Курсовая работа по предмету "Спорт и туризм"


Эффективность бросков в движении у баскетболистов разного амплуа


2

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ФАКУЛЬТЕТ СПОРТА

Кафедра теории и методики спортивных игр

Специализация 032101 «Теория и методика избранного вида спорта (баскетбол)»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БРОСКОВ В ДВИЖЕНИИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ РАЗНОГО АМПЛУА

Выпускная квалификационная работа специалиста

МАЛУЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

Группа 00 с 3

Научные руководители:

к.п.н., доцент Литвинова С. В.

Ляшко И. А.

Краснодар, 2005

Оглавление

Введение…….………………………………………………………………..........3

Глава 1. Проблемы повышения технико-тактических действий (обзор литературы)……………………………………………..…………………………6

1.1 Анализ техники бросков в движении …………………….…………….…...6

1.2 Анализ тактики нападающих действий при использовании бросков в движении ………………………………………уапсе. Состав участников эксперимента 14 человек. Все игроки имели 3 - 2 разряд. В состав контрольной и экспериментальной группы входили по 7 участников. Контрольная и экспериментальная группы были сформированы по итогам исходного тестирования с использованием метода сопряженных пар (Иванов В. С., 1990).

Продолжительность педагогического эксперимента составила 3 месяца. Тренировочные занятии проводились 3 раза в неделю по 2,5 часа. Обе группы работали совместно, а 10 минут тренировочного времени занимались раздельно.

Испытуемые экспериментальной группы в эти 10 минут отрабатывали броски в движении без отскока от щита с близкого расстояния. С помощью пассивного и активного защитника моделировали условия противодействия игрокам, выполняющим бросок.

О степени влияния используемых тренировочных средств судили по изменениям показателей эффективности бросков в движении с отскоком от щита и без отскока от щита.

Из Табл. 6 следует, что исходные показатели эффективности бросков в движении в обеих группах существенно не отличались.

Таблица 6

Эффективность бросков в движении испытуемых в начале и в конце педагогического эксперимента (%)

Условия выполнения бросков

Стат.

пара-метры

До эксперимента

После эксперимента

Контр.

Экспер.

Контр.

Экспер.

Оптимальные условия

X,Y

t

P

78,0

81,0

79,0

84,0

0,3

>0,05

0,6

>0,05

Против пассивного защитника

X,Y

t

P

52,3

47,4

47,6

60,7

0,6

>0,05

2,4

<0,05

Из полученных денных сравнительного анализа следует, что в экспериментальной группе участники существенно улучшили качество выполнения бросков без отскока от щита (Табл. 7). В то время, как в контрольной группе существенного изменения не произошло ни по одному из показателей.

По результатам конечных испытаний выяснили, что в бросках в движении без отскока от щита участники экспериментальной группы превзошли участников контрольной группы на 22 % (Р < 0,05).

Таблица 7

Изменения эффективности бросков в движении испытуемых контрольной и экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента (%)

Условия выполнения бросков

Стат.

пара-метры

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Исходные

Конечные

Исходные

Конечные

Оптимальные условия

X,Y

t

P

78,0

79,0

81,0

84,0

0,2

>0,05

0,6

>0,05

Против пассивного защитника

X,Y

t

P

52,3

47,6

47,4

60,7

0,6

>0,05

2,3

<0,05

Таким образом, использование в процессе педагогического эксперимента средств тренировки оказало положительное влияние на подготовленность испытуемых экспериментальной группы при выполнении броска в движении без отскока от щита.

Выводы

В мужских командах 1 разряда треть всех выполняемых баскетболистами бросков осуществляется в движении, а две трети бросков выполняется в прыжке или с места.

Активность в атаке кольца броском в движении у нападающих игроков в два раза выше, чем у центровых игроков и игроков защитников.

Эффективность бросков в движении у нападающих игроков (71 %) существенно выше, чем у центровых игроков (52 %), (Р < 0,05).

В мужской команде КГУФКСиТ активность участия в выполнении бросков в движении выше у центровых игроков и у защитников. Эффективность выполнения бросков в движении выше у центровых игроков.

Эффективность бросков в движении с отскоком от щита (87,5 %) значимо выше эффективности бросков без отскока от щита (47,3 %) (Р < 0,05) .

Все испытуемые экспериментальной группы в процессе трёхмесячного педагогического эксперимента существенно улучшили качество выполнения бросков без отскока от щита (на 22 %) (Р < 0,05).

Практические рекомендации

Чтобы акцентировать внимание игрока на выполнении прыжка вверх, а не вперёд, при выполнении броска в движении рекомендуем использовать приём: заставить игрока, выполняющего бросок в движении, вернуться назад и поймать мяч до его касания пола после броска.

Для повышения эффективности атаки броска предлагаем центровым игрокам следующие упражнения:

Получи передачу в позиции центрового, быстро повернись к корзине вправо или влево, и пройди вперёд с ведением для броска снизу. Сделай первый удар мячом в пол той рукой, в сторону которой ты поворачиваешься.

Получи передачу в позиции центрового, сделай финт головой в одну сторону и покажи мяч над плечом на этой же стороне, быстро повернись и пройди с ведением в другую сторону. Проход начинай с движения ноги и руки, ближней к направлению поворота.

Получи мяч в позиции центрового, быстро повернись к корзине вправо или влево, приостановись и отклонись назад, а затем быстро пройди вперёд в первоначальном направлении. Это изменение темпа может освободить тебя от защитника.

Программа совершенствования в бросках нападающих игроков включает следующие упражнения:

Получи мяч на краю и быстро пройди к корзине с ведением, используя поворот назад для броска снизу или для быстрой остановки шагом и броском с отклонением или в прыжке с расстояния 1,5 м от корзины.

Получи мяч на краю, повернись вперёд или назад лицом к корзине и, используя те же финты, что и центровой игрок, выполняй те же виды бросков, пересекая трёхсекундную зону или проходя с ведением вдоль лицевой линии.

Получи мяч на краю, повернись лицом к корзине, сделай финт на проход и отступи назад для броска с места или сделай финт на бросок с места и пойди с ведением.

Для совершенствования игроков задней линии в бросках рекомендуем:

Финт на бросок с места в позиции игрока задней линии и, пройдя с ведением вправо или влево для разных видов бросков.

Финт на проход с ведением, шаг назад для броска с места или финт на бросок с места после отступания и проход с ведением для броска.

Передача мяча центровому, проход мимо для получения обратной передачи и выполнение разных видов бросков.

Литература

1. Агеенко Н. Н., Бондарь Л. И., Ахмеров Э. К., Голуб О. С., Никель В. М., Ивановский В. Я. Спортивные игры: Учебное пособие. - Мн.: 1993. - 64 с.

2. Агеенко Н. Н. Теоретико - методические основы развития координации движений в спортивных играх на примере баскетбола. - Мн.: 1995. - 160 с.

3. Андреев В. И. Факторы, определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Омск, 1988. - 21 с.

4. Анискина С. Н. Методика обучения тактики игры в баскетбол: Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. - М., 1991. - 38 с.

5. Банников А. М., Силкин В. А., Костюков В. В. Студенческий баскетбол: Учебно - методическое пособие. - Краснодар: КГАФК, 2000. - 44 с.

6. Баринов В. В. Влияние индивидуальных особенностей личности баскетболиста на успешность соревновательной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М.: РГАФК, 2001. - 65 с.

7. Баскетбол: Справочник болельщика. - Ростов н /Д.; « Феникс », 2000. - 153 с.

8. Баскетбол. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю. М. Портнова. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.

9. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под ред. Ю. М. Портнова. - М.: « Астра семь », 1997. - 479 с.

10. Белов С. Броски по кольцу: Советы мастеров // Физкультура в школе. - 1990. - № 7. - С. 41 - 45.

11. Белов С. Бросок по кольцу и подготовка к нему: Советы мастеров // Физкультура в школе. - 1990. - № 6. - С. 46 - 50.

12. Бондарь А. И. Ошибки и индивидуальные особенности техники бросков в баскетболе // Индивидуализация учебного процесса физического воспитания дошкольников, учащихся, студентов: Тез. докл. и выступл на респ. науч. - практ. конференции. - Мн., 1990. - с. 3 - 37.

13. Бондарь А. И. Объективизация критериев рациональной техники бросков в баскетболе // Спортивные игры: Метод. рекомендации по совершенствованию учебно - тренировочного процесса сборных команд по игровым видам спорта. - Мн., 1992. С. 34 - 36.

14. Бондарь А. И., Крутиков А. В. Комплексный контроль за баскетболистами: Пособие для тренеров по НИР и сотрудников КНГ при командах мастеров по баскетболу. - М., 1990. - С 3 - 37.

15. Бондарь А. И., Никель В. М. Особенности двигательной структуры техники бросков в баскетболе // Спортивные и подвижные игры в современном физкультурном движении: Мастер, науч. - практ. Конф., посвящ. 70 - летию образов. СССР и Компартии Белоруссии. - Мн., 1989. - с. 47 - 48.

16. Вальтин А. И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетболистов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Киев, 1984. - 24 с.

17. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 256 с.

18. Галочкин Ю. Г., Аниенков В. Н. Физиологические механизмы организации точности действий высококвалифицированных баскетболистов // Физиологические механизмы работоспособности: Сборник научных трудов. - Уфа, Изд - во Волгоград, 1991. - С. 47 - 50.

19. Гомельский А. Я. Библия баскетбола. М.: Наука, 1994. - 215 с.

20. Гомельский А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. - М.: Гранд - Фаир, 2002. - 205 с.

21. Гомельский Е. Я. Игра гигантов. - М.: Вагриус, 2004. - 75 с.

22. Горбашев И. А. Определение эффективности нападающих действий высококвалифицированных баскетболисток // Совершенствование специальной подготовки спортсменов высшей квалификации: Сборник научных статей. - Алма - Ата: КазИФК, 1990, С. 3 - 8.

23. Горбашев И. А., Миловидов К. П. Контроль эффективности соревновательной деятельности: Тезисы докладов. - Харьков, 1990. - С. 143 - 144.

24. Железняк Ю. Д., Портков Ю. М. Спортивные игры. Техника, практика и методика обучения. - М.: ACADEMIA, 2002. - 283 с.

25. Железняк Ю. Д., Портков Ю. М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. - М.: ACADEMIA, 2004. - 430 с.

26. Ермаков В. А. Обучение технике игры в баскетбол: Методические рекомендации для студентов ИФК. - Тула, 1992 - 27 с.

27. Карягин В. М. Факторная структура технической и физической подготовки баскетболистов высокой квалификации в многолетнем цикле тренировки // Теория и практика физической культуры, 1991, - № 3, - С 12 - 15.

28. Катулин Н. А. Временной анализ игровой соревновательной деятельности на примере баскетбола // Научно - методическое обеспечение подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов: Тезисы. - М., 1990. - Вып. 1. - С. 223 - 224.

29. Ковальчук В. П. Обоснование методов экстраполяции в баскетболе // Мат. региональн. научн. конф., посвящ. Победе в ВОВ 1941 - 1945 гг. - Хабаровск, 1995. - с. 45 - 48.

30. Костикова Л. В., Чернова Е. А. Сравнительная характеристика показателей специальной подготовки баскетболисток разной квалификации // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 8. - С. 52 - 56.

31. Крутиков А. В., Бондарь А. И. Комплексный контроль за баскетболистами: Пособие для тренеров по НИР и сотрудников КНГ при командах мастеров по баскетболу. - М., 1990. - С. 3 - 37.


32. Кузин В. В. Баскетбол. Начальный этап обучения. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 118 с.

33. Лаврова Л. Г. Основы разминки в баскетболе: Учебное пособие. - Минск: БГПА, 1997. - 73 с.

34. Лихачев В. Е. Самостоятельная тренировка баскетболистов: учебное пособие для школьников и учебных заведений. - Смоленск, СГИФК, 1997. - 112 с.

35. Лысенко В. В., Михайлина Т. М., Долгов В. А., Жиленко В. А. Практикум по спортивной метрологии: Учебное пособие. - Краснодар: КГАФК, 1997. - 179 с.

