1
36
Содержание
По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.
Стыковой пункт |
Количество принимаемых вагонов |
Прием порожних сухогрузных вагонов по ст. В |
||
сухогрузы |
цистерны |
|||
ст. А |
660 |
- |
- |
|
ст. В |
460 |
30 |
270 |
|
Наименование станций и |
погрузка |
выгрузка |
|||||
участков |
сухогрузы |
нефть |
всего |
сухогрузы |
нефть |
всего |
|
А |
- |
- |
2 |
2 |
|||
А-Б |
20 |
- |
20 |
30 |
- |
30 |
|
Б-А |
20 |
- |
20 |
20 |
1 |
21 |
|
Б |
- |
2 |
2 |
||||
Б-В |
10 |
- |
10 |
20 |
- |
20 |
|
В-Б |
10 |
- |
10 |
10 |
1 |
11 |
|
В |
- |
2 |
2 |
||||
Итого за год |
60 |
- |
60 |
80 |
8 |
88 |
|
То же в среднем за сутки |
0,16 |
- |
0,16 |
0,22 |
0,02 |
0,24 |
|
(вагонов) |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели |
Ед.изм. |
Вариант |
|
31 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
1. Норма веса поезда |
т брутто |
4000 |
|
2.Состав порожнего поезда |
Ваг. |
60 |
|
3. Норма технической скорости для сквозных поездов |
км/час |
50 |
|
4. Норма технической скорости для сборных поездов |
км/час |
65 |
|
5. Норма технической скорости для одиночных локомотивов |
км/час |
50 |
|
6. Норма участковой скорости для сквозных поездов |
км/час |
20 |
|
7. Норма участковой скорости для сборных поездов |
км/час |
55 |
|
8. Норма участковой скорости для одиночных локомотивов |
км/час |
2,0 |
|
9. Норма простоя локомотивов на станциях основного депо с заходом в день на пару поездов |
час |
0,5 |
|
10. Норма просто локомотивов в пунктах смены бригад на один поезд |
час |
2,0 |
|
11. Норма простоя локомотивов в пунктах оборота на пару поездов |
час |
25 |
|
12. Парк специальных маневровых тепловозов |
ед. |
23 |
|
13. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями:а) одиночнымиб) сдвоенными |
часчас |
1018 |
|
14. Норма простоя вагонов на технических станциях:ст.Аст.Бст.В |
час |
4,83,84,8 |
|
15. Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на 10000 ткм брутто |
кВт час |
130 |
|
16. Коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад, Кл |
- |
1,28 |
|
17. Увеличение участковой скорости |
% |
1,5 |
|
18. Удельный вес зависящих расходов в себестоимости |
% |
50 |
|
Прочие исходные данные:
Средний вес тары вагона 24 т.
На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки, вес поезда 3000 т.
Для сквозных поездов применяется электрическая тяга, для сборных - тепловозная.
Состав порожнего поезда 78 вагонов.
Предполагается, что все время простоя сборных поездов на промежуточных станциях поездной локомотив занят на маневрах.
Каждый локомотиво-час маневровой работы приравнивается к 5 локомотиво-км пробега, а каждый локомотиво-час простоя в рабочем состоянии - 1 локомотиво-км пробега.
Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков:
а) для сухогрузов;
б) для наливных;
в) для груженых вагонов в целом.
На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями - участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и отделениями. На стыковых станциях, отделениях показывается величина приема и сдачи вагонов.
Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и отделению в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых.
Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по отделению в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров на протяженность отделения. Данные расчетов заносят в табл. 1.
Аналогичным образом составляется схема пробегов груженых цистерн и схема, характеризующая суммарные пробеги сухогрузных груженых вагонов и цистерн.
Пробеги порожних вагонов по отделению складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляет баланс порожних вагонов (табл. 1.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.
Наименование участка |
Протяженность участка |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег, млн. ваг-км |
|||||||||||
туда |
обратно |
туда |
обратно |
|||||||||||
сухогрузы |
нефть |
всего |
сухогрузы |
нефть |
всего |
сухогрузы |
нефть |
всего |
сухогрузы |
нефть |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
А-Б |
300 |
589 |
- |
589 |
402 |
8,5 |
411 |
177 |
- |
177 |
120,6 |
2,55 |
123,15 |
|
Б-В |
200 |
576 |
- |
576 |
405 |
11,5 |
417 |
115 |
- |
115 |
81 |
2,3 |
83,3 |
|
Итого за год по отделению |
584 |
- |
584 |
403 |
9,7 |
413 |
292 |
- |
292 |
201,6 |
4,85 |
206,45 |
||
То же в среднем в сутки |
1,60 |
- |
1,60 |
1,10 |
0,03 |
1,13 |
0,80 |
- |
0,80 |
0,55 |
0,01 |
0,57 |
||
Наименование станций и |
сухогрузы |
наливные |
|||||
участков |
погрузка |
выгрузка |
избыток (+), недос |
погрузка |
выгрузка |
избыток (+), недос |
|
|
|
|
таток(-) порожняка |
|
|
таток(-) порожняка |
|
А |
27 |
35 |
8 |
0 |
2 |
2 |
|
А-Б |
40 |
50 |
10 |
0 |
1 |
1 |
|
Б |
60 |
66 |
6 |
0 |
2 |
2 |
|
Б-В |
20 |
30 |
10 |
0 |
1 |
1 |
|
В |
46 |
36 |
-10 |
0 |
2 |
2 |
|
Итого за год |
193 |
217 |
24 |
0 |
8 |
8 |
|
То же в среднем в сутки |
0,53 |
0,59 |
0,07 |
0,00 |
0,02 |
0,02 |
|
Сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах.
Все цистерны следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
На основании данных табл. 1.2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют три схемы густоты движения порожняка: а) сухогрузного, б) наливного, в) порожняка в целом. Схемы составляются в виде, изображенном на рис. 1.2.
Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус - недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота и пробеги порожних вагонов и заносятся в табл. 2.
Для производства дальнейших расчетов необходимо составить табл. 4, где показывается прием и сдача груженых и порожних вагонов на соседние отделения. На основании этих данных определяется работа отделения (Uр), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр) на отделении и принятых груженых (nпр) с соседних отделений:
Up= nпогр + nпр.
Up=1000+14+193=1207
Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр) и сданных груженых на соседние отделения (nсд).
Up=nвыгр+nсд
Up=976+6+217+8=1207
Таблица 3. Определение густоты движения порожняка и пробега порожних вагонов
Наименование |
Протяженность |
Густота движения порожняка,тыс. вагонов |
Пробег в млн. вагонов |
|||||
участка |
участков, км |
сухогрузные |
цистерны |
всего |
сухогрузные |
цистерны |
всего |
|
А Б |
300 |
0 |
8,5 |
8,5 |
0 |
2,55 |
2,55 |
|
Б А |
300 |
241 |
0 |
241 |
72 |
0 |
72,3 |
|
Б В |
200 |
0 |
11,5 |
11,5 |
0 |
2,3 |
2,3 |
|
В Б |
200 |
225 |
0 |
225 |
45 |
0 |
45 |
|
Итого за год по отделению |
|
234,6 |
9,7 |
244,3 |
117 |
4,85 |
122 |
|
То же в среднем в сутки |
|
0,64 |
0,03 |
0,67 |
0,32 |
0,01 |
0,33 |
|
Таблица 4. Прием с соседних отделений и сдача на соседние отделения груженых и порожних вагонов, тыс. ваг
Пункты пе- |
Прием |
Сдача |
|||||||
рехода |
сухогрузы |
наливные |
сухогрузы |
наливные |
|||||
|
груженые |
порожние |
груженые |
порожние |
груженые |
порожние |
груженые |
порожние |
|
А |
600 |
0 |
0 |
6 |
400 |
254 |
6 |
0 |
|
В |
400 |
230 |
14 |
0 |
576 |
0 |
0 |
14 |
|
Итого за год |
1000 |
230 |
14 |
6 |
976 |
254 |
6 |
14 |
|
То же в |
2,74 |
0,63 |
0,04 |
0,02 |
2,67 |
0,70 |
0,02 |
0,04 |
|
среднем в сутки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В табл. 1.5 обобщим результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов.
Таблица 5. Определение общей густоты движения и общего годового пробега груженных и порожних вагонов
Наименование |
Густота движения, тыс.вагонов |
Пробег в млн. ваг-км |
|||||
участков |
груженых |
порожних |
всего |
груженых |
порожних |
всего |
|
А-Б |
589 |
8,5 |
597,5 |
177 |
2,55 |
179,25 |
|
Б-А |
410,5 |
241 |
651,5 |
123,15 |
72,3 |
195,45 |
|
Итого |
499,75 |
124,6 |
624,58 |
299,85 |
74,8 |
374,75 |
|
Б-В |
576 |
11,5 |
587,5 |
115,2 |
2,3 |
117,5 |
|
В-Б |
416,5 |
225 |
641,5 |
83,3 |
45 |
128,3 |
|
Итого |
496,25 |
78,8 |
409,6 |
198,5 |
47,3 |
245,8 |
|
Всего за год |
996 |
203,4 |
1199,4 |
498,35 |
122,1 |
620,55 |
|
по отделению |
|
|
|
|
|
|
|
То же в сред- |
2,73 |
0,56 |
3,29 |
1,37 |
0,33 |
1,70 |
|
нем за сутки |
|
|
|
|
|
|
|
Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл. 6.
Таблица 6. Определение работы в тонно-километрах брутто
Наименование участка |
Ткм нетто, млн |
Вагоно-км, млн. |
Вес тары вагонов |
ткм тары гружёных вагоно, млн |
ткм брутто вагонов гружёных, млн |
ткм тары (или брутто) вагонов порожних, млн |
всего ткм брутто, млн |
||
гружёных |
порожних |
||||||||
А Б |
8496,00 |
177,00 |
2,55 |
24,00 |
4248,00 |
12744,00 |
61,20 |
12805,20 |
|
Б А |
5664,90 |
123,15 |
72,30 |
24,00 |
2955,60 |
8620,50 |
1735,20 |
10355,70 |
|
Итого |
14160,90 |
300,15 |
74,85 |
|
7203,60 |
21364,50 |
1796,40 |
23160,90 |
|
Б В |
5520,00 |
115,00 |
2,30 |
24,00 |
2760,00 |
8280,00 |
55,20 |
8335,20 |
|
В Б |
3831,80 |
83,30 |
45,00 |
24,00 |
1999,20 |
5831,00 |
1080,00 |
6911,00 |
|
Итого |
9351,80 |
198,30 |
47,30 |
|
4759,20 |
14111,00 |
1135,20 |
15246,20 |
|
Всего за год по отделению |
23512,70 |
498,45 |
122,15 |
|
11962,80 |
35475,50 |
2931,60 |
38407,10 |
|
в среднем за сутки |
64,42 |
1,37 |
0,33 |
|
32,77 |
97,19 |
8,03 |
105,22 |
|
Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов () по участкам и направлениям:
,
где pбр - средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.2.1) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1.1) по участкам и раправлениям.
Вес вагона определяю делением ткм брутто гружёных вагонов на пробег (из 6 таблицы)
Участок А - Б: qбр =12805,2/177=72 т
Участок Б - А: qбр =10355,7/115=70 т
Аналогично: Участок Б - В: qбр =72 т
Участок В - Б: qбр =70 т
- пробег груженых вагонов в сборных поездах.
,
где - погрузка на участке в год в вагонах;
- выгрузка на участке в год в вагонах;
lуч - длина участка, км.
Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка.
Участок А - Б: = (20 + 30)·300/2 = 7500 тыс км
=7500 ·72 = 540млн ткм
Участок Б - А: =(20 + 21)·300/2 = 6150 тыс км
=6150 ·70 = 430,5 млн ткм
Участок Б - В: =(10 + 20)·200/2 = 3000 тыс км
=3000 · 72 = 216 млн ткм
Участок В - Б: =(11 + 10)·200/2 = 2100 тыс км
=2100 ·70 = 149,4 млн ткм
Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах () определяется по формуле:
,
где - пробег порожних вагонов в сборных поездах
.
Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность ().
Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых в сборных поездах, рассчитываются только в одном порожнем направлении.
Участок Б - А: = (21 - 20)·300/2 = 150 тыс км
= 150·24 = 3,6 млн ткм
Участок В - Б: = (11 - 10)·200/2 = 100 тыс км
=100 24 = 2,4 млн ткм
Тонно-километры сборных поездов вычитают из общей величины тонно-километров брутто и получают тонно-километры сквозных поездов.
Например для участка Б - А: =8620,5-430,5=8190 млн ткм
=1735,2-3,6=1731,6 млн ткм
Результаты расчетов помещают в табл.7
Таблица 7. Распределение работы в ткм брутто по категориям поездов
Наименование участков |
Сборные поезда |
Сквозные гружёные, млн.ткм |
Сквозные порожние, млн.ткм |
|||||
ткм брутто гружёных вагонов |
ткм брутто порожних вагонов |
общие ткм брутто, млн |
||||||
вес вагона брутто, т |
ткм брутто, млн |
вес вагона брутто, т |
ткм брутто, млн |
|||||
А Б |
72 |
540 |
0 |
0 |
540 |
12204 |
61,2 |
|
Б А |
70 |
430,5 |
24 |
3,6 |
434,1 |
8190 |
1731,6 |
|
Итого |
|
970,5 |
|
3,6 |
974,1 |
20394 |
1792,8 |
|
Б В |
72 |
216 |
0 |
0 |
216 |
8064 |
55,2 |
|
В Б |
70 |
147 |
24 |
2,4 |
149,4 |
5684 |
1077,6 |
|
Итого |
|
363 |
|
2,4 |
365,4 |
13748 |
1132,8 |
|
Всего за год по отделению |
|
1333,5 |
|
6 |
1339,5 |
34142 |
2925,6 |
|
в среднем за сутки |
|
3,65 |
|
0,02 |
3,67 |
93,54 |
8,02 |
|
Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие формулы:
;
,
где , - пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км;
Qбр - средняя масса поезда брутто;
т - состав порожнего поезда.
,
где N - размеры движения в поездах в среднем за сутки;
Т - число дней в планируемом периоде;
l- протяженность участка.
Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто.
Учитывая, что Qбр = 4200 т, Т =365 дней, L = 300 км и 200 км, определяем пробег и количество сквозных поездов
Участок А-Б: = 12204/4200 = 2,9 млн поездо-км
Nгр = 2,9*106 /(365·300) =27 поезд в сутки
= 2,55/78= 0,03 млн поездо-км
Nпор = 0,03·106 /(365·300) = 0,29 поездов в сутки
Участок Б - А: = 8190 /4200 =1,95 млн поездо-км
Nгр = 1,95·106 /(365·300) = 18 поездов в сутки
= 72,3/78=0,93млн поездо-км
Nпор = 0,93·106 /(365·300) = 9 поездов в сутки
Участок Б - В: = 8064/4200 = 1,92 млн поездо-км
Nгр = 1,92·106 /(365·200) =26 поезд в сутки
= 2,3/78 = 0.03 млн поездо-км
Nпор = 0.03·106 /(365·200) = 0,41 поезда в сутки
Участок В -Б: = 5684 /4200 = 1.35млн поездо-км
Nгр = 1.35·106 /(365·200) = 18 поездов в сутки
=45/78 = 0,57млн поездо-км
Nпор = 0,57·106 /(365·200) = 8 поезда в сутки
Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число пар сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда.
Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км.
Линейный пробег определяется раздельно по его видам:
во главе поездов;
в одиночном следовании;
в двойной тяге;
в подталкивании.
Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются.
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.3).
Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9.
наименование участков |
пробег локомотивов во главе поездов, тыс лок-км |
лок-км одиночного следования |
общий линейный пробег, тыс лок-км |
|||
туда |
обратно |
всего |
||||
А-Б |
3477,20 |
3305,16 |
6782,36 |
172,05 |
6954,41 |
|
Б-В |
2197,95 |
2111,70 |
4309,66 |
86,25 |
4395,91 |
|
всего за год по отделению |
5675,16 |
5416,86 |
11092,01 |
258,30 |
11350,31 |
|
то же в среднем за сутки |
15,55 |
14,84 |
30,39 |
0,71 |
31,10 |
|
наиенование участков |
протяжен- ность |
поездо-км за год в тыс |
количество поездов за сутки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А-Б |
300 |
219 |
31,875 </ td>
4. Расчет потребного парка локомотивовПотребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию. В этом случае локомотивный парк, потребный для поездной работы, рассчитывается по формуле: , где - время в чистом движении, часов в сутки; - время простоя на промежуточных станциях, часов в сутки; -время простоя в пунктах основного депо, ч; - время простоя в пунктах оборота, ч; - время простоя в пунктах смены бригад, ч. Расчет затрат времени локомотивом следует определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также одиночных локомотивов, так как нормы скорости движения и нормы простоя локомотивов для них неодинаковы. Число сквозных и сборных поездов берется из табл. 10. Число одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов в направлении «туда» и «обратно» (табл.3.2). Нормы технической и участковой скорости и нормы простоя локомотивов в пунктах основных и оборотных депо и в пунктах смены бригад заданы. Nод А-Б = 32 - 31 = 1 поезд Nод Б-В = 31 - 30 = 1 поезд Рассчитаем для участка А-Б: - на участке расположен один пункт смены бригад; - размеры движения 32 поезда в четном направлении и 30 в нечетном; - техническая скорость сквозных поездов 69 км/ч, участковая - 60 км/ч; - нормы простоя в пунктах смены бригад 0,6 ч на 1 поезд, в пунктах основного депо и в пункте оборотного депо - по 2,6 ч на пару поездов. Затраты времени локомотивами в этом случае определяются следующим образом: время в чистом движении = 300 /69 = 4,35 лок-ч на 1 поезд, на все поезда - = 4,35 · 59=259,01лок-ч время на участке на 1 поезд = 300 / 60 = 5 лок-ч, на все поезда = 5 ·59 = 295 лок-ч простои на промежуточных станциях = 295-259,01=35,99 лок-ч простои в пунктах основного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч простои в пунктах оборотного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч время простоя в пунктах смены бригад = 0,6 ·61=35,4 лок-ч Потребный рабочий парк локомотивов для работы со сквозными поездами на участке А-Б будет равен: = (259,01+35,99+76,7+76,7+35,4) / 24 = 20 локомотивов Аналогично для остальных участков Результаты расчетов систематизируются в соответствии с табл. 11. Парк специальных маневровых локомотивов (Мман) определен заданием. Работа специальных маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-км условного пробега. Величина условного пробега определяется по следующему соотношению: 1 час работы маневрового локомотива равен 5 км условного пробега. Время работы маневровых тепловозов принять 23 часа в сутки (1 ч - время на выполнение технических операций с локомотивом). Тогда локомотиво-часы маневровой работы специальных маневровых локомотивов () будут равны: , а локомотиво-км - = 5 Все время простоя сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. Это время для сборных поездов определено в среднем в сутки в табл. 11 в графе «время простоя на промежуточных станциях». Следовательно, локомотиво-часы маневровой работы поездных локомотивов за год () будут равны: =. Величина условного пробега поездных локомотивов будет равна: = 5. Все простои локомотивов (в пунктах основного и оборотного депо смены бригад, на промежуточных станциях) так же пересчитываются в условный пробег по соотношению: 1 час простоя равен 1 км условного пробега. Величину годового простоя локомотивов, занятых в поездной работе, можно определить умножением суточной величины простоев, определенных в табл. 11, на 365. Локомотиво-км условного и линейного пробега суммируются. Результаты расчетов помещают в табл. 12 и 13. Таблица 12. Маневровая работа, выполняемая поездными локомотивами
Таблица 13. Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении
5. Определение рабочего парка грузовых вагоновПотребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле: ваг-сутки, где - затрата вагоно-часов в поездах; - то же под грузовыми операциями; - то же на технических станциях. где - вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой; - вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки. Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле: где - суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365; Vуч.ср. - средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку делением всех поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов на участке без одиночного следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой величины нужно суточную величину умножить на 365. А - Б: = 374,75 / 365 = 1,03 млн. вагоно-км Vуч ср = 6782365 / (336,97?365) = 55,14 км/ч =1,03*1000*365 / 55,1 =6795,05 тыс. ваг-часов в поездах Б - В: = 245,8/ 365 = 0,673 млн.ваг-км Vуч ср =4309650/ (216,66?365) =54,5 км/ч =0,673*1000*365 / 54,5 = 4510,5 тыс.ваг-часов в поездах В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах. Таблица 14. Расчет затрат вагоно-часов в поездах
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берутся из исходных данных. Нормы простоя вагонов под одиночными и сдвоенными операциями также заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно тут же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяют умножением числа вагонов, проходящих грузовые операции, на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией. Результаты расчетов систематизируют в соответствии с таблицей 15. Таблицы 16 и 17 составляют с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Таблица 15. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями
Табл. 16 и 17 составляем с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Общее количество вагонов, проследовавших станцию за год, находим из схем 1,1 и 1,2.ст. А:620+366+8+284=1294ст. Б:612+371+11+272=1282ст. В:602+386+14+260=1262Таблица 16. Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения
Таблица 17. Расчет вагоно-часов на технических станциях с переработкой и без переработки
6. Расчет качественных показателей использования подвижного составаВ годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ():где пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых.2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр):где - грузооборот в тонно-км нетто.,т/ваг.3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка (Рраб):, т/ваг1. Полное время оборота вагона в сутках (Ов):где nв - рабочий парк вагонов;- работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станций других отделений.,сутОборот должен быть выражен также и в часах. Полное время оборота должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах: - время в движении за оборот; - время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот; - время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот; - время нахождения вагона на технических станциях за оборот. ,час. Для того, чтобы дать такое расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели: полный рейс вагона (ln): среднюю участковую скорость поезда (Vуч): , где - общий пробег поездов на отделении, поездо-км, - затрата поездо-часов на отделении; - среднюю техническую скорость (Vтех): где - поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях; - среднее время нахождения вагонов под одной операцией (tгр): , где - сумма сдвоенных и одиночных операций, - затраты вагоно-часов под грузовыми операциями; коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона (Км)-; среднее время нахождения вагона на одной технической станции (tтех)-
, где - затраты вагоно-часов на технических станциях; - число транзитных вагонов; среднее вагонное плечо (lваг)-
;
среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот (Ктех)-
, где lп - полный рейс вагона; lваг - вагонное плечо; По полному определению перечисленных показателей можно рассчитать указанные выше четыре элемента оборота в часах: время нахождения вагона в движении (tдв) tдв=;
время нахождения вагона на промежуточных станциях (tпром) tпром=-;
время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот () =Кмtгр; время нахождения вагона на технических станциях за оборот () =. 6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка (): , км. Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической формуле: , где Ов- оборот вагона в сутках. 7. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка: . Этот показатель может быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов: . 8. Рейс груженого вагона (lгр): lгр=, км где количество погруженных вагонов за год; - количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год. 9. Средняя масса поезда брутто (Qбр): Qбр=, где Qбр- грузооборот, ткм брутто; - общий пробег поездов на отделении, поездо-км. 10. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему (): где - пробег локомотивов в двойной тяге; - одиночный пробег локомотивов; - пробег толкачей на отделении; - общий пробег локомотивов (включая пробег во главе поездов); - условный пробег локомотивов. Из общей величины вспомогательного пробега выделяются в процентах к общему: пробег в одиночном следовании; условный пробег в маневровой работе; прочий условный пробег. 11. Среднесуточный пробег поездных локомотивов (Sл): Sл=,
где - линейный пробег локомотивов в сутки; Мл- рабочий парк поездных локомотивов. 12. Среднесуточная производительность поездных локомотивов составляет (Нл): Нл=. Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно определить также и по аналитической формуле: Нл=, где - коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов. Полученные в результате расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу 18. Таблица 18. Технико-производственные показатели работы отделения
7. Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного составаУлучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также экономию капитальных вложений. В курсовой работе требуется рассчитать экономию от повышения скорости движения на 2%.Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует вести с помощью единичных расходных ставок по форме:Таблица 19
В курсовом проекте в соответствующих таблицах определены вагоно-км, вагоно-часы, локомотиво-км, локомотиво-часы, тонно-км брутто и маневровые локомотиво-часы. Отдельно определяется расход условного топлива или электрической энергии для тяги поездов. Бригадо-часы определяются умноже-нием локомотиво-часов на установленный в задании коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад.Зависящая доля расходов определяется умножением расходной ставки на величину измерителя.Последующие суммирование по графе 4 дает сумму зависящих эксплуатационных расходов до улучшения измерителя и по графе 6 - то же после улучшения. При улучшения определенного качественного показателя меняются расходы не по всем, а только по некоторым измерителям, например, при повышении Vуч меняются только расходы, связанные с осе-часами, локомотиво-часасми, бригадо-часами локомотивных бригад.Остальные расходы не меняются. Следовательно, в графе 6 часть расходов остается такой же, как и в графе 4.Заключение |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |