Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Восстановление звеньев гусениц



Министерство образования и науки РФ

Московский государственный открытый университет

Кафедра

Автомобили и автомобильное хозяйство

Основы технологии производства и ремонта автомобилей

2009

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снимаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основной источник экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-79 % деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износу деталей теряют не более 1 - 2 % исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется. Например, 95 % деталей двигателей внутреннего сгорания выбраковывают при износах, не превышающих 0,3 мм, и большинство из них могут быть вторично использованы после восстановления.

С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.

Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением базисных размеров, смещением осей в корпусных деталях, изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей. Например, при восстановлении деталей хромированием, плазменным и детонационным напылением, индукционной и лазерной наплавкой, контактной приваркой металлического слоя износостойкость их значительно выше, чем новых.

Все детали с поступающих в капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25-30 %. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, резинотехнические изделия и т. д.

Вторая группа деталей, которая достигает 30-35 % - это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40-75 %). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. В частности блок цилиндров, вал, головка блока, коробки передач и заднего поста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-15 % от стоимости их изготовления.

Т.о., основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей автомобиля второй и третьей групп.

Восстановление звеньев гусениц

Гусеница является элементом ходовой части машин. Звено гусеничной цепи в сечении представляет собой четное количество эллипсов, звенья цепи образуют винтовую линию. Износостойкость, возникающая из-за уменьшения трущихся деталей, высокий коэффициент сцепления делают перспективным использование гусеницы не только в земных условиях, но и в условиях других планет, имеющих иные гравитационные характеристики и свойства грунтов.

Выбраковывают звенья гусеничных полотен в первую очередь из-за износов отверстий звеньев в сопряжении с пальцем. Потери металла на этот износ от всего веса звена составляют не более 4 %. Далее наиболее часто встречается износ беговой дорожки, износ поверхности под болты башмака и износ поверхности под втулку.

Расчетная часть

Наименование детали: звено гусеницы Т-130.

Наименование операций устранения дефектов:

005 Расточная

010 Наплавочная

015 Фрезерная

020 Сверлильная

025 Контрольная

Выбор плана восстановления

005 Расточная

1. Закрепить заготовку на тисках

2. Расточить отверстие диаметром 64,85 мм до диаметра 65,25 мм на длину L=15 мм

010 Наплавочная

1. Закрепить заготовку на тисках

2. Заварить поверхность износа на длину L = 235 мм

015 Фрезерная

1. Закрепить заготовку на тисках

2. Фрезеровать размер 125 мм до размера 123 мм на длину L= 235 мм

020 Сверлильная

1. Закрепить заготовку на тисках

2. Рассверлить 2 отверстия диаметром 20,20 мм до диаметра 21,20 мм на длину L = 23,00 мм

025 Контрольная

1. Произвести контрольные измерения детали на соответствие размерам чертежа

Выбор оборудования и оснастки

005 Расточная

Оборудование: вертикально-сверлильный станок 2Н125

Мощность двигателя станка: Мд =2,8 кВт, КПД станка 0,8, мощность на шпинделе составит Nш= 2,8 * 0,8 = 2,24 кВт

Приспособления: тиски механические станочные специальные

ГОСТ 16518-96, установочные планки, патрон сверлильный ПС_3, ГОСТ 8522-75 Режущий инструмент резец расточной ГОСТ 25987-83

010 Наплавочная

Оборудование: - сварочный выпрямитель ВС-300 [8,77]

- полуавтомат А-537 [8,229]

- сварочная проволка D= 1,6 мм Св_18ХГС [8,94]

Приспособления: тиски механические станочные специальные

ГОСТ 16518-96

Мерительный инструмент: ШЦ_1-150-0,05 ГОСТ 166-89

015 Фрезерная

Оборудование: вертикально-фрезерный станок 6Р12 [4, с, 374]

Мощность двигателя станка NД =7,5 кВт, КПД станка 0,8, мощность на шпинделе составит Мш= 7,5 * 0,8 = 6 кВт

Приспособления: тиски механические станочные специальные

ГОСТ 16518-96, установочные планки

Режущий инструмент (фрезы): фреза торцевая с механическим креплением пятигранных пластин Т5К10, [2, с. 188, т. 97], ГОСТ 22087-76

Мерительный инструмент: штангенциркуль ШЦ-1, 160-0,05,

ГОСТ 166-80

020 Сверлильная

Оборудование: вертикально-сверлильный станок 2Н125

Мощность двигателя станка: Nд=2,8 кВт, КПД станка 0,8, мощность на шпинделе составит Nш = 2,8 * 0,8 = 2,24 кВт

Приспособления: тиски механические станочные специальные

ГОСТ 16518-96

Режущий инструмент: cверло спиральное диаметром 21,2 мм ГОСТ 19546-74

025 Контрольная

Оборудование: стол ОТК

Мерительный инструмент: штангенциркуль ШЦ_1, 160-0,05,

ГОСТ 166-80,

калибр пробка диаметром 65,25 мм; 44,75 мм; 21,2 мм

Выбор режимов воccтановления

005 Расточная

Переход 2

Припуск на растачивание [9,82]

Частота вращения шпинделя:

[9,82]

Корректируем частоту вращения шпинделя по паспортным данным станка

Действительная скорость:

Основное время:

[9,82]

- путь резца

Длина перехода резца 1 = 15,00 мм

Величина врезания резца

Перебег резца принимаем равным

Переход 3

Припуск на растачивание

[9,82]

Частота вращения шпинделя

[9,82]

Корректируем частоту вращения шпинделя по паспортным данным станка

Действительная скорость:

Основное время:

[9,82]

- путь резца

Длина прохода резца

Величина врезания резца

Перебег резца принимаем равным

010 Наплавочная

Таблица 1 [8,233]

диаметр проволоки, мм

скорость подачи проволоки, м/мин

сила сварочного тока, А

напряжение сети, В

Расход газа,

л/час

способ подачи проволоки

1,6-2,5

1,3-1

90-100

380

480-720

толкание

015 Фрезерная

Переход 2.

Принимаем фрезу торцевую с механическим креплением пятигранных пластин Т5К10.

D = 100 мм, Z= 6 зубьев, ?= 67°, [2, с. 188, т. 97], ГОСТ22087-76

1. Глубина и ширина фрезерования

H и h - исходный и требуемый размеры,

i - количество проходов,

В = 100 мм

1. Выбираем подачу

[2. с. 283-286, т. 33-38]

[2, с. 282]

2. Скорость резания

[2, с. 282]

T =180 мин [2, с. 290, т. 40]

Cv = 332 [2, c. 286 - 290, т. 39]

q = 0,2 [2, c. 286 - 290, т. 39]

x = 0,1 [2, c. 286 - 290, т. 39]

у = 0,4 [2, c. 286 - 290, т. 39]

u = 0,2 [2, c. 286 - 290, т. 39]

p = 0 [2, c. 286 - 290, т. 39]

m = 0,2 [2, c. 286 - 290, т. 39]

[2, c. 282]

[2, c. 261, т. 1]

nV=1 [2, c. 262, T.2]

KГ =1 [2, c. 262, T.2]

Knv= 0,9 [2, c. 263, T.5]

Kиv= 0,65 [2, c. 263, T.6]

3. Частота вращения шпинделя

Корректируем частоту вращения шпинделя по паспортным данным станка

[4, c. 374]

4. Действительная скорость резания

6. Мощность, затрачиваемая на резание

[2, c. 271]

Cp= 825 [2, с. 291.Т.41]

x= 1 [2, C.291.T.41]

y= 0,75 [2.C.291.T.41]

u= 1,1 [2, с. 291.Т.41]

q= 1,3 [2, C.291, T.41]

w= 0,2 [2, с. 291.Т_41]

[2, с. 264]

n = 0,3 [2, с 264-265, т. 9-10]

7. Основное время

- путь фрезы

Длина фрезерования 1 = 235 мм

Величина врезания фрезы [8, с. 263]

Перебег фрезы принимаем равным

020 Сверлильная

Переход 2

1. Глубина резания:

D - диаметр сверла

2. Выбираем подачу:

S = 0,38 мм/об [2, с. 277, т. 25]

Корректируем подачу по паспортным данным станка SД = 0,28 мм/об

[4, с. 374]

3. Скорость резания:

[2, с. 276]

Т = 45 мин [2, с. 279-280]

Cv= 16,2 [2, с. 279, т. 29]

m = 0,2 [2, c. 279, т. 29]

q = 0,4 [2, c. 279, т. 29]

x = 0,2 [2, c. 279, т. 29 j

у = 0,5 [2, c. 279, т. 29]

[2, c. 276]

[2, c. 261, T.1]

nV=0,9 [2, c. 262, T.2]

KГ =1 [2, c. 262, T.2]

Knv= 0,9 [2, c. 263, T.5]

Kиv= 1 [2, c. 263, T.6]

4. Частота вращения шпинделя:

5. Действительная скорость резания:

Список использованной литературы

1. Справочник технолога машиностроителя. Т. 1. Под ред. А.Г. Косиловой и

Р.К. Мещерякова. - М: Машиностроение, 1986.

2. Справочник технолога машиностроителя. Т. 2. Под ред. А.Г. Косиловой и

Р.К. Мещерякова. - М.: Машиностроение, 1986.

3. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. - М.: Колос, 198

4. Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту. - М.: Машиностроение, 1984.

5. Общетехнический справочник. Под ред. А.Н. Малова. - М.: Машиностроение, 1971.

6. Антонов В.Е. Краткий справочник технолога механического цеха. Минск, Беларусь, 1988

7. Марочник сталей и сплавов. Под ред. А.С. Зубченко. М.: Машиностроение, 2003

8. Справочник сварщика. Под ред. В.В. Степанова _ М: Машиностроение, 1975

9. Восстановление автомобильных деталей./В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец - М.: Транспорт, 1995

10. Иванщиков Ю.В. Методика разработки технологической документации на восстановление детали. - Чебоксары, Магистраль, 2005.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ
Курсовая работа Рынок ценных бумаг
Курсовая работа Охрана труда
Курсовая работа Развитие ипотечного кредитования в России
Курсовая работа Характеристика качеств личности руководителя
Курсовая работа Происхождение, сущность, функции денег
Курсовая работа Номенклатура дел виды, роль и значение
Курсовая работа Особливості роботи соціального педагога в закладах пенітенціарної системи
Курсовая работа Кавказская война 1817-1864 годов
Курсовая работа Наружная реклама
Курсовая работа Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия
Курсовая работа Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Курсовая работа Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора
Курсовая работа Расчет тяговых характеристик тепловозов с электрической передачей и электровозов
Курсовая работа Функционирование российской банковской системы в современных условиях хозяйствования