Содержание
Введение
Составные части блюда
Приемы, применяемые при механической обработке продуктов
Приемы, применяемые при тепловой кулинарной обработке продуктов
Физико-химические изменения, происходящие при механической и тепловой кулинарной обработке продуктов
Физико-химические изменения, происходящие при приготовлении соуса сметанного с томатом
Подбор инструментов и инвентаря, посуды подачи блюда
Перерасчет сырья по времени года
Технологическая экспертиза блюда
Вывод
Информационные источники
Введение
Блюдо «Запеканка овощная с соусом сметанным с томатом»
Относится к категории овощи запеченные, это блюдо из овощей играет большое значение в питании. Картофель, входящий в состав является важнейшим источником крахмала, а репа, морковь и зеленый горошек значительно богаты сахарами, которые так необходимы организму человека. А так же капуста богата витаминами B1, B2, PP, C, E используемых при лечении язвенных болезней желудка. Лук, входящий в состав блюда придает острый вкус и аромат, вызывает аппетит и способствует лучшему усвоению пищи. В нем так же содержится такие фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами. Пищевая ценность овощных блюд обусловлена высоким содержанием в них витаминов, углеводов и минеральных солей. Легко усвояемых и необходимых организму человека.
Составные части блюда:
1. Запеканка овощная
? Горошек зеленый консервированный
? картофель
? капуста белокочанная свежая
? морковь
? репа
? лук репчатый
? маргарин столовый
? яйца
? крупа манная
? сухари
? сметана
? сыр
2. Соус сметанный с томатом
? томатное пюре
? соус сметанный
Приемы, применяемые при механической обработке продуктов
Продукты которые используются для приготовления данного блюда подвергаются механической обработке. А именно: морковь, лук репчатый, картофель, капуста белокочанная, репа. Для начала овощи моем -- это позволяет освободить продукты от механических загрязнений, снизить бактериальную обсемененность. Затем овощи очищаются -- это помогает удалить не съедобные части из продукта. После чего морковь капусту и репу нарезаем соломкой, лук репчатый полукольцами, а картофель нарезаем дольками.
Приемы, применяемые при тепловой кулинарной обработки продуктов
В процессе приготовления блюда применяются различные приемы тепловой кулинарной обработки продуктов, и ее применение играет большую роль на качество готового изделия.
Уже после механической обработки морковь, репу и капусту припускаем.
При этом способе продукт, помещенный в посуду, заливают жидкостью примерно на 1/3 высоты, посуду заливают крышкой и доводят изделие до готовности. Так как жидкости берется мало, то переход растворимых веществ в жидкость уменьшается.
Лук пассируется.
При этом способе происходит кратковременное прогревание продукта на нагретой поверхности с жиром.
Для данного блюда характерен комбинированный прием тепловой обработки. Это необходимо для придания продуктам особого вкуса и аромата, сочности и для их размягчения.
Картофель варим и протираем. При варке продукт погружают в большое количество кипящей воды с таким расчетом, чтобы он бал полностью покрыт жидкостью. При этом значительная часть растворенных веществ может перейти в отвар.
Овощную массу смешивают с протертым картофелем, зеленым горошком, охлаждают до температуры 40-50°С добавляют яйца, смазывают сметаной, посыпают сухарями смешанными с сыром и запекают.
При это продукты укладываются на лист противня и помещают в жарочный шкаф.
Температура запекания 250-280°С продукт нагревается за счет контакта с нагретой посудой, которая в свою очередь нагревается благодаря нагретому воздуху, который нагревается при контакте со стенками жарочного шкафа.
Температура подача блюда 75°С.
Физико-химические изменения, происходящие при механической и тепловой кулинарной обработки продуктов
При тепловой обработке овощей значительная часть неузнаваемого протопектина переходит в пектин, который усваивается и способствует выведению и организма вредных веществ. Содержащаяся в овощных блюдах клетчатка повышает перистальтику кишечника. В процессе тепловой обработки клетчатка набухает, полуклетчатка частично гидролизуется и клеточные стенки делаются более проницаемыми для пищеварительных ферментов. Именно поэтому овощи, подвергаемые тепловой обработке хорошо усваиваются.
Тепловая обработка вызывает в продуктах глубокие физико-химические изменения. Эти процессы могут приводить к потере питательных веществ, существенно влиять на усвояемость и пищевую ценность продуктов, изменять их цвет приводит к образованию новых вкусовых и ароматических в-в. Несмотря на то, что часть витаминов теряется, особенно велики потери витаминов при протирании овощей и их вторичной тепловой обработке -- запекании. В начальный период тепловой обработки овощей могут активизироваться содержащиеся в них ферменты , вызывающие те или иные изменения пищевых веществ на определенном этапе тепловой обработки ферменты инактивируются, цитоплазма и мембраны вследствие денатурации белков разрушаются, отдельные компоненты клетчатного сока и других структурных элементов клетки получают возможность взаимодействовать друг с другом. В результате окислительных гидролитических процессов и других, изменяется химический состав продуктов, их структурно-механические свойства и органолептические показатели представляет интерес рассмотрения таких физико-химических процессов происходящих в овощах при тепловой кулинарной обработке, которые вызывают изменения механической прочности.
Размягчение консистенции, массы содержания основных в-в цвета, вкуса и аромата.
Подвергаемые тепловой кулинарной обработке овощи приобретают более мягкую консистенцию, легче раскусываются, разрезаются и протираются.
Размягчение овощей при тепловой кулинарной обработке обусловлено частичной деструкцией клеточных стенок. В состав блюда входит картофель -- это клубнеплод, имеющий в своем составе от 12-25% крахмала. При набухании в воде зерна крахмала набухают и клейстерезуются. Этот процесс происходит в несколько стадий. При нагревании до температуры 55°С зерна набухают и поглощают до 50% воды от массы крахмала. Процесс обратим, после высушивания свойства крахмала остаются прежними. При дальнейшем нагревании до температуры 100°С набухание зерен ускоряется, объем их увеличивается в несколько раз, а вязкость суспензии резко возрастает и она превращается в клейстер. Поэтому этот процесс называется клейтсеризацией. Ферменты расщепляющие крахмал носят название амилаз. В картофеле содержится бета-амилаза , превращающая крахмал в основном в мальтозу. При припускании капусты нашинкованной, в жидкость переходит от 20-40% витамина B2. Витамин устойчив к нагреванию в нейтральной и кислой среде, разрушается при припускании в щелочной среде. Витамин С разрушается при тепловой обработке вследствие его неустойчивости к температуре . Лук пассеруется с жиром. При этом удаляются содержащиеся в нем вещества дисульфиды обладающие острым и слезоточивым действием, а эфирные масла растворяются в жире и лучше сохраняются при дальнейшей тепловой обработке. Пожелтение окраски связывают с изменением содержащихся в луке таких полифенольных соединений, как флавоновые гликозиды, несахарным компонентом которых является оксипроизводные флавона или флаволона. При пассеровании лука происходит гидролиз этих гликозидов с отщеплением агликона, имеющего в свободном состоянии желтый цвет.
Физико-химические изменения, происходящие при приготовлении соуса сметанного с томатом
При пассеровании крахмала происходит его деструкция. Под деструкцией крахмала понимают как разрушение крахмального зерна, так и деполимеризация содержащихся в нем полисахаридов. При кулинарной обработке крахмалосодержащих продуктов деструкция крахмала происходит при температуре выше 100°. Кроме того крахмал может подвергаться деструкции под действием аминолитических ферментов изменение крахмала при сухом нагреве называется деструкцией. В результате деструкции способность к набуханию снижается. При пассеровании томатного пюре с жиром, удаляются летучие кислоты.
В пассерованую муку добавляют растопленое сливочное масло, сметану и смешивают с пассерованым томатным пюре и доводят до кипения.
Подбор инструментов и инвентаря, посуды подачи блюда
Схема организации рабочего места
Для приготовления блюда “Запеканка овощная с соусом сметанным с томатом” необходим такой инструмент и инвентарь:
Нож поварской средний
Разделочная доска (с маркировкой OC, ОВ)
Сотейник для тушения и запекания блюда
Соусник для соуса сметанного с томатом
Сковорода для пассеровки муки
Лопатка деревянная для перемешивания
Перерасчет сырья по времени года
Наименование сырья и способы промышленной и кулинарной обработки |
Масса сырья брутто, г |
Отходы и потери при холодной обработке % к массе сырья |
Масса сырья нетто или полуфабриката, г |
Потери при тепло вой обработке , % |
Выход готового изделия, г |
|
12 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Картофель |
||||||
с 1.09-31.10 |
137 |
25 |
103 |
3 |
100 |
|
с 1.11-31.12 |
147 |
30 |
103 |
3 |
100 |
|
с 1.01-28.02 |
158 |
35 |
103 |
3 |
100 |
|
с 1.03 |
172 |
40 |
103 |
3 |
100 |
|
Капуста белокочанная припущенная кусками |
139 |
20 |
111 |
10 |
100 |
|
Лук репчатый свежий, пассерованый до полу готовности |
238 |
16 |
200 |
50 |
100 |
|
Морковь свежая, пассерованая соломкой |
||||||
До 1.01 |
184 |
20 |
147 |
32 |
100 |
|
С 1.01 |
196 |
25 |
147 |
32 |
100 |
|
Репа столовая припущеная |
145 |
22 |
109 |
8 |
100 |
Технологическая экспертиза блюда
“Запеканка овощная с соусом сметанным с томатом” |
|||||
(наименование блюда, гарнир, соус) |
|||||
№ |
Наименование сырья |
Приём кулинарной обработки |
Физико-химические процессы |
Конечный продукт процесса |
|
1 |
Картофель |
Очищаем, моем, нарезаем дольками,варим |
Клейстеризация крахмала |
Развареный картофель (после протертый) |
|
2 |
Лук репчатый |
Очищаем, моем, нарезаем полукольцами, пассеруем |
Испаряются дисульфиды, а эфирные масла растворяются в жиру, дальше происходит гидролиз гликозидов с отщеплением агликона имеющего в свободном состоянии желтый цвет |
Пассерованый лук желтого цвета |
|
3 |
Капуста белокочанная |
Очищаем от не съедобных листьев, моем, нарезаем соломкой и припускаем |
Деструкция гемицелмолоз |
Припущеная мягкая капуста |
|
4 |
Репа |
Очищаем, моем, нарезаем, соломкой и припускаем |
Деструкция протопектина |
Припущеная мягкая репа |
|
5 |
Морковь |
Очищаем, моем, нарезаем, соломкой и припускаем |
Происходит изменение каротина, который лучше усваивается потом в организме |
Мягкая морковь |
|
6 |
Мука |
Просеиваем пассеруем |
Деструкция крахмала |
Спассерованая мука кремового цвета |
|
7 |
Томатное пюре |
пассеруем |
Испарение летучих кислот |
Пассерованое томатное пюре |
Вывод
В процессе написания данного реферата я ознакомился с блюдом “Запеканка овощная с соусом сметанным с томатом”, а так же узнал все происходящие процессы при кулинарной обработке продуктов. Ознакомился с физико-химическими процессами, происходящими при кулинарной механической и тепловой обработках, а так же в процессе практической работы смог наблюдать за происходящими процессами.
И просто научился готовить “Запеканку овощную с соусом сметанным с томатом”
Информационные источники
1. Е.П. Козьмина. Технология производства продуктов общественного
питания. -М, «Экономика», 1975 год, 460с.
2. Н.И.Ковалев, Л.К.Сальникова. Технология приготовления пищи М.: «Экономика», 1988 год, 303с.
3. А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересечный. Сборник рецептур блюд кулинарных изделий -К,: А.С.К., 2000г. - 650с.
4. В.И. Гончарова. Товароведение пищевых продуктов -М.: «Экономика», 1990г. - 271с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Анализ финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Стратегическое управление организацией на примере ОАО "РЖД" |
Курсовая работа | Организация и развитие складского хозяйства оптового предприятия |
Курсовая работа | Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития |
Курсовая работа | Анализ и оценка кредитоспособности заемщика |
Курсовая работа | Подходы и оценки эффективности розничной продажи товаров на примере магазина ООО "Аннушка" |
Курсовая работа | Формирование системы мотивации персонала |
Курсовая работа | Адаптивная технология возделывания горчицы в ООО "Тингутинское" Светлоярского района Волгоградской области |
Курсовая работа | Корпоративная культура |
Курсовая работа | Административная ответственность |
Курсовая работа | Бизнес-план пекарни |
Курсовая работа | Юбка |
Курсовая работа | Развитие памяти у детей дошкольного возраста |
Курсовая работа | Структура оценки персонала |
Курсовая работа | Экономическая безопасность |