Министерство образования и науки РФ
Пензенский государственный университет
Институт систем управления и информационной безопасности
Кафедра: «Автономные информационные и управляющие системы»
Курсовая работа на тему:
«Рассчитать усилитель радиочастоты, предназначенный для усиления АМ сигнала»
Выполнил: студент
группы 05УУ1
Мочалов В.И.
Проверил: Иванцов Д.С.
Пенза 2007
Техническое задание
1. Рассчитать параметры элементов схемы;
2. Найти низкочастотный (НЧ) эквивалент, передаточную функцию;
3. Рассчитать и построить переходную характеристику и график выходного сигнала.
Частота текущего колебания f0 = 10 МГц.
Частота моделирующего сигнала FМ = 2 кГц.
Форма моделирующего сигнала - пилообразная.
Введение
В радиопередающих и радиоприемных устройствах широко используются для усиления узкополосных сигналов так называемые резонансные усилители, ламповые и транзисторные. У таких усилителей в качестве нагрузки анода (коллектора, стока) используется параллельный колебательный контур.
Резонансные усилители в режиме малого сигнала находят широкое применение в радиоприемных устройствах, где мощности усиливаемых узкополосных сигналов невелики, поэтому малы, как мощности, потребляемые усилителем от источников питания, так и их роль в формировании общей мощности, расходуемой радиоприемным устройством.
Для увеличения амплитуды и мощности усиленного сигнала в качестве рабочего используется также и нелинейный участок характеристики усилительного прибора резонансного усилителя, что достигается увеличением амплитуды входного воздействия и выбором соответствующей рабочей точки. Иными словами, усилитель используется в режиме большого сигнала.
В технике радиопередающих устройств резонансные усилители, работающие в режиме большого сигнала, используются как для усиления узкополосных сигналов, так и для усиления гармонических колебаний большей мощности.
1 часть. Разработка принципиальной электрической схемы усилителя сигнала с АМ
Усилительный каскад (рис. 1) выполнен по схеме с общим эмиттером (ОЭ) с цепью стабилизации тока покоя коллектора (RЭ, СЭ). Для предотвращения попадания высокочастотных составляющих тока в цепь питания и уменьшения взаимного влияния каскадов.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема усилителя АМ-сигнала.
В качестве АЭ для работы в резонансном каскаде выбираем транзистор КТ342А. Его параметры:
Произведем расчет параметров транзистора на частоте 10 МГц. Активные сопротивления эмиттерного перехода и базы определяются из выражения:
Входное сопротивление транзистора в схеме с ОБ на низкой частоте:
Граничная частота крутизны характеристики в схеме с ОЭ:
Предельная частота усиления тока в схеме ОЭ:
Находим Y-параметры транзистора на частоте 10 МГц:
где - статический коэффициент усиления тока базы в схеме с общим эмиттером.
Частота единичного усиления каскада для схемы включения с общим эмиттером:
Расчет элементов питания каскада.
Изменение обратного тока коллектора:
где IКБО=2 мкА - обратный ток коллектора при температуре То=293 К.
Тепловое смещение напряжения базы:
где
Необходимая нестабильность коллекторного тока:
Сопротивление резистора в цепи эмиттера:
Стандартное значение сопротивления Rэ=560 Ом.
Находим значения сопротивлений резисторов смещения напряжения на базе транзистора:
Стандартные значения:
R1=12 кОм; R2=78 кОм.
Значение емкости конденсатора в цепи эмиттера:
Стандартное значение Сэ=1500 пФ.
Значение емкости разделительного конденсатора:
где
Cтандартное значение Ср = 220 пФ.
2 часть
Рис. 2. Выбор рабочей точки транзистора
где S- крутизна
Найдем коэффициент передачи:
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |