Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Технологическое проектирование АТП


1

45

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Курсовой проект

по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на тему: «Технологическое проектирование АТП»

Выполнил:

Судента: Кавинского А.С.

Группа:34 курс: 3

Проверил:

Преподаватель

Сдано: «»200г.

Проверено: «»200г.

НЕВИННОМЫССК, 2006г

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Технологический расчет АТП
  • 1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.
  • 1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий.
  • 1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.
    • 1.3.1 Определение трудоемкости работ.
      • 1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
      • 1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.
      • 1.5 Расчет численности производственных рабочих.
      • 1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих
  • 2.Технологический расчет производственных зон, участков и складов.
  • 2.1 Расчет числа постов и поточных линий.
    • 2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.
      • 2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия.
      • 2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия.
      • 2.1.4 Расчет постов ТР.
      • 2.1.5 Расчет числа постов ожидания.
      • 2.1.6 Расчет необходимого количества постов контрольно-технических пунктов.
      • 2.2 Расчет площадей помещений.
      • 2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.
      • 2.2.2 Расчет площадей производственных участков.
      • 2.2.3 Расчет складских помещений.
      • 2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей.
      • 2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.
      • 3. Охрана труда на автотранспортном предприятии.
  • Заключение
  • Литература

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Исходные данные и условия проектирования

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

Тип АТП

Пассажирское

Количество автомобилей

220

Марка автомобилей

ЛиАЗ-677

Среднесуточный пробег автомобиля

205

Категория условий эксплуатации

3

Природно-климатическая зона

Умеренный, климотический

Число смен работы автомобилей на линии

2

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации

-

Продолжительность смены

8

Количество дней работы подвижного состава в год

365

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

Lц?= Lц(н)· k1·k2·k3 , (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем
согласно рекомендациям табл.4 [7]:
Lц(н)=380000
Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[7]:
k1=0.8
k2=1.00
k3=1.00
380000•0.8•1.00•1.00 = 3040000
Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.
Дц=Lц/lcc, (1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).
Дц=380000:205=1853.65=1854
Li, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:
Li= Li (н) ·k1·k3, (1.3)
где Li (н) - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),
принимаем, согласно табл.3 [7]:
L(н)ТО-1=3500
L(н)ТО-2=14000
LТО-1=3500·0.8·1=2800
LТО-2=14000·0.8·1=11200
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр= Li/ lcc, (1.4)
ДТО-1р=2800:205=13.65=14
ДТО-2р=11200:205=54.63
Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =205·1354=380000

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 =205·14=2870

LТО-2 =205·55=11275

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц, (1.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, (1.6)

NЕОс ц=Lц/lсс, (1.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.8)

где 1,6 -коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1ц = (380000:2870)-1=132

NТО-2ц = (380000:11275)-1=33

NЕОсц = 380000:205=1853.65=1854

NЕОтц =(132+33)·1.6=264

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг, (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг, (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс, (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.12)

где Lг -годовой пробег автомобиля, км.;

Nг -количество списаний автомобиля за год, ед.

Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

Lг= lсс·Драб·?Т, (1.13)

где Драб -количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )

Драб =365

lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )

?Т -коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП ?Т рассчитывается по формуле:

?Т, (1.14)

где ДТО-ТР -количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [7];

ДТО-ТР=0.5

ДКР -количество дней простоя автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [7];

ДКР=20

Коэффициент ?Т равен:

? Т =

К4=1

Годовой пробег автомобиля равен:

Lг =205·365·0.89=66594.25=66594 км

Количество списаний автомобилей за год

Nг = 66594:380000=0.175=0.2

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

NТО-2г =(66594:11275)-0.2=5.706=6

NТО-1г =(66594:2870)-0.2=23.003=23

NЕОсг = 66594:205=324.84=325

NЕОтг = (23+6)•1.6=46.4=46

1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей

Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

NТОi= NТОi г·Аu, (1.15)

где Аu -списочное кол-во автомобилей, ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для всех автомобилей за год

Показатель

Всего по АТП

NТО-2

6•220=1322

NТО-1

23•220=5060

NЕОс

325•220=71500

NЕОт

45•220=9900

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

?NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (1.16)

?NД-2=1,2·NТО-2, (1.17)

где 1,1 и 1,2 - коэффициенты учитывающие число автомобилей, диагно-стируемых при ТР.

?NД-1 =1.1•5060+1322=6888

?NД-2 =1.2•1332=1586.4=1587

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсутi=Nгiраб, (1.18)

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

Всего по АТП

NсутТО-2, ед.

