Министерство Образования и Молодежи Республики Молдова
Технический Университет Молдовы
Кафедра КПЭА
Курсовая работа
по дисциплине Электроника
Проектирование усилителей низкой частоты
Выполнил:
студент гр.SER-042 Бабей.Л
Проверил:
доцент кафедры Сорокин Г.Ф.
Кишинев 2009
Содержание:
1. Цель работы ……………………...……………………………2
2. Введение………………………………………………………..3
3. Основная часть………………………………………………....4
4. Расчётная часть…………………………………………………8
5. Заключение……………………………………………………..15
6. Библиография…………………………………………………..16
Цель работы: познакомиться с режимами работы транзисторов обоих типов проводимости, рассчитать мощный многокаскадный усилитель, у которого выходной каскад работает в режиме АБ, предварительные в режиме А.
1. Исходные данные:
схема выходного каскада - с трансформаторным входом и выходом.
3) Введение
Усилителем называют устройство, предназначенное для повышения мощности входного сигнала. Увеличение мощности достигается за счет энергии источников питания. Маломощный входной сигнал лишь управляет передачей энергии источника питания в полезную нагрузку.
Включение нагрузки непосредственно в выходную цепь усилительных элементов без выходного трансформатора позволяет устранить вносимые последним частотные, фазовые и нелинейные искажения, уменьшить размеры, вес, объем и стоимость каскада, повысить его кпд и избавиться от нелинейных искажений, вызываемых отсечкой тока в режиме В.
При работе бестрансформаторного каскада в режиме А предельный кпд равен 50% , в режиме В - 78,6%, реальный кпд выше, чем у трансформаторного каскада из-за отсутствия потерь в трансформаторе.
4) Основная часть
Далее будет описана одна из методик расчёта предварительного усилителя и каскада мощного усиления.
Принципиальная схема каскада предварительного усиления
(рис. 1):
Теоретический расчёт каскада предварительного усиления:
Ток через сопротивление нагрузки:
Коэффициент усиления по напряжению усилителя:
Ток коллектора в рабочей точке:
Сопротивление в цепи коллектора:
Напряжение на сопротивлении в цепи эмиттера:
Сопротивление в цепи эмиттера:
Напряжение коллектор - эмиттер в рабочей точке:
Нахождение тока базы по выходным характеристикам (рис. 2):
Ток делителя:
Напряжение на резисторе R2 находим по входным характеристикам (рис. 3):
Сопротивление резистора R2:
Сопротивление резистора R1:
Общее входное сопротивление (с учётом, что входное сопротивление каскада намного больше сопротивления делителя):
тогда, коэффициент усиления рассчитанного усилителя:
ёмкости переходных и блокировочного конденсаторов можно найти следующим образом:
; ; ; .
Принципиальная схема каскада мощного усиления (рис. 4):
Рис. 4
Теоретический расчёт каскада мощного усиления:
Определение необходимого напряжения питания:
Максимальный ток коллектора одного транзистора:
Амплитудное значение напряжения на коллекторе одного транзистора:
Стр.6
Определение максимальной мощности рассеивания на коллекторе одного транзистора:
По этим данным выбираем транзисторы выходного каскада. По характеристикам находим напряжение и ток базы транзисторов в рабочей точке, их амплитудные значения.
Определяем ток делителя :
Ёмкости переходных конденсаторов:
5) Расчётная часть
Рис. 5 Схема электрическая принципиальная
Определение необходимого напряжения питания:
Определяем максимальный ток коллектора одного транзистора:
Определим действующее напряжение на коллекторе одного транзистора:
Определение максимальной мощности рассеивания на коллекторе одного транзистора:
По этим данным выбираем транзисторы выходного каскада: КТ815, КТ814. Они имеют следующие выходные (рис. 6) и входные (рис. 7) характеристики.
По характеристикам находим напряжение и ток базы транзисторов VT3, VT4 в рабочей точке, их амплитудные значения:
Стр.8
Определение коэффициента нелинейных искажений.
Необходимо построить сквозную характеристику:
Найдем для амплитуд токов на выходных характеристиках, центрируя относительно :
По этим данным строим сквозную характеристику (рис. 10):
Транзисторы выходного каскада комплементарны, коэффициент асимметрии b выбираем равным 0,1.
По сквозной характеристике находим токи, которым соответствуют :
Тогда
Далее производим расчёт гармонических составляющих тока коллектора:
Определяем коэффициента гармоник по формуле:
Стр.10
Учитывая действие местной ООС в УМ
; ;
Для обеспечения требуемого Кг требуется ООС глубиной
Выбираем транзистор предвыходного каскада:
Хорошими параметрами обладает транзистор типа КТ3102Г. Его выходные и входные характеристики представлены на (рис. 8), (рис. 9)
По характеристикам находим напряжение и ток базы транзистора VT2 в рабочей точке, их амплитудные значения:
Сопротивления резисторов делителя:
Входное сопротивление предварительного каскада:
В этот каскад вводится параллельная ОС по напряжению - цепочка R6C6.
Расчёт ООС.
Так как данная ООС не изменяет К, а уменьшает
Входной каскад из-за малого сопротивления предоконечного каскада выбран ОК.
В качестве VT1 выбираем транзистор КТ339А. Таким образом получим:
Теперь найдём ёмкости переходных и блокировочных конденсаторов:
6) Заключение.
Основной целью данной курсовой работы стало изучение методов расчёта мощных многокаскадных усилителей низкой частоты. В работе эта задача была успешно решена:
- освоенные теоретические навыки позволяют на данном этапе обучения спроектировать несложные усилители мощности;
- применение местных и общих отрицательных обратных связей позволяет улучшить параметры усилителя до необходимой величины;
Можно также отметить, что достигнут требуемый коэффициент гармоник и коэффициент усиления. Высокий коэффициент гармоник УМ скомпенсирован введением ООС по напряжению.
7) Библиография.
1. Проектирование транзисторных усилителей «Машиностроение», 1978г
2. Петухов В. М. Транзисторы и их зарубежные аналоги. Том 1, 2, Москва, «РадиоСофт», 2004г
3. Цыкина А.В. Усилители. Москва, «Связь», 1972 г
4. Лавриненко В.Ю. Справочник по полупроводниковым приборам. Киев, «Техника», 1984г
5. Гершунский Б.С. Справочник по расчету электронных схем. Киев, «Высшая школа», 1983г
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Адаптивная технология возделывания горчицы в ООО "Тингутинское" Светлоярского района Волгоградской области |
Курсовая работа | Корпоративная культура |
Курсовая работа | Формирование системы мотивации персонала |
Курсовая работа | Административная ответственность |
Курсовая работа | Развитие памяти у детей дошкольного возраста |
Курсовая работа | Структура оценки персонала |
Курсовая работа | Цех разлива пива под давлением |
Курсовая работа | Юбка |
Курсовая работа | Экономическая безопасность |
Курсовая работа | Финансовая система РФ |
Курсовая работа | Оценка инвестиционной привлекательности предприятия |
Курсовая работа | Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии") |
Курсовая работа | Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей |
Курсовая работа | Расчет основных параметров склада |
Курсовая работа | Особенности гендерных стереотипов в современном обществе |