Содержание
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
В данной контрольной работе мы определим зависимость себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках, выберем рациональный маршрут работы автотранспортного средства, обоснуем максимально допустимые сроки ожидания обратной загрузки, а также оформим товарно-транспортную документацию на перевозку.
1.1 Расчет затрат на топливо
1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке Минск-Москва протяженностью 717 км расход топлива 717•26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24 т. Объем транспортной работы 24•717=17208 ткм. С учетом того, что на каждые 100 ткм рекомендуется увеличивать линейную норму на 1,3 л, получим увеличение расхода 17208•1,3 / 100=223,7 л. Суммарный расход топлива 191,4+223,7=415,1 л. Из-за того, что работа ведется на асфальтированном покрытии в основном вне населенных пунктов, данной расход можно уменьшить на 15%, т.е. 415,1-0,15•415,1=352,8 л. Аналогичным образом можно получить суммарный расход топлива на участке Москва-Могилев: 0,85• (574•26,7/100+26•574•1,3/100)=295,2 л.
Для участка Гомель-Минск: 0,85• (303•26,7/100+8•303•1,3/100)=95,6 л.
Для участка Могилев-Гомель: 0,85• (178•26,7/100+8•178•1,3/100)=56,1 л.
Суммарный расход топлива: 352,8+295,2+95,6+56,1=799,7 л. Зная, что стоимость дизельного топлива равна 2140 руб./л, можно определить обшие затраты на топливо: 1150•799,7=919655 руб. Тогда удельные затраты на 1 км пробега 919655/(303+717+574+178)= 518,99 руб./км.
Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego линейная норма расхода топлива составляет 16,2 л/100 км. Расход на участке Гомель-Рязань составит 752•16,2/100=121,8 л. Объем транспортной работы 15•752=11280 ткм. С учетом 15%-го снижения и увеличением расхода на линейную норму - 228,1 л.
На участке Рязань-Москва расход топлива 0,85• (187•16,2/100)=25,7 л.
На участке Москва-Варшава: 0,85•(1248•16,2/100+13,5•1248•1,3/100)=358,1 л.
На участке Варшава-Минск: 0,85• (542•16,2/100+10,5•542•1,3/100)=137,5 л.
На участке Минск-Гомель расход топлива 0,85 (303•16,2/100)=41,7 л.
Суммарный расход 228,1+25,7+358,1+137,5+41,7=791,1 л. Стоимость топлива 791,1•1150=300035 руб., удельная стоимость на 1 км пробега 300035/(752 + +187+1248+542+303) = 141,72 руб./км.
Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 линейная норма составляет 14,5 л/100 км.
Расход топлива на участке Гомель-Могилев 0,85•178•14,5/100=21,9 л. Суммарный расход на маршруте 0,85•14,5•(178+196+784+959)/100=260,9 л. Стоимость топлива 260,9•1150=558369 руб. Удельные затраты на топливо на 1 км пробега 558369/2117=263,8 руб./км.
1.2 Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» от 1 ноября 2002 года №35. Согласно этому документу затраты на техническое обслуживание и ремонт состоят из суммы следующих составляющих:
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
; (1.1)
- материальные затраты
; (1.2)
- затраты на смазочные материалы
; (1.3)
где ЗП, МЗ, СМ - соответственно нормы затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих, материальные затраты и смазочные материалы на 1000 км пробега;
СТ - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии (500 руб./ч);
L - планируемый пробег, км;
Кт - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1, цистерн -1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18;
ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года; принимается равным 2,46;
ЗТ - затраты на топливо, руб.
Законодательством Республики Беларусь установлены отчисления в бюджетные фонды от средств на оплату труда в размере 39% от заработной платы. Поэтому затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих должны быть увеличены на 39%.
1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12:
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда 257966,9•1,39 = 358573,95 руб.;
- материальные затраты
руб.
- затраты на смазочные материалы
руб.
Для полуприцепа:
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда 72209•1,39=100370,5 руб.
- материальные затраты
руб.
- затраты на смазочные материалы
SCM =0,2•69527,6=13905 руб.
Суммарные затраты составят 855838,3 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 482,9 руб./км
2 Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego:
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда 438859•1,39 = 610014 руб.;
- материальные затраты
руб.
- затраты на смазочные материалы
руб.
Суммарные затраты составят 1086531,7 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 358 руб./км
3 Для микроавтобуса Mercedes Benz 812
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда •1,39=478657,02 руб.
- материальные затраты
руб.
- затраты на смазочные материалы
руб.
Суммарные затраты составят 1118534 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 528 руб./км.
1.3 Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин
Данные затраты рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52 «Правила эксплуатации автомобильных шин».
Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 с полуприцепом необходимо 12 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 12 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 12•2,7=32,4 руб./км.
Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego необходимо 6 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то cуммарные удельные затраты на их восстановление 6•2,7=16,2 руб./км.
Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 необходимо 6 шин марки 9,00/R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 220 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,36 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 6•2,36 =14,2 руб./км.
1.4 Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, - в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств
, (1.4)
где Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;
Sa - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:
- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений),
(1.5)
где Ва - амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;
Nас - норма амортизационных отчислений, %;
L - пробег на маршруте, км
Ка - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3;
- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений),
(1.6)
где nр - количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.
Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.
Предположим, что согласно принятой на предприятии политике амортизационные отчисления для автомобиля-тягача Volvo FH 12, автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега (по производительному способу), поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Для полуприцепа амортизационные отчисления установлены в независимости от пробега (по линейному способу), поэтому они будут включаться в постоянную составляющую себестоимости.
Амортизационные отчисления на восстановление тягача Volvo FH 12
руб.•
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 240992•1,4=337388,8 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 337388,8/ 1772 =190,4 руб./км.
Амортизационные отчисления на восстановление автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego
руб.•
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 293800,8•1,4=411321,12 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 411321,12/3032=135,66 руб./км.
Амортизационные отчисления на восстановление микроавтобуса Mercedes Benz 812
руб.
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 75576,9•1,4=105807,66 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 105807,66/2117=49,98 руб./км.
На основании проделанных расчетов переменных составляющих себе-стоимости международных автомобильных перевозок можно определить суммарные переменные затраты. Результаты расчетов приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Определение переменной составляющей себестоимости международных автомобильных перевозок
Транспортное средство |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Коэффициент использования пробега |
Удельные затраты на топливо, руб./км |
Удельные затраты на ремонт и текущее обслуживание, руб./км |
Удельные затраты на восста - новление шин, руб./км |
Удельные затраты на амортиза - цию основных средств, руб./км |
Суммарные переменные затра - ты, руб./км. |
|
Volvo FH 12 + прицеп |
20 |
0,85 |
0,73 |
519 |
482,9 |
32,4 |
190,4 |
1224,7 |
|
Mercedes-Benz Atego |
15 |
0,87 |
0,84 |
141,72 |
358 |
16,2 |
135,66 |
651,58 |
|
Mercedes Benz 812 |
2,6 |
0,9 |
0,91 |
263,8 |
528 |
14,2 |
49,98 |
855,98 |
|
1.5 Расчет заработной платы водителей
Часовая заработная плата водителей, работающих на повременной оплате, определяется по формуле (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25,07.2005 №210-Ц)
(1.7)
где Кт - тарифный коэффициент по единой тарифной сетке (приложение Е);
Тс - месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии; принимается путем умножения часовой тарифной ставки (в учебных целях принимается равной 500 руб./ч) на количество рабочих часов в месяце, т.е. 500 * 192 = 96 000 руб.;
Кд - коэффициент, учитывающий добавки, премии и т.д. к зарплате. Определяется как отношение общего фонда заработной платы водителей за вычетом оплаты за участие в ремонте, доплаты за сверхурочную работу и оплату за простой к фонду заработной платы водителей, начисленному по тарифным ставкам и окладам; лпя расчетов принять Кд = 1,89;
Тм - среднемесячный баланс рабочего времени; в расчетах принять равным 192 ч.
При расчете данной статьи затрат необходимо учитывать отчисления в бюджетные фонды от средств на оплату труда, которые составляют 39% от заработной платы.
Расчет заработной платы водителей сведем в таблицу 1.2
Таблица 1.2 - Расчет заработной платы водителей
Транспортное средство |
Грузоподъемность, т |
Кт |
Тс, тыс. руб. |
Кд |
Тм |
Часовая заработная плата водителей, руб./ч. |
Часовая заработная плата водителей с учетом отчислений в бюджетные фонды, руб./ч. |
|
Volvo FH 12 + прицеп |
20 |
2,59 |
96 |
1,89 |
192 |
2447,6 |
3402,1 |
|
Mercedes-Benz Atego |
15 |
2,4 |
2268 |
3152,5 |
||||
Mercedes Benz 812 |
2,6 |
2,22 |
2003,4 |
2784,7 |
||||
1.6 Расчет накладных (общехозяйственных расходов)
Эти расходы определяются (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения зарплаты водителя на коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 руб. зарплаты водителя. Данный коэффициент определяется как отношение общехозяйственных расходов, относящихся на перевозку грузов по удельному весу, к выручке и фонда заработной платы водителей. Он учитывает такие затраты, как лизинговые платежи, единый налог, оплата за дороги, разрешения, книжки МДП и др., страхование, экологический налог, земельный налог, командировочные водителю. В расчетах принять значение данного коэффициента, равное 1,4. Расчет накладных расходов сведем в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 - Расчет общехозяйственных расходов
Транспортное средство |
Грузоподъемность, т |
Часовая заработная плата водителей, руб./ч. |
Коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы |
Общехозяйственные расходы, руб./ч. |
|
Volvo FH 12 + прицеп |
20 |
2447,6 |
1,4 |
3426,6 |
|
Mercedes-Benz Atego |
15 |
2268 |
3175,2 |
||
Mercedes Benz 812 |
2,6 |
2003,4 |
2804,8 |
||
1.7 Расчет заработной платы руководителей, специалистов и служащих
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется (приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения заработной платы водителей на коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной платы водителей. Определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов принимаем значение данного коэффициента, равное 0,6
Расчет данной статьи затрат приведен в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Расчет заработной платы руководителей, специалистов и служащих
Транспортное средство |
Грузоподъемность, т. |
Часовая заработная плата водителей, руб./ч. |
Коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих |
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб./ч. |
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих с учетом отчислений от средств на оплату труда, руб./ч. |
|
Volvo FH 12 + прицеп |
20 |
2447,6 |
0,6 |
1468,6 |
2041,3 |
|
Mercedes-Benz Atego |
15 |
2268 |
1360,8 |
1891,5 |
||
Mercedes Benz 812 |
2,6 |
2003,4 |
1202,7 |
1670,8 |
||
1.8 Расчет амортизационных отчислений
Кроме перечисленных статей в постоянную составляющую себестоимости следует отнести затраты на амортизацию подвижного состава, норма амортизации по которому предусмотрена независимо от пробега. Данные затраты определяются из выражения (1.6).
Расчет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления по линейному способу на восстановление полуприцепа
руб./ч
Амортизационные отчисления на восстановление основных фондов 4000•1,4=5600 руб./ч.
Расчет суммарных постоянных затрат на 1 ч работы сведен в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 - Расчет суммарной постоянной составляющей себестоимости
Транспортное средство |
Грузоподъемность, т |
Часовая заработная плата водителей, руб./ч |
Часовая заработная руководителей, специалистов, служащих, руб./ч |
Накладные расходы, руб./ч |
Амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, руб./ч |
Суммарная постоянная составляющая себестоимости, руб./ч |
|
Volvo FH 12 + прицеп |
20 |
3402,1 |
2041,3 |
3426,6 |
5600 |
14470 |
|
Mercedes-Benz Atego |
15 |
3152,5 |
1891,5 |
3175,2 |
- |
8219,2 |
|
Mercedes Benz 812 |
2,6 |
2784,7 |
1670,8 |
2804,8 |
- |
7260,3 |
|
После определения удельной постоянной и удельной переменной составляющей себестоимости автомобильных перевозок грузов в международном сообщении определим их зависимость от параметров транспортного средства и перевозочного процесса. В качестве таких параметров выступают грузоподъемность транспортного средства, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега. Выдвинем гипотезу о зависимости переменной составляющей себестоимости перевозок от грузоподъемности транспортного средства, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега. Причем данная зависимость имеет вид
(1.8)
где - коэффициенты уравнения регрессии;
q - грузоподъемность транспортного средства, т;
- коэффициент использования пробега;
- статический коэффициент использования грузоподъемности.
Выдвигается гипотеза о зависимости постоянной составляющей себестоимости от грузоподъемности транспортного средства. Причем эта зависимость имеет вид
(1.9)
где - коэффициенты уравнения регрессии.
В соответствии с выдвинутой гипотезой о зависимости постоянной и переменной составляющей себестоимости от параметров транспортного средства и перевозочного процесса, а также на основании таблиц 1.1 и 1.5 определим коэффициенты уравнений корреляции. Использование методов теории вероятности и математической статистики позволяет сформировать выражение зависимости постоянной переменной от грузоподъемности, степени ее использования и коэффициента использования пробега в следующем виде: Snep = =289+191q-165q??ст. Приведя подобные, можно получить: Snep = 289+191q (1-0,86 ??ст). Из полученного выражения можно определить, что переменная составляющая себестоимости увеличивается с увеличением грузоподъемности транспортного средства и уменьшается с увеличением коэффициентов использования грузоподъемности и пробега.
Аналогично можно получить зависимость постоянной составляющей себестоимости от грузоподъемности транспортного средства: Snocr = 6090+408 q. Из данного выражения видно, что с увеличением грузоподъемности транспортного средства постоянная составляющая себестоимости увеличивается
Пункт погрузки |
Пункт выгрузки |
Дата и время подачи груза под погрузку |
Масса предъявляемого к перевозке груза, т |
Расстояние перевозки, км |
Ставка фрахта, тыс. руб. |
Время ожидания, ч:мин |
|
Самара |
Минск |
13.04.2007 12:00 |
19 |
1772 |
2045 |
1,72 |
|
Самара |
Минск |
14.04.2007 10:00 |
19 |
1772 |
1384 |
23,72 |
|
Н. Новгород |
Минск |
15.04.2007 10:00 |
19 |
1158 |
3701 |
16,85 |
|
Н. Новгород |
Минск |
16.04.2007 10:00 |
18 |
1158 |
1440 |
40,85 |
|
Тверь |
Мозырь |
16.04.2007 10:00 |
20 |
845 |
1860 |
16,22 |
|
Чудово |
Минск |
16.04.2007 11:00 |
20 |
845 |
1520 |
3,3 |
|
Вологда |
Минск |
16.04.2007 12:00 |
19 |
1178 |
2000 |
18,12 |
|
Самара |
Минск |
17.04.2007 12:00 |
19 |
1772 |
2005 |
97,72 |
|
Москва |
Гродно |
17.04.2007 15:00 |
16 |
987 |
2030 |
53,22 |
|
Санкт-Петербург |
Минск |
15.04.2007 10:00 |
18 |
785 |
2045 |
20,43 |
|
Москва |
Минск |
17.04.2007 10:00 |
20 |
716 |
1950 |
48,22 |
|
Н. Новгород |
Минск |
16.04.2007 10:00 |
20 |
1158 |
1830 |
64,85 |
|
Прямая ездка |
Обратная ездка |
Дата и время подачи груза под погрузку |
Масса предъявляемого к пере - возке груза, т |
Суммарный груженый пробег, км |
Коэффициент использования пробега |
Ставка фрахта, тыс. руб. |
Время ожидания, ч |
Пуд, руб./(ч•т) |
|
Витебск-Самара |
Самара-Минск |
13.04.2007 12:00 |
19 |
3340 |
0,84 |
1660 |
1,72 |
-392,703 |
|
Самара-Минск |
14.04.2007 10:00 |
19 |
3340 |
0,84 |
1462,3 |
23,72 |
-717,676 |
||
Н. Новгород-Минск |
15.04.2007 10:00 |
19 |
2726 |
0,67 |
2641,6 |
16,85 |
211,1452 |
||
Н. Новгород-Минск |
16.04.2007 10:00 |
18 |
2726 |
0,67 |
1812,2 |
40,85 |
-738,51 |
||
Тверь-Мозырь |
16.04.2007 10:00 |
20 |
2413 |
0,58 |
2221,3 |
16,22 |
-612,75 |
||
Чудово-Минск |
16.04.2007 11:00 |
20 |
2413 |
0,53 |
2080 |
3,3 |
-969,484 |
||
Вологда-Минск |
16.04.2007 12:00 |
19 |
2746 |
0,6 |
2002,9 |
18,12 |
-764,42 |
||
Самара-Минск |
17.04.2007 12:00 |
19 |
3340 |
0,84 |
1648,2 |
97,72 |
-563,05 |
||
Москва-Гродно |
17.04.2007 15:00 |
16 |
2555 |
0,56 |
2164,4 |
53,22 |
-741,156 |
||
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников |
Курсовая работа | Оценка финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Оптимизация численности персонала |
Курсовая работа | Договор аренды предприятия |
Курсовая работа | Аудит расчетов с персоналом по оплате труда |
Курсовая работа | Место и проблемы развивающихся стран в мировом хозяйстве |
Курсовая работа | Стили управления |
Курсовая работа | Договор международных перевозок |
Курсовая работа | Производственная и общая структура предприятия |
Курсовая работа | Учет и анализ наличных и безналичных денежных потоков |
Курсовая работа | Сертификация по стандартам системы менеджмента качества |
Курсовая работа | Нравственное воспитание младших школьников |
Курсовая работа | Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ |
Курсовая работа | Правовое регулирование трудового договора |
Курсовая работа | Семья как основа развития личности |