Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Гродненский государственный университет
им. Я. Купалы
Курсовой проект
по дисциплине “Силовые установки транспортных средств”
на тему “Тепловой и динамический расчет двигателя”
(1.1) |
||
(1.2) |
||
(1.3) |
||
(1.4) |
||
(1.5) |
||
(1.6) |
||
(1.7) |
||
(1.8) |
||
(1.9) |
||
(1.10) |
||
(1.11) |
||
(1.12) |
||
(1.13) |
||
|
||
|
||
|
||
(1.14) |
||
(1.14) |
||
(1.15) |
||
|
||
(1.16) |
||
(1.17) |
||
(1.18) |
||
(1.19) |
||
(1.20) |
||
(1.21) |
||
|
||
(1.22) |
||
(1.23) |
||
(1.24) |
||
(1.25) |
||
(1.26) |
||
(1.27) |
||
(1.28) |
||
|
||
(1.29) |
||
(1.30) |
||
(1.31) |
||
(1.32) |
||
(1.33) |
||
(1.34) |
||
(1.35) |
||
(1.36) |
||
(1.37) |
||
(1.38) |
||
(1.39) |
||
(1.40) |
||
(1.41) |
||
|
||
(1.42) |
||
(1.43) |
||
(1.44) |
||
(1.45) |
||
(1.46) |
||
|
||
(1.47) |
||
(1.48) |
||
|
||
(1.49) |
||
|
||
(1.50) |
||
|
||
(1.51) |
||
|
||
(1.52) |
||
|
||
(1.53) |
||
|
||
№ точки |
Ox, мм |
OB/Ox |
Политропа сжатия |
Политропа расширения |
|||||
px, Мпа |
рх/Mp, мм |
px, Мпа |
рх/Mp, мм |
||||||
1 |
8,102 |
10,8 |
26,361 |
2,452 |
35 |
20,29 |
9,577 |
136,8 |
|
2 |
16,924 |
5,2 |
9,649 |
0,897 |
12,8 |
8,049 |
3,799 |
54,3 |
|
3 |
25,746 |
3,4 |
5,38 |
0,5 |
7,1 |
4,702 |
2,219 |
31,7 |
|
4 |
34,569 |
2,5 |
3,525 |
0,328 |
4,7 |
3,187 |
1,504 |
21,5 |
|
5 |
43,391 |
2 |
2,594 |
0,241 |
3,4 |
2,403 |
1,134 |
16,2 |
|
6 |
52,213 |
1,7 |
2,074 |
0,193 |
2,8 |
1,957 |
0,924 |
13,2 |
|
7 |
61,035 |
1,4 |
1,588 |
0,148 |
2,1 |
1,531 |
0,723 |
10,3 |
|
8 |
69,858 |
1,3 |
1,434 |
0,133 |
1,9 |
1,394 |
0,658 |
9,4 |
|
9 |
78,68 |
1,1 |
1,14 |
0,106 |
1,5 |
1,128 |
0,532 |
7,6 |
|
10 |
87,502 |
1 |
1 |
0,093 |
1,3 |
1 |
0,472 |
6,7 |
|
Угол п.к.в.(точка) диаграммы) |
Тип двигателя |
|
Бензиновый |
||
?1(r) |
20 |
|
?2(a") |
65 |
|
?(c) |
40 |
|
??1(f) |
10 |
|
??2(zд) |
10 |
|
Y1 (b) |
60 |
|
Y2 (a) |
25 |
|
(1.57) |
||
(2.1) |
||
(2.2) |
||
Эмпирический коэффициент |
||||||
Значение |
1 |
1 |
1,2 |
1 |
0,8 |
|
(2.3) |
||
(2.4) |
||
|
||
(2.5) |
||
№ точки |
Частота вращения коленчатого вала в искомой точке скоростной характеристики, об/мин |
Эффективная мощность, кВт |
Эффективный удельный расход топлива, |
Эффективный крутящий момент, Нм |
Часовой расход топлива, кг/ч |
|
1 |
780 |
13,5 |
250,8 |
165,4 |
3,4 |
|
2 |
1362 |
25 |
233,8 |
175,4 |
5,8 |
|
3 |
1944 |
36,9 |
221 |
181,4 |
8,2 |
|
4 |
2526 |
48,7 |
212,4 |
184,2 |
10,3 |
|
5 |
3108 |
59,8 |
207,9 |
183,8 |
12,4 |
|
6 |
3690 |
69,6 |
207,6 |
180,2 |
14,4 |
|
7 |
4272 |
77,5 |
211,5 |
173,3 |
16,4 |
|
8 |
4854 |
82,8 |
219,6 |
163 |
18,2 |
|
9 |
5436 |
85 |
231,9 |
149,4 |
19,7 |
|
10 |
6018 |
83,4 |
248,4 |
132,4 |
20,7 |
|
11 |
6600 |
77,5 |
269 |
112,2 |
20,8 |
|
(3.1) |
||
(3.2) |
||
(3.3) |
||
(3.4) |
||
(3.5) |
||
(3.6) |
||
(3.7) |
||
|
||
|
||
(3.8) |
||
(3.9) |
||
(3.10) |
||
(3.11) |
||
(3.12) |
||
(3.13) |
||
(3.14) |
||
(3.15) |
||
(3.16) |
||
(3.17) |
||
(3.18) |
||
?, град |
?PГ, Мпа |
PГ, Н |
Pj, Н |
P, Н |
N, Н |
S, Н |
K, Н |
T, Н |
PК, Н |
RШШ, Н |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
0.105 |
520 |
-12709 |
-12189 |
0 |
-12189 |
-12189 |
0 |
-19514 |
19514 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
-0.014 |
-69 |
-9989 |
-10058 |
-1422 |
-10158 |
-7999 |
-6261 |
-15324 |
16554 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
-0.014 |
-69 |
-3574 |
-3643 |
-911 |
-3755 |
-1033 |
-3610 |
-8358 |
9104 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
-0.014 |
-69 |
2780 |
2711 |
791 |
2824 |
-791 |
2711 |
-8116 |
8557 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 |
-0.014 |
-69 |
6355 |
6286 |
1571 |
6479 |
-4504 |
4658 |
-11829 |
12713 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
-0.014 |
-69 |
7209 |
7140 |
1010 |
7211 |
-6688 |
2696 |
-14013 |
14270 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 |
-0.014 |
-69 |
7149 |
7080 |
0 |
7080 |
-7080 |
0 |
-14405 |
14405 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
210 |
-0.0091 |
-45 |
7209 |
7164 |
-1013 |
7235 |
-6711 |
-2705 |
-14036 |
14294 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
240 |
-0.007 |
-35 |
6355 |
6320 |
- 1580
3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизмеГрафики изменения сил, действующих в КШМ, в зависимости от угла поворота кривошипа ? строятся в прямоугольной системе координат по данным табл. 3.1Построение графика (?) ведется как в прямоугольной системе координат, так и в виде полярной диаграммы с базовым направлением (полярной осью) по кривошипу.При построении графика (?) прямоугольных координатах по расчетным данным табл. 3.1 минимальное и максимальное значения силы (а также необходимые значения в точках перегиба кривой) определяются по полярной диаграмме.Н;Н;Н;3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейкиНа основании полярной диаграммы нагрузки на шатунную шейку коленчатого вала производится построение диаграммы износаРезультирующие величины заносятся в таблицу 3.2. По их значениям определяется величина износа в определенной точке шатунной шейки. Масштабный коэффициент для построения диаграммы износа Мр = 10 кН/мм.Таблица 3.2 - Определение суммарных сил, обуславливающих характер износа шатунной шейки.
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателяКрутящий момент (Н м), развиваемый одним цилиндром двигателя в любой момент времени, прямо пропорционален тангенциальной силе Т ;; (3.20)где Т, Н; R, м.При равных интервалах между вспышками в цилиндрах двигателя построение кривой (?) производится в следующей последовательности: график (?) (или Т(?) при соответствующем выборе масштаба) разбивается на число участков, равное числу цилиндров двигателя; все участки совмещаются на новой координатной сетке длиной ? и суммируются. Для четырехтактного двигателя:?=720° /i =720/4=180° ; (3.21)Производим расчет суммарного крутящего момента, результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.Таблица 3.3 - Определение суммарного крутящего момента
Принимаем масштабный коэффициент для суммарного крутящего момента:Мр = 7,6737 (Н·м)/мм .Производим построение графика суммарного крутящего момента. По графику определяем среднее значение суммарного крутящего момента:; (3.22)где F1, F2 - соответственно положительная и отрицательная площади, заключенные между кривой и линией ОА, мм2 .Н·м.По величине определяем эффективный крутящий момент , снимаемый с вала двигателя:; (3.23)Н·м.Производим сравнение полученного значения с величиной полученной в тепловом расчете ( Н·м):.ЗаключениеВ данном курсовом проекте мы систематизировал и закрепил наши знания, полученные при изучении теоретического курса дисциплины «Силовые установки транспортных средств», а также освоил методику и получил практические навыки теплового и динамического расчета автомобильного двигателя.Литература1. Автомобильные двигатели / Под. ред. М.С. Ховаха - М.: Машиностроение, 1977.-591с.2. Артамонов М.Д. и др. Основы теории и конструирования автомобильных двигателей. - М.: Высш. шк., 1976. - 132 с.3. Болтинский В.Н. Теория, конструирование и расчет тракторных и автомобильных двигателей. - М.: Сельхозиздат, 1962. - 390 с.4. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. -- М.: Машиностроение, 1984. - 383 с.5. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1983. - 375 с.6. Железко Б.Е. и др. Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 1987. - 247 с.7. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей:Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2003. - 496 с.8. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высш. шк., 1968. - 389 с. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |