Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет»
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра «Стратегический менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание
1.1 Общая информация об объекте исследования и исходные
данные
Компания ЗАО «Сеть перевозных туалетов» основано в 2008 году. Компания занимается арендой перевозных туалетов в Санкт-Петербурге. На данный момент компания имеет офис. Офис расположен в Приморском Районе недалеко от метро Черная Речка. Этот район довольно удачный в плане доставки нашей продукции, т.к. находится практически на набережной Невы.
Анализ деятельности компании следует разделить на анализ внешней среды и анализ внутренней среды. Это позволит более наглядно увидеть ситуацию, в которой в данный момент находится компания, и основываясь на ней можно будет подобрать несколько вариантов по ее улучшению.
1.2 Анализ внешней среды компании
Анализ внешней среды представляет собой процесс формирования информационной картины внешнего окружения, раскрывающей возможности и риски для компании. При анализе внешней среды компании ЗАО «Сеть перевозных туалетов» следует обратить внимание на следующие направления.
Рынок потребителей услуг. Основным контингентом потребления наших товаров, являются компании, как мелкие так и крупные. Перевозные туалеты интересны пищевым компаниям (Например: открытым ресторанам, кафе и барам.), Паркам как городским так и частным.
Рынок услуг. Продажа Туалетов в России развивается очень медленно если даже не стоит на месте. Всем нужно ходить в туалет, но туалеты есть везде. Но существуют рейвы и open-air мероприятия, которым можно арендовать туалеты. Это и есть наш новый рынок. Он еще не развит и конкуренции практически нет. Рейвов появляется все больше и больше.
Чтобы занять свою нишу на рынке перевозных туалетов нужна стабильность: постоянные заказы, постоянный приток денег. Но клиенты стали разборчивы и конечно сразу большого спроса не будет. Клиенты смотрят где дешевле.
В настоящие время фирма заинтересована в выходе на новый рынок сбыта своей продукции. Такая возможность предоставляется из-за спроса на нашу продукцию у компаний, занимающихся организацией крупных мероприятий, а именно танцевальных закрытых или open-air. С выходом на новый рынок стоит торопиться и предоставлять услуги и товар высшего качества. Конкуренция конечно не велика, но это товар специфический и придётся привлекать клиента и завоёвывать его спрос.
Рынок поставщиков. Компания ЗАО «Сеть перевозных туалетов» имеет собственную фабрику по производству туалетов. Но в большинстве случаев компания закупает бу туалеты и сломанные и производит ремонт. Так фабрика тратит на производство значительно меньше денег. Мы выбрали поставщика «Далпорт» хоть он и уступает импортным компаниям, но выигрывает за счет чрезвычайно низких цен. К тому же у нашего поставщика мы выкупаем сломанные и бу туалеты.
Финансовые рынки. Данное направление исследования внешней среды требует особого внимания. Так как это является, чуть ли не основным вопросом существования фирм. Инвесторы все более активно ищут объекты для будущих доходов, но, как правило, не большие суммы и в одну компанию. Более простым и эффективным способом получения денежных средств становятся банки, развивающие систему кредитования малого бизнеса.
Компании ЗАО «Сеть перевозных туалетов» для введения новой услуги требуются денежные средства размере 500 тысяч рублей. Достаточными собственными средствами компания не обладает, поэтому она обратилась в один из Петербургских Банков с целью получения кредита на месяцев. Банк согласился предоставить необходимую сумму под ежемесячную ставку 20 %.
Трудовые ресурсы. Большая трудность для только открывающейся фирмы состоит в том чтобы найти высококвалифицированного менеджера. Так как именно от грамотного менеджера зависит дальнейший успех и развитие фирмы. Ведь для того чтобы клиент пришел и купил в нашей компании надо его чем то заинтересовать, но ведь у разных людей разные интересы следовательно к каждому клиенту должен быть индивидуальный подход, поэтому менеджер должен быть достаточно хорошим психологом, иметь опрятный внешний вид и грамотную речь.
1.3 СТЭП-анализ
Факторы, количество баллов (от 1 до 10) |
Описание факторов, наиболее важные изменения |
Описание влияния факторов |
||||
Непосредственно на организацию |
Опосредованно через потребителей |
Опосредованно через конкурентов |
Опосредованно через поставщиков |
|||
Социальные (10) |
Рост благосостояния населения |
Увеличение спроса на товар |
Эксклюзивность и необычность |
Все большее количество конкурентов стремиться освоить данный вид рынка |
||
Технологические (5) |
Развитие новых технологий |
Развитие новых технологий, повышающих качество товара и понижающих цену на производство |
Интерес к услугам со стороны потребителей растет |
Появление новых технологий стимулирует к развитию все рыночное сообщество |
||
Экономические (8) |
Экономический рост в регионе, инфляция |
Компании приходится увеличивать объемы товара в связи с ростом потребности в них, но приходится учитывать фактор цены, растущей на расходные материалы |
Возрастает потребность в товаре (Туалеты) |
Экономические факторы воздействуют на всех конкурентов в равной степени |
Рост цен на мировом рынке провоцирует рост цен на внутреннем рынке, фактор инфляции |
|
Политические (3) |
Политика правительства |
Политика по привлечению инвестиций в регион и в страну оказывает в целом благоприятное влияние на развитие рынка услуг |
1.4 Анализ внутренней среды компании
Анализ внутренней среды представляет собой процесс изучения совокупности внутренних элементов организации, позволяющий выявить ее слабые и сильные стороны, а также внутренние резервы развития. Цель анализа - оценка состояния и эффективности использования ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Анализ ведется по следующим вправлениям.
Менеджмент организации. У компании имеется учредитель, он же является генеральным директором. Основными структурами компании являются бухгалтерия, отдел продаж. Перед каждым сотрудником компании стоят свои задачи, которые ведут к достижению общей цели - предоставление высококачественных услуг с целью получения прибыли и стабильной работой всей фирмы.
Продажи.
Фирма ведет прямую продажу и в рассрочку товаров (Туалеты) с заключением договора. Если по истечению срока рассрочки деньги не поступают на лицевой счёт компании идут штрафные санкции. Так же компания делает скидки постоянным клиентам за счет чего наши конкуренты остаются позади.
Услуги. Основной вид деятельности ЗАО «Сеть перевозных туалетов» - аренда перевозных туалетов. Товары фирмы имеют большое количество положительных отзывов.
В последнее время получили широкое распространение индивидуальные заказы. Они отличаются от обычных плановых продаж тем, что совместно с клиентом идёт разработка проекта на год вперед. В какое время и в каких количествах, того или иного товара будет совершена поставка. Это удобно и компании поставляющей товар и покупающей его.
Маркетинг. Как таковой службы маркетинга на предприятии нет. В компании работает маркетолог, который проводит анализ потребительского и конкурентного рынка перед выводом на рынок новой услуги. Обычно реклама начинается с объявлений в газетах и рекламных изданиях. Сравнительно дешево обходится реклама в интернете.
Анализ внутренней среды компании помог выявить внутренние риски компании, к которым можно отнести слабую маркетинговую политику в отношении потребителей.
1.4 SWOT-анализ
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности компании |
|
1. Низкая цена товаров 2. Система скидок 3. Налаженная система реализации товара |
1. Увеличение спроса на товар |
|
Потенциальные внутренние слабые стороны |
Потенциальные внешние угрозы |
|
1. Недостаток средств для увеличения объема производства товара |
1. Повышение уровня конкуренции 2. Увеличение стоимости аренды и обслуживания |
Матрица-SWOT
Возможности: 1. Увеличение спроса на услуги |
Угрозы: 1. Повышение уровня конкуренции 2. Увеличение стоимости аренды и обслуживания |
||
Сильные стороны: 1. Низкая цена товаров 2. Система скидок 3. Предоставление новых товаров |
Поле сил и возможностей: 1. Увеличение спроса на услуги в сочетании с низкой ценой позволяет увеличить объем услуг 2. Система скидок при увеличении спроса позволяет еще больше заинтересовать потребителей пользоваться услугами ЗАО “Сеть перевозных туалетов” |
Поле сил и угроз: 1. Повышение уровня конкуренции компенсируется проверенным качеством услуг 2. Наличие налаженных связей с покупателями позволяет рассчитывать на продолжение взаимоотношений, несмотря на присутствие новых предложений со стороны конкурентов. 3. Система скидок позволяет рассчитывать на слабость интереса постоянных клиентов к конкурентам 4. Увеличение стоимости обслуживания, безусловно, отражается на стоимости услуг, но всегда есть возможность объяснить покупателю, что рост цены обусловлен желанием сохранить высокое качество |
|
Слабые стороны: 1. Недостаток средств для увеличения объема услуг |
Поле слабостей и возможностей: 1. Повышение спроса еще больше увеличивает недостаток средств для увеличения объемов сбыта |
Поле слабостей и угроз: 1. Увеличение стоимости обслуживания и аренды приведет к потере прибыли 2. Конкуренты способны воспользоваться недостатком средств для увеличения объемов услуг у фирмы и перехватить часть клиентов. |
На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
1. Существует реальная возможность увеличить объем предоставления услуг за счет увелечения спроса на услуги.
2. Угрозой для развития может стать растущее число конкурентов и увеличение стоимости арендной платы и обслуживания.
3. Преимущества компании позволяют бороться с конкурентами, привлекать новых клиентов и повышать прибыль.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Фразеологизмы и слова-символы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" |
Курсовая работа | Диспепсия у теленка |
Курсовая работа | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов |
Курсовая работа | Історія і розвиток глобальної мережі Інтернет в Україні і світі |
Курсовая работа | Анализ трудовых ресурсов предприятия на примере ОАО Южно-Уральский криолитовый завод |
Курсовая работа | Управление как система знаний |
Курсовая работа | Проблема аборта |
Курсовая работа | Организация транспортного хозяйства |
Курсовая работа | Продажа товаров и услуг |
Курсовая работа | Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе |
Курсовая работа | Анализ эффективности использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация лизинговых операций в России |
Курсовая работа | Социальная политика в отношении инвалидов |
Курсовая работа | Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания |
Курсовая работа | Государственная регистрация недвижимости |