Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Курсовая работа
На тему:
«Показатели работы подвижного состава»
студент гр.
Выполнил:
Проверил:
научный руководитель,
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн - соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).
В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.
По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов - к 1 км условного пробега.
Расчет объемных показателей использования подвижного состава
Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв
где , , - удельный вес вагонов i-го типа, (табл. 1 задания);
, , - средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл. 2 задания).
На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции :
,=6600/25=264 тыс.вагкм
где - прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.
Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
780/25=31
740/25=30
600/25=24
400/25=16
55025=22
Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1
Станция, участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка (-) |
|||||||
строительныхгрузов |
остальных сухогрузов |
нефти |
всего |
строительныхгрузов |
остальных сухогрузов |
нефти |
всего |
||
А |
28 |
28 |
31 |
48 |
10 |
89 |
|||
А-Б |
39 |
38 |
31 |
40 |
22 |
93 |
|||
Б-А |
37 |
37 |
------ |
57 |
------ |
57 |
|||
Б |
42 |
42 |
24 |
32 |
27 |
83 |
|||
Б-В |
52 |
52 |
16 |
32 |
22 |
70 |
|||
В-Б |
25 |
25 |
------ |
85 |
------ |
89 |
|||
В |
35 |
35 |
22 |
51 |
32 |
196 |
|||
Итого |
257 |
257 |
121 |
345 |
113 |
581 |
|||
Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:
U=+=+.
1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка - по всем.
Таблица 2
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт |
Прием с других отделений |
Сдача на другие отделения |
|||||||
строительных грузов |
сухогрузов без строительныхгрузов |
нефти |
всего |
строительных грузов |
сухогрузов без строительныхгрузов |
нефти |
всего |
||
Станция А |
264 |
1320 |
178 |
1762 |
------ |
1312 |
------ |
1312 |
|
Станция В |
------ |
890 |
----- |
890 |
141 |
810 |
65 |
1013 |
|
Итого |
264 |
2210 |
178 |
2652 |
141 |
2120 |
65 |
2325 |
|
Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.
Таблица 3
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок |
Протяженностьучастка, км |
Густота движения,тыс. ваг. |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км |
|||
туда |
обратно |
туда |
обратно |
|||
А-Б |
230 |
1674 |
820 |
385020 |
188600 |
|
Б-В |
390 |
1597 |
860 |
622830 |
335400 |
|
Итого по отделению |
620 |
расчет |
расчет |
1007850 |
524000 |
|
Таблица 4
Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год
Станция или участок |
Сухогрузы (включая строительные грузы) |
Наливные грузы |
|||||
погрузка |
выгрузка |
избыток (+), недостаток (-) порожних вагонов |
погрузка |
выгрузка |
избыток (+), недостаток (-) порожних вагонов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
А |
29 |
79 |
51 |
11 |
10 |
||
А-Б и Б-А |
75 |
127 |
52 |
22 |
22 |
||
Б |
42 |
56 |
14 |
27 |
27 |
||
Б-В и В-Б |
77 |
133 |
56 |
22 |
23 |
||
В |
35 |
51 |
19 |
32 |
32 |
||
Итого |
257 |
446 |
189 |
113 |
113 |
||
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.
Таблица 5
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагонов |
|
Б-А |
230 |
495 |
113850 |
|
В-Б |
390 |
378 |
147420 |
|
Итого |
Расчет 437 |
261270 |
||
495+378/2=437
На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.
Таблица 6
Пункты перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов |
|||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних |
||
Станция А |
1762 |
--- |
810 |
593 |
|
Станция Б |
890 |
288 |
1518 |
--- |
|
Итого |
2652 |
288 |
2328 |
593 |
|
Затем, используя данные табл. 3 и 5, следует определить общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении (в таб. 7).
Таблица 7
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов,тыс. вагоно-км |
|||||
груженых |
порожних |
Всего |
груженых |
порожних |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
А-Б |
230 |
1674 |
--- |
1674 |
385020 |
---- |
385020 |
|
Б-А |
820 |
495 |
1315 |
188600 |
113850 |
302450 |
||
Итого |
2494 |
2989 |
687470 |
|||||
Б-В |
1597 |
--- |
1597 |
622830 |
---- |
622830 |
||
В-Б |
378 |
378 |
335400 |
147420 |
482820 |
|||
Итого |
390 |
2457 |
1975 |
958230 |
||||
Всего по отделению |
620 |
4951 |
873 |
5824 |
1531850 |
261270 |
1793120 |
|
Далее следует рассчитать объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах (нетто).
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона принять в соответствии с табл. 2 (задания) или по индивидуальному заданию консультанта.
Расчет произвести в табл. 8.
Таблица 8
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн
Участок |
Протяженность участка, км |
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км |
Динамическая нагрузка, т/вагон |
Тонно-километры нетто Pl, млн. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
А-Б |
230 |
385020 |
42 |
16171 |
|
Б-А |
188600 |
7921 |
|||
Итого |
573620 |
24092 |
|||
Б-В |
390 |
622830 |
42 |
26159 |
|
В-Б |
335400 |
14087 |
|||
Итого |
958230 |
40245 |
|||
Всего по отделению |
620 |
1531850 |
42 |
64337 |
|
Данные взять из табл. 7.
Данные взять из табл. 2 (задания).
По результатам табл. 8 следует определить среднюю густоту грузопотока (G) на отделении:
,=64337/620=104 млн.вагкм
где - эксплуатационная длина отделения железной дороги, км.
Полученное значение грузонапряженности сравнить со среднесетевыми данными и дать заключение о степени интенсивности использования технических средств и их характеристику.
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Величину тонно-километров определить по формуле:
,=105340
где - вес тары вагона, т (по заданию консультанта).
Расчет пробегов брутто произвести по форме табл. 9.
Таблица 9
Участок |
Тонно-км нетто, млн Таб.8 |
Вагоно-км, тыс. |
Вес тары на вагон*, т |
Тонно-км тары груженых вагонов, млн |
Тонно-км брутто груженых вагонов |
Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн |
Тонно-км брутто общие , млн |
||
груженых вагонов Таб.8 |
порожних вагонов Таб.7 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
А-Б |
16171 |
385020 |
---- |
23 |
8556 |
24727 |
--- |
24727 |
|
Б-А |
7921 |
188600 |
113850 |
4338 |
12259 |
2619 |
14878 |
||
Итого |
24092 |
573620 |
113850 |
12894 |
36986 |
2619 |
39665 |
||
Б-В |
26159 |
622830 |
---- |
23 |
14325 |
40484 |
--- |
40484 |
|
В-Б |
14087 |
335400 |
147420 |
7714 |
21801 |
3390 |
25191 |
||
Итого |
40245 |
958230 |
147420 |
22039 |
62985 |
3390 |
65675 |
||
Всего по отделению |
64337 |
1531850 |
261270 |
23 |
35788 |
99251 |
6009 |
105340 |
|
На основании данных табл. 9 можно рассчитать коэффициент брутто:
.=105340/64337=1,6
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:
.=75*25=1875 т.
Состав поезда можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).
Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принимается из табл. 2 задания (или по заданию консультанта).
Расчет пробега поездов произвести в табл. 10.
Таблица 10
Участок |
Протяженность участка, км |
Тонно-км брутто, млн7 8 |
Груженые поезда3/5*1000 |
Порожние поезда4/7*1000 |
Общие поездо-км тыс. |
||||
груженыепоезда |
порожниепоезда |
вес поезда , т |
поездо-км , тыс. |
вес поезда , т |
поездо-км тыс. |
6+8 |
|||
А-Б |
230 |
24727 |
--- |
3100 |
7976 |
1875 |
--- |
7976 |
|
Б-А |
12259 |
2619 |
3100 |
3954 |
1875 |
1396 |
5350 |
||
Б-В |
390 |
40487 |
---- |
3100 |
13059 |
1875 |
--- |
13059 |
|
В-Б |
21801 |
3390 |
3100 |
7033 |
1875 |
1808 |
8841 |
||
Итого по отделению |
620 |
99251 |
6009 |
Расчет |
32022 |
Расчет |
3204 |
35226 |
|
Далее производится расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и одиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».
Расчет линейного пробега локомотивов произвести в табл. 11.
Таблица 11
Участок |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км |
Локомотиво-километры одиночного следования , тыс.2-3 |
Линейный пробег локомотивов , тыс. локомотиво-км4+5 |
|||
туда9 |
обратно |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
А-Б |
7976 |
5350 |
13326 |
2626 |
15952 |
|
Б-В |
13059 |
8841 |
21900 |
4218 |
96118 |
|
Итого по отделению |
21035 |
14191 |
35226 |
6844 |
42070 |
|
На основании данных табл. 11 можно рассчитать:
коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов:
5/4п;=6844/35226=0,19
коэффициент использования локомотивов:
4/6п.=35226/42070=0,83
Расчет размеров движения в поездах по участкам отделения и направлениям произвести в табл. 12.
Для расчета пробега сборных поездов учитываются из табл. 1, 4 объемы местной работы.
При определении количества сборных поездов рекомендуется условно принять, что пробеги сборных поездов составляют 1-3 % от пробега груженых и порожних поездов отдельно.
Величина сборных задается консультантом.
Таблица 12
Участок |
Протяженность участка |
Поездо-км за год, тыс. |
Поездо-км за сутки |
Кол-во поездов в сутки |
||||||||
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
сборных |
сквозных порожних |
сквозных груженых |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
А-Б |
230 |
79 |
--- |
7897 |
216 |
--- |
21635 |
1 |
-- |
94 |
95 |
|
Б-А |
39/13 |
1383 |
3915 |
142 |
3789 |
10726 |
1 |
17 |
47 |
65 |
||
Б-В |
130 |
--- |
12989 |
356 |
--- |
35586 |
1 |
-- |
92 |
93 |
||
В-Б |
390 |
70/18 |
1790 |
7013 |
242 |
4905 |
19214 |
1 |
13 |
50 |
64 |
|
Итого |
620 |
320 |
3173 |
31814 |
956 |
8694 |
87161 |
4 |
30 |
283 |
317 |
|
После этого определяем пробеги поездов различных категорий: сквозных груженых и сквозных порожних поездов.
2. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатируемых парк локомотивов рассчитывается по формуле
,=156
где - сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.
Время, затрачиваемое локомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость , а время нахождения на участке - длине участка, деленной на участковую скорость .
Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.
Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.
Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2.
Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).
При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).
При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).
Таблица 13
Участок |
Протяженность участка, км |
Род поездов |
Числопоездов в сутки |
Тех. скорость VТ, км/ч |
Участковая скорость Vуч, км/ч |
Время в чистом движении, ч |
Общее время на уч-ке, локомотиво-ч |
Время простоя на промежуточных станциях, локомотиво-ч |
Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч |
Время простоя на станциях основного депо, лок.-ч |
Время простоя на станциях оборот. депо, лок.-ч |
Общая затрата лок-во-чв сутки |
Эксплуатируемый парк лок., лок-во-сутки |
|||||||
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
А-Б |
230 |
Сквозные |
158 |
55 |
40 |
4,2 |
660,8 |
5,75 |
909 |
1,6 |
248 |
- |
- |
1,6 |
252 |
1,2 |
189,6 |
|||
230 |
Одиноч. след. |
30 |
60 |
45 |
3,9 |
115 |
5,2 |
153 |
1,3 |
39 |
- |
- |
1,6 |
48 |
1,2 |
36 |
||||
230 |
Сборные |
2 |
65 |
30 |
3,6 |
7,08 |
7,7 |
15,3 |
4,13 |
8,3 |
- |
- |
1,6 |
3,2 |
1,2 |
2,4 |
||||
Итого |
190 |
11,6 |
782,9 |
18,6 |
1077 |
6,9 |
294,4 |
- |
- |
1,6 |
304 |
228 |
||||||||
Б-В |
390 |
Сквозные |
155 |
50 |
40 |
7,8 |
1209 |
9,75 |
1511 |
1,9 |
302,3 |
0,3 |
46,5 |
1,6 |
248 |
- |
- |
|||
390 |
Одиноч. след. |
29 |
60 |
45 |
6,5 |
188,5 |
8,7 |
251 |
2,2 |
62,9 |
0,3 |
8,7 |
1,6 |
46,4 |
- |
- |
||||
390 |
Сборные |
2 |
65 |
30 |
6 |
12 |
13 |
26 |
7 |
14 |
0,3 |
0,6 |
1,6 |
3,2 |
- |
- |
||||
Итого |
186 |
20,3 |
1409,5 |
31,5 |
1789 |
11,2 |
379,1 |
1,6 |
297,6 |
- |
- |
|||||||||
Всего |
376 |
32 |
2192 |
50 |
2865 |
19 |
674 |
56 |
228 |
3751,4 |
156,4 |
|||||||||
Таблица 14
Вид локомотивов |
Парк локомотивов |
Время работы в сутки, ч |
Кол-во часов работы |
Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) |
||
в сутки |
в год |
|||||
Специально-маневровые локомотивы, |
5 |
23,5 |
23,5117,5 |
23,5365 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Формы и виды систем оплаты труда |
Курсовая работа | Организация работы аккумуляторного участка |
Курсовая работа | Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста |
Курсовая работа | Спрос и предложение |
Курсовая работа | Инвестиционная политика предприятия и проблемы привлечения инвестиций |
Курсовая работа | Анализ организации контроля исполнения документов |
Курсовая работа | Организация работы брокерских фирм |
Курсовая работа | Romeo and Juliet - immortal tragedy of W.S. |
Курсовая работа | Амортизация основных средств фирмы |
Курсовая работа | Экономический рост и факторы его развития |
Курсовая работа | Факторы конкурентоспособности предприятия |
Курсовая работа | Место коммерческих банков на рынке ценных бумаг |
Курсовая работа | Информационные системы в управлении |
Курсовая работа | Современные методы продвижения турпродукта |
Курсовая работа | Особенности маркетингового комплекса на примере кафе "Монплезир" |