Министерство образования РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский государственный технический университет
Кафедра: «Процессы и аппараты»
Курсовая работа
«Гидравлические сопротивления трубопроводов и гидромашин. Испытание центробежного насоса»
Cамара, 2005 г.
Цель работы: определить зависимость сопротивления сети от линейной скорости потока ; рассчитать для определенного значения критерия Re: а) коэффициенты местных сопротивлений ? для нормального вентиля, крана; внезапного расширения и внезапного сужения и поворота по углом 900; б) коэффициент трения ?; сравнить опытные значения коэффициентов сопротивлений с табличными.
Табл. 1 Результаты снятых показаний:
№ опыта |
Показания дифманометра, мм. рт. ст. |
Расход воды Q, 10-3 м3/с |
Потери напора на участках трубопровода |
||||||
На повороте под прямым углом hм.с.1, мм. вод. ст. |
При внезапном расширении hм.с.2, мм. вод. ст. |
при внезапном сужении hм.с.3, мм. вод. ст. |
на кране hм.с.4, мм. вод. ст. |
на нормальном вентиле hм.с.5, мм. рт. ст. |
на прямом участке АВ hтр., мм. рт. ст. |
||||
5 |
20 |
0.39 |
58 |
105 |
272 |
410 |
160 |
79 |
Обработка опытных данных:
По калибровочному графику определяем расход воды , м3/с в зависимости от перепада давления на дифманометре.
По известному расходу воды, зная сечение трубопровода, находим среднюю линейную скорость потока:
,
где - расход воды, м3/с;
d - диаметр трубопровода, 0,019 м.
3. Для каждого значения скорости потока вычисляем соответствующее значение критерия Рейнольдса
,
где ? - плотность воды при температуре опыта, 998,23 кг/м3;
? - динамическая вязкость воды, 0,00102 Нс/м2;
4. Напор, затрачиваемый на создание скорости в трубопроводе (скоростной напор) рассчитываем по формуле
Потерянный напор определяем по уравнению
Сопротивление сети рассчитываем по формуле:
Коэффициенты сопротивления и коэффициент трения рассчитываем из выражений
.
Результаты расчетов приведены в таблицах.
Табл. 2 Результаты расчетов
№ опыта |
Расход воды Q, м3/с |
Средняя скорость w, м/с |
Критерий Рейнольдса Re |
Геометрический напор hг, м. вод. ст |
Скоростной напор hск, м. вод. ст |
Потерянный напор hпот, м. вод. ст |
Сопротивление сети Нс, м. вод. ст. |
|
5 |
0.0004 |
1.38 |
25590.0889 |
2.3 |
0.0965 |
4.0954 |
6.49 |
Табл. 3 Результаты расчетов
Виды сопротивлений |
|
|||||
Потери напора hпот, м |
Коэффициент сопротивления |
Коэффициент трения |
||||
опытный |
табличный |
опытный ? |
табличный ?Т |
|||
Поворот под углом 900 |
0.058 |
0.601 |
1.1…1.3 |
|
|
|
Внезапное расширение |
0.105 |
1.088 |
0.5 |
|
||
Внезапное сужение |
0.272 |
2.818 |
0.85 |
|
|
|
Кран пробочный |
0.410 |
4.247 |
0.2…11 |
|
||
Вентиль нормальный |
2.176 |
22.541 |
4.5…5.5 |
|
|
|
Прямой участок |
1.074 |
|
|
0.037762 |
0.0373 |
По полученным данным построим график зависимости :
Рис. 2 График зависимости .
Вывод: экспериментально определена графическая зависимость сопротивления сети от линейной скорости потока ; графически зависимость представляет собой параболу, т.е. сопротивление сети параболически увеличивается при возрастании средней скорости потока.
Для определенного значения критерия Re = 25590,1 рассчитаны:
а) коэффициенты местных сопротивлений ? для нормального вентиля, крана; внезапного расширения и внезапного сужения и поворота по углом 900; для пробочного крана значение местного сопротивления сходится с табличным, для остальных элементов сети опытные значения местных сопротивлений не сходятся с табличными. Подобное несоответствие, возможно, объясняется высокими погрешностями эксперимента вследствие изношенности оборудования, невысокой точности приборов и т.д.
б) коэффициент трения ?=0,0378; при сравнении с табличным значением коэффициента абсолютная погрешность составила ?абс=0,0462; относительная погрешность ?отн=1,24%.
Цель работы: практическое знакомство с насосной установкой и проведение испытания с необходимыми замерами для последующего построения характеристик H-Q; N-Q; ?-Q; построение характеристики сети (Нс-Q); определение рабочей точки насоса.
Табл. 1. Результаты снятых показаний
№ опыта |
Показания диф- манометра, мм. Рт. Ст. |
Подача насоса Q,10-3 м3/с |
Давление в нагне-тательном трубо-проводе Рн, Н/м2 |
Давление во всасы-вающем трубо-проводе Рвс, Н/м2 |
Полный напор Н, м вод. Ст. |
Потребляемая мощность |
КПД,% |
||
Nтеор., кВт |
Nгидр., кВт |
||||||||
5 |
20 |
0.39 |
1.8 |
-0.06 |
19.160245 |
0.073305 |
0.26 |
28.1943 |
1. По калибровочному графику определяем расход воды , м3/с в зависимости от перепада давления на дифманометре.
2. Напор насоса определяется по уравнению:
, где:
- давление на линии нагнетания, Н/м2
- давление на линии всасывания, Н/м2
g - ускорение свободного падения, м/с2
- плотность воды при t=200C, 1000 кг/м3
- расстояние между местами присоединения приборов, 0,2м
3. Теоретическая мощность насоса
4. Коэффициент полезного действия:
По полученным данным строим графические зависимости H-Q; N-Q; ?-Q, строим характеристику сети (Н-Q):
Рис. 2. Характеристика сети (Н-Q)
Рис. 3. Графическая зависимость N-Q.
Рис. 4. Графическая зависимость ?-Q
Вывод: осуществлено практическое знакомство с насосной установкой и проведены испытания с необходимыми замерами. Построена характеристика сети (Н-Q); наложение графиков H=b(Q) и Hc=b(Q) показало, что в процессе эксперимента рабочая точка насоса не была получена.
Построены характеристики H-Q; N-Q; ?-Q, откуда следует, что при увеличении подачи воды полный напор насоса незначительно уменьшается; при этом возрастают КПД насоса и потребляемая мощность. Данные тенденции объясняются тем, что в процессе эксперимента рабочая точка насоса не была достигнута.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Эмансипация |
Курсовая работа | Государственная политика в сфере социальной защиты населения |
Курсовая работа | Урок как основная форма организации обучения технологии |
Курсовая работа | Глагол в русском языке |
Курсовая работа | Система образования в Республике Казахстан |
Курсовая работа | Фирма как субъект рыночных отношений |
Курсовая работа | Создание нового товара и маркетинговая деятельность |
Курсовая работа | Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 сантиметров |
Курсовая работа | Классификация предприятий общественного питания |
Курсовая работа | Право собственности в международном частном праве |
Курсовая работа | Конкурентоспособность товара, её оценка |
Курсовая работа | Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков |
Курсовая работа | Анализ товарных запасов |
Курсовая работа | Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование |
Курсовая работа | Модели оценки опционов |