МПС РФ
ДВГУПС
Кафедра: " Автоматика и телемеханика".
Курсовой проект
На тему: "Проектирование и синтез дискретных устройств".
К.П.2107.021.226.
Выполнил: Садохин Н. В.
Проверил: Годяев А. И.
Дата _________________
Хабаровск
2008 г.
Содержание:
1. Синтез дискретного устройства.
1.1 Структурная схема.
1.2 Расчет дешифратора и индикаторов.
1.3 Синтез счетной схемы.
1.4 Делитель частоты.
2. Проектирование конечного автомата.
2.1 Описание автомата.
2.2 Анализ сигналов и минимизация автомата.
3. Заключение.
4. Приложение.
5. Список литературы.
Структурная схема.
ГТИ - генератор тактовых импульсов.
F/n - делитель частоты.
Проектирование дешифратора.
В синтезируемом ДУ дешифратор расшифровывает значение выдаваемой в каждом состоянии счетной схемы кодовой комбинации, преобразуя ее в код, отображаемый на индикаторе в виде шестнадцатиричного числа.
№ |
Кодовая комбинация |
DEC |
Высвеч. Символ. |
Значения функции. |
||||||||||||||||||
Q4 |
Q3 |
Q2 |
Q1 |
А |
В |
А |
В |
|||||||||||||||
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
x7 |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
x7 |
|||||||||
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
0 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
7 |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
5 |
1 |
0 |
0 |
1 |
9 |
0 |
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
1 |
0 |
1 |
1 |
11 |
0 |
B |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
7 |
1 |
1 |
0 |
1 |
13 |
0 |
D |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
0 |
F |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Так как индикатор А постоянно показывает 0, то синтезируем дешифратор только на индикатор В.
Для синтеза дешифратора используем карты Карно.
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
11 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
11 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
11 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
11 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
11 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
11 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
00 |
x |
x |
x |
x |
|
01 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
11 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
10 |
x |
x |
x |
x |
Индикатор А
Индикатор В
3.Счетная схема
Схема предназначена для хранения числа и изменения его под воздействием входных сигналов на единицу или заданную константу.
№ |
t |
t+1 |
T3 |
T2 |
T1 |
|||||||
Q4 |
Q3 |
Q2 |
Q4 |
Q3 |
Q2 |
J3 |
K3 |
J2 |
K2 |
D1 |
||
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
x |
0 |
x |
1 |
|
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
x |
1 |
x |
0 |
|
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
x |
x |
0 |
1 |
|
4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
x |
x |
1 |
0 |
|
5 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
x |
0 |
0 |
x |
1 |
|
6 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
x |
0 |
1 |
x |
0 |
|
7 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
x |
0 |
x |
0 |
1 |
|
8 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
x |
1 |
x |
1 |
0 |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
0 |
0 |
0 |
x |
x |
|
1 |
0 |
1 |
x |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
0 |
x |
x |
0 |
0 |
|
1 |
x |
x |
1 |
0 |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
0 |
0 |
x |
x |
0 |
|
1 |
1 |
x |
x |
1 |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
0 |
x |
0 |
0 |
x |
|
1 |
x |
1 |
1 |
x |
00 |
01 |
11 |
10 |
||
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Делитель частоты
В связи с тем, что частота тактового генератора равна 210Гц, нам необходимо понизить ее до приемлемого для снятия показаний уровня.
Элементная база. |
||
Часть 2
Синтез конечного автомата
Задание: а- 11 Базис - " Или-не"
в- 10 Триггеры - RS
с- 01 Серия - любая
d- 00 Схема - 1
Сост-я |
Входные сигналы |
Выходные сигналы |
|||||||
a |
b |
c |
d |
a |
b |
с |
d |
||
S1 |
S2 |
S1 |
S4 |
S1 |
ay |
by |
ay |
ay |
|
S2 |
S2 |
S2 |
S2 |
S1 |
ay |
cy |
by |
ay |
|
S3 |
S4 |
S3 |
S4 |
S3 |
cy |
by |
cy |
by |
|
S4 |
S2 |
S4 |
S4 |
S4 |
cy |
ay |
ay |
ay |
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
||
S1 |
b,d |
a |
- |
c |
|
S2 |
d |
a,b,c |
- |
- |
|
S3 |
- |
- |
b,d |
a,c |
|
S4 |
- |
a |
- |
b,c,d |
Минимизация по входным сигналам:
а S1 |-- S2 ; b S1 |-- S1 ; c S1 |-- S4 ; d S1 |-- S1 ;
a S2 |-- S2 ; b S2 |-- S2 ; c S2 |-- S2 ; d S2 |-- S1 ;
a S3 |-- S4 ;b S3 |-- S3 ; c S3 |-- S4; d S3 |-- S3 ;
a S4 |-- S2 ;b S4 |-- S4 ;c S4 |-- S4 ;d S4 |-- S4 .
;
;
;
. .
Минимизация по выходным сигналам:
a S1 |--ay ; b S1 |--by; c S1 |--ay; d S1 |--ay;
a S2 |--ay; b S2 |--cy; c S2 |--by; d S2 |--ay;
a S3 |--cy; b S3 |--by; c S3 |--cy; d S3 |--by;
a S4 |--cy; b S4 |--ay; c S4 |--ay; d S4 |--ay.
Элементная база. |
||
Заключение
Целью данного курсового являлось научиться проектировать цифровые автоматы и их отдельные узлы. При расчете этого курсового я научился делать необходимые расчеты для синтеза конечных автоматов и счетных схем.
Список литературы
Годяев А. И. "Проектирование дискретных устройств".
Годяев А. И. "Методические указания по автоматике и телемеханике".
Лекции Крамаренко Е. Р.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |