43
КУРСОВАЯ РАБОТА
“Разработка инвестиционно-строительного проекта жилищно-коммерческого комплекса”
Выполнил:
Проверил:
Киев 2004
1.1. Сущность инвестиционно-строительного проекта и факторы, определяющие его эффективность. Выбор исполнителя проектаalign="center">0
0 |
0 |
|||||||||
9 |
Плотники |
чел.-дн. |
85 |
0 |
0 |
40 |
45 |
0 |
0 |
|
10 |
Стекольщики |
чел.-дн. |
18 |
0 |
0 |
12 |
6 |
0 |
0 |
|
11 |
Столяры |
чел.-дн. |
6 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
|
12 |
Спец. монтажники |
чел.-дн. |
45 |
0 |
0 |
40 |
5 |
0 |
0 |
|
13 |
Электрики |
чел.-дн. |
29 |
0 |
0 |
19 |
10 |
0 |
0 |
|
14 |
Штукатуры |
чел.-дн. |
60 |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
0 |
|
15 |
Облицовщики |
чел.-дн. |
120 |
0 |
0 |
0 |
20 |
100 |
0 |
|
16 |
Маляры |
чел.-дн. |
150 |
0 |
0 |
0 |
150 |
0 |
0 |
|
17 |
Отделочники |
чел.-дн. |
35 |
0 |
0 |
30 |
5 |
0 |
0 |
|
Итого: |
|
2071 |
204 |
855 |
349 |
426 |
185 |
52 |
||
Количество машино-смен по месяцам распределено с учетом продолжительности выполнения механизированного процесса. Результаты расчета приведены в табл. 4.
Таблица 4. График движения основных строительных машин по объекту
№ |
Наименования машин |
Ед. изм. |
Коли- чество |
Среднесуточное число машин |
|||||||
|
|
||||||||||
|
|
май |
июн |
июль |
авг |
сен |
окт |
ноя |
|||
1 |
Бульдозер ДЗ-43 |
шт. маш.-смен. |
1 22 |
1 8 |
1 2 |
1 3 |
1 9 |
||||
2 |
Экскаватор ЭО-4321 |
шт. маш.-смен. |
1 2 |
1 2 |
|||||||
3 |
Кран гусеничный СКГ-30 |
шт. маш.-смен. |
1 12 |
1 5 |
1 4 |
1 3 |
|||||
4 |
Автогидранатор |
шт. маш.-смен. |
1 2 |
1 2 |
|||||||
5 |
Башенный кран КБ-160 |
шт. маш.-смен. |
1 21 |
1 12 |
1 9 |
||||||
Помимо приведенной выше документации по реализации данного инвестиционно-строительного проекта, будут оформлены следующие документы:
- Акт на испытания конструкций здания и сооружения
- Акт освидетельствования скрытых работ (общая форма)
- Акт промежуточной приемки ответственных конструкций (общая форма)
- Документация при выполнении электромонтажных работ
- Журнал антикоррозионной защиты сварных соединений
- Журнал выполнения монтажных соединений
- Журнал работ по монтажу строительных конструкций
- Журнал сварочных работ
- Календарный план производства работ по объекту (виду работ)
- Наряд-допуск на производство работ повышенной опасности
2.3. Строительный генеральный план и организация строительной площадки.
Разработанный строительный генеральный план предусматривает максимальное использование для нужд строительства постоянных дорог, водопроводных и электрических сетей. В нём указаны основные строительные механизмы, с помощью которых возводится здание. Регулирование и безопасность движения автотранспорта по территории строительства обеспечено устройством временных дорог, установкой знаков ограничения скорости движения, указателей движения по строительной площадке. Временные дороги устраиваются из щебня шириной 4 м. Движение машин двустороннее.
Изделия заводского изготовления, детали и конструкции складируются в зоне действия крана. Площадки открытого хранения обеспечивают складирование нормативного запаса для бесперебойного производства работ. Раскладка материалов предусматривает проходы шириной не менее 1,0 м для рабочих с целью обеспечения удобства строповки конструкций.
Для освещения строительной площадки в вечернее и ночное время предусмотрена система временного освещения. Подача электроэнергии монтажным механизмам осуществляется по изолированным кабелям.
Бытовые, временные помещения находятся вне зоны действия крана. Внутриплощадочное временное водоснабжение осуществляется путем присоединения к действующей системе водоснабжения. Временный водопровод рассчитан на удовлетворение хозяйственно-бытовых и производственных потребностей. Временное трансформаторная подстанция осуществляет подачу электроэнергии путем подсоединения ее к действующей электросети. Вся территория строительной площадки будет ограждаться временным забором.
Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу “Перекрёсток” произведен в таблице 4
Таблица 4 Расчет объемов и трудоемкости строительных работ по жилищно-коммерческому комплексу “Перекрёсток”.
Наименование работ |
Объем работ |
Трудоемкость,чел.-дн. |
|||
Ед. изм |
Кол-во |
На ед. изм |
На весь комплекс |
||
1. Подготовительные работы (по всему объекту) |
объект |
1 |
5% от Qосн |
111,63 |
|
Подземная часть |
|
||||
2. Механ. разработка грунта экскаватором |
м3 |
625,45 |
0,0043 |
2,69 |
|
3. Доработка грунта вручную |
м3 |
58,8 |
0,33 |
19,4 |
|
4. Монтаж сборных конструкций подземной части, бетонирование отдельных мест, кирпичная кладка |
м3 |
425 |
0,164 |
69,7 |
|
5. Вертикальная обмазочная гидроизоляция |
м2 |
100,8 |
0,041 |
4,1 |
|
6. Устройство вводов и выпусков |
шт. |
3 |
10 |
30 |
|
7. Устройство подготовки под полы в подвале |
м2 |
205,2 |
0,035 |
7,182 |
|
8. Монтаж трубопроводов в техподполье |
м2 |
180,20 |
0,15 |
27,03 |
|
9. Обратная засыпка пазух с трамбованием вручную |
м3 |
152,35 |
0,103 |
15,69 |
|
Итого: |
175,8 |
||||
Надземная часть |
|
||||
10. Устройство башенного пути и монтаж башенного крана |
Количество секций подкр. пути |
2 |
5 чел-дн на 12,5м + (8-20) |
24,6 |
|
11. Демонтаж башенного крана и разборка подкранового пути |
Количество секций подкр. пути |
2 |
50% от Q монтажа крана |
12,3 |
|
12. Монтаж поэтажных конструкций |
шт. |
857 |
0,723 |
619,6 |
|
13. Монтаж сборных конструкций крыши |
шт. |
85 |
0,448 |
38,08 |
|
14. Устройство кровли |
м2 |
197,41 |
0,07 |
13,82 |
|
15. Заполнение оконных проемов |
м2 |
204,33 |
0,2 |
40,87 |
|
16. Заполнение дверных проемов |
м2 |
347,26 |
0,138 |
47,92 |
|
17. Остекление (двойное) |
м2 |
487,5 |
0,059 |
28,76 |
|
18. Устройство встроенных шкафов и антресолей |
м2 |
41,0 |
0,2 |
8,2 |
|
19. Устройство подготовки под полы |
м2 |
1247,14 |
0,036 |
44,90 |
|
20. Монтаж и наладка лифтов |
шт |
2 |
110 |
220 |
|
21. Монтаж внутреннего инженерного оборудования (монтаж отопления, водопровода, канализации, газоснабжения) |
м3 |
6997,23 |
0,0156 |
109,16 |
|
22. Установка приборов инженерного оборудования |
м3 |
6997,23 |
0,0079 |
55,28 |
|
Итого: |
|
1263,5 |
|||
Электромонтажные работы |
|
||||
23. 1 стадия (доштукатурный комплекс) |
6997,23 |
0,0043 |
30,09 |
||
24. 2 стадия (послештукатурный комплекс) |
м3 |
6997,23 |
0,0017 |
11,89 |
|
25. Установка электроарматуры (послемалярный комплекс) |
м3 |
6997,23 |
0,0009 |
6,30 |
|
26. Затирка поверхностей |
м2 |
6882,36 |
0,016 |
110,11 |
|
Итого: |
158,4 |
||||
Устройство полов |
|||||
27. Керамические полы |
м2 |
92,2 |
0,135 |
12,44 |
|
28. Паркетные полы |
м2 |
850,45 |
0,124 |
105,46 |
|
29. Линолеумные полы |
м2 |
564,7 |
0,094 |
53,08 |
|
30. Цементные полы |
м2 |
104,45 |
0,035 |
3,66 |
|
Итого: 174,6 |
|||||
Столярные работы |
|||||
31. Подгонка оконных переплетов, дверей |
м2 |
657,56 |
0,03 |
19,72 |
|
32. Установка оконных и дверных приборов, номерных знаков |
м2 |
598,87 |
0,06 |
35,93 |
|
33. Малярные работы |
м2 |
7458,87 |
0,046 |
343,11 |
|
33. Наружная отделка фасада |
м2 |
1230,78 |
0,050 |
61,54 |
|
Итого: 460,3 |
|||||
Трудоемкость основных строительных работ (сумма затрат труда) |
Qосн= |
2232,6 |
|||
|
|
|
|||
34. Благоустройство |
Объект |
1 |
5% от Qосн |
111,63 |
|
35. Неучтенные работы |
Объект |
1 |
17% от Qосн |
379,54 |
|
36. Подготовка объекта к сдаче |
Объект |
1 |
3% от Qосн |
66,98 |
|
При реализации инвестиционно-строительного проекта ЖКК важным этапом является непосредственно организация работы строительной площадки. Она включает в себя следующие этапы:
Определение расчетной численности работников на строительной площадке
Состав и площади временных мобильных зданий и сооружений
Расчет потребности в складских площадях
Расчет потребности в воде на строительной площадке
Расчет потребности в сжатом воздухе
Расчет потребности в тепло - и электроэнергии
Определение расчетной численности работников на строительной площадке
Основой для определения численности работников на строительной площадке является максимальное количество рабочих основного производства, занятых в одну смену. Оно определяется по графику движения рабочих:
Nmax осн. = 42 чел.
Численность рабочих неосновного производства принимается в размере 20% от количества рабочих, принятого по графику. Данные суммируются, и полученный результат используется в дальнейших расчетах:
Nнеосн. = 42 * 0.2 = 8 чел.
Количество инженерно-технических работников (ИТР) в одну смену принимается в размере 11-14% от суммарной численности работников основного и неосновного производства:
Nитр = 50 * 0,12 = 6 чел.
Общее расчетное количество работников, занятых на строительной площадке в смену, определяется как сумма всех категорий работников с коэффициентам 1,06 (из которых 4% - работники, находящиеся в отпуске, и 2% - невыходы по болезни):
Nрасч. в 1 смену = (42+ 8 + 6) * 1,06 = 60 чел.
Численность женщин принимается равной примерно 20% общего числа работающих:
Nжен. = 60 * 0,2 = 12 чел.
Состав и площади временных мобильных зданий и сооружений
Состав и площади временных зданий и сооружений определяют на момент максимального разворота работ на стройплощадке по расчетному количеству работников, занятых в одну смену.
Тип временного сооружения принимается с учетом срока его пребывания на стройплощадке: при продолжительности строительства объекта 6-18 месяцев - здания контейнерного типа.
На строительном объекте с числом работающих в наиболее многочисленной смене менее 60 человек должны быть, как минимум, следующие санитарно-бытовые помещения: гардеробные с умывальниками; душевые; для сушки и обеспыливания одежды; для обогрева, отдыха и приема пищи; прорабская; туалет.
При численности работающих до 150 человек в прорабских должны быть медицинские аптечки.
Результаты расчета потребности во временных мобильных зданиях приводится в табличной форме, см. табл. 5.
Таблица 5 Расчет потребности во временных мобильных зданиях
Наименование |
Расчетная численность работников |
Норма на 1 чел. |
Расчетная потребность в, м2 |
Принято |
||||
|
Всего |
% одно- временно пользую- щихся |
Ед. измер. |
Коли- чество |
Тип здания и шифр проекта |
Площ. м2 |
||
Проходная-табельная |
- |
- |
м2 |
9 |
9 |
Контейнер |
9 |
|
Контора прораба |
6 |
100% |
м2 |
3 |
18 |
Контейнер |
20 |
|
Помещение для приема пищи |
60 |
30% |
м2 |
1,0 |
18 |
Контейнер №420-04-10 |
32,4 |
|
Помещение для обогрева рабочих |
60 |
100% |
м2 |
0,1 |
6,0 |
Контейнер №312-00 |
20 |
|
Помещение для сушки и обеспыливания одежды |
60 |
50% |
м2 |
0,2 |
6,0 |
|||
Гардеробная |
60 |
70% |
м2 |
0,9 |
37,8 |
2 контейнера №5053-1 (2*21=42) |
42 |
|
Душевые |
60 |
30% |
1 сетка |
18 чел. |
Контейнер №494-4-14 |
|||
Помещение для личной гигиены женщин |
12 |
1 чел. |
0,43 м2 |
5,16 |
Контейнер №494-4-14 |
16,2 |
||
Туалет |
60 |
1 чел. |
0,07 м2 |
4,2 |
Контейнер №494-4-13 |
4,3 |
||
Кладовая |
- |
- |
- |
- |
- |
Контейнер |
4,3 |
|
Навес для отдыха и место для курения |
60 |
30% |
м2 |
0,2 |
3,6 |
5 |
||
Расчет потребности в складских площадях
Площади складов определяются для материалов, подлежащих хранению на строительной площадке, по номенклатуре, представленной в графике поступления на объект строительных конструкций, деталей, полуфабрикатов, материалов и оборудования (см. табл. 2).
Запас материалов на складе рассчитывается по формуле:
,
где Роб - количество материалов (деталей, конструкций), необходимых для производства строительно-монтажных работ;
Т - продолжительность выполнения работ по календарному плану, дн.;
n - норма запаса материала, дн. (при перевозке материала автотранспортом принимается равным от 5 до 12 дней);
К1 - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления материалов на склад, принимается равным 1,1;
К2 - коэффициент неравномерности потребления материалов, принимается равным 1,3.
Требуемая площадь склада определяется по формуле:
,
где Рск - количество материалов, подлежащих хранению;
r - норма хранения материала на 1 м2 площади;
Кп - коэффициент, учитывающий проходы.
Расчет выполняется в табличной форме (табл. 6).
Таблица 6. Расчет потребности в складских помещениях.
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Потребность |
Норма склади-рования на 1 м2 |
Коэффи-циент, учиты-вающий проходы |
Склад
|
|||
общая |
подлежит хранению |
вид |
пло-щадь, м2 |
|||||
Стеновые панели |
м3 |
620.25 |
125.30 |
0.7 |
1.7 |
откр. |
304,3 |
|
Оконные и дверные блоки |
м2 |
458.71 |
102.03 |
45 |
1.3 |
закр. |
2,95 |
|
Кирпич в контейнерах |
тыс. шт. |
0.25 |
0.02 |
0.25 |
1.7 |
откр. |
0.14 |
|
Лестничные марши |
шт. |
12 |
2.15 |
0.6 |
1.7 |
откр. |
6,09 |
|
Лестничные площадки |
шт. |
5 |
1.35 |
0.8 |
1.7 |
откр. |
2,87 |
|
Линолиум |
м2 |
452.7 |
198.54 |
100 |
1.25 |
закр. |
2,48 |
|
Паркет |
м2 |
704.87 |
224.47 |
40 |
1.25 |
закр. |
7,01 |
|
Плитка керамическая |
м2 |
85.20 |
54.04 |
80 |
1.25 |
закр. |
0,84 |
|
Гравий фракции 5-10 мм |
м3 |
1.89 |
0.09 |
2.2 |
1.25 |
откр. |
0.05 |
|
Лесоматериалы |
м3 |
28.81 |
5.07 |
1.5 |
1.3 |
навес |
4,40 |
|
Стекло |
м2 |
454.5 |
252.04 |
200 |
1.7 |
закр. |
2,14 |
|
Расчет потребности в воде на строительной площадке
Временное водоснабжение на строительной площадке предназначено для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых нужд и пожаротушения. Потребный расход воды, л/с, определяется по формуле:
Q = Рб + Рпр + Рпож,
где Рб, Рпр, Рпож - расход воды соответственно на бытовые и производственные нужды, и на пожаротушение, л/с.
Расход воды на пожаротушение зависит от площади застройки составляет 10 л/с.
Расход воды на бытовые нужды слагается из: Рб - расход воды на умывание, принятие пищи и другие бытовые нужды и Р”б - расход воды на принятие душа.
Расход воды на бытовые нужды определяется по формулам:
, ,
где N - расчетное число работников в смену;
b - норма водопотребления на 1 человека в смену (при отсутствии канализации принимается 10-15 л , при наличии канализации 20-25 л);
- норма водопотребления на одного человека, пользующегося душем (при отсутствии канализации - 30-40 л, при наличии канализации - 80 л);
К1 - коэффициент неравномерности потребления воды (принимают в размере от 1,2-1,3);
К2 - коэффициент, учитывающий число моющихся от наибольшего числа работающих в смену (принимают в размере от 0,3-0,4);
8 - число часов работы в смену;
t - время работы душевой установки в часах (принимают 0,75 часа).
Расход воды на производственные нужды определяется по формуле:
,
где 1,2 - коэффициент на неучтенные расходы воды;
Кз - коэффициент неравномерности водопотребления (принимается равным 1,3-1,5);
n - число часов работы в смену;
- суммарный расход воды в смену в литрах на все производственные нужды на совпадающие во времени работы (согласно календарному плану производства работ по проекту он составляет 3890,6).
В табл. 8 приводятся нормы расхода воды на производственные нужды.
P пр
Потребный расход воды равен:
Q = 0,5 + 0,53 + 0,2432 + 10 = 11,273 л/с.
Расчет потребности в электроэнергии
Электроэнергия в строительстве расходуется на силовые потребители; технологические процессы; внутреннее освещение временных зданий; наружное освещение мест производства работ, складов, подъездных путей и территории строительства.
Мощности потребителей по их видам определяем в табличной форме (табл. 7).
Таблица 7
Мощности потребителей
Наименование потребителей |
Ед. изм. |
Кол. |
Удельная мощность на ед. изм., кВт |
Суммарная мощность, кВт |
|
Силовые потребители |
|||||
Башенный кран до 8 тс |
шт |
1 |
50 |
50 |
|
Подъемники мачтовые |
шт |
1 |
5 |
5 |
|
Штукатурная станция |
шт |
1 |
22 |
22 |
|
Сварочные аппараты |
шт |
2 |
24 |
48 |
|
Малярная станция |
шт |
1 |
4 |
4 |
|
Растворонасосы |
шт |
1 |
5 |
5 |
|
Электрическая лебедка |
шт |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
135 |
||||
Технологические потребители |
|||||
Вибраторы для укладки бетона |
шт |
1 |
0,4 |
0,4 |
|
Затирочная штукатурная машина |
шт |
2 |
0,1 |
0,2 |
|
Электроножницы |
шт |
1 |
2,4 |
2,4 |
|
Электрогайковерт |
шт |
2 |
1,8 |
3,6 |
|
Электросверла |
шт |
2 |
0,5 |
1 |
|
Итого: |
7,6 |
||||
Освещение внутреннее |
|||||
Внутреннее освещения быт. помещений |
100 м2 |
1,792 |
1,2 |
2,15 |
|
Освещение наружное |
|||||
Освещение зоны производства работ |
100 м2 |
3,072 |
0,2 |
0,614 |
|
Освещение проходов и проездов |
1000 м |
0,294 |
0,15 |
0,044 |
|
Охранное освещение |
1000 м |
0,322 |
3 |
0,966 |
|
Итого |
1,624 |
||||
Всего: |
|
146,374 |
|||
Потребная электроэнергия и мощность трансформатора рассчитываются по формуле:
,
где - коэффициент, учитывающий потери в сети; в зависимости от протяженности сети, = 1,05-1,1;
- сумма номинальных мощностей всех силовых установок при условии возможного совпадения во время их эксплуатации, кВт;
- сумма номинальных мощностей аппаратов, участвующих в технологических процессах, совпадающих во времени с работой, кВт;
- общая мощность осветительных приборов внутреннего освещения, кВт;
- общая мощность осветительных приборов наружного освещения, кВт;
- соответственно коэффициенты мощности зависящие от загрузки силовых и технологических потребностей; принимаются =0,6; =0,75;
К1, К2, К3, К4 - соответственно коэффициенты спросов, учитывающие несовпадение нагрузок потребителей и принимаемые:
К1 = 0,5; К2 = 0,4; К3 = 0,8; К4 = 1,0.
кВт.
В соответствии с полученным значением мощности подбираем трансформатор. Выбираем трансформаторную подстанцию КТП СКБ Мосстроя, мощьностью 180 кВт.
Расчет потребности в сжатом воздухе
Сжатый воздух на строительной площадке необходим для обеспечения работы аппаратов (в т. ч. отбойных молотков, перфораторов, пневмотрамбовок, ручного пневматического инструмента для очистки поверхности от пыли и т. д.).
Источниками сжатого воздуха являются стационарные компрессорные станции, а чаще всего передвижные компрессорные установки. Расчет потребности в сжатом воздухе производится из условий работы минимального количества аппаратов, подсоединенных к одному компрессору.
Мощность потребной компрессорной установки рассчитывается по формуле:
,
где 1,3 - коэффициент учитывающий потери в сети;
- суммарный расход воздуха приборами, м3/мин;
К - коэффициент одновременности работы аппаратов, принимаемый при работе 4-6 аппаратов - 0,8.
Таблица 8
Расход воздуха приборами
Наименование инструмента |
Ед. изм. |
Количество |
Расход воздуха
на ед. изм., |
< p align="left">Расход воздуха
на весь объем, м3/мин.
Емкость рессивера определяется по формуле: м3, где К - коэффициент, зависящий от мощности компрессора и принимаемый для передвижных компрессоров - 0,4; Q - мощность компрессорной установки, м3/мин. Принимается компрессорная установка КС-9. Диаметр разводящего трубопровода определяется по формуле: мм, где Q - расчетный расход воздуха, м3/мин. D = 10 мм. Расчет потребности в тепле На строительной площадке тепло расходуется на отопление строящегося здания, обогрев временных зданий и на технологические нужды. Расход тепла в кДж/ч на отопление строящегося здания и обогрев временных зданий определяют по формулам: Q1 = q*V1*(tв - tн)*а*К1*К2; Q2 = q*V2*(tв - tн)*а*К1*К2, где q - удельная тепловая характеристика зданий, кДж/м3ч.град; для жилых и общественных зданий q принимают равным 2,14; для временных зданий - 3,36; для временных общественных и административных зданий - 2,73 кДж/м3ч.град; V1 - объем отапливаемой части строящегося здания по наружному обмеру, м3; V2 - объем временных зданий по наружному обмеру, м3; tв - расчетная внутренняя температура, град.; tн - расчетная наружная температура, град.; а - коэффициент, учитывающий влияние расчетной наружной температуры на q (1,1); К1 - коэффициент, учитывающий потери тепла в сети, принимаемый равным 1,15; К2 - коэффициент, предусматривающий добавку на неучтенные расходы тепла, принимается равным 1,10. Q1 = 2,14 * 8288 * (16 + 22) * 1,1 * 1,15 * 1,1 = 937843 кДж/ч; Q2 = 3,36 * 597,6 * (16 + 22) * 1,1 * 1,15 * 1,1 = 106173 кДж/ч. Расход тепла на технологические нужды определяется каждый раз специальными расчетами, исходя из заданных объемов работ, сроков работ, принятых режимов и др. Источниками временного теплоснабжения является существующая теплосеть котельных. 2.4. Финансирование проекта. Экономическая эффективность внедрения проекта и оценка риска. Финансирование проекта планируется к осуществлению c первоначальными инвестициями заказчика (инвестора), соответствующим сметной стоимости проекта - 18090,55 тыс. руб. Предполагаемая окупаемость проекта - 1 год (коммерческие предприятия начнут функционировать непосредственно после сдачи объекта в эксплуатацию - заказчик планирует продажу коммерческих площадей и квартир и получение единовременного дохода, предполагается также 100% заселенность жилого фонда - покупка новых квартир жильцами - в течение 6 мес. после сдачи объекта). Жилищный отдел ЖКК “Перекресток” спроектирован на 20 квартир - 10 двух-комнатных и 10 - трех-комнатных общей жилой площадью 1540,98 м2. Общая жилая площадь 3-комнатных квартир - 924,90 м2, 2-комнатных квартир - 616,08 м2. Общая площадь коммерческих помещений - 290, 56 м2. Прогнозная стоимость: 2-комн. квартира - 31,9 тыс. руб 3-комн. квартира - 38,1 тыс.руб. Коммерческие площади - 36,7 тыс.руб. Итого, выручка от реализации заказчиком жилищно-коммерческого комплекса по планируемым ценам, в прогнозе составит: Выр. = 31,9 * 616,08 + 38,1 * 924,9 + 36,7 * 290,56 = 65 661,9 тыс. руб. Рассчитаем финансовые показатели проекта (табл. 9) Таблица 9. Расчет финансовых показателей проекта.
По показателю рентабельности проект занял высокую позицию. Рассчитаем валовую маржу проекта, а также найдем точку безубыточности. 1) Валовая маржа (ВМ) является мерой эффективности производственной деятельности компании.
Очевидно, что, чем выше ВМ, тем лучше. В нашем случае, расчет дал следующие результаты:
По этому показателю проект может быть рекомендован к реализации. 2) Точка безубыточности (ТБ) Исходными данными для расчета являются такие минимальные значения суммарного объема производства и реализации продукции, при которых выпуск продукции начинает приносить прибыль:
Для данного инвестиционно-строительного проекта: ТБ = 10458,2 / (65661.9 - 7632.35) * 65661.9= 11 819, 14 тыс. руб. То есть даже при ощутимом снижении выручки, проект обладает определенным запасом прочности. При оценке инвестиционной эффективности обычно рассчитываются данныепоказатели NPV (чистого приведенного дохода), IRR (внутренней нормы доходности) и PI (индекса доходности инвестиций). Методика расчета NPV заключается в суммировании современных (пересчитанных на текущий момент) величин чистых эффективных денежных потоков по всем интервалам планирования на всем протяжении периода исследования. При разовой инвестиции расчет чистого приведенного дохода можно представить следующим выражением: где Rk - годовые денежные поступления в течение n лет, k = 1, 2, …, n; IC - стартовые инвестиции; i - ставка дисконтирования (0% - окупаемость проекта не больше года, дисконт не применяется). Для данного варианта проекта: IC = 18 090.55 R1 = 65661.9 i = 0 (0 %) NPV = (65661,9/1) - 18090.55 = + 47 571.35 (Значение показателя совпало с показателем балансовой прибыли в связи с отсутствием дисконтирования в краткосрочном периоде)
Индекс доходности инвестиций (PI) тесно связан с показателем чистой современной ценности инвестиций, но, в отличие от последнего, позволяет определить не абсолютную, а относительную характеристику эффективности инвестиций. Индекс доходности инвестиций (PI) при разовом инвестировании рассчитывается по следующей формуле:
Индекс рентабельности инвестиций отвечает на вопрос: каков уровень генерируемых проектом доходов, получаемых на одну единицу капитальных вложений. При разовых инвестициях данный показатель равен: PI раз = 65 661,9 / 18 090,55 = 3,63 Внутренняя ставка доходности инвестиций (IRR) Интерпретационный смысл внутренней ставки доходности заключается в определении максимальной стоимости капитала, используемого для финансирования инвестиционных затрат, при котором собственник (держатель) проекта не несет убытков. Расчет внутренней ставки доходности (IRR) осуществляется методом итеративного подбора такой величины ставки дисконтирования, при которой чистая современная ценность инвестиционного проекта обращается в ноль. Выбираются два значения коэффициента дисконтирования, при которых функция NPV меняет свой знак, и используют формулу: IRR = i1 + NPV(i1) / [NPV(i1) - NPV(i2)] * (i2 - i1) [3] Где: i1 - ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимости имеет отрицательнео значение i2 - последняя ставка дисконтирования, при которой NPV имеет положительное значение В данном случае расчет IRR нецелесообразен, поскольку не предполагается изменения дисконтной ставки в течение года реализации проекта. При реализации проекта возможны экономические и политические риски. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
Таблица 10 Поправки на риск проекта.
В силу того, что жилищно-коммерческий комплекс - новое строительное производство, величина риска должна быть принята в размере 13-15% (высокая величина риска). Примем P = 15 % Ставка дисконтирования, учитывающая риски при реализации проектов, определяется по формуле: d = i + P/100 где поправка на риск d = 0 + 15/100 = 0.15 (то есть проект по-прежнему имеет большой запас прочности при возникновении рисков) . 2.5. Решения по охране труда и противопожарной безопасности проекта. Экологические решения проекта. В соответствии со СНиП III-4-80 “Техника безопасность в строительстве” должен своевременно проводиться инструктаж, изучение и проверка знаний рабочих и технического персонала в области техники безопасности с обязательным документальным оформлением. Вновь поступившие на строительство рабочие могут быть допущены к работе после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и инструктажа непосредственно на рабочем месте. Кроме того, в течение не более 3 месяцев со дня поступления на работу они должны пройти обучение безопасным методам работы по утвержденной программе. Инструктаж по технике безопасности будет проводиться при переводе на новую работу, а также при изменении условий труда. К работе на особо опасных и вредных производствах (монтаж конструкций на высоте, огнеупорные, кислотоупорные и изоляционные работы, процессы с применением радиоактивных веществ и т. д.) рабочие будут допускаться лишь после соответствующего обучения и сдачи ими экзамена. Работающим в опасных и вредных условиях будут выдаваться индивидуальные защитные средства, предупреждающие возможность возникновения несчастных случаев. Проект предполагает обеспечение высокого качества применяемых материалов, изделий, конструкций, строительных машин и механизмов, эффективную звуковую или световую сигнализацию. Используемый строительные устройства и монтажная оснастка должны отвечать всем требованиям техника безопасности. Будет организован систематический и строгий контроль за соблюдениям правил техники безопасности. Будут предусмотрены ограждения, сигнальные знаки и освещение объекта. Противопожарная безопасность. На строительной площадке предполагается обеспечение правильного складирования материалов и изделий с тем, чтобы предотвратить загорание легковоспламеняющихся и горючих материалов, ограждать места производства сварочных работ, своевременно убирать строительный мусор, разрешать курение только в строго отведенных местах, содержать в постоянной готовности все средства пожаротушения (линии водопровода с гидрантами, огнетушители, сигнализационные устройства, пожарный инвентарь). В первой ступени контроля будут участвовать бригадир, мастер и общественный инспектор по охране труда бригады. Ежедневно перед началом смены ими будет проверяться обеспеченность безопасного ведения строительно-монтажных работ и соблюдение санитарно-гигиенического обслуживания рабочих. Особое внимание должно уделяться организации работ с повышенной опасностью. Во второй ступени, проводимой раз в неделю, будут участвовать начальник участка и председатель комиссии по охране труда, механик и электромонтер. В их компетенции будут вопросы проверки: состояния техники безопасности и производственной санитарии; работы первой ступени; выполнение проекта производства работ; исправности и безопасности используемых машин, механизмов, энергетических установок и транспортных средств; своевременность выдачи спецодежды и защитных приспособлений; выполнение обязательств по охране труда, предложений и замечаний, записанных в журнал проверок на первой ступени. Все выявленные нарушения и отступления будут зарегистрированы в журнале. В третьей ступени, проводимой раз в месяц, будут участвовать главный инженер, главный механик, главный энергетик и инженер по технике безопасности. В их компетенции будеит: выполнение запланированных мероприятий, постановлений и приказов по обеспечению безопасных условий труда и быта; правильность регистрации и отчетности по несчастным случаям; соблюдение установленных сроков и организацию проведения испытаний индивидуальных средств защиты, приспособлений и других устройств, подлежащих периодическим испытаниям; работы первой и второй ступени. Результаты проверки будут обсуждаться на совещании. Принятые решения - оформляться в виде приказа. Охрана окружающей природной среды. Не должно допускаться сжигание на строительной площадке отходов и остатков материалов, интенсивно загрязняющих воздух. Сбрасывание с этажей здания отходов и мусора возможно только с применением бункеров-накопителей. Для предотвращения загрязнения поверхностных и надземных вод необходимо улавливать загрязненную воду. Все производственные и бытовые стоки должны быть очищены и обезврежены. Не допускается выпуск воды со строительной площадки непосредственно на склоны без надлежащей защиты от размыва. На территории площадки не допускается не предусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. 2.6. Предполагаемая организационная структура управления проектом. Управление рисками и изменениями, контроль и мониторинг проекта. В процессе реализации проекта строительства ЖКК “Перекрёсток” ставится задача в режиме реального выполнения проекта в условиях нашей действительности радикально повысить эффективность организации и управления проектом; интенсивно использовать объем накопленных участниками проекта профессиональных знаний и умений; использовать интеграцию и координацию выполняемых ими работ. Заказчиком может быть выбрана "основная" система управления проектом - это, когда руководитель (менеджер) проекта является представителем Заказчика, но финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. В этом случае менеджер проекта отвечает за координацию и управление ходом разработки и реализации проекта. Преимущестенно, чтоба менеджер проекта не состоял в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме Заказчика). Преимущество такого подхода - объективность менеджера, недостаток - риск за судьбу проекта лежит на Заказчике. При реализации представленной в теоретической части работы организационной струтктуры проекта, работа над проектом не может быть эффективна. Все нити от участников проекта вели к Проект-менеджеру. Понятно, что подрядные организации занимали пасивную позицию, направленную на реализацию своих узких задач (выполнить по контракту свои работы и уйти с объекта). Эффективное продвижение в целом всего проекта, Подрядчиков не интересует. Поэтому, как правило, на стыках работ, выполняемых разными участниками может возникать много вопросов (технических, технологических, организационных и т.д.), которые должен решать Проект-менеджер. В связи с этим, предлагаемая организационная структура проекта по строительству жилищно-коммерческого комплекса “Перекрёсток” будет ориентрироваться на разделение функций между проект-менеджером (решение стратегических задач) и генеральным подрядчиком (решение оперативных задач по ходу строительства) - рис. 3. Рис. 3 Предполагаемая организационная структура управления инвестиционно-строительным проектом “ЖКК “Перекрёсток”
Реализация любого проекта происходит, как правило, в условиях наличия той или иной меры неопределенности и рисков. Управление рисками - новое для нашей экономики явление. Поэтому, в стадии реализации данного проекта, менеджер может использовать самые элементарные методы снижения рисков. Для защиты от риска роста капитальных затрат предполагаются к использованию гибкие подходы при заключении контрактов и дополнений к ним с исполнителями. В отдельных случаях с исполнителями могут заключаться контракты по фиксированным ценам, в других случаях - с возмещением издержек или с ценой за единицу объема. Это может дать возможность Заказчику не понести дополнительных затрат. В ряде случаев Проект-менеджер будет использовать метод передачи риска исполнителю. При заключении контракта, все процедуры, связанные с этими работами (привлечение экспертов, технология выполнения, гарантии) будут переданы исполнителю. Особое место при выполнении проекта будут занимать вопросы управления изменениями (хотя предполагается, что удельный вес вносимых изменений будет невысок). Для общего контроля изменений Проект-менеджером может использоваться набор формальных процедур, которые определяют регламент изменений ранее принятых официальных документов проекта и порядок их утверждения. В достаточно общем виде этот процесс будет проходить через пять основных стадий: · Обсуждение; · Оценка; · Одобрение (принятое решение документируется); · Реализация; · Подтверждение исполнения. При выполнении данного проекта, Проект-менеджер должен контролировать три основные комплексные характеристики: время, объем работ и стоимость. Менеджером должен вестись постоянный мониторинг проекта: · Контроль; · Слежение за выполненными работами; · Учет; · Анализ; · Составление отчетов о фактическом выполнении проекта в сравнении с планом. Подрядчик и Исполнители с периодичностью в две недели обязаны составлять и утверждать у Проект-менеджера отчеты установленного образца, а менеджер - производить анализ полученных данных, оценивать состояние работ по проекту относительно пороговой даты, производить оценку фактических затрат, оценку оставшегося объема работ. Процессы контроля данного проекта будут подразделены на следующие этапы: · Общий контроль изменений по проекту; · Ведение отчетности по проекту (отчеты о выполненных работах, прогноз с учетом имеющихся результатов); · Контроль за изменением содержания проекта; · Контроль за изменением рассписания проекта; · Контроль затрат по работам; · Контроль качества; · Контроль риска - реагирование на изменение уровня риска в ходе реализации проекта. Фактическое выполнение работ Подрядчиками будет контролироваться с помощью метода детального контроля. Этот метод предусматривает промежуточные оценки состояния выполнения работы. Данный метод требует от Менеджера оценивать процент завершенности для работ, находящихся в процессе выполнения в каждом отчете Подрядчиков. Для этого, Менеджером, с каждым из Подрядчиков будет утверждаться график выполнения работ с разбивкой в процентном отношении каждой из укрупненных работ в соответствии с их плановой стоимостью. Такой же порядок отражения выполненных работ будет предусмотрен в отчетах Подрядчиков. Этот подход принят потому, что, как правило, плановая стоимость укрупненной работы является достаточно надежным показателем значимости работы. Используя метод детального контроля, будет разработана интегрированная система контроля, которая позволит сосредоточить внимание на степени завершенности работ, а не только на временных и объемных параметрах проекта, а так же явится критерием обоснования финансирования. Такой подход позволит производить финансирование Подрядчиков и участников проекта плавно, корректно, без рывков и скачков. Это очень важно и для Заказчика и для Подрядчика. Подрядчик сможет получать обоснованное и необходимое количество финансовых средств в ходе реализации проекта. А Заказчик эффективно использовать финансовые средства. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |