Курсовая работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Исследование индивидуальных и коллективных средств защиты в образовательных учреждениях

Департамент образования вологодской области


Гоу спо «Тотемский педагогический колледж»


Выпускная квалификационная работа


по безопасности жизнедеятельности


Исследование индивидуальных и коллективных средств защиты в образовательных учреждениях


2009 г.



Содержание


Введение


Глава I. Средства индивидуальной и коллективной защиты


1.1 Классификация средств индивидуальной и коллективной защиты


1.2 Противогаз


1.3 Изолирующие костюмы


1.4 Индивидуальные противохимические пакеты


1.5 Средства защиты ног


1.6Средства защиты рук


1.7Средства коллективной защиты


Глава II. Методика и организация собственных исследований


2.1 Организация исследования


2.2 Анализ полученных данных


2.3 Математический анализ


2.4 Рекомендации ответственным за ГО и директорам образовательных учреждений


Заключение


Список литературы


Приложения



Введение


Значение средств индивидуальной и коллективной защиты в настоящее время очень велико. Они помогают человеку в различных ситуациях и отраслях производства человека. Средства индивидуальной защиты применяются для предотвращения или уменьшения воздействия на человека опасных и вредных производственных и естественных факторов.


Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы общественно-производственной деятельности, формирование рыночных отношений сопровождаются появлением и широким распространением различных природных, биологических, техногенных, экологических и других опасностей.


Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, бытовой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создает предпосылки для высокой работоспособности и продуктивности.


В современном мире к опасным и вредным факторам естественного происхождения (повышенные и пониженные температуры воздуха, атмосферные осадки, грозовые разряды и др.) прибавились многочисленные опасные и вредные факторы антропогенного происхождения (шумы, вибрация, электромагнитные поля, ионизирующие излучения и др.), связанные с производственной, хозяйственной и иной деятельностью человека. Кроме этого участились случаи террористических актов. В результате всех этих ЧС возможно массовое поражение людей. Для защиты людей и используются средства индивидуальной и коллективной защиты.


Город Тотьма относится к так называемым «Спокойным» городам, так как нет на его территории крупных промышленных объектов. В связи с этим уделяется очень мало внимания средствам защиты населения, особенно это касается учебных учреждений. В своей работе мы даем краткую характеристику основных средств защиты и раскрываем правила их использования. Следовательно, наша тема является актуальной.


Наиболее выраженные процессы техногенного изменения качественных характеристик среды развиваются в производственной сфере, являющейся наиболее значимой в профессиональной трудовой деятельности специалистов различного профиля. Достигнутый прогресс в сфере производства в период научно-технической революции сопровождался и сопровождается в настоящее время ростом числа и повышением уровня опасных и вредных факторов производственной среды. Например, открытие ядерной энергии решило многие энергетические проблемы, но одновременно привело к большой опасности, породило трудноразрешимые задачи по защите человека и природной среды от токсичных выбросов в случае аварии.


Поэтому в ситуациях с вредными условиями внешней среды, а также в ситуациях, с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, в обеспечении безопасности и сохранении работоспособности и здоровья, людям в условиях чрезвычайных ситуаций выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. Они могут создать наиболее благоприятные для организма человека соотношения с окружающей внешней средой, обеспечить оптимальные условия для жизнедеятельности, эффективную защиту человека, удобство при эксплуатации и отвечают требованиям технической эстетики и эргономики.


Цель: изучить оснащенность средствами индивидуальной и коллективной защиты образовательных учреждений г. Тотьма.


Объектом исследования: являлись средства индивидуальной и коллективной защиты населения.


Предмет: Оснащенность образовательных учреждений г. Тотьма средствами индивидуальной и коллективной защиты.


Задачи исследования:


- Изучить имеющуюся литературу по заданной проблеме.


- Определиться в методах исследования.


- Провести исследование оснащенности образовательных учреждений г. Тотьма СИЗ и СКЗ


- Сформулировать рекомендации по оснащению СИЗ для ответственных за гражданскую оборону в учебных учреждениях г. Тотьма.


Гипотеза: Если
детально изучить и дать анализ оснащенности средствами индивидуальной и коллективной защиты образовательных учреждений г. Тотьма, то
можно разработать комплекс мероприятий по повышению оснащенности.


Практическая значимость заключается в том, что данная работа показывает оснащенность средствами индивидуальной и коллективной защиты населения. Популяризация данных знаний должна привлечь внимание ответственных за гражданскую оборону в данных учреждениях. В рекомендациях предложены практические советы по оснащению образовательных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты.



Глава I. Средства индивидуальной и коллективной защиты


1.1 Классификация средств индивидуальной и коллективной защиты


Средства индивидуальной защиты делятся на:


1. Костюмы изолирующие (автономные и шланговые)


2. Средства защиты органов дыхания (Противогазы, респираторы, пневмошлемы).


3. Средства защиты ног (боты, бахилы, щитки, наколенники, портянки).


4. Средства защиты рук (рукавицы)


5. Средства дерматологические защитные (Моющие, пасты, кремы, мази).


Средства коллективной защиты делятся на:


1. Противорадиационные укрытия


2. Укрытия простейшего типа


3. Убежища [3, с. 37].


1.2 Противогазы


Достоинства. При небольшой массе поглощающей коробки противогаз малого габарита ПФМГ-96 (Приложение 1)имеет высокие защитные показатели, коробка присоединяется к лицевой части противогаза ПФМГ-96 без соединительной трубки. Наличие сменного фильтрующего элемента позволяет многократно использовать противогаз в запыленной атмосфере или при наличии гидрофильных аэрозолей [12,.с32].


Состав противогаза ПФМГ-96: Лицевая часть, поглощающая коробка, противоаэрозольный сменный фильтрующий элемент и запасные фильтры к нему, сумка для противогаза. Поглощающие коробки поставляются с противоаэрозольными сменными фильтрующими элементами или без них [12, с. 33].


Рекомендации по применению: Противогаз ПФМГ-96 используется в промышленности для ведения технологических процессов и для выхода производственного персонала из зоны техногенных аварий и катастроф, а также для эвакуации гражданского населения, в том числе детей, проживающего вблизи химически опасных объектов.


Панорамная маска ППМ-88 (ПМ-88). Имеет стекло панорамного обзора, переговорное устройство, регулируемое оголовье, подвернутый обтюратор. Наличие подмасочника препятствует запотеванию стекла и уменьшает содержание СО2
во вдыхаемом воздухе [12, с. 42].


В некоторых случаях противогаз ПФМГ-96 комплектуется маской МД-4, которая выпускается для детей дошкольного и школьного возраста.


Маска МГП или МГП-В. Имеет переговорное устройство, регулируемое оголовье. Маска МГП-В снабжена питьевым устройством.


Предназначены для защиты органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих и радиоактивных веществ в виде паров и аэрозолей, бактериальных (биологических) средств, присутствующих в воздухе отравляющих веществ.


Противогазы ГП-7 и ГП-8В (приложение 5) при использовании по назначению в реальных условиях обеспечивают высокоэффективную защиту.


Маски противогазов выпускаются 3-х ростов и имеют переговорное устройство, позволяющее вести переговоры с применением технических средств. Применение не запотевающих пленок, а при отрицательных температурах и утеплительных манжет, сохраняет прозрачность стекол в течение всего времени работ в противогазе при любой физической нагрузке:


- от веществ нервно-паралитического действия (типа зарин, зоман и др.), общеядовитого действия (типа хлорциан, синильная кислота и др.), радиоактивных веществ (типа йодистый метил и др.) со временем защитного действия до 6 часов;


- от капель отравляющих веществ кожно-нарывного действия (типа иприт и др.) со временем защитного действия до 2 часов.


Противогазы ГП-7В, ГП-7ВМт и ГП-8В имеют питьевое устройство и обеспечивают возможность приема воды из фляги во время работы в противогазе в зараженной атмосфере [13, с. 56].


Фляга в комплект противогаза не входит, но может быть поставлена по требованию заказчика. Дополнительно могут поставляться фильтрующе-поглощающие коробки ГП-7К.


Противогаз не защищает от угарного газа, а также низкокипящих органических веществ, таких как метан, этан, бутан, ацетилен и др. [11, с. 64].


1. Гражданский противогаз ГП-7 имеет очковое устройство круглой формы.


2. Гражданский противогаз ГП-7В дополнительно имеет питьевое устройство.


3. Гражданский противогаз ГП-8В имеет очковое устройство трапециевидной формы, что увеличивает обзор на 20%. Имеет питьевое устройство. Коробка ФПК прикручивается слева.


Куртки с капюшоном, двух пар двупалых перчаток, сумки для хранения [13, с. 28].


Используется в военной, химической, промышленности и на местности зараженной отравляющими и аварийно химическими опасными веществами, а также при проведении гидротехнических работ в интервале температур от + 36°Сдо-45°С.


1.3 Изолирующие костюмы


Специальные средства защиты кожи: легкий защитный костюм; общевойсковой защитный комплект.


Легкий защитный костюм (Л–1) состоит из рубахи с капюшоном, брюк


с чулками, двупалых перчаток, подшлемника и сумки для его переноски; имеет 3 размера: первый размер - при росте до 165 см; второй - рост от 165 до 172 см; третий - при росте свыше 172 см. Л-1 изготавливают из прорезиненной ткани.


Общевойсковой защитный комплект (ОЖ) в свой состав включает защитный плащ, чулки и перчатки. Изготавливается из специальной прорезиненной ткани. Защитный плащ можно использовать и как накидку, и как плащ, и как комбинезон. Как накидку его применяют при внезапном применении (выявлении) отравляющих веществ, бактериальных средств или выпадении радиоактивных осадков. Как плащ ОЗК применяют во время работ на радиоактивно зараженной местности и обеззараживании техники, а как комбинезон - при действии на сильно запыленной местности, зараженной отравляющими веществами или бактериальными средствами.


Надевают и снимают специальную защитную одежду на незараженной местности. Снимают ее в наветренной стороне, во избежание попадания заражения на незараженную территорию.


Защитная фильтрующая одежда (ЗФО) представляет собой комбинезон особого покроя, изготовленный из специальной хлопчатобумажной ткани, нательного белья и двух пар хлопчатобумажных портянок; имеет 3 размера (аналогично ОЗК). ЗФО надежно защищает кожу от радиоактивных веществ и микроорганизмов, а после пропитки специальной пастой и от воздействия паров отравляющих веществ.


Специальная защитная и фильтрующая одежда (Л-1, ОЗК, ЗФО) используется только личным составом формирований ГО; население приспосабливает производственную спецодежду, а так же повседневную одежду и обувь в качестве подручных средств для защиты кожных покровов.


1.4 Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11


Средство «ИПП-11» (Приложение 6) предназначено для профилактики кожно-резорбтивных поражений сильнодействующими ядовитыми веществами (инсектициды, пестициды, отравляющие вещества и др.) через открытые участки кожи, а также для дегазации этих веществ на коже в интервале температур от - 20 С до +50 С. При заблаговременном нанесении на кожу защитный эффект сохраняется в течение 24 часов.


Средство «ИПП-11» обладает дегазирующей способностью по отношению ко всем известным отравляющим веществам кожно-резорбтивного действия. При этом оно не раздражает кожу, а наоборот, снимает раздражение и болевые ощущения кожи, в том числе и при попадании на кожу веществ типа «С8». Оно эффективно при обработке кожи вокруг ран и безопасно при попадании средства на раны. Средство химически нейтрально по отношению к любым конструкционным материалам и тканям [9, с. 73].


Рецептура «ИПП-11» представляет собой линимент солей редкоземельных элементов. Форма выпуска - герметичные пакеты, содержащие тампон из нетканого материала, пропитанный средством. Вес пакета - около 35 г. Размеры - 90x130x8 мм [9, с. 74]. Не имеет аналогов за рубежом по своему составу и свойствам.


Рекомендации но применению:


При проведении профилактической обработки с помощью тампона, извлеченного из пакета, равномерно нанести на открытые участки кожи лица, шеи и кистей рук (один пакет на одну обработку).


Для экстренной дегазации обработать тампоном открытые участки кожи и прилегающие к ним кромки одежды (один пакет на одну обработку). В комплекте рекомендуется иметь четыре пакета.


Рекомендации по хранению:


Средство «ИПП-11» может храниться в складских помещениях в интервале температур от -50 С до +50 С. Гарантийный срок хранения - 5 лет со дня выпуска. Возможна пролонгация сроков хранения.



1.5 Средства защиты ног


В качестве основной спецобуви используются ботинки с верхом из лавсана с водоупорной пропиткой, а при высоких уровнях загрязнения - используют пленчатую обувь (бахилы, чехлы, чулки и т.д.). Выбор обуви должен учитывать все условия:


1. уровень загрязнения


2. наличие кислот ищелочей


3. возможность механического воздействия


1.6 Средства защиты рук


Используют резиновые хирургические перчатки для работы с кислотами и щелочами. Пленочные перчатки менее прочные, используются лишь на короткое время.


Санитарная обработка кожи. Для дезактивации кожи используют теплую воду с мылом, моющими средствами, обладающими пенообразующими свойствами. Моющие средства могут оказывать на кожу неблагоприятное воздействие (раздражающее, сенсибилизирующее, токсическое), обусловленное механическим воздействием, обезжириванием, что может сопровождаться отеком кожи, денатурацией белка. Поэтому применение моющих средств должно строго соответствовать инструкции [4, с. 57].


Уменьшить отрицательное воздействие моющих средств на кожу позволяет применение питательных кремов после проведения дезактивации.


Дезактивацию локального загрязнения рук, головы и лица целесообразно проводить под проточной водой с применением туалетного (детского) мыла и щетки. Оптимальная температура воды для дезактивации кожи 30 - - 32. При дезактивации кожи следует обратить мание на очистку ногтей и складок кожи. Если трехкратная обработка кожи не обеспечивает достаточного удаления радионуклидов, следует применить специальные моющие средства. Длительность обработки препаратом не должна превышать 9-12 минут.


Также не рекомендуется использование для дезактивации органических растворителей (бензина, толуола, этилового спирта и т.п.), вызывающих раскрытие кожных пор и ускоряющих проникновение радионуклидов через кожу внутрь организма [1, с. 22]. После очистки локально загрязненных участков кожи целесообразна общая санитарная обработка тела.


1.7 Средства коллективной защиты


Инженерная (коллективная) защита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя накопление фонда защитных сооружений в городах, населенных пунктах и на объектах. Защитные сооружения должны обеспечивать защиту населения от ионизирующих излучений, радиоактивных, отравляющих и химически опасных веществ, вирусов, продуктов горения, а также от обрушения зданий и сооружений. Защитными сооружениями могут служить подвальные и заглубленные сооружения, горные выработки, метрополитен.


Защитные сооружения могут быть построены как заблаговременно, так и по особому указанию. Заблаговременно строят, как правило, отдельно стоящие или встроенные в подвальную часть здания сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации. Необходимо отметить, что укрытие населения в защитных сооружениях является наиболее надежным способом защиты от современных видов оружия.


Защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств подразделяются: на убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ) и укрытия, приспособленные для защиты населения.


УБЕЖИЩА. К убежищам (приложение 9) относятся сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва - ударной волны, светового излучения, проникающей радиации (включая и нейтронный поток), радиоактивного заражения. Убежища защищают также от отравляющих веществ и бактериальных средств, от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров, от обвалов и обломков разрушений при взрывах [14, с. 97].


Люди могут находиться в убежищах длительное время. Даже в заваленных убежищах безопасность обеспечивается в течение нескольких суток.


Убежища защищают людей от оружия массового поражения. К конструкции убежищ и их размещению предъявляются ряд требований:


- ограждающие конструкции убежищ должны быть прочными и обеспечивать ослабление ионизирующих и других видов излучений допустимого уровня, а также обеспечивать защиту от прогрева при пожарах;


-убежища следует размещать в максимальной близости от мест пребывания людей, их вместимость зависит от плотности заселения рассматриваемой территории;


-убежища оборудуются в заглубленной части зданий (встроенные убежища) или располагаются вне зданий (отдельно стоящие убежища). Под убежища могут приспосабливаться подвалы, тоннели, подземные выработки (шахты, рудники) и т. п.


По защитным свойствам убежища подразделяются на классы в зависимости от расчетной величины давления ударной волны ЯВ, от ослабления радиационного воздействия и способности защищать от взрывов обычных боеприпасов (снарядов, авиабомб).


Типовое убежище состоит из основного помещения, шлюзовых камер, фильтровентиляционной камеры и санитарного узла, должно иметь не менее двух входов и аварийный выход, которые оборудуются защитно-герметическими дверями. Дополнительно в зависимости от вместимости и других факторов убежища можно оборудовать помещениями для размещения дизельной электростанции, тамбурами-шлюзами, медицинской комнатой и т. д.


В убежищах применяются фильтровентиляционные установки с электрическим и (или) ручным приводом, в которых наружный воздух очищается от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств и подается в убежище. Фильтровентиляционная установка может работать в двух режимах - - в режиме чистой вентиляции (воздух очищается только от пыли в противопыльных фильтрах) и в режиме фильтровентиляции (воздух очищается от отравляющих веществ, бактериальных средств и радиоактивной пыли в фильтрах-поглотителях).


Убежища оборудуются системами водоснабжения, канализации, отопления и освещения, средствами связи. В основном помещении должны быть оборудованы места для сидения и лежания. Каждое убежище оснащается комплексом средств для ведения разведки на зараженной местности, необходимым инвентарем, включая аварийный, средствами аварийного освещения.


ПРОТИВОРАДИАЦИОННОЕ УКРЫТИЕ (ПРУ) (Приложение 8)


обеспечивают защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности. Кроме того, они защищают от светового излучения, проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично от ударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду людей радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств [14, с. 73].


Защитные свойства ПРУ от радиоактивных излучений оцениваются коэффициентом защиты, который показывает, во сколько раз уровень радиации на открытой местности на высоте 1 м больше уровня радиации в укрытии. Иными словами, коэффициент защиты показывает, во сколько раз ПРУ ослабляет действие радиации, а следовательно, и дозу облучения людей [1, с. 65].


ПРУ устраиваются так, чтобы коэффициент защиты их был наибольшим. Они оборудуются, прежде всего, в подвальных этажах зданий и сооружений. Подвалы в деревянных домах ослабляют радиацию в 7—12 раз, в каменных зданиях - в 200 – 300 раз, а средняя часть подвала каменного здания в несколько этажей - в 500 – 1000 раз [4, с. 105]. Под ПРУ могут быть использованы также наземные этажи зданий и сооружений; наиболее пригодны для этого внутренние помещения каменных с капитальными стенами и небольшой площадью проемов. Первые этажи двухэтажных каменных зданий ослабляют радиацию в 5—7 раз. В сельской местности особое внимание должно уделяться использованию под ПРУ погребов, находящихся в личном пользовании, а также овощехранилищ.


В целях усиления защитных свойств помещений, используемых под ПРУ, их следует соответствующим образом дооборудовать.


Для повышения защитных свойств в помещении заделывают оконные и лишние дверные проемы, насыпают слой грунта на перекрытие и делают, если нужно, фунтовую подсыпку снаружи у стен, выступающих выше поверхности земли. Герметизация помещений достигается тщательной заделкой трещин, щелей и отверстий в стенах и потолке, в местах примыкания оконных и дверных проемов, стыков отопительных и водопроводных труб; подгонкой дверей и обивкой их войлоком с уплотнением притвора валиком из войлока или другой мягкой плотной ткани.


Дооборудование подвальных этажей и внутренних помещений зданий повышает их защитные свойства в несколько раз. Так, коэффициент защиты оборудованных подвалов деревянных домов повышается примерно до 100, каменных домов - до 800—1000. Необорудованные погреба ослабляют радиацию в 7—12 раз, а оборудованные - в 350—400 раз [13, с. 74].


Наиболее доступными простейшими укрытиями являются щели — открытые и особенно перекрытые (Приложение 10). Если, к примеру, люди укроются даже в простых, открытых щелях, то вероятность их поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией ядерного взрыва уменьшится в 1,5—2 раза по сравнению с пребыванием на открытой местности, а возможность облучения в результате радиоактивного заражения — в 2—3 раза [13, с. 59].



Глава II. Методика и организация собственных исследований


2.1 Организация исследования


Изучив и проанализировав научную литературу, мы выявили основные характеристики средств индивидуальной и коллективной защиты населения.


Практическая часть данной работы состоит из 3 этапов:


- На первом этапе мы собрали данные по образовательным учреждениям г. Тотьма. На их основе составили таблицу данных (таблица 1).


- На втором этапе мы сравнили количество имеющихся и необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты населения в образовательных учреждениях г. Тотьма.


- На третьем этапе исследований мы сделали выводы и составили комплекс методических рекомендаций для лиц, ответственных за гражданскую оборону в образовательных учреждениях.


2.2 Анализ полученных результатов


В ходе беседы с директорами и ответственными за гражданскую оборону образовательных учреждений были получены следующие данные


(таблица 1).


Таблица 1


Средства индивидуальной и коллективной защиты в образовательных учреждениях г.Тотьма




































































Название образовательного учреждения Количество детей Количество персонала Количество средств индивидуальной защиты Количество средств коллективной защиты
МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» 128 41 Ватно-марлевые повязки – 128 шт.
МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» 71 21

Коврик диэлектрический – 1 шт.


Перчатки диэлектрические – 2 шт.


МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» 96 32
МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Василёк» 77 20 Ватно-марлевые повязки – 77 шт.
МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Солнышко» 142 36
МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» 471 42

Противогазы – 85 шт.


Респираторы – 51 шт.


Ватно-марлевые повязки – 100 шт.


ОЗК – 9 шт.


МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» 460 72 Противоракетное убежище
МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» 370 55

Противогазы – 18 шт.


Респираторы – 18 шт.


ГОУ СПО «Профессиональный лицей № 47» 1246 153

Противогазы – 91шт.


Респираторы – 120 шт.


Ватно-марлевые повязки – 200 шт.


ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж» 230 64

Противогазы – 20 шт.


ОЗК – 1 шт.


Респиратор – 1 шт.


Ватно-марлевая повязка – 1 шт.




2.3 Математический анализ


В целях безопасности на каждого воспитанника образовательного учреждения должно быть по средству индивидуальной защиты. Таким образом:


МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» на 128 воспитанников и 41 человека обслуживающего персонала в наличии имеется 128 ватно-марлевых повязок. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 75,73%


МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» на 71 воспитанника и 21 человека обслуживающего персонала из средств индивидуальной защиты имеется только диэлектрические перчатки и диэлектрический коврик. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%


МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» на 96 воспитанников и 32 человека обслуживающего персонала у администрации садика нет ни одного средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%


МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Василёк». В данном образовательном учреждении на каждого воспитанника имеются средства индивидуальной защиты. На 77 воспитанников и 20 человек обслуживающего персонала в наличии 77 ватно-марлевых повязок. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 79,38%


МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Солнышко» на 142 воспитанника и 36 человек обслуживающего персонала у администрации садика нет ни одного средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%


МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» на 471 ученика и 42 человека обслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется средств индивидуальной защиты 236. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 45,73%


МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» на 460 учащихся и 72 человека обслуживающего персонала в образовательном учреждении нет средств индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%


МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» на 370 учащихся и 41 человека обслуживающего персонала у администрации имеется 36 средств индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 8,47%


ГОУ СПО «Профессиональный лицей № 47» на 1246 студента и 153 человека обслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется 411 средств индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 29,37%


ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж» на 230 студентов и 64 человека обслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется 23 средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 7,82%


Данное состояние оснащенности образовательных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты можно объяснить тем, что г.Тотьма относится к группе некатегорированных городов и сельской местности. На территории г.Тотьма нет крупных промышленных предприятий и, следовательно, администрациями образовательных учреждений не уделяется должного внимания на оснащенность учреждений СИ и К З.


2.4 Рекомендации ответственным за ГО и директорам образовательных учреждений


Рассмотрев количество детей и средств индивидуальной защиты 10 образовательных учреждений г. Тотьма мы пришли к выводы, что оснащенность средствами индивидуальной защиты удовлетворительное, так как только в 2 из 10 образовательных учреждений оснащенность немного больше 50%, в 2 от 20 до 50%, а в остальных менее 10%.


Для полной комплектации средствами индивидуальной защиты рекомендуем:


1. Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» приобрести 41 ватно-марлевую повязку.


2. Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» приобрести 71 ватно-марлевую повязку.


3. Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» приобрести 96 ватно-марлевую повязку.


4. Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Василёк» приобрести 20 ватно-марлевых повязок.


5. Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Солнышко» приобрести 178 ватно-марлевых повязок.


6. Директору МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» приобрести 277 средств индивидуальной защиты.


7. Директору МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» приобрести 532 средства индивидуальной защиты.


8. Директору МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» приобрести 389 средств индивидуальной защиты.


9. Директору ГОУ СПО «Профессиональный лицей №47» приобрести 985 средств индивидуальной защиты.


10. Директору ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж» приобрести 271 средств индивидуальной защиты



Заключение


Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты данной проблемы можно утверждать, что обеспечение безопасности человека - есть самое главное в мировой общественности.


Целью нашей работы являлось изучение защитных свойств средств индивидуальной и коллективной защиты и правила их использования. Мы теоретически рассмотрели свойства средств защиты кожи, рук, ног и органов дыхания. Выявили их основные характеристики. В последующем планируем провести практическое изучение оснащенности учебных заведений г. Тотьма.


Проведя исследование мы пришли к выводу, что в большинстве образовательных учреждений недостаточная оснащенность средствами индивидуальной защиты, а средства коллективной защиты имеется только в одном образовательном учреждении г. Тотьма.


В результате нашего исследования мы составили методические рекомендации для директоров образовательных учреждений и лицам, ответственным за гражданскую оборону образовательных учреждений. Данные рекомендации были направлены во все образовательные учреждения для рассмотрения их администрацией образовательных учреждений и принятия решения о полной комплектации средствами индивидуальной и коллективной защиты.



Список литературы


1. « Радиация; Дозы, эффекты, риск». Москва «Просвещение», 2002.


2. «Безопасность жизнедеятельности»: учебник для студентов средних спец. Учеб. Заведений/С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др,;Под общ. Ред. С.В.Белова.- 2-е изд., нспр. И доп.- М.: Высш. Шк., 2002.-357 с.: ил.


3. «Военный энциклопедический словарь». - М.; Военное издательство, 2003.


4. «Гражданская оборона»: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.


5. «Концепция национальной безопасности Российской Федерации»// Вестник военной информации. -
2000. - 2.


6. «ОБЖ учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений». Москва «Просвещение», 2003г.


7. «ОБЖ. Основы Безопасности жизни»: учебно-методический журнал. -М.: издательство «Русский журнал». - 1998 - 2000. - № 1-12.


8. «Основы Безопасности жизнедеятельности». 10 кл.: учебник для обще-образоват. Учреждений/В.Н. Латчук, В.В, Миронов, С.Н. Вангород-ский. - 4-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2003. - 320 с.: ил.


9. «Основы Безопасности жизнедеятельности». 11 кл.: учебник для обще-образоват. Учреждений/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2001. - 159 с., Ил.


10. «Охрана окружающей среды» / под ред. С.В, Белова. - М.: Высшая школа, 2001.


11. «Средства индивидуальной защиты работающих на производстве: каталог-справочник/под ред..Н. Ардасенова. -М.: Профиздат, 2000.


12. Вознесенский В.В., Зайцев А.П. «Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи». -М., 2004.


13. Воробьев Ю.Л. и др. «Катастрофы и человек». - М.: АСТ - ЛТД, 1999.


14. Гражданская оборона: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2000


15. Журнал «Гражданская оборона»


16. Каммерер Ю.Ю. и др. «Защитные сооружения гражданской обороны (Устройство и эксплуатация). - М.: Энергоатомиздат, 2006.


17. ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал, – М.: Русский журнал. – 1998 – 2001. – № 1-12


18. Ужегов Г.Н. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. – М.: Книжный дом «АНС», 1999


19. Цвилюк Г.Е. «Азы личной безопасности». - М.: Просвещение, 2007.


20. Шойгу С.К. Учебник спасателя. – М.: МЧС России, 1997



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Общественные блага
Курсовая работа Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
Курсовая работа Страхование ответственности
Курсовая работа Обучение как фактор развития личности
Курсовая работа Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов
Курсовая работа Совершенствование туристско-экскурсионной деятельности в Туапсинском районе (на примере экскурсионной фирмы "Элита")
Курсовая работа Организация труда персонала
Курсовая работа Маркетинговые исследования в рекламе
Курсовая работа Организация финансов предприятия дорожного хозяйства, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов
Курсовая работа Ориентировка во времени детей дошкольного возраста
Курсовая работа Сахарные кондитерские изделия
Курсовая работа Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Курсовая работа Деятельность рекрутинговых агентств
Курсовая работа Правовое регулирование имущества супругов
Курсовая работа Учет производственных запасов