9
1
Министерство образования и науки Украины
УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
24
25000 = 23750 Вт
2.2. Зададимся углом отсечки ? = 75°, учитывая, что максимальное КПД и выходная мощность будут при ? =70° - 90°.
2.3. Определим коэффициент использования анодного напряжения
0,958
где - коэффициент Берга 1-ой гармоники тока, берется из таблицы коэффициентов Берга для косинусоидальных импульсов.
- крутизна ВАХ лампы в граничном режиме
2.4. Амплитуда напряжения на аноде
0,958·12000=11 495 В
2.5. Амплитуда первой гармоники анодного тока
23750/11 495=4,132 А
2.6. Постоянная составляющая анодного тока
4,132· 0,269/0,4548=2,444 А
2.7. Мощность, потребляемая анодной цепью
12000· 2,444=29 328 Вт
2.8. Мощность, рассеиваемая на аноде
29 328 - 15,0 = 5 578 Вт
2.9. Коэффициент полезного действия анодной цепи
15,0 / 29 328 = 0,810
2.10. Амплитуда напряжения возбуждения
0,033·11 495 +4,132/[0,4548· 0,032(1-cos75°)]=766,25 В
где 30 = 0,033 - проницаемость лампы
2.11. Найдем смещения
0,033(12000-2000)= -333,33 В
766,25-0,033?11 495)?cos75°-333,33= -432,48 В
2.12. Амплитуда импульса анодного тока
-432,48/0,4548=5,374 А
Причем ток эмиссии катода выбранной лампы может обеспечить данную величину.
2.13. Максимальное значение модуля сеточного напряжения
|-432,48-766,25|=1 199 В
2.14. Максимальное напряжение на сетке и остаточное напряжение на аноде
-432,48+766,25=333,77 В
12000 - 11 495=505 В
2.15. Амплитуда импульса сеточного тока
5,374 = 0,269 А
2.16. Угол отсечки сеточного тока
(-432,48)/766,25=0,564
2.17. Постоянная составляющая и амплитуда 1-ой гармоники сеточного тока
0,269?0,269?0,65=0,047 А
0,269?0,4548?0,7=0,086 А
где коэффициенты и учитывают некосинусоидальную форму импульсов сеточного тока.
2.18. Мощность, потребляемая цепью сетки от предыдущего каскада
766,25?0,086/ 2=32,77 Вт
2.19. Мощность, потребляемая от источника смещения
-432,48? 0,047= -20,32 Вт
2.20. Мощность, рассеиваемая на управляющей сетке
32,77-20,32=12,45 Вт
2.21. Определяется проходная мощность
766,25?4,132 / 2=1 583 Вт
2.22. Определим полную выходную полезную мощность
15,0+1 583=25 333 Вт
2.23. Найдем полное сопротивление нагрузки в анодной цепи
(766,25+11 495)/4,132=2 967 Ом
1,5=225 пФ
где выходная емкость лампы соответствует емкости лампы анод-катод .
3.2. Индуктивность блокировочного дросселя определяется из условия
144000000?225=4,630 мГн
3.3. Блокировочные элементы и образуют паразитный колебательный контур, собственная резонансная частота которого не должна попадать внутрь рабочей полосы частот передатчика. Поэтому берут ниже рабочей полосы:
30,984 МГц
3.4. Сеточный конденсатор предназначен для обеспечения нулевого потенциала сетки по переменной составляющей относительно «земли» для того, чтобы она выполняла роль электростатического экрана между входной и выходной частотами усилителя. Соответственно, вывод управляющей сетки должен обладать малой индуктивностью, что обеспечивается в лампах, которые имеют кольцевой вывод управляющей сетки. Емкость определяется как:
45=9000 пФ
Конденсатор находится под большим напряжением радиочастоты и напряжением смещения . Через него протекает переменная составляющая тока управляющей сетки.
Необходимая величина емкости достигается параллельным включением нескольких (4-8 или более штук) конденсаторов с малой собственной индуктивностью, например, конденсаторов типов К15У-1а и КВИ-3.
3.5. Блокировочный дроссель выполняет вспомогательную роль - препятствует попаданию тока радиочастоты в цепи питания. Его индуктивное сопротивление должно быть во много раз больше, чем сопротивление конденсатора
(75398224?9000?)=110,5 Ом
где 75398224 рад/с
Через дроссель протекает постоянная составляющая тока сетки.
3.6. Конденсаторы являются разделительными и их сопротивление для радиочастоты должно быть во много раз меньше, чем входное сопротивление лампы.
55=8250,0 пФ
где - входная емкость лампы, соответствующая емкости сетка-катод =55 пФ.
3.7. Конденсаторы выполняют вспомогательную роль. Они создают кратчайший путь для тока радиочастоты, прошедшего через дроссель, препятствуя попаданию этого тока в провода питания цепи накала. На практике емкость этих конденсаторов в каскадах мощностью в несколько десятков киловатт принимают примерно 3-5 нФ и используют конденсаторы типа К15У-2. Примем номинальное значение конденсатора .
3.8. Катодные дроссели предназначены для того, чтобы предотвратить короткое замыкание напряжения возбуждения через цепь питания накала. Накальный трансформатор для токов радиочастоты представляет собой большую емкость по отношению к корпусу передатчика. Через дроссели протекают ток накала лампы, токи и и некоторый ток высокой частоты, обусловленный конечной величиной реактивного сопротивления дросселя .
Так как ток накала гораздо больше других токов, то по нему выбирается сечение провода дросселя.
Дроссели должны обладать такой индуктивностью, чтобы, будучи включенными, параллельно входу лампы существенно не снижали бы входное сопротивление ступени
8?766,25/(4,132+0,086)=1453,4 Ом
отсюда индуктивность катушки равна
19,276 мкГн
4,630/4=1,157 мкГн
4.2. Диаметр провода сеточного дросселя , мм, определяется исходя из величины постоянной составляющей тока, протекающего через дроссель
0,11 мм
Применим провод марки ПЭВ-1 диаметром 0,11 мм и диаметром в изоляции 0,135 мм.
4.3. Обычно провод наматывается на каркас из фарфоровых труб. Выберем трубу диаметром D=0,02 м. Для уменьшения собственной емкости обмотки дросселей их выполняют удлиненной формы
0,02=0,08 м
4.4. Определим количество витков N провода с изоляцией, которое можно расположить при сплошной намотке на длине l:
80/0,135=17 витков
4.5. Определим шаг намотки
5,00 мм
4.6. Затем определим напряжение между соседними витками при сплошной намотке
114,95/17=6,76 В
где 11 495=114,95 В
4.7. Для катодного дросселя с индуктивностью L=19,276 мкГн выберем провод исходя из протекающего через него тока
6,12 мм
Применим провод марки ПБД с диаметром в изоляции 5,2 мм
4.8. Выберем каркас диаметром D=0,06 м и с длиной
0,06=0,24 м
4.9. Рассчитаем количество витков
0,24/5,2=40 витков
4.10. Определим шаг намотки
6,14 мм
4.11. Затем определим напряжение между соседними витками при сплошной намотке
114,95/40=6,14 В
4.12. Для блокировочного дросселя выберем провод
1,02 мм
марки ПЭЛШО с диаметром в изоляции 1,2 мм
4.13. Выберем каркас диаметром D=0,02 м и с длиной
0,02=0,08 м
4.14. Рассчитаем количество витков
0,08/1,2=34 витков
4.15. Определим шаг намотки
2,42 мм
4.16. Затем определим напряжение между соседними витками при сплошной намотке
114,95/34=3,38 В
4.17. Длина провода, которым ведется намотка дросселя, должна соответствовать условию:
25=7,5 м
0,958/4,132=2 967 Ом
В качестве простейшей ВКС принимают одноконтурную схему с нагрузкой подключаемой параллельно с емкостным сопротивлением XСВ , которое связывает нагрузку с контуром
Рис.1. Схема простейшей ВКС
Для расчета ВКС задаются расчетной мощностью генераторной лампы P1 , волновым сопротивлением фидера Wф = 75 Ом, КБВ = 0,8 и рабочим диапазоном волн передатчика.
5.2. Среднее значение волн заданного диапазона
12 = 25 м
5.3. Определяется коэффициент ослабления тока второй гармоники
42,46
где 0,258 ? 5,374=1,39 А - амплитуда тока второй гармоники
75/0,8=93,75 Ом - входное сопротивление фидера.
5.4. Определим сопротивление связи
93,75/42,46=17,67 Ом
5.5. Рассчитывается вносимое в контур сопротивление
93,75/[(93,75/17,67)2+1]=3,21 Ом
5.6. Найдем сопротивление емкости ВКС
97,72 Ом
5.7. Определяется индуктивное сопротивление ВКС
2 967?3,21/97,72+93,75?3,21/17,67=114,67 Ом
5.8. Вычислим добротность нагруженного контура без учета собственных потерь
114,67/3,21=35,67
5.9. Определим также КПД контура
35,67/150=0,76
где для нашего передатчика 150 - добротность ненагруженного контура.
5.10. Вычислим полное активное сопротивление контура с учетом потерь
3,21/0,76=4,22 Ом
5.11. Найдем уточненные значения емкостного и индуктивного сопротивлений
111,95 Ом
128,85 Ом
5.12. Определим отдаваемую в фидер мощность
0,76?23750=18102 Вт
5.13. Вычислим амплитуду тока в емкостной ветви контура
11 495/114,67=67,35 А
5.14. Вычислим амплитуду тока в индуктивной ветви
646,23 А
5.15. Найдем напряжение на входе фидера
1842,3 В
5.16. Определим ток в фидере
1842,3/93,75=19,65 А
5.17. Определим ток в сопротивлении связи
1842,3/17,67=104,29 А
5.18. Рассчитаем емкости и индуктивности контура
25/111,95=119,03 пФ
25/128,85=754,30 пФ
128,85?25/1880=1,71 мкГн
где - в метрах
- в омах.
6,001 мм
где - разность температур спирали и окружающего воздуха, принимается равной 45°
7.2. Для катушки с водным охлаждением периметр берут 2-3 раза меньшим
Выберем воздушное охлаждение, поэтому наше значение 6,001 мм
7.3. По вычисленному периметру выберем поперечное сечение провода (квадратное)
1,5 мм
7.4. Выбранный провод наматывается на каркас также квадратного сечения
1,5=15,0 мм
Воспользуемся значением из ряда труб квадратного сечения со стороной квадрата 16 мм.
7.5. Длину спирали выберем из условия
16=32 мм
7.6. Для расчета необходимого числа витков воспользуемся формулой, применяемой для расчета числа витков цилиндрической катушки с диаметром d
2 витков
где L=1,71 мкГн - индуктивность катушки;
l=3,2 см - длина катушки;
D= a+d = 1,65 см (из чертежа конструкции контурной катушки)
Следовательно, мы получили такие параметры контурной катушки
Способ охлаждения - воздушное
L=1,71 мкГн - индуктивность катушки;
l=3,2 см - длина катушки;
N=74 витков - количество витков
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Учет и анализ наличных и безналичных денежных потоков |
Курсовая работа | Сертификация по стандартам системы менеджмента качества |
Курсовая работа | Нравственное воспитание младших школьников |
Курсовая работа | Семья как основа развития личности |
Курсовая работа | Правовое регулирование трудового договора |
Курсовая работа | Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ |
Курсовая работа | Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона |
Курсовая работа | Бюджетирование на предприятии |
Курсовая работа | Этика и морально-нравственные основы гражданской службы |
Курсовая работа | Туберкулез |
Курсовая работа | Инвестиционная деятельность коммерческих банков |
Курсовая работа | Учет материально-производственных запасов |
Курсовая работа | Доказывание в гражданском процессе |
Курсовая работа | Microsoft Excel, его функции и возможности |
Курсовая работа | Инновационная деятельность предприятия |