36. Макеева В. С. Совершенствование подготовки баскетболисток на основе контроля соревновательной деятельности // Совершенствование специальной спортсменов высокой квалификации: Сборник науч. Статей. - Алма - Ата: Каз. ИФК, 1990. - С. 144 - 118.

37. Максименко О. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. Луганск, 2000. - 205с.

38. Нестеровский Д. И., Железняк Ю. Д. На уроках баскетбола // Физкультура в школе. - 1991. - № 12. - С. 27 - 30.

39. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. - М.: Астрель, 2002. - 203 с.

40. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин - тов физ. Культ. / Под ред. В. С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.

41. Плахова Л. В. Тестирование средствами баскетбола // Физкультура в школе. - 2000. - №7. - С. 37 - 38.

42. Полозов А. А. Тактический эффект // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 7. - С. 36.

43. Саблин А. Б. Особенности специальной подготовленности высококвалифицированных баскетболистов // Теория и практика физической культуры. Журнал в журнале. - 2002. - № 2. - С. 36 - 37.

44. Скрипко А. Д. Технология физического воспитания. - Минск: ЧСЗ, 2003. - 186 с.

45. Тхорев В. И., Родионов В. И., Костюков В. В. Основы баскетбола: Учебно - методическое пособие. - Краснодар: КГАФК. - 1996. - 33 с.

46. Физическая культура: Учеб. Для учащихся 8 - 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон, В. И. Лях и др. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с.

47. Черемисин В. П., Луничкин В. Г. Новое в подготовке юных баскетболистов Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - № 1. - С. 41 - 43.

48. Щербаков И. А. Баскетбол на колясках. - М.: Терра - спорт, 2001, - 125 с.

49. Яхонтов Е. Р. Общая характеристика игры в баскетбол: - Санкт - Петербург: ГИФК, 1993. -26 с.

50. Яхонтов Е. Р. Индивидуальные упражнения баскетболистов. - М.: 1987. - 71 с.

Приложение

Результаты оценки эффективности броска в движении участников педагогического эксперимента (%)

№№

пп

Оптимальные условия

Против пассивного защитника

Исходные

Конечные

Исходные

Конечные

Контрольная группа

1.

83

67

83

50

2.

67

100

50

67

3.

67

67

67

67

4.

83

67

50

33

5.

83

83

33

33

6.

83

67

33

50

7.

83

100

50

33

Х

78,0

79,0

52,3

47,6

Экспериментальная группа

1.

67

83

50

67

2.

83

83

50

50

3.

83

100

67

67

4.

100

100

50

67

5.

67

83

33

67

6.

67

83

50

50

7.

83

67

33

67

У

81,0

84,0

47,4

60,7

АКТ

внедрения научных исследований в практику

Внедрение результатов научных исследований в практику

Мы, нижеподписавшиеся, представители Кубанского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма - декан факультета спорта профессор Карпенко Александр Григорьевич и председатель спортивного клуба КГУФКСиТ - Печерский Александр Михайлович составили настоящий акт в том, что исполнители темы: « Эффективность бросков в движении у баскетболистов разного амплуа » внесли в практику физкультурного образования и спорта следующие рекомендации:

Ф.И.О. авторов внедрения

Наименование предложения

Эффект от внедрения

Малуев Александр Владимирович

Литвинова Светлана Васильевна

Методика повышения эффективности бросков в движении

После педагогического эксперимента эффективности бросков в движении без отскока от щита повысилась на 22 %. В отдельных играх эффективность бросков центровых, нападающих игроков и защитников повысилась на 7 - 12 %

Декан факультета спорта Профессор Карпенко А. Г.

Председатель Спортивного клуба КГУФКСиТ Печерский А. М.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ производительности труда на предприятии
Курсовая работа Оценка эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа Твердые токсичные отходы промышленности
Курсовая работа Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом
Курсовая работа Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка
Курсовая работа Компенсация морального вреда
Курсовая работа Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника
Курсовая работа Современные платежные системы
Курсовая работа Экономическая политика, экономическая стратегия РФ
Курсовая работа Управление конфликтами в организации
Курсовая работа Анализ эффективного использования материальных ресурсов
Курсовая работа Организация управления малым предприятием
Курсовая работа Финансовое планирование на предприятии
Курсовая работа Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
Курсовая работа Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся