Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Тяговый расчет автомобиля



Санкт - Петербургская Государственная Академия

Сервиса и экономики

«Тяговой расчет автомобиля»

Калуга 2007

1. Исходные данные

Автомобиль - ВАЗ-2108

Колесная формула - 4х2

Грузоподъемность автомобиля - 450кг

Тип двигателя - Карбюраторный

Коробка передач - Механическая 5 ступенчатая

Максимальная скорость - 140 км/час

Коэффициент суммарного сопротивления дороги - f0=0.0085

Полная масса автомобиля - 1425кг

Масса, приходящаяся на ведущие колеса - 800кг

Мощность двигателя - 135 л.с. (100 кВт) при 6000 об/мин

Удельный расход топлива - 7 л на 100 км

Шины - 175/65 R 14

Радиус качения Rк=0.288 м

КПД трансмиссии - &=0.953

Коэффициент лобового сопротивления Kw=0.3

Лобовая площадь Fa=2 м2

2. Тягово-динамический расчет автомобиля

К внешним скоростным характеристикам двигателя внутреннего сгорания относят зависимости вида:

где Ne-эффективная мощность двигателя, кВт

Me-эффективный крутящий момент на коленчатом валу двигателя, Н*м

ge-удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч

ne-частота вращения коленчатого вала ДВС,мин-1

Определение рабочего диапазона двигателя по частоте вращения коленчатого вала

В рабочем диапазоне частота вращения коленчатого вала ДВС изменяется от nemin до nemax при этом:

Для карбюраторных двигателей- nemin=600-1200 мин-1

nemax=(1.25-1.3)neN мин-1

По указанным рекомендациям устанавливаем nemin=800 мин-1 и

nemax=1.3*6000=7800 мин-1

Определение текущего значения мощности в рабочем диапазоне оборотов

Мощность двигателя определяется по формуле Лейдермана:

Nei=Nemax(a*(nei/neN)+b*(nei/neN)2-c*(nei/neN)3),

где nei-текущее значение частоты вращения коленчатого вала,мин-1.

nei изменяется в диапазоне от nemin до nemax

neN - частота вращения коленчатого вала при максимально эффективной мощности двигателя,мин-1

i=1,2,3…-номера расчетных точек.

a, b, c -коэффициенты (константы Лейдермана),зависящие от конструкции ДВС. Для карбюраторных двигателей a=b=c=1

Nei -текущее значение эффективной мощности, кВт

Nemax-максимальная эффективная мощность двигателя, кВ

N800=100*(1*(800/7800)+1*(800/7800)2-1*( 800/7800)3)=11,2 кВт

N7800=100*(1*(7800/7800)+1*(7800/7800)2-1*( 7800/7800)3)=100 кВт

Остальные данные заносятся в таблицу

Ni

11.2

23.86

37.39

50.96

64

76.1

86.34

90.68

94.13

98.86

100

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Определение минимального удельного расхода топлива

gemin - минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч

gemin=[1.22-1.22*( ni/nNe max)+( ni/ nNe max)2]

gemin=287 г/кВт*ч

Определение эффективного крутящего момента.

Эффективный крутящий момент на коленчатом валу двигателя рассчитывается по формуле:

Mei=9550*Nei/nei, Н*м

где Nei -текущее значение эффективной мощности,кВт

nei-текущее значение частоты вращения коленчатого вала,мин-1.

M800=9550*11.2/800=133,7 Н*м

M7800=9550*100/7800=122,44 Н*м

Остальные данные заносятся в таблицу

М

133,7

142,3

150,65

152,1

153

151

147

144

140

131

122,4

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Определение текущих значений эффективного удельного расхода топлива.

Удельный эффективный расход топлива рассчитывается по выражению:

gei=Kg*gemin(A-B(nei/neN)+C(nei/neN)2), г/кВт*ч

где Kg-коэффициент,учитывающий равномерность горения заряда топлива: для карбюраторных Kg=0.99…1

gemin-минимальный удельный расход топлива,г/кВт*ч

nei текущее значение частоты вращения коленчатого вала,мин-1.

изменяется в диапазоне от nemin до nemax

A,B,C-коэффициенты,характеризующие конструктивные особенности двигателя: A=1.3 B=0.85 C=0.6

g800=1*287*(1,3-0,85*(800/7800)+0,6*(800/7800)2)=349,88 г/кВт*ч

g7800=1*287*(1,3-0,85*(7800/7800)+0,6*(7800/7800)2)=301,35 г/кВт*ч

Остальные данные заносим в таблицу

g

349

330

314

301

293

288

286

287

288

294

301

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Полученные данные заносятся в таблицу

По данным расчетов строятся графики зависимостей Ne, Me, ge.

Определение передаточных чисел КПП

По справочным данным: 1 - 3,64 3 - 1,36 2 - 1,95 4 - 0,94 5 - 0,78

Увеличение числа передач улучшает тяговые свойства автомобиля, динамический фактор на передачах и способствует развитию больших ускорений при одинаковых сопротивлениях, сокращает время разгона. Главное передаточное число 3,7.

3. Определение динамических показателей автомобиля

К ним относят касательную силу тяги на ведущих колесах, динамический фактор, скорость движения, ускорения, время и путь разгона. Последние три параметра характеризуют быстроту разгона автомобиля и определяют его приёмистость. Параметры динамичности автомобиля определяются по универсальной динамической характеристики и заданному дорожному сопротивлению для горизонтального участка дороги с твердым покрытием.

Тяговая характеристика автомобиля

Сила тяги определяется из зависимости:

Pkn= Uтpn*Mei*nтр/rk, Н

где: Pk - сила тяги на ведущих колесах

Uтрn - передаточное отношение трансмиссии на n-ом номере передач

Uтрn=U0n*Un*Upkn Где:

U0n- передаточное отношение главной передачи

Un- передаточное отношение в коробке передач на n-ой передаче

Uтр1=3,7*3,64=13,468

Uтр2=3,7*1,95=7,252

Uтр3=3,7*1,36=5,032

Uтр4=3,7*0,94=3,478

Uтр5=3,7*0,78=2,886

Mei - текущее значение крутящего момента двигателя

nтр - КПД трансмиссии на всех передачах - постоянно

rk - Радиусы качения всех колес одинаковые и не изменяются во всем диапазоне скоростей движения автомобиля

Сила тяги на 1-ой передаче:

Pk800=13,468*133,7*0,95/0,288=5939,715Н

Pk7800=13.468*122.44*0.95/0.288=5439.482H

Остальные значения заносятся в таблицу

Pk

5939

6321

6692

6756

6798

6726

6541

6404

6240

5825

5439

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Сила тяги на 2ой передаче:

Pk800=7.252*133,7*0,95/0,288=3198.308Н

Pk7800=7.252*122.44*0.95/0.288=2928.952H

Остальные данные заносят в таблицу

Pk

3198

3404

3603

3637

3660

3621

3522

3448

3360

3136

2928

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Сила тяги на 3ий передачи:

Pk800=5.032*133,7*0,95/0,288=2219,234Н

Pk7800=5.032*122.44*0.95/0.288=2032.334H

Остальные данные заносят в таблицу

Pk

2219

2361

2500

2524

2540

2513

2443

2393

2331

2176

2032

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Сила тяги на 4ой передачи:

Pk800=3,478*133,7*0,95/0,288=1533.883H

Pk7800=3,478*122.44*0.95/0.288=1404,701H

Остальные данные заносятся в таблицу

Pk

5939

6321

6692

6756

1755

1737

1689

1654

1611

1504

1404

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Сила тяги на 5ой передачи:

Pk800=2.886*133,7*0,95/0,288=1278.796H

Pk7800=2.886*122.44*0.95/0.288=1165.603H

Остальные данные заносятся в таблицу

Pk

1278

1354

1434

1447

1456

1441

1401

1372

1337

1248

1165

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Сила лобового (аэродинамического) сопротивления

Pw=Kw*Fa*V2ani /13

где Kw - Коэффициент лобового сопротивления

Fa - Лобовая площадь автомобиля

Vani - скорость движения автомобиля на n-ой передаче в iой расчетной точке Vani=0.377*rk*nei/Uтрn Где:

nei-частота вращения вала двигателя в i-ой расчетной точке,мин-1

rk-радиус качения шины

Uтрn-передаточное отношение трансмиссии на n-ой номере передач

в каждом из агрегатов

На первой передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/13.46=6.4

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/13.46=63

На второй передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/7.2=12

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/7.2=116

На третьей передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/5=17

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/5=163

На четвертой передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/3.4=25

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/3.4=171

На пятой передаче:

Vani800=(0.377*0.288*800)/2.8=30

Vani7800=(0.377*0.288*7800)/2.8=293

На первой передаче:

Pw800=0.3*2*41.59/13=1.9

Pw7800=0.3*2*3954.12/13=182.49

На второй передаче:

Pw800=0.3*2*143.4=6.7

Pw7800=0.3*2*13.637=629.4

На третьей передаче:

Pw800=0.3*2*297.9=13.7

Pw7800=0.3*2*283.25=1307.5

На четвертой передаче:

Pw800=0.3*2*623.7=28.7

Pw7800=0.3*2*5929.2=2736.5

На пятой передаче:

Pw800=0.3*2*905.8=41.9

Pw7800=0.3*2*8611.9=3974.5

Остальные данные заносятся в таблицу

На первой передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Pw

1.9

7.6

17.2

30.7

48

70

94

107

122

155

182

На второй передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Pw

6.6

26

56

105

165

238

324

372

423

536

629

На третьей передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Pw

14

55

123

220

343

495

673

773

880

1113

1307

На четвертой передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Pw

28.7

115

259

460

719

1036

1410

1619

1842

2331

2736

На пятой передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

6800

7800

Pw

41

167

376

668

1045

1505

2048

2351

2675

3386

3976

Скорость движения автомобиля:

V=0.105*((ni*rk)/(i0*ik))

где: ni - частота вращения коленчатого вала

rk - радиус качения

i0 - главное передаточное число

ik - передаточное число для каждой передачи

На первой передаче

V800=0,105*((800*0,288)/(3,7*3,64))=1,8

V7800=17

На второй передаче

V800=3.5

V7800=33.5

На третей передаче

V800=4.8

V7800=47

На четвертой передаче

V800=7

V7800=67

На пятой передаче

V800=8

V7800=81

Остальные данные заносятся в таблицу

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

1,8

3,57

5,4

7,14

9

11

12,5

13,4

14

16

17

На второй передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

3.5

7

10

14

17

20

24

26

27.5

30

33.5

На третьей передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

4.8

9.6

14

19

24

29

33

36

39

43

47

На четвертой передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

7

13.7

20

27

34

41

48

51

55

62

67

На пятой передаче

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

8

16

25

33

41

50

58

62

67

75

81

Динамическая характеристика автомобиля

Для сравнительной оценки тяговых качеств автомобиля, независимо от массы, используется динамический фактор

Д = (Pk-Pw)/(ma*g),

где Pk - тяговая сила на ведущих колесах

Pw - величина силы сопротивления встречного воздуха

ma - масса автомобиля

g - ускорение свободного падения(9,8)

На первой передаче

Д800=(Pk800-Pw800)/(1425*9.8)=(5939-2)/14=424

Д7800=(5439-182)/14=375

На второй передаче

Д800=(3198-6,6)/14=228

Д7800=(2928-629)/14=164

На третьей передаче

Д800=(2219-14)/14=157

Д7800(2032-1307)/14=58

На четвертой передаче

Д800=(1533-29)/14=107

Д7800(1404-2736)/14=0

На пятой передаче

Д800=(1272-41)/14=88

Д7800(1165-3974)/14=0

Остальные данные заносят в таблицу

На первой передаче

Д1

424

451

477

480

482

475

460

450

437

405

375

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

На второй передаче

Д2

228

241

253

252

250

241

228

220

210

186

164

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

На третьей передаче

Д3

157

165

170

165

157

114

126

116

104

76

58

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

На четвертой передаче

Д4

107

108

105

92

74

50

20

2,5

0

0

0

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

На пятой передаче

Д5

88

85

76

56

29

0

0

0

0

0

0

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Мощностной баланс автомобиля

N=Nb +Nтр+Nw+Nj+Nq

Nb=10-3*Pb*Va [кВт] - мощность затраченная на привод вспомогательного оборудования где:

Va - скорость автомобиля (м/с);

Рb - сила сопротивления вспомогательного оборудования;

Ne - мощность двигателя;

Наим.

Показатели

Частота вращения коленчатого вала об/мин.

Обозн.

Разм.

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Мощн. ДВС

Ne

кВт

11

23

37

50

64

76

86

90

94

98

100

Мощн. потерь прив.

Nb

кВт

0,04

0,14

0,32

0,63

1,12

1,83

2,8

4,08

5,72

7,75

10,2

Ne-Nb

кВт

11

23

37

40,8

63

75

84

86

90

91

89,8

Перед.

Va

м/с

1

Va1

м/с

2

5

7

9

11

12

13

14

15

16

17

2

Va2

м/с

4

7

10

14

17

20

24

26

27

30

33

3

Va3

м/с

5

9

14

19

24

29

33

36

39

43

47

4

Va4

м/с

7

13

20

27

34

41

48

51

55

62

67

5

Va5

м/с

8

16

25

33

41

50

58

62

67

75

81

Список использованной литературы

1. Чудаков Е.А. «Теория автомобиля» М: Машииз, 1990, - 344с.

2. «Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей» /под ред. Орлина А.И., Круглова М.Т. М: Машиностроение. - 1993 г. 372с.

3. Колчин А.И., Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М: Высшая школа, 1997г. - 400с.

4. Митрофанов В.И., Шабашева М.М. «Методы расчета эффективного удельного расхода топлива ДВС при проектировании автомобилей» Межвузовский сборник научных трудов. М: ВЗМИ, 1996г. - 145с.

5. Смирнов Г.А. «Теория автомобиля» М: ВШ, 1991. 344с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Стратегия и миссия фирмы
Курсовая работа Бизнес-план кофейни
Курсовая работа Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе
Курсовая работа Налоговое планирование на предприятии
Курсовая работа Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта
Курсовая работа Правоохранительная деятельность в таможенных органах
Курсовая работа Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
Курсовая работа Состояние и пути совершенствования учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции молочного скотоводства на примере СПК "Коммунар" Кировского района Калужской области
Курсовая работа Повышение научно-технического уровня производства – важный фактор роста производительности труда и эффективности экономики
Курсовая работа Правовое положение мировых судей в судебной системе РФ
Курсовая работа Управление инвестиционными рисками предприятия
Курсовая работа Применение условно-досрочного освобождения
Курсовая работа Политические элиты и политическое лидерство
Курсовая работа Налог на прибыль организации
Курсовая работа Система учета затрат и калькулирования себестоимости по методу "директ-костинг"