2
Содержание
1. Исходные данные
2. Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо
2.1 Эксплуатационная работа
2.2 Ремонт локомотивов
2.3 Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
3. Формирование плана по труду
3.1 Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад
3.2 Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему
ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
3.3 Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям
основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
3.4 Общехозяйственные расходы
3.5 Расчёт затрат на оплату труда за непроработанное время
4. Формирование эксплуатационных расходов
4.1 Расходы на материалы
4.2 Расходы на топливо
4.3 Амортизационные отчисления и затраты на капиталный ремонт
4.4 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства
4.5 Общехозяйственные расходы
5. Калькуляция себестоимости продукции локомотивного депо
6. Показатели эффективности производства
Заключение
Список литературы
1. Исходные данные
Исходные данные приведены в таблице 1.1.
Стоимостные нормативы приведены в таблице 1.2, а затраты материалов и топлива на единицу ремонта по сериям локомотивов приводятся в таблице 1.3.
Участки обслуживания локомотивных бригад и участки обращения локомотивов приводятся на рисунке 1.
2
Рис. 1. Участки обслуживания локомотивных бригад и участки обращения локомотивов
Б-А, А-В - участки обслуживания локомотивных бригад; А - основное депо; Б, В - пункты смены локомотивных бригад; С, Д - пункты оборота локомотивов.
Таблица 1.1 Исходные данные для расчета технико-экономический показателей
Показатель |
Условные обозначения |
Значения показателей |
|
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад, т-км брутто |
32820 |
||
Суточные размеры пассажирского движения, пар поездов |
19 |
||
Длина участков обслуживания локомотивных бригад, км |
324 |
||
Средняя масса грузового поезда, т |
3280 |
||
Серия грузового тепловоза |
--- |
ВЛ80 |
|
Серия пассажирского тепловоза |
--- |
ВЛ60 |
|
Серия маневрового тепловоза |
--- |
ТЭМ2 |
|
Число маневровых локомотивов всего, в том числе обслуживаемых «в одно лицо» |
21 18 |
||
Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе в грузовом движении: - линейного - условного |
0,13 0,04 |
||
В пассажирском движении: Условного |
0,05 |
||
Техническая скорость в пассажирском движении, км/ч |
58,1 |
||
Техническая скорость в грузовом движении, км/ч |
47,2 |
||
Норма расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто, кг: Для грузового движения Для пассажирского движения |
97,4 206,8 |
||
Норма расхода условного топлива, кг на 1 час маневровой работы |
25,00 |
||
Таблица 1.2 Стоимостные нормативы
Наименование |
Единица измерения |
Величина норматива |
|
1. Норма расхода на смазочные и обтирочные материалы: теплотяга: грузовое движение пассажирское движение маневровая работа |
руб/1000 лок.-км |
462 148 863 |
|
2.Норма расхода материалов на техническое облуживание по программе ТО-2: теплотяга: грузовое движение пассажирское движение маневровая работа |
руб/1000 лок.-км |
44,9 42,8 216,7 |
|
3. норма расходов на экипировку локомотивов: материалов топлива |
руб/1000 лок.-км |
10,3 0,029 |
|
4. Цена 1 кВт-ч электроэнергии |
руб. |
0,72 |
|
5. Цена одной тонны условного топлива |
руб. |
2162 |
|
Таблица 1.3 Норма расхода материалов и топлива не единицу ремонта (руб./ед.)
Наименование |
Электровоз |
Тепловоз |
||
ВЛ80 |
ВЛ60 |
ТЭМ |
||
ТР-3 |
||||
Материалы |
27 791 |
19 696 |
46 502 |
|
Смена масла |
3 002 |
1 911 |
2 322 |
|
Топливо |
- |
- |
1 866 |
|
ТР-2 |
||||
Материалы |
9 233 |
5 662 |
8 604 |
|
Смена масла |
1 518 |
1 358 |
1 935 |
|
Топливо |
- |
- |
1 407 |
|
ТР-1 |
||||
Материалы |
3 130 |
2 172 |
2 239 |
|
Смена масла |
521 |
366 |
1 560 |
|
Топливо |
- |
- |
703 |
|
ТО-3 |
||||
Материалы |
- |
- |
777 |
|
Топливо |
- |
- |
55 |
|
Таблица 1.4 Среднесетевые нормы межремонтных периодов локомотивов
Вид, №, серия локомотива |
Нормативные межремонтные периоды, тыс. км |
||||||
Техническое обслуживание ТО-3 |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
|||||
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
КР-1 |
КР-2 |
|||
ВЛ60 |
- |
360 |
180 |
18 |
720 |
2 160 |
|
ВЛ80 |
- |
440 |
220 |
19 |
880 |
2 640 |
|
ТЭМ2 |
33 (сутки) |
34 (мес.) |
17 (мес.) |
9 (мес.) |
7,5 (год) |
17 (год) |
|
Таблица 1.5 Тарифные коэффициенты для локомотивных бригад
Наименование Работы |
Тарифный коэффициент |
||
Машинист локомотива |
Помощник машиниста локомотива |
||
При работе с пассажирскими поездами |
3,34 |
2,51 |
|
При работе со сквозными, участковыми и сборными поездами в грузовом движении |
3,34 |
2,51 |
|
При работе с передаточными и вывозными поездами, на подталкивании поездов, с хозяйственными, восстановительными, снегоуборочными и другими поездами, вагонами специального назначения, на одиночно следующем локомотиве. |
2,95 |
2,23 |
|
На маневровых работах |
2,77 |
2,08 |
|
Таблица 1.6 Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава, чел.-час
Серия локомотива |
Единица ремонта |
Вид технического обслуживания и текущего ремонта |
||||
|
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-1 |
||
ВЛ80 |
Электровоз |
- |
320 |
1100 |
3400 |
|
2М62 |
Электровоз |
- |
230 |
900 |
2500 |
|
ТЭМ-2 |
Тепловоз |
60 |
140 |
500 |
1300 |
|
Таблица 1.7 Нормы простоя локомотивов в ремонте
Наименование |
Техническое обслуживание и текущий ремонт |
||||
ТО-3, ч |
ТР-1, ч |
ТР-2, сут |
ТР-3,сут |
||
Поездной электровоз |
6 |
15 |
1,5 |
3,8 |
|
Маневровый тепловоз |
5 |
20 |
4 |
6 |
|
Таблица 1.8 Восстановительная стоимость локомотива, тыс. руб.
Электровоз |
||
Серия локомотива |
Цена локомотива |
|
ВЛ80 |
1034 |
|
ВЛ60 |
1011 |
|
ТЭМ2 |
794 |
|
Таблица 1.9 Нормы амортизации на полное восстановление
Наименование |
Норма амортизации,% |
|
1. Электровозы постоянного и переменного тока |
3,3 |
|
2. Тепловозы магистральные, дизель-поезда, автоматрисы |
5,3 |
|
3. Тепловозы маневровые |
4,0 |
|
4. Электропоезда постоянного и переменного тока |
3,6 |
|
2. Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе - тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов - программа деповского ремонта.
Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов.
2.1 Эксплуатационная работа
В грузовом движении объём работы в тонно-километрах брутто (?Plбр) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся в таблице 1.1.
Основанием для установления тонно-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле:
пас пас
?Plбр = 2Lбр * 2Nпас * Qбр * 365, (2.1)
где Lбр - длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл. 1.1);
Nпас - число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1);
пас
Qбр - масса поезда брутто, принять равную 950 т.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега.
В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег.
К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании, при двойной тяге и подталкивании.
К условному пробегу относится простой локомотивов и маневровая работа в пределах стании и депо.
В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги.
Локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении определяются по формуле:
?МSобщ = ?MSгол (1 + ?общ), (2.2)
где ?MSгол- локомотиво-километры во главе поезда;
?общ - коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов
?общ = ?лин +?усл, (2.3)
где ?лин - коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в таблице 1.1);
?усл - коэффициент условного пробега (приводится в таблице 1.1).
Локомотиво-километры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле:
бр
?MSгол = 2Lбр * 2N * 365, (2.4)
в грузовом движении:
бр ?Plбргр
?MSгол = ---------, (2.5)
Qбргр
где Qбргр - масса поезда брутто в грузовом движении (приводится в таблице 1.1)
Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле:
бр бр гр
?MSлин = ?MSгол (1 + ?лин). (2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомотивов во главе поезда.
Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов, для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2,5 раза.
Локомотиво-часы на маневрах рассчитываются по формуле:
?Мtман = (tм + tтех) 365, (2.7)
где Мман - парк маневровых локомотивов (приводится в задании);
tм - время работы локомотивов на маневрах в течение суток = 23 часа;
tтех - время на технические операции локомотивов =1 час.
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по формуле:
?МSман = Мман (tм К1 + tтех К2) 365, (2.8)
где К1 - коэффициент перевода локомотиво-часов маневровых в локомотиво-километры (1ч. работы = 5 км);
К2 - коэффициент перевода локомотиво-часов простоя на технических операциях в локомотиво-километры (1 час простоя = 1 км).
Расчёт производственной программы локомотивного депо производится в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Расчет производственной программы по эксплуатационной работе
Показатель |
Расчетная формула |
Расчет по формуле |
Величина показателя |
|
Грузовое движение |
||||
Локомотиво-километры во главе поездов (поездо -км), на участке обслуживания бригад, тыс |
10006,09 |
|||
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обслуживания бригад, тыс. |
11306,88 |
|||
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км |
?общ = ?лин +?усл |
|
11707,13 |
|
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обращения локомотивов,тыс. |
|
28267,20 |
||
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
|
29267,83 |
||
Пассажирское движение |
||||
Тоннокилометры брутто на участке обслуживания бригад, млн. |
8538,38 |
|||
Поездо-километры (локомотиво-километры во главе поездов), тыс. |
8987,76 |
|||
Линейный пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. |
--- |
8987,76 |
||
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км |
9437,15 |
|||
|
Окончание таблицы 2.1 |
|||
Линейный пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
22469,4 |
|||
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
23592,88 |
|||
Маневровое движение |
||||
Локомотиво - часы маневровых локомотивов,тыс. |
183,96 |
|||
Локомотиво - километры маневровые, тыс. |
889,14 |
|||
2.2 Ремонт локомотивов
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими их видами по каждой серии локомотива. А для непоездных локомотивов - парк работающих локомотивов и установленные межремонтные сроки.
Расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания поездных локомотивов производится по следующим формулам:
Капитальный ремонт по программе КР-2:
л
?МSобщ
NКР-2 = -------------, (2.9)
LКР-2
Капитальный ремонт по программе КР-1:
л
?МSобщ
NКР-1 = -------------- - Nкр-2, (2.10)
LКР-1
Текущий ремонт по программе ТР-3:
л
?MSобщ
NТР-3 = ---------------- - NКР-2 - NКР-1, (2.11)
LТР-3
Текущий ремонт по программе ТР-2:
л
?MSобщ
NТР-2 = -------------- - NКР-2 - NКР-1 - NТР-3, (2.12)
LТР-2
Текущий ремонт по программе ТР-1:
л
?MSобщ
NТР-1 = -------------- - NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 - NТР-2, (2.13)
LТР-1
Техническое обслуживание по программе ТО-3:
л
?MSобщ
NТО-3 = -------------- - NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 - NТР-2 - NТР-1, (2.14)
LТО-3
л
где ?МSобщ - общий пробег локомотивов в границах их работы км;
LКР-2,LКР-1,LТР-3,LТР-2, LТР-1, LТО-3 - нормы пробега локомотивов между капитальными, текущими ремонтами и техническим обслуживанием (таблица 1.4)
Программа ремонта непоездных локомотивов рассчитывается по формулам:
ман Мман
NКР-2 = -----------, (2.15)
ТКР-2
ман Мман
NКР-2 = ----------, (2.16)
ТКР-1
где ТКР-1,ТКР-2 -межремонтные сроки (таблица 1.4)
Расчет программы текущего ремонта и технического обслуживания производится в таблице 2.2:
Таблица 2.2. Расчет программы текущего ремонта и технического обслуживания
Серии локомотивов |
Общий пробег поездных локомотивов,тыс. км; парк непоездных локомотивов |
Нормы пробега между ремонтами, тыс. км; межремонтный срок, год |
Расчет программы ремонта и технического обслуживания |
|
в грузовом движении |
||||
