Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации перевозок и управления на транспорте
Курсовой проект
по дисциплине «Генеральный план и транспорт промышленного предприятия»
Тема: Тяговые расчёты на подъездном пути промышленного предприятия.
г. Новокузнецк, 2007г
Общие положения
Курсовой прект выполняется студентами после прослушивания разделов: «Транспорт промышленных предприятий», «Горизонтальная планировка», «Инженерная подготовка» и имеет своей целью освоение и закрепление теоретического материала.
Для выполнения курсового проекта каждому студенту выдается индивидуальное задание со следующими исходными данными:
- руководящий уклон подъездного пути, 10 ‰;
- топооснова для проектирования подъездного пути;
- категория подъездного пути;
- высота зданий от пола до карниза, м;
- годовой выпуск продукции сборочным цехом, млн т.;
-.грунты обыкновенные (супеси, суглинки);
- минимальный уклон планировки, ‰;
- максимальный уклон планировки, ‰;
- наименование цехов;
- ширина, длина цехов, м.
Курсовой проект состоит из расчётно-пояснительной записки и графической части.
В расчётно-пояснительную записку на основании исходных данных должны входить следующие расчёты и материалы:
-. описание района проектирования;
- технология предприятия;
- определение потребностей предприятия в перевозках;
- проектирование подъездного пути ст.Примыкания- ст. Входная;
- горизонтальная планировка промплощадки;
- железнодорожные пути на промплощадке;
- автомобильные дороги на промплощадке;
- определение расстояния между сооружениями на генплане;
- разработка двух вариантов компоновки генплана и выбор лучшего;
- проектирование вертикальной планировки для выбранного варианта.
Все расчёты и выбираемые параметры должны сопровождаться подробными пояснениями.
Точность используемых данных и результатов вычислений должна соответствовать требованиям точности инженерных расчетов.
Графическая часть курсовой работы включает:
- технологическую схему предприятия;
- диаграмму грузопотоков;
- схематический продольный профиль (Мг 1:25000, Мв 1:1000);
- компоновочные схемы генплана (2 варианта масштаба 1:2000);
- генеральный план выбранного варианта.( 1:1000).
Курсовой проект, подписанная студентом с указанием даты его окончания, должна быть сдан на проверку не позднее срока, указанного в задании. Проекты, сданные после указанного срока, для исправления и дополнения не возвращаются.
Курсовой проект, выполненный студентом не по своему варианту и при отсутствии задания на проектирование, подписанного руководителем, к рассмотрению не принимается.
1 Описание района проектирования
Город «Н» является транспортным узлом на пересечении железнодорожных линий в направлении Север - Юг и Запад - Восток и имеет развитую сеть автомобильных дорог. Район размещения предприятия характеризуется пересеченным рельефом местности с уклонами до 50‰ . Климат района резко континентальный, господствующее направление ветров юго-западное, средняя скорость ветра до 8 м/с. Глубина промерзания грунтов достигает 2,0 м, Снежный покров удерживается с первой декады ноября до второй декады апреля.
2 Технология предприятия и потребности в перевозках
Проектируемый машиностроительный завод является предприятием с полным производственным циклом, выпускающий продукцию в соответствии с заданием на курсовой проект в размере 3,6 тыс.т. в год.
Технологическая схема представлена на рисунке 1 и включает цехи:
- заготовительные;
- механические;
- сборочные;
- склады.
Заготовительные цехи и склады имеют, в соответствии с заданием, железнодорожные въезды, в которые поступает металл, металлическая шихта, топливо, комплектующие изделия, инструменты, формовочные изделия и другие.
Все здания цехов и складов имеют, в соответствии с заданием, автомобильные въезды: крупные цехи - 4-6; средние - 2-4; склады - 2 въезда.
В заготовительных цехах из поступающих материалов производят литые заготовки из чугуна, стали и цветных металлов, горячую ковку, штамповку и другие работы.
В механических цехах производится станочная обработка заготовок деталей в соответствии с годовой программой завода.
В сборочном цехе производится слесарная обработка, доводка, сборка узлов, агрегатов и общая сборка.
Готовые изделии поступают на склад готовой продукции, где подготавливают к перевозке, грузят на подвижной состав и отправляют на станцию «Входная».
3 Потребности предприятия в перевозках
Выпуск готовой продукции по заданию, в соответствии годовой программой завода, составляет Q тыс.т. в год, эта величина является основанием для определения потребностей цехов предприятия в перевозках и рассчитывается на основании расходных коэффициентов (рисунок 2).
Рисунок 2 - Расходные коэффициенты
Количество грузов, поступающих в литейный цех, определяются исходя из годовой программы завода и расходных коэффициентов
Qпл=К·Q,
де К - расходный коэффициент;
Q- годовой выпуск сборочным цехом готовой продукции, тыс.т.
При годовой программе завода Q=3600 тыс.тонн и расходном коэффициенте К=1,1
Qпл=1,1·3600=3960тыс. тонн.
Наименование |
Расходный коэффициент |
Грузопоток |
|||
прибытие |
отправление |
прибытие |
отправление |
||
Склад готовой продукции. |
1 |
1,1 |
1100 |
1210 |
|
Механический 2 |
0,5 |
0,35 |
550 |
107 |
|
Механический 1 |
0,75 |
0 |
821 |
0 |
|
1 |
0,6 |
1100 |
660 |
||
Литейный |
2,5 |
1 |
2750 |
1100 |
|
Кузнечный |
1 |
0,75 |
1100 |
821 |
|
Главный склад |
0,1 |
0,1 |
110 |
110 |
|
Сборочный 1 |
0,6 |
0,5 |
660 |
550 |
|
Сборочный 2 |
0,5 |
0,5 |
550 |
550 |
Наименование |
Ст. при-мыка-ния |
Ст.Входнаян |
Склад готовой продукц. |
Меха-ничес-кий 1 |
Меха-ничес-кий 2 |
Ли-тей-ный |
Куз-неч-ный |
Глав-ный склад. |
Сбо-роч-ный 1 |
Сбо-роч-ный 2 |
Ито-го: |
|
Ст. Примыкания |
Х |
3960 |
3960 |
|||||||||
Ст. Входная |
1100 |
Х |
2750 |
1100 |
110 |
5060 |
||||||
Склад готовой продукции |
1210 |
Х |
1210 |
|||||||||
Механический 1 |
Х |
660 |
660 |
|||||||||
Механический 2 |
Х |
107 |
107 |
|||||||||
Литейный |
1100 |
Х |
1100 |
|||||||||
Кузнечный |
821 |
Х |
821 |
|||||||||
Главный склад |
110 |
Х |
110 |
220 |
||||||||
Сборочный 1 |
550 |
Х |
550 |
|||||||||
Сборочный 2 |
550 |
Х |
550 |
|||||||||
Итого: |
1100 |
5170 |
1100 |
1921 |
110 |
2750 |
1100 |
110 |
660 |
217 |
14238 |
Lпл=Lпо+2·а.
Длину парка Lпо принимать 1000 - 1500 м, на развитие горловин предусмотреть расстояние а = 150 -200 м.
Lпл=1000+2·100=1200 м
При параллельном расположении промплощадки и станции «Входная» прямой горизонтальный участок трассы должен быть длиной в=250 - 500 м.
Схема размещения промплощадки и станции «Входная» представлена на рисунке 6. Такое расположение станции и промплощадки исключает необходимость подбора местности с горизонтальным рельефом или избавляет от необходимости проведения больших объемов земляных работ
5 Построение схематического продольного профиля
Таблица 7 - Ведомость плана трассы
Углы поворота |
Радиус кривой, м |
Параметры кривой |
Пикетаж трассы |
Длина прямой, км |
||||||
Впра-во |
Вле-во |
Тангенс, м |
Кривая,м |
ПКНК +Метры |
ПККК+Метры |
|||||
4500,00 |
||||||||||
Итого |
4500,00 |
|||||||||
Длина трассы, м |
4500,00 |
Конструкция подъездных и внутренних путей на не планируемой территории под нагрузку до 265 кН проектируется по нормам СНиП-П-39-76.
Земляное полотно на планируемых территориях проектируют с открытым, полузаглубленным и заглубленным балластным слоем в соответствии со СНиП-2.05.07-91.
Использованы типовые решения поперечных профилей, земляного полотна для внутриплощадочных путей.
На рисунке 15 представлена насыпь с открытой балластной призмой на горизонтальной площадке и на рисунке 116 - выемка.
Пути с заглубленным балластным слоем имеют преимущество в архитектурно-планировочном решении генплана, но по условиям эксплуатации сильно уступают путям с открытой балластной призмой.
Эпюра шпал на прямой 1440 - 1600 штук на 1 км на прямых участках пути и 1600 - 1840 - в кривых в зависимости от объемов перевозок.
Рельсы применяют стандартной длины. Стрелочные переводы внутри промплощадки укладывают с марками крестовин - 1/7 и 1/9. Радиусы кривых следует принимать не менее 180 - 200 м. Выгодным является применение старогодных стрелочных переводов и рельсов, удовлетворяющих техническим условиям, [3, таблица 24].
Показатели |
Единицаизмерения |
Величина |
|
Зданий без въездов |
м |
1,5 |
|
Зданий длиной до 20 м |
м |
1,5 |
|
Зданий длиной более 20 м |
м |
3,0 |
|
Зданий с въездами двухосных автомобилей |
м |
8,0 |
|
Зданий с въездами трехосных автомобилей |
м |
12,0 |
|
До ограждения предприятия |
м |
5,0 |
Показатели |
Единицаизмерения |
Величина |
|
От наружных стен до бортового камня проезжей части: |
|||
Зданий без въездов и выходов |
м |
3,1 |
|
Зданий с выходами |
м |
6,0 |
|
Зданий с выходами с ограждениями |
м |
4,1 |
|
До края проезжей части автодороги |
м |
5,00 |
Таблица 10 - Показатели вариантов генплана
Показатели |
Измеритель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Общая площадь предприятия |
||||
Площадь застройки |
||||
Площадь под коммуникациями |
||||
Протяжение автодорог |
||||
Пратяжение железных дорог |
||||
Площади, занятые под автодорогами |
||||
Площади, занятые под железны ми дорогами |
||||
Коэффициент застройки |
||||
Коэффициент использования территории |
||||
Количество переездов |
||||
Количество стрелочных перевод |
11 Графическая часть
1. Технологическая схема предприятия вычерчивается в произвольной форме в соответствии с заданием
2. Диаграмма грузопотоков вычерчивается на основе заданных цехов и установленных грузопотоков на основании общих положений. Грузопоток изображается полосой в масштабе 1 см-1 млн. т при правостороннем направлении грузопотока.
3. Ситуационный план выполняется на втором листе задания в соответствии с рисунками 8 и 9.
4. Схематический продольный профиль подъездного пути выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе карты (Мг 1:25000; Мв 1:1000) в соответствии с рисунком 12.
5. Компоновочные схемы генплана выполняются в масштабе 1:2000 с нанесением всех размеров графически на миллиметровой бумаге без указания цифровых размеров. Пример решения компоновочной схемы представлен на рисунке 22.
На схеме должны быть показаны: контуры зданий и сооружений с названиями; железнодорожные пути одной толстой линией, автомобильные дороги в виде штрих-пунктирной линии; граница территории предприятия.
6. Генплан предприятия М 1:1000 как отдельный чертеж или рисунок в пояснительную записку, на котором приведены: собственно генплан; перечень зданий и сооружений; основные показатели генплана (рисунок 23). На нем показаны:
- контуры зданий и сооружений;
- отметка пола сооружения, м;
- железнодорожные и автомобильные въезды.
- железнодорожные пути, ось которых показаны толстой линией и двумя тонкими, номер пути, номер стрелочного перевода, марка стрелочного перевода, знак начала и конца кривой, радиус кривой, указатели уклонов во всех точках перелома профиля;
- автомобильные дороги, ось которой показана штрих-пунктирной линией и края бортовых камней; отметки в точках перелома профиля; расстояния между перекрестками, уклоны, .направление уклонов;
- переезды;
Библиографический список
1. СНиП II-М.1-71.Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования.-М.: Стойиздат, 1976.-33с.
2. СНиП 11-39-76. Часть II. Нормы проектирования. Глава 39. Железные дороги колеи 1520 мм.- М.: Стройиздат, 1977.-69с.
3. СниП 2-05-07-91. Промышленный транспорт.- М.: Стройиздат, 1991.-117с.
4. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий./Под ред. И.И.Костина. -М.:Стройиздат, 1981.-240с.
5. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог./Под ред. В.Ф. Яковлева -М.: Транспорт, 1990.-120с.
6. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика./ под ред. А.С.Гельмана и С.Д.Чубарова/.-М: Транспорт,1984.-415с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |