг.- С. 5.

    17. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ - http://www.pfrf.ru/

    Приложение А

    Численность населения и занятых в экономике, численность пенсионеров, некоторые демографические характеристики

    Численность населения, тысяч человек

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    Численность населения

    148704

    148673

    148366

    148306

    147976

    147502

    в т.ч. моложе трудоспособного

    35720

    35199

    34534

    33948

    33203

    32300

    в т.ч. трудоспособном

    83892

    83748

    83767

    84059

    84209

    84337

    в т.ч. старше трудоспособного

    28714

    29348

    29696

    29931

    30197

    30500

    Численность экономически активного населения, тысяч человек

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Экономически активное население - всего

    75665

    75012

    73962

    72872

    72788

    занятые в экономике - всего

    72071

    70852

    68484

    66441

    66000

    Численность пенсионеров по видам пенсионного обеспечения, тысяч человек (на конец года)

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Всего пенсионеров

    35273

    36100

    36623

    37083

    37827

    в т.ч. по старости

    28390

    29021

    29095

    29011

    29081

    в т.ч. по инвалидности

    3363

    3562

    3910

    4270

    4542

    в т.ч. по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

    2473

    2420

    2423

    2482

    2464

    в т.ч. за выслугу лет

    91

    107

    135

    197

    544

    в т.ч. социальные

    956

    990

    1060

    1123

    1196

    Возраст, лет

    Мужчины

    Женщины

    Тысяч человек

    Численность занятых в экономике, приходящихся на 1 пенсионера

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Численность занятых в экономике, приходящихся на 1 пенсионера

    2,02

    1,94

    1,84

    1,79

    1,77

    Приложение Б

    Структура Пенсионного фонда

    Приложение В

    Финансы пенсионного обеспечения

    Доходы системы государственного пенсионного обеспечения

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Поступление страховых взносов предприятий в Пенсионный $фонд России, млрд. руб.

    10030

    10169

    36124

    73709

    115109

    Поступление страховых взносов предприятий в Пенсионный $фонд России, в процентах к ВВП

    6,3

    5,9

    5,9

    4,5

    5,1

    Расходы системы государственного пенсионного обеспечения

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Расходование средств Пенсионного фонда России на финансирование выплат пенсий и пособий, млрд. руб.

    885

    955

    935

    1075

    1153

    Расходование средств Пенсионного фонда России на финансирование выплат пенсий и пособий, в процентах к ВВП

    4,7

    6,0

    6,0

    5,2

    5,6

    Размер пенсии

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Минимальная пенсия по старости (с учетом компенсационных выплат), руб.

    $$

    1157

    $$

    1280

    $$

    1541

    $$

    2105

    $$

    2195

    Средний размер назначенной месячной пенсии (с учетом компенсационных выплат), руб.

    $$

    1600

    $$

    1990

    $$

    2150

    $$

    2570

    $$

    3021

    Прожиточный минимум пенсионера, руб.

    $

    990

    $

    1440

    $

    2100

    $

    2140

    $

    2450

    Соотношение среднего размера назначенной месячной пенсии (с учетом компенсационных выплат), в процентах

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    Соотношение среднего размера назначенной месячной пенсии (с учетом компенсационных выплат), в процентах к величине прожиточного минимума пенсионера

    $

    116,9

    $

    138,1

    $

    128,6

    $

    101,0

    $

    116,0

    Соотношение среднего размера назначенной месячной пенсии (с учетом компенсационных выплат), в процентах к среднему размеру начисленной заработной платы

    $

    26,0

    $

    33,9

    $

    35,6

    $

    39,8

    $

    38,2

    Приложение Г

    Ставки страховых взносов в Пенсионный фонд

    1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

    База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

    2005-2008

    На финансирование страховой части трудовой пенсии

    На финансирование накопительной части трудовой пенсии

    До 280000 руб.

    10 %

    4 %

    От 280001 до 600000 руб.

    28000 руб. +3,9 % с суммы превышающей 280000 руб.

    11200 руб. +1,6 % с суммы, превышающей 280000 руб.

    Свыше 600000 руб.

    40480 руб.

    16320 руб.

    2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

    База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

    2005-2008

    На финансирование страховой части трудовой пенсии

    На финансирование накопительной части трудовой пенсии

    До 280000 руб.

    6,3 %

    4 %

    От 280001 до 600000 руб.

    17640 руб. +3,9 % с суммы превышающей 280000 руб.

    11200 руб. +1,6 % с суммы, превышающей 280000 руб.

    Свыше 600000 руб.

    30120 руб.

    16320 руб.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ и оптимизация затрат на предприятиях строительной отрасли
Курсовая работа Исследование личностных особенностей в процессе социализации детей в условиях детского дома
Курсовая работа Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе
Курсовая работа Безопасность погрузочно разгрузочных работ кранами
Курсовая работа Налог на прибыль
Курсовая работа Основные фонды и оборотные средства на предприятии
Курсовая работа Организация производства в АПК
Курсовая работа Форвардные и фьючерсные контракты в управлении ценовыми рисками
Курсовая работа Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества
Курсовая работа Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов
Курсовая работа Организационная культура и ее совершенствование
Курсовая работа Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы
Курсовая работа Анализ производственной деятельности предприятия
Курсовая работа Финансовые услуги коммерческих банков
Курсовая работа Рынок труда и политика занятости