1. КР-2 |
29267,83 |
2640 |
11 |
|
2. КР-1 |
29267,83 |
880 |
22 |
|
3. ТР-3 |
29267,83 |
440 |
33 |
|
4. ТР-2 |
29267,83 |
220 |
67 |
|
5. ТР-1 |
29267,83 |
19 |
1407 |
|
6. ТО-3 |
- |
- |
- |
|
Окончание таблицы 2.2 |
||||
поездные локомотивы (пассажирские) |
||||
1. КР-2 |
23367,88 |
2160 |
11 |
|
2. КР-1 |
23367,88 |
760 |
20 |
|
3. ТР-3 |
23367,88 |
360 |
34 |
|
4. ТР-2 |
23367,88 |
180 |
65 |
|
5. ТР-1 |
23367,88 |
18 |
1168 |
|
6. ТО-3 |
- |
- |
- |
|
непоездные локомотивы (маневровые) |
||||
1. КР-2 |
183,96 |
17 |
11 |
|
2. КР-1 |
183,96 |
7,5 |
14 |
|
3. ТР-3 |
183,96 |
2,83 |
41 |
|
4. ТР-2 |
183,96 |
1,42 |
64 |
|
5. ТР-1 |
183,96 |
0,75 |
116 |
|
6. ТО-3 |
183,96 |
0,09 |
1798 |
|
2.3 Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы:
– показатели по мощности - расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;
– показатели по времени - ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;
– показатель по производительности - производительность локомотива.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:
Vуч = Vтех Куч, (2.17)
где Vтех - техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)
Куч - коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.
Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:
2Lлок
Тл = --------- + tоб + tсм Ксм, (2.18)
Vуч
где Lлок - длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)
tосн - время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час);
tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час);
tсм - время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт);
Ксм - количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
24
Sл = 2Lлок -------. (2.19)
Тл
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:
гр
Qбр Sл
Fл = ------------, (2.20)
гр
1+ ?лин
гр
где Qбр - средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1).
Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:
?MSлин
Mэ = -------------, (2.21)
365 Sл
л
где ?MSлин - локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:
Таблица 2.3. Качественные показатели использования локомотивов
Показатель |
Расчетная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское движение |
|||
Расчет по формуле |
Величина показателя |
Расчет по формуле |
Величина показателя |
|||
Масса поезда, т |
--- |
3280,00 |
--- |
950 |
||
Техническая скорость, км/час |
--- |
47,2 |
--- |
58,1 |
||
Участковая скорость, км/час |
47,2*0,9 |
42,48 |
58,1*0,9 |
52,29 |
||
Полный оборот локомотива, час |
|
42,64 |
45,48 |
|||
Среднесуточный пробег локомотива,км/сутки |
911,82 |
1095,83 |
||||
Производительность локомотива, тыс.ткм брутто |
2646,699 |
1014,04 |
||||
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов), лок. |
85 |
59 |
||||
Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:
Мрем
?деп= ---------- 100, (2.22)
Мл
где Мрем - фронт ремонта, лок.;
Мл - парк локомотивов в распоряжении депо, лок.
Фронт ремонта рассчитывается по формуле:
?Nрем tрем
Мрем = --------------------, (2.23)
Тпл
где ?Nрем - программа соответствующих видов ремонта;
tрем - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (приводятся в табл. 1,7);
Тпл - количество рабочих дней в году (принять равным 253 дня)
Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:
Мл = Мэ + Мрем +Мрез,
где Мрез - парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10% от величины эксплуатационного парка.
Грузовое движение:
1
407*0,63+67*1,5+33*3,8
Мрем = -------------------------------------------- = 5 (лок);
260
Мл = 85 + 5 + 9 = 99 (лок);
?деп = 5/99 *100 = 5,05%
Пассажирское движение:
1168*0,63+65*1,5+34*3,8
Мрем = -------------------------------------------- = 4 (лок)
260
Мл = 59+4+6 = 69 (лок)
?деп = 4/69*100 =8,69%
Маневровое движение:
1798*0,2+116*0,83+64*4+41*6
Мрем = ---------------------------------------- = 4 (лок)
260
Мл = 21+4+2 = 27 (лок)
?деп =4/27*100 =14,81%
3. Формирование плана по труду
В плане по труду устанавливается: контингент, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата.
Основными категориями работников депо являются: локомотивные бригады, рабочие по текущему ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов. Контингент рассчитывается по профессиям, разрядам квалификации и должностям.
В плане по труду устанавливается списочный контингент, который рассчитывается по формуле:
Чсп = Чя(1 + Кз), (3.1)
где Чя - явочная численность;
Кз - коэффициент земещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей, который определяется по формуле:
Кз = Котп + Кб + Кг, (3.2)
Кз= 0,174+0,03+0,005=0,209
где Котп - коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске;
Кб - коэффициент замещения работников, которые отсутствуют по болезни (принять 0,03);
Кг - коэффициент замещения работников, которые выполняют государственные обязанности, принять 0,005.
Коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске определчется по формуле:
tотп
Котп = ----------------, (3.3)
Тпл - tотп
где tотп - средняя продолжительность отпуска, дни;
Тпл - количество робочих дней в планируемом периоде сучётом субботних дней.
45
Котп = ---------------- = 0,174
303 - 45
Расчётное число смен при непрерывной круглосуточной работе определяется по формуле:
30,4*24
Ссм = --------------, (3.4)
Тм
где 30,4 - среднее количество дней в месяц;
24 - количество часов в сутки;
Тм - среднее количество рабочих часов в месяц.
30,4*24
Ссм = -------------- = 5 (3.4)
168
3.1 Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад
Контингент локомотивных бригад рассчитывается по видам движения и роду тяги.
Контингент локомотивных бригад в грузовом движении зависит от объёма работы и установленной нормы выработки на одну бригаду. В пассажирском движении контингент зависит от времени работы и количества пассажирских поездов, на маневровой работе - от числа маневровых локомотивов и сменности их работы.
После расчёта явочного контингента определяется контингент списочный и коэффициент на замещение. Средняя продолжительность отпуска у локомотивных бригад составляет 45 дней.
Расчёт контингента локомотивных бригад производится в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Расчёт контингента локомотивных бригад
Показатель |
Расчетная формула |
Расчет по формуле |
Величина показателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовое движение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линейный пробег на участке обращения локомотивных бригад, тыс. км |
|
--- |
11306,88 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время работы локомотивной бригады |
|
16,75 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество поездок |
|
9,97 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднемесячная выработка локомотивной бригады, км |
6460,56 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Явочная численнос ть локомотивных бригад, чел.
Условные обозначения в таблице 3.1: tдоп, tдоп - дополнительное время работы локомотивной бригады соотвнтственно в грузовом и пассажирском движении, принять 1,5 час. Труд локомотивных бригад в грузовом движении оплачивается по сдельно-премиальной системе, а в пассажирском движении и на маневровой работе - по повременно-премиальной системе. Фонд заработной платы, тыс. руб., определяется по видам движения по формуле: Чяв Змес * 12 ЕФЗП = -------------------, (3.5) 1000
где Змес - месячная заработная плата, руб. В состав месячной заработной платы, руб., включаются: месячная тарифная ставка, премии, доплаты, надбавки: Змес = Смес + Дн + Дкл + Дпу + Дпр + В + П + Нв + Нрк + Нс, (3.6) где Смес - месячная тарифная ставка, руб. Смес = Ктар С1, (3.7) где Ктар - тарифный коэффициент для локомотивных брига (приводится в табл. 1.5); С1 - тарифная ставка первого разряда. Принимаем равной 4330 руб. Дн - доплата за работу в ночное время составляет 13,3% от месячной тарифной ставки; Дкл - доплата за класс квалификации машинистов, 15%; Дпу - доплата за право управления локомотивом помощникам машиниста, 5% от месячной тарифной ставки; Дпр - доплата за работу в праздничные дни составляет 2,7% от месячной тарифной ставки; В - вознаграждение за выслугу лет принять 15% от месячной тарифной ставки; П - премия определяется установленным процентом от месячной тарифной ставки с учётом доплат за работу в ночное время, доплаты за класс квалификации или право управления локомотивом: Рп П = (Смес + Дн + Дкл + Дпу) --------. (3.8) 100 Размер премии (Рп) для локомотивных бригад в пассажирском движении принять 25%, а в грузовом движении и маневровой работе - 20%. Нв - надбавка за непрерывный стаж работы определяется по формуле: Рв Нв = (Смес + Дн + Дкл + Дпу + Дпр + В + П) ---------, (3.9) 100 где Рв - величина надбавки, зависит от стажа работы, 30%; Нрк - надбавка по районному коэффициенту, 30% от всех выплат и доплат; Нс - надбавка за работу в суровых климатических условиях, 20% от месячной тарифной ставки. При обслуживании маневровых локомотивов в “одно лицо” месячная тарифная ставка увеличивается на 25%. Таблица 3.2. Расчёт фонда заработной платы локомотивных бригад, руб.
3.2 Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему ремонту, техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
Контингент рабочих, чел., по каждому виду ремонта и технического обслуживания отдельно по видам движения рассчитывается по формуле: ?Nрем Нч Чяв = ---------------, (3.10) Фгод
где Nрем - программа текущего ремонта и технического обслуживания; Нч - нормативы трудоёмкости текущего ремонта и технического обслуживания, чел-час, приводятся в таблице 1.6. Фгод - номинальный фонд рабочего времени, час. Фгод =2004 часа. Расчёт контингента на текущем ремонте и техническом обслуживании производится в таблице 3.3. Таблица 3.3. Расчёт контингента на текущем ремонте и техническом обслуживании
Среднюю продолжительность отпуска на техническом обслуживании, текущем ремонте и экипировке локомотивов принять 36 рабочих дней. 36 Котп = ---------------- = 0,13 303 - 36 Кз= 0,13+0,03+0,005=0,165 Явочный контингент рабочих, которые заняты на экипировке и техническом обслуживании локомотивов по программе ТО-2, рассчитывается по формуле: эк Чя = Чсм Ссм, (3.11) эк
где Чсм - количество человек в смену на экипировке локомотивов, принять 3 чел., а на техническом обслуживании по программе ТО-2 - 10 чел. Численность на экипировке: Чя = 3*4 =12 (чел); Чсп =12(1+0,165) =14 (чел). Численность на ТО-2: Чя = 10*4 = 40 (чел); Чсп = 40(1+0,165) = 48 (чел). Фонд заработнай платы на текущем ремонте по программам ТР-3, ТР-2, ТР-1 и техническом обслуживании по программе ТО-3 рассчитывается по формуле: рем Ефзп = ?Nрем СФЗП, (3.12) где СФЗП - заработная плата на еденицу ремонта, тыс. руб., приводится в таблице 3.4. Таблица 3.4. Фонд заработной платы на текущем ремонте и техническом обслуживании на единицу ремонта, тыс. руб.
Фонд заработнай платы на текущем ремонте и техническом обслуживании рассчитывается в таблице 3.5. Таблица 3.5. Фонд заработнай платы на текущем ремонте и техническом обслуживании
Оплата труда рабочих, занятых на экипировке и техническом обслуживании локомотивов по программе ТО-2, производится по повременно-премиальной системе. Средний разряд рабочих, занятых на экипировке принять 4, а на техническом обслуживании по программе ТО-2 - 4,5. Тарифные коэффициент для 4 разряда - 1,68, для 4,5 разряда - 1,89. Рабочим на этих видах работ предусматривается премия в размере 30%, а также все виды доплат и надбавок. Распределение фонда заработной платы по программе ТО-2 на грузовую, пассажирскую и маневровую работу производится пропорционально общему пробегу локомотивов. Расчёт фонда заработной платы рабочих, занятых на экипировке и техническом обслуживании локомотивов производится в табл. 3.6. Таблица 3.6. Расчет фонда заработной платы рабочих, занятых на экипировке и техническом обслуживании локомотивов
Распределение фонда заработной платы пропорционально общему пробегу локомотивов: пассажирское тыс.лок-км; тыс.лок-км - 100% грузовое тыс.лок-км; доля пассажирских - 44%; маневровое тыс.лок-км; доля грузовых - 55%; доля маневровых - 1%. ФЗП на экипировке: грузовое движение - 3718,465*64% = 2379,82 тыс.руб. пассажирское движение - 3718,465*35% = 1301,46тыс. руб. маневровое движение - 3718,465*1% = 37,19 тыс. руб. ФЗП на ТО-2: грузовое движение 2974,77*55% = 1636,12 тыс. руб. пассажирское движение 2974,77*44% = 1308,90 тыс. руб. маневровое движение - 2974,77*1% = 297,48 тыс. руб. 3.3 Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
В номенклатуре этим расходам выделен XII раздел (статьи 456 - 476). По статьям основных общих расходов общим планируется контингент и фонд заработной платы по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, содержанию и эксплуатации оборудования, эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, содержанию внутреннего транспорта. Оплата труда в основном повременно-премиальная. Среднемесячная заработная плата включает месячную тарифную ставку, премию и все виды доплат и надбавок. Контингент работников и фонд заработной платы, планируемый по статьям расходов, общих для всех отраслей хозяйства, принять 310 чел. с фондом заработной платы 10291 тыс.руб. 3.4 Общехозяйственные расходы
Общехозяйственным расходам в номенклатуре выделен раздел XII (ст. 485 - 533). По этим расходам планируется контингент и фонд заработной платы операторов счётных машин, рабочих по текущему ремонту, обслуживанию счётной техники, по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений непроизводственного назначения, содержанию военизированной, пожарной и сторожевой охраны, обслуживанию служебно - технических вагонов, аппарата управления предприятием. Оперативно - производственный контингент и аппарат управления принять 138 чел. с фондом заработной платы 12961 тыс.руб. 3.5 Расчёт затрат на оплату труда за непроработанное время
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время включают в себя оплату отпусков и выполнение государственных обязанностей, которые определяются по формуле: доп Ефоп = ЕФЗП (Котп +Кг), (3.13)
где ЕФЗП - фонд заработной платы производственных рабочих. Коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске и выполняющих государственные обязанности, для работников, фонд заработной платы которых учитывается по основным статьям, общим для всех отраслей хозяйства, принимается тот же, что для рабочих, занятых на текущем ремонте и экипировке. Расчёт затрат произведён в таблице 3.7 Таблица 3.7. Расчет фонда заработной платы за непроработанное время
На основании произведённых расчётов составляется план по труду и заработной плате по основным группам рабочих в таблице 3.8 Среднемесячная заработная плата одного работника депо рассчитывается по данным таблицы 3.8 по формуле: ?ЕФЗП Сср = --------------. (3.14) Чсп * 12 (тыс. руб.) Производительность труда определяется по формуле: (3.15) (млн. т-км бр/чел.)
Таблица 3.8. Фонд заработной платы
4. Формирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы депо формируются по статьям Номенклатуры расходов и элементам затрат: фонду заработной платы, отчислениям на социальные нужды, материалам, топливу, электроэнергии, амортизации, прочим расходам. Расходы на заработную плату рассчитаны в плане по труду. 4.1 Расходы на материалы Для обслуживания локомотивов расходы на материалы определяются по видам движения и роду тяги (ст. 091, 108, 153, 168, 196) по формуле: л Нм Ем = ?МSобщ -----------, (4.1) 1000 л
где ?МSобщ - локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивов; Нм - норма расхода на смазочные и обтирочные материалы на 1000 лок.-км, приводятся в таблице 1.2. В грузовом движении: тыс.руб. В пассажирском движении: тыс.руб. В маневровом движении: тыс.руб. Расход материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов (ст. 094-096, 110-112, 156-158, 161, 168-172, 175) и затраты материалов на техническое обслуживание по программе ТО-2 (ст. 100, 116, 162, 176, 205) определяются по формуле: Ем = ?Nрем Нм, (4.2) где Nрем - программа ремонта локомотивов; Нм - нормы расхода материалов на единицу ремонта локомотивов, приводятся в таблице 1.3. В грузовом движении: ТР-3: тыс.руб. ТР-2: тыс.руб. ТР-1: тыс.руб. ТО-3: - ТО-2: тыс.руб. В пассажирском движении: ТР-3: тыс.руб. ТР-2: тыс.руб. ТР-1: тыс.руб. ТО-3: - ТО-2: тыс.руб. В маневровом движении: ТР-3: тыс.руб. ТР-2: тыс.руб. ТР-1: тыс.руб. ТО-3: тыс.руб. ТО-2: тыс.руб. Затраты материалов на экипировку локомотивов определяются по формуле: гр пас Нм Ем = (?MSобщ + MSобщ + MSман)---------, (4.3) 1000 гр пас
где ?MSобщ; ?MSобщ - локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивов в грузовом, пассажирском движении; ?MSман - локомотиво-километры на маневровой работе; Нм - норма расхода материалов на экипировку в руб. на 1000 лок.-км, приводится в таблице 1.2. тыс.руб. 4.2 Расходы на топливо
Затраты на топливо для маневровой работы (ст. 196) рассчитываются по формуле: м ?Мtм Нт Цт Ет = ---------------------, (4.4) 1000 где ?Мtм - локомотиво-часы маневровой работы; м Нт - норма расхода топлива на 1 час маневровой работы, приво- дится в таблице 1.1. Цт - цена одной тонны топлива, руб., приводится в таблице 1.2; В маневровом движении: тыс.руб. Расходы на топливо для текущего ремонта локомотивов определяется по формуле: рем Ет = Nрем Нт, (4.5) рем
где Нт - норма расхода топлива на еденицу ремонта, приводится в таблице 1.3. В маневровом движении: ТР-3: тыс.руб. ТР-2: тыс.руб. ТР-1: тыс.руб. ТО-3: тыс.руб. Расходы на топливо для экипировки локомотива: тыс.руб. 4.3 Расходы на электроэнергию
Электроэнергия на тягу поездов рассчитывается по видам движения (ст. 091, 108) по формуле ?Plбр Нэдв Цэ Ет = --------------------, (4.6) 104 * 1000 где Нэдв - норма расхода электроэнергии на тягу поездов в грузовом и пассажирском движении, приводится в табл. 1.1; Цэ - цена 1кВт-ч, руб., приводится в табл. 1.2. В грузовом движении: тыс.руб. В пассажирском движении: тыс.руб. 4.4 Амортизационные отчисления и затраты на капитальный ремонт
Амортизационные отчисления по подвижному составу (ст. 102, 118, 164, 178, 207) рассчитываются по сериям локомотивов по формуле: Мл Цл qам Еа = ------------------, (4.7) 100
где Мл - парк локомотивов в распоряжении депо; Цл - цена локомотива, тыс. руб., приводится в таблице 4.1; qам - нарма амортизации на полное восстановление. В грузовом движении: тыс.руб. В пассажирском движении: тыс.руб. В маневровом движении: тыс.руб. Затраты на капитальный ремонт локомотивов (ст. 101, 117, 163, 177, 206) рассчитываются по видам движения по формуле: Цл Мэ qкр ЕКР = -------------------, (4.8) 100
где qкр - норма расходов на капитальный ремонт, принять 7,5% В грузовом движении: тыс.руб. В пассажирском движении: тыс.руб. В маневровом движении: тыс.руб. 4.4 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства К этим расходам относятся средства на оплату труда за непроработанное время, отчисления на социальные нужды производственного персонала, расходы по технике безопасности, производственной санитарии и охране труда, расходы на обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений, амортизационные отчисления производственных основных фондов (машины, станки, производственные здания и т.д.). Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 457) рассчитаны в плане по труду. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Управление конфликтами в организации |
Курсовая работа | Анализ эффективного использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация управления малым предприятием |
Курсовая работа | Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся |
Курсовая работа | Финансовое планирование на предприятии |
Курсовая работа | Банкротство (несостоятельность) юридических лиц |
Курсовая работа | Анализ производства продукции растениеводства |
Курсовая работа | Оценка производственных мощностей предприятия |
Курсовая работа | Реструктуризация предприятия |
Курсовая работа | Институциональное направление в экономике |
Курсовая работа | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ ПО УК РФ |
Курсовая работа | Анализ финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Стратегическое управление организацией на примере ОАО "РЖД" |
Курсовая работа | Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития |
Курсовая работа | Организация и развитие складского хозяйства оптового предприятия |