БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК, КОЭФФИЦИЕНТЫ АВАРИЙНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ, РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ, ЭЛЕМЕНТЫ КРИВОЙ В ПЛАНЕ, КАТЕГОРИЯ ДОРОГИ, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН.
Объектом исследования являются элементы автомобильной дороги для точного определения их влияния на безопасность и скорость движения.
Цель работы - освоить навыки работы с нормативными документами по расчету и определению влияния дорожных условий на безопасность движения.
В процессе работы построен график аварийности, рассчитана степень опасности пересечений и примыканий, определена зона срезки для безопасного движения на кривых в плане и перекрестках, разработаны мероприятий по снижению аварийности на дорогах.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.
Автомобилям становится всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.
Проблема безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и должна решаться самостоятельно.
В развитых странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле - километров пробега, так и абсолютное число происшествий.
Обеспечение безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.
В нашей стране с 1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его безопасности и эффективности перевозок.
1 ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
I |
I I |
I I I |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
-29,4 |
-24,2 |
-13,1 |
+1,4 |
+10 |
+16,8 |
+20,3 |
+17,2 |
+9,9 |
0 |
-15,4 |
-26,2 |
|
Таблица 2 - Средне месячное количество осадков приведённое к показани- ям осадкомера, мм
I |
I I |
I I I |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
3 |
3 |
4 |
11 |
22 |
44 |
83 |
73 |
40 |
11 |
9 |
5 |
|
Таблица 3 - Средняя декада высоты снежного покрова по постоянной рейке
10 |
11 |
12 |
1 |
2 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
* |
1 |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Продолжение таблицы 3
VI |
Наибольшее за зиму |
Место установки рейки открытое |
|||||
1 |
2 |
3 |
среднее |
max |
min |
||
21 |
5 |
* |
50 |
86 |
22 |
||
Примечание точка (*) обозначает, что снежный покров у постоянных реек
бывает менее, чем в 50% лет.
Глубина промерзания |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
|
станция Омсунган средняя |
0 |
87 |
155 |
230 |
270 |
156 |
0 |
|
Месяц |
ЮЗ |
З |
СВ |
Штиль |
|
I |
31 |
- |
- |
69 |
|
I I |
31 |
- |
- |
69 |
|
I I I |
25 |
- |
- |
49 |
|
IV |
- |
19 |
- |
31 |
|
V |
- |
- |
19 |
27 |
|
VI |
- |
- |
23 |
36 |
|
VII |
- |
- |
25 |
39 |
|
VIII |
26 |
- |
- |
43 |
|
IX |
24 |
- |
- |
45 |
|
X |
31 |
- |
- |
43 |
|
XI |
35 |
- |
- |
56 |
|
XII |
36 |
- |
- |
64 |
|
1.1 Отметки на пикете
Отметка искомой точки, рассчитывается по формуле
(2)
где: отметка исходной точки;
превышение между точками.
Пикетные отметки приведены в таблице 6
Таблица 6 - Пикетные отметки
ПК |
Hi |
|
0 |
550,00 |
|
1 |
550,00 |
|
2 |
550,00 |
|
3 |
550,00 |
|
4 |
550,00 |
|
5 |
553,00 |
|
6 |
556,00 |
|
7 |
559,00 |
|
8 |
561,00 |
|
9 |
564,00 |
|
10 |
567,00 |
|
11 |
572,5 |
|
12 |
578,00 |
|
13 |
583,5 |
|
14 |
579,5 |
|
15 |
575,5 |
|
16 |
571,5 |
|
17 |
567,5 |
|
18 |
563,5 |
|
19 |
559,5 |
|
20 |
555,5 |
|
21 |
551,5 |
|
22 |
562,7 |
|
23 |
566,3 |
|
24 |
569,9 |
|
ПК |
Hi |
|
25 |
573,5 |
|
26 |
578,5 |
|
27 |
583,5 |
|
28 |
588,5 |
|
29 |
593,5 |
|
30 |
598,5 |
|
НВК - начало вертикальной кривой;
ВВУ - вершина вертикального угла;
КВК - конец вертикальной кривой
Длина кривой Кi, м, рассчитывается по формуле
(3)
где R - радиус кривой, м;
- продольный уклон, в долях
Тангенс вертикального угла Тi, м, определяется по формуле
(4)
Биссектриса вертикального угла Бi, м, рассчитывается по формуле
(5)
где Т - тангенс вертикального угла, м
1 вертикальная кривая
при R = 400м
2 вертикальная кривая
при R = 2000м
3 вертикальная кривая
при R = 1200м
2.1 Расчёт отметок вертикальных кривых
Вертикальные отметки кривых Нi, определяются по формуле
(6)
1 вертикальная отметка
2 вертикальная отметка
3 вертикальная кривая
Расчёты вертикальных кривых сведены в таблицу
Таблица 7 - Итоги расчётов вертикальных кривых
№ Кривой |
Отметки вертикальной кривой |
Геометрические параметры вертикальной кривой |
|||||
Н1 |
Н2 |
Н3 |
К, м |
Т, м |
Б, м |
||
1 |
567,51 |
566,1 |
567,36 |
34 |
17 |
0,36 |
|
2 |
582,7 |
583,56 |
583,4 |
30 |
15 |
0,056 |
|
3 |
553,3 |
549,9 |
552,4 |
91,2 |
45,6 |
0,27 |
|
3 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ ПО ЛИНЕЙНОМУ ГРАФИКУ КОЭФФИЦИЕНТОВ АВАРИЙНОСТИ
№ конфликтной точки |
Кi |
Mi |
Ni |
|
qi |
|
1 |
0,0060 |
1800 |
450 |
0,000000006 |
0,00002916 |
|
2 |
0,0040 |
1800 |
450 |
0,00001944 |
||
3 |
0,0060 |
1800 |
450 |
0,000000006 |
0,00002916 |
|
4 |
0,0040 |
1800 |
450 |
0,00001944 |
||
5 |
0,0040 |
1575 |
675 |
0,0000255 |
||
6 |
0,0060 |
1125 |
450 |
0,00001822 |
||
7 |
0,0040 |
1125 |
450 |
0,00001215 |
||
8 |
0,0040 |
1125 |
675 |
0,00001822 |
||
9 |
0,0025 |
1125 |
675 |
0,00001139 |
||
10 |
0,0025 |
1575 |
675 |
0,00001594 |
||
11 |
0,0040 |
1125 |
450 |
0,00001215 |
||
12 |
0,0060 |
1800 |
450 |
0,00002916 |
||
13 |
0,0040 |
1125 |
675 |
0,00001822 |
||
14 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
15 |
0,0020 |
675 |
675 |
0,00005467 |
||
16 |
0,0020 |
675 |
675 |
0,00005467 |
||
17 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
18 |
0,0025 |
1125 |
675 |
0,00001139 |
||
19 |
0,0056 |
1125 |
1125 |
0,00004252 |
||
20 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
21 |
0,0020 |
675 |
675 |
0,00005467 |
||
22 |
0,0020 |
675 |
675 |
0,00005467 |
||
23 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
24 |
0,0056 |
1125 |
1125 |
0,00004252 |
||
25 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
26 |
0,0056 |
1125 |
1125 |
0,00004252 |
||
27 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
28 |
0,0056 |
1125 |
1125 |
0,00004252 |
||
29 |
0,0040 |
1125 |
675 |
0,00001822 |
||
30 |
0,0036 |
1125 |
675 |
0,000000006 |
0,00001047 |
|
31 |
0,0025 |
1575 |
675 |
0,00001594 |
||
32 |
0,0050 |
1125 |
675 |
0,00002278 |
||
? 0,00086239 |
||||||
№ точки |
Кi |
Мi |
Ni |
qi |
||
1 |
0,006 |
2100 |
150 |
0,000000006 |
0,000011 |
|
2 |
0,0025 |
150 |
350 |
0,0000007 |
||
3 |
0,0015 |
150 |
350 |
0,000000006 |
0,0000004 |
|
4 |
0,004 |
2100 |
150 |
0,000007 |
||
5 |
0,004 |
1900 |
350 |
0,000015 |
||
6 |
0,0036 |
350 |
1900 |
0,000014 |
||
7 |
0,002 |
350 |
350 |
0,000014 |
||
8 |
0,0036 |
1900 |
350 |
0,000014 |
||
9 |
0,0025 |
1900 |
350 |
0,000009 |
||
? 0,0000851 |
||||||
Кривая в плане К, м, определяется по формуле
, (11)
Домер Д определяется по формуле
Д = 2Т - К , (12)
Биссектриса кривой Б, м, рассчитывается по формуле
, (13)
1 Угол поворота 380, радиус R=600 м
2 Угол поворота 360, радиус R=300 м
3 Угол поворота 360, радиус R=300 м
4 Угол поворота 270, радиус R=800м
Геометрические параметры круговых кривых сведены в таблицу 10
Таблица 10 - геометрические параметры круговых кривых
< td>Расчёт площади с углом поворота 360
, (14)
, (15)
где a - ширина трапеции, мм;
b - длина трапеции, мм;
h - высота трапеции, мм.
Общая площадь Sобщ., м2, определяется по формуле
, (16)
где S1. . .Si - рассчитанные площади участков, м2.
Расчёт площади с углом поворота 360
Расчёт средней скорости движения
Средняя скорость движения Vср, км/ч, рассчитывается по формуле
(19)
где Vi - скорость движения на i-ом пикете, км/ч;
Vn - скорость на последнем пикете;
V0 - скорость на начальном пикете;
l -длина элементарного участка, м l = 100 м;
S - длина участка автомобильной дороги, м, S = 3000 м.
Расчёт общей скорости всей дороги
Общая скорость всей дороги Vобщ, км/ч, определяется по формуле
, (20)
Расчётные скорости для прямого направления приведены в таблице 11
Таблица 11 - Расчётные скорости для прямого направления
ПК |
V0 |
- 150i |
- 6,3 |
V |
||
0 |
100 |
|||||
1 |
100 |
6,5 |
0 |
- 6,30 |
100,2 |
|
2 |
100,2 |
6,49 |
0 |
- 6,30 |
100,4 |
|
3 |
100,4 |
6,47 |
0 |
- 6,30 |
100,6 |
|
4 |
100,6 |
6,46 |
0 |
- 6,30 |
100,8 |
|
5 |
100,8 |
6,45 |
- 4,5 |
- 6,30 |
96,45 |
|
6 |
96,45 |
6,74 |
-4,5 |
- 6,30 |
92,39 |
|
7 |
92,39 |
7,04 |
- 4,5 |
-6,30 |
88,63 |
|
8 |
88,63 |
7,33 |
-4,5 |
-6,30 |
85,16 |
|
9 |
85,16 |
7,63 |
-4,5 |
-6,30 |
81,99 |
|
10 |
81,99 |
7,93 |
-8,25 |
-6,30 |
75,37 |
|
11 |
75,37 |
8,62 |
-8,25 |
-6,30 |
69,42 |
|
12 |
69,42 |
9,36 |
-8,25 |
-6,30 |
64,23 |
|
13 |
64,23 |
10,12 |
-8,25 |
-6,30 |
59,8 |
|
14 |
59,8 |
10,87 |
-6 |
-6,30 |
61,23 |
|
15 |
61,23 |
10,62 |
-6 |
-6,30 |
62,91 |
|
16 |
62,91 |
10,33 |
-6 |
-6,30 |
64,88 |
|
17 |
64,88 |
10,02 |
-6 |
-6,30 |
67,16 |
|
18 |
67,16 |
9,68 |
-6 |
-6,30 |
69,79 |
|
19 |
69,79 |
9,31 |
-6 |
-6,30 |
72,78 |
|
20 |
72,78 |
8,93 |
-6 |
-6,30 |
76,15 |
|
21 |
76,15 |
8,54 |
-6 |
-6,30 |
79,91 |
|
22 |
79,91 |
8,54 |
-5,4 |
-6,30 |
76,34 |
|
23 |
76,34 |
8,51 |
-5,4 |
-6,30 |
73,15 |
|
24 |
73,15 |
8,89 |
-5,4 |
-6,30 |
70,34 |
|
25 |
70,34 |
9,24 |
-5,4 |
-6,30 |
67,88 |
|
26 |
67,88 |
9,58 |
-7,5 |
-6,30 |
63,66 |
|
27 |
63,66 |
10,21 |
-7,5 |
-6,30 |
60,07 |
|
28 |
60,07 |
10,82 |
-7,5 |
-6,30 |
57,09 |
|
29 |
50,09 |
11,39 |
-7,5 |
-6,30 |
54,68 |
|
30 |
54,68 |
11,89 |
-7,5 |
-6,30 |
52,77 |
|
Расчётные скорости для обратного направления приведены в таблице 12
Таблица 12 - расчётные скорости для обратного направления
ПК |
V0 |
- 150i |
- 6,3 |
V |
||
30 |
100 |
|||||
29 |
100 |
6,5 |
-7,5 |
-6,30 |
107,3 |
|
28 |
126,89 |
5,12 |
-6,00 |
-6,30 |
134,07 |
|
27 |
134,07 |
4,84 |
-7,80 |
-6,30 |
124,81 |
|
26 |
124,81 |
5,20 |
-7,80 |
-6,30 |
115,91 |
|
25 |
115,91 |
5,60 |
-7,80 |
-6,30 |
107,41 |
|
24 |
107,41 |
6,05 |
-7,80 |
-6,30 |
99,36 |
|
23 |
99,36 |
6,54 |
-7,80 |
-6,30 |
91,80 |
|
22 |
91,80 |
7,08 |
0,00 |
-6,30 |
92,50 |
|
21 |
92,50 |
7,02 |
0,00 |
-6,30 |
92,77 |
|
20 |
92,77 |
7,00 |
0,00 |
-6,30 |
93,47 |
|
19 |
93,47 |
6,95 |
0,00 |
-6,30 |
94,12 |
|
18 |
94,12 |
6,90 |
-5,25 |
-6,30 |
98,77 |
|
17 |
98,77 |
6,58 |
-5,25 |
-6,30 |
103,74 |
|
16 |
103,74 |
6,26 |
-5,25 |
-6,30 |
109,03 |
|
15 |
109,03 |
5,96 |
-5,25 |
-6,30 |
114,62 |
|
14 |
114,62 |
5,67 |
-7,20 |
-6,30 |
122,45 |
|
13 |
122,45 |
5,30 |
-7,20 |
-6,30 |
130,65 |
|
12 |
130,65 |
4,97 |
-7,20 |
-6,30 |
139,18 |
|
11 |
139,18 |
4,67 |
-7,20 |
-6,30 |
148,01 |
|
10 |
148,01 |
4,39 |
-7,20 |
-6,30 |
157,12 |
|
9 |
157,12 |
4,13 |
-7,20 |
-6,30 |
166,49 |
|
8 |
166,49 |
3,90 |
-5,70 |
-6,30 |
158,39 |
|
7 |
158,39 |
4,10 |
-5,70 |
-6,30 |
150,49 |
|
6 |
150,49 |
4,31 |
-5,70 |
-6,30 |
142,80 |
|
окончание таблицы 12
5 |
142,80 |
4,55 |
-5,70 |
-6,30 |
135,35 |
|
4 |
135,35 |
4,80 |
-5,70 |
-6,30 |
128,15 |
|
3 |
128,15 |
5,07 |
-4,50 |
-6,30 |
133,88 |
|
2 |
133,80 |
4,85 |
-4,50 |
-6,30 |
139,83 |
|
1 |
139,83 |
4,64 |
-4,50 |
-6,30 |
145,99 |
|
0 |
145,99 |
4,45 |
-4,50 |
-6,30 |
152,34 |
|
Расчёт средней скорости движения в прямом направлении по формуле (19)
Расчёт средней скорости движения в обратном направлении по формуле (19)
Расчёт общей скорости на всей дороги по формуле (20)
Список литературы
1 Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник.для вузов. - М.: Транспорт, 1993.-271 с.
2 Бабков В. Ф., Андреев 0. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I.: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1979 - 367 с.
3 Васильев А. П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для вузов / Под ред. А. П. Василе-ва. - М.: Транспорт, 1990. - 304 с.
4 ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на авто-мобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1987. - 187с.
5 ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. - М: Транспорт, 1989. - 198 с.
6 Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г. А. Федотова. - М: Транспорт, 1989. - 437 с.
7 Ре.монт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / под ред. А. П. Васильева. - М: Транспорт, 1989. - 287 с.
8 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Оценка эффективности управления активами предприятия |
Курсовая работа | Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере гостиницы "Приокская" |
Курсовая работа | Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений |
Курсовая работа | Трудовой коллектив и создание эффективной команды |
Курсовая работа | Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи |
Курсовая работа | Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования |
Курсовая работа | Лестница как архитектурная конструкция |
Курсовая работа | Модели проектных групп |
Курсовая работа | Договор перевозки морским транспортом |
Курсовая работа | Недействительные сделки |
Курсовая работа | Реалистичный портрет |
Курсовая работа | Математическое мышление младших школьников |
Курсовая работа | Стили управления организацией |
Курсовая работа | Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания |
Курсовая работа | Олигополия |