Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Организация перевозки груза на воздушном транспорте


50

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственная служба гражданская авиация

Филиал Красноярского авиационного технического колледжа

Курсовая работа

По дисциплине: «Государственное регулирование авиационных перевозок, работ и услуг».

Тема: Организация перевозки груза на воздушном транспорте.

Г. Хабаровск 2006 Г.

Содержание

Введение

1. Основные принципы организации грузовых перевозок …………..6

1.1 Организация грузовых перевозок……………………………..6

1.2 Грузовая накладная …………………………………………….7

1.3 Условия и очередность приема груза к перевозке……………9

2. Грузы, принимаемые к воздушной перевозке……………………..10

2.1 Требования к грузам перевозимым ВТ……нию или взрыву. К данной категории относятся многие азотные удобрения. Органические перекиси, относящиеся ко 2 категории, не являются теплостойкими веществами и могут разлагаться в ходе экзотермической, самоускоряющейся реакции.

Они также способны разлагаться с взрывным эффектом или быстро гореть. Перевозка практически всех органических перекисей по воздуху запрещена.

Класс 6 «Токсичные и инфекционные вещества»

По видам опасности подразделяются на 2 категории:

1) Токсичные вещества (газообразные, жидкие, твердые вещества, представляющие опасность отравления, химических ожогов, заболеваний, гибели людей, животных и растений). Они опасны при вдыхании, попадания внутрь организма с едой. Наиболее известные ОГ 6 класса - гербициды и средства для борьбы с вредителями.

2) Инфекционные вещества перевозятся по специальным правилам

Класс 7 «Радиоактивные вещества»

К радиоактивным материалам (РМ) относятся:

- РМ, делящиеся, в том числе на ядерно-опасные

- радиоактивные источники излучения

- РМ с низкой удельной активностью

- объемы с радиоактивным поверхностным загрязнением

При организации ВП ОГ 7 класса необходимо знать, транспортный индекс-показатель опасности радиоактивного груза при транспортировке.

Транспортный индекс бывает 2-х видов:

-1 вид, характеризующий опасность радиоактивного облучения - определяет минимально-допустимые расстояния до экипажа, пассажиров и сопровождающих.

- условия ядерной безопасности (индекс прочности)-определяет допустимое количество совместно-перевозимых ядерно-опасных упаковок.

Класс 8 «Коррозионные вещества»

К этому классу относятся вещества, которые могут вызывать видимые поражения кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и конструкции ВС. Наиболее известные и распространенные представители груза 8 класса - электрические жидкостные батареи (аккумуляторы) и растворы поваренной соли (соленая рыба).

Класс 9 «Прочие опасные грузы»

Этот класс включает вещества и изделия, предоставляющие во время перевозки ВТ опасность, которая не может быть отнесена к другим классам ОГ. К ним относятся: намагниченные, анестезирующие, малотоксичные материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров и раздражение или недомогание, а так горючие жидкости. Типичными представителями 9 класса являются асбест, сухой лед (твердый двуокись углерода), двигатели внутреннего сгорания, магниты, в том числе в электрических приборах.

5.2 Перевозка скоропортящихся грузов.

К перевозке воздушным транспортом допускается только доброкачественный скоропортящийся груз, который в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов или обусловленные договором, при транспортировке не потеряет своих качеств.

Скоропортящийся груз перевозится преимущественно перед другим грузом. Сроки перевозки скоропортящегося груза определяются специальными правилами.

Скоропортящийся груз принимается к перевозке по предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов.

Скоропортящийся груз животного происхождения принимается к перевозке при наличии ветеринарных свидетельств (удостоверений) и сертификатов установленной формы. Из местностей, объявленных под карантином, груз может быть принят к перевозке по предъявлении отправителем карантинных документов.

Качественные удостоверения или сертификаты должны быть выписаны в день сдачи груза к перевозке и предъявлены отправителем отдельно на каждую грузовую отправку. Качественные удостоверения, выданные ранее указанного срока, считаются недействительными. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются сроки перевозки груза, исчисленные с момента приема груза к перевозке в аэропорту отправления.

Прием к перевозке скоропортящегося груза без документов, подтверждающих качество груза, не производится.

Перевозчик обязан отказать в приеме к перевозке скоропортящегося груза, если он не может обеспечить доставку его в срок, указанный отправителем.

Если по каким-либо причинам, не зависящим от перевозчика, скоропортящийся груз не может быть своевременно отправлен, перевозчик обязан немедленно известить об этом отправителя и возвратить ему груз и плату за перевозку.

Перевозка скоропортящегося груза производится, как правило, рейсами без перегрузки. В исключительных случаях с предварительного согласия аэропорта перегрузки разрешается принимать к перевозке скоропортящийся груз с одной перегрузкой в пути следования.

Скоропортящийся груз перевозится, как правило, с сопровождающими. Если скоропортящийся груз отправляется без сопровождающего, отправитель обязан по требованию перевозчика упаковать и опломбировать каждое место груза. Такой груз выдается получателю в пункте назначения по количеству мест.

При массовых перевозках скоропортящегося груза условия и порядок упаковки, сопровождения и сдачи его устанавливаются в специальных договорах.

Отправитель обязан уведомить получателя о времени вылета воздушного судна, которым отправлен в его адрес скоропортящийся груз. Получатель обязан подготовить транспорт ко времени прибытия груза в аэропорт назначения и своевременно получить груз.

Скоропортящийся груз может быть реализован ранее истечения срока хранения, установленного Правилами перевозки груза на ВЛ СССР, если он не получен получателем и имеется угроза его полного или частичного повреждения. Невозможность дальнейшего хранения скоропортящегося груза и его состояние должны быть подтверждены экспертизой.

5.3 Перевозка живых животных.

При перевозке живых животных воздушным транспортом следует учитывать ряд факторов, наиболее важными среди которых являются: вид перевозимых животных, их характеристики, породы, пол, возраст, вес каждого экземпляра, состояние животных, например, характер стрижки, беременность, зимний или летний мех, тип используемой упаковки, тип ВС, окружаемая среда в отделениях перевозки, скорость вентиляции и направление обдува, наличие подогрева или охлаждения.

Окружающая среда во время промежуточных посадок и климатическое воздействие наземных условий при погрузке, разгрузке и транспортировки:

- наилучшее местоположение в грузовых отсеках

- необходимость ухода во время полета

- наличие наземных условий для содержания животных

- наличие необходимых документов, например, сертификат грузоотправителя на живых животных, сертификат о состоянии здоровья, разрешение на импорт или экспорт, транзитную перевозку.

Животные могут быть приняты к перевозке только в чистых специальных контейнерах, которые должны быть защищены от высыпания или вытекания содержимого, а так же исключать возможность побега животных. При обычной транспортировке перевозят животных только в контейнерах. Перевозка в открытых стойлах требует особого разрешения перевозчика. Поскольку большинство животных считается «мокрым грузом», необходимо использовать влагопоглащающий материал.

Минимальные требования по упаковке определяются правилами ИАТА по перевозке живых животных, которые устанавливают конкретные требования к контейнеру для каждого вида животных.

Животные являющиеся естественными врагами, например, такие как кошка, с собакой могут находиться в одном отсеке при условии, что они не будут видеть друг друга. Собаки и др. животные, имеющие острый нюх, недолжны находиться поблизости человеческих останков.

Живых животных нельзя располагать в непосредственной близости с:

1) незакрытыми герметично пищевыми продуктами.

2) Сухим льдом и упакованными в него грузами

3) Криогенными жидкостями

4) Ядовитыми и заразными веществами

Для гарантии безопасной перевозки обычно требуется сопровождающие, которые должны следить за животными и при необходимости оказывать им помощь. Сопровождающие должны иметь специальную подготовку.

5.4 Перевозка груза с сопровождающим.


По согласованию с перевозчиком отправитель имеет право сдать груз для перевозки на условиях сопровождения его специально выделенным лицом (сопровождающим) - представителем отправителя или получателя.

Скоропортящийся груз массой 2т и более перевозится только с сопровождающим.

При перевозке отдельных видов груза на особых условиях по требованию перевозчика отправитель обязан выделить сопровождающего и охрану.

Перевозка груза с сопровождающим производится под ответственность получателя или отправителя в зависимости от того, кем назначен сопровождающий.

При оформлении перевозки в грузовой накладной в графе "Дополнительные отметки отправителя" делается запись о том, что груз следует в сопровождении представителя отправителя (получателя), указываются фамилия, имя и отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского билета.

Сопровождающий должен иметь пассажирский билет, приобретенный на общих основаниях. Перевозка сопровождающих по бесплатным билетам допускается в случаях сопровождения скоропортящегося груза. Порядок перевозки сопровождающих на льготных условиях объявлен в правилах применения тарифов.

Сопровождающий следует вместе с грузом и располагается в пассажирском салоне воздушного судна, а на грузовых воздушных судах - в кабине бортоператора. Сопровождающий может занять место в воздушном судне только после того, как будет погружен и зашвартован груз.

Прием к перевозке и выдача получателю груза, следующего с сопровождающим, производятся в общем порядке, установленном Правилами перевозки груза на ВЛ СССР.

При выдаче груза, следовавшего с сопровождающим, груз не взвешивается, за исключением случаев, когда частичная утрата или повреждение груза произошли по причинам, не зависящим от сопровождающего.

Сопровождающее груз лицо обязано:

- присутствовать при погрузке груза на воздушное судно в аэропорту отправления;

- наблюдать за состоянием груза, его сохранностью и надежностью швартовки;

- немедленно докладывать командиру воздушного судна, бортпроводнику (оператору) о смещении или о расшвартовке груза;

- не допускать перемещения груза в воздушном судне без разрешения командира воздушного судна, второго пилота, бортпроводника;

- беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна в полете;

- не допускать к грузу посторонних лиц;

- при сопровождении скоропортящегося груза, в случае задержки воздушного судна в промежуточном аэропорту, докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта о состоянии груза и целесообразности снятия груза с воздушного судна и его реализации;

- при сопровождении животных кормить и поить животных, производить уборку помещений;

- после выполнения полета докладывать начальнику СОПГП (СОП) аэропорта назначения о состоянии груза и о случаях нарушений правил перевозки;

- иметь доверенность на получение груза в аэропорту назначения, если получение груза поручено сопровождающему;

- присутствовать при выгрузке груза из воздушного судна и сопровождать груз до вывоза его с территории аэропорта;

- контролировать правильность укладки груза и надежность его крепления;

- при сопровождении опасного груза принимать меры личной и общественной безопасности, иметь при себе необходимый инструмент и средства для устранения неисправностей, знать правила обращения с этим грузом при ликвидации пожара или отравления, иметь средства индивидуальной защиты и знать правила пользования ими.

Сопровождающему груз запрещается:

- отлучаться от воздушного судна в аэропортах посадки без разрешения командира воздушного судна;

- производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.

Перевозчик обязан оказывать сопровождающему содействие в выполнении им своих обязанностей.

В тех случаях, когда грузу угрожает повреждение и доставить его в полной сохранности невозможно, сопровождающий обязан принять меры к реализации груза в установленном порядке. Перевозчик в этом случае по письменному заявлению сопровождающего обязан оказать ему необходимое содействие. Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с оказанием содействия сопровождающему в реализации груза.

При заболевании сопровождающего или при других обстоятельствах, когда он будет лишен возможности сопровождать груз, перевозчик обязан проверить наличие и состояние груза и составить об этом акт. Перевозка груза в этих случаях осуществляется на общих основаниях под ответственность перевозчика. При назначении другого сопровождающего получатель обязан возместить перевозчику все расходы по его содержанию.

5.5 Перевозка груза с объявленной ценностью.

Отправитель может сдать груз для перевозки с объявленной ценностью. Сумма объявленной ценности груза не должна превышать его действительной стоимости.

В случае расхождения в оценке стоимости груза между перевозчиком и отправителем отправитель обязан представить доказательства стоимости груза (счет, прейскурант или другой документ), на который объявлена ценность. При отсутствии необходимых доказательств размера объявленной ценности перевозчик имеет право отказать в перевозке груза с объявленной ценностью в размере, указанном отправителем.

С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:

- груз, на который не установлены государственные цены;

- груз, бывший в употреблении, степень износа которого не определена;

- драгоценные металлы и камни, пушнина, оптическое стекло, ковровые изделия;

- личное имущество граждан, перевозимое без сопровождающего.

Запрещается объявление ценности:

- скоропортящегося груза;

- опасного груза;

- груза, перевозимого с сопровождающим отправителя или получателя.

В случае передачи груза на другой вид транспорта в соответствии с Правилами перевозки груза на ВЛ СССР перевозчик обязан передать его с объявленной ценностью в том же размере, какой был указан отправителем в грузовой накладной.

За объявление ценности груза взимается сбор, установленный правилами применения тарифов.

6. Неисправности при перевозке грузов.

Неисправностями называется, все случаи нарушения правил перевозки грузов.

Перевозчик несет ответственность за:

- утрату, недостачу, повреждение груза с момента принятия груза от отправителя до его выдачи, если докажет, что все меры были приняты;

- прием груза в упаковке, не обеспечивающей его сохранность;

- утерю или засылку документов и грузов;

Перевозчик освобождается от ответственности если:

- неисправность (утрата, недостача, повреждение) произошли по вине отправителя или получателя;

- недостатки упаковки и тары не могли быть замечены при взвешивании груза и приеме его к перевозке;

- в грузовой накладной не были указаны свойства груза, требующие предосторожности при воздушной перевозке и хранении;- погрузку и выгрузку производит отправитель или получатель;

- произошла естественная убыль груза;

Ответственность перевозчика определенна ВК РФ. Имеются 2 основные формы актов о неисправностях при перевозке грузов для фиксации нарушения правил ВП:

1) «Коммерческий акт»- составляется в случаях, когда неисправности ВП влекут за собой материальную ответственность перевозчика перед отправителем или получателем.

2) «Акт о неисправностях»

Цели «акта о неисправностях»:

- удостоверение факта нарушения правил перевозки;

- проведения расследования;

- анализ и меры по предотвращению неисправностей в будущем;

6.1. С оставление «Акта о неисправностях»

Производится в следующих случаях:

- если неправильно оформлена грузовая накладная и это обнаружено в АП отправления или трансфера;

- Если бортпроводник (бортоператор) оставил груз на борту ВС, не обеспечив сохранность этого груза;

- если обнаружен груз без документов или документ без груза;

- если груз или упаковка повреждены;

- при возвращении авиапредприятию утраченных грузов;

- при несоответствии фактического наименования массы, количества мест, грузовой отправки данных, указанных в грузовой накладной;

- при вскрытии и пломбировании мест груза;

«Акт о неисправностях» составляется в момент обнаружения неисправностей в 3-х экземплярах (бортпроводнику, в аэропорт отправления и в аэропорт, составивший акт), подписывается приемосдатчиком груза, грузчиком, бортпроводником.

Начальник склада должен ежедневно проверять правильность и учет «Актов о неисправностях», принимать по ним меры (по «Книге учета актов о неисправностях»).

Составление «Коммерческих актов».

А) составляется при выдаче грузов, если масса и количество мест не соответствует данным накладной:

- при повреждении и порче грузов;

- при обнаружении грузов без документов и наоборот;

Б) составляется в АП отправления:

- в случае полной утраты груза;

В) коммерческий акт не составляется, если утрата, недостача, повреждение произошли из-за:- действий (упущений) отправителя (получателя);

- необнаруженных при приеме повреждений упаковки, тары;

- неуказания в накладной особых свойств груза;

- погрузки - выгрузки отправителем (получателем);

- непринятия мер к сохранности сопровождающим;

- естественной убыли;

- недостачи в исправной таре, упаковке с пломбами;

Перевозчик должен доказать одну из этих причин, иначе предполагается, что неисправность произошла ВП.

Коммерческий акт составляется на стандартных бланках в 2-х экземплярах и регистрируется в «Книге учета».

1-й экземпляр - прилагается к накладной отправителя;

2-й экземпляр - остается в АП, составивший акт;

Подписывают коммерческий акт начальник, ответственный работник, получатель или отправитель. Акт оформляется с подробным заполнением всех граф.

Можно выделить 4 основных случая, когда необходимо составить коммерческий акт:

1) обнаружена недостача или излишек массы;

2) повреждена упаковка или сам груз;

3) обнаружена недостача жидких грузов;

4) обнаружены следы хищения;

6.2 Бездокументые грузы и мероприятия по установлению их принадлежности.

Бездокументым называется груз, на которого нет накладных.

Имеется 2 основных случая обработки бездокументного груза:

1) Документы отсутствуют, но сохранилась четкая маркировка груза:

- составить акт о неисправностях и послать радиограмму в АП отправления

- отправить груз получателю с составлением коммерческого акта в конечном АП;

- выслать груз с приложением акта о неисправности к месту назначения по адресу, указанному в маркировке, если такой груз обнаружен в АП перевалки, о чем начальник склада сообщает в АП отправления и назначения.

2) Документы отсутствуют, маркировка не читается:

- вскрыть груз, чтобы определить его принадлежность;

- составить опись предметов в скрытой упаковке;

При вскрытии груза возможны 2 варианта:

1) если при вскрытии установлена принадлежность, отправить груз к месту назначения, приложить акт о вскрытии, опись содержимого и сообщить об этом в ПН и отправления

2) если при вскрытии принадлежность не установлена:

- произвести расследование по определению владельца груза.

- хранить груз отдельно до окончания розыска владельца.

АП, установивший принадлежность груза должен немедленно информировать об этом АП, обнаруживший неисправность.

Порядок вскрытия мест груза.

Вскрытие мест груза производится с разрешением начальника СОПГП, в присутствии комиссии и с оформлением при этом:

- акта о неисправности

- акта о вскрытии груза пи составлением описи содержимого данного места груза.

Вскрытие производится в следующих случаях:

- по письменному требованию получателя (или отправителя, если груз еще не отправлен).

- по требованию эксперта.

- по письменному требованию органов милиции и других компетентных органов.

- по письменному требованию ревизионного аппарата ФАС.

- при заявлении приемосдатчика при подозрении на провоз опасных веществ и при обнаружении бездокументых грузов.

По результатам вскрытия указывается:

1) состояние тары, следы повреждений, попыток вскрытий

2) укладка груза внутри упаковочной тары, состояние застилочной бумаги

3) наличие вложенных предметов с фактическим количеством

При вскрытии в АП трансфера и в АП куда груз был ошибочно заслан:

- после вскрытия необходимо вновь упаковать, опломбировать и доставить в ПН.

6.3 Организация розыска груза

Современный и правильный розыск обеспечивает:

- предупреждение хищения и утраты грузов;

- своевременную отправку груза получателю;

- предотвращением засылок груза не по назначению;

- материальную ответственность перевозчика;

Организация розыска груза возлагается на начальника СОПГП, проводится розыск начальником склада или специальным агентом немедленно после обнаружения неисправности при перевозке, с оформлением «Розыскного дела», которое регистрируют в книге учета и в дальнейшем вся переписка идет со ссылкой на этот номер дела.

Агент по розыску груза:

- ведет книгу учета розыска дел;

- обрабатывает «акты о неисправностях»

- отправляет и получает розыскные телеграммы и письма по розыску груза;

- получает, регистрирует и расследует претензии грузовых клиентов;

- составляет претензии АП (клиенту);

- готовит материалы юрисконсульту о взыскании денег с виновных в утрате груза;

Недостача груза может возникнуть:

А) в АП отправления при приеме - сдаче дежурств и при подготовке груза для загрузки в ВС:

- при этом необходимо проверить книги приема - сдачи смен, между приемосдатчиками груза, чтобы определить в какую смену произошла недостача;

- определить, какие именно грузы утрачены;

- проверить книги приема;

- проверить ПГВ и корешки накладных, чтобы знать были ли грузы отправлены;

- осмотреть помещения грузового комплекса;

- получить объяснения работников складов;

- оформить «акт о неисправности» на недостачу груза;

- завести «розыскное дело»

- в случае хищения - сообщить соответствующим компетентным органам;

Б) при выгрузке из ВС и доставке на склад:

- в этом случае необходимо проверить количество мест принятого груза от проводника, грузчиком и приемосдатчиком груза;

- проверить записи в ПГВ, накладных, досылочных, чтобы знать не был ли груз загружен в АП вылета;

Если груз был не догружен, то составить «акт о неисправности» и подать в АП прилета телеграмму;

- если груз не был обнаружен, завести «розыскное дело»

Запросы по розыску утерянного груза производятся по всем каналам связи, ответ на запрос должен быть дан в течение 12 часов после получения запроса. В запросе указывают:

- № грузовой накладной;

- наименование груза;

- дату приема груза к перевозке;

- массу недостающего груза, количество мест;

- № рейса, пункт назначения, приметы груза, маршрут;

После установления принадлежности груза - необходимо отправить его в пункт назначения в 2-х дневный срок с приложением актов о неисправности, актов вскрытий, и описи содержимого.

Заключение

В заключении можно сказать, что перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов.

Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию, заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

Перед перевозкой груза на ВТ отправитель должен убедиться, что груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП, груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места, на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия различных факторов. Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам.

Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем с указанием того наименования и адреса, как и в грузовой накладной. Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной.

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя.

Перевозчик обязан доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.

Перевозчик обязан обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его получателю или в течении установленных сроков хранения.

Перевозка считается выполненной после выдачи груза получателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой накладной.

Список литературы:

1) В.У Григорук « Организация перевозок на внутренних и международных линиях».

2) Воздушный Кодекс Российской Федерации.

3) «Технические инструкции ИКАО по безопасной перевозке грузов по воздуху» 1997-1999 г.г.

4) Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (Извлечение) с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23 августа 2005 г. N ГКПИ05-732.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь
Курсовая работа Анализ фразеологизмов английского языка с именами собственными и их эквивалентов в русском языке
Курсовая работа Экономическая деятельность предприятия "Почта России"
Курсовая работа Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Курсовая работа Совершенствование работы кадровой службы организации
Курсовая работа Трудовой договор: его понятие, виды, значение, содержание
Курсовая работа Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах
Курсовая работа Острый послеродовой эндометрит у коров
Курсовая работа Нейронные сети
Курсовая работа Научная разработка технологии возделывания овса в Алнашском районе Удмуртской Республики
Курсовая работа Факторы, формирующие качество сахарного печенья
Курсовая работа Технология приготовления блюд из мяса
Курсовая работа Современное сварочное оборудование
Курсовая работа Эффективность использования рабочего времени на предприятии рабочими. (На примере ОАО "БРТ")
Курсовая работа Заключение под стражу