Курсовая работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

Челябинская Государственная Медицинская Академия


Кафедра общей гигиены


Курсовая работа


На тему: «Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении»


Проверила:


Выполнили:


студентки гр.


г. Челябинск


2009 г.



Содержание


1 Описание типового проекта детского комбината


1.1 Общие сведения


1.2. Зеленый участок


1.3 Здание


1.3.1 Характеристика отельной групповой ячейки


1.3.2 Характеристика служебно-бытовых помещений


1.3.3 Микроклимат помещений


1.3.4 Световой режим


2. Гигиеническая оценка режима дня


3. Гигиеническая оценка сетки занятий


4. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка


5. Гигиеническая оценка урока физического воспитания



1. Описание типового проекта детского комбината


1.1 Общие сведения


Детское дошкольное образовательное учреждение № 478 «Фантазия» расположено в северо-западном экологически чистом районе г. Челябинска. Комбинат рассчитан на 320 мест. Условия пребывания в нем оптимально приближены к таковым для детей часто болеющих и ослабленных. Типовой проект детского сада - один из новейших, который отвечает требованиям о групповой изоляции. Детский сад расположен внутриквартально, окружен широкой полосой зеленых насаждений.


Еще одним преимуществом размещения детского сада является значительное его удаление от автомагистралей и железных дорог. В данном районе (северо-западном) практически отсутствуют промышленные предприятия, загрязняющие атмосферу. Роза ветров расположена таким образом, что загрязнение воздуха с предприятий других районов практически исключено. Данные о чистоте воздуха удовлетворяют гигиеническим требованиям, кроме показателей по содержанию формальдегида. Выявленное количество формальдегида в воздухе превышает ПДК на 0,05%


По всему периметру жилые дома и транспортные магистрали на расстоянии 50-100 м.


1.2 Зеленый участок


На территории вокруг здания детского сада располагаются:


групповые площадки;


спортивная площадка, круговая дорожка;


хозяйственная зона.


Зеленые насаждения занимают 50% (4,929 м2
) общей площади земельного участка. Деревья и кустарники расположены таким образом, что летом защищают здания от перегрева, не нарушая светового режима. Линия кустарников окружает здание детского сада по периметру, а также разделяет территорию на игровые площадки Количество групповых площадок 14, что соответствует числу групп.


На каждой групповой площадке устроен теневой завес площадью 40м2
имеющей трех стороннее ограждение.


Детские площадки имеют удобную связь с выходами из помещений групповых. На площадках для детей ясельного возраста установлены скамейки, песочницы, качели, каталки; для детей старшего возраста - турники, лестницы, гимнастические стенки, качели, лабиринт.


Групповые площадки соединены посередине между собой кольцевой дорожкой. Площадь зеленых участков 1,728 м2
приходящихся на одного ребенка:



Огород-ягодник размещен рядом с групповыми площадками .


Общая физкультурная площадка площадью 100 м2


Все постройки на игровых и физкультурной площадке ярко отражены, художественно оформлены, имеют гладкую поверхность, не имеют выступов.


Хозяйственная зона изолирована от остальных. Место для хозяйственной зоны отведено в близи пищеблока. Со стороны улицы хозяйственная зона имеет отдельный въезд. Мусорные контейнеры плотно закрыты и расположены на значительном расстоянии от групповых площадок (25 м). Площадка для мусорных контейнеров асфальтирована


Заключение:
Площадь групповой площадки на 1 ребенка соответствует гигиеническим требованиям и способствует оптимальной двигательной активности детей, а также укреплению их здоровья.



1.3 Здание


Здание на территории земельного участка расположено в 30 м. от «красной линии»


Площадка блочного типа - 2 блока по 2 этажа, соединенных теплым переходом. Здесь же расположены административно-хозяйственные помещения.


1.3.1 Характеристика отельной групповой ячейки


Групповая ячейка №11 состоит из:


спальной;


туалетной;


раздевальни;


буфетной. *


Игральная комната
площадью (S)=5,8*8,9=51,62 м2


Площадь на одного ребенка = 2,15 м2


h = 3 м.


Кубатура (v) = 6,45 м3


В ясельных группах отдельные входа и окна. Ориентация окон на юг и юго-восток. Разделена на зоны зона для приема пищи, зона для занятий ручным трудом и рисованием. Оборудована стульями и столами, столом для воспитателя. Зона для подвижных игр оборудована кукольной мебелью, застелена коврами, по периметру и у стен расположены шкафы для хранения игрушек, книг, наглядных пособий и учебных принадлежностей. Для насыщения воздушной среды легкими ионами. Игральная оборудована люстрой Чижевского. Игральная украшена декоративными растениями, за счет чего создается настроение комфорта и уравновешенности (благотворное влияние на зрительный анализатор). Мебель ярких расцветок с убирающимися подушками предусмотрены для игр детей, отдыха.



1.3.2 Характеристика служебно-бытовых помещений


Спальня
S = 5,8*7,8=45,24


S на 1 ребенка = 45,24/24=1,8 м2


Оборудована 24 двухъярусными кроватями, столом для воспитателя. Свободная площадь выделена для игр детей и оборудована игрушками, раковинами, наполненными водой с резиновыми игрушками и мини-песочницей. (Занятия развивают червеобразные мышцы кисти)


В спальной на 2 окнах бежевые шторы их неплотной ткани, 4 люстры «мостовый шар», стены обклеены обоями светлых тонов. Белье, застеленное на кроватях промаркировано.


Буфетная
S =3м2


Оборудована посудным шкафом, навесными потолками для сушки посуды. Столом для раздачи питания детям. Над раковиной полотенца. Два отделения раковины промаркированы и предназначены для мытья посуды. В тумбочке хранятся дезодорирующие и моющие средств, в углу у выхода - уборочный инвентарь. Ведра для пищевых отходов и для мытья полов промаркированы.


Раздевальная
S
общ

=
2,5*5,8=14,5 м2


S на одного чел.=0,6 м2


Оборудована шкафчиками с маркировкой, скамейками, наглядными пособиями для родителей, стендом с режимом дня .


Туалетная комната
оборудована ножной ванной с душем, 3 унитазами, 4 раковинами, шкафчиками с промаркированными полотенцами, зеркалами. Стены выкрашены, сан. техника в исправном состоянии.


Пищеблок
Sобщ
-56 м2


моечная S=8 м2


заготовочная =12 м2


разделочная с кухней =28 м2


кладовая для сухих продуктов = 6 м2


холодильная камера= 7м2


Пищеблок работает по полному технологическому циклу, принцип поточности соблюден.


Поликлиника - физ. Кабинет, где проводятся электросон, массаж S =56 м2


Медицинский блок:


ординаторская - 11,2 м2


процедурная - 9,5 м2


приемная - 5,4 м2


изолятор - 7,5 м2


бокс - 7,5 м2


Изолятор и бокс имеют общий сан. узел


Постирочная - S = 4,3 м2


Прачечная S=4,4 м2


Гладильная S=14.5 м2


Кабинет психолога S=45,4 м2


К. сестра / хозяйка S=4,4 м2


Поликлиника S=50,8 м2


Заключение:
планировка здания удовлетворяет гигиеническим требованиям и соблюдается принцип групповой изоляции. Площадь на одного ребенка не достаточна и следовательно кубатура тоже мала, что способствует недостаточности воздуха. Происходит увеличение обсемененности микроорганизмами воздуха, поэтому увеличивается риск заболевания респираторными заболеваниями. Но т.к. фактическая посещаемость 19 человек вместо 24, то кубатура на 1 ребенка соответствует гигиеническим нормам.


1.3.3 Микроклимат помещений


Игральная : влажность помещения сухой 250
С и увлажнение 1900.
влажность 43%. Величина охлаждения кататермометра


H=


F - фактор кататермометра (см2
)


а - время (сек.) 19 мин*60 сек=


H= мкал. (см3
/сек)


Скорость движения воздуха



Н - величина охлаждения


Q - разность между средней t тела и t окружающего воздуха


Q- t тела средн. =36,5


Температура в спортивном зале 25о
С ,
температура в игральном зале 29о
С






Игральная t - 290
С V=0,1 м/с влажность 43%


Микроклимат нагревающий


Спортивный зал t - 25о
С; V=0,16 м/с; влажность 43%


Заключение:
нагревающий микроклимат способствует перегреванию детей, снижению резистентности и понижению сопротивляемости. Для коррекции микроклимата рекомендуется (часто) установить режим проветривания во время отсутствия детей.


1.3.4 Световой режим


КЕО раб. место - 1200


улица - 97 000


4 окна, площадь одного окна = 2,7 м2


Игральная коэффициент заложения 2,7=2,15


В игральной 6 люстр отражательного типа мощностью по 100 Вт


КЕО игр
=1,237*100%=1200 лк/97000*100%


Световой коэффициент =


Удельная мощность 11,6 Вт/м2


Искусственное освещение недостаточное - количество светильников увеличить до 8-10


В спальной 2 окна ориентированы на север. Площадь одного окна 2,70см. 4 люстры типа «мостовых шаров» рассеивающего типа


М=100 Вт


Удельная М=8,84Вт/м


К залож.2,1; КЕО=1200/97 000*100%=1,237%


СК=1:9 (5,4Sдв ок.
:45/24Sпол
) ниже нормы (1:4)


Заключение:
Планировка размещения игральной не соответствует требованиям (ориентация в игральной - восточная; в спальной - северная; недостаточное естественное освещение в спальной СК=1:9, искусственное в игральной - общая 600 Вт



2. Гигиеническая оценка режима дня


Режим дня в холодное время года:


700
- 830

- прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика


830 -
850

- подготовка к завтраку;


850
- 900

- подготовка к занятиям;


900
- 1105

- занятия;


1105 -
1235

- подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд);


1235
- 1245

- возвращение с прогулки;


1245
- 1315

- подготовка к обеду, обед;


1315
- 1500

- подготовка ко сну, сон;


1500
- 1540

- подъем, воздушные, водные процедуры, игры;


1525
- 1540

- подготовка к полднику, полдник;


1540
- 1630

- игры, труд;


1630
- 1800

- подготовка к прогулке, прогулка;


1820
- 1845

- возращение с прогулки;


1845
- 1900

- игры, уход детей домой.


Дома

:


1900
- 2015

- прогулка;


2015
- 2045

- гигиенические процедуры;


2045
- 630
(730
)

- укладывание, ночной сон.


Заключение:
В данном режиме присутствуют все его компоненты. Чередование статистических компонентов соответствует гигиеническим нормам.



3. Гигиеническая оценка сетки занятий


Сетка занятий группы №11


Понедельник

900
-925
математика


935
-1000
пение.


1540‑
1605
физкультура


1615
-1640
худ. Литература


Вторник

900
-925
грамматика


935
-1000
ИЗО


1000
-1040
музыка


1520
логика


Среда

900
- 925
математика


935
-1000
физкультура


1010
природа


Четверг

900
-1000
грамматика


1000
-1040
музыка


1520
рисование


Пятница

1500
-1520
конструктор


Заключение:
Сетка занятий составлена с учетом морфо - функциональных особенностей. Равномерное распределение по дням недели и в течении дня статистических и динамических нагрузок у детей.



4. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка


Шелуханова Таня, дата рождения 08.10.2003 г.


На момент обследования ребенок здоров. Острых и хронических заболеваний нет.






}






+ 16 дней


Резистентность организма:

29.09- 6.10.98 ОРИ


- 24.11.98 ОРИ


20.04- 29.04.98 ОРИ






}


31.05 - 9.06.99 ОРИ



+ 15 дней


11.08.-18.08.99 стоматит

18.10.-25.10.99 ОРИ


29.11.-13.11.99 ОРВИ + трахит






}


19.05.-31.05.2008 ОРВИ



+ 15 дней


13.09.-22.09 ОРВИ

16.10.-31.10.2008 ОРИ


05.02.-16.02.2009 ОРИ


Таким образом, 56 дней в году - ослабленный ребенок


Весовая прибавка в год - 2 кг.


Рост - 12см /год


Окр. гр. Клетки - 3 см.


Антропометрия


- возраст 5 лет


рост - 113 см; вес - 16,5 кг. ОГ - 55 см.


Физическое развитие среднее


вес долженствующий = 20,0 кг.


Окр. гр. клетки = 56,1 см.





Физическое развитие среднее, дисгармоничное (по массе).


На основании данных:


физическое развитие среднее дисгармоничное по характеристике - заболевания отсутствуют нервно-психологическое развитие в норме; частые респираторные заболевания; группа здоровья II


Для перевода девочки в I группу здоровья, нужно ликвидировать дефицит веса назначением диеты с увеличением содержания белков, витаминов, общего калоража. А также необходимо повысить резистентности организма ребенка. Дать рекомендации родителям по закаливанию.


Начать обтирание общее: жесткой махровой рукавицей, смоченной в воде при t 370
С. Обтирание проводить каждое утро продолжительностью


1-ая неделя - 1 минута; 2-ая неделя - 1,5 минуты; 3 неделя - до 2х
минут.


Температура воды 1 неделя - 370
С, 2 неделя - 36,50
С, 3 неделя - 360
С, 4 неделя - 350
С с последующим понижением температуры воды еженедельно до 220
С.


Группа по физическому воспитанию основная



5. Гигиеническая оценка урока физического воспитания


Урок физ. воспитания: 935-
1000


Продолжительность 25 минут.


Пульс на начало занятия - 92 уд./мин.


Вводная часть 5 минут, после вводной части пульс - 120 уд./мин.


Основная часть 940
- 955
(пульс 120 уд/мин), после основной части пульс 98 уд./мин.


Заключение - пульс98 уд./мин. Через 2 мин. пульс - 92 уд./мин


92 уд./мин - 100%


X - 1%


120-92=28


98-92=6







92






120






98






время






5






15






25






27


Прирост пульса в вводной части 30%, в основной - 45%, в заключительной - 6,5%. Физическая нагрузка вводной части не соответствует гигиеническим нормам (не достаточна )







пульс




В структуре занятия основная часть слилась с заключительной, поэтому не был обеспечен постепенный переход от повышенной мышечной деятельности и умеренной, снять двигательное возбуждение.


Содержание урока и величина нагрузки соответствуют состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу детей.


Физическое упражнения способствуют укреплению здоровья, гармоничному развитию и формированию правильной осанки.


Соблюдена последовательность занятий, правильное их сочетание с другими упражнениями в расписание учебного дня, недели.


Занятия проводятся в специальном помещении.


Дети выполняют физические упражнения в спортивной одежде и при температурных условиях обеспечивающих закаливание организма.


Моторная плотность=


Общая плотность=



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Трудовой договор: его понятие, виды, значение, содержание
Курсовая работа Статистика цен и инфляции
Курсовая работа Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Курсовая работа Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Курсовая работа Формирование конкурентных преимуществ промышленных предприятий на примере ОАО "Рудгормаш"
Курсовая работа Совершенствование работы кадровой службы организации
Курсовая работа Неустойка и ее виды
Курсовая работа Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах
Курсовая работа Технология приготовления блюд из мяса
Курсовая работа Профессиональная этика
Курсовая работа Источники формирования капитала предприятия и его размещение
Курсовая работа Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь
Курсовая работа Факторы, формирующие качество сахарного печенья
Курсовая работа Расчет себестоимости на предприятии
Курсовая работа Современное сварочное оборудование