1322:365=3.62=4

NсутТО-1, ед.

5060:365=13.86=14

NсутД-1, ед.

6888:365=18.87=19

NсутД-2, ед.

1587:365=4.34=5

NсутЕос ед.

71500:365=195.89=196

NсутЕос ед

9900:365=27.12=28

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт -нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч;

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[7]:

k2 =1

t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [7];

t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

t(н)ЕОс=1.0 чел.час (1.19)

t(н)ЕОт =0,5·1.0= 0.5 чел.час

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт:

tЕОс=1.0•1= 1

tЕОт=0.5•1= 0.5

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)

где t(н)i -нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [7]

t(н) ТО-1 =7.5 чел.час

t(н) ТО-2 =31.5 чел.час

k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[7]:

k4=1

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

tTО-1=7.5•1•1=7.5

tTО-2=31.5•1•1=31.5

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость текущего ремонта (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (1.22)

где t(н)ТР -удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[7]:

t(н)ТР=6.8 чел.час

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[7]:

k1 =1.2

k3 -коэффициент, учитывающий климатические условия,

принимаем согласно табл.5[7]:

k3 =1

k5 -коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[7]:

k5=1

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР:

tTP=6.8•1.2•1•1•1•1=8.16 чел.час

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, (1.23)

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000 (1.24)

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей

Показатель

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

71500•1=71500

ТЕОт, чел·ч

9900•0.5=49500

ТТО-1, чел·ч

5060•7.5=37950

ТТО-2, чел·ч

1322•31.5=41643

ТТР, чел·ч

66594•220•8.16:1000=119550

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:

ТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР

?ТТО-ТР=71500+4950+37950+119550=233950

1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ ТО и ТР

Процентное соотношение по видам работ

%

Трудоёмкость, чел·ч,

1

2

3

ЕОс

Моечные

10

71500•0.1=7150

Уборочные (включая сушку-обтирку)

20

71500•0.2=14300

Заправочные

11

71500•0.11=7865

Контрольно-диагностические

12

71500•0.12=8580

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

47

71500•0.47=33605

Итого:

100

ЕОт

Уборочные

55

4950•0.55=2723

Моечные (включая сушку-обтирку)

45

4950•0.45=2228

Итого:

100

ТО-1

Диагностирование общее (Д-1)

8

37950•0.08=3036

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

92

37950•0.92=34914

Всего:

100

ТО-2

Диагностирование углубленное (Д-2)

7

41643•0.07=2916

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

93

41643•0.93=38128

Всего:

100

ТР

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

1

119550•0.01=1196

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

119550•0.01=1196

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

27

119550•0.27=32279

Сварочные работы

Для подвижного состава с металлическими кузовами

5

119550•0.05=5978

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Жестяницкие работы

2

119550•0.02=2391

Для подвижного состава с металлическими кузовами

с металлодеревянными кузовами

сдеревянными кузовами

Окрасочные работы

8

119550•0.08=9564

Деревообрабатывающие работы

для подвижного состава с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Итого по постам

44

119550•0.44=52602

Участковые работы

Агрегатные работы

17

119550•0.17=20324

Слесарно-механические работы

8

119550•0.08 =9564

Электротехнические работы

7

119550•0.07 =8369

Аккумуляторные работы

2

119550•0.02 =2391

Ремонт приборов системы питания

4

119550•0.04 =4782

Шиномонтажные работы

2

119500•0.02 =2391

Вулканизационные работы (ремонт камер)

1

119550•0.01 =1196

Кузнечно-рессорные работы

3

119550•0.03 =3587

Медницкие работы

2

119550•0.02 =2391

Сварочные работы

2

119550•0.02 =2391

Жестяницкие работы.

2

119550•0.02=2391

Арматурные работы

3

119550•0.03 =3587

Обойные работы

3

119550•0.03 =3587

Таксометровые работы

Итого по участкам

56

119550•0.56 =66948

Всего по ТР

100

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Твсп=0,25·?ТТО-ТР, (1.25)

Годовой объём Твсп равен:

Твсп=0.25•233950=58488 чел.час

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [7, твабл.14].

Таблица 1.5

Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

58488•0.2=11698

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

58488•0.15=8774

Транспортные

10

58488•0.1=5849

Перегон автомобилей

15

58488•0.15=8774

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

58488•0.15=8774

Уборка производственных помещений и территорий

20

58488•0.2=11698

Обслуживание компрессорного оборудования

5

58488•0.05=2925

Итого:

100

1.5. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Ртгодiт, (1.26)
Ршгодiш, (1.27)
где Тгодi -годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;
Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. - для маляров; Фшост=1820 ч. - для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт= (71500+4950):2070=36.9=37

Рш= (71500+4950):1820=42.0

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= 37950:2070=18.33=19

Рш= 37950:1820=20.85=21

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= 41643:2070=20.11=21

Рш=41643:1820=22.88=23

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

Фт=(Фт н.у.•a+Фт вр.у•b)/(a+b), (1.28)

a=31

b=13

где a,b -число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

Фт=(2070•31+1830•13):(31+13)=(64170+23790):44=1999.09=2000

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

d=8

c=36

Фш=(Фш ост•с+Фш м•d)/(c+d), (1.29)

где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

Фш =(1820•36+1610•8):(36+8)=(65520+12880):44=1781.81=1782

Для постов ТР количество рабочих равно:

Рт = 52600:2000=26.3=27

Рш = 52600:1782=29.5=30

Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28):

Фт =(2070•52)+(1830•4)•(52+4)=(107640+7320):56=2052.8=2053

Фш =(1820•56+1830•0)•(56+0)=1820

Рт =66948:2053=32.6=33

Рш =66947:1820=36.7=37

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое - 27+33=60

-штатное - 30+37=67

1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих

Необходимое количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (1.30)

Рвсп.вспш, (1.30)

Рвсп =58488:1820=32.1=33

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН,

УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

1.2. Расчёт постов и поточных линий

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:

Ri=60•Тсм•с/(Nic•?), (2.1)

где Тсм -продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час;

с -число смен

при ЕО

с=3

при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2

с=2

Nic -суточная производственная программа, ед;

? -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [7]):

?=1.25 ЕО ?=1.13

Такт поста ?i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

?i=60•ti/Pп+tп , (2.2)

где ti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел•ч;

tп -время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин;

Pп -число рабочих, одновременно работающих на посту, определяем по табл.17 [7].

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОс =60•7•3:(196•1.25)=1260:245=5.1=6

RЕОт =60•7•3:(28•1.25)=1260:34=37

RТО-1 =60•7•2:(14•1.13)=840:15.8=53.1=54

RТО-2 = 60•7•2:(4•1.13)=840:4.5=186.6=187

RД-1 =60•7•2:(19•1.13)=840:21.4=39.2=39

RД-2 = 60•7•2:(5•1.13)=840:5.6=150

Для расчёта такта поста принимаем tп=2 мин; такт поста ?i согласно формулы (2.2) равен:

Зона ЕО:

ЕОс:

уборочные: ?ЕОс =60•1:2+2=60:4=15

моечные: ?ЕОс = 60•1:1+2=60:3=20

заправочные: ?Еос = 60•1:1+2=60:3=20

контр.-диагност.: ?ЕОс =60•1:1+2=60:3=20

ремонтные: ?ЕОс =60•1:1+2=60:3=20

ЕОт:

уборочные: ?ЕОт = 60•0.5:2+2=30:4=7.5

моечные: ?ЕОт = 60•0.5:1+2=30:3=10

Зона ТО-1:

?ТО-1 =60•0.5:3+2=30:5=6

Зона ТО-2:

?ТО-2 = 60•0.5:3+2=30:5=6

Число постов обслуживания ХТО для зон ЕО и ТО-1 определяем по формуле:

(2.3)

Число постов обслуживания ХТОi для зоны ТО-2:

(2.4)

где 0,9 - коэффициент занятости постов (0,85 - 0,9).

Число постов обслуживания ХТО равно:

Зона ЕО:

ЕОс:

- уборочные: ХЕОс ==15:5.4=2.7=3





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Товарная политика компании
Курсовая работа Активные операции коммерческих банков и их доходность
Курсовая работа Создание кадрового резерва
Курсовая работа Техническая подготовка производства
Курсовая работа Методика, формирование и анализ инновационной стратегии в организациях санаторно-курортной сферы
Курсовая работа Аудит расчетов с подотчетными лицами
Курсовая работа Государственная поддержка малого предпринимательства
Курсовая работа Организация производства в АПК
Курсовая работа Определение возможности получения экологически безопасной продукции растениеводства в условиях загрязнения
Курсовая работа Кредитный договор: понятие и виды
Курсовая работа Амортизация основных средств и учет их ремонта, модернизации и реконструкции
Курсовая работа Полномочия и процессуальная самостоятельность следователя
Курсовая работа Анализ и оптимизация затрат на предприятиях строительной отрасли
Курсовая работа База данных продуктового магазина
Курсовая работа Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы