Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля


5

Федеральное агентство по образованию

ФГУ ВПО «Восточносибирский государственный технологический университет»

Машиностроительный факультет

Кафедра «Автомобили»

Курсовая работа

по дисциплине «Техническая эксплуатация

силовых агрегатов и трансмиссий»

на тему «Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля TOYOTA MARKII»

Д 450.15.301.003.0000

Улан-Удэ 2009

Содержание

Введение

1. Виды и периодичность технического обслуживания

2. Техническое обслуживание двигателя

2.1 Проверка моторного масла

2.2 Замена моторного масла и фильтра

2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости

2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра

2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов

2.6 Проверка высоковольтных проводов

2.7 Проверка свечей зажигания

2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

2.9 Проверка частоты вращения холостого хода

2.10 Проверка давления конца такта сжатия

2.11 Замена топливного фильтра

2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

3. Техническое обслуживание трансмиссии.

3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП

3.2 Замена фильтра АКПП

3.3 Замена рабочей жидкости в АКПП

3.4 Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем

3.5 Проверка и регулировка тяги управления коробкой передач

3.6 Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя

3.7 Проверка уровня масла в редукторе заднего моста

3.8 Проверка задних приводных валов

4. Техническое обслуживание ходовой части

4.1 Предварительные проверки подвески

4.2 Проверка и регулировка схождения передних колес

4.3 Проверка углов поворота передних колес

4.4 Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

4.5 Регулировка развала передних колес

4.6 Проверка развала задних колес

4.7 Проверка схождения задних колес

4.8 Регулировка развала и схождения задних колес

Заключение

Список использованных источников

Введение

Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных: до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.

Места технологических воздействий при техническом обслуживании и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

1. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей в РФ проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания -- предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение дефектов, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т. п.).

Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Согласно действующему Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслуживание, помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации.

В табл. 1 приведены данные о периодичности ТО-1 и ТО-2 подвижного состава для I категории условий эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания сокращается на 20% для II категории и на 40% для III категории условий эксплуатации.

Таблица 1

Типы автомобилей

Периодичность технического обслуживания, км

ТО 1

ТО 2

Легковые

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000

Для автомобилей TOYOTA MARKII заводом-изготовителем предусмотрены несколько другие периодичности технического обслуживания, которые представлены в таблице 2.

При эксплуатации автомобиля хотя бы при одном из нижеприведенных условий, необходимо более частое техническое обслуживание.

1. Дорожные условия

а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.

б) Эксплуатация на пыльных дорогах.

в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.

2. Условия вождения.

а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.

б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания.

в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние.

г) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2 часов).

Таблица 2

Объекты обслуживания

Периодичность (пробег или время в месяцах, что

наступит раньше)

Рекомендации

х1000 км

10

20

30

40

50

60

70

80

мес.

Ремень привода ГРМ

замена каждые 100000 км

-

Зазоры в клапанах (бензиновые двигатели)

-

П

-

П

-

П

-

П

24

-

Зазоры в клапанах (дизельные двигатели)

-

-

-

П

-

-

-

П

24

Ремни привода навесных агрегатов

-

П

-

П

-

З

-

П

24

-

Моторное масло

З

З

З

З

З

З

З

З

12

Примечание 2

Масляный фильтр

З

З

З

З

З

З

З

З

12

Примечание 2

Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева

-

-

-

П

-

-

-

П

24

Примечание 1

Охлаждающая жидкость

-

-

-

З

-

-

-

З

24

-

Приемная труба системы выпуска и крепление

-

П

-

П

-

П

-

П

12

-

Свечи зажигания (обычный тип свечей зажигания)

П

З

П

З

П

З

П

З

12/24

-

Свечи зажигания (платиновые свечи зажигания)

-

-

-

-

-

-

-

З

72

-

Аккумуляторная батарея

П

П

П

П

П

П

П

П

12

-

Топливный фильтр (бензиновые двигатели)

-

-

-

З

-

-

-

З

48

Примечание 2

Топливный фильтр (дизельные двигатели)

-

З

-

З

-

З

З

З

24

Примечание 2

Водоотстойник (дизельные двигатели)

П

П

П

П

П

П

П

П

6

Примечание 2

Воздушный фильтр

П

П

П

З

П

П

П

З

12/48

Примечание 2, 3

Крышка топливного бака, топливопроводы

-

-

-

П

-

-

-

П

24

Примечание 1

Кислородный датчик

замена каждые 100000 км

Примечание 4

Система вентиляции картера двигателя

-

П

-

П

-

П

-

П

24

-

Жидкость гидропривода сцепления

П

П

П

З

П

П

П

З

6/24

-

Стояночный тормоз

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Тормозные колодки и барабаны

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Тормозные колодки и диски

П

П

П

П

П

П

П

П

6

Примечание 2

Тормозная жидкость

П

П

П

З

П

П

П

З

6/24

-

Трубопроводы и шланги тормозной системы

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Рулевое управление

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Шаровые шарниры и чехлы приводных валов

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Масло в механической КПП и раздаточной коробке

-

-

-

П

-

-

-

З

24/48

Примечание 2

Рабочая жидкость АКПП

П

П

З

П

П

З

П

П

12/36

Фильтр АКПП

-

-

-

-

-

З

-

-

Примечание 2

Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста

-

П

-

П

-

П

-

З

12/48

Примечание 2

Передняя и задняя подвеска

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Болты и гайки на шасси и кузове

-

МЗ

-

МЗ

-

МЗ

-

МЗ

12

Примечание 2

Состояние шин

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Все световые приборы, сигналы

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Хладагент системы кондиционирования

-

П

-

П

-

П

-

П

12

-

Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);

З - замена; МЗ - затяжка до регламентированного момента.

24/48- время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.

1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).

2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.

3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес.).

4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100000 км.

2.Техническое обслуживание двигателя 1JZ-GE

2.1 Проверка моторного масла

1. Проверить качество моторного масла, визуально оценить его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качестве заменить масло. Используйте моторные масла в соответствии с рекомендациями.

Качество масла по классификации API для бензинового двигатели не должно быть ниже SH.

Вязкость масла (по классификации SAE) подбирается согласно диаграмме (рис.1) температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Рис.1 Диаграмма температурного режима

2. Проверить уровень масла, который должен быть между метками «L» и «F» (рис.2). При низком уровне масла проверить отсутствие утечек и долить масло до отметки «F».

Рис.2 Щуп

2.2 Замена моторного масла и фильтра

1. Слить старое моторное масло.

а) Снять крышку маслозаливной горловины.

б) Отвернуть сливную пробку и слить масло в емкость.

2. Заменить масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, снять масляный фильтр.

б) Проверить и очистить привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.

в) Нанесение нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.

г) Навернуть новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.

д) Используя специнструмент, довернуть масляный фильтр на 3/4 оборота.

3. Залить новое моторное масло.

а) Очистить сливную пробку, при необходимости установить новую прокладку и затянуть сливную пробку (момент затяжки равен 25 Н•м).

б) Залить новое моторное масло (табл.3).

Таблица 3

Двигатель

Сухой двигатель, л

Без замены фильтра, л

С заменой фильтра, л

4S-FE

4,0

3,1

3,3

1G-FE

4,5

3,9

4,1

1JZ-GE (2WD), 2JZ-GE

6,5

5,1

5,4

1JZ-GE(4WD)

6,5

4,2

4,5

1JZ-GTE

6,5

5,1

5,4

2L-TE

6,0

4,1

5,1

в) Установить крышку маслозаливной горловины.

4. Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.

5. Проверить уровень моторного масла.

2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.

При низком уровне проверить отсутствие утечек и добавить охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).

2. Проверить качество охлаждающей жидкости.

Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины и накипи вокруг крышки радиатора или заливной горловины радиатора. Жидкость не должна содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

3. Замена охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора.

б) Слить охлаждающую жидкость через сливной кран радиатора и сливную пробку двигателя.

в) Закрыть сливной кран радиатора и затянуть сливную пробку двигателя (момент затяжки пробки равен 29 Нм).

г) Медленно залить в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость.

Заправочная емкость - 6,9 л

д) Установить крышку радиатора.

е) Прогреть двигатель и проверить его на наличие утечек.

ж) Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить при необходимости.

2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра

1. Снять воздушный фильтр.

2. Проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необходимости заменить воздушный фильтр.

3. Сжатым воздухом полностью продуть верхнюю часть элемента, а затем нижнюю. Продувать следует фильтрующий элемент против хода воздуха.

4. Установить воздушный фильтр и закрыть крышку воздушного фильтра.

2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов

1. Проверить ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта заменить ремень.

2. Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов. При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) ролик-натяжитель должен переместиться вниз.

- Проверить, что ремень не соскальзывает с ролика-натяжителя.

- Проверить поверхность ролика-натяжителя и плавность его вращения. При необходимости заменить натяжитель.

- Проверить, что метка на натяжителе находится в зоне "А".

Если метка находится за пределами зоны "А", то заменить ремень.

2.6 Проверка высоковольтных проводов

1. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

2. Отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя. Для этого отверткой оттянуть пружинную защелку и отсоединить держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя. Отсоединить высоковольтный провод от предохранительной втулки.

3. Используя омметр, проверить сопротивление каждого высоковольтного провода не отсоединяя его от крышки распределителя. Максимальное сопротивление 25 кОм. Если сопротивление превышает указанное значение, проверить наконечники проводов или заменить провода.

4. Подсоединить высоковольтные провода к крышке распределителя и катушке зажигания.

а) (Кроме центрального провода со стороны распределителя) Подсоединить высоковольтные провода и зафиксировать их предохранительной втулкой.

б) Убедиться, что пружинные защелки надежно зафиксировали высоковольтные провода на крышке распределителя.

в) (Для центрального провода со стороны распределителя) Установить предохранительную втулку и держатель в сборе.

2.7 Проверка свечей зажигания

В зависимости от типа двигателя устанавливаются свечи обычного типа или свечи с платиновым покрытием электродов.

Обычный тип свечей зажигания

- При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода.

- Свечи могут быть очищены металлической щеткой или в пескоструйном аппарате.

Свечи зажигания с платиновым покрытием электродов

- Никогда не использовать металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.

- Никогда не пытаться регулировать зазор в свече зажигания, бывшей в эксплуатации.

- Свечи зажигания должны заменяться через каждые 100000 км пробега автомобиля.

- Регулировку зазора у новой свечи необходимо проводить подгибанием только бокового электрода у основания, не трогая центральный электрод.

Фирма «Toyota» рекомендует производить замену свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендовано производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля.

1. Проверьте электроды свечей зажигания.

При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора. Номинальное сопротивление не менее 10 Мом

Если сопротивление меньше допустимого, очистить или заменить свечу.

2. Проверить визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости заменить свечи зажигания.

Рекомендуемые свечи зажигания

1JZ-GE:

NDышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.

Момент затяжки 5,5 Н•м

14. Проложить обратно жгуты проводов.

15. Установить крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.

16. Установить корпус дроссельной заслонки с переходником.

а) Установить новую прокладку на корпус дроссельной заслонки.

б) Подсоединить шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

в) Затянуть 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм

г) Подсоединить следующие разъемы:

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

- датчика положения дроссельной заслонки,

- датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

д) Подсоединить шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

е) Подсоединить трос системы поддержания скорости.

ж) Установите воздуховод с переходником.

3.Техническое обслуживание трансмиссии

3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП

Автомобиль должен совершить пробег для достижения нормальной рабочей температуры 70 - 80°С рабочей жидкости.

1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затянуть стояночный тормоз.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу перевести селектор во все положения от «Р» до «L» и вернуть обратно в положение «Р».

3. Извлечь щуп и протереть его насухо.

4. Полностью вставить щуп в патрубок.

5. Извлечь щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ» (прогрет). Если уровень ниже этого диапазона, то долить рабочую жидкость.

Рабочая жидкость:

Кроме А340Н



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития
Курсовая работа Анализ эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа Заключение под стражу
Курсовая работа Эффективность использования рабочего времени на предприятии рабочими. (На примере ОАО "БРТ")
Курсовая работа Инвестиционная деятельность предприятия
Курсовая работа Экономические циклы, их виды и влияние на различные отрасли экономики
Курсовая работа Преступления против свободы личности
Курсовая работа Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"
Курсовая работа Цирроз печени
Курсовая работа Управление финансовыми рисками
Курсовая работа Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе
Курсовая работа Конкурентоспособность России
Курсовая работа Статистические методы изучения качества и уровня жизни населения
Курсовая работа Реформирование системы пенсионного страхования РФ
Курсовая работа Анализ финансового состояния на примере АО "Казахтелеком"